Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей
Изобретение относится к области турбостроения, а именно - к испытаниям газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей на стенде. Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей имеет воздуховод с установленными по тракту заслонками и турбореактивный двухконтурный двигатель. Вход воздуховода соединен с наружным контуром турбореактивного двигателя, а выход - с испытуемым газогенератором. Потоком воздуха наружного контура турбореактивного двигателя без смешения потоков наружного и внутреннего контуров совместно с использованием заслонок, перепускающих воздух на вход испытуемого газогенератора и в выхлопной воздуховод, обеспечивается одновременная имитация газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор и упрощение испытаний. 1 ил.
Изобретение относится к области турбостроения, а именно - к испытаниям газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей на стенде.
Известно техническое решение, содержащее термобарокамеру с размещенным внутри нее испытуемым двигателем/газогенератором, в котором воздушный тракт испытуемого двигателя сообщен через систему трубопроводов и вспомогательного оборудования с термостатической и эксгаустерной установками избыточного давления (патент RU №2467302, МПК: G01M 15/14).
Недостатком известного технического решения является то, что конструкция громоздка, перегружена вспомогательным оборудованием и требует значительных затрат энергоресурсов и времени для подготовки к проведению испытаний.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является стенд, содержащий воздуховод, подводящий воздух на вход испытуемого турбореактивного двухконтурного двигателя от термостатической установки избыточного давления и/или наружного контура испытуемого турбореактивного двухконтурного двигателя (авт. св. №325902, МПК: G01M 15/00,9/00, F02K 3/00).
Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является возможность проведения испытаний газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя только в компоновке с термостатической установкой избыточного давления, что приводит к высоким затратам энергоресурсов и времени для подготовки к проведению испытаний, а также неспособность одновременной имитации требуемых газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор без учета ряда условий.
Технический результат заявляемого изобретения заключается в снижении затрат на проведение испытаний и в обеспечении одновременной имитации требуемых газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор потоком воздуха наружного контура технологического двухконтурного турбореактивного двигателя без смешения потоков наружного и внутреннего контуров с использованием заслонок, обеспечивающих изменение расхода воздуха, перепускаемого в выхлопной воздуховод и на вход испытуемого газогенератора.
Указанный технический результат достигается тем, что на стенде для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей, имеющем воздуховод и турбореактивный двухконтурный двигатель, согласно изобретению вход воздуховода соединен с наружным контуром турбореактивного двухконтурного двигателя, а выход - с испытуемым газогенератором, при этом по тракту воздуховода и выхлопного воздуховода установлены заслонки.
Соединение входа воздуховода с наружным контуром турбореактивного двухконтурного двигателя, а выхода - с испытуемым газогенератором снижает затраты на проведение испытаний в связи с отсутствием необходимости подключения термостатической установки избыточного давления, а также обеспечивает одновременную имитацию газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор потоком воздуха наружного контура технологического турбореактивного двухконтурного двигателя без смешения потоков наружного и внутреннего контуров совместно с использованием заслонок, обеспечивающих изменение расхода воздуха, перепускаемого в выхлопной воздуховод и на вход испытуемого газогенератора в зависимости от режима испытаний.
На фигуре изображен стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей.
Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей содержит технологический турбореактивный двухконтурный двигатель 1 без смешения потоков наружного 2 и внутреннего 3 контуров. Внутренний контур 3 двигателя соединен с соплом 4, обеспечивающим выхлоп газов в выхлопной воздуховод 5. Наружный контур 2 двигателя соосно соединен с устройством 6 для организации отбора воздуха в воздуховод 7. Воздуховод 7 соединен с входом испытуемого газогенератора 8 через входное устройство 9. Сопло 10 газогенератора 8 установлено с осевым перекрытием внутрь выхлопного воздуховода 11. По тракту воздуховода 7 установлена заслонка 12, обеспечивающая изменение расхода воздуха, подаваемого на вход газогенератора 8, и заслонка 13, обеспечивающая изменение расхода воздуха, перепускаемого в выхлопной воздуховод 5. Воздуховод 7 содержит клапаны 14 и 15, обеспечивающие экстренное изменение расхода воздуха, перепускаемого в атмосферу, компенсаторы 16, 17, 18, 19 сильфонного типа, обеспечивающие компенсацию тепловых расширений и возможных угловых перемещений воздуховода 7.
Работает стенд следующим образом.
Воздух из наружного контура 2 двигателя 1 посредством устройства 6 для организации отбора воздуха в воздуховод 7 поступает на вход испытуемого газогенератора 8 по воздуховоду 7 и в выхлопной воздуховод 5 в соотношении, определяемом проходными сечениями заслонок 12 и 13.
Имитация газодинамических параметров воздуха, соответствующих требуемым параметрам воздуха проектируемого полноразмерного двигателя на входе в испытуемый газогенератор 8 для различных режимов работы, обеспечивается изменением режима работы технологического турбореактивного двухконтурного двигателя 1 и проходных сечений заслонок 12 и 13.
Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей, имеющих воздуховод и турбореактивный двухконтурный двигатель, отличающийся тем, что вход воздуховода соединен с наружным контуром турбореактивного двухконтурного двигателя, а выход - с испытуемым газогенератором, при этом по тракту воздуховода и выхлопного воздуховода установлены заслонки.