Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей

Изобретение относится к области турбостроения, а именно - к испытаниям газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей на стенде. Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей имеет воздуховод с установленными по тракту заслонками и турбореактивный двухконтурный двигатель. Вход воздуховода соединен с наружным контуром турбореактивного двигателя, а выход - с испытуемым газогенератором. Потоком воздуха наружного контура турбореактивного двигателя без смешения потоков наружного и внутреннего контуров совместно с использованием заслонок, перепускающих воздух на вход испытуемого газогенератора и в выхлопной воздуховод, обеспечивается одновременная имитация газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор и упрощение испытаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к области турбостроения, а именно - к испытаниям газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей на стенде.

Известно техническое решение, содержащее термобарокамеру с размещенным внутри нее испытуемым двигателем/газогенератором, в котором воздушный тракт испытуемого двигателя сообщен через систему трубопроводов и вспомогательного оборудования с термостатической и эксгаустерной установками избыточного давления (патент RU №2467302, МПК: G01M 15/14).

Недостатком известного технического решения является то, что конструкция громоздка, перегружена вспомогательным оборудованием и требует значительных затрат энергоресурсов и времени для подготовки к проведению испытаний.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является стенд, содержащий воздуховод, подводящий воздух на вход испытуемого турбореактивного двухконтурного двигателя от термостатической установки избыточного давления и/или наружного контура испытуемого турбореактивного двухконтурного двигателя (авт. св. №325902, МПК: G01M 15/00,9/00, F02K 3/00).

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является возможность проведения испытаний газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя только в компоновке с термостатической установкой избыточного давления, что приводит к высоким затратам энергоресурсов и времени для подготовки к проведению испытаний, а также неспособность одновременной имитации требуемых газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор без учета ряда условий.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в снижении затрат на проведение испытаний и в обеспечении одновременной имитации требуемых газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор потоком воздуха наружного контура технологического двухконтурного турбореактивного двигателя без смешения потоков наружного и внутреннего контуров с использованием заслонок, обеспечивающих изменение расхода воздуха, перепускаемого в выхлопной воздуховод и на вход испытуемого газогенератора.

Указанный технический результат достигается тем, что на стенде для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей, имеющем воздуховод и турбореактивный двухконтурный двигатель, согласно изобретению вход воздуховода соединен с наружным контуром турбореактивного двухконтурного двигателя, а выход - с испытуемым газогенератором, при этом по тракту воздуховода и выхлопного воздуховода установлены заслонки.

Соединение входа воздуховода с наружным контуром турбореактивного двухконтурного двигателя, а выхода - с испытуемым газогенератором снижает затраты на проведение испытаний в связи с отсутствием необходимости подключения термостатической установки избыточного давления, а также обеспечивает одновременную имитацию газодинамических параметров воздуха на входе в испытуемый газогенератор потоком воздуха наружного контура технологического турбореактивного двухконтурного двигателя без смешения потоков наружного и внутреннего контуров совместно с использованием заслонок, обеспечивающих изменение расхода воздуха, перепускаемого в выхлопной воздуховод и на вход испытуемого газогенератора в зависимости от режима испытаний.

На фигуре изображен стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей.

Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей содержит технологический турбореактивный двухконтурный двигатель 1 без смешения потоков наружного 2 и внутреннего 3 контуров. Внутренний контур 3 двигателя соединен с соплом 4, обеспечивающим выхлоп газов в выхлопной воздуховод 5. Наружный контур 2 двигателя соосно соединен с устройством 6 для организации отбора воздуха в воздуховод 7. Воздуховод 7 соединен с входом испытуемого газогенератора 8 через входное устройство 9. Сопло 10 газогенератора 8 установлено с осевым перекрытием внутрь выхлопного воздуховода 11. По тракту воздуховода 7 установлена заслонка 12, обеспечивающая изменение расхода воздуха, подаваемого на вход газогенератора 8, и заслонка 13, обеспечивающая изменение расхода воздуха, перепускаемого в выхлопной воздуховод 5. Воздуховод 7 содержит клапаны 14 и 15, обеспечивающие экстренное изменение расхода воздуха, перепускаемого в атмосферу, компенсаторы 16, 17, 18, 19 сильфонного типа, обеспечивающие компенсацию тепловых расширений и возможных угловых перемещений воздуховода 7.

Работает стенд следующим образом.

Воздух из наружного контура 2 двигателя 1 посредством устройства 6 для организации отбора воздуха в воздуховод 7 поступает на вход испытуемого газогенератора 8 по воздуховоду 7 и в выхлопной воздуховод 5 в соотношении, определяемом проходными сечениями заслонок 12 и 13.

Имитация газодинамических параметров воздуха, соответствующих требуемым параметрам воздуха проектируемого полноразмерного двигателя на входе в испытуемый газогенератор 8 для различных режимов работы, обеспечивается изменением режима работы технологического турбореактивного двухконтурного двигателя 1 и проходных сечений заслонок 12 и 13.

Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей, имеющих воздуховод и турбореактивный двухконтурный двигатель, отличающийся тем, что вход воздуховода соединен с наружным контуром турбореактивного двухконтурного двигателя, а выход - с испытуемым газогенератором, при этом по тракту воздуховода и выхлопного воздуховода установлены заслонки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике. Система тестирования показателя работы паровой турбины включает по меньшей мере одно компьютерное устройство, включающее нейронную сеть, сформированную с использованием динамической термодинамической модели паровой турбины и предварительных данных, собранных от паровой турбины; устройство тестирования сети для тестирования упомянутой нейронной сети с использованием данных тестирования; вычислитель текущего показателя работы для вычисления текущего показателя работы упомянутой паровой турбины на основе эксплуатационных данных паровой турбины; и вычислитель прогнозируемого показателя работы для вычисления прогнозируемого показателя работы паровой турбины на основе текущего показателя работы.

Объектом изобретения является устройство моделирования попадания скоплений льда в двигатель, содержащее главную емкость, образующую полость для топлива и соединенную с входом двигателя через трубопровод, систему впрыска, содержащую орган впрыска, расположенный в трубопроводе, вспомогательную емкость, образующую полость для топлива и соединенную с системой впрыска через орган выбора, и бак, соединенный, с одной стороны, с водяным резервом и, с другой стороны, с системой впрыска через орган выбора, в котором орган выбора выполнен с возможностью избирательного установления сообщения между системой впрыска и вспомогательной емкостью или баком с целью впрыска в двигатель определенного количества воды.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно испытаний и эксплуатации газотурбинных двигателей. В способ определения мощности газогенератора в качестве средства преобразования аэродинамического сопротивления используют сопло, в качестве параметров, характеризующих энергию, - тягу сопла и температуру заторможенного потока перед соплом, при этом мощность газогенератора определяют по формуле: где GB - расход воздуха на входе в газогенератор,GT - расход топлива в камеру сгорания,R - тяга сопла,ϕс - коэффициент скорости сопла,ТT* - температура газа на входе в сопло, которая определяется в зависимости от относительного расхода топлива при стандартном значении теплотворной способности топлива и температуры наружного воздуха,КГ - показатель изоэнтропы,RГ - газовая постоянная,g - 9,81 м/с2 .

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к стендовому оборудованию, применяемому при огневых стендовых испытаниях ракетных двигателей твердого топлива с имитацией высотных условий.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, турбостроения, а именно к стендам для моделирования процессов теплообмена в охлаждаемых лопатках, и может найти применение при проектировании и оптимизации систем охлаждения лопаток высокотемпературных газовых турбин.

Изобретение относится к области эксплуатации и диагностики авиационного газотурбинного двигателя. Технический результат – повышение точности способа ускоренного расчетно-экспериментального установления периодичности контроля деталей двигателя для обеспечения безопасной эксплуатации по техническому состоянию.

Изобретение относится к обнаружению утечек в топливной системе транспортных средств. В способе эксплуатации топливной системы транспортного средства, во время испытания на утечку в топливной системе прерывают испытание при обнаружении случайного временного закрывания клапана, соединенного с топливным баком.

Изобретение относится к обнаружению утечек топливной системы. Система для обнаружения утечек топлива в транспортном средстве с гибридным приводом содержит устройство потребления вакуума, вакуумный насос с электроприводом с первым выпускным отверстием для подачи вакуума и вторым выпускным отверстием для выпуска воздуха, датчик давления топливной системы и контроллер.

Изобретение относится к области технологии эксплуатации технического оборудования, преимущественно электроники, используемого в различных областях народного хозяйства.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в двигателестроении и в автомобильной промышленности. Техническим результатом является повышение точности измерения и обеспечение многофункциональности стенда.

Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ включает определение начальной периодичности технического обслуживания объекта по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке, проведение технического обслуживания по наработке и фиксацию величины интенсивности отказов до обслуживания, сравнение величины интенсивности отказов с допустимой и, при ее величине больше допустимой, проведение очередного обслуживания при наработке объекта, пропорциональной отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной. Изобретение направлено на повышение надежности технического объекта путем управления периодичностью его технического обслуживания. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для температурных испытаний авиационной техники. Стенд для температурных испытаний содержит устройство нагрева рабочей среды, основание, размещенные на нем камеру для испытуемого изделия, трубопровод и защитное устройство в виде компенсатора температурного расширения трубопровода. Компенсатор выполнен в виде катковой опоры и шарнирно связанного с ней гидравлического демпфера, а устройство нагрева закреплено на катковой опоре. Стенд снабжен теплозащитными экранами, выполненными в виде обечаек, последовательно установленных внутри трубопровода и образующих канал для рабочей среды. Удлинение трубопровода компенсируется перемещением катковой опоры с нагревательным устройством и гидравлическим демпфером. Изобретение позволяет обеспечить компенсацию температурных деформаций стенда путем обеспечения свободного перемещения нагревательного устройства при разрушении трубопровода в процессе испытания. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, авиа-, двигателестроении и других областях. В качестве датчиков звукового давления используется ряд технических микрофонов с узкой диаграммой направленности, установленных в заданном секторе исследуемой детали. Дополнительно выделяют точечные значения величины звукового давления и частотный спектр каждого из микрофонов в отдельности, строят спектральную амплитудно-фазовую картинку по частотному спектру ряда технических микрофонов и путем преобразований, проведения фильтраций и коррекции акустического сигнала получают визуальное отображение распределения амплитуд вибрации для каждой из выделенных частот на поверхности детали. Изобретение позволяет повысить достоверность результата при проведении определения амплитуды, а также дает возможность качественной оценки форм колебаний элементов конструкции. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способам испытаний турбореактивных двигателей (ТРД) и может быть использовано при испытаниях стационарных газотурбинных двигателей. В способе приведение параметров к стандартным атмосферным условиям производят с учетом влажности атмосферного воздуха, при этом предварительно проводят испытания двигателя при различной влажности атмосферного воздуха, измеряют параметры двигателя при различной влажности атмосферного воздуха, вычисляют поправочные коэффициенты к измеренным параметрам в зависимости от влажности атмосферного воздуха, а при приведении параметров к стандартным атмосферным условиям умножают приведенные значения параметров на коэффициенты, учитывающие отклонение влажности атмосферного воздуха от стандартного. Полученные коэффициенты используют для вычисления параметров двигателя при различных климатических условиях конкретных районов эксплуатации двигателя. Технический результат изобретения - повышение репрезентативности результатов испытаний. 2 табл.
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно, к способам испытаний газотурбинных двигателей. Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя, включающий приработку деталей и узлов на стационарных и переходных режимах в процессе предъявительских испытаний двигателя. Для приработки двигателя при отрицательных температурах атмосферного воздуха уменьшают диаметр критического сечения реактивного сопла и угол установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления до достижения заданных значений частоты вращения ротора высокого давления и температуры газа перед турбиной и открывают отборы воздуха на системы самолета. Изобретение позволяет проводить предъявительские испытания при любой температуре воздуха на входе в двигатель с возможностью приработки газотурбинного двигателя на стационарных и переходных режимах в зимнее время года при отрицательных температурах воздуха на входе в двигатель.

Изобретение относится к области оборудования для проведения испытаний и может быть использовано для проведения приемосдаточных и других испытаний газотурбинных двигателей различного назначения. Стенд для испытаний газотурбинных двигателей включает нагрузочное устройство, имеющее возможность соединения с валом свободной силовой турбины испытуемого газотурбинного двигателя. В качестве нагрузочного устройства использован синхронный реверсивный турбогенератор, вал ротора которого имеет возможность соединения одним концом с валом свободной силовой турбины испытуемого газотурбинного двигателя, причём другой свободный конец ротора турбогенератора может быть оснащен механическим тормозным устройством. Стенд оснащен системой возбуждения турбогенератора, автономной активной балластной нагрузкой и командным блоком. Статорные электрические цепи турбогенератора имеют возможность подключения к балластной нагрузке, электрические цепи обмоток ротора турбогенератора подключены к системе возбуждения, при этом турбогенератор содержит датчик частоты вращения его вала, связанный с командным блоком, подключенным к системе возбуждения и имеющим возможность подключения к сектору газа испытуемого газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ повышения эффективности диагностики развития трещины в диске работающего авиационного газотурбинного двигателя, который реализуется совместным анализом интегрального вибросигнала, регистрируемого на корпусе двигателя из-за импульсного высвобождения энергии при ступенчатом развитии трещины при выходе двигателя на максимальные обороты в рабочем цикле, и составляющих спектра вибрации, зарегистрированных одновременно с интегральным вибросигналом. Изобретение позволяет повысить эффективность метода диагностики дисков по импульсному колебанию корпуса двигателя при развитии трещины в диске.

Изобретение относится к области испытаний и эксплуатации газотурбинных двигателей. Техническим результатом является повышение надежности работы подшипника и двигателя в целом, снижение трудоемкости и затратности при реализации способа за счет сохранения неизменной материальной части, расширение области использования способа, включая эксплуатацию двигателей. В способе определения режимов работы газотурбинного двигателя, соответствующих минимальным значениям осевой силы, действующей на радиально-упорный подшипник, при котором измеряют сигнал с датчика, установленного на опору подшипника, и определяют режимы работы двигателя, предварительно определяют частоту вращения сепаратора подшипника и частоты, кратные ей в целое число раз, не превышающее число тел качения, измеряют динамический сигнал, в спектре которого наблюдают за появлением составляющей на одной из предварительно определенных частот, определяют режимы работы двигателя, соответствующие появлению этой составляющей, и делают их переходными. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике отбора образцов проб воздуха, отбираемых от компрессора авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) для исследования степени загрязнения воздуха продуктами, поступающими вместе с воздухом в систему кондиционирования воздуха (СКВ), а также определения состава вредных примесей, опасных концентраций в воздухе газов и паров. Устройство содержит диффузор с внутренним соплом, ориентированным по направлению потока отбираемого от газотурбинного двигателя воздуха, тройник, электромагнитные клапаны, пробоотборники с встроенными концентраторами и вакуумированные емкости. Сопло диффузора выполнено с одним внутренним выходом, соединенным с плоским тройником, находящимся в одной плоскости с диффузором. Электромагнитные клапаны установлены непосредственно на входные патрубки пробоотборников таким образом, что входной патрубок соответствующего пробоотборника для уменьшения потерь компонентов пробы ввинчен в переходник, закрепленный в корпусе электромагнитного клапана и зафиксирован на выходе к корпусу клапана контргайкой. Внутренний выход переходника выполнен переходящим в седловину для установки электромагнитного клапана непосредственно на входной патрубок соответствующего пробоотборника, а вход контактирует с поршнем клапана, взаимосвязанным с электромагнитом. Корпус электромагнитного клапана выполнен в виде расширительной камеры, в торцах которой установлены подводящее отбираемый воздух от двигателя расширительное сопло и в противоположной стороне корпуса выходной патрубок для сброса избытка воздуха через жиклер. При этом его проходное сечение выполнено с возможностью регулирования температуры внутри расширительной камеры во избежание конденсации примесей в ней. Электромагнитный клапан, установленный на поверхности расширительной камеры, выполнен с возможностью открывать во время отбора воздуха и перекрывать поршнем с резиновым клапаном пробоотборник после отбора воздуха при летных испытаниях авиационных газотурбинных двигателей. Обеспечивается уменьшение габаритов устройства без ухудшения его метрологических характеристик для возможности установки на летающую лабораторию и снижение погрешности измерения концентраций примесей в воздухе ГТД, отбираемого на нужды СКВ летательного аппарата, за счет уменьшения фонового загрязнения. 1 ил.
Изобретение относится к области испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ контроля технического состояния дизельной топливной аппаратуры, заключающийся в том, что обеспечивают при стендовых испытаниях дизельной топливной аппаратуры сначала постоянный, а затем переменный характер изменения скорости вращения приводного вала топливного насоса (ТНВД). Скорость вращения приводного вала ТНВД изменяют по гармоническому закону, не нарушая связи исполнительного механизма регулятора частоты вращения с рейкой ТНВД. Измеряют величины цикловой подачи топлива, полученные за заданное количество циклов при постоянном и переменном характере изменения скорости вращения приводного вала ТНВД. По результатам сравнения разности этих величин оценивают техническое состояние испытываемой дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет повысить достоверность оценки технического состояния топливной аппаратуры дизельных ДВС.
Наверх