Комплекс летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит базовый вертолет (1) с пультом управления (4), бортовым компьютером (5), приемником сигналов (6) глобальной спутниковой навигационной системы, блоком подачи и распределения жидких средств химизации (ЖСХ) с гидрорезервуарами (8, 9, 10), насосами (11, 12, 13), трубопроводами и трубопроводной арматурой. Базовый вертолет связан гибкой связью (2) с электрокабелем (17) и трубопроводами (14, 15, 16) с беспилотным летательным аппаратом (3) вертолетного типа, включающим приемник сигналов (19), бортовой компьютер (20), штангу (22) с форсунками (23). Штанга выполнена длиной более 0,35 диаметра несущего винта базового вертолета (1) в виде горизонтально расположенного внешнего полого эллиптического цилиндра (47) с большой осью эллипса, лежащей в горизонтальной плоскости, параллельной обрабатываемой поверхности, внутри которого расположены два полых эллиптических цилиндра (50, 51). Повышается эффективность и качество обработки растений. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации летательными аппаратами в системе точного земледелия.

Известно устройство для опрыскивания с вертолета сельскохозяйственных и лесных угодий средствами защиты растений, включающее бак для рабочих растворов пестицидов, насосный агрегат, гидравлический клапан, трубопроводы, соединяющие насосный агрегат последовательно с клапаном и штангой с распылителями длиной, составляющей 0,3-0,35 диаметра несущего винта вертолета, прикрепленную к вертолету с помощью кронштейна, при этом в средней части штанги распылители размещены в два ряда в шахматном порядке с углом между осями распылителей в первом и втором ряду не менее 40° (Патент RU 1586042).

Недостатком такой конструкции опрыскивателя, установленного на вертолете, является то, что средства защиты растений вносятся на всей площади обрабатываемого сельскохозяйственного поля и лесных насаждений по усредненным количественным показателям, в то время как на свободных от сорных растений, вредителей и болезней участках их внесение не требуется или требуется внесение с меньшими нормами, что приводит к излишнему расходу средств защиты растений на единицу обрабатываемой площади, повышенной экотоксикологической нагрузке на окружающую среду и снижению производительности авиахимработ. Кроме этого, конструкция такого устройства позволяет вносить только один вид пестицида с нерегулируемой нормой, хотя зачастую при обработке сельскохозяйственных и лесных угодий требуется внесение с разными нормами гербицидов, инсектицидов и фунгицидов.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации» (Приказ Министра РФ от 31.07.2009 №128) полеты при обработке участков (полей, садов, виноградников) в равнинной местности должны выполняться на высоте не ниже 5 м, а над верхушками отдельных деревьев леса - не ниже 10 м. Такая высота полета и, соответственно, высота обработки агроценозов и плодовых деревьев в 10-20 раз больше высоты обработки растений пестицидами наземной техникой, что приводит к испарению рабочей жидкости в процессе оседания капель, сносу диспергируемых капель за пределы обрабатываемого участка поля и, как следствие, к потерям пестицидов, загрязнению ими окружающей среды выше предельно-допустимых концентраций.

Известны способ авиационного нанесения жидких, порошкообразных и других веществ (Патент RU 2272754), минимизирующий снос рабочих веществ за пределы обрабатываемого участка при соблюдении безопасной высоты полета, и устройство для его осуществления, наиболее близкое по своей технической сущности к заявляемому устройству, содержащее базовый вертолет с пультом управления и емкостью для рабочих веществ, беспилотный летательный аппарат (БПЛА), снабженный двигателем, распределяющими устройствами и связанный с вертолетом гибкой связью с линией подвода энергопитания и трубопроводом для подачи рабочего наносимого раствора вещества к распределяющим устройствам.

Недостаток данного комплекса летательных аппаратов, состоящего из вертолета и БПЛА, заключается в отсутствие устройства, обеспечивающего дифференцированное внесение по площади сельскохозяйственного поля, садовых, лесных насаждений как одного пестицида и однокомпонентного минерального удобрения, так и нескольких пестицидов и различных видов минеральных удобрений одновременно на основе электронных цифровых карт-заданий, отображающих нормы внесения пестицидов и дозы минеральных удобрений на каждом выделенном элементарном участке с пространственно привязанными координатами с помощью глобальной спутниковой навигационной системы.

В этой связи выявленные недостатки известных устройств не позволяют применять их в системе точного земледелия и осуществлять дифференцированное внесение жидких средств химизации (ЖСХ), что снижает эффективность их применения и качество внесения, приводит к загрязнению окружающей среды.

Технической задачей изобретения является создание комплекса летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации (ЖСХ), повышающего эффективность и качество обработки сельскохозяйственных и лесных угодий, снижение расхода средств химизации, уменьшение их вредного воздействия на окружающую среду.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в комплексе летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации, содержащем базовый вертолет с пультом управления, бортовым компьютером, приемником сигналов глобальной спутниковой навигационной системы, блоком подачи и распределения жидких средств химизации с гидрорезервуарами, насосами, трубопроводами и трубопроводной арматурой, связанный гибкой связью с закрепленными на ней электрокабелем и трубопроводами с беспилотным летательным аппаратом, включающим приемник сигналов глобальной спутниковой навигационной системы, бортовой компьютер, штангу с форсунками, согласно изобретению беспилотный летательный аппарат выполнен в виде летательного аппарата вертолетного типа со штангой с форсунками, при этом штанга, длина которой более 0,35 диаметра несущего винта базового вертолета, выполнена в виде горизонтально расположенного внешнего полого эллиптического цилиндра с продольной осью, перпендикулярной продольной оси беспилотного летательного аппарата, и большой осью эллипса, лежащей в горизонтальной плоскости, параллельной обрабатываемой поверхности, причем внутри внешнего эллиптического цилиндра размещено по меньшей мере два коаксиально расположенных полых эллиптических цилиндра, с большими осями эллипсов, совпадающими с большей осью внешнего эллиптического цилиндра, в каждой полости которых предусмотрен подвод и запитка жидких средств химизации по меньшей мере от одного из не менее чем трех соединенных между собой гидрорезервуаров на базовом вертолете, каждый из гидрорезервуаров соединен по меньшей мере с одним из не менее чем трех дозаторов цифрового типа, размещенных на беспилотном летательном аппарате, причем каждый эллиптический цилиндр соединен с форсунками, установленными по образующей внешнего эллиптического цилиндра с углом 0≤α≤30° между соседними осями форсунок в проекции на вертикальную плоскость и вдоль внешнего эллиптического цилиндра штанги с шагом, обеспечивающим не менее чем двойное перекрытие соседних факелов распыла форсунок на рабочей высоте полета беспилотного летательного аппарата.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 - вид сверху комплекса летательных аппаратов; на фиг. 2 - принципиальная технологическая схема оборудования для обеспечения дифференцированного внесения жидких средств химизации; на фиг. 3 - схема продольного разреза штанги для диспергирования; на фиг. 4 - схема поперечного разреза штанги для диспергирования.

Комплекс летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации включает базовый вертолет 1 и соединенный с ним гибкой связью 2 беспилотный летательный аппарат 3 вертолетного типа. Базовый вертолет 1 содержит пульт управления 4, бортовой компьютер 5, приемник сигналов 6 глобальной спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС/GPS), блок 7 подачи и распределения жидких средств химизации с гидрорезервуарами 8, 9, 10, соединенными гидротрубопроводами и трубопроводной арматурой между собой и с насосами 11, 12, 13.

На гибкой связи 2 закреплены гибкие трубопроводы 14, 15, 16 для подачи ЖСХ к БПЛА 3 и электрокабель 17 для подачи электропитания к двигателю 18 БПЛА 3.

БПЛА 3 содержит приемник 19 сигналов ГЛОНАСС/GPS, бортовой компьютер 20, блок 21 дозирования и распределения жидких средств химизации, включающий цилиндрическую штангу 22 с форсунками 23 длиной более 0,35 - диаметра (D) несущего винта вертолета 1, цифровые дозаторы 24, 25, 26.

Трубопроводная арматура блока 7 включает фильтры 27, 28, 29, отсечные нормально закрытые клапаны 30, 31, 32, 33, 34 с электромагнитным управлением, переливные клапаны 35, 36, 37, байбасные гидролинии 38, пропорциональные регулирующие клапаны 39, 40,41, расходомеры 42, 43, 44.

Штанга 22 с форсунками 23 закреплена посредством кронштейнов 45, 46 к фюзеляжу БПЛА 3 в носовой нижней его части.

Штанга 22 выполнена в виде горизонтально расположенного с продольной осью а-а, перпендикулярной продольной оси b-b БПЛА 3 внешнего эллиптического полого цилиндра 47, с торцевыми эллиптическими заглушками 48, 49, внутри эллиптического цилиндра которого коаксиально размещены полые эллиптические цилиндры 50 и 51.

Внутренние и внешние стороны эллиптических цилиндров 47 и 50, 50 и 51 образуют кольцевые полости 52, 53. Эллиптический цилиндр 51 имеет собственную полость 54. Большие оси эллипсов с-с, d-d, е-е, эллиптических цилиндров 47, 50, 51, лежат в одной горизонтальной плоскости s-s, параллельной обрабатываемой поверхности поля S. Каждый эллиптический цилиндр 47, 50, 51 имеет соответствующий подвод 55, 56, 57 для ЖСХ. При этом каждая полость 52, 53, 54 эллиптических цилиндров 47, 50, 51 может заполняться от своего гидрорезервуара 8, 9, 10, соответственно и от всех гидрорезервуаров при открытых клапанах 33 и 34. Каждая из полостей 52, 53, 54 эллиптических цилиндров 47, 50, 51 соединена с соответствующим запорным электромагнитным клапаном 58, 59, 60, закрепленных на штанге 22 БПЛА 3, и с соответствующими дозаторами цифрового типа 24, 25, 26, размещенными на БПЛА 3. Каждый из цилиндров 47, 50, 51 снабжен форсунками 23, установленными по образующей внешнего эллиптического цилиндра 47 с углом α между соседними осями форсунок в проекции на плоскость, не превышающим 30°. Форсунки 23 размещены вдоль внешнего эллиптического цилиндра 47 штанги 22 с шагом , обеспечивающим не менее чем двойное перекрытие L соседних факелов распыла 61 и 62 на рабочей высоте H полета БПЛА 3. Приемники 6 и 19 сигналов ГЛОНАСС/GPS связаны интерфейсами 63 и 64 с компьютерами 5 и 20 вертолета 1 и БПЛА 3 соответственно, а компьютеры 5 и 20 связаны интерфейсами 65 и 66 с блоками 7 и 21 соответственно вертолета 1 и БПЛА 3.

Выполнение БПЛА 3 в виде летательного аппарата вертолетного типа на гибкой связи 2 с вертолетом 1 обеспечивает его синхронные взлет, полет и посадку с вертолетом 1, что повышает эффективность и качество дифференцированного внесения ЖСХ.

Выполнение штанги 22 БПЛА 3 длиной более 0,35 - диаметра (D) несущего винта вертолета увеличивает производительность внесения ЖСХ и, как следствие, экономическую эффективность обработки сельскохозяйственных и лесных угодий данным комплексом летательных аппаратов по сравнению с известными устройствами для авиационно-химических работ.

Выполнение штанги 22 БПЛА 3 в виде горизонтального расположенного эллиптического цилиндра 47 с продольной осью а-а, перпендикулярной продольной оси b-b БПЛА 3, и большей осью эллипса е-е, лежащей в горизонтальной плоскости s-s, параллельной обрабатываемой поверхности S, снижает турбулизацию воздуха и уменьшает ветрообразование за штангой 22 БПЛА 3, что уменьшает влияние турбулентности на диспергирование ЖСХ, уменьшает их снос и повышает качество нанесения ЖСХ на растения.

Выполнение внутри эллиптического цилиндра 47 по меньшей мере двух коаксильно расположенных полых эллиптических цилиндров 50, 51 с большими осями d-d и с-с эллипсов, совпадающими с большей осью е-е внешнего эллиптического цилиндра 47 с подводом и запиткой ЖСХ по крайней мере от одного из не менее чем трех гидрорезервуаров 8, 9, 10, и соединенных по меньшей мере одним из не менее трех дозаторов 24, 25, 26, установленных на БПЛА 3, обеспечивает подачу в полости 52, 53, 54 эллиптических цилиндров 47, 50, 51 для дальнейшего диспергирования не менее трех видов минеральных удобрений, отличающихся по действующему веществу, не менее трех групп пестицидов или совместное внесение пестицидов и минеральных удобрений. Такая конструкция штанги 22 БПЛА 3 и взаимосвязь ее элементов обеспечивают дифференцированную подачу в соответствующие полости 52, 53 и 54 соответствующего ЖСХ и последующее дифференцированное внесение.

Размещение на БПЛА 3 не менее чем трех дозаторов цифрового типа 24, 25, 26 позволяет изменять дозы и нормы внесения ЖСХ по управляющим сигналам от бортового компьютера 20 в соответствии с электронной картой-заданием на дифференцированное внесение ЖСХ.

Установка форсунок 23 по образующей внешнего эллиптического цилиндра 47 штанги 22 с углом 0≤α≥30° между соседними осями форсунок в проекции на вертикальную плоскость с шагом расстановки вдоль внешнего эллиптического цилиндра, не менее чем двойное перекрытие L соседних факелов распыла на рабочей высоте H полета БПЛА 3 обеспечивает равномерное распределение ЖСХ на рабочей ширине внесения и по всей обрабатываемой площади в пределах нормативных требований.

Комплекс летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации работает следующим образом.

Предварительно разрабатываются цифровая карта-задание, включающая координаты участков засоренности поля сорными растениями, вредителями и болезнями и нормы внесения гербицидов, инсектицидов и фунгицидов или карта-задание с координатами выделенных участков поля, требующих внесение заданных доз различных по содержанию питательных веществ минеральных удобрений или цифровая карта-задание, отображающая координаты участков, дозы азотного удобрения и нормы пестицидов при одновременной дифференцированной подкормке растений и защите от вредителей и болезней.

При этом карта-задание отображает прямоугольные участки поля шириной, равной длине штанги 22 БПЛА 3, и длиной, функционально характеризующей постоянство дозы и нормы на этом участке.

Электронная карта-задание перед началом полета вводится в бортовой компьютер 5 вертолета 1 и в бортовой компьютер 20 БПЛА 3. В соответствии с электронной картой-заданием гидрорезервуары 8, 9, 10 заполняются соответствующими жидкими средствами химизации. Запускаются с помощью пульта 4 двигатель вертолета 1 и двигатель 18 БПЛА 3.

После взлета комплекса летательных аппаратов он подлетает к обрабатываемому участку поля и при достижении штангой 22 БПЛА 3 координат начала обработки сельскохозяйственного поля, определяемых по навигационным приемникам 6 и 19, от бортового компьютера 5 вертолета 1 и бортового компьютера 20 БПЛА 3 подаются по интерфейсам 65 и 66 управляющие сигналы в блок 7 вертолета 1 и блок 21 БПЛА 3 соответственно. Открываются клапаны 30, 31, 32. Включаются в работу насосы 11, 12, 13.

Из баков 8, 9, 10 ЖСХ через фильтры 27, 28, 29 подаются насосами 11, 12, 13 к клапанам 39, 40, 41, которые поддерживают выходные значения перепада рабочего давления на заданном уровне или меняют выходные значения давления по заданной программе по сигналу от компьютера 5; при этом часть ЖСХ по гидролиниям 38 байпасируется в баки 8, 9, 10 посредством переливных клапанов 35, 36, 37 для обеспечения заданного рабочего напора на выходе из насосов 11, 12, 13. От клапанов 39, 40, 41 ЖСХ по трубопроводам 14, 15, 16 поступают к установленным на БПЛА 3 пропорциональным дозаторам 24, 25, 26, которые в процессе полета комплекса летательных аппаратов в автоматическом режиме изменяют по заданной программе и стабилизируют расход ЖСХ, поступающих от дозаторов 24, 25, 26 в соответствующие полости 52, 53, 54 эллиптических цилиндров 47, 50, 51, и далее ЖСХ посредством форсунок 23 диспергируются на участки агроценозов или лесных насаждений.

При работе и перелете комплекса летательных аппаратов с одного участка обрабатываемого поля на другой, отличающегося по нормам и дозам внесения ЖСХ, а также по содержанию питательных веществ минеральных удобрений и группам пестицидов, приемник 6 вертолета 1 и приемник 19 БПЛА 3 отслеживают и передают значения пространственных координат местоположения комплекса летательных аппаратов в компьютер 5 вертолета 1 и компьютер 20 БПЛА 3, которые идентифицируют координаты, полученные от ГЛОНАСС/GPS приемников, с координатами, заданными на электронной карте-задании обработки поля и в соответствии с ней дают управляющие сигналы в блок 7 вертолета 1 и блок 21 БПЛА 3 для осуществления процесса дифференцированного распределения и внесения заданных видов и норм пестицидов и доз минеральных удобрений, требующихся для данного участка сельскохозяйственного поля. Такой процесс осуществляется при каждом перелете комплекса летательных аппаратов с одного участка сельскохозяйственных и лесных угодий на другой.

Комплекс летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации, содержащий базовый вертолет с пультом управления, бортовым компьютером, приемником сигналов глобальной спутниковой навигационной системы, блоком подачи и распределения жидких средств химизации с гидрорезервуарами, насосами, трубопроводами и трубопроводной арматурой, связанный гибкой связью с закрепленными на ней электрокабелем и трубопроводами с беспилотным летательным аппаратом, включающим приемник сигналов глобальной спутниковой навигационной системы, бортовой компьютер и штангу с форсунками, отличающийся тем, что беспилотный летательный аппарат выполнен в виде летательного аппарата вертолетного типа со штангой с форсунками, при этом штанга, длина которой более 0,35 диаметра несущего винта базового вертолета, выполнена в виде горизонтально расположенного внешнего полого эллиптического цилиндра с продольной осью, перпендикулярной продольной оси беспилотного летательного аппарата, и большой осью эллипса, лежащей в горизонтальной плоскости параллельной обрабатываемой поверхности, причем внутри внешнего эллиптического цилиндра размещено по меньшей мере два коаксиально расположенных полых эллиптических цилиндра, с большими осями эллипсов, совпадающими с большей осью внешнего эллиптического цилиндра, в каждой полости которых предусмотрен подвод и запитка жидких средств химизации по меньшей мере от одного из не менее чем трех соединенных между собой гидрорезервуаров на базовом вертолете, каждый из гидрорезервуаров соединен по меньшей мере с одним из не менее чем трех дозаторов цифрового типа, размещенных на беспилотном летательном аппарате, причем каждый эллиптический цилиндр соединен с форсунками, установленными по образующей внешнего эллиптического цилиндра с углом 0≤α≤30° между соседними осями форсунок в проекции на вертикальную плоскость и вдоль внешнего эллиптического цилиндра штанги с шагом, обеспечивающим не менее чем двойное перекрытие соседних факелов распыла форсунок на рабочей высоте полета беспилотного летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система для полива сельскохозяйственных угодий содержит дирижабль (1), на борту которого размещена штанга опрыскивателя (4), соединенного шлангом (5) с моторизованной тележкой (6) для перемещения буксировкой по земле шланга (5), сматываемого с барабана (7) наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана (7) с рукавом (8) с выходным патрубком (9) насоса (10).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, используемых для борьбы с пожарами. Аппарат пожаротушения для борьбы с пожарами с вертолета содержит блок резервуаров, включающий резервуар для пены и резервуар для воды, прикрепляемые к вертолету.

Изобретение относится к области авиационной техники. Парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза.

Изобретение относится к средствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации (ЖСХ) летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для внесения ЖСХ содержит базовый летательный аппарат вертолетного типа (1), снабженный пилотажно-навигационным оборудованием (8), приемником (10) сигналов навигационной системы, бортовым компьютером (9) с системой распределенного контроля, связи и управления беспилотными летательными аппаратами и модулем программного обеспечения обработки сельскохозяйственного поля, блоком автоматического управления расходом, распределением и подачей ЖСХ (13), баком (11) для ЖСХ, гибкими связями (5, 6, 7) с электрокабелями (22, 23, 24) и трубопроводами (19, 20, 21), группу из n-го количества БПЛА вертолетного типа (2, 3, 4), соединенную с базовым вертолетом (1).

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин.

Изобретение относится к авиационной технике и касается системы заполнения водой баков-отсеков на противопожарных гидросамолетах при глиссировании по водной поверхности.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле.

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью. Перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя производят при помощи специализированного автопоезда. Производят обеспечение взлета с одного участка подготовленной наземной ВПП, а посадку производят на другой участок подготовленной наземной грунтовой ВПП, которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика. БЛА находится в воздухе в заданном районе и на волновой связи с оператором специализированного автопоезда - осуществляет наблюдение, разведку и указание целей. Легкий штурмовик и БЛА выполняют поставленную задачу - удар по цели, на максимальной скорости, на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности. После окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и БЛА производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя. Транспортная система специализированный автопоезд - легкий штурмовик – БЛА содержит специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика и БЛА и строительства участка подготовленной наземной ВПП и средства постоянной волновой связи, для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, БЛА и всеми наземными подразделениями сухопутных войск. Легкий штурмовик имеет складываемое крыло и убираемое шасси. Группа изобретений направлена экономиюи авиационного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления. Подвесной контейнер содержит блок датчиков, устройство информационно-командной радиолинии, радионавигационное устройство, модуль целеуказания на гиростабилизированной платформе. Модуль целеуказания содержит контейнер с полезной нагрузкой, видеокамеру, пусковое устройство, лазерный целеуказатель-дальномер. Наземная аппаратура содержит переносное видеоконтрольное устройство с аппаратурой информационно-командной линии, четыре радиомаяка с встроенными оптическим и лазерным информационными каналами. Обеспечивается разведка и целеуказание наземных объектов с их маркировкой и нанесением на карту. 1 ил.

Изобретение относится к области исследований болидных следов в верхних слоях атмосферы, а более конкретно предназначено для формирования мишеней из равно распределенных мелкодисперсных образований на траектории движения космических тел. В генераторе мелкодисперсных образований осевой выталкиватель выполнен в форме поршня и размещен внутри жестко закрепленного на носителе цилиндрического корпуса. Рабочая поверхность поршня имеет ступени. Диаметр каждой из ступеней определен из соотношения: di=n⋅D/(1+n)⋅i, где di - диаметр ступени рабочего профиля поршня; n - общее количество ступеней; D - диаметр поршня; i=(1…n) - номер ступени от центра. Положительный угол склонения ступеней относительно торца поршня равен: , где θo - угол склонения центральной ступени; - безразмерная скорость поступательного движения. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности формирования на заданных расстояниях (10, 20 и 30 м) от носителя правильной формы линзы дисперсных образований с равномерным распределением фракций функционального наполнения неотделяемого корпуса генератора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа. К нижней части фюзеляжа прикреплена гирлянда аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом. Кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа. По крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. Вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью. Обеспечиваются комфортные условия для экипажа при продольном наклоне фюзеляжа вертолета. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидроавиации и касается оборудования пожарных самолетов-амфибий, используемых при тушении лесных пожаров, жилых и производственных помещений, возгораний на нефте- и газопроводах. Устройство удаления воздуха из водовоздушной смеси, поступающей при заборе воды на глиссировании самолета-амфибии, содержит входной трубопровод, подводящий водовоздушную струю, корпус устройства с расположенными в нем спиралевидным шнеком и трубопроводом отвода воздуха, выходной трубопровод, подающий жидкость в баки самолета. При этом передняя часть корпуса устройства выполнена в форме усеченного конуса, на внутренней поверхности которого жестко закреплены ребра шнека переменной высоты и шага. В выходном трубопроводе установлена спрямляющая решетка. Причем трубопровод отвода воздуха из устройства выведен на срез сопла реактивного маршевого двигателя самолета-амфибии. Достигается максимальное заполнение баков гидросамолета водой путем увеличения эффективности деаэрации водовоздушной струи, простота конструкции устройства. 5 ил.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля. «Черный ящик» содержит блок генераторов звука и электромагнитных волн, блок питания, рычаг-переключатель, камеру сжатого воздуха, резиновую камеру типа тора, парашют, гибкую антенну, нишу, звукоизлучатель, кабель-трос, разъем. Приемник GPS-сигналов содержит дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, два узкополосных фильтра, делитель фазы на два, фазовый детектор, вычислительный блок, соединенные определенным образом. Генератор электромагнитных волн содержит формирователь модульного кода, линию задержки, сумматор, генератор псевдослучайной последовательности, фазовый манипулятор, усилитель мощности, соединенные определенным образом. Пункт контроля содержит измерительный канал и четыре пеленгационных канала. Измерительный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, смеситель, гетеродин, блок поиска, усилитель промежуточной частоты, удвоитель фазы, два анализатора спектра, блок сравнения, пороговый блок, линию задержки, ключ, фазовый детектор, делитель фазы на два, узкополосный фильтр. Каждый пеленгационный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, перемножитель, узкополосный фильтр, фазометр. Дополнительно пункт контроля содержит три вычитателя, три сумматора, два фазометра, блок регистрации, соединенные определенным образом. Обеспечивается точность определения местоположения «черного ящика». 9 ил.

Изобретение относится к способам доставки грузов в труднодоступные места. Способ позволяет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки воздушным способом посредством вертолетных модулей, изготовленных отдельно или встроенных в грузовые контейнеры или пассажирские вагоны. Привод несущих винтов, винтов движения и управления модуля осуществляется от электродвигателей, а забор энергии для электродвигателей модуля происходит через съемное устройство от контактного электропровода. Контактный электропровод прокладывается по верхним точкам опор существующих линий электропередач или по вновь установленным опорам по маршруту перевозок. Движение модуля с грузом происходит выше контактного электропровода. Достигается снижение затрат на доставку грузов в труднодоступные по рельефу и грунту территории. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам сброса буксируемых объектов. Устройство содержит корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, отрезной узел, выполненный в виде кольцевой фрезы, соосно установленной на валу двигателя, и механизм перемещения отрезного узла. При включении устройства в режим перерезания электродвигатель под действием пружины перемещается до взаимодействия кольцевой фрезы с трос-кабелем. По окончании перерезания трос-кабеля устройство автоматически выключается. Обеспечивается упрощение процесса подготовки транспортного средства к буксировке и сбросу буксируемого объекта, исключается вероятность возгорания. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана. Многовинтовой вертолет с комбинированным приводом несущих винтов содержит фюзеляж с размещенной в нем силовой установкой, несущий верхнерасположенный воздушный винт и воздушный винт компенсации реактивного момента, расположенный на конце хвостовой балки. К фюзеляжу на четырех крестообразно расположенных внешних консолях присоединены четыре несущих винта с реактивным приводом. Реактивный привод несущих винтов осуществляется с помощью двигателей, установленных на концах их лопастей, с принудительной подачей в них компонентов топлива. Обеспечивается повышение летно-технических характеристик летательного аппарата с реактивным приводом несущих винтов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для тушения лесных пожаров водой (огнегасящей жидкостью) с воздуха, устанавливаемым на самолетах-амфибиях. Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что гидросамолет-амфибия оборудован устройством, состоящим из двух вертикально расположенных футляров. Устройство смонтировано внутри корпуса лодки гидросамолета. В футлярах размещаются контейнеры, которые наполняются огнегасящей жидкостью (водой). Наполнение контейнеров водой из естественных водоемов обеспечивают два водозаборных устройства, вмонтированных в днище гидросамолета, они же выполняют функцию водопровода для подъема забортной воды. На режиме глиссирования гидросамолета вода проходит водозаборное устройство-водопровод и под давлением своего скоростного напора попадает в емкости. После наполнения водой контейнеров, в полете производится смешивание ее с твердыми химическими огнегасящими реагентами, осуществляется герметичная упаковка контейнеров. При подлете гидросамолета к пожару оба контейнера точечно сбрасываются на очаг возгорания. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тушения лесных пожаров гидросамолетом-амфибией за счет точечного сброса огнегасящей жидкости (воды), упакованной в герметичные биоразлагаемые контейнеры. При этом весь объем полностью на 100% доставляется на горящую поверхность. 1 ил.
Наверх