Устройство для измерения уровня топлива в баках ракет-носителей



Устройство для измерения уровня топлива в баках ракет-носителей
Устройство для измерения уровня топлива в баках ракет-носителей

Владельцы патента RU 2622730:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Акционерное общество "Ракетно-космический центр "Прогресс" (АО "РКЦ "Прогресс") (RU)

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня диэлектрических жидкостей, находящихся в баках ракет-носителей (РН). Устройство для измерения уровня топлива в баках РН включает в себя емкостный датчик в виде электродов и элементы его крепления. Устройство выполнено в виде трубы, жестко закрепленной к днищу бака. По высоте трубы установлены дополнительные емкостные датчики. Электроды каждого емкостного датчика выполнены в виде медных пластинок, установленных на расстоянии друг от друга на шпильках. Четные медные пластинки припаяны к шпилькам, расположенным по диагонали, а нечетные медные пластинки - к оставшимся шпилькам. Концы шпилек закреплены в колодках, жестко установленных в трубе, а на одной из колодок выполнены отверстия под электропровода, взаимодействующие с двумя четными и двумя нечетными медными пластинками, выводы которых выведены за пределы трубы, что обеспечивает электрическую связь всех емкостных датчиков. Концы медных пластинок жестко зафиксированы. Провода электрической связи емкостных датчиков защищены кожухом, а верхняя часть трубы крышкой. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения уровня топлива в баках РН. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня диэлектрических жидкостей, находящихся в баках ракет-носителей, и может быть использовано в различных областях промышленности народного хозяйства.

Известны датчик измерения уровня топлива в резервуаре и система измерения массы топлива. Датчик состоит из концентричных трубок из изолирующего материала, двух конденсаторов с комплектом электродов. В комплект входит пара ленточных электродов, расположенных вдоль оси датчика напротив друг друга на стенках внутренней и внешней втулок (патент US №7010985).

Наиболее близким по назначению является емкостный датчик, состоящий из электроизолированных друг от друга цилиндрических коаксиальных электродов, расположенных на экране в виде соединенных трубой втулок, и используются в криогенной технике (патент RU №2112931 - прототип).

Недостатками известного технического решения, а также вышеописанного являются их ограниченные эксплуатационные возможности, так как они не предназначены для измерения уровня топлива в крупногабаритных емкостях (например, в баках ракет-носителей), а увеличение их длины по высоте емкости приведет к колебаниям при воздействии вибрации, что негативно скажется на точности измерения уровня топлива.

Задачами предлагаемого изобретения являются расширение его эксплуатационных возможностей и повышение точности при измерении уровня топлива в крупногабаритных емкостях.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для измерения уровня топлива в баках ракет-носителей, включающем в себя емкостный датчик в виде электродов и элементы его крепления, согласно изобретению устройство выполнено в виде трубы, жестко закрепленной к днищу бака, в которой по ее высоте установлены дополнительные емкостные датчики, при этом электроды каждого емкостного датчика выполнены в виде медных пластинок, установленных на расстоянии друг от друга на шпильках, причем четные медные пластинки припаяны к шпилькам, расположенным по диагонали, а нечетные медные пластинки - к оставшимся шпилькам, при этом концы шпилек закреплены в колодках, жестко установленных в трубе, а на одной из колодок выполнены отверстия под электропровода, соединенные с двумя четными и двумя нечетными медными пластинками, выводы которых выведены за пределы трубы, что обеспечивает электрическую связь всех емкостных датчиков, при этом концы медных пластинок жестко зафиксированы.

Поставленная задача решается также тем, что провода электрической связи емкостных датчиков защищены кожухом, а верхняя часть трубы крышкой, при этом концы медных пластинок жестко зафиксированы по дуге, например, посредством проволоки, исключающей колебания при вибрации.

На чертежах представлена конструкция заявленного технического решения:

фиг. 1 - общий вид устройства;

фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1;

фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 2.

Заявленное устройство содержит трубу 1 приваренного к ней фланца 2, который жестко закреплен на днище топливного бака (не показано), емкостные датчики 3 жестко закреплены по высоте трубы 1 посредством винтов 4. Электроды каждого емкостного датчика 3 выполнены в виде медных пластинок 5, которые установлены на расстоянии друг от друга на четырех шпильках 6, при этом четные медные пластинки 5 припаяны к шпилькам, расположенным по диагонали, а нечетные медные пластинки 5 - к оставшимся двум шпилькам 6, при этом концы шпилек 6 закреплены в колодках 7, жестко установленных в трубе 1, а на одной из колодок выполнены отверстия под электропровода 8, взаимодействующие с двумя четными и двумя нечетными медными пластинками 5, выводы которых выведены за пределы трубы 1, что обеспечивает электрическую связь всех емкостных датчиков 3, при этом концы медных пластинок 5 с двух сторон жестко зафиксированы по дуге посредством проволоки 9, исключающей колебания при вибрации, при этом провода, электрически связывающие емкостные датчики 3, защищены кожухом 10, а верхняя часть крышкой 11.

Емкостные датчики электрически соединены с вычислительным устройством (не показано), которое измеряет емкость датчиков и определяет, погружен датчик в горючее или нет. Измерение уровня топлива определяется исходя из тех датчиков, которые погружены в топливо.

Заявленное техническое решение расширяет эксплуатационные возможности заявленного устройства и повышает точность при измерении топлива в баках ракет-носителей.

1. Устройство для измерения уровня топлива в баках ракет-носителей, включающее в себя емкостный датчик в виде электродов и элементы его крепления, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде трубы, жестко закрепленной на днище бака, в которой по ее высоте установлены дополнительные емкостные датчики, при этом электроды каждого емкостного датчика выполнены в виде медных пластинок, установленных на расстоянии друг от друга на шпильках, причем четные медные пластинки припаяны к шпилькам, расположенным по диагонали, а нечетные медные пластинки - к оставшимся шпилькам, при этом концы шпилек закреплены в колодках, установленных жестко в трубе, а на одной из колодок выполнены отверстия под электропровода, соединенные с двумя четными и двумя нечетными медными пластинками, выводы которых выведены за пределы трубы, обеспечивающие электрическую связь всех емкостных датчиков, при этом концы медных пластинок жестко зафиксированы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что провода электрической связи емкостных датчиков защищены кожухом, а верхняя часть трубы крышкой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы медных пластинок жестко зафиксированы по дуге, например, посредством проволоки, исключающей колебания при вибрации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкой добавки для автомобиля. Устройство (1) для обеспечения жидкой добавки для автомобиля (2), имеющее бак (3) для хранения жидкой добавки и узел (4) подачи для подачи жидкой добавки из бака (3) и датчик (6), который излучает и принимает волны и выполнен для того, чтобы посредством измерения времени прохождения волн вдоль измерительного участка (7) до поверхности (8) жидкости в баке (3) и обратно к датчику (6) измерять уровень жидкой добавки в баке (3), причем измерительный участок (7), по меньшей мере частично, проходит через измерительный канал (9), и, кроме того, в измерительном канале (9) оканчивается, по меньшей мере, один трубопровод (5) обратной промывки, так что может происходить промывка измерительного канала (9) к баку (3).

Изобретение относится к области беспроводного измерения количества жидкости. Заявлены способ измерения количества жидкости и система для измерения количества жидкости.

Изобретение относится к системам терморегулирования (СТР) космических аппаратов, например телекоммуникационных спутников. СТР содержит жидкостный контур теплоносителя с электронасосным агрегатом (ЭНА) и компенсатором объема (КО).

Изобретение используется для высокоточного определения диэлектрической проницаемости жидкости, находящейся в какой-либо емкости, независимо от ее уровня. Сущность изобретения заключается в том, что в сторону поверхности жидкости по нормали к ней излучают частотно-модулированные по линейному закону электромагнитные волны, принимают отраженные электромагнитные волны, затем выделяют сигнал разностной частоты на выходе смесителя между падающими и отраженными электромагнитными волнами, сохраняют эти данные в виде массива выборок за время периода модуляции, аппроксимируют полученные данные суммой двух синусоид путем подбора амплитуды, частоты и фазы каждой из них до максимального совпадения с полученными данными, по частотам полученных синусоид и известному расстоянию от антенн до дна емкости определяют диэлектрическую проницаемость жидкости.

Изобретение относится к животноводству, в частности к системам очистки вытяжного и рециркуляционного воздуха в животноводческих и птицеводческих помещениях, и направлена на создание системы, позволяющей постоянно в автономном режиме контролировать степень загрязненности омывающей жидкости.

Изобретение относится к системам нефтепродуктообеспечения. Изобретение касается способа замера объема нефтепродукта в резервуаре, в котором мерной линейкой замеряют высоту нефтепродукта в резервуаре, имеющем форму цилиндра круглого горизонтально расположенного, и при известных величинах радиуса и длины резервуара объем нефтепродукта определяют по безразмерной диаграмме, единой для всех горизонтально расположенных резервуаров и которая представляет функцию V/(R2*L)=f(h/R), где V - объем нефтепродукта в резервуаре, R - радиус резервуара, L - длина резервуара, h - высота нефтепродукта в резервуаре.

Изобретение относится к эксплуатации нефтедобывающих скважин с помощью глубинно-насосного оборудования и может использоваться в нефтедобывающей промышленности.
Изобретение относится к области водоотведения. Способ включает установку на каждом исследуемом участке канализационной сети датчика, выполненного с возможностью измерения параметра, характеризующего состояние канализационной сети, определение для каждого исследуемого участка сети зависимости измеряемого датчиком параметра от времени, а также анализ зависимости, полученной для каждого исследуемого участка, позволяющий определить наличие дефекта на исследуемом участке канализационной сети.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для высокоточного измерения уровня вещества (жидкости, сыпучего вещества), находящегося в какой-либо емкости.

Изобретение относится к области радиолокации, а именно к устройствам для определения дальности до водной поверхности и может быть использовано для определения уровня водоемов.

Группа изобретений относится к активным исследованиям астрономического объекта (АО), например астероида или кометы. Способ включает воздействие на поверхность АО направленным электронным лучом с борта космического аппарата, зависшего над поверхностью этого АО.

Изобретение относится к космической технике, а именно к системам подачи топлива в космических аппаратах (КА). Устройство отбора топлива из баков КА в условиях невесомости для жидкостной реактивной двигательной установки содержит баки компонентов топлива и расположенную на оси в каждом баке возле одной из его стенок локальную систему отбора жидких компонентов топлива с капиллярным заборным устройством емкостного типа.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для передачи телеметрической информации со спускаемого космического аппарата (СКА). Устройство передачи телеинформации со СКА содержит камеру телезонда с теплозащитной оболочкой, телезонд, крышку камеры, два вышибных заряда.

Изобретение относится к управлению ориентацией космического аппарата (КА). Способ включает закрутку КА, измерение расстояния от научной аппаратуры КА по изучению конвекции до оси закрутки, измерение и фиксацию температуры в этой аппаратуре, а также угловой скорости КА.

Изобретение относится к космической области, а именно к радиоэлектронным устройствам космического модуля. Технический результат - расширение функциональных возможностей радиоэлектронного блока за счет крепления устройств жизнеобеспечения и полезной нагрузки космического модуля непосредственно на его корпусе, что уменьшает объем и массу модуля.

Изобретение относится к методам снижения угрозы для Земли от опасных космических объектов (ОКО): астероидов, комет и т.п. Способ включает посылку к ОКО космического аппарата с оборудованием для разрушения ОКО и посадку на ОКО.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для маскировки космических объектов путем формирования ложных целей. Надувная ложная цель содержит надувную трансформируемую оболочку с остаточным газом, газогенератором с электрозапалом, источником тока с выключателем, гибкие упругие связи.

В виброзащитной платформе крепление и расфиксация подвижной части (2) с основанием (1) осуществляется автоматически с помощью системы, содержащей фиксаторы с реверсивными электромоторами-редукторами (6) и концевыми выключателями (15), срабатывающими в крайних положениях подвижной части виброзащитной платформы и отключающими электромоторы-редукторы.

Изобретение относится к космической отрасли и касается узлов и элементов крепления оборудования космического аппарата (КА) на его силовой конструкции из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Группа изобретений относится к методам и средствам прицеливания (наведения) бортовых приборов, преимущественно аэрокосмического пилотируемого аппарата (ПА). Предлагаемый способ включает определение положения и ориентации свободно перемещаемого прибора внутри ПА.

Изобретение относится к оптимизации отверстий люков летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции колец для изготовления воздухонепроницаемого уплотнения. Поверхность, которая находится в контакте с внутренней поверхностью обшивки, является оптимизированной поверхностью уплотнительных колец.
Наверх