Система обзора заднего вида для транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, обеспечивающим водителю обзор задней и боковых зон внешнего пространства, предназначено для использования в автомобилях и других транспортных средствах.Система обзора для транспортного средства, характеризующаяся тем, что включает одно и более устройств обзора внешнего пространства, предпочтительно не менее трех устройств - для обзора задней и боковых зон внешнего пространства, каждое из которых содержит блок видеорегистрации, блок управления, блок видеоизображения, при этом блоки видеорегистрации боковых зон внешнего пространства размещены на соответствующих наружных боковых поверхностях кузова транспортного средства, блок видеорегистрации заднего вида размещен в задней части кузова автомобиля, блоки видеоизображения боковых зон расположены преимущественно на передней панели, каждый, соответственно, со стороны, относительно продольной оси автомобиля, соответствующей стороне обзора, блок видеоизображения заднего вида расположен в передней части автомобиля, в поле зрения водителя. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, обеспечивающим водителю обзор задней и боковых зон внешнего пространства, и может быть использовано при разработке систем обзора для автомобилей и других транспортных средств.

Известна система зеркал транспортного средства (патент РФ №2286267, МПК: B60R 27/00, опубл. 27.10.2006), состоящая из зеркала заднего вида, наружных и внутренних боковых зеркал, дополнительных зеркал и переднего зеркала, при этом переднее зеркало и внутренние боковые зеркала расположены в поле зрения водителя, переднее зеркало состоит из отдельных регулируемых частей и отражает панораму пространств, расположенных позади и с обеих сторон от водителя, с зеркала заднего вида и наружных боковых зеркал, а внутренние боковые зеркала непосредственно отражают части пространств, расположенных с обеих сторон от водителя, которые не видны в наружных боковых зеркалах.

Недостатком данной системы является необходимость наличия переднего и дополнительных зеркал, сложность настройки, наличие наружных боковых зеркал, что приводит к повышенной травмоопасности при столкновении с пешеходами, а также увеличение лобового сопротивления, что влечет за собой увеличение расхода топлива.

Задачей, стоящей в данной области техники, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является улучшение визуального контроля зон внешнего пространства транспортного средства, улучшение технических характеристик автомобиля и повышение уровня информативности систем обзора внешнего пространства.

Решение указанной задачи достигается тем, что предложенная система обзора заднего вида для транспортного средства, согласно изобретению, включает блок управления, устройства для обзора задней и боковых зон, каждое из которых содержит блок видеорегистрации с видеокамерой, блок видеоизображения, соединенные между собой, причем блоки видеорегистрации боковых зон внешнего пространства размещены на наружной боковой поверхности кузова транспортного средств, блоки видеорегистрации заднего вида размещены в задней части кузова транспортного средства, при этом блоки видеоизображения боковых зон и заднего вида расположены в поле зрения водителя, преимущественно, на передней панели приборов управления, причем блоки видеоизображения боковых зон расположены каждый со стороны, соответствующей своей стороне обзора, при этом видеокамеры блоков видеорегистрации боковых зон внешнего пространства размещены в салоне транспортного средства, в непосредственной близости стоек заднего стекла, в верхней их части.

В варианте исполнения, каждый блок видеорегистрации включает две или более видеокамер, которые расположены таким образом, что обеспечивается полное визуальное перекрытие контролируемой зоны внешнего пространства.

В варианте исполнения, блоки видеоизображения боковых зон внешнего пространства расположены внутри салона автомобиля на приборной панели симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, каждый со стороны, соответствующей стороне обзора.

В варианте исполнения, блоки видеоизображения боковых зон внешнего пространства расположены внутри салона автомобиля на передней панели симметрично относительно рулевой колонки, каждый со стороны, соответствующей стороне обзора.

В варианте исполнения, блок видеоизображения заднего вида расположен внутри салона автомобиля в верхней части лобового стекла.

В варианте исполнения, блок видеоизображения заднего вида расположен внутри салона автомобиля на передней панели между блоками видеоизображения боковых видов.

В варианте исполнения, блок видеорегистрации заднего вида расположен внутри кузова/салона автомобиля.

В варианте исполнения, блок видеорегистрации заднего вида расположен на наружной поверхности задней части кузова автомобиля.

В варианте исполнения, один или более блоков видеорегистрации содержат видеокамеру ИК-диапазона.

В варианте исполнения, блок управления устройства обзора включает электронный модуль, обеспечивающий автоматическую коррекцию изображения по яркости и контрастности в зависимости от уровня внешней освещенности и интенсивности регистрируемого светового излучения.

В варианте исполнения, каждый блок видеоизображения содержит элементы регулировки, обеспечивающие настройку положения блока по углу в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В варианте исполнения, каждый блок видеорегистрации содержит элементы регулировки, обеспечивающие настройку параметров зоны обзора.

В варианте исполнения, один или более блоков видеорегистрации включают устройство ИК-подсветки внешних объектов, при этом зона подсветки практически совпадает с зоной обзора.

В варианте исполнения, один или более блоков видеорегистрации содержит оптоэлектронное устройство измерения расстояния до объектов, находящихся в зоне обзора, причем измерение осуществляется при сокращении дистанции менее установленной величины.

В варианте исполнения, блок видеоизображения выполнен в виде жидкокристаллического монитора.

Техническим результатом, достигаемым за счет реализации предложенного технического решения, является создание системы обзора внешнего пространства транспортного средства, характеризующейся расширенной зоной визуального контроля задней и боковых зон внешнего пространства, повышенным уровнем информативности - возможность измерения и визуализации параметров движения (дистанция, скорость) внешних объектов, уменьшенными габаритными размерами частей системы, размещаемых на наружной поверхности транспортного средства, что позволяет снизить травмоопасность в случае наезда на пешехода, снизить лобовое сопротивление, повысить экономичность автомобиля.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан вид сбоку автомобиля с системой обзора, на фиг. 2 - вид сверху автомобиля с системой обзора, на фиг. 3 - вид сзади автомобиля с системой обзора, на фиг. 4, фиг. 5, фиг. 6 показан вид на переднюю панель - с различными вариантами размещения блоков видеоизображения внутри салона, на фиг. 7 представлена блок-схема предложенной системы обзора.

Система обзора включает одно или более устройств обзора внешнего пространства транспортного средства, предпочтительно два устройства для обзора боковых зон - левой и правой сторон, и устройство для обзора заднего вида. Каждое устройство обзора содержит соединенные между собой блок видеорегистрации 1, включающий одну, или более, видеокамеру 2, блок управления 3, блок видеоизображения 4. В варианте исполнения блок видеорегистрации включает видеокамеру ИК-диапазона 5, инфракрасный оптоэлектронный датчик 6, ИК-фонарь 7. В варианте исполнения блок управления содержит электронный модуль коррекции яркости и контрастности изображения 8. В варианте исполнения, блок видеоизображения заднего вида и блоки видеоизображения бокового обзора (левой и правой сторон) объединены в единый модуль 9, который размещен на передней панели транспортного средства.

Функционирование системы обзора осуществляется следующим образом.

Предварительно, блоки видеорегистрации 1 размещают на наружной поверхности кузова транспортного средства. В варианте исполнения системы обзора, блок видеорегистрации обзора заднего вида размещают внутри кузова транспортного средства. При этом видеокамеры 2 настраивают таким образом, чтобы обеспечить наилучший обзор соответствующих зон внешнего пространства. Блоки управления 3 и блоки видеоизображения 4 размещают внутри салона автомобиля, в поле зрения водителя. При подаче питания на блок управления 3, видеоизображение, регистрируемое видеокамерами 2, передается на блок видеоизображения 4. В варианте применения, в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, видеоконтроль зоны обзора осуществляют с использованием видеокамер ИК-диапазона 5, при этом, при необходимости, применяют ИК-фонарь 7. В варианте применения, при помощи инфракрасного оптоэлектронного датчика 6 осуществляют контроль дистанции до внешнего объекта, с визуальным или звуковым оповещением водителя о сокращении дистанции менее установленной.

Применение предложенного технического решения позволит улучшить визуальный контроль зон внешнего пространства транспортного средства, улучшить технические характеристики автомобиля в части уменьшения расхода топлива за счет снижения аэродинамического сопротивления, повысить уровень информативности систем обзора внешнего пространства.

1. Система обзора заднего вида для транспортного средства, характеризующаяся тем, что включает блок управления, устройства для обзора задней и боковых зон внешнего пространства, каждое из которых содержит блок видеорегистрации с видеокамерой, блок видеоизображения, соединенные между собой, причем блоки видеорегистрации боковых зон внешнего пространства размещены снаружи, каждый со стороны, соответствующей своей стороне обзора, на соответствующей передней стойке кузова транспортного средства, в нижней ее части, блок видеорегистрации заднего вида размещен в задней части кузова транспортного средства, при этом блоки видеоизображения боковых зон и заднего вида расположены в поле зрения водителя, преимущественно, на передней панели приборов управления.

2. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что блок видеорегистрации включает две или более видеокамер, которые расположены таким образом, что обеспечивается полное визуальное перекрытие контролируемой зоны внешнего пространства.

3. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что блоки видеоизображения боковых зон внешнего пространства расположены внутри салона автомобиля на приборной панели симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, каждый со стороны, соответствующей стороне обзора.

4. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что блоки видеоизображения боковых зон внешнего пространства расположены внутри салона автомобиля на передней панели симметрично относительно рулевой колонки, каждый со стороны, соответствующей стороне обзора.

5. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что блок видеоизображения заднего вида расположен внутри салона автомобиля в верхней части лобового стекла.

6. Система обзора по п. 1 отличающаяся тем, что блок видеоизображения заднего вида расположен внутри салона автомобиля на передней панели между блоками видеоизображения боковых видов.

7. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что блок видеорегистрации заднего вида расположен внутри кузова/салона автомобиля.

8. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что блок видеорегистрации заднего вида расположен на наружной поверхности задней части кузова автомобиля.

9. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что один или более блоков видеорегистрации содержат видеокамеру ИК-диапазона.

10. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что блок управления устройства обзора включает электронный модуль, обеспечивающий автоматическую коррекцию изображения по яркости и контрастности в зависимости от уровня внешней освещенности и интенсивности регистрируемого светового излучения.

11. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый блок видеоизображения содержит элементы регулировки, обеспечивающие настройку положения блока по углу в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

12. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый блок видеорегистрации содержит элементы регулировки, обеспечивающие настройку параметров зоны обзора.

13. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что один или более блоков видеорегистрации включают устройство ИК-подсветки внешних объектов, при этом зона подсветки практически совпадает с зоной обзора.

14. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что один или более блоков видеорегистрации включают оптоэлектронное устройство измерения расстояния до объектов, находящихся в зоне обзора, причем измерение осуществляется при сокращении дистанции менее установленной величины.

15. Система обзора по п. 1, отличающаяся тем, что блок видеоизображения выполнен в виде жидкокристаллического монитора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системной интеграции судовых и береговых навигационных средств. Технический результат – высокоскоростной обмен данными в диапазонах KB и УКВ.

Группа изобретений относится к регистрирующей аппаратуре. Техническим результатом является обеспечение функции аудио-видео регистрации, реализующейся одновременно с функцией регистрации параметров движения ТС.

Изобретение относится к области приборостроения. Техническим результатом изобретения является создание надежного тахографа цифрового электронного, позволяющего получать больший объем информации о транспортном средстве.

Группа изобретений относится к автомобильному видеорегистратору. Съемный видеорегистратор крепится к ветровому стеклу или стеклянной панели.
Изобретение относится к области обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных и подводных объектов. Способ определения места крушения движущегося объекта характеризуется использованием устройств, снабженных воздухо- и водоплавающими носителями, активируемыми после отделения устройств от объекта, радиомаяками, идентификатором и навигатором, накопителями информации о состоянии объекта, системой связи и демаскирующими элементами для уверенного поиска и определения координат цепочки устройств на поверхности, по которой локализуют трассу и место непосредственно крушения объекта.

Изобретение относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам - цифровым тахографам. Техническим результатом является повышение быстродействия определения аварийных ситуаций и передачи контролируемой тахографом информации.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении возможности подтверждать водителю состояние своего транспортного средства и удаленно управлять некоторыми характеристиками транспортного средства.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к системам контроля расхода горюче-смазочных материалов. Система контроля горюче-смазочных материалов содержит датчик оборотов, навигационный модуль, первый и второй архивы и сервер-счетчик.

Изобретение относится к средствам контроля параметров топлива и транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении в реальном времени определения полезной нагрузки транспортного средства и как следствие повышение надежности эксплуатации.

Генерируют сигнал из тахографа, содержащий информацию о текущем времени и о промежутках времени, когда транспортное средство двигалось. Генерируют сигнал с карты водителя, содержащий информацию о времени работы водителя в рейсе и о времени его отдыха.

Изобретение относится к устройству связи в блоке транспортного средства и, в частности, к блоку транспортного средства, имеющему встроенную антенну. Цифровой тахограф имеет переднюю часть. Передняя часть содержит порт связи и пространство, причем пространство закрыто панелью доступа. Панель доступа содержит встроенную антенну, которая выполнена с возможностью соединения с блоком обработки данных. Встроенная антенна дополнительно выполнена с возможностью соединения с портом связи через блок обработки данных и передачи сигналов и приема сигналов по беспроводной связи к внешнему устройству и от него. Обеспечивается возможность осуществления беспроводной связи между блоком транспортного средства и внешним устройством. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу контроля узла компонентов оборудования. Система содержит средства обнаружения неисправностей, средства сбора информации обратной связи, средства обеспечения появления текущих распределений вероятности неисправности, средства синтеза оптимальных распределений вероятности неисправности. Для контроля узла компонентов оборудования собирают информацию обратной связи на основе опыта от совокупности агентов обнаружения неисправностей, итеративно обеспечивают появление текущих распределений вероятности неисправности, которые сходятся к совокупности оптимальных распределений, синтезируют оптимальные распределения вероятности неисправности для интересующего узла, определяют риски неисправности, характерные для этого узла. Обеспечивается увеличение частоты обнаружения неисправностей и уменьшение частоты ложных срабатываний при контроле узла компонентов двигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к устанавливаемым на транспортные средства устройствам видео- и аудиофиксации событий дорожной ситуации при движении или при стоянке. Цифровой видеорегистратор содержит корпус, держатель, видеокамеру с устройством для обработки видеоинформации, слот для карты памяти, монитор, динамик, микрофон, USB-разъем, разъем питания, трехосевой G-сенсор, встроенные датчик освещенности и двухцветный индикатор состояния устройства, самовосстанавливающийся предохранитель, кофр, удлинитель, а также в его состав включена декорирующая деталь с трапециевидным вырезом. Трехосевой G-сенсор оснащен брелком-активатором. Декорирующая деталь изготовлена из виниловой пленки, которая имитирует штатную шелкографию, нанесенную на ветровое стекло заводом-изготовителем автомобиля, и выполнена по форме, соответствующей форме верхней части корпуса цифрового видеорегистратора с припуском по всему периметру, скрывающей технологическую щель и незначительные огрехи, допущенные при установке. Конструкция корпуса выполнена в точности совпадающей по фактуре, цвету и форме под штатное оборудование автомобиля. Достигается повышение универсальности при одновременном повышении эргономичности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для определения степени динамичности вождения автомобиля. Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля состоит из двух датчиков перегрузки и электрической схемы их подключения. В качестве датчиков продольной и поперечной перегрузки используются магнитоэлектрические акселерометры. Акселерометры осуществляют зарядку аккумулятора через диодные мостовые схемы. Степень динамичности вождения автомобиля определяется по величине заряда аккумулятора, при нормированном его разряде через настроечный резистор. Устройство является внешне энергонезависимым, а его корпус предотвращает несанкционированный доступ, за исключением возможности считывания информации с индикатора заряда. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления. Предложено устройство прогнозирования энергопотребления, содержащее: модуль (110) получения, модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха и модуль (130) прогнозирования энергопотребления. Модуль (110) получения выполнен с возможностью получать информацию дороги, включающую в себя информацию скорости движения, заданную для каждого маршрута. Модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха выполнен с возможностью вычислять сопротивление воздуха в качестве вычисленного значения сопротивления воздуха посредством формулы вычисления сопротивления воздуха на основе информации скорости движения запланированного маршрута движения и корректировать вычисленное значение сопротивления воздуха так, что сопротивление воздуха увеличивается по мере того, как скорость движения по запланированному маршруту движения понижается. Сопротивление воздуха возникает, когда транспортное средство движется по запланированному маршруту движения. Модуль (130) прогнозирования энергопотребления выполнен с возможностью прогнозировать энергопотребление запланированного маршрута движения на основе скорректированного значения сопротивления воздуха. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя. Положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства. Достигается повышение контроля качества обучения вождению боевых машин. 2 ил.
Наверх