Система щеточных уплотнений

Изобретение относится к системе щеточных уплотнений для уплотнения зазора (1) между ротором (2) и статором (3). Щеточное уплотнение (9) включает корпус (4) щетки и множество закрепленных в корпусе (4) щетки щетинок (5). Свободные концы щетинок (5) опираются по отношению к уплотнительной поверхности (6) на роторе (2). На роторе (2) предусмотрены в радиальном направлении перед и позади уплотнительной поверхности (6) радиально идущие по кругу разгрузочные канавки, так что в области уплотнительных поверхностей (6) образуется перемычка, которая может локально деформироваться, в частности, при задевании корпусом щетки поверхности уплотнения, благодаря чему может минимизироваться опасность искривления ротора и таким образом наступление представляющих угрозу колебаний по спиральной траектории. Изобретение относится к паровой турбине с такой системой щеточных уплотнений. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системе щеточных уплотнений для уплотнения зазора между ротором и статором согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к вращающейся машине, в частности паровой турбине по п. 3 формулы изобретения.

Уплотнения из щеток имеют задачу уплотнения зазора между ротором и статором и таким образом удержания по возможности на низком уровне утечки технологической текучей среды через зазор между ротором и статором. При этом щеточное уплотнение имеет корпус щетки и множество закрепленных в корпусе щетки щетинок. Щетинки выступают из корпуса щетки и своими свободными концами опираются по отношению к уплотнительной поверхности на роторе. В зависимости от формы осуществления щеточного уплотнения щетинки щеточного уплотнения опираются постоянно по отношению к уплотнительной поверхности на роторе или только при радиальном перемещении ротора при работе происходит локальный контакт свободных концов щеточного уплотнения с уплотнительной поверхностью ротора. Щеточные уплотнения находят применение, в частности, в уравновешивающих поршнях и в лопаточном аппарате паровых турбин.

При расчете параметров щеточных уплотнений нужно обращать внимание на то, чтобы при контакте ротор-статор исключалась опасность колебаний по спиральной траектории и таким образом могла обеспечиваться устойчивая работа при всех режимах. Образование представляющих угрозу колебаний по спиральной траектории происходит, если по причине задевания ротором статора (или корпуса щетки) происходит искривление ротора.

Задачей изобретения является создание щеточного уплотнения, которое исключает или, по меньшей мере, значительно уменьшает опасность колебаний по спиральной траектории. Дальше задачей изобретения является представление паровой турбины с таким щеточным уплотнением.

В части системы щеточных уплотнений изобретение решается с помощью признаков п. 1 формулы изобретения и в части вращающейся машины с помощью признаков п. 3 формулы изобретения.

Примеры осуществления изобретения, которые могут применяться отдельно или в комбинации друг с другом, являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Предложенная в соответствии с изобретением система щеточных уплотнений для уплотнения зазора между ротором и статором, включающая, по меньшей мере, одно щеточное уплотнение, которое имеет корпус щетки и множество закрепленных в корпусе щетки щетинок, причем свободные концы щетинок могут опираться по отношению к уплотнительной поверхности на роторе, отличается тем, что на роторе в осевом направлении перед и позади уплотнительной поверхности предусмотрены радиально идущие по кругу разгрузочные канавки, так что в области уплотнительной поверхности образована перемычка, которая может локально деформироваться, в частности, при задевании корпусом щетки уплотнительной поверхности. Благодаря локальной деформации перемычки в значительной мере предотвращается искривление ротора, в результате чего в значительной мере предотвращаются представляющие угрозу колебания по спиральной траектории. Таким образом, существенно повышается надежность работы блока ротор-статор. Другим положительным эффектом разгрузочных канавок является охлаждающее действие пара внутри разгрузочной канавки. Вследствие касания щеточного уплотнения уплотнительных поверхностей, именно локально, в области перемычки возникают очень высокие температуры.

Для преодоления высоких разностей давления предпочтительно по оси друг за другом расположено несколько щеточных уплотнений.

Предложенная в соответствии с изобретением вращающаяся машина, в частности паровая турбина, характеризуется тем, что вращающаяся машина содержит систему щеточных уплотнений по одному из предыдущих пунктов формулы изобретения. Благодаря применению предложенной в соответствии с изобретением системы щеточных уплотнений предотвращается или, по меньшей мере, сильно уменьшается опасность искривления ротора и таким образом возникновение представляющих угрозу колебаний по спиральной траектории. Таким образом, при применении щеточных уплотнений во вращающейся машине, как, например, в паровых турбинах, газовых турбинах и компрессорах, существенно повышается надежность.

Пример осуществления изобретения поясняется фиг. 1.

Фиг. 1 показывает предложенную в соответствии с изобретением систему щеточных уплотнений. Система щеточных уплотнений из щеток включает три расположенных радиально друг за другом щеточных уплотнения 9, которые расположены в статоре 3. В случае статора 3 речь ведется, например, о корпусе паровой турбины. Каждое щеточное уплотнение 9 включает корпус 4 щетки, в котором располагается множество закрепленных в корпусе 4 щетки щетинок 5. Свободные концы щетинок 5, которые выдаются из корпуса 4 щетки, опираются по отношению к уплотнительной поверхности 6 на роторе 2. Таким образом уплотняется зазор 1 между ротором 2 и корпусом 3 паровой турбины. Щеточное уплотнение 9 из щетки при этом может быть образовано так, что щетинки 5 постоянно опираются по отношению к уплотнительной поверхности 6 на роторе 2 или только при радиальном отклонении ротора 2 происходит касание щетинок 5 к уплотнительной поверхности 6. Ротор 2 согласно изобретению образован так, что перед и позади каждой уплотнительной поверхности 6 предусмотрена радиально идущая по кругу разгрузочная канавка 7, так что в области уплотнительной поверхности 6 образуется перемычка 8, которая может деформироваться при нагрузке на перемычку 8. Локальная деформация перемычек 8 изображена на фиг. 1. Вследствие сильного радиального отклонения ротора 2 происходит задевание щеточного уплотнения 9 уплотнительных поверхностей 6, из-за чего локально возникают очень высокие температуры. Вследствие этого перемычки 8 локально и в основном упруго деформируются. В результате упругой деформации в области перемычек 8 эффективно предотвращается искривление ротора 2. Искривление ротора 2 способствовало бы возникновению колебаний по спиральной траектории.

Предложенная в соответствии с изобретением система щеточных уплотнений создает предпосылки, таким образом, для существенно более надежной работы паровой турбины. Щеточное уплотнение может применяться, в частности, для области вала в паровой турбине. В зависимости от ширины и глубины канавки в роторе может оказываться воздействие на возможность перемычки локально деформироваться.

С помощью предложенной в соответствии с изобретением системы щеточных уплотнений минимизируется опасность колебаний по спиральной траектории у подверженных опасности искривления роторов во вращающейся машине, как например, паровых турбинах, газовых турбинах или компрессорах. Исполнение предложенной в соответствии с изобретением системы щеточных уплотнений при этом является конструктивно очень простым и благоприятным в экономическом отношении.

1. Система щеточных уплотнений для уплотнения зазора между ротором и статором, включающая, по меньшей мере, одно щеточное уплотнение, которое содержит корпус щетки и множество закрепленных в корпусе щетки щетинок, причем свободные концы щетинок опираются по отношению к уплотнительной поверхности на роторе, отличающаяся тем, что на роторе в осевом направлении перед и позади уплотнительной поверхности предусмотрены радиально идущие по кругу разгрузочные канавки, так что в области уплотнительной поверхности образована перемычка, которая выполнена с возможностью локальной деформации, в частности, при задевании корпусом щетки уплотнительной поверхности.

2. Система щеточных уплотнений по п. 1, отличающаяся тем, что система щеточных уплотнений имеет множество расположенных друг за другом в осевом направлении щеточных уплотнений.

3. Вращающаяся машина, в частности паровая турбина, отличающаяся тем, что вращающаяся машина включает систему щеточных уплотнений по п. 1 или 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике. Лабиринтное уплотнение для уплотнения кольцевого пространства между ротором и статором паровой турбины или газовой турбины содержит множество уплотнительных полос, расположенных последовательно в осевом направлении, прикрепленных к статору и выступающих в пространство, где уплотнительные полосы взаимодействуют, обеспечивая уплотнительный эффект, с уплотнительными элементами, выступающими со стороны ротора, расположенными в шахматном порядке.

Уплотнительный узел (86), расположенный между вращающимся компонентом (82) и неподвижным компонентом (84) вращательного механизма, содержит зубцы (94) и гребешки (96). Зубцы (94) расположены в первых осевых местах (89) на расстоянии друг от друга вдоль оси вращения вращающегося компонента (82).

Способ уплотнения турбины от утечки рабочего флюида. Турбина имеет неподвижный элемент и вращающийся элемент, уплотнительное кольцо введено с возможностью скольжения по меньшей мере в один паз неподвижного элемента, паз имеет расположенную выше по течению боковую поверхность и расположенную ниже по течению боковую поверхность.

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел (146) содержит первый гибкий уплотнительный компонент (136), расположенный в проходящей радиально внутрь зоне неподвижной части и находящийся во фрикционном контакте с поверхностью (142) вращающейся части.

Лабиринтное надбандажное уплотнение для паровой турбины содержит уплотнительный кольцевой гребешок и уплотняющие блоки. Гребешок выполнен или установлен на бандаже лопаток ступени ротора турбины.

Изобретение относится к узлам устройств, содержащих средства уплотнения. .

Изобретение относится к уплотнению (1) между неподвижными деталями (2, 3) турбины, причем указанное уплотнение состоит из по меньшей мере одного промежуточного элемента (6), который содержит в своих противоположных концах концевые элементы (7, 8), причем указанные концевые элементы (7, 8) расположены в соответствующих пазах (4, 5) неподвижных деталей (2, 3) и примыкают к внутренним поверхностям пазов (4, 5), причем указанный промежуточный элемент (6) состоит из по меньшей мере двух частей (6', 6ʺ) и указанные части (6', 6ʺ) промежуточного элемента соединены с возможностью вращения друг с другом посредством шарнира (9).

Турбомашина содержит статор, имеющий кожух, ротор, а также щеточное и лабиринтное уплотнения. Ротор включает рабочее колесо, расположенное внутри кожуха, а щеточное уплотнение расположено между рабочим колесом и кожухом.

Группа изобретений относится к паровым турбинам, а именно к автономной уплотнительной системе для её вала. Предложены система и способ уплотнения вала для турбоустановки, содержащей секцию 110 турбины и расположенную ниже по потоку секцию.

Лопатка ротора газовой турбины, включающая в себя корневую часть, платформу и перьевую часть. Платформа содержит входную и выходную стороны, боковые стороны, проходящие от входной к выходной стороне, а также осевую и радиальную канавки в каждой боковой стороне платформы.

Изобретение относится к сегментированному композитному корпусу компрессора осевой турбомашины. Каждый сегмент 18, 20 образуется из первого полимерного материала и содержит по меньшей мере одну рабочую поверхность 28, образованную из второго полимерного материала, подвергающегося двухкомпонентному литьевому формованию с первым полимерным материалом сегмента.

Изобретение относится к энергетике. Газотурбинный двигатель, включающий в себя контур (10) охлаждения окружающего воздуха, содержащий охлаждающий канал (26), расположенный в лопатке (22) турбины и в сообщении по текучей среде с источником (12) окружающего воздуха; и предварительный завихритель (18), причем упомянутый предварительный завихритель содержит внутренний обод, наружный обод и множество направляющих лопаток, каждая проходящая от внутреннего обода до наружного обода.

Линейная прокладка (10; 10') для межлопаточной полки, которая имеет длину, причем прокладка содержит линейное основание (12; 12') для закрепления на межлопаточной полке (40) и линейный выступ (14; 14'), выступающий от линейного основания (12; 12').

Изобретение относится к осевому компрессору турбинного двигателя, содержащему: статор с кольцевым рядом лопастей (32) статора, проходящим в радиальном направлении, внутреннюю втулку (36), размещенную на внутренних концах лопастей (32) статора, задний щеточный уплотнитель (40), размещенный на внутренней втулке (36), которая содержит профиль вращения, проходящий по существу в осевом направлении.

Изобретение относится к энергетике. Предложена внутренняя платформа сопловой лопатки турбины.

Группа изобретений относится к статору компрессора низкого давления осевой турбомашины. Статор содержит кольцевой ряд лопаток статора 26, имеющих радиальные концы, проходящие через отверстия 36 внутреннего кожуха 28, и содержащие радиальные крепежные пазы 38.

Устройство для вакуумного уплотнения установлено между противоположными и копланарными частями выпускного патрубка (2) паровой турбины низкого давления и круглой перегородкой (16), которая образует часть узла (10В) выпускного канала модуля (1) паровой турбины. Устройство уплотнения образует вакуумное уплотнение между внутренней частью и наружной частью выпускного патрубка и содержит упругую прокладку (18) в виде кольцевой диафрагмы. Диафрагма имеет радиально внутреннюю периферическую часть (30), уплотненную с перегородкой (16), радиально наружную периферическую часть (32), уплотненную с выпускным патрубком (2); и радиально среднюю упругую часть (34). Уплотнение обеспечено посредством радиально внутренних и наружных прижимных фланцев (36, 38), выполненных с возможностью уплотненного зажатия внутренних и наружных периферических частей (30, 32) прокладки (18) к перегородке (16) и выпускному патрубку (2), соответственно. Прижимные фланцы содержат верхние и нижние половины, и верхняя часть прокладки (18) уплотнена с верхними частями выпускного патрубка (2AU) и перегородки (16U) посредством системы фланцев (36, 38) и ответных фланцев (40, 42), причем ответные фланцы прикреплены с возможностью отсоединения к наружным поверхностям выпускного патрубка и перегородки. Обеспечивается возможность регулировки положения вала ротора турбины без необходимости доступа внутрь закрытой конструкции, образованной модулем турбины, и без нарушения целостности вакуумного уплотнения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх