Транспортное средство с задним расположением двигателя, содержащее усовершенствованную систему сцепления

Изобретение относится к обогреву гидравлического трубопровода транспортного средства. Транспортное средство оборудовано в задней части (AR) двигателем (2) и оснащено системой (3) сцепления. Система сцепления содержит гидравлический трубопровод (7), проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик (5), расположенный в передней части (AV) транспортного средства, и приемник (8), расположенный в его задней части (AR). Гидравлический трубопровод (7) расположен вблизи источника (9) тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника (9). Достигается повышение надежности системы сцепления. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному средству с задним расположением двигателя, содержащему усовершенствованную систему сцепления.

Как показано на фиг. 1, транспортное средство 1, оборудованное в своей задней части AR двигателем 2, содержит систему 3 сцепления, включающую в себя педаль 4 сцепления, передатчик 5 сцепления, связанный с бачком 6 тормозной жидкости, гидравлические трубопроводы 7 и приемник 8 сцепления. Педаль 4 сцепления, передатчик 5 сцепления и бачок 6 тормозной жидкости расположены в передней части AV транспортного средства 1, тогда как приемник 8 сцепления находится в задней части AR транспортного средства 1 вблизи двигателя 2. Гидравлические трубопроводы 7 соединяют передатчик 5 сцепления с приемником 8 сцепления, проходя под кузовом транспортного средства и будучи ориентированными вдоль продольной оси транспортного средства. Нажатие на педаль 4 сцепления водителем транспортного средства приводит к срабатыванию передатчика 5 сцепления, который создает давление, действующее на тормозную жидкость, находящуюся в гидравлических трубопроводах 7. Это давление перемещает эту жидкость в трубопроводах 7, вследствие чего сразу же приводится в действие приемник 8 сцепления для обеспечения функции сцепления.

Периодически встречающаяся проблема на транспортном средстве этого типа состоит в том, что гидравлические трубопроводы находятся под кузовом транспортного средства и непосредственно подвержены воздействию внешних метеорологических условий. Так, в очень холодную погоду, когда температура может опускаться ниже -25°C, эти трубопроводы подвергаются сильному охлаждению, которое может привести к повышению плотности жидкости, циркулирующей в системе сцепления. В результате значительно ухудшаются характеристики системы сцепления, которая становится плохо управляемой и даже полностью перестает работать по причине плохого прохождения жидкости в гидравлических трубопроводах.

Транспортные средства в соответствии с изобретением, оборудованные двигателем в задней части, имеют эффективную систему сцепления, работающую при любой погоде, при этом указанная система выполнена таким образом, чтобы не подвергаться влиянию очень низкой внешней температуры. Таким образом, заявленное транспортное средство можно эксплуатировать в любых метеорологических условиях, в частности в очень холодную погоду, сохраняя систему сцепления в абсолютно рабочем состоянии.

Объектом изобретения является транспортное средство, оборудованное двигателем в задней части, при этом указанное транспортное средство оснащено системой сцепления, содержащей гидравлический трубопровод, проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик, расположенный в передней части указанного транспортного средства, и приемник, расположенный в его задней части. Главным отличительным признаком заявленного транспортного средства является то, что гидравлический трубопровод расположен вблизи источника тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника. Иначе говоря, гидравлический трубопровод расположен под транспортным средством таким образом, чтобы на него влиял горячий источник, уже присутствующий под транспортным средством, а не специально установленный для нагрева каждого из указанных трубопроводов. Этот уже существующий горячий источник может быть выполнен в любом виде и, например, может представлять собой нагреваемую металлическую зону кузова или трубку для циркуляции текучей среды. Существующий источник тепла является результатом обычной работы контура текучей среды или агрегата транспортного средства, являющегося внешним по отношению к системе сцепления. Нагрев гидравлического трубопровода может происходить либо за счет излучения, либо за счет теплопроводности, либо за счет конвекции. Термин «вблизи» просто говорит о том, что гидравлический трубопровод находится достаточно близко к источнику тепла, чтобы подвергаться влиянию термического эффекта, и может находиться либо на ограниченном расстоянии от этого источника, либо входить с ним в контакт. Чтобы обеспечивать эффективность за достаточно короткое время, порядка нескольких минут, этот горячий источник должен нагреваться до температуры, превышающей или равной 50°C и предпочтительно превышающей 100°C.

Предпочтительно уже существующим источником тепла является трубка для циркуляции текучей среды. Предпочтительно текучей средой является вода. Во время фазы использования транспортного средства текучая среда, по меньшей мере, временно нагревается до высокой температуры, когда ее используют в ее первоначальной функции. Принцип заявленного транспортного средства состоит в использовании этого источника тепла для нагрева гидравлического трубопровода системы сцепления.

Согласно первому предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка принадлежит к контуру охлаждения двигателя и соединяет радиатор с указанным двигателем. В частности, речь идет о трубке, по которой вода от двигателя проходит к радиатору, при этом указанная вода предварительно была нагрета двигателем.

Согласно второму предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка принадлежит к контуру кондиционирования и расположена на выходе компрессора. Действительно, в этом случае текучая среда нагревается до высокой температуры и, следовательно, может быть использована для нагрева гидравлического трубопровода.

Предпочтительно между трубкой и гидравлическим трубопроводом остается пространство. При этой конфигурации гидравлический трубопровод в основном нагревается за счет излучения. Наличие пространства между трубкой и гидравлическим трубопроводом говорит о том, что она не входит в контакт с этим трубопроводом, а находится от него на небольшом расстоянии, порядка одного сантиметра, что обеспечивает эффективный и быстрый нагрев указанного трубопровода.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка входит в контакт с гидравлическим трубопроводом. При этой конфигурации передача тепла происходит в основном за счет теплопроводности и обеспечивает более быстрое повышение температуры гидравлического трубопровода, чем при теплопередаче на расстоянии в основном за счет излучения.

Предпочтительно трубка и гидравлический трубопровод являются коаксиальными. Речь идет о наиболее эффективной конфигурации с точки зрения нагрева гидравлического трубопровода, так как почти все тепло, исходящее от трубки, служит для нагрева гидравлического трубопровода. Эта конфигурация отличается также компактностью, так как и трубка и трубопровод расположены не рядом друг с другом, а переплетены. В этом варианте осуществления трубка может быть расположена либо вокруг гидравлического трубопровод, либо может быть окружена этим трубопроводом.

Предпочтительно гидравлический трубопровод и нагревательная трубка расположены под транспортным средством вдоль продольной оси транспортного средства в зоне нагрева. Зона нагрева ограничена длиной трубки, которая служит непосредственно для нагрева гидравлического трубопровода. Это расположение трубопровода и нагревательной трубки под кузовом транспортного средства является простым и не требует много времени для установки, оставаясь при этом эффективным с точки зрения поставленной задачи.

Предпочтительно гидравлический трубопровод выполнен из пластика. Этот материал является предпочтительным для уменьшения массы транспортного средства. Однако в рамках заявленного транспортного средства можно также использовать металл, такой как сталь.

Предпочтительно нагревательная трубка выполнена из пластика. Этот материал тоже выбирают для уменьшения общей массы транспортного средства. Альтернативно вместо пластика можно применять металл для обеспечения нагрева гидравлического трубопровода.

Преимуществом транспортных средств в соответствии с изобретением является наличие в них усовершенствованной системы сцепления без добавления дополнительных деталей и без перекомпоновки по глубине транспортного средства. Кроме того, их преимуществом является использование источника тепла, уже присутствующего в транспортном средстве, что позволяет избежать установки нового источника энергии и дополнительных расходов. Транспортные средства в соответствии с изобретением являются более усовершенствованными, чем известные транспортные средства, при таких же габаритах и стоимости. Наконец, их преимуществом является применение простого и хорошо контролируемого механизма нагрева гидравлического трубопровода, обеспечивающего надежность системы сцепления.

Далее со ссылками на фиг. 1 и 2 следует подробное описание предпочтительного варианта осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 показан упрощенный вид сбоку известного транспортного средства с задним расположением двигателя;

на фиг. 2 показан частичный вид в перспективе нагревательной трубки и гидравлического трубопровода, принадлежащего к системе сцепления транспортного средства в соответствии с изобретением.

Фиг. 1 уже была описана выше. Элементы, общие для фиг. 1 и 2, имеют одинаковые обозначения.

Как показано на фиг. 2, транспортное средство в соответствии с изобретением содержит двигатель 2 в задней части AR, систему 3 сцепления и контур 11 охлаждения указанного двигателя 2. Система 3 сцепления содержит пластиковый гидравлический трубопровод 7, соединяющий передатчик 5 сцепления, расположенный в передней части AV транспортного средства, и приемник 8 сцепления, расположенный в задней части AR указанного транспортного средства вблизи двигателя 2. Контур 11 охлаждения двигателя 2 содержит первую пластиковую трубку 10 для циркуляции холодной воды, проходящую от радиатора к двигателю 2, и вторую пластиковую трубку 9 для циркуляции горячей воды, обеспечивающую прохождение нагретой двигателем 2 воды к радиатору. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры примерно через десять минут после запуска, вторая трубка 9 для циркуляции горячей воды может нагреться до температуры от 100°C до 120°C. Гидравлический трубопровод 7 системы 3 сцепления и вторая трубка 9 для циркуляции горячей воды расположены под кузовом транспортного средства таким образом, что гидравлический трубопровод 7 проходит вдоль продольной оси транспортного средства, и, по меньшей мере, один участок указанной второй трубки 9 тоже проходит вдоль продольной оси транспортного средства, входя при этом в контакт с гидравлическим трубопроводом 7. Вследствие этого, когда вторая трубка 9 для горячей воды нагревается до температуры от 100°C до 120°C водой, которая циркулирует внутри нее и которая была предварительно нагрета двигателем 2, гидравлический трубопровод 7 системы 3 сцепления тоже нагревается за счет теплопроводности. Таким образом, в холодную погоду, когда внешняя температура опускается ниже -20°C, система 3 сцепления транспортного средства в соответствии с изобретением остается в отличном рабочем состоянии, поскольку жидкость в ней остается полностью текучей и может без каких-либо затруднений приводить в действие приемник 8 сцепления.

1. Транспортное средство, оборудованное в задней части (AR) двигателем (2) и оснащенное системой (3) сцепления, содержащей гидравлический трубопровод (7), проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик (5), расположенный в передней части (AV) указанного транспортного средства, и приемник (8), расположенный в его задней части (AR), отличающееся тем, что гидравлический трубопровод (7) расположен вблизи источника (9) тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника (9).

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что уже существующим источником тепла является трубка (9) для циркуляции текучей среды.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка (9) принадлежит к контуру (11) охлаждения двигателя (2) и соединяет радиатор с указанным двигателем (2).

4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка принадлежит к контуру кондиционирования и расположена на выходе компрессора.

5. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка (9) расположена на расстоянии от гидравлического трубопровода (7).

6. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка (9) контактирует с гидравлическим трубопроводом (7).

7. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка (9) и гидравлический трубопровод (7) являются коаксиальными.

8. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что гидравлический трубопровод (7) и нагревательная трубка (9) расположены под транспортным средством вдоль продольной оси транспортного средства в зоне нагрева.

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что гидравлический трубопровод (7) выполнен из пластика.

10. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что нагревательная трубка (9) выполнена из пластика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства. Устройство управления содержит исполнительный цилиндр, связанный с пневмосервомеханизмом, выжимным поворотным рычагом с вилками и с педалью, ресивер, компрессор с фильтром и предохранительным устройством.

Изобретение относится к системе для управления сцеплением транспортного средства. Привод сцепления содержит орган управления сцеплением (ОУ), например педаль с возвратной пружиной, связанный со следящей системой.

Изобретение относится к дублирующим механизмам управления сцеплением. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления сцеплением транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок. .

Изобретение относится к трансмиссиям. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. .

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам с системой аккумулирования электрической энергии. Транспортное средство содержит устройство для аккумулирования электрической энергии, датчики температуры, вентилятор, систему кондиционирования, контроллер с возможностью управления вентилятором.

Устройство управления системой кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит модуль преобразований и вычислений, модуль силовых команд контура управления расходом воздуха, модуль силовых команд контура регулирования температуры, модуль управления режимами системы кондиционирования воздуха, бортовой вычислительный комплекс, основную и контрольную двунаправленную мультиплексную шину информационного обмена.

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирском салоне транспортного средства. Корпус HVAC имеет секцию поступления рециркуляции, секцию поступления свежего воздуха, секцию нагнетателя и секцию вывода.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет в салоне емкость с теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом.

Изобретение относится к транспортным холодильным установкам. Кожух для транспортной холодильной установки содержит по меньшей мере одну дверцу (150), которая имеет корпус, образованный внутренней пластиной (152) и внешней пластиной (154), и шов (156), образованный между соответствующими наружными кромками (153 и 155) внутренней и внешней пластин так, чтобы соответствующие наружные кромки были цельно соединены друг с другом и образовывалась полость (157) между внутренней и внешней пластинами, причем по меньшей мере одна из пластин, внутренней или внешней, выполнена из огнестойкого материала.

Изобретение относится к системам охлаждения для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус, часть которого образует границу канала для хладагента, проходящего через теплообменник.

Изобретение относится к системам вентиляции кабины транспортного средства. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кузов, кабину (5) водителя и воздуховод для свежего воздуха, проходящий между по меньшей мере одним впускным отверстием (12), образованным снаружи от кузова транспортного средства и кабины (5) водителя.

Изобретение относится к нагревательной системе для предварительного нагрева автотранспортного средства и способу эксплуатации этой системы, причем способ эксплуатации зависит от температуры охлаждающей текучей среды в системе охлаждающей среды автотранспортного средства.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) содержит транспортное средство (1), оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено три учебных места: первое - лекционный зал (4) для проведения теоретических занятий и тестирования на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, второе учебное место (7) - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером для отработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях ЧС; третье учебное место (9) - тренажерный комплекс с наборами средств защиты. Палатка включает систему жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях. Крыша каркаса палатки выполнена двухслойной: один слой, верхний, является пневмокаркасным, а другой, нижний, слой выполнен в виде перфорированного комфортного распределителя кондиционного воздуха, а полость между слоями соединена с системой жизнеобеспечения, выполненной с системой мониторинга, отслеживающей поступление вредных ядовитых веществ и радионуклидов в перфорированный комфортный распределитель кондиционного воздуха и автоматически перекрывающей доступ воздуха к распределителю и включающей аварийную сигнализацию, оповещающую население о чрезвычайной ситуации. Транспортное средство оснащено мобильным комплексом для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях с видеоэкраном и устройством его управления через компьютер. Изобретение повышает эффективность обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 6 ил.
Наверх