Оболочка

Группа изобретений относится к подвеске для моста транспортного средства. Продольный рычаг (10) подвески содержит оболочку (20) для присоединения продольного рычага подвески к трубчатой балке. Оболочка выполнена с трубчатым поперечным сечением, которое проходит вдоль продольной оси (L) и включает внешний контур (24), внутренний контур (22) и компенсационный участок (40). Внутренний контур (22) выполнен с внутренним диаметром (Di). Компенсационный участок (40) проходит по существу вдоль продольной оси (L) и предназначен для изменения внутреннего диаметра (Di) посредством различных корректировок. Компенсационный участок (40) посредством внутреннего паза (42'), расположенного на внутреннем контуре (22), и/или посредством внешнего паза (42''), расположенного на внешнем контуре (24), предназначен для изменения внутреннего диаметра (Di). Пазы (42', 42'') по существу вдоль направления (U) по окружности оболочки (20) характеризуются ширинами (Bi, Ba) пазов. Внутренний диаметр (Di) может быть изменен посредством изменения ширин (Bi, Ba) пазов. Достигается обеспечение оболочки для присоединения продольного рычага подвески к трубчатой балке, который может быть расположен без зазора на различных диаметрах трубчатой балки и который минимизирует подвод теплоты от оболочки к трубчатой балке при сварке. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Данное изобретение относится к оболочке для присоединения рычага подвески или продольного рычага подвески к трубчатой балке, способу изготовления соединения продольного рычага подвески и трубчатой балки, а также продольному рычагу подвески для трубчатой балки.

Такие оболочки, как правило, используются в области мостов транспортного средства, в частности жестких мостов (управляемых или неуправляемых). Как правило, такие мосты транспортного средства состоят из трубчатой балки и двух продольных рычагов подвески, которые образуют соединение с рамой транспортного средства или шасси. Благодаря оболочкам продольные рычаги подвески не обязательно должны быть приварены непосредственно к трубчатой балке, что характеризовалось бы негативным влиянием на их срок службы. Напротив, продольные рычаги подвески приварены к оболочкам, которые, в свою очередь, присоединены к трубчатой балке. Проблемой является то, что трубчатые балки или их наружные диаметры подвергаются воздействию определенных допусков вследствие технологии изготовления. Таким образом, невозможно обеспечить, чтобы оболочки могли быть расположены на трубчатых балках, например, идеально кинематически замкнутым образом. Для того чтобы сделать возможным, чтобы оболочки при этом достаточно хорошо усаживались на трубчатую балку, необходима дополнительная финишная обработка оболочек или трубчатых балок, или должны быть обеспечены различные оболочки с различными внутренними диаметрами. Также является важным, что когда оболочки приварены, в трубчатую балку не подается теплота или подается только очень маленькое количество теплоты.

Следовательно, задачей, лежащей в основе данного изобретения, является обеспечение оболочки для присоединения продольного рычага подвески к трубчатой балке, способа изготовления соединения продольного рычага подвески и трубчатой балки, а также продольного рычага подвески для моста транспортного средства, который может быть расположен без зазора (зазоров) на различных диаметрах трубчатой балки и который минимизирует подвод теплоты от оболочки к трубчатой балке при сварке.

Данная задача достигается посредством оболочки для присоединения продольного рычага подвески к трубчатой балке согласно п. 1 формулы, посредством способа изготовления соединения продольного рычага подвески и трубчатой балки согласно пп. 11 и 13 формулы и посредством продольного рычага подвески для моста транспортного средства согласно п. 15 формулы. Дополнительные преимущества и признаки настоящего изобретения становятся очевидными из зависимых пунктов формулы, а также описания и приложенных фигур.

Согласно настоящему изобретению оболочка для присоединения продольного рычага подвески к трубчатой балке характеризуется наличием по существу трубчатого поперечного сечения, которое проходит вдоль продольной оси и которое характеризуется наличием внешнего контура и внутреннего контура, где внутренний контур характеризуется внутренним диаметром, и где оболочка характеризуется наличием по меньшей мере одного компенсационного участка, который проходит по существу вдоль продольной оси, и где по меньшей мере один компенсационный участок предназначен для изменения внутреннего диаметра посредством различных корректировок. Мосты или жесткие мосты как управляемые, так и неуправляемые в настоящее время, как правило, состоят из пяти комплектующих деталей, т.е. трубчатой балки, левой и правой цапфы моста и оболочек. Как правило, такой мост поворотно присоединен к раме транспортного средства или к шасси посредством двух продольных рычагов подвески или рычагов подвески. Продольные рычаги подвески или рычаги подвески (в дальнейшем именуемые только продольными рычагами подвески) направлены по существу вдоль направления движения. Трубчатая балка, вдоль которой направлена продольная ось, расположена на продольных рычагах подвески или в продольных рычагах подвески по существу поперек продольным рычагам подвески или направлению движения. Предпочтительно они установлены не непосредственно, а опосредованно при помощи оболочек. Таким образом, предпочтительно оболочка установлена на трубчатой балке в соответствующем положении, в то время как продольный рычаг подвески прикреплен к оболочке. Предпочтительно продольные рычаги подвески приварены по окружности к оболочкам, которые предпочтительно, в свою очередь, присоединены к трубчатой балке посредством расположенных сбоку стыковых сварных соединений. Также возможно конструировать оболочку как составляющую продольного рычага подвески в том плане, что продольный рычаг подвески и оболочка образованы в виде, например, отлитого как одно целое тела. Предпочтительно продольные рычаги подвески, таким образом, образуют оболочку или соответствующее приспособление, которое приспособлено для размещения и установки трубчатой балки. В данном случае оболочка или приспособление могут образовывать часть продольного рычага подвески, которая ранее образована при изготовлении, как в случае вышеописанного литого тела. Также предпочтительно продольный рычаг подвески может также быть присоединен к оболочке или к приспособлению кинематически замкнутым образом, и/или с натягом, и/или посредством связи вещество-вещество так, что он становится, так сказать, "дополнительной" составляющей продольного рычага подвески. Все преимущества и признаки оболочки применимы таким же образом к приспособлению и наоборот. Для того чтобы избежать повторений, в дальнейшем используется только термин "оболочка". Особенно предпочтительно для того чтобы прикрепить оболочку к трубчатой балке, используется пробочный сварной шов. С этой целью в предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения оболочка предпочтительно характеризуется наличием по меньшей мере одного отверстия в ее окружности, которое в смонтированном состоянии трубчатой балки расположено предпочтительно на верхней стороне и/или на нижней стороне оболочки. Продольный рычаг подвески (продольные рычаги подвески) прикреплен/прикреплены к оболочке (оболочкам), расположенной или присоединенной таким образом. Это делает предпочтительно возможным то, что периферическое стыковое сварное соединение, которое используется для прикрепления продольного рычага подвески, не обязательно должно быть непосредственно на трубчатой балке, что ослабило бы трубчатую балку и, таким образом, возможно привело к поломке трубчатой балки при эксплуатации вследствие влияния надреза и воздействия теплоты стыкового сварного соединения. Предпочтительно, таким образом, все стыковые сварные соединения на мосту, служащие для прикрепления оболочки к трубчатой балке, находятся в области вертикальной плоскости в положении хода моста. Использование оболочки характеризуется по существу двумя преимуществами: с одной стороны, стыковое сварное соединение переходит по трубчатой балке в некритическую область, и, с другой стороны, трубчатая балка усилена в области стыкового сварного соединения. Для того чтобы обеспечить очень долгий срок службы трубчатой балки или соединения между продольными рычагами подвески и трубчатой балкой или оболочками, обхват оболочки вокруг трубчатой балки должен быть полным и без зазора (зазоров). Оболочки, известные из уровня техники, окружающие трубчатую балку, должны характеризоваться различными обхватами или диаметрами, так чтобы подходить различным предусмотренным диаметрам трубчатой балки без зазора (зазоров). В отличие от этого оболочка по настоящему изобретению, которая характеризуется наличием по меньшей мере одного компенсационного участка, приспособлена изменять внутренний диаметр посредством различных настроек. Предпочтительно посредством компенсационного участка оболочка приспособлена изменять внутренний диаметр посредством корректирующей силы, действующей по существу вдоль направления по окружности. Корректирующая сила, так сказать, обуславливает сжатие оболочки так, что внутренний диаметр оболочки подгоняется к наружному диаметру трубчатой балки или к трубчатой балке настолько сильно, насколько это возможно по всей ее окружности и по всей длине оболочки, которая измеряется по существу вдоль трубчатой балки. Предпочтительно после того как внутренний диаметр оболочки был оптимально подогнан к наружному диаметру трубчатой балки, оболочка замыкается, например сваривается или тому подобное. Предпочтительно компенсационный участок проходит по всей длине оболочки. Он может быть расположен параллельно оси, но не обязательно должен быть расположен параллельно оси. Также предпочтительно в области компенсационного участка в радиальном направлении между внешним контуром и внутренним контуром обеспечена разделяющая область. В данном случае разделяющая область позволяет оболочке, которая сварена в области компенсационного участка, например, предотвращать течение расплавленного материала, например, в направлении внутреннего контура оболочки и, таким образом, в направлении трубчатой балки. Разделяющая область, так сказать, представляет собой замок или уплотнение для любого скрепляющего вещества (скрепляющих веществ), используемых для замыкания оболочки. В дополнение разделяющая область также служит тепловым барьером, таким образом, предотвращая повреждение и интенсивный подвод теплоты в трубчатую балку. Разделяющая область может предпочтительно также быть образована подобной лабиринтному уплотнению. Таким образом, она не обязательно должна быть "закрытой", а только иметь такие размеры, что сварочная ванна не может продвигаться от внешнего контура к внутреннему контуру, например. Предпочтительно разделяющая область действует в радиальном и/или осевом направлении, и/или по существу в направлении по окружности. Предпочтительно использование оболочки помогает избежать повреждающего влияния надреза на трубчатую балку. Другими словами, оболочка приспособлена образовывать два состояния. Состояния определяются из условия, что внутренний диаметр оболочки в первом состоянии отличается от внутреннего диаметра во втором состоянии. Предпочтительно во втором состоянии внутренний диаметр меньше, чем в первом состоянии, но он может также быть больше.

Предпочтительно оболочка образована так, что по меньшей мере в определенной области она по существу не содержит паза (пазов) в направлении по окружности и/или поперек к нему, когда внутренние диаметры различно откорректированы. В частности, речь идет о той области оболочки, где оболочка, например, сварена. В частности, речь, таким образом, идет об отсутствии зазоров в области компенсационного участка. Другими словами, в направлении по окружности оболочки и радиально к нему предпочтительно всегда существует по меньшей мере одна область, в которой оболочка сконструирована непрерывно. В данном случае "непрерывно" означает, что когда оболочка характеризуется наличием линии разделения, например, концевые части, образованные таким образом, соприкасаются друг с другом по меньшей мере участками или так приближены друг к другу, что область может брать на себя функцию разделяющей области.

Предпочтительно компенсационный участок посредством по меньшей мере одного соответствующего внутреннего паза, расположенного на внутреннем контуре, и/или внешнего паза, расположенного на внешнем контуре, приспособлен изменять внутренний диаметр. Таким образом, предпочтительно компенсационный участок содержит по меньшей мере один внутренний паз и/или по меньшей мере один внешний паз. Внешний паз, расположенный на внешнем контуре, проходит от внешнего контура по существу радиально в направлении внутреннего контура. Соответственно внутренний паз, расположенный на внутреннем контуре, проходит от внутреннего контура радиально в направлении внешнего контура. Предпочтительно внутренний паз, и/или внешний паз, или в итоге также "пазы" проходят по существу вдоль продольной оси оболочки. Глубина внутреннего паза или внешнего паза, которая измеряется в радиальном направлении оболочки, предпочтительно занимает от одной второй до одной шестой толщины оболочки в этой области. Однако предпочтительно внутренний паз и внешний паз могут переходить друг в друга так, что они образуют, так сказать, (непрерывный) паз. Паз далее проходит предпочтительно непрерывно между внешним контуром и внутренним контуром. Линия разделения образует в результате непрерывный паз.

Также предпочтительно пазы (внутренний паз, внешний паз и/или также непрерывный паз) по существу вдоль направления по окружности оболочки характеризуются ширинами пазов, при которых внутренний диаметр может быть изменен посредством изменения ширин пазов (или ширины паза). Предпочтительно ширины пазов могут быть изменены посредством корректирующей силы. Во втором состоянии оболочки ширины пазов или по меньшей мере одна ширина паза предпочтительно меньше, чем во втором состоянии. Если оболочка расширяется, ширины пазов или по меньшей мере одна ширина паза может также быть больше во втором состоянии. Ширина паза не обязательно должна быть постоянной вдоль глубины пазов.

Предпочтительно ширина паза по меньшей мере одного внешнего паза по существу соответствует ширине паза по меньшей мере одного внутреннего паза. Особенно предпочтительно два внутренних паза расположены на внутреннем контуре. Однако также возможно расположить три, четыре, пять, шесть, семь или больше пазов в направлении по окружности оболочки. Особенно предпочтительно один внешний паз расположен на внешнем контуре. Однако также возможно расположить два, три, четыре, пять, шесть, семь или больше пазов в направлении по окружности оболочки. Предпочтительно сумма ширин пазов внутренних пазов соответствует в общей сложности приблизительно ширинам пазов внешних пазов, расположенных на внешнем контуре. Два последовательных паза в направлении по окружности предпочтительно разделены перегородками и/или возможно также промежуточными областями, описанными более подробно ниже.

Предпочтительно компенсационный участок характеризуется наличием по меньшей мере одной линии разделения, проходящей по существу вдоль продольной оси и образующей по меньшей мере две концевые части на оболочке. Концевые части проходят, следуя за линией разделения, также по существу вдоль продольной оси оболочки. В данном случае очевидно, что в предпочтительном варианте осуществления оболочки последняя не разделена так, что образованы две половины. Образована только линия разделения так, что оболочка разделена по окружности по меньшей мере в определенной области. Концевые части могут соприкасаться. Если они не соприкасаются, образуется непрерывный паз.

Предпочтительно компенсационный участок или каждая концевая часть характеризуется наличием по меньшей мере одного выступа, проходящего по существу вдоль направления по окружности оболочки, и при этом по меньшей мере два выступа входят в зацепление друг с другом так, что образованы внутренний паз и внешний паз. Предпочтительно, таким образом, два выступа по меньшей мере в определенной области входят в зацепление друг с другом по существу кинематически замкнутым образом. В данном случае выступы предпочтительно расположены так, что выступы образуют по меньшей мере один соответствующий паз с внутренним контуром или с внешним контуром. Посредством сжатия оболочки пазы позволяют в данный момент изменять внутренний диаметр. Выступы предпочтительно входят в зацепление друг с другом так, что оболочка образуется по существу без паза (пазов) по меньшей мере в определенной области. Таким образом, образуется ранее описанная разделяющая область, которая позволяет создать барьер между внешним контуром и внутренним контуром оболочки. Предпочтительно в направлении по окружности обеспечена возможность подвижности выступов друг относительно друга, что изменяет ширины пазов, посредством чего внутренний диаметр может быть окончательно откорректирован, вместе с тем одновременно выступы входят в зацепление друг с другом так, что образуется разделяющая область.

Предпочтительно разделяющая область образуется как по существу радиальный участок, расположенный по существу параллельно внутреннему контуру и внешнему контуру. Также предпочтительно разделяющая область может также быть расположена под углом, т.е. на самом деле непараллельно внутреннему или внешнему контуру, вследствие выступов. Очевидно также возможно расположить три, четыре, пять, шесть или больше выступов на каждой концевой части. Уже было описано ранее, что в предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения оболочка подгоняется к диаметру трубчатой балки посредством ее сжатия и далее, например, сваривается соответственно. В качестве альтернативы предпочтительно оболочка может также иметь такие размеры, что она расширяется автоматически трубчатой балкой до идеального внутреннего диаметра посредством ее скольжения на трубчатой балке. Таким образом, нет необходимости использовать корректирующую силу. Это делает возможной подвижность выступов один в другом, т.е. в направлении по окружности. В только что описанном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения паз (пазы), возможно, увеличиваются, когда оболочка скользит на трубчатой балке, что в конечном итоге увеличивает внутренний диаметр оболочки. Предпочтительно оболочка далее сваривается вдоль паза на внешнем контуре, при этом сварочная ванна не может продвигаться по направлению к внутреннему контуру. Предпочтительно разделяющая область во втором состоянии образована меньшей ширины или более глубокой, чем в первом состоянии.

Предпочтительно компенсационный участок на внутреннем контуре и/или на внешнем контуре образует по меньшей мере одну перегородку, при этом ширина по меньшей мере одной перегородки в направлении по окружности предпочтительно соответствует по существу ширине паза, расположенного рядом с по меньшей мере одной перегородкой в направлении по окружности. Компенсационный участок, таким образом, целесообразно предпочтительно, но не обязательно характеризуется наличием по меньшей мере одной перегородки на внутреннем контуре и/или на внешнем контуре. Предпочтительно такая перегородка образуется на двух концевых частях. Перегородки направлены относительно друг друга так, что когда оболочка сжимается (в направлении по окружности), т.е. когда внутренний диаметр корректируется, перегородки вдавливаются в соответствующие смежные пазы. Другими словами, пазы подогнаны так, что они пластически деформируемы, что позволяет корректировать внутренний диаметр оболочки. Предпочтительно во втором состоянии по меньшей мере одна перегородка двигается в по меньшей мере один смежный паз дальше, чем в первом состоянии. Целесообразно компенсационный участок во втором состоянии по меньшей мере частично пластически деформирован.

Предпочтительно по меньшей мере одна перегородка расположена в направлении по окружности рядом с внутренним пазом или внешним пазом, при этом по меньшей мере одна перегородка к тому же расположена в радиальном направлении рядом с пазом соответствующего противоположного контура. Особенно предпочтительно на внутреннем контуре образованы две перегородки с соответствующими смежными пазами, при этом по существу радиально двум перегородкам образован паз во внешнем контуре. Предпочтительно на внутреннем контуре в радиальном направлении, если смотреть по направлению к внутреннему контуру, две перегородки ограничивают паз на внешнем контуре. Предпочтительно ширина паза на внешнем контуре по существу соответствует сумме ширин пазов на внутреннем контуре. Предпочтительно, таким образом, становится возможным, так сказать, полностью закрыть оболочку посредством ее сжатия, как уже было описано выше. Таким образом, если корректируется наименьший внутренний диаметр оболочки, предпочтительно больше нет пазов. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, таким образом, паз проходит на внешнем контуре в направлении внутреннего контура, где он переходит в линию разделения, и где в направлении по окружности оболочки, если смотреть на обе стороны линии разделения, расположены перегородки, рядом с которыми, в свою очередь, расположен один соответствующий паз.

Предпочтительно между двумя внутренними пазами и/или между двумя внешними пазами образована промежуточная область. Компенсационный участок, таким образом, целесообразно характеризуется наличием по меньшей мере одной промежуточной области. Предпочтительно ширина промежуточной области в направлении по окружности по существу соответствует сумме ширин пазов смежных пазов в данном направлении. Предпочтительно промежуточная область образована в виде двух ранее описанных перегородок, однако промежуточная область непосредственно не имеет линии разделения. Таким образом, оболочка образована полностью непрерывно в области компенсационного участка (компенсационных участков). Поскольку промежуточная область является деформируемой, что создает возможность для пластической деформации, она может быть деформирована или вдвинута в смежный паз, так сказать, когда оболочка сжимается, например, что позволяет корректировать внутренний диаметр. Предпочтительно, таким образом, две перегородки или промежуточная область на внутреннем контуре или на внешнем контуре ограничивают паз на противоположном контуре. Особенно предпочтительно промежуточная область образована на внутреннем контуре. В одном варианте осуществления настоящего изобретения промежуточная область может также быть расположена между внешним пазом и внутренним пазом. Целесообразно внешний паз и внутренний паз расположены смещенными в радиальном направлении и соединены посредством промежуточной области.

Согласно настоящему изобретению способ изготовления соединения продольного рычага подвески и трубчатой балки предусматривает следующие стадии:

- обеспечение оболочки;

- обеспечение трубчатой балки;

- обеспечение продольного рычага подвески;

- скольжение оболочки на трубчатой балке для расположения оболочки вдоль продольного направления трубчатой балки;

- задействование по меньшей мере одного компенсационного участка оболочки посредством корректирующей силы, действующей по существу вдоль направления по окружности оболочки, и, таким образом, подгонку внутреннего диаметра оболочки к наружному диаметру трубчатой балки;

- сваривание оболочки вдоль по меньшей мере одного компенсационного участка;

- приваривание оболочки к трубчатой балке.

Наконец, способ предпочтительно также предусматривает стадию, согласно которой продольный рычаг подвески располагается на оболочке и приваривается к ней.

Предпочтительно способ дополнительно предусматривает следующие стадии:

- вращение оболочки до тех пор, пока отверстие оболочки не будет расположено в вертикальном направлении на трубчатой балке;

- сваривание оболочки вдоль внешнего паза оболочки;

- приваривание оболочки к трубчатой балке по меньшей мере в определенной области вдоль внутреннего контура отверстия оболочки;

- расположение продольного рычага подвески на оболочке.

Согласно настоящему изобретению способ изготовления соединения продольного рычага подвески и трубчатой балки предусматривает следующие стадии:

- обеспечение оболочки;

- обеспечение трубчатой балки;

- обеспечение продольного рычага подвески;

- задействование по меньшей мере одного компенсационного участка оболочки посредством расположения оболочки на трубчатой балке;

- сваривание оболочки вдоль по меньшей мере одного компенсационного участка;

- приваривание оболочки к трубчатой балке.

Целесообразно внутренний диаметр оболочки немного меньше, чем наружный диаметр трубчатой балки, для того чтобы задействовался по меньшей мере один компенсационный участок, когда оболочка располагается на трубчатой балке. Другими словами, оболочка немного расширяется и, таким образом, подгоняется к идеальному внутреннему диаметру. Целесообразно способ также предусматривает стадию, на которой продольный рычаг подвески располагается на оболочке и приваривается к ней.

Предпочтительно, способ дополнительно предусматривает стадию

- размещения оболочки в приспособлении продольного рычага подвески.

Посредством размещения оболочки в приспособлении продольного рычага подвески предпочтительно возможно осуществлять первую корректировку внутреннего диаметра оболочки. Предпочтительно, таким образом, внутренний диаметр оболочки не только подгоняется к наружному диаметру трубчатой балки, но также наружный диаметр оболочки подгоняется к внутреннему диаметру приспособления продольного рычага подвески. Предпочтительно продольный рычаг подвески после того как оболочка была расположена на приспособлении, скользит и располагается на трубчатой балке.

Признаки и преимущества оболочки применимы аналогично к упомянутым способам и наоборот.

Согласно настоящему изобретению продольный рычаг подвески для моста транспортного средства характеризуется наличием приспособления, в частности для трубчатой балки, где приспособление характеризуется внутренним диаметром, и где приспособление характеризуется наличием по меньшей мере одного компенсационного участка, и где по меньшей мере один компенсационный участок приспособлен изменять внутренний диаметр посредством различных корректировок. Предпочтительно, но не обязательно, компенсационный участок проходит по существу вдоль продольной оси, проходящей приблизительно поперек продольной протяженности продольного рычага подвески. Приспособление согласно настоящему изобретению может таким же образом выполнять функции оболочки по настоящему изобретению. Следовательно, очевидно, что все преимущества и признаки оболочки могут также быть перенесены на приспособление и наоборот. Это применимо, в частности, к признакам, преимуществам и возможностям конструирования и размещения компенсационного участка. В продольном рычаге подвески рассматриваемого типа оболочка, так сказать, интегрирована в продольный рычаг подвески и, так сказать, образует приспособление. Предпочтительно, таким образом, например, может быть исключена связь вещество-вещество между оболочкой и продольным рычагом подвески, которая вследствие имеющихся температур часто приводит к усталости материала. Интегрирование приспособления в продольный рычаг подвески предпочтительно предоставляет много возможностей конструирования приспособления. Предпочтительно приспособление образовано, например, двумя балками, проходящими по существу параллельно и в направлении по окружности. Поперек балкам, т.е. в направлении трубчатой балки балки соединены посредством по меньшей мере одной поперечной балки, при этом поперечная балка содержит компенсационный участок. Предпочтительно балки соединены, в частности, посредством двух поперечных балок, каждая из которых содержит компенсационный участок, и которые, если смотреть поперек продольного направления трубчатой балки, расположены по существу напротив друг друга. Вследствие того факта, что приспособление характеризуется наличием двух компенсационных участков, где каждый из компенсационных участков предпочтительно характеризуется наличием линии разделения, продольный рычаг подвески, так сказать, состоит из двух частей в области приспособления для того, чтобы целесообразно он мог очень просто быть установлен на трубчатую балку, поскольку он не обязательно должен быть вставлен в трубчатую балку с существенным усилием. Предпочтительно продольный рычаг подвески приварен непосредственно к трубчатой балке посредством сваривания точечной сваркой, например. Также в данном случае снова применимы ранее упомянутые преимущества, упомянутые в соединении с соединением между оболочкой и трубчатой балкой. Целесообразно продольный рычаг подвески, который содержит приспособление, представлял собой литую деталь или штампованную деталь. В равной степени предпочтительно продольный рычаг подвески, содержащий приспособление, может быть изготовлен из пластика, или композитного материала (предпочтительно с углеродными волокнами), или также комбинаций упомянутых материалов. В данном случае предпочтительно приспособление и продольный рычаг подвески всегда образуются как одна деталь. Предпочтительно приспособление сконструировано так, что по меньшей мере частично оно окружает трубчатую балку в направлении по окружности и/или также поперек к ней так, что между трубчатой балкой и продольным рычагом подвески или его приспособлением выполнено средство поддержки, которое принимает во внимание направление передачи силы.

Особенно предпочтительно компенсационный участок характеризуется наличием по меньшей мере одной линии разделения, образующей по меньшей мере две концевые части, где каждая концевая часть характеризуется наличием по меньшей мере одного выступа, проходящего по существу вдоль направления по окружности трубчатой балки, и где по меньшей мере два выступа входят в зацепление друг с другом так, что образуются внутренний паз и внешний паз. Особенно предпочтительно продольный рычаг подвески характеризуется наличием приспособления, которое снабжено двумя компенсационными участками, каждый из которых характеризуется наличием соответствующей линии разделения.

Дополнительные преимущества и признаки становятся очевидными со следующего описания предпочтительных вариантов осуществления оболочки согласно настоящему изобретению, способа и продольного рычага подвески согласно настоящему изобретению со ссылкой на приложенные фигуры. Отдельные признаки различных вариантов осуществления настоящего изобретения могут быть объединены друг с другом в объеме настоящего изобретения.

Фигуры демонстрируют:

фиг. 1a демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка с двумя перегородками;

фиг. 1b демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка с промежуточной областью;

фиг. 2 демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационных участков с двумя выступами;

фиг. 3 демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка с непрерывным пазом;

фиг. 4а демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка с линией разделения и двумя пазами;

фиг. 4b демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка с промежуточной областью и двумя пазами;

фиг. 5а демонстрирует предпочтительный вариант осуществления оболочки, расположенной на трубчатой балке, на виде сверху;

фиг. 5b демонстрирует вид предпочтительного варианта осуществления оболочки, расположенной на трубчатой балке, рассматриваемой в продольном направлении транспортного средства;

фиг. 6а демонстрирует вид в перспективе предпочтительного варианта осуществления продольного рычага подвески с приспособлением для трубчатой балки; и

фиг. 6b демонстрирует вид в перспективе предпочтительного варианта осуществления продольного рычага подвески с приспособлением и отверстием.

Фиг. 1а демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка 40 с линией разделения 48. По обе стороны от линии разделения 48, в направлении U по окружности проходят две соответствующие перегородки 46, которые, в свою очередь, также расположены в направлении U по окружности рядом с одним соответствующим внутренним пазом 42'. По существу в радиальном направлении напротив внутреннего паза 42' на внешнем контуре 24 расположен внешний паз 42''. Внешний паз 42'' на внешнем контуре 24, если смотреть в направлении U по окружности, по существу характеризуется шириной Ва паза, соответствующей по существу ширинам Bi пазов внутренних пазов 42'. Предпочтительно ширина Ва паза на внешнем контуре 24 может также быть образована большей, чем ширины Bi пазов внутренних пазов 42', так, что когда оболочка 20 полностью сжата, остается достаточное пространство для углового сварного шва во внешнем пазу 42'' внешнего контура 24. Посредством компенсационного участка 40 оболочки 20 внутренний диаметр Di оболочки 20 может быть подогнан к наружному диаметру Da трубчатой балки 60. Посредством размещения и конструирования перегородок 46 образована разделяющая область G, которая, так сказать, если смотреть со стороны внешнего контура 24 в направлении внутреннего контура 22, образует ограничение, которое не может быть преодолено скрепляющими веществами, или сварочной ванной, или тому подобным. Предпочтительно это позволяет избежать влияния надреза на трубчатую балку 60 или слишком интенсивного подвода теплоты к трубчатой балке 60. Трубчатая балка 60 так же, как и оболочка 20, проходит по существу вдоль продольной оси L.

В отношении фиг. 1b применимо то, что было указано в отношении фиг. 1а. Разница, однако, состоит в том, что вместо двух перегородок 46 на внутреннем контуре 22 образована промежуточная область 32.

Фиг. 2 демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка 40 с линией разделения 48, разделяющей оболочку 20 на две концевые части 26. Каждая из концевых частей 26 образует выступ 44, образующий разделяющую область G. Выступы 44 так же, как и разделяющая область G, проходят по существу вдоль направления U по окружности. На внешнем контуре 24 и на внутреннем контуре 22 образованы соответствующие пазы 42' и 42'', посредством которых может корректироваться внутренний диаметр Di оболочки 20.

Фиг. 3 демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка 40 с линией разделения 48, образованного в виде непрерывного паза 42 между внешним контуром 24 и внутренним контуром 22 оболочки 20. Паз 42 проходит по существу не параллельно радиальному направлению R оболочки 20, а расположен под углом к нему. Несмотря на то, что в этом варианте осуществления настоящего изобретения непрерывный паз 42 образован между внешним контуром 24 и внутренним контуром 22, разделяющая область G может быть образована формой и расположением паза 42, чья разделяющая область выступает в роли ограничения для скрепляющего вещества или сварочной ванны, которые могут течь от внешнего контура 24 в направлении внутреннего контура 22. Как уже известно, внутренний диаметр Di оболочки 20 может корректироваться посредством паза 42.

Фиг. 4а демонстрирует предпочтительный вариант осуществления компенсационного участка 40 с линией разделения 48, образующей две концевые части 26. На правой части 26, на внутреннем контуре 22 образован внутренний паз 42', который расположен рядом с перегородкой 46, если смотреть в направлении U по окружности. По существу в радиальном направлении R к перегородке 46 или к внутреннему пазу 42' на внешнем контуре 24 расположен внешний паз 42''. Перегородка 46 вместе с левой концевой частью 26 образует разделяющую область G.

То, что было указано в отношении фиг. 4а, применимо также к фиг. 4b. Разница в том, что отсутствует линия разделения 48, а промежуточная область 32 образована на внутреннем контуре 22.

Фиг. 5а демонстрирует предпочтительный вариант осуществления оболочки 20, расположенной на трубчатой балке 60, на виде сверху. Оболочка 20 снабжена отверстием 28, служащим для того, чтобы оболочка 20 была пригодной для сварки с трубчатой балкой 60 посредством пробочного сварного шва. По существу поперек направлению движения F проходят два компенсационных участка 40, которые разделены, так сказать, посредством отверстия 28. Вдоль компенсационных участков 40 или их внешних пазов 42'' (не показаны на фиг. 5а) оболочка 20 предпочтительно сварена, после чего она, так сказать, подогнана к идеальному внутреннему диаметру. Цапфа 62 моста расположена на продольной оси L трубчатой балки 60.

Фиг. 5b демонстрирует предпочтительный вариант осуществления оболочки 20 по фиг. 5а в перспективе, если смотреть в направлении движения. Можно увидеть, что по существу параллельно горизонтальной плоскости трубчатой балки 60, на которой расположена цапфа 62 моста, расположены два отверстия 28.

Фиг. 6а демонстрирует вид в перспективе предпочтительного варианта осуществления продольного рычага 10 подвески с приспособлением 12. Приспособление 12 снабжено компенсационным участком 40, посредством которого внутренний диаметр Di приспособления 12 может быть идеально подогнан к наружному диаметру трубчатой балки (без позиционных обозначений). На компенсационном участке 40 образованы два выступа 44, образующих внутренний паз 42' и внешний паз 42". Внутренний паз 42' и внешний паз 42'' соединены так, что образуется непрерывный паз 42.

Фиг. 6b демонстрирует вид в перспективе предпочтительного варианта осуществления продольного рычага 10 подвески с приспособлением 12 и отверстием 28. Приспособление 12 снабжено компенсационным участком 40, посредством которого внутренний диаметр Di приспособления 12 может быть идеально подогнан к наружному диаметру трубчатой балки (без позиционных обозначений). Приспособление содержит отверстие 28. Предпочтительно отверстие 28 служит для приваривания продольного рычага 10 подвески на трубчатую балку, например. На компенсационном участке 40 образованы два выступа 44, образующих внутренний паз 42' и внешний паз 42''. Внутренний паз 42' и внешний паз 42'' соединены так, что образуется непрерывный паз 42.

Список ссылочных позиций:

10 продольный рычаг подвески
12 приспособление
20 оболочка
22 внутренний контур
24 внешний контур
26 концевая часть
28 отверстие
32 промежуточная область
40 компенсационный участок
42 паз
42' внутренний паз
42'' внешний паз
44 выступ
46 перегородка
48 линия разделения
60 трубчатая балка
62 цапфа моста
G разделяющая область
Ва, Bi ширины пазов
Di внутренний диаметр (оболочка)
Da наружный диаметр (трубчатая балка)
U направление по окружности
L продольная ось
R радиальное направление
F направление движения

1. Оболочка (20) для присоединения продольного рычага подвески к трубчатой балке,

характеризующаяся по существу трубчатым поперечным сечением, которое проходит вдоль продольной оси (L) и

которое характеризуется наличием внешнего контура (24) и внутреннего контура (22),

где внутренний контур (22) характеризуется внутренним диаметром (Di), и

где оболочка (20) характеризуется наличием по меньшей мере одного компенсационного участка (40), который проходит по существу вдоль продольной оси (L),и

где по меньшей мере один компенсационный участок (40) предназначен для изменения внутреннего диаметра (Di) посредством различных корректировок,

в которой компенсационный участок (40) посредством по меньшей мере одного соответствующего внутреннего паза (42'), расположенного на внутреннем контуре (22), и/или посредством внешнего паза (42''), расположенного на внешнем контуре (24), предназначен для изменения внутреннего диаметра (Di),

в которой пазы (42', 42'') по существу вдоль направления (U) по окружности оболочки (20) характеризуются ширинами (Bi, Ba) пазов, и

в которой внутренний диаметр (Di) может быть изменен посредством изменения ширин (Bi, Ba) пазов.

2. Оболочка (20) по п. 1,

в которой ширина (Ba) паза по меньшей мере одного внешнего паза (42'') по существу соответствует ширине (Bi) паза по меньшей мере одного внутреннего паза (42').

3. Оболочка (20) по любому из предыдущих пунктов,

в которой компенсационный участок (40) характеризуется наличием по меньшей мере одной линии разделения (48), проходящей по существу вдоль продольной оси (L) и образующей по меньшей мере две концевые части (26) на оболочке (20).

4. Оболочка (20) по п. 3,

в которой каждая концевая часть (26) характеризуется наличием по меньшей мере одного выступа (44), проходящего по существу вдоль направления (U) по окружности оболочки (20), и

в которой по меньшей мере два выступа (44) входят в зацепление друг с другом так, что образуются внутренний паз (42') и внешний паз (42'').

5. Оболочка (20) по п. 1,

в которой компенсационный участок (40) образует по меньшей мере одну перегородку (46) на внутреннем контуре (22) и/или на внешнем контуре (24), и

в которой ширина по меньшей мере одной перегородки (46) в направлении (U) по окружности соответствует по существу ширине (Bi, Ва) паза (42), расположенного в направлении (U) по окружности рядом с перегородкой (46).

6. Оболочка (20) по п. 5,

в которой по меньшей мере одна перегородка (46) в направлении (U) по окружности расположена рядом с внутренним пазом (42') или внешним пазом (42''), и

в которой по меньшей мере одна перегородка (46) дополнительно расположена в радиальном направлении рядом с пазом (42) соответствующего противоположного контура.

7. Оболочка (20) по п. 1,

в которой компенсационный участок характеризуется наличием по меньшей мере одной промежуточной области (32), и

в которой промежуточная область (32) является пластически деформируемой.

8. Оболочка (20) по любому из пп. 5-7,

в которой внутренний диаметр (Di) может корректироваться посредством пластической деформации по меньшей мере одной перегородки (46) или по меньшей мере одной промежуточной области (32).

9. Способ изготовления соединения продольного рычага подвески и трубчатой балки, предусматривающий следующие стадии:

- обеспечение оболочки (20);

- обеспечение трубчатой балки (60);

- обеспечение продольного рычага подвески;

- скольжение оболочки (20) на трубчатой балке (60) и расположение оболочки (20) вдоль продольного направления трубчатой балки (60);

- задействование по меньшей мере одного компенсационного участка (40) оболочки (20) посредством корректирующей силы, которая направлена по существу вдоль направления (U) по окружности оболочки, и, таким образом, подгонку внутреннего диаметра (Di) оболочки (20) к наружному диаметру (Da) трубчатой балки (60);

- сваривание оболочки (20) вдоль по меньшей мере одного компенсационного участка (40);

- приваривание оболочки (20) к трубчатой балке (60).

10. Способ по п.9, дополнительно предусматривающий следующие стадии:

- вращение оболочки (20) до тех пор, пока отверстие (28) оболочки (20) не будет расположено на трубчатой балке (60) в вертикальном направлении;

- сваривание оболочки (20) вдоль внешнего паза (42'') оболочки (20);

- приваривание оболочки (20) к трубчатой балке (60) по меньшей мере в определенной области вдоль внутреннего контура отверстия (28) оболочки (20);

- расположение продольного рычага подвески на оболочке (20).

11. Способ изготовления соединения продольного рычага подвески и трубчатой балки, предусматривающий следующие стадии:

- обеспечение оболочки (20);

- обеспечение трубчатой балки (60);

- обеспечение продольного рычага подвески;

- задействование по меньшей мере одного компенсационного участка (40) оболочки (20) посредством расположения оболочки (20) на трубчатой балке (60);

- сваривание оболочки (20) вдоль по меньшей мере одного компенсационного участка (40);

- приваривание оболочки (20) к трубчатой балке (60).

12. Способ по п.11, дополнительно предусматривающий следующую стадию:

- размещение оболочки (20) в приспособлении продольного рычага подвески.

13. Продольный рычаг (10) подвески для моста транспортного средства,

характеризующийся наличием приспособления (12), в частности, для трубчатой балки,

где приспособление (12) характеризуется внутренним диаметром (Di), и

где приспособление (12) характеризуется наличием по меньшей мере одного компенсационного участка (40), и

где по меньшей мере один компенсационный участок (40) предназначен для изменения внутреннего диаметра (Di) посредством различных корректировок,

в котором компенсационный участок (40) посредством по меньшей мере одного соответствующего внутреннего паза (42'), расположенного на внутреннем контуре (22), и/или посредством внешнего паза (42''), расположенного на внешнем контуре (24), предназначен для изменения внутреннего диаметра (Di),

в котором пазы (42', 42'') по существу вдоль направления (U) по окружности оболочки (20) характеризуются ширинами (Bi, Ва) пазов, и

в котором внутренний диаметр (Di) может быть изменен посредством изменения ширин (Bi, Ва) пазов.

14. Продольный рычаг (10) подвески по п. 13,

в котором компенсационный участок (40) характеризуется наличием по меньшей мере одной линии (48) разделения, образующей по меньшей мере две концевые части (26),

при этом каждая концевая часть (26) характеризуется наличием по меньшей мере одного выступа (44), проходящего по существу вдоль направления (U) по окружности трубчатой балки, и

при этом по меньшей мере два выступа (44) входят в зацепление друг с другом так, что образуются внутренний паз (42') и внешний паз (42'').



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Безрельсовое транспортное средство с рамой (2) транспортного средства и опирающейся на раму (2) транспортного средства через один или несколько рычагов (6, 7) независимой подвески осью (5) транспортного средства.

Изобретение относится к жесткому мосту с непосредственной пневматической подвеской для грузового автомобиля. Жесткий мост с непосредственной пневматической подвеской для грузового автомобиля содержит балку (1) моста, продольный рычаг (3) подвески, пневматическую рессору (5) и амортизатор (6) колебаний.

Группа изобретений относится к торсионным подвескам для автомобилей, а именно к оси с балкой кручения для торсионных подвесок. Узел торсионной подвески содержит первый регулирующий рычаг и второй регулирующий рычаг, элемент для установки корпуса автомобиля, элемент для установки колеса, элемент для установки пружины и ось с балкой кручения.

Группа изобретений относится к системе подвески ведущего моста. Система подвески транспортного средства содержит узел первого продольного рычага, включающий в себя первый установочный кронштейн и элемент первого продольного рычага, и узел второго продольного рычага, включающий в себя второй установочный кронштейн, элемент второго продольного рычага и элемент, работающий на кручение.

Изобретение относится к машиностроению. Транспортное средство содержит шасси с передней ходовой осью и задней ходовой осью.

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям. .

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам и касается эластичной подвески передней колесной балки машины, в частности автобуса. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается пневматической подвески городского автобуса с низким уровнем пола. .

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота. .

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески.

Изобретение относится к четырехточечному рычагу для подвески оси грузового транспортного средства. Четырехточечный рычаг имеет четыре опорных гнезда (3), из которых два опорных гнезда (3) выполнены с возможностью шарнирного соединения с осью транспортного средства и два опорных гнезда (3) выполнены с возможностью шарнирного соединения с рамой транспортного средства.

Группа изобретений относится к рычажному элементу для транспортных средств. Рычажный элемент сформирован путем воздействия на заготовку, которая представляет собой плоскую пластину, проходящую в плоскости, образованной первым направлением и вторым направлением, ортогональным первому направлению, поэтапным процессом прессования для состыковки и соединения вместе двух боковых поверхностей во втором направлении.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства изменяют крутящий момент на приводном валу ведущего моста в зависимости от угла поворота ведущего моста относительно его приводного вала.

Изобретение относится к рычажному узлу подвески. Рычажный узел подвески грузовых автомобилей содержит плечо (2) рычага и опорный элемент (4).

Группа изобретений относится к подвеске оси для оси транспортного средства. Подвеска оси включает в себя по одной закрепляемой с каждой стороны транспортного средства опоре (2), в каждой из которых с возможностью вращения закреплен продольный рычаг (5) независимой подвески посредством проходящего через отверстия в боковых стенках (7а, 7b) опоры (2) и через переднюю проушину продольного рычага (5) пальца (6), подъемник оси, снабженный силовым элементом (11) и консолью (12).

Группа изобретений относится к поперечной тяге подвески транспортного средства. Соединительная деталь содержит соединительную конструкцию.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке.

Изобретение относится к способу изготовления трубчатого механического соединительного штока и соединительному штоку, изготавливаемому данным способом. Способ изготовления трубчатого соединительного штока, содержащего полый корпус (1), на каждом конце которого имеется концевой соединительный элемент (5, 9), заключается в том, что изготавливают цельный элемент (Р), содержащий указанный полый корпус и первый концевой участок (М), образующий или предназначенный для образования одного из указанных концевых соединительных элементов, затем другой конец указанного полого корпуса (19) соединяют со вторым участком (5), образующим или предназначенным для образования второго из указанных соединительных элементов, причем указанный второй участок имеет отверстие (21) для осуществления доступа снаружи к внутренней стороне указанного полого корпуса (19), при этом окончательно выполняют проверку и/или механическую обработку зоны (23) указанного соединения с внутренней стороны указанного полого корпуса через указанное отверстие (21).

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механическим подвескам карьерных самосвалов большой грузоподъемности. Подвеска для неразрезных мостов транспортных средств большой грузоподъемности содержит рычаг, реактивную штангу, рессорно-амортизационный узел и демпфирующее устройство.

Изобретение относится к способу формирования полого структурного элемента замкнутого сечения. Способ формирования полого структурного элемента включает штамповку верхнего компонента из листового металла с незамкнутым сечением, выполненного с двумя в основном параллельными выступающими вниз стыковочными фланцами, штамповку нижнего компонента из листового металла с незамкнутым сечением, выполненного с двумя в основном параллельными выступающими вверх стыковочными фланцами и стыковую сварку стыковочных фланцев верхнего и нижнего компонентов из листового металла друг с другом.

Изобретение относится к полученному прессованием в форме изделию и способу его изготовления. Полученное прессованием в форме изделие (100) сформировано путем перегиба заготовки (В) для разделения заготовки на первую плоскую деталь (10) и вторую плоскую деталь (20), с участком перегиба, расположенным между ними, и приведения первой плоской детали и второй плоской детали в контакт друг с другом посредством сгибания. Первая плоская деталь и вторая плоская деталь включают вырубленные участки (11, 21), образованные путем штамповки заготовки, и первую выступающую часть (12), и вторую выступающую часть (22), сформированные путем подъема краев вырубленного участка. Имеется установочный участок (40), который устанавливает в заданное положение первую плоскую деталь и вторую плоскую деталь путем совмещения первой выступающей части первой плоской детали со второй выступающей частью второй плоской детали. Выступающая часть первой плоской детали имеет направляющую часть для направления выступающей части второй плоской детали в выступающую часть первой плоской детали. В результате обеспечивается исключение возрастания массы продукта. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к подвеске для моста транспортного средства. Продольный рычаг подвески содержит оболочку для присоединения продольного рычага подвески к трубчатой балке. Оболочка выполнена с трубчатым поперечным сечением, которое проходит вдоль продольной оси и включает внешний контур, внутренний контур и компенсационный участок. Внутренний контур выполнен с внутренним диаметром. Компенсационный участок проходит по существу вдоль продольной оси и предназначен для изменения внутреннего диаметра посредством различных корректировок. Компенсационный участок посредством внутреннего паза, расположенного на внутреннем контуре, иили посредством внешнего паза, расположенного на внешнем контуре, предназначен для изменения внутреннего диаметра. Пазы по существу вдоль направления по окружности оболочки характеризуются ширинами пазов. Внутренний диаметр может быть изменен посредством изменения ширин пазов. Достигается обеспечение оболочки для присоединения продольного рычага подвески к трубчатой балке, который может быть расположен без зазора на различных диаметрах трубчатой балки и который минимизирует подвод теплоты от оболочки к трубчатой балке при сварке. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Наверх