Ротор, содержащий внутреннее гидравлическое натяжное устройство, и способ сборки ротора

Ротор содержит рабочие колеса, основной осевой стяжной вал, проходящий через указанные колеса, и два концевых вала, каждый из которых прикреплен к соответствующему концу основного стяжного вала. Основной стяжной вал имеет два буртика, расположенных непосредственно на указанном стяжном валу и/или на промежуточном кольцевом элементе, прикрепленном к указанному стяжному валу. Буртики и центральное отверстие концевого рабочего колеса, находящегося в контакте с одним из концевых валов, ограничивают камеру с уплотнительными средствами, находящимися в контакте с центральным отверстием концевого рабочего колеса, предназначенную для размещения гидравлической текучей среды. Основной стяжной вал, камера и концевое рабочее колесо образуют внутреннее гидравлическое натяжное устройство, в котором гидравлическое усилие приложено между буртиками и концевым рабочим колесом, предназначенное для создания осевого предварительного натяга основного стяжного вала при введении в камеру текучей среды под давлением. При сборке указанного выше ротора центруют первый конец основного стяжного вала на первом концевом валу и прикрепляют этот первый конец к концевому валу. В камере для гидравлической текучей среды повышают давление путем введения гидравлической текучей среды, которая создает усилие, действующее между буртиком и концевым рабочим колесом. Затем размещают второй концевой вал на втором конце основного стяжного вала, противоположном первому концу, и прикрепляют этот второй вал ко второму концу стяжного вала с обеспечением достижения контакта второго вала с концевым рабочим колесом. Группа изобретений позволяет упростить сборку ротора и обеспечить точное регулирование предварительного натяга стяжного вала. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Данное изобретение относится к роторам, устанавливаемым в ротационных машинах, таких как центробежные компрессоры.

Более конкретно данное изобретение относится к составным роторам для осевых компрессоров, насосов, осевых или радиальных турбин и электрических двигателей, содержащих несколько рабочих колес, через которые проходит центральный стяжной вал.

Ротор может быть выполнен различными способами, в частности может содержать один сплошной вал, на котором в радиальном направлении установлены такие элементы, как облопаченные рабочие колеса, и закреплены различными средствами, передающими осевые усилия и крутящий момент.

Кроме того, ротор может содержать осевой блок, составленный из элементов, таких как облопаченные рабочие колеса, собранных вместе с использованием создающей осевой предварительный натяг системы, такой как центральный стяжной вал. В этом случае создающая предварительный натяг система обеспечивает закрепление в осевом направлении, при этом передача вращающего момента обеспечивается либо благодаря сухому трению между контактными поверхностями, либо с использованием переднего зубчатого зацепления, такого как торцовое зубчатое зацепление с V-образными зубьями, или торцовое зубчатое зацепление с круговыми зубьями.

Данное изобретение используется, в частности, для составных в осевом направлении роторов, содержащих центральный стяжной вал, расположенный вокруг оси ротора.

Существуют составные в осевом направлении роторы, содержащие центральный стяжной вал, на котором установлены рабочие колеса компрессора и который первым концом завинчен в конец первого концевого вала. Второй конец данного стяжного вала вставлен в конец второго концевого вала, причем указанный конец второго вала присоединен болтами к одному из колес. Кроме того, существуют составные в осевом направлении роторы, содержащие стяжной вал, проходящий через конец второго концевого вала и прикрепленный гайкой. Затем ко второму концу стяжного вала прикрепляют гидравлический инструмент, который оказывает давление на конец второго вала с обеспечением предварительного натяга стяжного вала.

Однако подобная конструкция является сложной и добавляет к концу ротора смещенный вес. Помимо этого, диаметр центрального стяжного вала зависит от диаметра концов концевых валов, поэтому отсутствует возможность для увеличения допустимой нагрузки. Кроме того, в подобной конструкции не может быть уменьшена длина центрального стяжного вала.

Для того чтобы получить более короткий центральный стяжной вал с большим диаметром, конец второго концевого вала можно присоединить с использованием фланца с болтовым креплением. Однако подобная сборка является более сложной и не допускает точного регулирования предварительного натяга фланца с болтовым креплением с затягиваемым резьбовым соединением.

Помимо этого, можно упомянуть патент США №3749516, в котором описан составной ротор, содержащий центральный стяжной вал, оба конца которого завинчены в концы двух концевых валов. Указанный стяжной вал подвергают предварительному натягу и центрируют посредством центральной механической системы путем затягивания резьбового соединения и/или предварительного нагрева стяжного вала. Подобное техническое решение также не обеспечивает точного регулирования предварительного натяга стяжного вала.

В свете вышеизложенного целью изобретения является устранение недостатков, свойственных роторам, содержащим центральный стяжной вал.

Цель изобретения заключается в создании составного в осевом направлении ротора, сборка которого является легкой, который не влияет неблагоприятно на механические характеристики вала вследствие смещенного веса или большого межцентрового расстояния и в котором по возможности точно обеспечивается предварительный натяг стяжного вала.

Другой целью данного изобретения является создание возможности для использования стяжных валов, диаметр которых по существу равен или превышает диаметры концов концевых валов.

Данное изобретение относится к ротору, содержащему несколько рабочих колес, через которые проходит основной осевой стяжной вал, и два вала, каждый из которых прикреплен к соответствующему одному концу основного стяжного вала.

Основной стяжной вал имеет два буртика, расположенных непосредственно на указанном стяжном валу или на промежуточном кольцевом элементе, прикрепленном к указанному стяжному валу, и вместе с центральным отверстием концевого рабочего колеса, находящегося в контакте с одним из концевых валов, ограничивает камеру, предназначенную для размещения гидравлической текучей среды, причем основной стяжной вал, указанная камера и указанное концевое колесо образуют внутреннее гидравлическое натяжное устройство, предназначенное для создания предварительного натяга основного стяжного вала.

Поскольку гидравлическое натяжное устройство расположено внутри ротора, то при этом к концу концевого вала не добавлена смещенная масса, что исключает ее неблагоприятное влияние на динамику ротора и создает возможность для уменьшения осевого размера ротора. Помимо этого, имеется возможность для использования стяжного вала с большим диаметром, который не ограничен по отношению к диаметру второго концевого вала, при этом стяжной вал имеет более короткий осевой размер, что уменьшает опасность возникновения в нем вибрации.

Преимущественно каждый буртик основного стяжного вала или кольцевого элемента содержит уплотнительные средства, находящиеся в контакте с центральным отверстием концевого рабочего колеса, причем форма указанного отверстия является дополняющей для цилиндрической поверхности как основного стяжного вала, так и кольцевого элемента.

Концевое колесо может содержать первые средства доступа, проходящие как к наружной части ротора, так и в камеру для гидравлической текучей среды и предпочтительно являющиеся симметричными относительно продольной оси ротора так, чтобы не создавать проблемы с балансировкой ротора.

Предпочтительно второй вал содержит средства центровки концевого колеса, содержащие, например, кольцевую юбку, находящуюся в контакте в осевом направлении с концевым колесом.

Преимущественно первый вал имеет резьбовое отверстие, взаимодействующее с первым резьбовым концом основного стяжного вала, а второй вал имеет резьбовое отверстие, взаимодействующее со вторым резьбовым концом основного стяжного вала.

Например, соответствующие резьбовые отверстия первого и второго валов могут быть, а могут не быть сквозными отверстиями, в зависимости от ограничений, накладываемых на данную конструкцию.

В одном варианте выполнения ротор содержит дополнительный стяжной вал, имеющий резьбовую охватываемую часть, взаимодействующую с резьбовым отверстием второго вала, и резьбовую охватывающую часть, взаимодействующую со вторым резьбовым концом основного стяжного вала.

В этом случае средство центровки может содержать переднее зубчатое приспособление, выполненное на втором валу и на концевом рабочем колесе.

Дополнительный стяжной вал может быть полым.

Основной стяжной вал может иметь отверстие, проходящее по всей его осевой длине.

В соответствии со вторым аспектом данное изобретение относится к способу сборки ротора, содержащего несколько рабочих колес, основной стяжной вал, проходящий через указанные колеса, и два концевых вала, при этом в указанном способе указанные рабочие колеса собирают с первым концевым валом, центруют первый конец основного стяжного вала на первом валу и прикрепляют этот конец к первому валу, обеспечивают повышение давления в камере для гидравлической текучей среды, ограниченной двумя буртиками основного стяжного вала и центральным отверстием одного из колес, позиционируют второй вал и прикрепляют его ко второму концу основного стяжного вала, противоположному первому концу, для подведения второго вала ближе к концевому рабочему колесу, и сбрасывают давление, а указанную камеру опорожняют.

Преимущественно подъем давления в камере для гидравлической текучей среды, сброс давления и опорожнение указанной камеры выполняют, используя первые средства доступа, выполненные в концевом рабочем колесе и проходящие как к наружной части ротора, так и в указанную камеру, причем указанные средства выполнены симметричными относительно продольной оси основного стяжного вала.

Первый конец основного стяжного вала могут завинчивать в резьбовое отверстие в первом концевом валу до упора.

Второй вал могут привинчивать ко второму резьбовому концу основного стяжного вала или прикреплять к нему с использованием дополнительного стяжного вала.

Другие цели, характеристики и преимущества данного изобретения изложены в последующем описании, приведенном исключительно в качестве неограничительного примера и со ссылкой не прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает продольный разрез ротора в соответствии с вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.2 подробно изображает гидравлическое натяжное устройство, показанное на фиг.1;

фиг.3 изображает продольный разрез ротора в соответствии со вторым вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.4 изображает продольный разрез ротора в соответствии с третьим вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.5а и 5b изображают подробно гидравлическое натяжное устройство, показанное на фиг.4;

фиг.6 изображает продольный разрез ротора в соответствии с четвертым вариантом выполнения данного изобретения и

фиг.7 изображает продольный разрез ротора в соответствии с пятым вариантом выполнения данного изобретения.

Ротор, обозначенный в целом номером 1 позиции на фиг.1 и 2, по оси X содержит несколько облопаченных рабочих колес 2 или дисков, скомплектованных в направлении оси на основном стяжном валу 3, и два концевых вала 4, 5, каждый из которых прикреплен к соответствующему концу основного стяжного вала 3.

Основной стяжной вал 3 имеет основную часть 3а, проходящую через центральные отверстия, выполненные в каждом колесе 2, и две резьбовые торцевые части 3b, 3c, предназначенные для завинчивания в соответствующий один из концевых валов 4, 5. Для этого валы 4, 5 имеют глухие резьбовые отверстия 4а, 5а, осевые размеры которых определяются в зависимости от требуемого относительного положения двух концевых валов 4, 5 при завершенном монтаже. В приведенном примере показаны четыре колеса 2, обозначенные номерами 2а, 2b, 2 с, 2d позиций, хотя возможно использование и другого количества колес 2.

Первый вал 4 имеет, например, постоянный наружный диаметр, а второй вал 5 имеет, например, уменьшающийся наружный диаметр, так что можно использовать стяжной вал 3, диаметр которого превышает минимальный диаметр второго вала 5.

Ротор 1 также содержит гидравлическое натяжное устройство 10, выполненное с возможностью создания предварительного натяга основного стяжного вала 3. Указанное устройство 10 образовано двумя буртиками 11, 12, выполненными на основном стяжном валу 3 и вместе с концевым рабочим колесом 2d, расположенным у второго конца 3c стяжного вала 3, ограничивающими камеру 13 для гидравлической текучей среды. Камера 13 предназначена для размещения гидравлической текучей среды, вводимой через первые средства 14 доступа, выполненные в концевом колесе 2d и ведущие как к наружной части ротора 1, так и в камеру 13. Средства 14 выполнены симметричными относительно оси X ротора 1, чтобы не допустить возникновения какого-либо дисбаланса. В качестве неограничительного примера, как показано на чертеже, в концевом колесе 2d могут быть выполнены вторые средства 15 доступа. Каждый буртик 11, 12 основного стяжного вала 3 находится в контакте с центральным отверстием 16 концевого колеса 2d и содержит кольцевую уплотнительную прокладку 17, 18 для герметизации камеры 13. Таким образом, стяжной вал 3, камера 13 и концевое колесо 2d образуют гидравлический цилиндр.

Сборку ротора 1 выполняют следующим образом.

На первом этапе предпочтительно выполняют сборку первого концевого вала 4 в вертикальном положении со всеми рабочими колесами 2. При этом первое колесо 2а находится в контакте с первым валом 4, а последнее колесо 2d конструктивно выполнено так, чтобы находиться в контакте со вторым валом 5 при завершенной сборке. Как вариант первый этап может выполняться в горизонтальном положении с использованием соответствующих инструментов (не показаны).

На втором этапе выполняют центровку первой резьбовой торцевой части 3b и ее завинчивание в резьбовое отверстие 4а первого вала 4. Затягивание при завинчивании основного стяжного вала 3 выполняют до тех пор, пока он не упрется в дно резьбового отверстия 4а первого вала 4 перед его незначительным вывинчиванием. Указанное вывинчивание можно изменять в зависимости от требуемого углового положения между вторым валом 5 и колесами 2 при завершенной сборке.

После выполнения завинчивания основного стяжного вала 3 и его осевого позиционирования в первом валу 4 создают повышенное давление в гидравлическом натяжном устройстве 10, используя средства 14, 15 доступа. Как вариант, средства 14, 15 могут быть расположены на другой стороне последнего колеса 2d. Кроме того, возможно наличие нескольких средств доступа. После повышения давления в камере 13 радиальная поверхность 12а второго буртика 12 стяжного вала 3, образованная благодаря различию в радиусах буртиков 11, 12, в сочетании с давлением текучей среды в камере 13, создает осевое обеспечивающее предварительный натяг усилие FA, действующее на основной стяжной вал 3. Указанный предварительный натяг можно изменять путем изменения одного из указанных параметров.

Осевая поверхность 12b второго буртика 12 стяжного вала 3, образованная благодаря осевому расстоянию между двумя уплотнительными прокладками 17, 18, в сочетании с давлением текучей среды создает радиальное усилие FR, которое стремится расширить в радиальном направлении камеру 13. Указанное осевое расстояние определяют так, чтобы не вызывая повреждения последнего колеса 2d и не допуская какой-либо протечки гидравлической текучей среды вокруг уплотнительных прокладок 17, 18, создать возможность для последующего монтажа второго вала 5 на основном стяжном валу.

В действительности, на следующем четвертом этапе сборки привинчивают второй вал 5 ко второй резьбовой торцевой части 3c основного вала 3 до тех пор, пока не будет достигнут контакт в осевом направлении между опорной поверхностью 5с второго вала 5 и последним колесом 2d.

Как вариант для улучшения точности первая сборка может быть выполнена для разметки установочной базы между вторым валом 5 и последним колесом 2d.

По завершении сборки сбрасывают давление текучей среды в камере 13 и опорожняют камеру 13. Затем оставляют открытыми средства 14, 15 доступа, чтобы не создавать замкнутую область с нерегулируемым давлением. После сброса давления в камере 13 выполняют затягивание последнего колеса 2d на втором валу 5, чтобы получить посадку с натягом указанного колеса 2d на валу 5 без использования других средств, таких как, например, нагревание деталей. В этом случае вал 5 выполнен с осевой цилиндрической удлинительной частью 5b, которая является центрующей частью, обеспечивающей также центровку последнего колеса 2d.

Благодаря предлагаемому изобретению в указанных концевых валах могут быть выполнены глухие отверстия 4а, 5а, которые уменьшают опасность протечек в случае использования в компрессоре. В таком роторе 1 можно использовать стяжной вал 3, имеющий больший диаметр, ограничение которого не находится в зависимости от диаметра второго вала 5, а также стяжной вал 3 с меньшим осевым размером с обеспечением тем самым уменьшения опасности возникновения вибрации в указанном валу 3. Полученное гидравлическое натяжное устройство 10 обеспечивает возможность для создания предварительного натяга в радиальном и осевом направлениях основного вала 3.

Фиг.3 показывает ротор 1, подобный ротору, показанному на фиг.1, общие элементы которых обозначены одинаковыми номерами позиции. Камера 13, показанная на фиг.3, ограничена основным стяжным валом 3 и дополнительным кольцевым элементом 19, расположенным, например, между указанным валом 3 и последним колесом 2d. Указанная камера 13 предназначена для размещения гидравлической текучей среды, вводимой через первые средства 19а доступа, выполненные в концевом колесе 2d и ведущие как к наружной части ротора 1, так и в камеру 13. Указанные средства 19а выполнены симметричными относительно оси X ротора 1, чтобы не допустить возникновение какого-либо механического дисбаланса.

Например, на фиг.3 кольцевой элемент 19 имеет два буртика 19b, 19 с, каждый из которых находится в контакте с центральным отверстием 16 концевого колеса 2d и содержит кольцевую уплотнительную прокладку 19d, 19е для герметизации камеры 13. Кольцевой элемент 19 прикреплен к стяжному валу 3 с использованием болтов (номерами позиций не обозначены). Как вариант кольцевой элемент 19 может быть резьбовой вставкой, например гайкой, расположенной на основном стяжном валу 3. Таким образом, стяжной вал 3, кольцевой элемент 19, камера 13 и концевое колесо 2d образуют гидравлическое натяжное устройство 10 и действуют как гидравлический цилиндр.

Как показано на чертеже, центральное отверстие 19f кольцевого элемента 19 находится в контакте с буртиком 11 стяжного вала 3.

Таким образом, кольцевой элемент 19, на котором расположены уплотнительные элементы, добавляется к конструкции стяжного вала для облегчения определенных аспектов сборки, при этом гидравлическое усилие сообщается стяжному валу 3 во время сборки через осевые контактные элементы, такие как, например, буртик 12 основного стяжного вала 3 или резьба кольцевого элемента 19.

Фиг.4, 5а и 5b показывают ротор 20, аналогичный ротору, показанному на фиг.1, общие элементы которых обозначены одинаковыми номерами позиций. Ротор 20, показанный на фиг.4, содержит дополнительный стяжной вал 21, чтобы создать возможность для использования зубчатого приспособления 22а, расположенного на контактной поверхности 5с второго вала 5 и взаимодействующего с зубчатым приспособлением 22b последнего колеса 2d. Следует отметить, что указанные зубчатые приспособления, например, расположены в радиальном направлении на каждой из поверхностей, противоположной второму валу 5 и последнему колесу, при этом они имеют общую сужающуюся форму в продольном сечении. Таким образом, в этом случае центрирование второго вала 5 на концевом колесе 2d выполняется посредством зубчатого зацепления 22а, 22b и соответственно в этом случае не требуется обеспечивать радиальное расширение.

На одной стороне дополнительный стяжной вал 21 имеет резьбовую охватываемую часть 21а, предназначенную для завинчивания в резьбовое отверстие 5а второго вала 5, и резьбовую охватывающую часть 21b, предназначенную для навинчивания на вторую резьбовую концевую часть 3c основного стяжного вала 3.

Дополнительный стяжной вал 21 на наружной цилиндрической поверхности 21с имеет пазы 21d, предназначенные для взаимодействия с внешним инструментом (не показан), используемым для затягивания и отвинчивания указанного вала 21. Как вариант возможно использование зубчатого зацепления или осевых пазов. Для этой цели на цилиндрической поверхности 5е второго вала 5 выполнены отверстия 5d, обеспечивающие доступ к пазам 21d.

Сборку ротора 20 выполняют следующим способом.

Первый, второй и третий этапы сборки ротора 20 идентичны соответствующим этапам сборки ротора 1, показанного на фиг.1. После этапа повышения давления в камере 13 выполняют навинчивание охватываемой части 21а дополнительного стяжного вала 21 на второй вал 5. После затягивания блок, образованный валом 21 и вторым валом 5, закрепляют наружным инструментом (не показан) с предотвращением поворота этих элементов.

На пятом этапе привинчивают указанный блок к основному стяжному валу 3 посредством охватывающей части 21b дополнительного стяжного вала 21 до тех пор, пока не будет получено требуемое угловое положение между вторым валом 5 и последним колесом 2d, т.е. без контакта зубчатого зацепления 22а, 22b, как показано на фиг.6а.

На шестом этапе обеспечивают освобождение второго вала 5 и дополнительного стяжного вала 21 для возможности их поворота, при этом дополнительный стяжной вал 21 слегка затягивают, используя пазы 21d, выполненные на его наружной цилиндрической поверхности 21с, до тех пор, пока зубчатое приспособление 22а второго вала 5 не войдет в соединение с зубчатым приспособлением 22b концевого колеса 2d. Направление резьбы охватываемой части 21а и охватывающей части 21b дополнительного вала 21 выбрано так, чтобы обеспечивать одновременное затягивание второго вала 5 и основного стяжного вала 3 при вращении дополнительного вала 21 для создания поступательного перемещения между вторым валом 5 и концевым колесом 2d. Как вариант на наружной цилиндрической поверхности дополнительного стяжного вала 21 может быть выполнено несколько пазов, а на втором валу - несколько отверстий, так чтобы имелся доступ по меньшей мере к одному пазу, независимо от положения дополнительного стяжного вала.

После закрепления второго вала 5 и концевого колеса 2d их соответствующими зубчатыми приспособлениями 22а, 22b сбрасывают давление текучей среды в камере 13, и затем камеру 13 опорожняют для создания конечного осевого напряжения в основном стяжном валу 3.

Фиг.6 и 7 показывают изменения, внесенные в ротор, показанный на фиг.3. Однако указанные изменения равным образом могут быть внесены в ротор, показанный на фиг.1 и 2.

Фиг.6 показывает ротор 20, описанный применительно к фиг.4. На фиг.6 и 4 одинаковые элементы обозначены одинаковыми номерами позиций. Основной вал 3 имеет отверстие 3d, проходящее по всей его осевой длине, для изменения тепловой инерции основного вала 3. Как вариант дополнительный стяжной вал 21 также может быть выполнен полым.

Фиг.7 показывает ротор 20, описанный применительно к фиг.4. Фиг.7 и 4 содержат одинаковые элементы, обозначенные одинаковыми номерами позиций. В показанном примере основной стяжной вал 3 и дополнительный стяжной вал 21 являются полыми, как и два концевых вала 4, 5, чтобы оптимизировать, например, динамическое и тепловое поведение ротора или обеспечить доступ для инструмента, обеспечивающего возможность для затягивания дополнительного стяжного вала, а также для обеспечения рециркуляции текучей среды между различными частями компрессора. Указанная рециркуляция может быть пассивной или активной, и ее назначение заключается, например, в снижении циклов термической усталости в случае использования высокотемпературных компрессоров. Указанная конструкция также обеспечивает возможность для регулируемого продвижения текучей среды в ротор посредством внешнего контура.

Указанная конструкция может использоваться только в том случае, если уплотнение концевых валов не является важным фактором.

Данное изобретение не ограничивается вышеописанным гидравлическим устройством. В действительности, кольцевой элемент, прикрепленный к основному стяжному валу, может использоваться в вариантах выполнения, показанных на фиг.4-7, без каких либо значительных модификаций.

Концевые валы также могут быть прикреплены к основному и/или дополнительному стяжному валу с использованием нерезьбовых средств, таких, как, например, расширяемые втулки или устройства, работающие с поворотом на четверть оборота.

Во всех приведенных вариантах выполнения конструкция ротора является простой для сборки и обеспечивает гидравлическое натяжное устройство, расположенное внутри данной конструкции, без каких-либо создающих смещение веса элементов на конце данной конструкции. Помимо этого, подобная конструкция обеспечивает возможность для создания точно регулируемого натяжения основного стяжного вала.

1. Ротор, содержащий рабочие колеса (2), основной осевой стяжной вал (3), проходящий через указанные колеса (2), и два концевых вала (4, 5), каждый из которых прикреплен к соответствующему концу основного стяжного вала (3), отличающийся тем, что основной стяжной вал (3) имеет два буртика, расположенных непосредственно на указанном стяжном валу и/или на промежуточном кольцевом элементе, прикрепленном к указанному стяжному валу, при этом буртики и центральное отверстие (16) концевого рабочего колеса (2d), находящегося в контакте с одним из концевых валов (5), ограничивают камеру (13) с уплотнительными средствами, находящимися в контакте с центральным отверстием концевого рабочего колеса, предназначенную для размещения гидравлической текучей среды, при этом основной стяжной вал (3), указанная камера (13) и концевое рабочее колесо (2d) образуют внутреннее гидравлическое натяжное устройство (10), в котором гидравлическое усилие приложено между буртиками (11, 12, 19b, 19с) и концевым рабочим колесом (2d), предназначенное для создания осевого предварительного натяга основного стяжного вала (3) при введении в камеру (13) текучей среды под давлением.

2. Ротор по п. 1, в котором каждый буртик (11, 12) содержит уплотнительные средства (17, 18), находящиеся в контакте с центральным отверстием (16) концевого рабочего колеса (2d), причем форма указанного отверстия (16) является дополняющей для цилиндрической поверхности основного стяжного вала (3).

3. Ротор по п. 1, в котором второй концевой вал (5) содержит средство (5b) центровки концевого рабочего колеса (2d).

4. Ротор по п. 3, в котором средство (5b) центровки содержит кольцевую юбку (5с), находящуюся в контакте в осевом направлении с концевым рабочим колесом (2d).

5. Ротор по п. 1 или 2, в котором первый концевой вал (4) имеет резьбовое отверстие (4а), взаимодействующее с первым резьбовым концом (3d) основного стяжного вала (3).

6. Ротор по п. 5, в котором второй концевой вал (5) имеет резьбовое отверстие (5а), взаимодействующее со вторым резьбовым концом (3с) основного стяжного вала (3).

7. Ротор по п. 5, содержащий дополнительный стяжной вал (21), имеющий резьбовую охватываемую часть (21а), взаимодействующую с резьбовым отверстием (5а), выполненным во втором концевом валу (5), и резьбовую охватывающую часть (21b), взаимодействующую со вторым резьбовым концом (3с) основного стяжного вала (3).

8. Ротор по п. 7, в котором второй концевой вал (5) содержит средство (5b) центровки концевого рабочего колеса (2d), причем средство центровки содержит переднее зубчатое зацепление, выполненное на втором концевом валу (5) и в концевом рабочем колесе (2d).

9. Ротор по п. 6, в котором соответствующие резьбовые отверстия (4а, 5а) первого и второго концевых валов (4, 5) являются сквозными.

10. Ротор по п. 7, в котором дополнительный стяжной вал (21) является полым.

11. Ротор по п. 1 или 2, в котором основной стяжной вал (3) имеет отверстие (3d), проходящее по всей его осевой длине.

12. Способ сборки ротора, имеющего рабочие колеса (2), основной осевой стяжной вал (3), проходящий через указанные колеса (2), и два концевых вала (4, 5), в котором

указанные рабочие колеса (2) собирают с первым концевым валом (4),

центруют первый конец (3b) основного стяжного вала (3) на первом концевом валу (4) и прикрепляют этот первый конец к указанному концевому валу,

в камере (13) для гидравлической текучей среды, ограниченной двумя буртиками (11, 12) основного стяжного вала (3) и центральным отверстием (16) одного из рабочих колес (2d) или двумя буртиками (19b, 19с) кольцевого элемента (19), прикрепленного к основному стяжному валу (3), повышают давление путем введения гидравлической текучей среды, которая создает усилие, действующее между буртиком (11, 12, 19b, 19с) и концевым рабочим колесом (2d),

причем основной стяжной вал, камера для гидравлической текучей среды и концевое рабочее колесо образуют внутреннее гидравлическое натяжное устройство, предназначенное для создания осевого предварительного натяга основного стяжного вала, и

размещают второй концевой вал (5) на втором конце (3с) основного стяжного вала (3), противоположном первому концу (3b), и прикрепляют этот второй вал ко второму концу стяжного вала с обеспечением достижения контакта второго вала (5) с концевым рабочим колесом (2d).

13. Способ по п. 12, в котором подъем давления в указанной камере (13), сброс давления и опорожнение камеры (13) выполняют с использованием первых средств (14) доступа, выполненных в концевом рабочем колесе (2d) и проходящих к наружной части ротора (1, 20) и в указанную камеру (13), причем средства (14) доступа являются симметричными относительно продольной оси (X) основного стяжного вала (3).

14. Способ по п. 12, в котором первый конец (3b) основного стяжного вала (3) завинчивают в резьбовое отверстие (4а) в первом концевом валу (4) до тех пор, пока указанный первый конец не дойдет до упора.

15. Способ по одному из пп. 12-14, в котором второй концевой вал (5) привинчивают ко второму резьбовому концу (3с) основного стяжного вала (3).

16. Способ по одному из пп. 12-14, в котором второй концевой вал (5) прикрепляют к основному стяжному валу посредством дополнительного стяжного вала (21).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к нефтяному машиностроению, в частности к насосам для откачки пластовой жидкости из скважин. Установка содержит: двигатель, протектор с осевой опорой вала и по крайней мере одну насосную секцию.

Изобретение относится к металлургии, а именно к изготовлению деталей из сплава TA6Zr4DE, и может быть использовано при изготовлении вращающихся деталей турбомашины. Способ изготовления детали турбомашины, выполненной из титанового сплава TA6Zr4DE, включает ковку заготовки в альфа-бета-области с образованием предварительно отформованной заготовки, горячую штамповку предварительно отформованной заготовки в бета-области титанового сплава с получением необработанной детали и термическую обработку.

Изобретение относится к насосам необъемного вытеснения и может быть использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки.

Изобретение относится к области насосостроения. Шнекоцентробежный насос состоит из корпуса (1) с подводом (2) и отводом (3), крышки (4), перегородки (5), вала (6) крыльчатки (7) и шнека (8).

Группа изобретений относится к приспособлению и способам соединения валов электроцентробежного погружного насоса. Приспособление содержит соединительную муфту (102), полый трубчатый элемент муфты (102) для размещения в нем концов каждого из двух вращающихся валов (106, 106’), по меньшей мере одну цангу (104) для прикрепления муфты (102) по меньшей мере к одному из двух валов (106, 106’).

Турбоустановка содержит компрессор (102), содержащий модуль (114), выполненный с возможностью введения скольжением в наружный кожух (112) и извлечения из него. Турбоустановка дополнительно содержит электрический двигатель (104), содержащий вал (108), выполненный с возможностью присоединения к валу (106) компрессора.

Изобретение предназначено для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления и в качестве питательного насоса на нефтяных месторождениях.

Изобретение касается вертикального насоса с двусторонним всасыванием. Насос имеет спускной трубный узел, узел электродвигателя, расположенный на узле подвески и присоединенный к валу (15), спускные отверстия (120, 122), присоединенные к спускному трубному узлу, корпус (12) и колесо (14) с двусторонним всасыванием.

Изобретение относится к отопительным устройствам для транспортных средств. Отопительное устройство (1) с двигателем (4) выполнено в виде вентилятора бокового канала, необходимого для сгорания.

Изобретение относится к конструкции осевой опоры вала погружного электродвигателя насосного агрегата для добычи жидкости из скважин. Осевая опора включает пяту, закрепленную на валу, и подпятник с верхним, центральным и нижним элементами, подшипниковое кольцо подпятника и подшипниковое кольцо пяты, образующие подшипник.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Вал ротора КНД ГТД выполняют барабанно-дисковым, собирая четырехступенчатую по числу дисков конструкцию.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Вал ротора КНД ГТД выполняют барабанно-дисковым, собирая четырехступенчатую по числу дисков конструкцию.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Вал ротора компрессора низкого давления (КНД) газотурбинного двигателя (ГТД) выполняют барабанно-дисковым, собирая четырехступенчатую по числу дисков конструкцию.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Вал ротора КНД ГТД выполняют барабанно-дисковым, собирая четырехступенчатую по числу дисков конструкцию.

Группа изобретений относится к области производства и эксплуатации газотурбинных двигателей. Опора вала ротора компрессора низкого давления расположена в промежуточном корпусе двигателя и содержит выполненный опорно-упорным шарикоподшипник, разделяющий опору на статорную и роторную части.

Группа изобретений относится к области производства и эксплуатации газотурбинных двигателей. Опора вала ротора компрессора низкого давления расположена в промежуточном корпусе двигателя и содержит выполненный опорно-упорным шарикоподшипник, разделяющий опору на статорную и роторную части.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Задняя опора вала ротора КНД ТРД выполнена радиально-упорной, включает соединенные барабанно-дисковую и цилиндрическую составляющие вала ротора и содержит шарикоподшипник, разделяющий опору на статорную и роторную части.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Задняя опора вала ротора КНД ТРД выполнена радиально-упорной, включает соединенные барабанно-дисковую и цилиндрическую составляющие вала ротора и содержит шарикоподшипник, разделяющий опору на статорную и роторную части.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Рабочее колесо четвертой ступени вала ротора КНД ТРД содержит диск, включающий ступицу с центральным отверстием, полотно и обод, а также лопатки, имеющие каждая хвостовик и перо с профилем, образованным вогнутым корытом и выпуклой спинкой.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Рабочее колесо второй ступени вала ротора КНД ГТД содержит диск, включающий ступицу с центральным отверстием, полотно и обод, а также лопатки, имеющие каждая хвостовик и перо с профилем, образованным вогнутым корытом и выпуклой спинкой.

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и может найти применение в двигателях авиационного и наземного применения. Узел соединения роторов компрессора и турбины газотурбинного двигателя содержит вал компрессора и вал турбины, соединенные посредством фланцевого соединения, в котором концы фланцев направлены внутрь валов. Узел дополнительно снабжен разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке, выполненной в месте стыка фланцев, со стороны их внутренних поверхностей. Наружная поверхность разрезного кольца и ответные поверхности кольцевой канавки выполнены клиновидной формы. Вал компрессора или вал турбины снабжен кольцевым центрирующим пояском, охватывающим участок соседнего вала по его наружному диаметру, кроме того, упомянутые валы выполнены из материалов с различными коэффициентами теплового расширения. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в расширении области применения узла соединения валов компрессора и турбины за счет того, что в заявленном узле возможно использование валов, выполненных из материалов с различными коэффициентами температурного расширения, с сохранением соосности валов и отсутствием повышенных вибраций на всех режимах работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх