Траверса для монтажно-стыковочных работ с крупногабаритными изделиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел. Такелажный узел выполнен в виде решетчатой плоской диафрагмы, повторяющей очертания полости оболочки, площадь которой меньше площади поперечного сечения тонкостенной оболочки. По периметру решётчатой плоской диафрагмы закреплена надувная камера из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника последнего, с которым связана каналом, снабженным запорной арматурой. Нижние концы строп скреплены с решётчатой плоской диафрагмой равномерно по её периметру и на одинаковых расстояниях от её центра, а их верхние концы закреплены на средстве подвески к крану, при этом использована как минимум одна решётчатая плоская диафрагма. Обеспечивается равномерное распределение нагрузки от собственного веса монтируемой оболочки по её внутренней поверхности и площадный контакт с ней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение (монтажа) тонкостенных стальных цилиндрических оболочек.

Известны конструкции траверс для монтажа строительных элементов, содержащих основную несущую балку и набор прикреплённого к ней такелажного оборудования, предполагающие регулировку положения точек захвата груза в зависимости от его габаритов (см. RU № 2329942, МПК B66C1/12, 2008 г.).

Недостатком такого решения является невозможность обеспечения прочности и устойчивости объёмных конструкций при их монтаже, поскольку наличие одной несущей балки и креплений в одной плоскости предполагает возможность транспортировки преимущественно плоскостных конструкций и их элементов.

Известна также траверса для монтажно-стыковочных работ с крупногабаритными изделиями, содержащая средство подвески к крану, стропы и такелажный узел (см. RU №2323870, МПК B66C1/12 , 2008 г.).

Недостатком приведённой конструкции является отсутствие возможности обеспечения прочности и устойчивости крупногабаритных цилиндрических конструкций из тонкого листового металла во время их монтажа, поскольку такие конструкции, находясь в непроектных условиях работы, не могут сохранять свои геометрические размеры и эксплуатационные качества при строповке их за несколько точек по контуру.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является обеспечение прочности и устойчивости крупногабаритных тонкостенных цилиндрических оболочек в процессе установки их в проектное положение.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в обеспечении равномерного распределения нагрузки от собственного веса монтируемой оболочки по её внутренней поверхности и обеспечения площадного контакта с ней.

Поставленная задача решается тем, что траверса для монтажно-стыковочных работ с крупногабаритными изделиями, содержащая средство подвески к крану, стропы и такелажный узел, отличается тем, что такелажный узел выполнен в виде решетчатой плоской диафрагмы, повторяющей очертания полости оболочки, площадь которой меньше площади поперечного сечения тонкостенной оболочки, при этом по периметру решётчатой плоской диафрагмы закреплена надувная камера из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника последнего, с которым связана каналом, снабженным запорной арматурой, при этом нижние концы строп скреплены с решётчатой плоской диафрагмой равномерно по её периметру и на одинаковых расстояниях от её центра, а их верхние концы закреплены насредстве подвески к крану, при этом использована как минимум одна решётчатая плоская диафрагма. Кроме того, при использовании не менее двух решётчатых плоских диафрагм нижняя связана гибкими нерастяжимыми тягами с верхней и её надувная камера подключена к источнику сжатого воздуха отдельным каналом, снабженным запорной арматурой.

Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов и прототипа свидетельствует о его соответствии критерию «новизна».

При этом отличительные признаки формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.

Признак «…такелажный узел выполнен в виде решетчатой плоской диафрагмы …», позволяет обеспечить свободное погружение решётчатых плоских диафрагм вместе с монтируемой оболочкой в воду.

Признак, указывающий, что такелажный узел повторяет «очертания полости оболочки, площадь которой меньше площади поперечного сечения тонкостенной оболочки» обеспечивает свободное погружение системы решётчатых плоских диафрагм внутрь цилиндрической оболочки.

Признаки «…периметру решётчатой плоской диафрагмы закреплена надувная камера из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника последнего, с которым связана каналом, снабженным запорной арматурой…» обеспечивают возможность крепления монтируемой оболочки к тросу подъёмного механизма (крана или лебёдки) за счёт сил трения между закреплёнными на решётчатых плоских диафрагмах надувными камерами, заполняемыми воздухом после погружения решётчатых плоских диафрагм внутрь оболочки, и внутренней поверхностью оболочки. При этом создаваемые силы трения в сумме по величине превосходят силу собственного веса оболочки.

Признаки «…нижние концы строп скреплены с решётчатой плоской диафрагмой равномерно по её периметру и на одинаковых расстояниях от её центра, а их верхние концы закреплены насредстве подвески к крану …» позволяют обеспечить равномерное распределение нагрузки на такелажное устройство от собственного веса оболочки при её подъеме, а также соблюсти вертикальность оболочки при монтаже.

Признаки «…при использовании не менее двух решётчатых плоских диафрагм нижняя связана гибкими нерастяжимыми тягами с верхней и её надувная камера подключена к источнику сжатого воздуха отдельным каналом, снабженным запорной арматурой» позволяют обеспечить перераспределение нагрузки от собственного веса монтируемой оболочки на несколько такелажных устройств, тем самым обеспечив необходимую для удержания оболочки при подъёме силу трения между надувными камерами и внутренней поверхностью оболочки.

На фиг. 1 изображен процесс монтажа оболочки, на фиг. 2 - вид монтажного диска в плане. На фиг. 3 изображён монтажный диск в аксонометрии.

На чертежах показаны средство подвески 1, кран 2, стропы 3, решётчатые плоские диафрагмы 4, оболочка 5, надувная камера 6, канал 7, центр 8 решётчатой плоской диафрагмы 4 и гибкие нерастяжимые тяги 9, надувная камера 10 нижней плоской диафрагмы 4, отдельный канал 11 (при использовании не менее двух решетчатых плоских диафрагм 4).

Траверса для монтажно-стыковочных работ с крупногабаритными изделиями содержит средство подвески 1 к крану 2, стропы 3 и такелажный узел. Такелажный узел выполнен в виде решётчатой плоской диафрагмы 4, повторяющей очертания полости оболочки 5, т.е. если оболочка 5 выполнена цилиндрической, то решетчатой плоской диафрагмой 4 является круглый диск, а если оболочка имеет полигональную форму, то решётчатой плоской диафрагмой 4 является соответствующая полигональная фигура. Площадь диафрагмы 4 меньше площади поперечного сечения этой оболочки 5, при этом по периметру решетчатой плоской диафрагмы 4 закреплена надувная камера 6 из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника сжатого воздуха (на чертежах не показан), с которым связана каналом 7, снабженным запорной арматурой, при этом нижние концы строп 3 скреплены с решетчатой плоской диафрагмой 4 равномерно по ее периметру и на одинаковых расстояниях от ее центра 8, а их верхние концы закреплены на средстве подвески 1 (крюку или захвату) к крану 2, при этом может быть использована как минимум одна решетчатая плоская диафрагма. При использовании не менее двух решетчатых плоских диафрагм 4 нижняя из них связана гибкими нерастяжимыми тягами 9 с верхней и ее надувная камера 10 подключена к источнику сжатого воздуха отдельным каналом 11, снабженным запорной арматурой.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Траверсу для монтажно-стыковочных работ крепят к подъёмному крану 2 через средство подвески 1 и опускают внутрь оболочки 5 таким образом, чтобы решётчатые диафрагмы 4 оказались на намеченных заранее уровнях по высоте оболочки 5. Далее в надувные камеры 6, 10, закреплённые по контуру решётчатых диафрагм 4, от источника подаётся воздух, в результате чего надувные камеры 6, 10, расширяясь, занимают свободное пространство между решётчатыми диафрагмами 4 и внутренней поверхностью оболочки 5 и обеспечивают их надёжное соединение с оболочкой за счёт сил трения, обеспечиваемых давлением воздуха внутри камер 6, 10. После этого оболочку 5 устанавливают в проектное положение в воду на дно акватории. После установки и надёжного закрепления оболочки 5 в проектном положении воздух из камер 6, 10 удаляют, траверсу вынимают из оболочки 5 и выполняют заполнение оболочки грунтом.

Предлагаемый метод исключает усложнение конструкции оболочки, обеспечивает проектные условия взаимодействия наполнителя с внутренней поверхностью оболочки и обеспечивает возможность сохранения эксплуатационных качеств конструкции в процессе монтажа.

1. Траверса для монтажно-стыковочных работ с крупногабаритными изделиями, содержащая средство подвески к крану, стропы и такелажный узел, отличающаяся тем, что такелажный узел выполнен в виде решетчатой плоской диафрагмы, повторяющей очертания полости оболочки, площадь которой меньше площади поперечного сечения тонкостенной оболочки, при этом по периметру решётчатой плоской диафрагмы закреплена надувная камера из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника последнего, с которым связана каналом, снабженным запорной арматурой, при этом нижние концы строп скреплены с решётчатой плоской диафрагмой равномерно по её периметру и на одинаковых расстояниях от её центра, а их верхние концы закреплены на средстве подвески к крану, при этом использована как минимум одна решётчатая плоская диафрагма.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что при использовании не менее двух решётчатых плоских диафрагм нижняя связана гибкими нерастяжимыми тягами с верхней и её надувная камера подключена к источнику сжатого воздуха отдельным каналом, снабженным запорной арматурой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы.

Изобретение относится к инструментам для захвата удлиненных объектов. Инструмент (410) содержит корпус (412), корпус имеет внутреннюю полость для приема предназначенного к захвату объекта, внутренняя полость имеет боковую стенку, углубление (418), выполненное вокруг по меньшей мере участка этой боковой стенки, зажимной элемент (422), расположенный внутри углубления.

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса и выполненные в виде поворотных кулачков.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами, в том числе горячими. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя. Пучок твэлов оставляют внутри пенала кантователя с силовой решеткой вверху и продолжают разделку отработавших тепловыделяющих сборок по штатной технологии. Грузозахватное устройство выполнено из двух частей: цилиндрического корпуса и переходной втулки, в нижней части корпуса выполнены шесть прямоугольных пазов, в которых на осях установлены шесть подпружиненных лапок, с обоих концов корпуса выполнены шесть отверстий для установки переходной втулки, переходная втулка выполнена в виде цилиндра с шестью резьбовыми отверстиями, в которые вкручены невыпадающие винты, с помощью которых переходная втулка закрепляется на корпусе, в верхней части переходной втулки выполнена проточка для сцепления захвата для крышек ампул отделения разделки отработавших тепловыделяющих сборок. Достигается повышение безопасности проведения работ, понижение дозовых нагрузок на обслуживающий персонал при ремонте аварийного кантователя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние между колоннами равно длине монокольца. Оси роликов расположены в одной плоскости. Диаметры роликов равны диаметрам катушек. Расстояние между зажимом конца ленты и ближайшим к нему роликом, а также расстояние между этим роликом и местом крепления другого конца ленты к грузу выбирают из условия обеспечения необходимой длины силовых швов. Способ изготовления моноколец для канатов ленточных заключается в том, что ленту раскраивают под нагрузкой, равной 1-2%. После чего ленту складывают с образованием по краям двух петель. Раскрой ленты осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещается в зажиме. Далее лента обматывается вокруг двух роликов и второй конец ленты перекидывается через третий ролик и закрепляется к грузу постоянной массы. Затем обеспечивается заданное время выдержки под действием нагрузки. После чего устанавливаются закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат. После этого монокольцо снимается с устройства. Свободный конец прижимается и пришивается к ленте. Далее в нужном месте монокольца устанавливается усиление из ленты и пришивается к нему. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, с обеспечением минимальной разницы длин моноколец, т.е. увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками. Также в коробе предусмотрены сквозные верхние и/или нижние пазы. Достигается создание теплосберегающего устройства для грузозахвата. 1 ил.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки. Коромысло может поворачиваться вокруг оси коромысла и имеет плоскую поверхность. Балансир шарнирно соединен с коромыслом. Балансир может поворачиваться вокруг оси балансира, которая параллельна плоской поверхности коромысла и смещена от плоской поверхности. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Грейфер // 2633814
Изобретение относится к грейферам для поднятия и опускания грузов. Грейфер содержит присоединяющую часть (3) и соединительную часть (4), установленную на присоединяющей части с возможностью направляемого перемещения вдоль оси (5) между первым (Е1) и вторым (Е2) предельными положениями. На присоединяющей части (3) расположены два фиксатора (7), перемещающиеся между захватывающим положением (G), в котором они захватывают обратным хватом контрэлемент (9) груза (2) задней поверхностью упора (8), и разомкнутым положением (F), в котором они высвобождают контрэлемент. Присоединяющая часть (3) соединена с двумя фиксаторами (7) с помощью передаточного механизма (10) таким образом, что в первом предельном положении (Е1) фиксаторы находятся в захватывающем положении (G), а во втором предельном положении (Е2) фиксаторы находятся в разомкнутом положении (F). Фиксаторы (7) расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по воображаемой окружности (13), описанной вокруг центральной продольной оси (6) грейфера, параллельной оси перемещения (5). В захватывающем положении (G) расстояние (14) между фиксаторами (7) и центральной продольной осью (5) больше, чем в разомкнутом положении (F). Изобретение обеспечивает возможность размещения грузов в заранее заданных по высоте положениях в визуально неконтролируемых условиях. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам загрузки-выгрузки грузов внутри емкостей при затрудненности установки крупногабаритных подъемных промышленных механизмов. Для извлечения груза подготавливают емкости к работам, устанавливая направляющие трубы к стенкам под верх емкостей, закрепив сетку или поддон с грузом предварительно стропами с вертлюжными кольцами к траверсам с роликами, а подъем и перемещение груза производят фиксированной тросовой петлей за стропы с помощью подъемного устройства, и при этом извлекают груз из емкости через люк. Достигается простота, доступность и эффективность подъема грузов в ограниченном пространстве. 2 ил.

Изобретение относится к области морского флота и судостроения и предназначено для подъема с морского дна затонувших подводных объектов. Грузозахватное устройство включает храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта. Рычажные механизмы выполнены в виде совокупности двух тяг, шарнирно соединенных с храпцами, и траверсы, шарнирно связывающей тяги между собой и соединенной со штоком приводов. Приводы выполнены гидравлическими. Устройство оснащено камнедробильными насадками, расположенными в районе оконечностей храпцов и прикрепленными к ним, а также следящей системой, соединенной с гидроприводами, с гидравлической системой для размыва грунта, с камнедробильными насадками и с введенным в состав устройства пультом управления. Обеспечивается плотное прилегание храпцов к корпусу лежащего на морском дне подводного объекта, надежный обхват ими корпуса в процессе подъема объекта и повышение эффективности работы за счет сокращения объема работ по размыву грунта вокруг корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров. Продольные балки снабжены монтажными петлями, расположенными между поперечными балками с эксцентриситетом относительно вертикальной оси симметрии устройства, и защитную сетку, выполненную из гладкой арматуры, жестко закрепленной с внутренней стороны металлической рамы. При эксплуатации устройства используют две металлические рамы, которые соединяют между собой стяжными шпильками, установленными в отверстия, соосно выполненными в продольных и в поперечных балках каждой металлической рамы и в стеновой панели. Обеспечивается возможность выборочного демонтажа ограждающих стеновых панелей при реконструкции или капитальном ремонте промышленных зданий, в том числе, находящихся в аварийном состоянии, а также повышение безопасности процесса выборочного демонтажа аварийных стеновых панелей и снижение затрат при монтажных работах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта. В средней части балки размещена грузовая каретка с цепной передачей, осуществляющей перемещение грузовой каретки путем вращения рукояти, и стопором для фиксации грузовой каретки. Достигается сокращение времени на монтаж/демонтаж, например, вводного изолятора. 2 ил.
Наверх