Ограничитель скорости движения тела

Ограничитель предназначен для установки в систему аварийной защиты. Рабочий поршень изменяет положение запорного элемента штатной трубопроводной арматуры. В корпусе выполнена рабочая камера. Объем рабочей камеры зависит от положения рабочего поршня. Рабочая камера заполнена сыпучим телом. Сыпучее тело имеет возможность выхода из рабочей камеры только в камеру сброса сыпучего тела через отверстие. Площадь проходного сечения отверстия меньше площади поперечного сечения рабочей камеры. Объем камеры сброса сыпучего тела зависит от положения поршня камеры сброса. Поршни соосны. В ждущем режиме поршень камеры сброса сыпучего тела заблокирован механизмом. Механизм утрачивает блокирующую функцию под действием аварийного фактора. Движение рабочего поршня осуществляется благодаря выходу сыпучего тела из рабочей камеры в камеру сброса сыпучего тела без привлечения внешнего источника энергии. Технический результат – повышение надежности. 1 ил.

 

Предлагаемый ограничитель скорости движения рабочего поршня является частью чисто механического управляющего устройства, односторонне воздействующего на объект управления. Преимущественно ограничитель может быть использован в автономных системах аварийной защиты, автоматически приводящих в закрытое или открытое положение штатную трубопроводную арматуру.

Известен пневматический ограничитель скорости движения рабочего поршня, являющийся частью дверного доводчика (US 1963687, C1.16-66, 19.06.1934). Ограничитель содержит рабочую камеру, имеющую форму прямого кругового цилиндра, в одном основании которого выполнено сквозное дроссельное отверстие, а другое является днищем рабочего поршня, имеющим возможность возвратно-поступательного движения вдоль оси камеры. На рабочий поршень постоянно действует рабочая сила предварительно сжатой пружины. Вектор этой силы лежит на оси рабочей камеры и сонаправлен скорости движения рабочего поршня. В прямо противоположном направлении на рабочий поршень действует сила рабочего воздуха, находящегося в рабочей камере и имеющего возможность выхода из нее в атмосферу только через дроссельное отверстие, площадь проходного сечения которого меньше площади поперечного сечения рабочей камеры. При этом величина площади проходного сечения дроссельного отверстия оказывает существенное влияние на скорость движения рабочего поршня.

Принципиально такую же конструкцию имеет гидравлический ограничитель скорости движения рабочего поршня, также являющийся частью дверного доводчика (US 633682, 26.09.1899). Здесь, в отличие от пневматического устройства, против рабочей силы предварительно сжатой пружины действует сила рабочей жидкости и существует камера ее сброса.

Представленные аналоги работают в определенном интервале скоростей рабочего поршня, куда не входит нулевая скорость ждущего режима.

Известен гидравлический ограничитель почти до нуля скорости движения «плунжера», являющийся частью гидравлического домкрата с одним «плунжером» (ГОСТ Р 53822-2010). Для обеспечения единства терминологии признак «плунжер» заменен здесь на совпадающий с ним по функции рабочий поршень.

Ограничитель содержит рабочую камеру, в которой с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль ее оси установлен рабочий поршень, чья скорость движения ограничивается. На рабочий поршень действует рабочая сила веса груза, вектор которой лежит на оси рабочей камеры и сонаправлен скорости движения рабочего поршня. В прямо противоположном направлении на рабочий поршень действует сила рабочей жидкости, находящейся в рабочей камере и имеющей возможность выхода из нее только через дроссельное отверстие, соединяющее рабочую камеру с камерой сброса жидкости. В зависимости от фиксированного, устанавливаемого вручную положения запорной иглы относительно дроссельного отверстия, изменяется площадь его проходного сечения от максимальной величины до нуля. Соответственно изменяется и скорость рабочего поршня от максимальной величины до почти нуля. При этом максимальная площадь проходного сечения дроссельного отверстия меньше площади поперечного сечения рабочей камеры.

Недостатком гидравлического ограничителя является невозможность использования его в длительном ждущем режиме с неизменными геометрическими параметрами, так как рабочий поршень постепенно смещается при действии на него рабочей силы груза даже при полностью перекрытом запорной иглой дроссельном отверстии, т.е. когда площадь его проходного сечения равна нулю. Это происходит из-за наличия в гидравлическом домкрате подвижных, контактных уплотнений, допускающих перетекание рабочей жидкости между разделяемыми пространствами под действием разности давлений. Так в соответствии с пунктом 3.2.12 технических требований ГОСТ Р 53822-2010 «… плунжеры домкратов в течение 12 часов действия номинальной нагрузки из любого положения по высоте не должны опускаться более:

- 5 мм - при грузоподъемности 10 кН (~1,0 тс) - 32 кН (~3,2 тс);

- 15 мм - при грузоподъемности 50 кН (~5,0 тс) - 120 кН (~12,0 тс); …».

Указанный недостаток отсутствует в ограничителе скорости движения рабочего поршня домкрата SU 1359251, B66F 3/00, 15.12.87. Бюл. №46. Там ограничитель содержит рабочую камеру, объем которой зависит от положения рабочего поршня. Между рабочей камерой и ее единственным выходным отверстием установлен «механизм подачи рабочего тела», содержащий звено, управляющее процессом выхода содержимого рабочей камеры. Рабочая камера и окружающее управляющее звено пространство заполнены сыпучим телом, то есть множеством частиц на порядки большего размера и величин параметров трения, чем у молекул жидкости гидравлического домкрата. Поэтому оно не смещается через зазоры подвижных сопряжений между разделяемыми пространствами под действием разности давлений, а геометрические параметры устройства не меняются со временем при неподвижном управляющем звене, обеспечивая стабильность работы устройства в ждущем режиме. При этом неподвижное управляющее звено и сыпучее тело являются звеньями цепи, фиксирующей рабочий поршень в ждущем режиме, а ось управляющего звена перпендикулярной оси рабочего поршня.

Недостатком аналога SU 1359251 является необходимость привлечения внешнего источника энергии для вывода его из ждущего режима (принудительного удаления сыпучего тела из рабочей камеры) путем приведения в движение управляющего звена цепи, фиксирующей рабочий поршень. При этом сыпучее тело сбрасывается в открытую емкость, а не в изолированную от окружающей среды камеру сброса сыпучего тела, что также является недостатком этого аналога, устраненным в прототипе.

В качестве прототипа предлагаемого устройства выбран «механизм фиксации груза», являющийся дополнительной частью гидравлического домкрата с одним поршнем (SU 523862, B66F 3/24, 05.08.76. Бюл. №29).

Прототип содержит «кольцевую полость», то есть рабочую камеру, объем которой зависит от положения «фиксирующего кольца», выполняющего функцию рабочего поршня и, соответственно, возможность возвратно-поступательного движения вдоль ее оси. Рабочая камера сообщается с камерой сброса сыпучего тела («гильзой»), посредством дроссельного «отверстия», площадь проходного сечения которого меньше площади поперечного сечения рабочей камеры. Объем камеры сброса сыпучего тела зависит от положения ее поршня («толкателя»), имеющего возможность возвратно-поступательного движения вдоль ее оси и взаимодействующего с «винтом», «гайка» которого выполнена в корпусе камеры сброса сыпучего тела. Обе камеры заполнены сыпучим телом. При этом неподвижный «винт», поршень камеры сброса сыпучего тела и сыпучее тело являются звеньями цепи, фиксирующей рабочий поршень в ждущем режиме, а ось поршня камеры сброса сыпучего тела и ось «винта» расположены на одной линии, перпендикулярной оси рабочего поршня.

Недостатком прототипа является необходимость привлечения внешнего источника энергии для вывода его из ждущего режима путем приведения в движение «винта» и «гильзы», принудительно удаляющих сыпучее тело из рабочей камеры («Для полного освобождения домкрата от груза производят качкообразное поворачивание домкрата вокруг вертикальной оси, воздействуя на гильзу 10 как на рычаг»).

Техническим результатом заявленного изобретения является возможность вывода устройства из ждущего режима и приведения в движение рабочего поршня благодаря организации выхода сыпучего тела из рабочей камеры без привлечения внешнего источника энергии.

Для этого ограничитель скорости движения рабочего поршня содержит заполненную сыпучим телом рабочую камеру, объем которой зависит от положения рабочего поршня и сообщающуюся посредством дроссельного отверстия с камерой сброса сыпучего тела. Объем камеры сброса сыпучего тела зависит от положения ее поршня, который как сыпучее тело и другие тела является звеном цепи, фиксирующей рабочий поршень в ждущем режиме. При этом площадь проходного сечения дроссельного отверстия меньше площади поперечного сечения рабочей камеры, ось поршня камеры сброса сыпучего тела расположена на одной линии с осью рабочего поршня, а цепь, фиксирующая рабочий поршень в ждущем режиме, легко теряет свою функцию при появлении ожидаемого фактора.

На фиг. 1 представлена часть автомата, содержащая предлагаемый ограничитель скорости движения рабочего поршня 3, находящегося в рабочем положении ждущего режима. Автомат выходит из него и смещает соответствующий запорный элемент в закрытое положение при разрушении стопора 8 аварийной водой, появляющейся на полу 12 охраняемого от затопления помещения. Прототипом автомата является устройство RU 2475600, МПК Е03С 1/04, F16P 5/00 (2006.01), 20.02.2013 Бюл. №5.

Наименование позиций и обозначений на фиг. 1

1. Корпус части автомата. Имеет трубчатую форму. Содержит предлагаемый ограничитель скорости движения рабочего поршня 3.

2. Днище корпуса 1.

3. Рабочий поршень рабочей камеры В ограничителя скорости его движения. Соосен корпусу 1. Имеет возможность возвратно-поступательного движения вдоль оси А корпуса 1.

4. Шток рабочего поршня 3, соосный поршню 3 и корпусу 1.

5. Коромысло рабочего поршня 3. Симметрично относительно оси А корпуса 1. Посредством штока 4 рабочего поршня 3 передает на него рабочую силу предварительно растянутых рабочих пружин 6 автомата.

6. Рабочие пружины автомата. Предварительно растянуты. Создают постоянно действующую рабочую силу, передаваемую на рабочий поршень 3 посредством коромысла 5 рабочего поршня 3 и штока 4 рабочего поршня 3, лежащую на оси А корпуса 1 и направленную сверху вниз.

7. Сыпучее тело ограничителя скорости движения рабочего поршня 3. Состоит, например, из множества металлических шаров. Является звеном цепи 8-9-10-11-7, фиксирующей рабочий поршень 3 в ждущем режиме. Действует на него силой сыпучего тела, лежащей на оси А корпуса 1 и направленной снизу вверх.

8. Стопор ограничителя скорости движения рабочего поршня 3. Посредством коромысла 9 стопора 8 с осью вращения Е, штока 10 поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7, поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7 и сыпучего тела 7 фиксирует рабочий поршень 3 в ждущем режиме. Может быть выполнен, например, в виде бумажного кольца. Разрушается аварийной водой, появляющейся на полу 12 охраняемого от затопления помещения.

9. Коромысло стопора 8. Имеет возможность вращательного движения вокруг его оси Е. Является звеном цепи 8-9-10-11-7, фиксирующей рабочий поршень 3 в ждущем режиме.

10. Шток поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7, соосный поршню 11 камеры сброса сыпучего тела 7 и корпусу 1. Является звеном цепи 8-9-10-11-7, фиксирующей рабочий поршень 3 в ждущем режиме.

11. Поршень камеры D сброса сыпучего тела 7. Соосен корпусу 1. Имеет возможность возвратно-поступательного движения вдоль оси А корпуса 1. Вместе с его штоком 10 является звеном цепи 8-9-10-11-7, фиксирующей рабочий поршень 3 в ждущем режиме. Уплотнительные элементы поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7 и отверстия для его штока 10 в днище 2 могут применяться только вместе с пробкой 20 в двухступенчатом варианте исполнения устройства.

12. Пол охраняемого от затопления помещения.

13. Гайка штока 4 рабочего поршня 3. Образует с ним самотормозящуюся винтовую кинематическую пару. Используется для зарядки автомата энергией, то есть преодоления рабочей силы рабочих пружин 6 и смещения рабочего поршня 3 и связанных с ним деталей в верхнее рабочее положение ждущего режима.

14. Тросовый блок рабочего поршня 3. Имеет возможность вращательного движения вокруг его оси F, неподвижной относительно рабочего поршня 3. Удваивает ход правой ветви троса 15 относительно хода рабочего поршня 3. Позволяет существенно уменьшить габариты представленной на фиг. 1 части автомата.

15. Трос автомата. Преобразует параметры движения рабочего поршня 3 и передает его в запорное устройство источника воды. Обычным образом охватывает тросовый блок 14, образуя левую и правую ветви троса 15. Конец 16 левой ветви троса 15 и конец гибкой трубы 17, неподвижно закреплены на ползуне 18. Правая ветвь троса 15 имеет возможность движения внутри гибкой трубы 17 вдоль ее центровой линии, а конец правой ветви троса 15 закреплен в запорном устройстве источника воды.

16. Конец троса 15. Неподвижно закреплен на ползуне 18.

17. Гибкая труба автомата. Продольно несжимаема. Содержит трос 15, имеющий возможность движения вдоль ее центровой линии. Один ее конец неподвижно закреплен на ползуне 18, а другой - на запорном устройстве источника воды.

18. Ползун автоматического натяжителя троса 15. Вместе с закрепленными на нем концом 16 троса 15 и концом гибкой трубы 17 имеет возможность возвратно-поступательного движения вдоль оси А корпуса 1 при ручном управлении запорным устройством источника воды.

19. Пружина автоматического натяжителя троса 15. Предварительно сжата.

20. Пробка днища 2. В одноступенчатом варианте исполнения устройства отсутствует при наличии в днище 2 для нее сквозного резьбового отверстия. Оно необходимо для свободного выхода воздуха из штоковой камеры G при движении поршня 11 камеры сброса сыпучего тела вниз под действием собственного веса. Устанавливается вместе с уплотнительными элементами поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7 и отверстия в днище 2 для штока 10 поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7 с целью создания второй ступени устройства, снижающей минимальную ненулевую скорость движения рабочего поршня 3. Имеет регулируемое дроссельное отверстие, соединяющее штоковую камеру G с атмосферой.

А - ось корпуса 1. Является общей для рабочей камеры В, камеры D сброса сыпучего тела 7, днища 2, рабочего поршня 3 и его штока 4, поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7 и его штока 10, гайки 13, ползуна 18 и пружины 19 автоматического натяжителя троса 15. Является также осью симметрии для коромысла 5 рабочего поршня 3.

В - рабочая камера ограничителя скорости движения рабочего поршня 3. Находится внутри корпуса 1 и соосна ему.

С - дроссельное отверстие, сообщающее рабочую камеру В с камерой D сброса сыпучего тела 7.

D - камера сброса сыпучего тела 7. Находится внутри корпуса 1 и соосна ему.

Е - ось вращения коромысла 9 стопора 8. Неподвижна относительно корпуса 1.

F - ось вращения тросового блока 14. Перпендикулярна оси А корпуса 1 и жестко связана с рабочим поршнем 3.

G - штоковая камера поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7. Является сопутствующей. При тех же габаритах позволяет создать вторую ступень устройства, снижающую минимальную ненулевую скорость движения рабочего поршня 3. Для этого герметизируется и в сквозное резьбовое отверстие днища 2 одноступенчатого варианта исполнения устройства устанавливается пробка 20.

Предлагаемый ограничитель скорости движения рабочего поршня содержится в части автомата (фиг. 1), имеющей трубчатый корпус 1 с осью А и днищем 2. Внутри корпуса 1 находится соосная ему рабочая камера В ограничителя скорости движения рабочего поршня 3, имеющая форму прямого кругового цилиндра. В одном основании этого цилиндра выполнено сквозное дроссельное отверстие С, а другое является днищем рабочего поршня 3, имеющего возможность возвратно-поступательного движения вдоль оси А корпуса 1. На рабочий поршень 3, посредством жестко соединенного с ним соосного штока 4 рабочего поршня 3 и симметричного относительно оси А корпуса 1 коромысла 5 рабочего поршня 3, передается постоянно действующая рабочая сила предварительно растянутых рабочих пружин 6. Вектор этой силы лежит на оси А корпуса 1 и сонаправлен скорости движения рабочего поршня 3 в направлении сверху вниз. В прямо противоположном направлении на рабочий поршень 3 действует сила сыпучего тела 7, состоящего, например, из множества металлических шаров, находящихся в рабочей камере Вив такой же по конструкции камере D сброса сыпучего тела 7. Для обеспечения движения рабочего поршня 3 в режиме ограничиваемой скорости, сыпучее тело 7 имеет возможность выхода из рабочей камеры B в камеру D сброса сыпучего тела 7 и наоборот только через расположенное между ними дроссельное отверстие С. При этом площадь его проходного сечения меньше площади поперечного сечения рабочей камеры В. В ждущем режиме рабочий поршень 3 зафиксирован стопором 8 посредством коромысла 9 стопора 8, штока 10 поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7, поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7 и сыпучего тела 7, то есть звеньями цепи 8-9-10-11-7, фиксирующей рабочий поршень 3. При этом коромысло 9 стопора 8 имеет возможность вращательного движения вокруг неподвижной относительно корпуса 1 оси Е вращения коромысла 9 стопора 8, а стопор 8 размещен в непосредственной близости к полу 12 охраняемого от затопления помещения с целью минимизации времени его разрушения аварийной водой.

Для зарядки части автомата энергией, то есть преодоления рабочей силы рабочих пружин 6 и смещения рабочего поршня 3 с его коромыслом 5 и концами рабочих пружин 6 в верхнее рабочее положение ждущего режима, используется самотормозящаяся винтовая кинематическая пара в виде гайки 13, охватывающей резьбовую часть штока 4 рабочего поршня 3.

Далее представлены элементы части автомата (фиг. 1), не имеющие прямого отношения к предлагаемому ограничителю скорости движения рабочего поршня 3.

Вместе с рабочим поршнем 3 возможность возвратно-поступательного движения вдоль оси А корпуса 1 имеет жестко связанная с ним, перпендикулярная оси А корпуса 1 ось F вращения тросового блока 14. Тросовый блок 14 охвачен обычным образом тросом 15. Конец 16 троса 15 и конец гибкой трубы 17, внутри которой имеет возможность возвратного движения трос 15, закреплены на верхней части ползуна 18 автоматического натяжителя троса 15. Другие конец троса 15 и конец гибкой трубы 17 закреплены, соответственно, в и на запорном устройстве источника воды, изменяющем крайние положения запорного элемента при возвратном движении троса 15 и рукоятки запорного устройства источника воды. Но так как трос, являясь гибкой нитью, может передавать только усилия растяжения, в направлении сжатия троса 15 запорный элемент запорного устройства источника воды смещается только вручную посредством его рукоятки. При этом, чтобы не возникали разрушающий неупругий продольный изгиб открытой части троса 15 или иные неудобства, трос 15 постоянно находится в предварительно натянутом состоянии. Для этого на ползун 18 автоматического натяжителя троса 15, имеющего возможность возвратно-поступательного движения вдоль оси А корпуса 1 вместе с закрепленными на нем концом 16 троса 15 и концом гибкой трубы 17, постоянно действует сила предварительно сжатой пружины 19 автоматического натяжителя троса 15. При этом условием работы автомата является доминирование в пределах хода рабочего поршня 3 величин рабочей силы рабочих пружин 6 над суммами всех направленных против нее сил, кроме силы сыпучего тела 7.

При тех же габаритах предлагаемого устройства его функциональные возможности могут быть расширены снижением минимальной ненулевой скорости движения рабочего поршня 3. Это осуществляется нормированным препятствованием выходу частиц сыпучего тела 7 из рабочей камеры В не за счет уменьшения площади проходного сечения дроссельного отверстия С, а поршнем 11 камеры D сброса сыпучего тела 7 и сжатым им воздухом в штоковой камере G. Для этого в сквозное резьбовое отверстие днища 2 одноступенчатого варианта исполнения устройства устанавливается пробка 20 с регулируемым дроссельным отверстием, соединяющим штоковую камеру G с атмосферой. Кроме этого, цилиндрические поверхности поршня 11 камеры сброса сыпучего тела и отверстия для штока 10 поршня 11 камеры сброса сыпучего тела в днище 2 разделяются на части канавочными или подвижными, контактными, пневматическими уплотнениями.

Следует отметить, что альтернативой осевой силе вращаемой гайки 13 может быть сила сжатого воздуха, подводимого к рабочему поршню 3 со стороны камеры D сброса сыпучего тела 7 и рабочей камеры В посредством штока 10 поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7, дополненного для этого элементами, например, автомобильного ниппеля. При этом герметичность рабочей камеры В и штоковой камеры G должна быть обеспечена соответствующими уплотнениями.

Предлагаемый ограничитель скорости движения рабочего поршня 3, находящийся в части автомата фиг. 1, работает следующим образом.

Ждущий режим автомата есть состояние напряженного покоя всех тех его деталей, чье положение относительно корпуса 1, как тела отсчета, зависит от положения рабочего поршня 3. Для обеспечения этого состояния стопор 8 посредством коромысла 9 с осью Е его вращения, штока 10 поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7, поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7 и сыпучего тела 7 фиксирует рабочий поршень 3 в положении фиг. 1.

При появлении аварийной воды на полу 12 охраняемого от затопления помещения, стопор 8 разрушается. При этом исчезает силовое взаимодействие между звеньями цепи 8-9-10-11-7, фиксирующей рабочий поршень 3 и происходит следующее.

В одноступенчатом варианте исполнения устройства пробка 20 отсутствует. Поршень 11 камеры сброса сыпучего тела 7 под действием сил веса части сыпучего тела 7 камеры D сброса сыпучего тела 7, своего и штока 10 поршня 11 камеры сброса сыпучего тела 7, беспрепятственно смещается в крайнее нижнее положение, легко вытесняя воздух из штоковой камеры G в атмосферу через относительно большое сквозное резьбовое отверстие в днище 2 для пробки 20. Теперь частицы сыпучего тела 7, находящиеся над дроссельным отверстием С могут либо высыпаться под действием сил гравитации, либо выталкиваться в камеру D сброса сыпучего тела 7 частью силы действия рабочего поршня 3 на сыпучее тело 7 не уравновешенной силой его трения.

В двухступенчатом варианте исполнения устройства, также как и в одноступенчатом, поршень 11 камеры сброса сыпучего тела начинает двигаться вниз. При этом в штоковой камере G с нормированной за счет пробки 20 и уплотнений герметичностью, воздух сжимается и создает нормированное усилие, ограничивающее скорость движения поршня 11 камеры сброса сыпучего тела вниз. Соответственно, ограничивается и скорость движения частиц сыпучего тела 7 из рабочей камеры B в камеру D сброса сыпучего тела 7 через отверстие С.

Уменьшающийся при любом варианте исполнения устройства объем сыпучего тела 7 в рабочей камере В, является причиной движения его уровня вниз вместе с рабочим поршнем 3, штоком 4 рабочего поршня 3, гайкой 13, коромыслом 5 рабочего поршня 3, концами рабочих пружин 6 и осью вращения F тросового блока 14. При этом механизм тросового блока 14 увеличивает в два раза ход и скорость движения правой ветви троса 15, а его удаленный конец смещает запорный элемент запорного устройства источника воды в закрытое положение.

Приведение устройства в рабочее положение ждущего режима осуществляется завинчиванием до упора гайки 13 на резьбовой части штока 4 рабочего поршня 3. Затем устройство переворачивается в вертикальной плоскости примерно на 180 градусов для естественного перемещения сыпучего тела 7 в рабочее положение и фиксирования его там стопором 8 посредством цепи 8-9-10-11-7, фиксирующей рабочий поршень 3. После этого гайка 13 отвинчивается и за ней под действием силы пружины 19 автоматического натяжителя троса 15, следует ползун 18 вместе с закрепленными на нем концом 16 троса 15 и концом гибкой трубы 17. В конце хода ползуна 18, равного рабочему ходу рабочего поршня 3, ветви троса 15 натягиваются силой пружины 19 автоматического натяжителя троса 15, за вычетом соответствующих сил веса, и останавливают его. При этом неподвижность тросового блока 14 обеспечена значительно большей, чем сила пружины 19 автоматического натяжителя троса 15, силой рабочих пружин 6. Далее гайка 13 чуть удаляется от ползуна 18 и фиксируется в этом положении силами трения. И, наконец, рукоятка запорного устройства источника воды вручную смещается в открытое положение. При этом смещается и трос 15 внутри гибкой трубы 17 в сторону запорного устройства источника воды, преодолевая половину силы пружины 19 автоматического натяжителя троса 15 за вычетом половин соответствующих сил веса. В свою очередь трос 15 смещает на в два раза меньшую величину своего хода ползун 18 в крайнее нижнее положение фиг. 1 и автомат оказывается в состоянии ждущего режима.

Автомат не мешает обычному, ручному пользованию запорным устройством источника воды. Процесс приведения его в открытое положение описан выше и при неизменном состоянии стопора 8 и гайки 13 может происходить много раз, чередуясь со смещением рукоятки в закрытое положение вместе с концом троса 15. При этом половина силы пружины 19 автоматического натяжителя троса 15, за вычетом половин соответствующих сил веса, обеспечивает предварительное натяжение троса 15, смещая ползун 18 вместе с концом 16 троса 15 и концом гибкой трубы 17 вверх на величину в два раза меньшую величины смещения троса 15.

Ограничитель скорости движения рабочего поршня системы аварийной защиты, автоматически приводящей в закрытое или открытое положение трубопроводную арматуру, содержащий заполненную сыпучим телом рабочую камеру, объем которой зависит от положения рабочего поршня и сообщающуюся посредством дроссельного отверстия с такой же по конструкции камерой сброса сыпучего тела, цепь со стопором, блокирующую рабочий поршень, отличающийся тем, что стопор выполнен из разрушающегося при аварии материала, обеспечивающего в нужный момент утрату стопором стопорной функции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных автомобилей. Гидропривод опрокидывающего механизма транспортного средства содержит гидроцилиндры подъема и опускания платформы, сообщенные с насосами и масляным баком двухпозиционным распределителем с управлением от электромагнитного гидрораспределителя с электрической системой управления.

Система имеет множество блоков электромагнитных клапанов, выполненных в виде манифольда, где управление каждым из блоков электромагнитных клапанов осуществляется управляющими сигналами, причем множество блоков электромагнитных клапанов разделено на множество групп, при этом система дополнительно содержит блок управления для непосредственного управления электромагнитными клапанами в составе множества блоков электромагнитных клапанов в каждой из множества групп независимо от управляющих сигналов, и при условии подачи управляющих сигналов на вход блоков электромагнитных клапанов блок управления переключает блоки электромагнитных клапанов между работоспособным состоянием с возможностью управления этими блоками электромагнитных клапанов и нерабочим состоянием, при котором срабатывание блоков электромагнитных клапанов является невозможным.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Система предназначена для защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, и запорное устройство, включающее корпус с входной и выходной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами и упор.

Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, регулируемый дроссель, линию слива.

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24).

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система содержит запорное устройство, которое размещено в корпусе, снабженном входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью, по наружной поверхности которого выполнены кольцевая проточка с радиальными отверстиями. Плунжер размещается в корпусе с образованием выходной полости, сообщающейся с каналом выходного штуцера. Входная полость плунжера сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, имеющего коническое седло, которое перекрывается коническим клапаном подпружиненного штока при его свободном перемещении в сквозном отверстии упора. В открытом положении между седлом и клапаном образовано проходное сечение. Клапан снабжен конусом с буртиком, который является упором пружины штока. Плунжер запорного устройства также снабжен упругим элементом. Упор запорного устройства снабжен крышкой, соединенные между собой винтовым соединением. Наружная поверхность упора и внутренняя поверхность крышки выполнены в виде полусфер с образованием между ними герметичной полости, предназначенной для заполнения ее газом и поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе во время срабатывания клапана. Наружная поверхность упора снабжена мембраной, выполненной из эластичного материала, например резины, и неподвижно соединена с клапаном подпружиненного штока резьбовым соединением и для предотвращения ее повреждения защищена с двух сторон пластинами из прочного материала, например из стали или полимерного материала. На крышке упора установлен ниппель, предназначенный для заполнения герметичной полости. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает в себя гидробак, насос, напорную гидролинию, линию слива в гидробак, гидрораспределитель, гидродвигатель, запорное устройство, состоящее из корпуса, снабженного входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью. Плунжер размещается в корпусе на расстоянии его полного хода- с образованием между плунжером и торцем упора выходной полости. По наружной поверхности плунжера выполнена кольцевая проточка и радиальные отверстия. Входная полость сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, который перекрывается подпружиненным плунжером с возможностью его свободного перемещения в сквозном отверстии упора с образованием полости. Оба плунжера подпружинены упругими элементами. При этом один из торцов плунжера выполнен конусообразным с буртиком, который является упором пружины. В упоре выполнен канал, сообщающий выходную полость запорного устройства с гидролинией высокого давления, расположенной между каналом выходного штуцера запорного устройства и гидрораспределителем. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости гидросистем и гидроприводов рабочих органов машин. Система содержит гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидродвигателем через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, установленное в напорной гидролинии, содержащее корпус с выходной полостью, соединенной с распределителем, входной, выходной и сливной штуцеры с каналами, подпружиненный плунжер с проточкой под установку пружины и входной полостью, соединенной с насосом, с осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, подпружиненный клапан, размещенный в выходной полости и выполненный с возможностью перекрытия осевого канала подпружиненного плунжера и упор, при этом подвижный шток подпружиненного клапана установлен с возможностью свободного перемещения в упоре. В упоре размещен гидравлический затвор, выполненный в виде кольцевой полости, совмещенной со сквозным отверстием упора, сообщающейся с выходной полостью запорного устройства каналом. Кольцевая полость гидравлического затвора расположена между двумя эластичными уплотнительными кольцами. На торце подпружиненного плунжера запорного устройства выполнена проточка для размещения пружины, предназначенной для возврата подпружиненного плунжера в исходное положение, а также перемещения плунжера до упора. Технический результат - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

Система предназначена для использования в наземных транспортных средствах, оборудованных гидравлической навесной системой. Система включает в себя гидробак, фильтр, насос, перепускной клапан, соединенный с напорной линией и золотниковым распределителем. Нагнетательная линия соединена с силовым гидроцилиндром и сливной линией, обратные клапаны предназначены для согласования движения потока жидкости при нейтральном положении золотникового распределителя, регулируемые дроссели предназначены для поддержания давления на определенном уровне в сливной магистрали, подпитывающей вспомогательный гидроцилиндр, который воздействует посредством штока на рычаг муфты привода насоса, пружина, противодействующая движению рычага, причем фиксатор рычага служит для обеспечения работоспособности гидравлической системы при ее начальном пуске, когда вспомогательный гидроцилиндр находится в нерабочем состоянии. Брезентовый рукав, перекрывающий резьбовые соединения и удерживаемый хомутами от перемещения посредством затяжки и предназначен для сбора рабочей жидкости и предотвращения выброса рабочей жидкости в окружающую среду при аварии. Места соединения трех трубопроводов реализуются посредством резьбового соединения тройников. Технический результат - повышение экологической безопасности. 4 ил.
Наверх