Болтовое соединение блоков ригеля жесткой поперечины

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в поддерживающих устройствах контактной сети и устройствах освещения станционных путей как совмещенно, так и раздельно. Болтовое соединение блоков ригеля жесткой поперечины содержит продольные уголки и элементы их стыкования, изготовленные из стали с расчетом приложения к ним максимальных растягивающих и сжимающих нагрузок, с созданием необходимых зазоров между концами уголков и строительного подъема. При этом все элементы стыкования расположены с внутренних сторон уголков. Стыкование уголков выполнено при помощи круглых втулок, прикрепленных вплотную к внутренним полкам уголков при помощи двойных продольных сварных швов с обеспечением их соосности в местах примыкания и незначительным смещением за пределы уголков, стяжных шпилек, имеющих изгиб, помещенных во втулки с установкой контактных шайб, имеющих конусность и утолщение в верхних уголках между втулками, квадратных шайб с одним обрезанным углом между втулками и гайками и закреплением двойными гайками. Технический результат состоит в упрощении и удешевлении работ по изготовлению блоков ригеля и деталей их скрепления на заводе-изготовителе, а также в отсутствии необходимости в применении сложного оборудования и персонала высокой квалификации, отсутствии необходимости в сверлении очень большого количества отверстий с высокой точностью, экономии материалов за счет отсутствия ослабления продольных уголков срезкой углов и сверлением отверстий, повышении надежности за счет возможности оцинковки всех элементов ригеля и доступности контроля за качеством выполнения работ на всех этапах. 7 ил.

 

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в поддерживающих устройствах контактной сети и устройствах освещения станционных путей как совмещенно, так и раздельно.

Цель изобретения - упрощение и удешевление работ по изготовлению блоков ригеля и деталей их скрепления на заводе-изготовителе, а также при сборке ригеля на месте установки за счет отсутствия необходимости в применении сложного оборудования и персонала высокой квалификации при выполнении сварочных работ, отсутствия необходимости в сверлении очень большого количества отверстий с высокой точностью, экономии материалов за счет отсутствия ослабления продольных уголков срезкой углов и сверлением отверстий, повышении надежности за счет возможности оцинковки всех элементов ригеля и доступности контроля за качеством выполнения работ на всех этапах.

Известны конструкции ригелей по проекту №5254 ОАО ЦНИИС отд. электрификации ж.д., состоящие из двух, трех и четырех блоков, изготовляемых из четырех продольных уголков одинаковой длины до 12 м, расположенных полками встречно в углах конструкции постоянного сечения высотой до 1200 мм, шириной до 740 мм, скрепленных горизонтальными, вертикальными и диагональными связями из уголков меньшего сечения, закрепленных при помощи сварных швов к внутренним полкам продольных уголков.

Соединение блоков в единую конструкцию – ригель - выполняется путем стыкования примыкающих продольных уголков соединяемых блоков при помощи накладок, изготовленных из уголков большего сечения, имеющих необходимые изгибы, прикрепляемых к полкам стыкуемых уголков при помощи сварных швов или при помощи болтов. Все элементы блоков и скреплений изготовлены из стали. Узлы стыкования уголков рассчитываются на максимально возможные сжимающие и растягивающие нагрузки. В узлах стыкования блоков создается строительный подъем за счет увеличенного зазора между концами стыкуемых уголков, расположенных вверху конструкции.

На фиг. 1-7 представлено болтовое соединение блоков, выполненное из элементов, изготовленных из стали, не применяемых ранее, с учетом приложения максимальных нагрузок. Все элементы стыкования расположены с внутренней стороны стыкуемых уголков. Стыкование продольных примыкающих уголков 1-2, 3-4 выполнено при помощи круглых втулок 5-6, 7-8, имеющих круглые отверстия из расчета помещения в них стяжных шпилек, прикрепленных вплотную к полкам уголков при помощи продольных сварных швов 9-12 со смещением за пределы уголков на величину, необходимую для создания зазора между торцами уголков. При стыковании уголков с полками разной толщины соосность втулок достигается за счет увеличения наружного диаметра втулки, прикрепленной к полкам меньшей толщины. В отверстия втулок 3-4, 5-6 помещены стяжные шпильки 13, 14 с установкой между втулками контактных шайб 15, 16, имеющих конусность, необходимую для плотного примыкания втулок и шайб. Шайбы, помещенные в узлы стыкования уголков, расположенных вверху конструкции, имеют утолщение, необходимое для создания строительного подъема. Соединение блоков производится закреплением двойных гаек 17 с установкой под них квадратных шайб 18-21 с обрезанным углом размером, равным диаметру примыкающей втулки.

На фиг. 1-7 изображено болтовое соединение блоков ригеля жесткой поперечины.

На фиг. 1 - ригель, поперечный разрез А-А на фиг. 2.

На фиг. 2 - ригель, поперечный разрез Б-Б на фиг. 1.

На фиг. 3 - поперечный разрез В-В на фиг. 1.

На фиг. 4 - поперечный разрез Г-Г на фиг. 1.

На фиг. 5 - шайба квадратная с обрезанным угло, поз. 18-21 на фиг. 1.

На фиг. 6 - шайба конусная, поз. 15 на фиг. 1.

На фиг. 7 - шайба конусная, поз. 16 на фиг. 1.

Условные обозначения на фиг. 1-7:

1-2, 3-4 - стыкуемые уголки,

5-6, 7-8 – втулки,

9-12 - продольные сварные швы,

13-14 - стяжная шпилька,

15 - контактная шайба с утолщением для создания строительного подъема,

16 - контактная шайба,

17 - гайка двойная,

18-21 - квадратная шайба с обрезанным углом,

- направление максимальных нагрузок,

t15, t16 - зазоры между торцами верхних и нижних стыкуемых уголков.

Болтовое соединение блоков ригеля жесткой поперечины, содержащее продольные уголки и элементы их стыкования, изготовленные из стали с расчетом приложения к ним максимальных растягивающих и сжимающих нагрузок, с созданием необходимых зазоров между концами уголков и строительного подъема, отличающееся тем, что все элементы стыкования расположены с внутренних сторон уголков, стыкование уголков выполнено при помощи круглых втулок, прикрепленных вплотную к внутренним полкам уголков при помощи двойных продольных сварных швов с обеспечением их соосности в местах примыкания и незначительным смещением за пределы уголков, стяжных шпилек, имеющих изгиб, помещенных во втулки с установкой контактных шайб, имеющих конусность и утолщение в верхних уголках между втулками, квадратных шайб с одним обрезанным углом между втулками и гайками и закреплением двойными гайками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам строительства зданий из металлических ферм. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик фермы.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении ферм, прогонов, колонн, арок, рам и других длинномерных несущих решетчатых конструкций из труб.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении ферм, прогонов, колонн, арок, рам и других длинномерных несущих решетчатых конструкций из труб.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для изготовления решетчатых конструкций из трубчатых (гнутосварных) профилей различных зданий и сооружений.

Изобретение относится к области строительства, в частности к перфорированной балке конструкций покрытий и перекрытий здания. Технический результат заключается в повышении несущей способности балки.

Изобретение относится к области строительства, в частности к удлиненному элементу каркасных конструкций. Технический результат - упрощение сборки каркасных конструкций.

Изобретение относится к области строительства, а именно к металлическим фермам. Технический результат заключается в повышении прочностных и эксплуатационных характеристик фермы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в стержневых конструкциях покрытий (перекрытий) зданий и сооружений различного назначения.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении длинномерных конструкций, в частности перфорированной балки. Технический результат заключается в снижении концентрации напряжений в стенке перфорированных балок, что приводит к повышению надежности и долговечности конструкций.

Изобретение относится к области строительства, в частности к многосекционной строительной конструкции для перекрытия зданий, создания навесов, а также для размещения антенных и радиопередающих установок.

Изобретение относится к системам подвесных потолков, в частности к приспособлениям для установки отделочной накладки края потолка. Фиксатор для установки продолговатой отделочной накладки на конце несущих прогонов подвесного потолка имеет при эксплуатации в проекции на плоскость прямоугольную конструкцию, образованную двумя перекрещивающимися полками.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам соединения тонкостенных стальных элементов, например, при изготовлении решетчатых конструкций. Способ соединения тонкостенных элементов открытого сечения включает выполнение на стенке конца профиля двух продольных надрезов, последующий отгиб образовавшегося участка стенки до контакта с основной стенкой, наложение конца стержня на прикрепляемую деталь и установку крепежных элементов в пределах отогнутого участка стенки.

Изобретение относится к области строительства, в частности к рамному стыку сборного железобетонного каркаса. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже каркаса.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в узлах соединения балок балочных клеток покрытий и перекрытий. Технический результат изобретения заключается в обеспечении наименьшего изгибающего момента в узле соединения несущей конструкции и конца балки.

Изобретение относится к области строительства, в частности к монтажным соединениям растянутых элементов металлических конструкций двутаврового профиля. Фланцевое соединение растянутых элементов двутаврового поперечного сечения включает соединяемые несущие элементы, фланцы, расположенные в торцевой части элементов, ребра жесткости, прикрепленные одной стороной к фланцу, а другой - к несущему элементу, и высокопрочные болты, соединяющие фланцы между собой.

Изобретение относится к строительству и может применяться при возведении панельных и блочных зданий в промышленном, гражданском и других видах строительства для соединения панелей, блоков и других элементов зданий при монтаже без помощи сварки.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения колонн и плит перекрытия безригельного бескапительного железобетонного каркаса здания.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборно-монолитных стыков панелей стен с проемами и перекрытий в панельных и панельно-рамных зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборно-монолитных платформенных стыков панелей стен и перекрытий зданий различного назначения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к узлам соединения строительных железобетонных элементов типа колонн. Техническим результатом является повышение прочности узлов колонн и упрощение их монтажа.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для прогрева монолитной части узла примыкания ригелей к колонне зданий с сборно-монолитным каркасом. Способ прогрева узла примыкания ригелей к колонне в сборно-монолитном каркасе включает прогрев бетонной смеси монолитного участка с укрытием прогреваемых частей утеплителем. Прогрев бетонной смеси монолитной части узла осуществляется путем передачи тепла от расположенной в сборной части колонны разогретой арматуры индукторами, которые расположенны вплотную к плоскости колонны. При этом индукторы располагают снизу и сверху от монолитного участка. Технический результат состоит в повышении равномерности прогрева бетонной смеси монолитного участка узла, способствующее уменьшению образования трещин; в отсутствии элементов в конструкции узла примыкания ригелей к колонне, не участвующих в работе конструкции; в уменьшении себестоимости выполнения работ. 2 ил.

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в поддерживающих устройствах контактной сети и устройствах освещения станционных путей как совмещенно, так и раздельно. Болтовое соединение блоков ригеля жесткой поперечины содержит продольные уголки и элементы их стыкования, изготовленные из стали с расчетом приложения к ним максимальных растягивающих и сжимающих нагрузок, с созданием необходимых зазоров между концами уголков и строительного подъема. При этом все элементы стыкования расположены с внутренних сторон уголков. Стыкование уголков выполнено при помощи круглых втулок, прикрепленных вплотную к внутренним полкам уголков при помощи двойных продольных сварных швов с обеспечением их соосности в местах примыкания и незначительным смещением за пределы уголков, стяжных шпилек, имеющих изгиб, помещенных во втулки с установкой контактных шайб, имеющих конусность и утолщение в верхних уголках между втулками, квадратных шайб с одним обрезанным углом между втулками и гайками и закреплением двойными гайками. Технический результат состоит в упрощении и удешевлении работ по изготовлению блоков ригеля и деталей их скрепления на заводе-изготовителе, а также в отсутствии необходимости в применении сложного оборудования и персонала высокой квалификации, отсутствии необходимости в сверлении очень большого количества отверстий с высокой точностью, экономии материалов за счет отсутствия ослабления продольных уголков срезкой углов и сверлением отверстий, повышении надежности за счет возможности оцинковки всех элементов ригеля и доступности контроля за качеством выполнения работ на всех этапах. 7 ил.

Наверх