Складная оправа очков

Изобретение относится к офтальмологии, а именно к технологии изготовления оправ для очков. Заявленная складная оправа очков содержит складные дужки 1 и складную рамку, включающую мостик 2 и два ободка 3, в которых установлены линзы 4. Каждый ободок 3 посредством шарниров 5 соединен с мостиком 2 с возможностью поворота. Оси шарниров 5 поворота ободков 3 ориентированы таким образом, что лежат на скрещивающихся линиях m и n при виде сбоку - угол β (фиг. 4), при этом указанные скрещивающиеся линии m и n лежат в параллельных плоскостях С и D. Плоскости С и D расположены под углом α, по отношению к вертикальной плоскости симметрии Н оправы при виде сверху. Величина углов α и β зависит от параметров используемых линз - кривизны и толщины. Технический результат - обеспечение правильного позиционирования линз относительно глаз, при котором обе линзы в разложенном состоянии имеют одинаковое вертексное расстояние и пантоскопический угол, а также минимизации габаритных размеров в сложенном состоянии, т.е. чтобы оправа в сложенном состоянии имела минимальные габаритные размеры за счет минимизации зазоров между сложенными деталями. 7 ил.

 

Изобретение относится к офтальмологии, а именно к технологии изготовления оправ для очков.

Известна складная оправа для очков, содержащая складные дужки и складную рамку, включающую мостик и два ободка, каждый из которых шарнирно соединен с мостиком с возможностью поворота (US 1892642).

В качестве недостатков известной складной оправы следует указать на невозможность одинакового позиционирования линз относительно глаз, поскольку, в силу конструктивных особенностей, линзы в разложенном, рабочем состоянии имеют разное вертексное расстояние - расстояние от края роговицы до внутренней поверхности линзы. Другими словами обе линзы лежат не в одной плоскости, т.е. на разном расстоянии от глаз. Для корригирующих линз в ряде случаев такое конструктивное ограничение расположения линз относительно глаз принесет пациенту зрительный дискомфорт.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении правильного позиционирования линз относительно глаз, при котором обе линзы в разложенном состоянии имеют одинаковое вертексное расстояние и пантоскопический угол, а также минимизации габаритных размеров в сложенном состоянии, т.е. чтобы оправа в сложенном состоянии имела минимальные габаритные размеры за счет минимизации зазоров между сложенными деталями.

Указанный технический результат достигается тем, что в складной оправе очков, содержащей складные дужки и складную рамку, включающую мостик и два ободка, каждый из которых шарнирно соединен с мостиком с возможностью поворота, оси шарниров ориентированы таким образом, что лежат на скрещивающихся при виде сбоку линиях под углом β, лежащих в параллельных плоскостях, расположенных под углом α по отношению к вертикальной плоскости симметрии оправы при виде сверху, каждый ободок снабжен хвостовиком, а в мостике выполнены ответные им пазы, при этом на хвостовике каждого ободка выполнен скос, взаимодействующий с ответным ему скосом, выполненным в пазах мостика и служащим упором для фиксации положения рамок в разложенном состоянии.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена складная оправа очков при виде спереди; на фиг. 2 - складная оправа очков при виде сбоку; на фиг. 3 - складная оправа очков при виде сверху; на фиг. 4 - мостик при виде сбоку; на фиг. 5 - мостик при виде сверху; на фиг. 6 - складная оправа в сложенном положении при виде сбоку; на фиг. 7 - складная оправа в сложенном положении при виде спереди.

Конструкция оправы может быть ободковой, полуободковой или безободковой, поэтому в дальнейшем для простоты будет использоваться обобщенное понятие - ободок.

Складная оправа очков содержит складные дужки 1 и складную рамку, включающую мостик 2 и два ободка 3, в которых установлены линзы 4. Каждый ободок 3 посредством шарниров 5 соединен с мостиком 2 с возможностью поворота.

Оси шарниров 5 поворота ободков 3 ориентированы таким образом, что лежат на скрещивающихся линиях m и n при виде сбоку - угол β (фиг. 4), при этом указанные скрещивающиеся линии m и n лежат в параллельных плоскостях С и D. Плоскости С и D расположены под углом α, по отношению к вертикальной плоскости симметрии Н оправы при виде сверху. Величина углов α и β зависит от параметров используемых линз - кривизны и толщины.

Каждый ободок 3 снабжен хвостовиком 6, а в мостике 2 выполнены ответные хвостовикам 6 пазы 7. На хвостовике 6 каждого ободка 3 выполнен скос 8, взаимодействующий в разложенном положении оправы с ответным ему скосом 9, выполненным в пазах 7. Наличие указанных скосов 8 и 9 обеспечивает фиксацию ободков 3 в разложенном, рабочем положении оправы, а также обеспечивает возможность поворота ободков 3 в шарнирах 5 при складывании оправы.

Рабочие поверхности пазов 7 в мостике 2 выполнены ориентированными под углом к вертикальной плоскости симметрии Н при виде сверху (фиг. 5) и под углом к вертикальной плоскости G, перпендикулярной вертикальной плоскости симметрии Н оправы, при виде сбоку (фиг. 4). Оси шарниров 5 поворота ободков 3 перпендикулярны внутренним рабочим поверхностям пазов 7 для обеспечения поворота ободков 3.

Для обеспечения правильного позиционирования линз 4 в рабочем положении хвостовик 6 соединен с ободком 3 под углом.

Дужки 1 могут складываться, например, за счет шарнирного соединения 10 или за счет телескопического выполнения.

Для складывания оправы вначале складывают ободки 3 путем поворота хвостовиков 6 в шарнирах 5 мостика 2, затем складывают дужки 1.

Раскладывание оправы осуществляют в обратном порядке, при этом в полностью разложенном положении ободки 3 фиксируются за счет того, что скосы 8 хвостовиков 6 упираются в скосы 9, выполненные в пазах 7 мостика 2.

Складная оправа очков, содержащая складные дужки и складную рамку, включающую мостик и два ободка, каждый из которых шарнирно соединен с мостиком с возможностью поворота, отличающаяся тем, что оси шарниров ориентированы таким образом, что лежат на скрещивающихся при виде сбоку линиях под углом β, лежащих в параллельных плоскостях, расположенных под углом α по отношению к вертикальной плоскости симметрии оправы при виде сверху, каждый ободок снабжен хвостовиком, а в мостике выполнены ответные им пазы, при этом на хвостовике каждого ободка выполнен скос, взаимодействующий с ответным ему скосом, выполненным в пазах мостика и служащим упором для фиксации положения рамок в разложенном состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очковой техники и направлено на повышение удобства при использовании складных очков, что обеспечивается за счет того, что используются две линзовые оправы для крепления линз, шарнирно соединенные вместе своими внутренними концами и имеющие соединительный паз на своей внешней стороне для ортогональной установки одного или большего количества элементов соосно друг другу и формирования каждой из двух дужек, при этом все эти элементы соединены вместе проволокой, проходящей через каждый из указанных элементов для их стягивания и соединяющей их последовательно, когда две линзовые оправы расположены в одной плоскости для использования, в то время как ослабевание проволоки обеспечивает отсоединение дужечных элементов и их освобождение от элементов крепления линз, когда эти элементы повернуты друг относительно друга.
Наверх