Судно с качельным приводом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спортивно-развлекательным плавсредствам. Предложено судно с качельным приводом, которое имеет веретенообразный корпус с двумя боковыми наклоненными вниз на 30÷45° крылообразными гидродинамическими плоскостями. Сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи, которые имеют параллелограммную систему подвеса, обеспечивающую возможность полнооборотного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса. Поступательное перемещение судна обеспечивается вращательно-колебательным раскачиванием корпуса судна вокруг его продольной оси. Технический результат заключается в расширении функциональных характеристик спортивно-развлекательного плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к спортивно-развлекательной области и может быть использовано для создания небольших судов, являющихся альтернативой многоместным байдаркам.

Известно, что байдарка, особенно многоместная, утратила былую популярность и фактически стала лишь спортивным инвентарем. В век моторов, «махать веслом», как тысячу лет назад, стало скучно.

Вернуть интерес к здоровому отдыху на воде, добавив к нему развлекательные элементы, и призвано это изобретение.

Указанная цель достигается тем, что судно с веретенообразным корпусом, содержит по бокам с наклоном вниз на 30÷45°, две или более, крылообразные гидродинамические плоскости, а сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи. При этом качели выполнены с параллелограмной системой подвеса скамьи, обеспечивающей возможность однонаправленного вращения скамьи качелей, вокруг точек подвеса. А гидродинамические плоскости имеют возможность самопроизвольного поворота вокруг их продольной оси, с механическими ограничителями угла поворота.

На фиг. 1 изображено судно с качельным приводом (далее СКП), вид сбоку. На фиг. 2, оно же, вид сверху. На фиг. 3 - поперечный разрез СКП, А-А.

СКП состоит из веретенообразного корпуса 1, с двумя боковыми крылообразными гидродинамическими плоскостями 2. Сверху корпуса 1 установлены две вертикальные стойки 3 с поперечинами, с прикрепленными к ним параллелограмными механизмами 4, и на которые навешена продольная скамья 5. Сзади к корпусу 1 и соосно с ним присоединено с возможностью свободного вращения сиденье 6, с боковыми поплавками 7 и рулевым устройством 8. Ось, на которую посажено сиденье 6, имеет тормозное устройство (не показано).

СКП действует следующим образом. При заторможенной оси, на которую посажено сиденье 6, СПК пришвартовывается к причалу и на него поочередно заходят члены экипажа и встают, располагаясь продольно, на скамью 5. Далее на сиденье 6 усаживается рулевой (он же капитан) и отключает тормозное устройство на оси, соединяющей сиденье 6 с корпусом судна 1. Члены экипажа, стоящие на скамье 5, начинают постепенно и с постоянно нарастающей амплитудой, поперечно раскачивать ее (как на качелях), доходя до полнооборотного вращения. При этом корпус судна 1, также с нарастающей амплитудой, начинает совершать знакопеременные вращательно-колебательные движения вокруг своей продольной оси. И благодаря этому, боковые гидродинамические плоскости 2 обеспечивают СКП поступательное передвижение.

Вероятно оптимальным, помимо спортивного, будет прокатное использование такого типа судов в места массового отдыха людей на воде.

1. Судно с качельным приводом, содержащее веретенообразный корпус с установленными по бокам с наклоном вниз на 30÷45° двумя или более крылообразными гидродинамическими плоскостями, отличающееся тем, что сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи и с параллелограммной системой их подвеса, обеспечивающей возможность непрерывного однонаправленного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что крылообразные гидродинамические плоскости имеют возможность самопроизвольного поворота вокруг продольной оси и снабжены механическими ограничителями угла их поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту. .

Привод // 2236987

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции устройства для перемещения по воде, и может быть использовано в спортивных и прогулочных водных лыжах, приводимых в движение мускульной силой водного лыжника.

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавсредств, преимущественно спасательных плотов, легких лодок для отдыха на воде. .

Уключина // 2025407
Изобретение относится к судостроению, в частности к прогулочным лодкам. .

Настоящее изобретение относится к движителям, применяемым в жидкостях или газах. Ленточно-лопастное устройство для получения потока содержит лопасти, которые движутся по траектории движущейся замкнутой ленты, надетой на вращающиеся колеса, положение лопастей относительно направления их движения устанавливается системой управления лопастями, а каждая лопасть содержит вал лопасти, неподвижно закрепленный на торцах лопасти, замкнутые ленты, на внешнею поверхность которых крепятся подшипники, в которых вращаются валы лопастей, ведущие и ведомые колеса, на которые надеваются замкнутые ленты, систему управления, устанавливающую положение лопастей относительно направления их движения, кинематически связанную с валами лопастей, защитный внешний корпус, раму для крепления узлов, составляющих ленточно-лопастное устройство для получения потока.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам. Плавниковый лопастной движитель для плавсредств надводного и подводного плавания включает в себя вариант конструкции надводного судна, которое содержит по обе стороны от осевой линии судна протяженные кормовые плавники с окнами, перекрывающимися при их движении в сторону осевой линии судна лопастями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Ротор включает пару лопастей, одна из которых принадлежит одному несущему винту, а другая принадлежит второму несущему винту.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям. Водометный движительный комплекс содержит водовод, который выполнен в виде осесимметричной профилированной кольцевой насадки, внутри которой соосно размещено установленное на валу рабочее колесо.

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к устройствам привода судового движителя с рабочим органом в виде колеблющегося крыла. Плавниковый движитель плавучего средства содержит корпус плавучего средства, по меньшей мере, одно крыло с отклоняемой частью и ось колебаний крыла.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса повышения эффективности использования водометных движителей для водоизмещающих судов. Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна содержит корпус в виде осесимметричной судовой кольцевой насадки с размещенным в нем реверсивным электродвигателем погружного исполнения и оснащен размещенным вниз по потоку за рабочим колесом, соосно с ним, гребным винтом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к малошумящим движителям для надводного и подводного транспорта. Для работы винтового движителя лопасти устанавливают с нулевым углом атаки для совершения колебательных движений в виде реверсивных угловых перемещений относительно оси вращения, при этом лопасти имеют симметричную форму относительно плоскости, проходящей через ось вращения и оси лопастей.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавсредствах, как на надводных судах, так и на подводных судах. V-образно спаренный шнековый движитель для плавсредств в варианте надводного судна содержит в кормовой части на транцевой плите расположенные под углом шнеки, управляемые мотор-редукторами скорости и направления вращения шнеков.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к маломерному судостроению, и может быть использовано в конструировании глиссирующих корпусов. Корпус маломерного судна содержит борт, носовую часть, транец и днище, которое расположено между ними и снабжено центральной горизонтальной гидролыжей.
Наверх