Пружинный виброизолятор кочетова с маятниковым подвесом

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом, а другим - с упорной шайбой и гайкой. Гайка соединена с втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины. Основание состоит из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными стойками. На верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала и сетчатый демпфер, содержащий взаимодействующие друг с другом упругие элементы из сетчатого каркаса, залитого полиуретаном. Упругая втулка расположена в центральной части пакета и жестко связана с центральной пластиной. Пластина разделяет пакет на две идентичные части: верхний и нижний упругие элементы. На центральной пластине закреплены опорные кольца. Верхний упругий элемент соединен с верхней крышкой пакета, а нижний - с нижней нажимной шайбой пакета. В каждом упругом элементе расположен демпфер сухого трения, выполненный в виде верхней и нижней гильзы. Гильзы соединены с натягом и образуют пару трения. Упругая втулка размещена в них коаксиально и с зазором. Резьбовая шпилька расположена внутри упругой втулки. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является пружинный виброизолятор по патенту РФ №2279589, F16F 15/06, (прототип), содержащий упругий элемент в виде цилиндрической пружины, один торец которой опирается на основание корпуса, а другой взаимодействует с маятниковым подвесом.

Недостатком известного устройства является сложность шарнирного элемента и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в пружинном виброизоляторе с маятниковым подвесом, содержащим пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом, причем маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными стойками, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала с зазором между боковыми поверхностями втулки и пружины, лежащим в оптимальном интервале величин 0,1-0,5 мм, при этом на верхней пластине корпуса соосно и коаксиально пружине расположен сетчатый демпфер, при этом резьбовая шпилька маятникового подвеса коаксиально расположена внутри упругой втулки сетчатого демпфера с центральным отверстием.

На фиг. 1 представлен фронтальный разрез предлагаемого виброизолятора, на фиг. 2 - схема сетчатого демпфера 10.

Пружинный виброизолятор с маятниковым подвесом содержит пружину сжатия 8, взаимодействующую с корпусом 1 и маятниковым подвесом. Корпус 1 состоит из верхней 3 и нижней 2 пластин, соединенных вертикальными стойками 4.

Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки 5, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта посредством крепежного винта, а другим - с упорной шайбой 7, соединенной со втулкой 9, и взаимодействующей с верхним торцом пружины 8, а нижний торец пружины 8 упирается в сетчатый демпфер 10, расположенный на верхней пластине 3 корпуса, на которой закреплена втулка 6 из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки 6 и пружины 8 лежит в оптимальном интервале величин: 0,1-0,5 мм, что позволяет обеспечить демпфирование сухого трения.

Сетчатый демпфер 10 расположен на верхней 3 пластине соосно и коаксиально пружине 8 и втулке 6, при этом резьбовая шпилька 5 маятникового подвеса коаксиально расположена внутри упругой втулки 11 сетчатого демпфера 10 с центральным отверстием 25.

Сетчатый демпфер 10 содержит упругую втулку 11 с центральным отверстием 25, которая расположена в центральной части пакета и жестко связана с центральной пластиной 22, разделяющей демпфирующий сетчатый пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: соответственно верхний 17 и нижний 18 сетчатые упругие элементы.

На центральной пластине 12 закреплены опорные кольца 11 и 9, при этом верхний 17 сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой 15 сетчатого пакета, а нижний 18 сетчатый упругий элемент соединен с нижней нажимной шайбой 23 пакета.

При этом в верхнем сетчатом упругом элементе 17, в его центре, осесимметрично упругой втулке 11 расположен верхний демпфер сухого трения, выполненный в виде верхней гильзы 14, жестко соединенной с крышкой 15, и нижней гильзы 13, жестко соединенной с центральной пластиной 22, при этом гильзы 13 и 14 соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка 11 размещена в них коаксиально и с зазором.

В нижнем сетчатом упругом элементе 18, в его центре, осесимметрично упругой втулке 11 расположен нижний демпфер сухого трения, выполненный в виде нижней гильзы 24, жестко соединенной с нижней нажимной шайбой 23, и верхней гильзы 20, жестко соединенной с центральной пластиной 22, при этом гильзы 20 и 24 соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка 11 размещена в них коаксиально и с зазором 22.

Плотность сетчатой структуры каждого упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин 1,2-2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09-0,15 мм.

Упругие сетчатые элементы 17 и 18 могут быть выполнены комбинированными из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Сетчатый демпфер 10 работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (не показан) упругие сетчатые элементы 17 и 18 воспринимают как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на виброизолируемый объект, т.е. обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов.

Пружинный виброизолятор с маятниковым подвесом работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта пружина 8 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на перекрытия зданий. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 5, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой 7. За счет такой схемы выполнения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей).

Сетчатый демпфер 10 предназначен для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры, например при воздействии единичной нагрузки или толчка.

Предложенная конструкция виброизолятора является эффективной за счет введения в маятниковый подвес сетчатого демпфера 10.

Пружинный виброизолятор с маятниковым подвесом, содержащий пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом, причем маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными стойками, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала с зазором между боковыми поверхностями втулки и пружины, лежащим в оптимальном интервале величин 0,1-0,5 мм, отличающийся тем, что на верхней пластине корпуса соосно и коаксиально пружине расположен сетчатый демпфер, при этом резьбовая шпилька маятникового подвеса коаксиально расположена внутри упругой втулки сетчатого демпфера с центральным отверстием, при этом сетчатый демпфер содержит упругие сетчатые элементы, взаимодействующие друг с другом, плотность сетчатой структуры каждого упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин 1,2-2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09-0,15 мм, плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента, при этом упругие сетчатые элементы выполнены комбинированными из сетчатого каркаса, залитого эластомером, полиуретаном, при этом он содержит упругую втулку с центральным отверстием, которая расположена в центральной части пакета и жестко связана с центральной пластиной, разделяющей демпфирующий сетчатый пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: соответственно верхний и нижний сетчатые упругие элементы, причем на центральной пластине закреплены опорные кольца, при этом верхний сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой сетчатого пакета, а нижний сетчатый упругий элемент соединен с нижней нажимной шайбой пакета, при этом в верхнем сетчатом упругом элементе сетчатого демпфера, в его центре, осесимметрично упругой втулке расположен верхний демпфер сухого трения, выполненный в виде верхней гильзы, жестко соединенной с крышкой, и нижней гильзы, жестко соединенной с центральной пластиной, при этом гильзы соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка размещена в них коаксиально и с зазором, а в нижнем сетчатом упругом элементе сетчатого демпфера, в его центре, осесимметрично упругой втулке расположен нижний демпфер сухого трения, выполненный в виде нижней гильзы, жестко соединенной с нижней нажимной шайбой, и верхней гильзы, жестко соединенной с центральной пластиной, при этом гильзы соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка размещена в них коаксиально и с зазором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, в котором установлен упругий элемент тарельчатого типа.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругие элементы, взаимодействующие с объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Площадка содержит корпус в виде верхней и нижней прямоугольных плит, между которыми размещены упругие элементы разной жесткости.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, параллельно установленные упругие элементы и нажимные шайбы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит наружные и внутренние нижние и верхние плоские опорные элементы, упругий, упругодемпфирующий и крепежные элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит демпфирующий шайбовый сетчатый пакет из упругих сетчатых элементов, взаимодействующих с основанием.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием.

Изобретение относится к машиностроению. Сетчатый элемент содержит корпус, упругие элементы и нажимные шайбы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, упругий элемент и маятниковый подвес. На основании установлены два параллельно соединенных упругих элемента, расположенных между верхней крышкой и основанием. Упругий элемент содержит пружину со встроенным демпфером и соосно расположенную внутри или снаружи пружины втулку из объемного сетчатого переплетения. Пружина выполнена винтовой цилиндрической и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. В качестве антифрикционной смазки контактирующих частей пружины используется смазка для узлов трения, содержащая минеральное масло и смазочную присадку. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит винтовую пружину со встроенным демпфером, взаимодействующую с маятниковым механизмом. Нижний торец пружины опирается на верхний фланец корпуса. Маятниковый механизм выполнен в виде резьбового стержня с гайками на концах и опорными шайбами. Верхний резиновый упругий элемент расположен между верхним фланцем пружины и опорной шайбой, а нижний - между опорной шайбой и плитой, на которой крепится виброизолируемое оборудование. Пружина выполнена винтовой цилиндрической и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой для узлов трения, содержащей минеральное масло и смазочную присадку. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Жесткость резиновых упругих элементов больше жесткости пружины. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий тарельчатый элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. Упругий элемент содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, расположенных между выемками наклонно по отношению к оси колец. Нижнее кольцо упругого элемента размещено в проточке диска. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения. Верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой. Крышка жестко связана посредством винтов с верхним кольцом упругого элемента. В центральной кольцевой выемке крышки размещен слой вибродемпфирующего материала, на котором фиксируется установочная плита для крепления виброизолируемого объекта. Между крышкой и основанием упругого тарельчатого элемента через упругий элемент из эластомера установлен сетчатый демпфер. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит основание, опорную платформу и расположенные между ними два пружинных виброизолятора с равночастотными пружинами. Нижний фланец пружины закреплен на упругом основании, а верхний - на опорной пластине. На опорной платформе посредством крепежных элементов закреплен виброизолируемый объект с переменной технологической массой. Платформа с помощью вертикальных и горизонтальных рычагов связана с опорными узлами. Опорные узлы закреплены на опорной пластине каждого виброизолятора с помощью регулировочных болтов, жестко соединенных со втулками, охватывающими регулировочные болты гайками. Упругое основание посредством трех стоек с винтами и с коаксиально расположенными снаружи стоек эластичными втулками соединено с нижней платформой виброизолятора. Под упругим основанием нижнего фланца пружины размещен цилиндроконический демпфер. Демпфер выполнен в виде последовательно соединенных конической и цилиндрической винтовых пружин, витки которых покрыты слоем эластомера, например полиуретаном. Упругое основание состоит из чередующихся между собой слоев упругого и вибродемпфирующего материалов. Внутри равночастотных пружин размещены упругодемпфирующие устройства из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, стойку, упругие элементы рессорного типа и опорный узел. Основание выполнено в виде двух параллельных уголков, жестко соединенных между собой посредством упорной плиты. К упорной плите крепится упругий элемент рессорного типа посредством крышки и двух винтов. Опорный узел выполнен в виде стержня с резьбовым концом, фиксирующим виброизолируемый объект. Стержень имеет полусферическую головку для контакта с конической поверхностью в упругом элементе. Опорный узел фиксируется на упругом элементе с помощью винта. Между основанием и упругим элементом размещено демпфирующее устройство, содержащее корпус, выполненный в виде верхней и нижней нажимных шайб с буртиками и резьбовыми отверстиями. Нажимные шайбы выполнены с винтовой нарезкой, в которую входят витки цилиндрической винтовой пружины, поджимаемые плоскими шайбами. Внутри пружины размещен сетчатый демпфер, выполненный в виде цилиндрической втулки с размещенным внутри нее демпферным устройством в виде гильзы. В центральной части гильзы закреплено профильное демпфирующее кольцо из литьевого полиуретана. Над коническими поверхностями кольца расположены диски, закрепленные посредством штоков в резьбовых отверстиях нажимных шайб. Между дисками расположен дополнительный демпфирующий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, опорную платформу и расположенный между ними упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической равночастотной пружины. На опорной пластине виброизолятора верхнего фланца пружины закреплен виброизолируемый объект с переменной технологической массой. Нижний фланец пружины закреплен на упругом основании. Основание посредством трех стоек с винтами и с коаксиально расположенными снаружи стоек эластичными втулками соединено с нижней платформой виброизолятора. Под упругим основанием нижнего фланца пружины размещен цилиндроконический демпфер. Демпфер установлен своей цилиндрической частью на нижней платформе каждого виброизолятора. Коническая часть демпфера связана с упругим основанием пружины. Демпфер выполнен в виде последовательно или параллельно соединенных конической и цилиндрической винтовых пружин, витки которых покрыты слоем эластомера, например полиуретаном. В случае параллельного соединения пружины размещаются коаксиально. Внутри равночастотной пружины размещено упругодемпфирующее устройство из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание и крышку, между которыми расположены и связаны с ними посредством штифтов цилиндрические винтовые пружины с демпфером сухого трения. Демпфер состоит из нижней гильзы, жестко соединенной с основанием, и соосной с ней верхней гильзы, жестко соединенной с крышкой. Внутри демпфера установлена цилиндрическая винтовая пружина, а полость заполнена упругодемпфирующим элементом, состоящим из сетчатого каркаса, залитого полиуретаном. Пружина содержит корпус, выполненный из винтовой пустотелой упругой стальной трубки, покрытой полиуретаном. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционного элемента. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. Упругий элемент содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, наклонно расположенных между выемками. Нижнее кольцо размещено в проточке диска. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения. Верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой. Крышка жестко связана посредством винтов с верхним кольцом. Основание упругого тарельчатого элемента через упругую прокладку установлено на шайбовом сетчатом демпфере. Основание сетчатого демпфера выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен дополнительный упругий элемент, который выполнен сетчатым с такими же параметрами сетчатой структуры, как у основного упругого сетчатого элемента. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, крышку и расположенный между ними упругий элемент. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. На пластине через промежуточный вибродемпфирующий элемент из полиуретана закреплен опорный элемент. Упругий элемент состоит из цилиндрического сетчатого упругодемпфирующего элемента, охватываемого цилиндрической винтовой пружиной. Сетчатый элемент нижней частью опирается на опорный элемент основания, а верхней - фиксируется на крышке. Пружина упирается в основание, охватывая его опорный элемент, и фиксируется на крышке. Сетчатый элемент состоит из сетчатого каркаса, залитого полиуретаном. Пружина содержит корпус, выполненный из винтовой пустотелой упругой стальной трубки, покрытой полиуретаном. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционного элемента. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет пружин включает несколько пар тарельчатых пружин, расположенных с зазором в цилиндрическом корпусе. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Нижняя часть корпуса жестко соединена с основанием, а в верхней части подвижно с зазором расположена крышка. В центрирующий цилиндрический буртик основания и крышки подвижно входят меньшие основания конического диска крайних пар. На цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска. Набор тарельчатых пружин выполнен с поочередным использованием конических дисков в каждой из пар тарельчатых пружин с покрытием их полиуретаном и без него. Центральная часть демпфирующего элемента выполнена из фрикционного материала. На крышке закреплен сетчатый демпфер, основание которого выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием демпфера. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен дополнительный упругий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.
Наверх