Эксцентриковый тросовый привод для передачи момента вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам вращения с помощью тросов. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков, трех ведомых эксцентриков и трех кольцевых тросов. Каждые соответствующие друг другу ведущие и ведомые эксцентрики соединяются кольцевыми тросами. Кольцевой трос передает крутящий момент с возможностью перемещения по наружному диаметру эксцентрика, а величина перемещения троса за один оборот равна длине окружности ручья на эксцентрике. Достигается упрощение конструкции. 4 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области машиностроения.

Предшествующий уровень техники.

В патенте №RU 2551403 С1 от 21.04.2015 описан тросовый привод, в котором крутящий момент с ведущего эксцентрика на ведомый эксцентрик передается с помощью кольцевого троса. В свою очередь, этот патент стал развитием патента RU 2426021 С1 от 10.08.2011, в котором крутящий момент с ведущего эксцентрика на ведомый эксцентрик передается с помощью троса, закрепленного по линии, проходящей через оси ведущего и ведомого эксцентриков, в котором тросы соединяются с эксцентриками через подшипники.

Раскрытие изобретения

Изобретение направлено на придание дополнительной возможности применения тросового привода в механизмах. За прототип устройства взята конструкция, изложенная в патентах №RU 2426021 С1 от 10.08.2011 (Подшипники на эксцентриках в этом патенте позволяют соединять ведущие эксцентрики с ведомыми с помощью одинарных тросов). №RU 2551403 С1 от 21.04.2015 (Кольцевой тросовый привод в этом патенте реализован с помощью двух тросов, натянутых по периферии эксцентриков, но при этом кольцевой трос по причине примененных подшипников на эксцентриках тоже не вращается. Это позволяет закрепить тросы на наружных обоймах подшипников). Практика применения кольцевого тросового привода, в котором трос соединяется с эксцентриками через подшипники, показала, что вращение кольцевого троса не происходит только в момент передачи максимального усилия, когда же максимальное усилие воспринимается другим тросом, трос при частичной нагрузке проворачивается вместе с наружными кольцами подшипников. То есть возможна передача момента вращения кольцевым тросом с ведущего эксцентрика на ведомый без подшипников.

Кольцевой трос, установленный на ведущий и ведомый эксцентрики, будет передавать крутящий момент, одновременно при этом перемещаясь по наружному диаметру эксцентриков. Величина перемещения троса за один оборот будет равна длине окружности ручья на эксцентрике. В тросовом приводе стоимость подшипников составляет более 50% от стоимости всего устройства. Отказ от использования подшипников между эксцентриками и тросами повышает экономический эффект от применения кольцевых тросовых приводов. Особенно это важно при применении на велосипедах.

Таким образом, каждый эксцентрик будет исполнять роль зуба, а кольцевой трос - роль звена цепи. Отказ от подшипников позволит увеличить эксцентриситет без увеличения наружного диаметра, ометаемого эксцентриками, и уменьшить ширину эксцентриков. Внешне это будет выглядеть как широко применяющиеся в машиностроении ременные клиновые и зубчатые передачи, с той разницей, что для передачи тросами необходимо не менее чем три кольцевых троса, как показано на фиг. 1 и 2.

При необходимости увеличить равномерность протекания момента вращения на ведущем и ведомом валах устанавливаются комплекты эксцентриков от четырех до двенадцати штук, так же как и предлагалось в прототипе.

Краткое описание чертежей

Тросовый привод, у которого тросы представляют собой замкнутые кольца, показан на фиг. 1 и фиг. 2, где поз. 1 - сечение эксцентриков по центру ручья для троса, поз. 2 - кольцевые тросы, соединяющие эксцентрики без подшипников, поз. 3 - шлицевой отрезок вала оси вращения для установки эксцентриков.

Вариант осуществления изобретения.

На фиг. 3 и фиг. 4 показана установка тросового привода на мотоцикле в варианте, когда кольцевые тросы используются на ведущих и ведомых эксцентриках без подшипников.

Устройство для передачи вращающего момента, содержащее комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков и кольцевые тросы, соединяющие эксцентрики, отличающееся тем, что каждые соответствующие друг другу ведущие и ведомые эксцентрики соединяются кольцевыми тросами, устанавливаемыми на ведущие и ведомые эксцентрики без подшипников, кольцевой трос передает крутящий момент с возможностью перемещения по наружному диаметру эксцентрика, а величина перемещения троса за один оборот равна длине окружности ручья на эксцентрике.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Передача с универсальной самоцентрирующейся системой с изменяемой геометрией, имеющая входной и выходной валы, содержит универсальную самоцентрирующуюся систему с изменяемой геометрией одного из оснований.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам для транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области бесступенчатых передач, и может быть использовано в механических приводах с плавным регулированием скорости.

Изобретение относится к тросовым приводам. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы.

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма. .

Изобретение относится к тросовым приводам. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы.

Изобретение относится к механизмам преобразования прямолинейного движения поршня во вращение вала. Бесшатунный механизм содержит корпус и многоколенчатый вал, каждое звено колена которого наряду с коренной шейкой, щечкой и шатунной шейкой содержит солнечную шестерню, солнечно-планетарную шестерню и планетарную шестерню-сателлит.

Изобретение может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение. Кривошипно-шатунный привод имеет раму, качающийся рычаг (1), неподвижно закрепленный на раме, кривошип (3), образующий выходную часть привода и неподвижно закрепленный на раме, и шатун (5), соединяющий кривошип (3) с качающимся рычагом (1).

Изобретение относится к шарнирно-рычажным механизмам с гидро- или пневмоустройствами и может быть использовано для вентиляции складских помещений. Кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой содержит стойку, кривошип и кулису.

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к приводу ведущего моста. .

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано в механических прессах. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. .
Наверх