Направляющее устройство раздвижной двери для предмета мебели с раздвижными дверями

Изобретение относится к направляющему устройству раздвижной двери предмета мебели и направлено на обеспечение одинаково равномерного перемещения двери в направлении открытия и в направлении закрытия. Предлагаемое устройство содержит по меньшей мере одну каретку с поворотно установленными несущими рычагами, перемещаемую по горизонтали вдоль направляющей шины параллельно наружной поверхности раздвижной двери. На несущем рычаге установлен по меньшей мере один управляющий ролик, направляемый в процессе открывания или закрывания в криволинейной дорожке на направляющей шине и обеспечивающий поворот несущего рычага из положения открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины в положение закрывания с прилеганием к направляющей шине. Предлагаемое устройство содержит фиксатор, который установлен на каретке для блокировки несущего рычага (10) в положении открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к направляющему устройству для предмета мебели по меньшей мере с двумя раздвижными дверями, находящимися в закрытом положении заподлицо в одной плоскости, по ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к раздвижной двери и предмету мебели с раздвижной дверью.

Аналогичные направляющие устройства для раздвижных дверей шкафов с раздвижными дверями известны, например, из патентного документа DE 202009004802 U1. В этом документе описывается направляющее устройство для раздвижной двери соответствующего предмета мебели, содержащее каретку, которую можно перемещать по горизонтали, параллельно наружной поверхности раздвижной двери, вдоль направляющей шины и которая снабжена наружным и внутренним несущими рычагами, удерживающими раздвижную дверь так, что при открывании она сначала из одной плоскости с другой раздвижной дверью поворачивается в параллельную плоскость. Затем повернутая таким образом раздвижная дверь посредством каретки перемещается параллельно корпусу соответствующего предмета мебели на определенном расстоянии от него и полностью открывает предмет мебели.

В случае направляющего устройства, описанного в указанном выше документе, каретка имеет ролик, катящийся по ходовому профилю. Недостаток такого решения состоит в том, что при движении в направлении закрывания возникает значительная поперечная сила, противодействующая перемещению направляющего устройства и, следовательно, всей раздвижной двери. В результате усилия на перемещение раздвижной двери в направлении закрывания значительно превышают усилия на перемещение двери в направлении открывания.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в усовершенствовании известных из уровня техники направляющего устройства, раздвижной двери и предмета мебели с раздвижными дверями с тем, чтобы обеспечить одинаково равномерное перемещение раздвижной двери в направлении закрывания и в направлении открывания.

Указанная задача решена в направляющем устройстве раздвижной двери предмета мебели с признаками п.1 формулы изобретения, раздвижной двери с признаками п.12 формулы изобретения и предмета мебели с признаками п.13 формулы изобретения.

В частности, предлагаемое направляющее устройство отличается наличием установленного на каретке фиксатора, при помощи которого несущий рычаг можно блокировать в положении открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины.

Благодаря этому при прямолинейном перемещении направляющего устройства, т.е. при перемещении раздвижных дверей параллельно корпусу в направлении открывания или закрывания, происходит фиксация несущего рычага, причем снятие фиксации и возможность поворота возникают лишь с началом поворота. В результате не требуется дополнительное усилие для перемещения направляющего устройства. Усилие, необходимое для перемещения направляющего устройства, зависит теперь только от трения качения, и одинаково в направлении закрывания и в направлении открывания.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления, предусмотрен переключающий элемент, который установлен на профильной детали с криволинейной дорожкой, размещенной на направляющей шине, и который при определенном положении каретки обеспечивает перемещение фиксатора из положения блокировки несущего рычага в положение разблокировки поворота несущего рычага.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, фиксатор имеет по меньшей мере один пружинный элемент и подвижно закреплен на каретке. При этом фиксатор, в частности, выполнен в виде зажимной детали, которая установлена с подпружиниванием параллельно оси поворота несущего рычага и при помощи которой концевую часть несущего рычага можно зажать в поперечном положении с блокировкой несущего рычага. То есть, переключающий элемент может регулировать положение фиксатора.

В предпочтительном варианте переключающий элемент выполнен клиновидным и в закрытом положении каретки удерживает фиксатор в положении разблокировки поворота несущего рычага. В результате, во время прямолинейного перемещения каретки параллельно плоскости раздвижной двери, переключающий элемент отжимает зажимную деталь вниз по вертикали, что позволяет несущему рычагу свободно поворачиваться. По окончании поворота несущего рычага в направлении открывания переключающий элемент разблокирует зажимную деталь, которая под действием силы упругого элемента переходит в застопоренное положение и зажимает несущий рычаг.

В качестве альтернативы перемещению фиксатора по вертикали для зажима несущего рычага можно использовать перемещение по горизонтали, например, поворот.

Предпочтительно, чтобы фиксатор имел профиль, согласованный с профилем концевой части несущего рычага, так чтобы при нахождении несущего рычага в положении открывания профиль фиксатора прилегал к профилю концевой части несущего рычага. Указанные профили могут иметь, например, согласованные друг с другом выпуклую и вогнутую формы, или же могут иметь прямолинейные профили.

Предлагаемая раздвижная дверь отличается тем, что в ней использованы направляющие устройства вышеописанной конструкции.

Предлагаемый предмет мебели отличается тем, что в нем использованы раздвижные двери с направляющими устройствами вышеописанной конструкции.

Ниже подробно поясняется пример осуществления изобретения со ссылками на чертежи, где:

фиг.1 - схематичный вид сверху одного из вариантов предлагаемого направляющего устройства, установленного на раздвижной двери предмета мебели с раздвижными дверями;

фиг.2а-2с - различные схематичные изображения каретки направляющего устройства в закрытом положении;

фиг.3а-3с - различные схематичные изображения каретки после поворота раздвижной двери наружу в плоскость, параллельную закрытому положению раздвижной двери;

фиг.4а-4с - различные схематичные изображения каретки непосредственно после начала прямолинейного перемещения каретки вдоль направляющей шины;

фиг.5а-5с - различные схематичные изображения каретки в положении, при котором она смещена в направлении открывания настолько, насколько необходимо для разблокировки фиксатора;

фиг.6а-6с - различные схематичные изображения каретки после дальнейшего ее смещения в направлении открывания с заблокированными несущими рычагами.

Используемые при описании чертежей термины "вверху", "внизу", "слева", "справа", "спереди", "сзади" и подобные им относятся только к соответствующему примерному изображению и взаимному расположению рассматриваемых направляющего устройства, несущего рычага, фиксатора, переключающего элемента или других компонентов. Эти термины не следует понимать ограничительно, то есть в различных рабочих положениях, в зеркально-симметричной конструкции или в аналогичных случаях они могут меняться в зависимости от относительного положения компонентов.

На фиг.1 номер позиции 1 относится в целом к предмету мебели с раздвижными дверями 2, 3, которые в своем закрытом положении расположены заподлицо в одной плоскости и закрывают предмет 1 мебели с раздвижными дверями, например, шкаф с раздвижными дверями. Чтобы открыть предмет 1 мебели, одну из раздвижных дверей 2, 3 сначала поворачивают из ее закрытого положения, из плоскости, общей для обеих дверей 2, 3, наружу в параллельную плоскость, затем передвигают перед второй дверью 2, 3.

На каждой из раздвижных дверей 2, 3 в верхней части двери установлена каретка 4 с двумя несущими рычагами 10, 20, перемещаемая в направляющем профиле направляющей шины 8, проходящей по всей ширине предмета 1 мебели. Кроме того, чтобы обеспечить устойчивое движение раздвижных дверей 2, 3, в нижней части двери 2, 3 установлена (не показана) направляющая для направления каретки, также имеющей два несущих рычага.

Как показано на фиг.2-6, при открывании раздвижной двери 2 несущие рычаги 10, 20 направляющего устройства поворачиваются из положения, в котором они прилегают к направляющей шине 8, в положение, при котором они повернуты относительно предмета 1 мебели приблизительно на угол 50-90°, что позволяет сдвигать раздвижную дверь 2 без соприкосновения с соседней раздвижной дверью 3.

Во время движения в направлении открывания и закрывания промежуток между двумя дверями 2, 3 остается неизменным, независимо от поворота непосредственно в начале движения в направлении открывания или непосредственно перед возвращением в закрытое положение. Длину несущих рычагов 10, 20 можно выбрать в зависимости от того, требуется ли наличие промежутка для дверной ручки, которую можно установить на передней стороне раздвижных дверей 2, 3, или же двери 2, 3 должны перемещаться довольно близко друг к другу.

Схематичные изображения различных положений на фиг.2-6 иллюстрируют последовательность отдельных этапов перемещения при движении одной из раздвижных дверей 2, 3 в направлении открывания. При этом на фиг.2а-6а в каждом случае показан вид сверху одного из вариантов предлагаемого направляющего устройства для раздвижной двери 2 предмета 1 мебели с раздвижными дверями. Каждая из фиг.2b-6b представляет собой подробный аксонометрический вид снизу первой части 5 каретки, а на фиг.2с-6с первая часть 5 каретки показана на виде сбоку в разрезе, что наглядно иллюстрирует блокировку несущего рычага 10 посредством фиксатора 31, расположенного на каретке 4.

Как показано на фиг.2а-6а, направляющее устройство содержит верхнюю каретку 4 с наружным несущим рычагом 10 и внутренним несущим рычагом 20, закрепленными одним концом крепежными элементами 17, 22 на первой части 5 каретки и, соответственно, на второй части 6 каретки, причем две части 5, 6 каретки соединены друг с другом посредством соединительной детали 7 предпочтительно трубчатой формы. Возможно и использование целиковой каретки 4.

На концах несущих рычагов 10, 20, которые обращены в противоположную от частей 5, 6 каретки сторону, расположены опоры 11, 21 шарнирного соединения с установленными на двери 2 элементами 9, 27 дверной фурнитурой. В смонтированном состоянии при наблюдении сверху раздвижная дверь 2 вместе с кареткой 4 и несущими рычагами 10, 20 образует трапециевидную конструкцию, в которой раздвижная дверь 2 предмета 1 мебели и каретка 4 являются параллельными сторонами, причем шарнирное соединение каретки 4 с обоими несущими рычагами 10, 20 и шарнирное соединение несущих рычагов 10, 20 с раздвижной дверью 2 позволяет менять соотношение углов полученной трапециевидной конструкции.

На фиг.2b-6b хорошо видно, что первая часть 5 каретки и вторая часть 6 каретки состоит в основном из салазок 13, 23, на каждой из которых по бокам продольной оси направляющей шины 8, на которой перемещается каретка 4, установлены ролики 14, 15 с горизонтальной осью вращения, которые при перемещении каретки 4 движутся в направляющей шине 8. Кроме того, для обеспечения постоянства зазора между раздвижными дверями 2, 3 и корпусом соответствующего предмета 1 мебели и предотвращения наклона раздвижной двери 2, 3, на первых салазках 13 установлен управляющий ролик 16 с вертикальной осью вращения, который также движется в направляющей шине 8.

Вторая часть 6 каретки также содержит салазки 23 с роликами (не показаны) с горизонтальной ось вращения, движущимися в направляющей шине 8, и ролика с вертикальной осью вращения для обеспечения постоянства зазора между раздвижной дверью 2, 3 и корпусом соответствующего предмета 1 мебели. Вторая часть 6 каретки имеет также монтажную металлическую пластину 24, которая прикреплена сбоку к салазкам 23 и на которой закреплен сжимаемый элемент 25, соединенный с несущим рычагом 20 с тем, чтобы переводить несущий рычаг 20 из открытого положения несущего рычага 20 в закрытое положение или наоборот. Предпочтительно использовать в качестве сжимаемого элемента 25 пневматическую пружину, позволяющую приводить несущий рычаг 20 в два разных положения благодаря наличию шарнирного соединения между несущим рычагом 20 и головкой 26 сжимаемого элемента 25. Как показано на фиг.2а-6а, головка 26 сжимаемого элемента 25 шарнирно закреплена, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, в углу того конца несущего рычага 20, что обращен к салазкам 23, и при превышении определенного угла способствует закрыванию раздвижной двери 2, 3 посредством давления на несущий рычаг 20.

Кроме того, как наглядно показано на фиг.2b-6b, на нижней стороне первой части 5 каретки 4 установлен фиксатор 31, посредством которого несущий рычаг 10 можно заблокировать в положении открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины 8.

Для управления фиксатором 31 на профильной детали 30, которая неподвижно закреплена на направляющей шине 8, установлен переключающий элемент 33, при помощи которого фиксатор 31 при определенном положении каретки 4 или первой части 5 каретки может перемещаться из положения блокировки несущего рычага 10 в положение разблокировки поворота несущего рычага 10.

На верхней стороне профильной детали 30, обращенной в противоположную от направляющей шины 8 сторону, выполнена криволинейная дорожка 34, в которой в процессе открывания и закрывания может перемещаться средство управления, установленное на нижней стороне несущего рычага 10 и представляющее собой управляющий ролик 12 с вертикальной осью 18 вращения, посредством которого несущий рычаг 10 в процессе открывания может поворачиваться из положения закрывания, в котором он прилегает к направляющей шине 8, в положение открывания, почти перпендикулярное продольной оси направляющей шины 8.

Фиксатор 31 предназначен для блокировки, в частности зажимания, несущего рычага 10 в положении открывания почти перпендикулярно продольной оси направляющей шины 8. Для этого предпочтительно выполнить фиксатор 31 в виде зажимной детали, установленной с подпружиниванием параллельно оси поворота несущего рычага 10, так чтобы обеспечить возможность зажима концевой части 19 несущего рычага 10 в положении блокировки несущего рычага 10 - как показано, в частности, на фиг.6b.

При этом, как показано на фиг.2b-6b, в предпочтительном варианте фиксатор 31 закреплен на каретке 4 с возможностью смещения по вертикали при помощи по меньшей мере одного упругого элемента 35, причем фиксатор 31 в том своем положении, когда он прилегает к нижней стороне салазок 13, блокирует несущий рычаг 10, а в том положении, когда он сдвинут вниз от салазок 13, разблокирует несущий рычаг 10.

В рассматриваемом варианте осуществления фиксатор 31 отжимается в положение прилегания к салазкам 13 при помощи двух упругих элементов 35, каждый из которых состоит из направляющего пальца и спиральной пружины 36, охватывающей боковую поверхность направляющего пальца и опирающуюся одним концом на головку направляющего пальца, а другим концом - на нижнюю сторону фиксатора 31. Каждый направляющий палец упругого элемента 35 проходит сквозь вертикальные отверстия фиксатора 31.

Как показано на фиг.2с-6с, в предпочтительном варианте переключающий элемент 33 для перемещения фиксатора 31 из положения блокировки, в котором он прилегает к салазкам 13 первой части 5 каретки, в положение разблокировки несущего рычага 10, выполнен клиновидным как одно целое с профильной деталью 30 и действует как рабочая часть профильной детали 30, т.е. когда каретка 4, в частности ее первая часть 5, придвинута к профильной детали 30, клиновидный переключающий элемент 33 вводится между нижней стороной салазок 13 первой части 5 каретки и верхней стороной фиксатора 31, в результате чего фиксатор 31 отжимается вниз от салазок 13 и разблокирует несущий рычаг 10, в частности концевую часть 19 несущего рычага 10.

Ниже со ссылками на фиг.2-6 приведен пример последовательности этапов перемещения при движении направляющего устройства в направлении открывания раздвижной двери 2.

На фиг.2а-2с показано исходное положение, в котором раздвижная дверь 2 закрывает соответствующий предмет 1 мебели, управляющий ролик 12 несущего рычага 10 находится в криволинейной дорожке 34 профильной детали 30. Переключающий элемент 33 находится между нижней стороной первой части 5 каретки и фиксатором 31, так что несущий рычаг 10 находится вне зацепления с фиксатором 31 и, следовательно, может свободно поворачиваться.

На фиг.3а-3с показано положение направляющего устройства, при котором несущий рычаг 10, 20 повернут из положения прилегания к направляющей шине 8 в положение, почти перпендикулярное направляющей шине 8. Указанный поворот осуществляется за счет направления управляющего ролика 12 в криволинейной дорожке 34 профильной детали 30. Как показано на фиг.3с, в этом положении еще не произошло линейное перемещение каретки 4 в направлении x открывания, поэтому переключающий элемент 33 по-прежнему находится в положении разблокировки несущего рычага 10 и, следовательно, отжимает вниз фиксатор 31.

Положение направляющего устройства с фиг.4а-4с соответствует началу линейного перемещения двери 2 и, следовательно, каретки 4 по достижении раздвижной дверью 2 положения параллельно корпусу предмета 1 мебели. Как видно из фиг.4с, каретка 4, в частности салазки 13 первой части каретки, немного смещены в направлении x открывания, причем это смещение еще настолько незначительно, что клиновидный переключающий элемент 33 по-прежнему находится между фиксатором 31 и нижней частью салазок, следовательно, фиксатор 31 no-прежнему не блокирует несущий рычаг 10.

Как показано на фиг.5а-5с, только после дальнейшего линейного перемещения каретки 4 в направлении x открывания, при котором каретка 4 настолько вышла из области зацепления с профильной деталью 30, что переключающий элемент 33 вышел из пространства между нижней стороной салазок 13 и фиксатором 31, в результате чего фиксатор 31 вошел в соприкосновение с нижней стороной салазок, фиксатор 31 стопорит несущий рычаг 10 в его временном положении приблизительно перпендикулярно направляющей шине 8.

Фиг.6а-6с иллюстрируют положение каретки 4, при котором первая часть 5 каретки или салазки 13 первой части 5 каретки полностью вышли из области захвата фасонной детали 30 в направлении x открывания, а направляющее устройство вместе с застопоренным несущим рычагом 10 продолжает совершать линейное перемещение в направлении x открывания.

При движении в направлении на закрывание предмета 1 мебели с раздвижными дверями этапы перемещения направляющего устройства протекают в обратной последовательности. Если раздвижная дверь 2 открыта, несущий рычаг 10 по-прежнему заблокирован фиксатором 31 в своем текущем положении. Если пользователь перемещает раздвижную дверь 2 в направлении на ее закрывание, дверь 2 сначала перемещается линейно, параллельно передней стороне предмета 1 мебели с раздвижными дверями. Как только каретка 4, в частности первая часть 5 каретки, доходит до профильной детали 30, переключающий элемент 33 снова постепенно входит между фиксатором 31 и нижней стороной салазок 13, разблокируя тем самым поворот несущего рычага 10. Затем управляющий ролик 12 несущего рычага 10 входит в криволинейную дорожку 34 профильной детали 30, а каретка 4 перемещается к упорному выступу 32 профильной детали и, таким образом, доходит до своего крайнего положения, при котором раздвижная дверь 2 снова повернута в свое закрытое положение.

Направление перемещения фиксатора 31 могут осуществить иначе, чем в показанном здесь варианте осуществления изобретения. Например, для перемещения между заблокированным положением и деблокированным положением вместо вертикального перемещения фиксатора 31 на пружинных элементах 35 могут осуществить горизонтальное или вертикальное поворотное или вращательное движение.

Предусмотрена возможность некоторой модификации, согласно которой сжимаемый элемент 25 заменятся другим регулировочным элементом, способным передавать усилия.

Для стопорения несущего рычага 10 в заблокированном положении фиксатор 31 имеет профиль, который согласован с профилем 28 концевой части 19 несущего рычага 10, как, например, хорошо показано на фиг.2b и 6b, причем при нахождении несущего рычага 10 в положении открывания профиль 37 фиксатора 31 прилегает к профилю 28 концевой части 19 несущего рычага 10. В данном случае профиль 28 концевой части 19 несущего рычага 10 имеет вогнутую форму, а профиль 37 фиксатора 31, соответственно, выпуклую форму. Разумеется, что наоборот, профиль 28 может иметь выпуклую, а профиль 37, соответственно, вогнутую форму. Кроме того, профили 28, 37 концевой части 19 несущего рычага 10 и фиксатора 31 можно выполнить и прямолинейными.

НОМЕРА ПОЗИЦИЙ

Предмет мебели с раздвижными дверями 1
Раздвижная дверь 2
Раздвижная дверь 3
Каретка 4
Первая часть каретки 5
Вторая часть каретки 6
Соединительная деталь 7
Направляющая шина 8
Элемент дверной фурнитуры 9
Несущий рычаг 10
Опора 11
Управляющий ролик 12
Салазки 13
Ролик 14
Ролик 15
Управляющий ролик 16
Крепежный элемент 17
Ось вращения 18
Концевая часть 19
Несущий рычаг 20
Опора 21
Крепежный элемент 22
Салазки 23
Монтажная металлическая пластина 24
Сжимаемый элемент 25
Головка 26
Элемент дверной фурнитуры 27
Профиль 28
Профильная деталь 30
Фиксатор 31
Упорный выступ 32
Переключающий элемент 33
Криволинейная дорожка 34
Упругий элемент 35
Пружина 36
Профиль 37
Направление открывания x

1. Направляющее устройство раздвижной двери (2, 3) предмета (1) мебели, снабженного по меньшей мере двумя раздвижными дверями (2, 3), находящимися в закрытом положении заподлицо в одной плоскости, содержащее:

- по меньшей мере одну каретку (4) с поворотно установленными на ней несущими рычагами (10, 20), перемещаемую по горизонтали вдоль направляющей шины (8) параллельно наружной поверхности раздвижной двери (2, 3), причем

- на несущем рычаге (10) установлен по меньшей мере один управляющий ролик (12), направляемый в процессе открывания или закрывания в криволинейной дорожке (34) на направляющей шине (8) и обеспечивающий поворот несущего рычага (10) из положения открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины (8) в положение закрывания с прилеганием к направляющей шине (8), отличающееся тем, что на каретке (4) установлен по меньшей мере один фиксатор (31), обеспечивающий блокировку несущего рычага (10) в положении открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины (8).

2. Направляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрена профильная деталь (30) с установленным на ней по меньшей мере одним переключающим элементом (33), который при определенном положении по меньшей мере одной каретки (4) обеспечивает перемещение по меньшей мере одного фиксатора (31) из положения блокировки несущего рычага (10) в положение разблокировки поворота несущего рычага (10).

3. Направляющее устройство по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере на одной каретке (4) подвижно закреплен по меньшей мере один фиксатор (31) по меньшей мере с одним упругим элементом (35).

4. Направляющее устройство по любому из пп.1-2, отличающееся тем, что по меньшей мере один фиксатор (31) выполнен в виде зажимной детали, которая с подпружиниванием установлена параллельно оси поворота несущего рычага (10) и обеспечивает зажим концевой части (19) несущего рычага (10) в положении блокировки несущего рычага (10).

5. Направляющее устройство по любому из пп.1-2, отличающееся тем, что по меньшей один переключающий элемент (33) выполнен клиновидным, причем в положении закрывания по меньшей мере один фиксатор (31) по меньшей мере одной каретки (4) удерживает по меньшей мере один переключающий элемент (33) по меньшей мере одного фиксатора (31) в положении разблокировки поворота несущего рычага (10).

6. Направляющее устройство по любому из пп.1-2, отличающееся тем, что по меньшей мере один фиксатор (31) имеет профиль (37), согласованный с профилем (28) концевой части (19) несущего рычага (10), причем при нахождении несущего рычага (10) в положении открывания профиль (37) по меньшей мере одного фиксатора (31) прилегает к профилю (28) концевой части (19) несущего рычага (10).

7. Направляющее устройство по п.6, отличающееся тем, что профиль (28) концевой части (19) несущего рычага (10) имеет вогнутую форму, причем профиль (37) по меньшей мере одного фиксатора (31) имеет соответствующую выпуклую форму, или наоборот.

8. Направляющее устройство по п.6, отличающееся тем, что профили (28, 37) концевой части (19) несущего рычага (10) и по меньшей мере одного фиксатора (31) имеют прямолинейную форму.

9. Направляющее устройство по любому из пп.1-2, 7-8, отличающееся тем, что по меньшей мере на одной каретке (4) подвижно закреплен по меньшей мере один фиксатор (31) по меньшей мере с одним упругим элементом (35).

10. Направляющее устройство по любому из пп.1-2, 7-8, отличающееся тем, что по меньшей одна каретка (4) содержит первую часть (5) каретки, вторую часть (6) каретки и соединительную деталь (7), соединяющую указанные две части (5, 6) каретки.

11. Направляющее устройство по п.10, отличающееся тем, что по меньшей мере один фиксатор (31) по меньшей мере с одним упругим элементом (35) подвижно закреплен на первой части (5) каретки.

12. Раздвижная дверь (2, 3) предмета (1) мебели, снабженного по меньшей мере двумя раздвижными дверями (2, 3), находящимися в закрытом положении заподлицо в одной плоскости, содержащая направляющее устройство для направления раздвижных дверей (2, 3) в верхнем направляющем профиле (8), отличающаяся тем, что направляющие устройства выполнены в соответствии с любым из пп.1-11.

13. Предмет мебели, снабженный по меньшей мере двумя раздвижными дверями (2, 3), находящимися в закрытом положении заподлицо в одной плоскости, содержащий по меньшей мере одно направляющее устройство для направления раздвижной двери в верхней направляющей шине (8), отличающийся тем, что по меньшей мере одна раздвижная дверь (2, 3) выполнена в соответствии с п.12.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дверная система для транспортного средства содержит дверную раму, которая служит в качестве несущей структуры для двери транспортного средства.

Предложена огневзрывостойкая оконная конструкция, содержащая встраиваемую в оконный проем раму, систему остекления и лицевой стеклопакет, закрывающий собой раму с лицевой стороны.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Выставная сдвижная дверь для транспортного средства содержит привод с механизмом выставления и перемещения двери.
Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления дверей или ворот. Способ состоит в том, что изготовляют мини-батареи наружных плиток покрытия, для чего из стеклобоя, получаемого при механической рассортировке бытовых отходов, выплавляют плитки наружного покрытия в виде коробов с двумя отверстиями для вывода плюсового и минусового проводов солнечной мини-батареи плитки наружного покрытия, изготовляют упругие контактные элементы для осуществления выводов плюсового и минусового проводов солнечной мини-батареи плитки наружного покрытия, на стенде собирают и электрически соединяют по габаритам наружной плитки покрытия фотоэлементы для создания солнечной мини-батареи плитки покрытия, плюсовой провод солнечной мини-батареи плитки наружного покрытия присоединяют к упругому контактному элементу, который вставляют в правое отверстие короба плитки наружного покрытия в верхней части выступа крепления «ласточкиного хвоста», а минусовой провод солнечной мини-батареи плитки наружного покрытия присоединяют к своему упругому контактному элементу, который вставляют в левое отверстие короба плитки наружного покрытия в верхней части выступа крепления типа «ласточкиного хвоста», сборку фотоэлементов помещают в короб плитки наружного покрытия лицевой частью фотоэлементов наверх, герметизируют солнечную мини-батарею плитки наружного покрытия затвердевающим веществом, становящимся после затвердевания прозрачным, изготовляют упруго-растяжимые электросоединители, изготовляют контактные элементы для соединения электросоединителей и создания неподвижных контактов для коммутации солнечных мини-батарей плиток покрытия, на наружной поверхности дверей и обеих поверхностях ворот выполняют пазы типа «ласточкиного хвоста», в которых выполняют по два отверстия для каждой солнечной мини-батареи плитки наружного покрытия для установки неподвижных контактов, предназначенных для соединения с упругими контактами их плюсового и минусового проводов, в отверстия для установки контактных элементов в верхней части пазов их креплений типа «ласточкиного хвоста» устанавливают указанные контактные элементы так, что при введении в указанный паз выступа крепления типа «ласточкиного хвоста» солнечной мини-батареи плитки наружного покрытия упругие контакты последней прикоснутся к соответствующим неподвижным контактам двери или ворот, все контактные элементы двери или ворот соединяют упругорастяжимыми электросоединителями с образованием в конце концов солнечной батареи всей двери или ворот, которую посредством гибких электровыводов присоединяют к контроллеру и к аккумуляторной батарее, при необходимости питания электроприемников напряжением 220 вольт систему электроснабжения присоединяют через инвертор.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям противопожарных дверей и ворот. Противопожарное дверное полотно включает прямоугольный каркас, образованный боковыми стойками и верхней и нижней поперечинами; элементы жесткости, закрепленные внутри прямоугольного каркаса; стальные листы, закрепленные на каркасе, образующие лицевую и тыльную панели дверного полотна, внутреннюю полость, ограниченную внутренними поверхностями стальных листов, боковых стоек и верхней и нижней поперечин, разделенную на секции элементами жесткости; размещенные в секциях внутренней полости теплоизоляционные пакеты, включающие внутренний слой из огнестойкого минераловатного заполнителя высокой плотности и внешние слои из базальтового картона; петли, замок; при этом прямоугольный каркас состоит из соединенных между собой двух стоек и верхней и нижней поперечин, изготовленных из гнутого -образного профиля с уступом для притвора по всему периметру каркаса; по меньшей мере из четырех ┴-образных элементов жесткости, изготовленных из горизонтального и вертикального стальных профилей, согнутых из полосового проката с площадками на концах для крепления к стойкам и к поперечинам, установленных в прямоугольном каркасе попарно параллельно с образованием зазора между элементами жесткости, заполненного теплоизоляционным огнестойким материалом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения.

Предложена фурнитура (10) для створки (3) окна или двери, перемещающейся посредством выставляемых конструкций (6, 7) по направлению от плоскости проема в стене из положения закрытия, например от зафиксированной рамы (1), совершая по меньшей мере приближенное к параллельному движение, и горизонтально перемещающейся в этом параллельно-отставленном положении относительно плоскости проема в стене.

Устройство (1) для створок (2a, 2b) раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности, для мебели и тому подобного, содержащее систему (3) подвески для соединения с каждой одной из створок (2a, 2b) двери, и с которым первая пара колес (10a, 10b) связана в нижней области.

Устройство для створок раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности для мебели и подобного, содержащее систему подвески для соединения с каждой одной указанной створкой двери, и с которой первая пара колес связана в нижней области.

Представлены каретка для передвижения створки и процесс продольного смещения створки в параллельной плоскости. С целью создания компактной конструкции, несмотря на ходовые ролики (20, 21) большого диаметра, предусмотрен функциональный корпус (10) для двух, по меньшей мере, ходовых роликов (20, 21) и подшипника (16) поворотной опоры выносного кронштейна (30).

Механизм открывания компланарной сдвижной двери, предоставляющий возможности по установке компланарных сдвижных дверей без характерных для этого типа дверей ограничений на конструкцию и оформление изделий, куда они устанавливаются.

Открывающий механизм (1), содержащий продольную направляющую (3), закрепленную в корпусе мебельного блока и, для каждой двери (2), первый подвижный элемент (4), скользящий вдоль продольной направляющей (3), второй подвижный элемент (5), который поддерживает дверь (2) и который скользит поперек на первом подвижном элементе (4) из убранного положения в выдвинутое положение и наоборот, и возвращающее средство для приведения второго подвижного элемента (5) обратно в убранное положение.

Изобретение относится к системам эксплуатационного открытия-закрытия и аварийного сброса фонаря самолета. .

Изобретение относится к устройству для закрытия проема, выполненного, в частности, в кузове автомобиля, и транспортному средству с таким устройством. .

Изобретение относится к устройству для закрытия на одной линии раздвижных дверей. .

Полка // 2389424
Изобретение относится к полкам для хранения и экспонирования предметов и направлено на упрощение конструкции полки и на снижение трудоемкости ее установки. .
Наверх