Индуктор сельскохозяйственный навигационный

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к системам для автоматического вождения сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов. Индуктор сельскохозяйственный индукционный выполнен в виде многолучевой звезды, образованной подземными гоновыми проводами. Эти провода подключаются к источнику тока посредством трехпозиционных нормально разомкнутых двухвходовых коммутаторов, входы которых соединены с выходными зажимами источника тока. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение равномерности магнитного поля вдоль рабочего гонового провода для повышения точности определения местонахождения. 1 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной навигации и может использоваться при автоматизации управления траекторией движения сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов (МТА) индукционными методами.

Известны индукционные устройства определения места нахождения МТА в переменных магнитных полях, создаваемых токами, например, шпалерных проводов виноградников [С.А. Литинский. Первый опыт и перспективы автоматизации вождения тракторных агрегатов. - М.: Из-во МСХ РСФСР - 1960. - 44 с.]. Недостатком таких источников магнитных полей - индукторов - является ограниченная область применения.

Известен также индуктор, выполненный в виде параллельных тоновых проводов, соединенных в виде замкнутых петель [Развитие автоматического вождения тракторных агрегатов за рубежом // Клейн Ю.К., Ефремов Ю.И. - М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш. - 1972. - 40 с.; стр. 14]. Такой универсальный индуктор, пригодный для местоопределения любых МТА, выбран в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является неравномерность магнитного поля по длине гона, что снижает точность местоопределения МТА. Неравномерность вызывается тем, что магнитное поле создается всеми сторонами петли, расстояния до которых изменяется при перемещении МТА. Вместе с изменением расстояний изменяется и вклад каждой стороны в суммарное магнитное поле, что делает его неравномерным вдоль рабочей стороны петли, образованной рабочим гоновым проводом.

Целью изобретения является повышение равномерности магнитного поля вдоль рабочего тонового провода.

Согласно изобретению эта цель достигается при выполнении индуктора в виде не менее трех параллельных тоновых проводов, которые на одной поворотной полосе соединены между собой в виде многолучевой звезды, а на другой подключены к источнику тока через трехпозиционные нормально разомкнутые двухвходовые коммутаторы, входы которых соединены с выходными зажимами источника тока.

Электрическая схема индуктора приведена на чертеже, где обозначено:

1 - источник тока;

2, 3 и 4 - поперечные провода на поворотных полосах земельного участка;

5…9 - гоновые провода;

10…14 - трехпозиционные двухвходовые коммутаторы.

В исходном состоянии все коммутаторы разомкнутые, гоновые провода не подключены к источнику тока, магнитное поле отсутствует. Для создания замкнутой цепи тока необходимо два коммутатора переключить в противоположные стороны, в результате чего их гоновые провода подключатся к обоим выходным зажимам источника тока. Магнитное поле при этом неравномерное по длине гона, так как создается токами всех сторон петли; такое поле создает прототип.

В предлагаемом индукторе включены три коммутатора и к источнику тока подключены три гоновых провода. Крайние провода включены параллельно между собой, но последовательно со средним. Возникает две петли с встречными токами, создающими встречные магнитные поля. Происходит взаимная компенсация полей, создаваемых крайними проводами и перемычками обеих петель. В результате над средним проводом магнитное поле определяется только током этого провода, поэтому равномерное.

Например, пусть провод 6 приведен в рабочее состояние переключением среднего контакта коммутатора 11 в левое положение, а коммутаторов 10 и 12 - в правое. Тогда образуются две замкнутые цепи тока:

- источник тока 1 - провод 2 - коммутатор 11 - провод 6 - перемычка (6-5) провода 4 - провод 5 - коммутатор 10 - провод 3 - источник тока 1;

- источник тока 1 - провод 2 - коммутатор 11 - провод 6 - перемычка (6-7) провода 4 - провод 7 - коммутатор 12 - провод 3 - источник тока 1.

Магнитные поля, создаваемые токами проводов 5 и 7, направлены встречно, так как ток в левой петле протекает влево, а в правой - вправо. Если перемычки 6-5 и 6-7 одинаковые и по проводам 5 и 7 протекают одинаковые токи, то создаваемые ими над проводом 6 магнитные поля взаимно уничтожаются. Аналогично взаимно уничтожаются магнитные поля, создаваемые перемычками (5-6) и (6-7) провода 4, а также аналогичными участками проводов 2 и 3. В итоге магнитное поле над проводом 6 не зависит от токов остальных сторон обеих петель, поэтому равномерное.

Для перевода в рабочее состояние провода 7 достаточно разомкнуть коммутатор 10, а коммутатор 13 переключить влево. При этом ток будет протекать по цепи: источник тока 1 - провод 3 - коммутатор 12 - провод 7 - перемычки (7-6) и (7-8) провода 4 - провода 6 и 8 - коммутаторы 11 и 13 - участки (7-8) провода 2 и (6-7) провода 3 - источник тока 1.

Предлагаемый индуктор создает магнитное поле, симметричное относительно вертикальной плоскости, в которой лежит рабочий провод, что позволяет использовать эту плоскость в качестве координатной для точного определения места нахождения МТА относительно рабочего провода по всей длине гона.

Индуктор сельскохозяйственный навигационный для индукционных систем автоматического управления траекторией движения сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов, выполненный в виде не менее трех параллельных гоновых проводов, которые на одной поворотной полосе соединены между собой в виде многолучевой звезды, а на другой подключены к источнику тока, отличающийся тем, что содержит трехпозиционные нормально разомкнутые двухвходовые коммутаторы, выходы которых соединены с гоновыми проводами, а входы соединены с выходными зажимами источника тока.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам автопилота (варианты) и автопилоту для использования с вертолетом. Система автопилота для управления полетом вертолета содержит ручку циклического управления, процессорное устройство, приводное устройство, устройство ввода данных на ручке циклического управления.

Изобретение относится к способу осуществления маневра заданной конфигурации беспилотного летательного аппарата (БЛА) планирующего типа. Для осуществления маневра исходную краевую задачу наведения разбивают на множество промежуточных краевых задач, при решении которых требуемые значения управляющих параметров по аэродинамическому крену и углу атаки, вычисленные для каждой опорной точки в каждом цикле наведения, оказываются малыми во все время наведения, формируют управляющие воздействия на аэродинамические органы управления БЛА.

Группа изобретений относится к системе управления предупреждениями и процедурами для летательного аппарата, способам параметризации, разработки и технического обслуживания системы управления предупреждениями и процедурами.

Группа изобретений относится к управлению устройствами. Способ для управления интеллектуальным жилищным устройством заключается в том, что получают информацию о посетителях в пределах диапазона и определяют количество посе6тителей согласно полученной информации.

Предложена система управления навигацией транспортного средства. Система управления навигацией транспортного средства содержит навигационную систему и транспортное средство с модулем управления транспортным средством (VCM), модулем управления навигацией (NCM) и интерфейсом средств управления навигацией.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при организации безопасного и удобного способа складирования в автоматизированных системах обработки и хранения грузов (AS/RS) путем решения задачи локализации складских грузовых платформ в режиме реального времени внутри складских сооружений.

Изобретение относится к управляющим станциям. Управляющая станция для подвижных и неподвижных платформ содержит первую управляющую станцию, расположенную в первой платформе, содержащую управляющую систему для получения информации для задачи; дисплейную систему для ее надевания на голову оператора станции; систему захвата движения на основе инерционного датчика, отслеживающую перемещения головы; пользовательское устройство ввода.

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки, датчик угла атаки, датчик вертикальной скорости самолета, датчики заданной и текущей высоты полета, блок вычисления тригонометрической функции, два блока перемножения сигналов, два блока формирования сигнала заданной перегрузки, блок ограничения сигнала по величине, блок логики, коммутатор, блок формирования сигнала отработки заданной перегрузки, два фильтра, дополнительный блок ограничения сигнала по величине, соединенные определенным образом.

Автопилот // 2619675
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления вертолетами. Система автопилота вертолета включает в себя внутренний контур для поддержания пространственного положения для полета вертолета, включающая в себя заданный уровень резервирования, приложенный к внутреннему контуру.

Предложен способ многорежимного навигационного управления движением транспортного средства, обеспечивающий множественность режимов управления транспортным средством и режимов его работы.

Группа изобретений относится к автоматическому управлению трактором для контурной вспашки. Способ местоопределения тракторного агрегата заключается в том, что измеряют величину напряженности магнитного поля, сравнивают измеренное значение с компенсационным и формируют сигнал траекторного рассогласования как разность сравниваемых значений.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способам определения траектории криволинейного движения транспортных средств, в частности тракторов, и может быть использовано при проведении экспериментальных исследований машинно-тракторных агрегатов (МТА) при выполнении полевых работ.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для автоматического направления движения сельскохозяйственной машины имеет подвижную раму, рамку с рабочими органами и автомат вождения.

Изобретение относится к системам рулевого управления сельскохозяйственным транспортным средством. Техническим результатом является повышение точности рулевого управления сельскохозяйственного транспортного средства за счет передачи сигнала о корректировке, учитывающей характерную структуру поля.

Изобретение относится к мобильным машинам, двигателям, автомобилям, тракторам. .

Изобретение относится к устройству двигателя самоходной машины. .

Изобретение относится к способу и системе управления системой сельхозмашин. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления сельскохозяйственной машиной. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к проблемам мелиорации с использованием систем капельного орошения. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способу местоопределения машинно-тракторных агрегатов при автоматизации управления траекторией движения и устройству для его осуществления. Навигационное магнитное поле создается посредством одновременного питания током гоновых проводов и перемычек между ними, подлючаемых к источнику тока токоподводящим проводом. Вдоль поворотных полос дополнительно пропускают ток, равный половине тока перемычек и направленный навстречу суммарному току перемычек и токоподводящего провода. Для этого токопроводящий контур состоит из гоновых проводов, перемычек между ними и токоподводящего провода, соединенных последовательно зигзагом таким образом, что токи в смежных гоновых проводах направлены встречно, а в перемычках между ними – согласно, а токопроводящий контур охвачен токопроводящей петлей, подключенной к нему параллельно либо последовательно так, что на поворотных полосах проводники контура и петли совпадают, а токи контура и петли протекают встречно. Таким способом и устройством обеспечивается повышение равномерности навигационного магнитного поля. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх