Продольная балка для конвейера и конструкция, содержащая такую продольную балку и множество крюков для крепления проводов и крышки

Продольная балка (70) содержит главный корпус, имеющий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов. Главный корпус имеет профиль С-образной формы, образующий полость для размещения провода и/или элемента управления конвейера. С-образный профиль включает в себя центральную часть и первую и вторую боковые ветви, проходящие перпендикулярно соответственно от первого и второго концов центральной части. Продольная балка содержит направляющий элемент (77), выполненный от второй боковой ветви главного корпуса. В центральной части С-образного профиля главный корпус содержит первый набор отверстий (71), выходящих в полость и расположенных на первом расстоянии (Н1') от второй боковой ветви, и второй набор отверстий (73), выходящих в полость и расположенных на втором расстоянии (Н2') от первой боковой ветви. Продольная балка является реверсивной. В первом направлении направляющий элемент находится сверху главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий первого набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Во втором направлении направляющий элемент находится снизу главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий второго набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Упрощается монтаж конвейера. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области конвейерной транспортировки тяжелых или легких поштучных грузов.

Более конкретно, изобретение касается продольной балки для грузового конвейера и, в частности, но не исключительно, роликового конвейера (со свободными или моторизованными роликами), валкового конвейера, ленточного конвейера, цепного конвейера (например, цепного пластинчатого конвейера) и т.д.

Изобретение находит свое применение, в частности, но не исключительно, в области производства или логистики.

Уровень техники

В дальнейшем описание, представленное в данном документе, относится к проблематике, рассматриваемой в связи с роликовым конвейером. Разумеется, изобретение не ограничивается этим частным случаем и представляет интерес для любого конвейера, связанного с близкой или подобной проблематикой.

Классически роликовый конвейер содержит две продольные балки, соединенные поперечинами (называемыми также поперечными распорками), при этом вся конструкция образует жесткую раму.

Конвейерные ролики расположены внутри этой жесткой рамы, образую рабочую зону транспортировки. Для этого каждая продольная балка содержит множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью приема оси одного из роликов.

Приведение в движение конвейерных роликов обеспечивается, например, моторизованным роликом, который по каскадной схеме приводит в движение другие ролики (при этом два смежных ролика соединены ремнем или любым другим приводным средством).

Различают два варианта осуществления роликового конвейера в зависимости от того, обеспечивают или не обеспечивают продольные балки функцию направления перемещаемого роликами груза.

Согласно первому известному техническому решению используют только простые продольные балки (без встроенного направляющего бортика) и:

- в варианте осуществления с функцией направления направляющий бортик (то есть механический направляющий элемент) присоединен к каждой продольной балке и выступает над плоскостью качения роликов;

- в варианте осуществления без направляющей функции используют простые продольные балки без направляющих бортиков. Таким образом, над плоскостью качения роликов не выступает ни одна часть продольной балки (и ни один закрепленный на ней элемент). Это позволяет транспортировать грузы с шириной, превышающей рабочую ширину конвейера.

Основным недостатком этого первого известного решения является то, что в варианте с направляющей функцией оно требует длительного времени монтажа, поскольку необходимо закреплять направляющий бортик на каждой простой продольной балке. Этот недостаток имеет существенное значение, поскольку чаще всего монтажные операции осуществляют непосредственно по месту нахождения заказчика (в конечном месте установки).

Другие недостатком этого первого известного решения является то, что оно требует изготовления и логистики (в том числе с точки зрения складирования и транспортировки), с одной стороны, простых продольных балок и, с другой стороны, направляющих бортиков.

Согласно второму известному техническому решению используют более сложные продольные балки, содержащие направляющий бортик для варианта с функцией направления.

Главным недостатком этого второго известного решения является то, что оно требует изготовления и логистики (в том числе с точки зрения складирования и транспортировки до места нахождения заказчика) двух типов продольных балок (то есть простых продольных балок без направляющего бортика и более сложных продольных балок с направляющим бортиком).

Еще одним недостатком, общим для первого и второго известных технических решений, является то, что еще больше увеличивается время монтажа, так как на каждой продольной балке необходимо закрепить лоток или желоб для прокладки проводов. Как было указано выше, это приобретает еще большее значение, так как часто операции монтажа производят по месту нахождения заказчика.

Другим недостатком, общим для первого и второго известных технических решений, является то, что не всегда легко визуально распознавать внешний вид конвейера, который связан в первом и втором известных решениях с внешним видом продольных балок и лотков или желобов для прокладки проводов.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения, по меньшей мере, в одном варианте осуществления является устранение этих различных недостатков, присущих известным техническим решениям.

В частности, по меньшей мере, в одном варианте осуществления изобретение призвано предложить новый тип продольной балки, позволяющий сократить время монтажа конвейеров, независимо от того, имеют они или не имеют функцию направления.

Еще одной задачей изобретения, по меньшей мере, в одном варианте осуществления является создание нового типа продольной балки, позволяющего уменьшить расходы на изготовление и складирование.

Изобретение призвано также предложить, по меньшей мере, в одном варианте осуществления новый тип продольной балки, не требующий дополнительного механического элемента типа лотка или желоба для прокладки проводов.

Изобретение призвано также предложить, по меньшей мере, в одном варианте осуществления новый тип продольной балки, позволяющий легко распознавать конвейеры.

В частном варианте осуществления изобретения предложена продольная балка для грузового конвейера, содержащая главный корпус, содержащий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов, отличающаяся тем, что главный корпус имеет профиль С-образной формы, образующий полость, предназначенную для размещения, по меньшей мере, одного провода и/или, по меньшей мере, одного элемента управления конвейера, при этом указанный С-образный профиль включает в себя: центральную часть, первую боковую ветвь, проходящую по существу перпендикулярно от первого конца центральной части, и вторую боковую ветвь, проходящую по существу перпендикулярно от второго конца центральной части. Продольная балка содержит направляющий элемент, выполненный, начиная от второй боковой ветви главного корпуса, при этом в центральной части С-образного профиля главный корпус содержит: - первый набор отверстий, выходящих в полость и расположенных на первом заранее определенном расстоянии от второй боковой ветви главного корпуса; и - второй набор отверстий, выходящих в полость и расположенных на втором заранее определенном расстоянии от первой боковой ветви главного корпуса. Продольная балка является реверсивной и имеет два направления монтажа:

- первое направление, в котором: направляющий элемент находится сверху главного корпуса; полость открывается противоположно элементам удержания грузов; и в каждое из отверстий первого набора может заходить конец одного из элементов удержания грузов;

- второе направление, в котором: направляющий элемент находится снизу главного корпуса; полость открывается противоположно элементам удержания грузов; и в каждое из отверстий второго набора может заходить конец одного из элементов удержания грузов.

Таким образом, этот частный вариант осуществления изобретения призван предложить продольную балку, включающую в себя направляющий элемент (называемый также направляющим бортиком) и являющуюся реверсивной с первым направлением монтажа, в котором продольная балка (и, в частности, направляющий элемент, встроенный в продольную балку) обеспечивает функцию направления, и с вторым направлением монтажа, в котором продольная балка не обеспечивает функции направления. Выбор направлений монтажа осуществляют в момент сборки механической конструкции конвейера.

Таким образом, этот частный вариант осуществления изобретения основан на абсолютно новом изобретательском подходе, позволяющем использовать только один тип продольной балки и в то же время не требующем установки (крепления) на продольной балке механической направляющей детали (направляющего бортика) в случае, когда конвейер должен обеспечивать направляющую функцию. За счет этого сокращается время монтажа конвейера. Сокращаются также расходы на изготовления и складирование продольных балок и, следовательно, конвейеров (уменьшение числа артикулов продольных балок позволяет производить массовые закупки и следовательно экономить на материале).

Тип элементов удержания грузов зависит от типа конвейера. Например, элементами удержания грузов являются:

- в случае роликового конвейера: ролики;

- в случае валкового конвейера: оси с установленными на них валками;

- в случае ленточного конвейера: приводной барабан, концевой ролик и несущее шасси (с дорожкой скольжения, которая обеспечивает опору для ленты);

- в случае цепного конвейера: шасси с цепями;

- и т.д.

Нет необходимости в использовании дополнительного механического элемента типа лотка или желоба для проводки. Его функцию выполняет полость главного корпуса продольной балки, в которой находится(ятся) провод или провода, проходящие вдоль конвейера, а также элементы управления конвейером (например, электронная плата).

Поскольку отверстия (каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов) выходят в полость, это облегчает демонтаж элементов удержания грузов (роликов в случае роликового конвейера).

Согласно частному отличительному признаку продольная балка является профилированной деталью, содержащей главный корпус и направляющий элемент.

Таким образом, продольную балку (главный корпус и направляющий элемент) можно изготовить при небольших затратах, например, посредством сгибания листового проката.

В другом частном варианте осуществления изобретения предложена конструкция, содержащая: вышеупомянутую продольную балку (в любом из представленных выше вариантов осуществления); и множество крюков для проводки, закрепленных на продольной балке внутри полости. Кроме того, в центральной части С-образного профиля главный корпус продольной балки содержит:

- третий набор отверстий, выходящих в полость, расположенных на третьем заранее определенном расстоянии (Н1'+Н1) от второй боковой ветви главного корпуса, каждое из которых предназначено для захождения элемента крепления одного из крюков для проводки, когда продольная балка установлена в первом направлении; и

- четвертый набор отверстий, выходящих в полость, расположенных на четвертом заранее определенном расстоянии (Н2'+Н2) от первой боковой ветви главного корпуса, каждое из которых предназначено для захождения элемента крепления одного из крюков для проводки, когда продольная балка установлена во втором направлении.

Таким образом, множество проводных крюков позволяет облегчить и упорядочить прокладку провода или проводов внутри полости главного корпуса продольной балки.

Согласно частному отличительному признаку, по меньшей мере, один из проводных крюков закреплен на продольной балке при помощи крепежного элемента, служащего также для крепления продольной балки на поперечине или на накладке.

Таким образом, для крепления проводных крюков на продольных балках используют поперечины (образующие вместе с продольными балками жесткую раму конвейера).

Согласно частному отличительному признаку конструкция содержит, по меньшей мере, одну крышку, выполненную с возможностью крепления на множестве проводных крюков и с возможностью закрывания полости.

Крышка позволяет закрыть полость. Она не имеет никакого другого функционального назначения, что обеспечивает легкое распознавание конвейера, например, за счет выбора внешнего вида крышки (цвет, рисунок, текст и т.д.).

Согласно частному отличительному признаку отверстия первого набора выполнены в линию по первой прямой, отверстия второго набора выполнены в линию по второй прямой, отверстия третьего набора выполнены в линию по третьей прямой, отверстия четвертого набора выполнены в линию по четвертой прямой, и расстояние между первой и третьей прямыми равно расстоянию между второй и четвертой прямыми.

Таким образом, если две соединяемых продольных балки установлены не в одном направлении (то есть одна обеспечивает функцию направления, а другая нет), то не происходит вертикального смещения между проводными крюками, закрепленными на одной из продольных балок, и проводными крюками, закрепленными на другой продольной балке. Следовательно, сохраняется непрерывность между крышками, каждая из которых закреплена на одной из двух соединяемых продольных балок. При этом крышку можно даже установить с перекрыванием обеих соединяемых продольных балок.

Согласно другому частному варианту осуществления изобретения предложена конструкция, содержащая: вышеупомянутую продольную балку (в любом из представленных выше вариантов осуществления); и, по меньшей мере, одну направляющую деталь, закрепленную на продольной балке. Кроме того, главный корпус продольной балки содержит:

- во второй боковой ветви главного корпуса пятый набор отверстий, выходящих в полость, каждое из которых предназначено для захождения в него элемента крепления указанной, по меньшей мере, одной направляющей детали, устанавливаемой сверху на продольной балке, когда продольная балка установлена в первом направлении; и

- в первой боковой ветви главного корпуса шестой набор отверстий, выходящих в полость, каждое из которых предназначено для захождения в него элемента крепления указанной, по меньшей мере, одной направляющей детали, устанавливаемой сверху на продольной балке, когда продольная балка установлена во втором направлении.

Таким образом, можно различать четыре типа монтажа:

- монтаж с продольной балкой, обеспечивающий направляющую функцию (благодаря направляющему элементу, встроенному в продольную балку), и с присоединяемой направляющей деталью, обеспечивающей дополнительное направление на другом вертикальном уровне;

- монтаж с продольной балкой, обеспечивающий направляющую функцию (благодаря направляющему элементу, встроенному в продольную балку), и без присоединяемой направляющей детали;

- монтаж с продольной балкой, не обеспечивающий направляющей функции, и с присоединяемой направляющей деталью, обеспечивающей направление на другом вертикальном уровне;

- монтаж с продольной балкой, не обеспечивающий функции направления, и без присоединяемой направляющей детали.

Согласно частному отличительному признаку отверстия первого набора выполнены в линию по первой прямой, отверстия второго набора выполнены в линию по второй прямой, отверстия пятого набора выполнены в линию по пятой прямой, отверстия шестого набора выполнены в линию по шестой прямой, и расстояние между первой и пятой прямыми равно расстоянию между второй и шестой прямыми.

Это позволяет обеспечить непрерывность (без вертикального смещения) между двумя направляющими деталями, каждую из которых устанавливают на одной продольной балке пары соединяемых продольных балок, которые установлены не в одном направлении. Это позволяет также обеспечить непрерывность (без вертикального смещения) для направляющей детали, установленной с перекрыванием на двух соединяемых продольных балках, которые установлены не в одном направлении. Таким образом, можно использовать только один тип присоединяемой детали.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения предложена конструкция, содержащая: вышеупомянутую продольную балку (в любом из представленных выше вариантов осуществления); и, по меньшей мере, одну ножку, закрепленную на продольной балке. Кроме того, главный корпус продольной балки содержит:

- в первой боковой ветви главного корпуса седьмой набор отверстий, выходящих в полость, каждое из которых предназначено для захождения в него элемента крепления указанной, по меньшей мере, одной ножки, устанавливаемой снизу на продольной балке, когда продольная балка установлена в первом направлении; и

- во второй боковой ветви главного корпуса восьмой набор отверстий, выходящих в полость, каждое из которых предназначено для захождения в него элемента крепления указанной, по меньшей мере, одной ножки, устанавливаемой снизу на продольной балке, когда продольная балка установлена во втором направлении.

Согласно частному отличительному признаку отверстия первого набора выполнены в линию по первой прямой, отверстия второго набора выполнены в линию по второй прямой, отверстия седьмого набора выполнены в линию по седьмой прямой, отверстия восьмого набора выполнены в линию по восьмой прямой, и расстояние между первой и седьмой прямыми равно расстоянию между второй и восьмой прямыми.

Это позволяет обеспечить непрерывность (без вертикального смещения) между двумя ножками, каждую из которых устанавливают на одной продольной балке пары соединяемых продольных балок, которые установлены не в одном направлении. Таким образом, можно использовать только один тип ножки.

Согласно частному отличительному признаку шестой набор отверстий и седьмой набор отверстий совпадают, а также совпадают пятый набор отверстий и восьмой набор отверстий.

За счет этого уменьшается количество отверстий, и упрощается изготовление продольных балок.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 и 2 показан первый пример осуществления конвейера в соответствии с изобретением, содержащего две продольные балки, установленные для обеспечения направляющей функции, вид сверху в перспективе и вид снизу в перспективе соответственно;

на фиг. 3 показана правая продольная балка конвейера, изображенного на фиг. 1 и 2, вид сбоку;

на фиг. 4 и 5 показан второй пример осуществления конвейера в соответствии с изобретением, содержащего две продольные балки, установленные без обеспечения направляющей функции, вид сверху в перспективе и вид снизу в перспективе соответственно;

на фиг. 6 показана правая продольная балка конвейера, изображенного на фиг. 4 и 5, вид сбоку;

на фиг. 7 показана продольная балка согласно частному варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 8 показаны два смежных конвейера, установленных на ножках и содержащих, каждый, две продольные балки, изображенные на фиг. 7, установленные в разных направлениях (одна обеспечивает функцию направления, а другая нет), вид в перспективе;

на фиг. 9 представлены три равенства между расстояниями отверстий продольной балки, показанной на фиг. 7, позволяющие обеспечивать разные типы непрерывности (непрерывность для крышек, непрерывность для присоединяемых направляющих деталей и непрерывность для ножек).

Осуществление изобретения

В дальнейшем тексте описания исключительно в качестве примера предполагается, что каждый конвейер является роликовым конвейером, содержащим две продольные балки, соединенные двумя поперечинами, а также конвейерные ролики. Например, один из роликов является моторизованным и приводит в движение другие свободные ролики за счет каскадного монтажа (два смежных ролика соединены ремнем или любым другим приводным средством).

Однако понятно, что изобретение не ограничивается этим типом грузового конвейера и может применяться к другим типам конвейеров: валковому конвейеру, ленточному конвейеру, цепному конвейеру и т.д.

На всех фигурах идентичные элементы имеют одинаковые цифровые обозначения (в частности, 4 для роликов, 5 для ремней, 6 для поперечин, 7 для проводных крюков, 8 для крышки).

Главным принципом изобретения является использование только одного типа реверсивной продольной балки 70, которую можно установить в первом направлении для обеспечения направляющей функции или во втором направлении без обеспечения направляющей функции. Иначе говоря, все показанные на фигурах продольные балки являются идентичными.

Различают четыре способа установки продольной балки 70 в соответствии с изобретением, учитывая, во-первых, направление (с направляющей функцией («а») и без нее («s»)), в котором ее устанавливают, и, во-вторых, сторону (левая («g») или правая («d»)) конвейера, на которой ее устанавливают:

- когда ее устанавливают в направлении, обеспечивающем направляющую функцию, и слева, продольная балка имеет на фигурах обозначение 70a,g;

- когда ее устанавливают в направлении, не обеспечивающем направляющую функцию, и слева, продольная балка имеет на фигурах обозначение 70s,g;

- когда ее устанавливают в направлении, обеспечивающем направляющую функцию, и справа, продольная балка имеет на фигурах обозначение 70a,d;

- когда ее устанавливают в направлении, не обеспечивающем направляющую функцию, и справа, продольная балка имеет на фигурах обозначение 70 s,d.

Следует отметить, что две продольные балки (правую и левую) одного конвейера можно установить либо в одном направлении (случай, представленный на фиг. 1-6), либо в разных направлениях (случай на фиг. 8).

Сначала представим частный вариант осуществления продольной балки 70 в соответствии с изобретением, показанный на фиг. 7.

В этом частном варианте осуществления продольная балка представляет собой профилированную деталь, содержащую главный корпус 75, от которого отходит направляющий элемент 77. Например, речь идет о металлической детали, полученной в ходе операции сгибания.

В этом примере продольная балка является прямолинейной. Однако изобретение не ограничивается этой формой и может применяться с другими формами продольной балки (в частности, с изогнутой формой).

Направляющий элемент 77 имеет направляющую поверхность 78, выполняющую роль направляющего бортика, когда продольную балку устанавливают в направлении, в котором она должна обеспечивать направляющую функцию.

Главный корпус 75 имеет профиль С-образной формы, образующий полость 76, выполненную с возможностью размещения проводов и элементов управления конвейером (например, электронной платы управления).

С-образный профиль включает в себя: центральную часть, первую боковую ветвь, проходящую по существу перпендикулярно от первого конца центральной части, и вторую боковую ветвь, проходящую по существу перпендикулярно от второго конца центральной части. Направляющий элемент 77 отходит от второй боковой ветви главного корпуса.

Главный корпус 75 содержит (в центральной части С-образного профиля) различные отверстия, которые выходят в полость 76, а именно:

- отверстия 71, расположенные по линии d1 (они находятся на первом заранее определенном расстоянии Н1' от второй боковой ветви главного корпуса) и выполненные, каждое, с возможностью захождения в него оси 41 одного из роликов 4, когда продольная балка установлена для обеспечения направляющей функции (см. фиг. 1-3);

- отверстия 73, расположенные по линии d2 (они находятся на втором заранее определенном расстоянии Н2' от первой боковой ветви главного корпуса) и выполненные, каждое, с возможностью захождения в него оси 41 одного из роликов 4, когда продольная балка установлена без обеспечения направляющей функции (см. фиг. 4-6);

- отверстия 72, расположенные по линии d3 (они находятся на третьем заранее определенном расстоянии (Н1'+Н1) от второй боковой ветви главного корпуса) и выполненные, каждое, с возможностью захождения в него элемента 9 крепления (например, винта с зубчатым основанием) проводного крюка 7, когда продольная балка установлена для обеспечения направляющей функции (см. фиг. 1-3); и

- отверстия 74, расположенные по линии d4 (они находятся на четвертом заранее определенном расстоянии (Н2'+Н2) от первой боковой ветви главного корпуса) и выполненные, каждое, с возможностью захождения в него элемента 9 крепления проводного крюка 7, когда продольная балка установлена без обеспечения направляющей функции (см. фиг. 4-6).

Как показано на фиг. 9, продольная балка является реверсивной и имеет два направления монтажа:

- первое направление (правая часть фиг. 9), в котором направляющий элемент находится сверху главного корпуса; полость 76 открывается в сторону, противоположную элементам удержания грузов; и в каждое из отверстий 71 первого набора может заходить конец одного из элементов удержания грузов;

- второе направление (левая часть фиг. 9), в котором направляющий элемент находится снизу главного корпуса; полость 76 открывается в сторону, противоположную элементам удержания грузов; и в каждое из отверстий 73 второго набора может заходить конец одного из элементов удержания грузов.

На фиг. 1-3 представлен первый пример конвейера 10, содержащего две продольные балки 70a,g и 70a,d, причем обе установлены для обеспечения направляющей функции.

В каждой продольной балке направляющий элемент 77 находится сверху главного корпуса 75 и выступает над плоскостью качения роликов 4. В частности, именно направляющая поверхность 78 (входящая в состав направляющего элемента 77) выполняет роль направляющего бортика.

Ось каждого ролика 4 заходит в одно из отверстий, обозначенных на фиг. 7 позицией 71.

На фиг. 1 и 2 (как и на фиг. 4 и 5) показаны также накладки 11, которые позволяют соединить две смежные продольные балки. Каждая накладка 11 закреплена, например, при помощи винтов 9, 12 с зубчатым основанием, на каждой из продольных балок.

Полость 76, образованная главным корпусом 75 (профиль которого имеет С-образную форму), открыта наружу и обеспечивает размещение проводов и элементов управления конвейером (не показаны).

Для облегчения прокладки проводов в полости 76 главного корпуса 75 находятся крюки 7 для проводки. Каждый проводной крюк 7 закреплен на главном корпусе 75 при помощи крепежного элемента 9 (например, винта с зубчатым основанием) через одно из отверстий, обозначенных на фиг. 7 позицией 72.

В частности, в примере, представленном на фиг. 1-3, каждый проводной крюк 7 закреплен на главном корпусе 75 при помощи крепежного элемента 9, который предназначен также для соединения лонжерона с одной из поперечин 6 или с одной из накладок 11.

Как показано на фиг. 3 в частном случае правой продольной балки 70a,d с рабочей направляющей функцией, полость 76 главного корпуса 75 закрыта крышкой 8 (называемой также заглушкой или картером), которая крепится (например, защелкиванием) на свободных концах проводных крюков 7 (которые имеют С-образную форму).

На фиг. 4-6 представлен второй пример конвейера 10, содержащего две продольные балки 70s,g и 70s,d, причем обе установлены без обеспечения направляющей функции.

В каждой продольной балке направляющий элемент 77 находится снизу главного корпуса 75, и над плоскостью качения роликов 4 не выступает ни одна часть продольной балки.

Ось каждого ролика 4 заходит в одно из отверстий, обозначенных на фиг. 7 позицией 73.

Как и в случае, показанном на фиг. 1-3, полость 76, образованная главным корпусом 75, открыта наружу и обеспечивает размещение проводов и элементов управления конвейером (не показаны). Действительно, переход от случая, показанного на фиг. 1-3, к случаю, показанному на фиг. 4-6, происходит с переворачиванием каждой продольной балки (поворот на 180°).

Как и в случае, показанном на фиг. 1-3, для облегчения прокладки проводов в полости 76 главного корпуса 75 находятся крюки 7 для проводки. Каждый проводной крюк 7 закреплен на главном корпусе 75 при помощи крепежного элемента 9 (например, винта с зубчатым основанием) через одно из отверстий, обозначенных на фиг. 7 позицией 74.

Точно так же, как и в случае, показанном на фиг. 1-3, полость 76 главного корпуса 75 закрыта крышкой 8, которая крепится (например, защелкиванием) на свободных концах проводных крюков 7 (это показано на фиг. 6 на частном случае правой продольной балки 70s,d без обеспечения направляющей функции).

На фиг. 8 в перспективе сверху показаны два смежных конвейера 90, 91, установленных на двух идентичных ножках 80, 80'. Каждый из двух конвейеров содержит две продольные балки, установленные в противоположных направлениях (одна обеспечивает направляющую функцию, а другая нет):

- конвейер 90 содержит левую продольную балку 70a,g, установленную для обеспечения направляющей функции, и правую продольную балку 70s,d, установленную без обеспечения направляющей функции;

- конвейер 90 содержит левую продольную балку 70s,g, установленную без обеспечения направляющей функции, и правую продольную балку 70a,d, установленную для обеспечения направляющей функции.

На фиг. 8 показаны также стыковые детали 93, обеспечивающие промежуточное соединение (из соображений безопасности) между последовательными продольными балками, которые установлены в противоположных направлениях. Речь идет, например, о деталях из пластического материала в виде половины пирамиды, которые посажены в полый конец направляющего элемента 77.

Каждая ножка содержит два узла, соединенные поперечиной 84 (или несколькими поперечинами в зависимости от высоты и/или от необходимой жесткости узла), при этом каждый узел, в свою очередь, содержат основание 81, кулису 82 и уголок 83 (эти три детали неподвижно соединены между собой, например, при помощи винтов и гаек). Уголок 83 закреплен также на одной из продольных балок при помощи крепежного элемента (например, винта), проходящего через отверстие продольной балки, в частности:

- одно из отверстий, обозначенных 94 (см. также фиг. 1) и находящихся на нижней части С-образного профиля корпуса продольной балки, когда продольная балка установлена для обеспечения направляющей функции (см. правую часть фиг. 9);

- одно из отверстий, обозначенных 95 (см. также фиг. 4) и находящихся на нижней части С-образного профиля корпуса продольной балки, когда продольная балка установлена без обеспечения направляющей функции (см. левую часть фиг. 9).

В примере, представленном на фиг. 9, показана также направляющая деталь 85, которая присоединена сверху к двум смежным продольным балкам 70s,d и 70a,d. В варианте каждую направляющую деталь 85 можно установить сверху только на одной продольной балке.

В этом примере направляющая деталь 85 содержит профилированный направляющий элемент 85а, установленный на двух кронштейнах 85b, например, при помощи винтов. Конец каждого кронштейна 85b является плоским и закреплен на одной из продольных балок при помощи крепежного элемента (например, винта), проходящего через отверстие продольной балки, в частности:

- одно из отверстий, обозначенных позицией 95 и находящихся на верхней части С-образного профиля корпуса продольной балки (то есть на второй боковой ветви главного корпуса продольной балки), когда продольная балка установлена для обеспечения направляющей функции (см. правую часть фиг. 9);

- одно из отверстий, обозначенных позицией 94 и находящихся на верхней части С-образного профиля корпуса продольной балки (то есть на первой боковой ветви главного корпуса продольной балки), когда продольная балка установлена без обеспечения направляющей функции (см. левую часть фиг. 9).

Таким образом, в частном случае, представленном на фиг. 8 и 9, отверстия 94 и отверстия 95 имеют двойную функцию. Когда продольная балка установлена для обеспечения направляющей функции (см. правую часть фиг. 9), одно из отверстий, обозначенных 94, используют для крепления уголка 83 (ножки 80) на нижней части С-образного профиля корпуса продольной балки, и одно из отверстий, обозначенных 95, используют для крепления направляющего устройства 85 на верхней части С-образного профиля корпуса продольной балки. Когда продольная балка установлена без обеспечения направляющей функции (см. левую часть фиг. 9), одно из отверстий, обозначенных 95, используют для крепления уголка 83 (ножки 80) на нижней части С-образного профиля корпуса продольной балки, и одно из отверстий, обозначенных 94, используют для крепления направляющего устройства 85 на верхней части С-образного профиля корпуса продольной балки.

Когда продольная балка установлена для обеспечения направляющей функции (см. правую часть фиг. 9), кронштейн 85b проходит через отверстие, обозначенное позицией 96 (см. также фиг. 7), в верхней части направляющего элемента 77, встроенного в продольную балку.

Фиг. 9, уже частично описанная выше, иллюстрирует три типа равенства между расстояниями между отверстиями продольной балки, показанной на фиг. 7, обеспечивающих различные типы непрерывности (непрерывность для крышек, непрерывность для присоединяемых направляющих деталей и непрерывность для ножек).

В правой части фиг. 9 представлен вид сбоку правой продольной балки 70а,d, установленной для обеспечения направляющей функции. Здесь различают следующие расстояния:

- расстояние H1 между прямой d1 створа отверстий 71 и прямой d3 створа отверстий 72 (см. фиг. 7);

- расстояние Н1' между прямой d1 створа отверстий 71 и прямой створа отверстий 95;

- расстояние H1'' между прямой d1 створа отверстий 71 и прямой створа отверстий 94.

В левой части фиг. 9 представлен вид сбоку правой продольной балки 70s,d, установленной без обеспечения направляющей функции. Здесь различают следующие расстояния:

- расстояние Н2 между прямой d2 створа отверстий 73 и прямой d4 створа отверстий 74 (см. фиг. 7);

- расстояние Н2' между прямой d2 створа отверстий 73 и прямой створа отверстий 94;

- расстояние Н2'' между прямой d2 створа отверстий 73 и прямой створа отверстий 95.

Равенство «Н1=Н2» обеспечивает непрерывность (без вертикального смещения, то есть непрерывность поверхности) между двумя крышками 8, каждая из которых закреплена на продольной балке пары смежных продольных балок, установленных в противоположных направлениях. Это позволяет также установить крышку 8 с перекрыванием двух смежных, но установленных наоборот продольных балок.

Равенство «Н1'=Н2'» обеспечивает непрерывность (без вертикального смещения) между двумя направляющими деталями 85, каждая из которых закреплена на продольной балке пары смежных продольных балок, установленных в противоположных направлениях. Это позволяет также установить направляющую деталь 85 с перекрыванием двух смежных, но установленных наоборот продольных балок.

Равенство «Н1''=Н2''» обеспечивает непрерывность (без вертикального смещения) между двумя ножками 80, каждая из которых присоединена к продольной балке пары смежных продольных балок, установленных в противоположных направлениях.

1. Продольная балка для грузового конвейера, содержащая главный корпус с множеством отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов, при этом главный корпус имеет профиль С-образной формы, ограничивающий полость, предназначенную для приема по меньшей мере одного провода и/или по меньшей мере одного элемента управления конвейера, при этом указанный С-образный профиль включает в себя: центральную часть, первую боковую ветвь, проходящую по существу перпендикулярно от первого конца центральной части, и вторую боковую ветвь, проходящую по существу перпендикулярно от второго конца центральной части, при этом продольная балка содержит направляющий элемент, выполненный начиная от второй боковой ветви главного корпуса, а в центральной части С-образного профиля главный корпус содержит:

- первый набор отверстий, выходящих в полость и расположенных на первом заранее определенном расстоянии от второй боковой ветви главного корпуса; и

- второй набор отверстий, выходящих в полость и расположенных на втором заранее определенном расстоянии от первой боковой ветви главного корпуса;

причем продольная балка является реверсивной и имеет два направления монтажа:

- первое направление, в котором: направляющий элемент находится сверху главного корпуса; полость открывается противоположно элементам удержания грузов; и в каждое из отверстий первого набора может заходить конец одного из элементов удержания грузов;

- второе направление, в котором: направляющий элемент находится снизу главного корпуса; полость открывается противоположно элементам удержания грузов; и в каждое из отверстий второго набора может заходить конец одного из элементов удержания грузов.

2. Продольная балка по п. 1, характеризующаяся тем, что является профилированной деталью, содержащей главный корпус и направляющий элемент.

3. Конструкция для грузового конвейера, содержащая продольную балку по любому из пп. 1 или 2 и множество крюков для проводки, закрепленных на продольной балке внутри полости, при этом в центральной части С-образного профиля главный корпус продольной балки содержит:

- третий набор отверстий, выходящих в полость, расположенных на третьем заранее определенном расстоянии от второй боковой ветви главного корпуса, каждое из которых выполнено с возможностью захождения элемента крепления одного из проводных крюков, когда продольная балка установлена в первом направлении; и

- четвертый набор отверстий, выходящих в полость, расположенных на четвертом заранее определенном расстоянии от первой боковой ветви главного корпуса, каждое из которых выполнено с возможностью захождения элемента крепления одного из проводных крюков, когда продольная балка установлена во втором направлении.

4. Конструкция по п. 3, характеризующаяся тем, что по меньшей мере один из проводных крюков закреплен на продольной балке при помощи крепежного элемента, служащего также для крепления продольной балки на поперечине или на накладке.

5. Конструкция по п. 3, характеризующаяся тем, что содержит по меньшей мере одну крышку, выполненную с возможностью крепления на множестве проводных крюков и с возможностью закрывания полости.

6. Конструкция по п. 3, характеризующаяся тем, что отверстия первого набора выполнены в линию по первой прямой, отверстия второго набора выполнены в линию по второй прямой, отверстия третьего набора выполнены в линию по третьей прямой, отверстия четвертого набора выполнены в линию по четвертой прямой,

причем расстояние между первой и третьей прямыми равно расстоянию между второй и четвертой прямыми.

7. Конструкция для грузового конвейера, содержащая продольную балку по любому из пп. 1 или 2 и по меньшей мере одну направляющую деталь, закрепленную на продольной балке, при этом главный корпус продольной балки содержит:

- во второй боковой ветви главного корпуса пятый набор отверстий, выходящих в полость, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него элемента крепления указанной по меньшей мере одной направляющей детали, устанавливаемой сверху на продольной балке, когда продольная балка установлена в первом направлении; и

- в первой боковой ветви главного корпуса шестой набор отверстий, выходящих в полость, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него элемента крепления указанной по меньшей мере одной направляющей детали, устанавливаемой сверху на продольной балке, когда продольная балка установлена во втором направлении.

8. Конструкция по п. 7, характеризующаяся тем, что отверстия первого набора выровнены по первой прямой, отверстия второго набора выровнены по второй прямой, отверстия пятого набора выровнены по пятой прямой, отверстия шестого набора выровнены по шестой прямой,

при этом расстояние между первой и пятой прямыми равно расстоянию между второй и шестой прямыми.

9. Конструкция для грузового конвейера, содержащая продольную балку по любому из пп. 1 или 2 и по меньшей мере одну ножку, закрепленную на продольной балке, при этом главный корпус продольной балки содержит:

- в первой боковой ветви главного корпуса седьмой набор отверстий, выходящих в полость, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него элемента крепления указанной по меньшей мере одной ножки, устанавливаемой снизу на продольной балке, когда продольная балка установлена в первом направлении; и

- во второй боковой ветви главного корпуса восьмой набор отверстий, выходящих в полость, каждое из которых предназначено для захождения в него элемента крепления указанной по меньшей мере одной ножки, устанавливаемой снизу на продольной балке, когда продольная балка установлена во втором направлении.

10. Конструкция по п. 9, характеризующаяся тем, что отверстия первого набора выровнены по первой прямой, отверстия второго набора выровнены по второй прямой, отверстия седьмого набора выполнены в линию по седьмой прямой, отверстия восьмого набора выполнены в линию по восьмой прямой,

при этом расстояние между первой и седьмой прямыми равно расстоянию между второй и восьмой прямыми.

11. Конструкция по одному из пп. 7, 8, 9, 10, характеризующаяся тем, что шестой набор отверстий и седьмой набор отверстий совпадают, при этом пятый набор отверстий и восьмой набор отверстий совпадают.



 

Похожие патенты:

Конвейер (10) содержит несущую раму (12) для дорожек (13) для подачи продукта, каждая из которых образована соответствующей конвейерной лентой (14), выполненной с шарнирными звеньями (14′), и средствами для выравнивания продуктов (11) и содержит первую и вторую боковые направляющие (16а, 16b), которые ограничивают путь, имеющий ширину (d).

Передающее устройство (1) для передачи запечатанных упаковок (2) с текучим пищевым продуктом содержит транспортирующее средство (5) для транспортировки упаковок вдоль по меньшей мере частично изогнутого пути (P).

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты.

Устройство (21) предназначено для транспортировки в положении стоя стеклянных панелей (3) в области шлифовальных станций (9, 13) или моечной станции (15) установки для изготовления раскроя стеклянных панелей.

Изобретение относится к транспортному участку согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к транспортировке листов шпона посредством транспортеров. .

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, например полимерных материалов. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта. .

Изобретение относится к промышленному транспорту. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. .

Изобретение относится к области роликовых конвейеров для транспортировки длинномерных изделий и расширяет технологические возможности рольганга. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы конвейера при транспортировке штучных грузов. .

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд.
Наверх