Малогабаритный гусеничный вездеход

Изобретение относится к малогабаритному гусеничному вездеходу. Малогабаритный гусеничный вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя. Платформа жестко соединена с рамой малогабаритного гусеничного вездехода, система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающие отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента на гусеничный движитель. В шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси. Достигается упрощение конструкции и повышение безопасности при эксплуатации вездехода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 фото.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вездеход предназначен для передвижения вне дорог по грунту и снегу. Может применяться рыболовами и охотниками, а также использоваться для доставки почты или медицинской помощи в труднодоступные из-за бездорожья населенные пункты.

В настоящее время существует значительное количество моделей гусеничных вездеходов, которые отличаются друг от друга габаритами, массой и грузоподъемностью.

Известен малогабаритный всесезонный гусеничный вездеход с герметичным кузовом (патент на ПМ №140807, опубл. 20.05.2014). В кузове расположены пассажирский, моторный и грузовой отсеки. Гусеничные движители расположены по обеим сторонам кузова. Вездеход содержит силовую установку, подвеску, поворотный механизм и приводную передачу. Отличается высокой проходимостью, обусловленной большим клиренсом, отсутствием переднего свеса, минимальным задним свесом и низким центром тяжести.

Данный вездеход позиционируется как транспортное средство, занимающее промежуточное положение между вездеходами особо малого класса и большими гусеничными вездеходами военного назначения, имеющими значительные габариты и экономически неэффективными из-за больших размеров и веса.

Наряду с определенными достоинствами у вездехода имеются и недостатки. Сравнительно большие габариты не позволяют перевозить его в багажнике легкового автомобиля. Поворотное устройство имеет сложную конструкцию, в частности содержит сложный, дорогой в изготовлении кулачковый механизм.

Известен также гусеничный вездеход DTV SHREDDER, разработанный североамериканской компанией BPG WERKS для активного катания в любых погодных условиях: по бездорожью, снегу, песку, камням и уклонам до 40 градусов (см. http://redlinetuning.ru/equipment_dtv_shredder.shtml).

Вездеход одноместный, относится к транспортным средствам особо малого класса. На трубчатом каркасе закреплены двигатель, вариатор для бесступенчатого регулирования скорости, тормозная система, пара гусениц на независимой подвеске и поворотная платформа. Стоя на платформе, водитель задает направление движения вездеходу наклоном платформы в нужную сторону, т.е. используется принцип управления скейтбордом.

Именно этот принцип управления вездеходом - по типу скейтборда - можно отнести к недостаткам конструкции.

Управление скейтбордом считается достаточно сложным делом и даже в некоторых случаях - опасным. Эти обстоятельства отражены в инструкции по управлению скейтбордом (см. http://www.offsport.ru/skateboarding.shtml).

В частности, новичку предлагается выбирать дорожку для катания достаточной ширины, предварительно осмотреть трассу на предмет опасных помех: открытых люков, ям и глубоких канав. Предлагается также быть готовым к падениям с доски, неизбежным в начальный период, и соответственно использовать защитные приспособления для наиболее уязвимых частей тела.

Представляется, что танкетка с мощным мотором, на колеблющемся полу которой старается удержать равновесие водитель, может быть опаснее для катания, чем скейтборд.

Задача заявляемого изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении безопасности эксплуатации вездехода.

Технический результат заключается в повышении травмобезопасности и снижении стоимости вездехода.

Технический результат достигается малогабаритным гусеничным вездеходом. Вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя.

Новое заключается в том, что в шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси. Кинематическая схема трансмиссии содержит ременные передачи. Трансмиссия содержит две ременные передачи, кинематически связанные с двигателем, для привода каждой из обеих гусениц. Ременные передачи снабжены подпружиненными нажимными роликами. Система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающими отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента.

Заявляемый вездеход представлен на чертеже и фотографии.

Для привода использован ДВС мощностью 6 л.с. От двигателя крутящий момент передается на вариатор или на вторичный вал. Дальше поток мощности посредством ременных передач разделяется на две ветви на соосно установленные выходные валы, на торцах которых закреплены ведущие звездочки привода гусениц. Около ременных передач, передающих крутящий момент на выходные валы, закреплены подпружиненные натяжные ролики. В рабочем состоянии ролики находятся в плотном контакте с ремнями, обеспечивая их натяжение, достаточное для надежной передачи крутящего момента к гусеницам.

Поворот осуществляется по известной схеме - затормаживают одну из гусениц, продолжая вращать вторую.

Для управления вездеходом установлена рулевая система, включающая рулевую стойку 1 и руль 2, который посажен на ось, закрепленную на рулевой стойке под углом к продольной оси стойки. Угол предпочтительно должен быть прямым.

Водитель стоит на платформе, жестко соединенной с рамой. Держась за рукоятки руля, он управляет поворотами вездехода, вращая руль в вертикальной плоскости. Поворотом руля выводят из позиции натяжения соответствующий натяжной ролик, ремень передачи ослабляется и перестает передавать крутящий момент на гусеницу. Доворачивая руль дальше, приводят в действие тормоз, состоящий из тормозной колодки, которая прижимается к тормозному диску, закрепленному на выходном валу. При этом вездеход разворачивается на месте вокруг одной точки. Для остановки вездехода приводят в действие оба тормоза, расположенные с обеих сторон, нажимая на рукоятку, закрепленную на руле 2.

Скоростью вездехода управляют, изменяя число оборотов двигателя рычагом акселератора в виде курка, закрепленного около одной из ручек руля.

Во время управления вездеходом водитель устойчиво стоит на платформе, в отличие от прототипа, где необходимо постоянно менять положение ног и при этом стараться сохранять равновесие, чтобы не упасть. Руки поворачивают руль в вертикальной плоскости, что также позволяет стабильнее удерживать равновесие на платформе.

Изготовлены и испытаны опытные образцы заявляемого устройства. Установлена на практике технологичность конструкции, т.к. используются несложные в изготовлении узлы и детали, а также доступные стандартные детали массового производства. При эксплуатации подтвердились легкость и безопасность управления вездеходом.

Таким образом подтвердилось достижение заявленного технического результата.

1. Малогабаритный гусеничный вездеход, содержащий силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя, отличающийся тем, что платформа жестко соединена с рамой малогабаритного гусеничного вездехода, система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающие отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента на гусеничный движитель.

2. Вездеход по п.1, отличающийся тем, что в шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции глиссирующего судна, предназначенного для перемещения по воде, льду и снегу. Аэросани-амфибия содержат корпус с некилеватым днищем, кабину, двигатель с воздушным винтом и аэродинамические рули.

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Группа изобретений относится к способу перемещения снегохода и снегоходу. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Группа изобретений относится к способу перемещения снегохода и снегоходу. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Снегоход // 2536156
Изобретение относится к снегоходу. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж.

Снегоход // 2536155
Изобретение относится к снегоходу. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж.

Группа изобретений относится к способу перемещения снегохода и снегоходу. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Группа изобретений относится к способу перемещения снегохода и снегоходу. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Снегоход // 2531669
Изобретение относится к снегоходу. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными предпочтительно в виде лыж.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам. Двухзвенный вездеход содержит два герметичных звена, оснащенных гусеничными движителями, торсионной независимой подвеской и грузовым отсеком, первым и вторым герметичными звеньями, связанными между собой посредством тягово-сцепного устройства.

Группа изобретений относится к шарнирно-сочлененному транспортному средству с управляющим устройством. Шарнирно-сочлененное гусеничное транспортное средство содержит механизм управления.

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к вездеходам - гусеничным машинам с четырьмя гусеницами. Вездеход содержит корпус, установленную в нем энергетическую установку, ходовую часть и устройство управления.

Изобретение относится к способу приведения в движение сочлененного гусеничного транспортного средства (1). Транспортное средство снабжено, по меньшей мере, передней и задней частями (2, 4) и содержит передний ведущий вал (6), который вращает передние гусеницы (8) на передней части (2) транспортного средства; задний ведущий вал (10), который вращает задние гусеницы (12) на задней части (4) транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой малогабаритный всесезонный плавающий гусеничный вездеход. Вездеход содержит герметичный кузов, в котором расположены: пассажирский отсек, моторный отсек, грузовой отсек, а также гусеничные движители, расположенные по обеим сторонам герметичного кузова, силовую установку, подвеску, поворотный механизм, приводную передачу.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением гусениц с резинометаллическим шарниром.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для катания на горнолыжных трассах при отсутствии снежного покрова. .
Наверх