Горловина проверочно-заправочная

Изобретение относится к горловинам пневмогидравлических систем в ракетно-космической технике. Горловина проверочно-заправочная содержит корпус (1). Корпус (1) содержит два штуцера (2,3), седло (5) под заправочный клапан и дополнительное седло (4) меньшего диаметра. Горловина также снабжена съемным проверочным клапаном, устанавливаемым при проверочных работах на дополнительное седло (4) меньшего диаметра. Оба клапана выполнены с возможностью поочередной установки при проверочных или заправочных работах и взаимодействия с одним и тем же устанавливаемым проверочно-заправочным приспособлением (9) посредством его штока (10). В указанном штоке (10) выполнено отверстие для подачи проверочного газа или заправки емкости топливом. Заправочный клапан выполнен с возможностью взаимодействия с заглушкой через эластичное кольцо, поджимаемой накидной гайкой. Изобретение упрощает конструкцию и эксплуатацию. 2 ил.

 

Изобретение относится к горловинам пневмогидравлических систем в ракетно-космической технике, которые обеспечивают при подготовке техники проверку герметичности стыков и срабатывания приборов (например, сигнализаторов давления наддува), связанных с топливной емкостью без ее наддува проверочным газом.

Известна горловина заправочная (см. патент RU №2183787 - прототип), содержащая корпус со штуцером и седлом, затвор, уплотнительные элементы, причем для организации третьего барьера уплотнения на наружную поверхность корпуса установлен колпачок с выполненными на его внутренней поверхности коническими выступами, совпадающими с кольцевыми концентричными проточками с острыми кромками, выполненными на наружной поверхности корпуса, а на наружной поверхности колпачка в месте выполнения выступов установлена втулка, изготовленная из сплава «с памятью формы», контактирующая с упором, выполненным на корпусе, а между седлом корпуса и штуцером выполнено дополнительное седло меньшего диаметра, при этом между дополнительным седлом и седлом корпуса выполнен дополнительный штуцер.

В известной горловине заправочной для проверочных и заправочных работ необходимо наличие двух кранов (проверочного и заправочного), а установка втулки из материала типа нитинол ведет к усложнению процессов ее подготовки как охлаждение до минус 196°C, расширение внутреннего диаметра втулки дорном на 8%, определенные соотношения диаметров втулки, колпачка и корпуса, при этом после установки втулки исключаются повторные сливы - заправки, при необходимости, а все вышеперечисленные факторы приводят к усложнению конструкции и неудобству эксплуатации.

Задачей предложенного технического решения является упрощение конструкции и удобство эксплуатации за счет использования при проверках и заправках одного проверочно-заправочного приспособления (крана) и комплектного к горловине проверочного клапана.

Поставленная задача решается тем, что в горловине проверочно-заправочной, корпус которой содержит два штуцера, седло под заправочный клапан и дополнительное седло меньшего диаметра, согласно изобретению горловина снабжена съемным проверочным клапаном, устанавливаемым при проверочных работах на дополнительное седло меньшего диаметра, при этом оба клапана, поочередно устанавливаемые при проверочных или заправочных работах, взаимодействуют с одним и тем же устанавливаемым проверочно-заправочным приспособлением посредством его штока, в котором выполнено отверстие для подачи проверочного газа или заправки емкости топливом, при этом после заправки топливом емкости заправочный клапан через эластичное кольцо взаимодействует с заглушкой, поджимаемой накидной гайкой.

На чертежах представлена заявленная горловина проверочно-заправочная:

Фиг. 1 - горловина с проверочным клапаном и проверочно-заправочным приспособлением (краном).

Фиг. 2 - горловина с заправочным клапаном.

Горловина проверочно-заправочная содержит корпус 1, два штуцера 2, 3, подсоединяемых при проверочно-заправочных работах к приборам, связанных с топливной емкостью и к самой топливной емкости (топливная емкость на чертеже не показана).

На дополнительное седло 4 меньшего диаметра устанавливают съемный проверочный клапан, а на седло 5 после проверочных работ - заправочный клапан, при этом оба клапана выполнены в виде винтов 6, запорной иглы 7, кольцевого штифта 8. В процессе проверочно-заправочных работ оба клапана поочередно взаимодействуют с одним и тем же проверочно-заправочным приспособлением 9 (краном) посредством его штока 10 с наконечником шестигранной формы через шестигранные отверстия 11 и винтов 6. В штоке 10 выполнено отверстие 12 для подачи проверочного газа или топлива в топливную емкость при открытии и закрытии запорных игл 7. В горловине предусмотрена заглушка 13, которая с одной стороны через прокладку 14 контактирует с корпусом 1, с другой стороны - через эластичное кольцо 15 с винтом 6.

Для проверки герметичности стыков и приборов на горловине устанавливается проверочно-заправочное приспособление 9 через прокладку 14, вращением его штока 10 обеспечивается затяжка иглы 7 проверочного клапана необходимым моментом для обеспечения герметичности по седлу 4 меньшего диаметра в корпусе 1, при этом давление проверочного газа к штуцеру 2 подводится через отверстие 12, выполненное в штоке 10 проверочно-заправочного приспособления 9 и отверстия 16 винта 6.

После проведения проверочных работ снимается проверочно-заправочное приспособление 9 и вывинчивается проверочный клапан, а вместо него ввинчивается заправочный клапан.

Для заправки емкости топливом на горловину устанавливается также проверочно-заправочное приспособление 9 через прокладку 14, открывается штоком 10 клапан заправочный и через проверочно-заправочное приспособление 9 производится заправка емкости топливом.

После заправки заправочный клапан с помощью штока 10 затягивается необходимым моментом, снимается проверочно-заправочное приспособление 9 и устанавливается заглушка 13 с эластичным кольцом 15, выполняющим роль уплотнителя, и в то же время средства стопорения заправочного клапана за счет деформации эластичного кольца 15, обеспечивающего создание момента трения на торце винта 6, препятствующего его отворачиванию при воздействии механических нагрузок от транспортирования, на участке выведения и орбитального полета.

Заглушка 13 и прокладка 14 затягиваются накидной гайкой 17 определенным моментом, обеспечивающим деформацию прокладки 14 и эластичного кольца 15.

Предложенное техническое решение позволит упростить конструкцию горловины и удобство ее эксплуатации.

Горловина проверочно-заправочная, корпус которой содержит два штуцера, седло под заправочный клапан и дополнительное седло меньшего диаметра, отличающаяся тем, что горловина снабжена съемным проверочным клапаном, устанавливаемым при проверочных работах на дополнительное седло меньшего диаметра, при этом оба клапана, поочередно устанавливаемые при проверочных или заправочных работах, взаимодействуют с одним и тем же устанавливаемым проверочно-заправочным приспособлением посредством его штока, в котором выполнено отверстие для подачи проверочного газа или заправки емкости топливом, при этом после заправки топливом емкости заправочный клапан через эластичное кольцо взаимодействует с заглушкой, поджимаемой накидной гайкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительному колпаку для крана баллона с текучей средой под давлением и способу его изготовления. Предохранительный колпак для крана баллона с текучей средой под давлением содержит дужку, образующую защищенное пространство.

Изобретение относится к области водородной энергетики и может быть использовано для хранения, транспортировки и распределения (подачи) водорода в топливных элементах и других энергетических установках.

Изобретение относится к держателю (6), который предназначен для крепления устройства управления (4), например, к резервуару (1) под давлением или аналогичному контейнеру и который установлен/прикреплен посредством хомутообразного элемента (12).

Изобретение относится к набору деталей для сборки при изготовлении конструкции непроницаемой стенки. Набор содержит непроницаемый металлический лист (1) с рядом первых параллельных гофров (5) и рядом вторых параллельных гофров (6), пересекающихся на участке пересечения (3), удлиненный элемент жесткости (15), располагаемый в названных гофрах (6, 5) для увеличения сопротивления листа давлению, и анкерную деталь (30) с соединительным элементом, закрепляемым на наружной поверхности листа на участке пересечения гофров, на котором должен удерживаться элемент жесткости, и фиксатор (44), взаимодействующий с продольным концом элемента жесткости для удержания этого элемента жесткости внутри гофра.

Изобретение относится к теплоизоляционной технике, а именно к теплоизолированным резервуарам, преимущественно вертикальным стальным объемом от 200 до 20000 м3, предназначенным для хранения нефти и нефтепродуктов.

Резервуар предназначен для хранения и транспортировки текучих сред. Призматический резервуар с внутренними балками, работающими на растяжение и имеющими поперечное сечение со стенкой и перпендикулярными ей полками, проходящими вдоль краев стенки.

Изобретение относится к компонентам системы газификации и, более конкретно, к механизмам гашения потока в таких системах газификации. В одном варианте выполнения изобретения в компоненте системы газификации, таком как узел (14) интенсивного охлаждения или скруббер (19), может содержаться объем охлаждающей текучей среды (52), предназначенной для охлаждения второй текучей среды (47).

Крестообразный элемент предназначен для использования внутри резервуара для соединения панелей. Элемент выполнен методом объемной штамповки или литья в виде цельного изделия и содержит пересекающиеся вертикальные полки.

Балочный узел и распорный элемент предназначены для резервуара. Резервуар содержит систему ориентированных под прямым углом друг к другу балок (4), работающих на растяжение и расположенных чередующимися горизонтальными слоями.

Изобретение относится к системе хранения криогенной жидкости, в частности, для двигательной установки космического аппарата. Система содержит по меньшей мере один резервуар (1А) для жидкости и внешнюю оболочку (1В), отделенную от резервуара (1А) вакуумным пространством.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня диэлектрических жидкостей, находящихся в баках ракет-носителей (РН). Устройство для измерения уровня топлива в баках РН включает в себя емкостный датчик в виде электродов и элементы его крепления.

Изобретение относится к оптимизации отверстий люков летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции колец для изготовления воздухонепроницаемого уплотнения. Поверхность, которая находится в контакте с внутренней поверхностью обшивки, является оптимизированной поверхностью уплотнительных колец.

Настоящее изобретение относится к устройству компенсации давления для летательного аппарата, более точно, к устройству компенсации давления для элемента летательного аппарата, который содержит в себе горючее вещество в своей внутренней области.

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Топливная система содержит расходные баки (1, 2) с установленными в них насосами (3, 4), трубопроводы подачи топлива, где установлены обратные клапаны (9,10) и противопожарные краны (13, 14), а также краны перекрестного питания (18, 21).

Изобретение относится к системам подачи топлива в космических аппаратах (КА) в условиях невесомости. Устройство отбора топлива из баков КА в условиях невесомости для жидкостной реактивной двигательной установки содержит баки компонентов топлива в форме тела вращения и расположенную на оси в каждом баке возле одной из его стенок локальную систему отбора жидких компонентов топлива с капиллярным заборным устройством емкостного типа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем летательных аппаратов. Двухмоторный винтокрылый летательный аппарат оборудован установкой топливоснабжения двигателей (2, 3, 4) моторной группы (1) винтокрылого летательного аппарата.

Изобретение относится к системам контроля и измерения топлива. Система контроля и измерения топлива с компенсацией по температуре топлива содержит бортовой вычислитель, пульт управления, модули топливомера, схему запрета, а также размещенные в топливном баке датчики уровня топлива, средства измерения температуры и сигнализации нижнего уровня топлива.

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов. Бортовая система контроля и измерения топлива содержит установленные в топливных баках средства контроля параметров топлива: датчики уровня, средства измерения температуры и сигнализации нижнего уровня топлива, а также бортовой вычислитель с модулями автоматического управления, пульт управления с задатчиком плотности топлива, модули топливомера и схемы запрета.

Система нейтрального газа пассажирского самолета содержит следующие подсистемы: генерирования нейтрального газа, распределения нейтрального газа, контроля и управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов. Система топливных баков содержит последовательность многочисленных топливных баков, связанных сборками трубопровода.

Группа изобретений относится к системам и способам подачи топлива при эксплуатации к силовой установке летательного аппарата (ЛА). Система подачи топлива содержит топливный трубопровод, насос, расположенный ниже по потоку, насос, расположенный в топливном баке выше по потоку, датчик давления, расположенный на впуске или рядом с находящимся ниже по потоку насосом, контроллер. Для подачи топлива из топливного бака к силовой установке ЛА используют насосы, расположенные ниже и выше по потоку соответственно, управляют насосом при падении абсолютного давления на впуске в расположенный ниже насос или рядом с ним ниже заданного порогового значения. Обеспечивается необходимое давление для подачи топлива. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх