Прицеп для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола. К раме (1) прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор и редуктор (2) механизма изменения уровня пола. При вращении рукояти редуктора (2) крутящий момент от вала-шестерни воздействует на передний вал, промежуточный и задний валы, приводя их в движение. Подвижная опора перемещается за счет трапецеидальной резьбы, а вместе с ней перемещается пол кузова прицепа, который шарнирно связан с опорой через рычаги. Для синхронного изменения уровня пола кузова применяется цепной привод. Для обеспечения легкости перемещения с максимально опущенным кузовом пол оборудован колесиками. Изобретение улучшает эксплуатационные возможности, повышает эффективность и надежность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. 24 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных прицепов, грузоподъемностью до 1500 кг.

Известна конструкция автомобильного прицепа (см. патент SU 1556958 А1, дата публикации 18.01.90 г.), содержащего подъемную раму, смонтированную на двух подъемных продольно ориентированных типа нюрнбергских ножниц рычажных механизмах, в задней части которой шарнирно закреплена поворотная рама для взаимодействия с контейнером, при этом передний нижний конец первого рычага каждого подъемного механизма шарнирно соединен с транспортным средством, а на задних нижних концах вторых рычагов установлены ходовые колеса. Недостатком конструкции известного прицепа является малая грузоподъемность и ограниченные возможности при погрузочно-разгрузочных работах.

Известна конструкция автомобильного прицепа (см. патент SU 1579806 А2, дата публикации 23.07.90 г.), содержащего фиксаторы груза, установленные на боковых бортах кузова и грузоподъемном борту, а фиксатор каждого из поворотных упоров выполнен в виде Г-образного рычага, закрепленного своей средней частью в тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим кузова 1, при этом одно плечо Г-образного рычага снабжено роликом для взаимодействия с толкателем, а другое через тягу шарнирно соединено с подвижной вдоль тележки рамой, установленной на закрепленных в тележке опорных роликах и соединенной с ней силовым цилиндром. Недостатком конструкции известного прицепа является ограниченность номенклатуры перевозимых грузов (для перевозки пакетированных грузов).

Известна конструкция подъемной платформы (см. патент RU 2499764 С4, дата публикации 26.12.2011), содержащая верхнюю и нижнюю площадки, кинематически связанные шарнирно закрепленными наклонными звеньями, оси которых образуют двухполостный гиперболоид и диск, связанный с приводом его поворота и расположенный между площадками. Недостатком конструкции является сложность изготовления конструкции.

Задачей изобретения является облегчение погрузочно-разгрузочных работ а именно:

- создание устройства изменения уровня пола;

- разработка конструкции прицепа с устройством изменения уровня пола.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующих технических решений:

- механизм подъема и опускания пола кузова;

- приводное устройство.

Для достижения указанного технического результата предлагается следующая конструкция прицепа (Фиг. 1-8). Конструкция прицепа (Фиг. 1) общего назначения, состоящая из рамы 1, редуктора механизма изменения уровня пола 2, пола кузова 3, который через рычаги шарнирно соединен с рамой 1, подвески 4 с колесом 5 и задней стенки 6, которая предотвращает выпадение груза из кузова во время движения, а также обеспечивает жесткость прицепа.

Прицеп состоит из кузова, имеющего возможность изменять уровень пола при помощи механизма. К раме прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор, редуктор. При необходимости изменить уровень пола кузова прицепа, необходимо установить рукоять редуктора и начать вращение, прикладывая крутящий момент к валу-шестерне, который воздействует на передний вал, промежуточный и задний валы, приводя их в движение. Подвижная опора перемещается за счет трапецеидальной резьбы, а вместе с ней перемещается пол кузова прицепа, который шарнирно связан с опорой через рычаги. Для синхронного изменения уровня пола кузова применятся цепной привод.

Конструкция задней стенки позволяет легко открывать и закрывать доступ в кузов прицепа (Фиг. 9).

В конструкции прицепа общего назначения применяется рычажно-пружинная независимая подвеска, которая позволяет более динамично реагировать на неровность дорожного покрытия и более устойчива в поворотах (Фиг. 10-11).

Колесо 5 прицепа, состоящее из диска 7 и шины 8, при помощи 4-х гаек 9 соединяется со ступицей 10 (Фиг. 11).

Цапфа 11 прикреплена к рычагу подвески 12 при помощи болтов 13 и гаек 14. К цапфе 11 присоединяется ступица 10, которая фиксируется гайкой 15 (Фиг. 12).

Демпфирование дорожных неровностей осуществляется амортизатором 16, который шарнирно закреплен одним концом к рычагу подвески 12, а вторым - к раме прицепа 1 при помощи болтов 13 (Фиг. 13).

Рычаг подвески 12 с сайлентблоком 17 шарнирно соединен с рамой 1 при помощи болта 18 (Фиг. 14).

Устройство работает следующим образом. Механизм изменения уровня пола кузова прицепа (Фиг. 15-16) состоит из редуктора 2, который передает крутящий момент от ручки привода к валу-шестерне 19, который соединен с передним валом 20, промежуточным валом 21, задним валом 22. Синхронность подъема или опускания кузова прицепа обеспечивается за счет применения цепного привода 23. Посредством рычагов 24 механизм изменения уровня пола соединен с полом кузова прицепа.

Опорой 25 валов механизма изменения уровня пола кузова являются подшипники скольжения, расположенные в раме прицепа 1 и крышке прицепа 26 (Фиг. 17-18).

В крышке балки 27 установлен подшипник 28, который облегчает вращение вала-шестерни 19. На поверхности вала-шестерни нарезана звездочка, которая при помощи цепи 23 передает крутящий момент на другую сторону, обеспечивая согласованное перемещение пола. Крышка балки 27 крепится с помощью 4-х болтов 29 (Фиг. 19-20).

Валы 20 вращаются во вкладышах 30, которые фиксируются корпусом опоры 31. Один из рычагов прикреплен к подвижной гайке 32, которая перемещается при вращении вала 20. Другой рычаг прикреплен к неподвижной гайке 33 (Фиг. 21).

Во время погрузочно-разгрузочных работ может возникнуть ситуация, когда необходимо переместить прицеп на другое место. Если дно прицепа будет опускаться всей плоскостью на землю или асфальтовое покрытие, то перемещение будет затруднительно. Подъем и последующее опускание пола прицепа займут дополнительное время и силы. Для обеспечения легкости перемещения с максимально опущенным кузовом под полом кузова установлены 6 колесиков 34 (Фиг. 22-24).

Прицеп для транспортного средства, содержащий раму, редуктор механизма изменения уровня пола, пол кузова с колесиками, подвеску, колеса, заднюю стенку, отличающийся тем, что механизм изменения уровня пола кузова прицепа состоит из редуктора, передающего крутящий момент от ручки привода к валу-шестерне с нарезанной звездочкой, соединенному с передним валом, промежуточным валом, задним валом, вращающихся во вкладышах, которые фиксируются корпусом опоры, пола кузова с колесиками, соединяющегося с рамой посредством подшипников скольжения, расположенных в раме прицепа и крышке прицепа, закрепленной болтами, рычагами, подвижными и неподвижными опорами, причем один из рычагов прикреплен к подвижной гайке, которая перемещается при вращении вала, при этом задняя стенка открывающаяся.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит опорную раму прямоугольной формы и грузовую раму прямоугольной формы.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к комплектующим колесных транспортных средств. Съемная ходовая часть вездеходного комплекса включает несущую раму, элементы ее крепления к автомобилю, установленную на несущей раме, по меньшей мере, одну колесную ось и элементы блокировки, по меньшей мере, части подвески автомобиля.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных двухосных прицепов. Двухосный прицеп содержит оси колес, к которым жестко присоединены комплекты листовых рессор, шарнирно связанных с кронштейнами его рамы.

Прицеп // 2607690
Изобретение относится к области безрельсовых тракторных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицеп состоит из кузова, рамы и подкатной тележки с дышлом передних и задних колес.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции прицепов транспортных средств. Автомобильный прицеп состоит из бортов, скрепленных между собой затворами, пола, скрепленного с передним бортом и соединенного петлями с тремя бортами, и дополнительных съемных бортов.

Прицеп // 2604363
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси с подкатной тележкой и дышлом со сцепной петлей.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональный прицеп содержит опорную раму и прикрепленную к ней надувную конструкцию с системой подачи газа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Принудительное управление для управления автоприцепом, сцепленным с автомобилем-тягачом, содержит первое место шарнирного соединения, неподвижное относительно автомобиля-тягача, и второе место шарнирного соединения, неподвижное относительно автоприцепа.

Изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и сухого груза. Грузовое транспортное средство (10), относящееся к типу с боковой загрузкой, содержит грузовую площадку (16) и две цистерны для хранения наливного груза (20.1 и 20.2), предназначенные для перевозки жидкого груза.

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами. Погрузочно-разгрузочное устройство (18) транспортного средства для хранения и транспортировки груза содержит подвижную грузовую платформу (30), которая в верхней позиции слитна с частью пола кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .
Наверх