Устройство замыкания с многокомпонентной собачкой

Устройство запирания автомобиля включает вращающуюся защелку, смещаемую в направлении открывания вокруг оси вращения защелки в открытое положение устройства запирания, в котором первая выемка защелки выполнена для приема ударника автомобиля. Кроме того, защелка включает вторую выемку, расположенную до первой выемки в направлении открывания. Собачка, которая может вращаться вокруг фиксированной поворотной оси собачки, смещается в направлении защелки. Собачка включает блокирующий кронштейн, который входит во вторую выемку защелки, когда устройство запирания находится во вторичном застопоренном положении. Блокирующий рычаг упирает блокирующий кронштейн собачки к защелке в основном застопоренном положении устройства запирания, чем предотвращает вращение собачки от защелки. Рычаг коромысла пересекает как путь защелки, так и блокирующего рычага. Когда устройство запирания переводится из вторичного застопоренного положения в основное застопоренное положение, коромысло смещается защелкой и отводит блокирующий рычаг от собачки. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] 1. Область техники

[0002] Настоящее изобретение в целом касается дверных замков, в частности устройства запирания двери автомобиля, в котором используется одна собачка и блокирующий рычаг для удержания защелки в нескольких положениях.

[0003] 2. Описание родственной области техники.

[0004] В запорных устройствах, обычно используемых для боковых дверей автомобилей, применяется стопорный механизм, известный как защелка, который принимает стопорный болт или ударник, обычно располагающийся на стойке дверной рамы. Защелка смещается в открытое положение, тогда как щель корпуса замка выровнена с выемкой защелки. Когда закрывается дверь, ударник входит в выемку через щель и поворачивает защелку в закрытое положение, в котором ударник удерживается в выемке собачкой, которая предотвращает вращение защелки в направлении открытого положения. Обычно собачка сильно смещается в сторону защелки, а поверхность раздела между ними имеет дополнительный отрицательно смещенный угол для противостояния высоким скоростям ускорения. Корпус замка обычно выполняется из пластмассы и может герметично закрываться вокруг крышкой за пределами участка щели. Такие устройства запирания обычно включают по меньшей мере один расцепляющий рычаг (например, внутреннюю или наружную дверную ручку) и переносной запирающий механизм (например, цилиндр замка на наружной дверной ручке или в ней или скользящая кнопка, находящаяся внутри зоны оконного стекла двери). В таком случае при разблокированном запирающем механизме перемещение внутренней или наружной дверной ручки связано через механизм и движение разделяет соединение собачки и защелки путем преодоления сил смещения собачки, что позволяет подпружиненной защелке перемещаться в открытое положение.

[0005] Обычно устройства запирания для дверей, люков и задних дверей автомобилей также имеют вторичное застопоренное положение в дополнение к основному застопоренному положению. Вторичное застопоренное положение находится между основным застопоренным положением и открытым положением, так что, если защелка не достигнет основного застопоренного положения, дверь будет удерживаться закрытой, а не будет перемещаться в открытое положение, что, очевидно, было бы опасно для находящегося внутри человека. Кроме предотвращения открывания двери автомобиля во время движения, вторичное застопоренное положение также ощущается, когда пользователь не закрывает дверь автомобиля с достаточной силой. Обычно во вторичном застопоренном положении дверь визуально остается приоткрытой, когда дверь автомобиля закрывают со слишком слабым усилием, чтобы можно было увидеть, что она надежно не заперта. При приложении дополнительной силы (например, прислоняясь к двери автомобиля) стопорный механизм может быть принудительно переведен в основное застопоренное положение, а дверь можно будет полностью закрыть.

[0006] При выходе из основного застопоренного положения путем приведения в действие расцепляющего рычага собачка резко отрывается от соответствующей стопорной поверхности защелки, а подпружиненная защелка перемещается на высокой скорости в открытое положение. Резкое перемещение стопорных поверхностей по отношению друг к другу приведет к заметному щелчку открывания, за которым сразу следует второй заметный щелчок, вызванный тем, что защелка ударяет об ограничительный упор при достижении открытого положения. Из-за больших сил, смещающих стопорные поверхности собачки и защелки по отношению друг к другу (а также смещающих защелку в направлении ограничительного упора), шум, вызванный открыванием двери автомобиля, достаточно громкий. Кроме того, сильные удары о собачку и защелку могут повредить устройство запирания и существенно уменьшить срок его службы, особенно потому, что большая часть удара приходится на стопорные поверхности.

[0007] В немецкий заявке на патент № DE 102007003948 A1 описан стопорный механизм с несколькими собачками, снижающий как шум запирания во время открывания, так и усилия, необходимые для приведения стопорного механизма в действие. Стопорные поверхности защелки и первая собачка имеют соответствующим образом скошенные кромки и углы, чтобы добиться непрерывного и постепенного скольжения, когда стопорные поверхности отделяются друг от друга. Поскольку конструкция стопорных поверхностей предусматривает снижение результирующих усилий сдвига, вызванных тем, что стопорные поверхности давят друг на друга при отпускании защелки, были соответствующим образом снижены силы, необходимые для приведения запирающего механизма в действие. Кроме того, за счет снижения сил, действующих на стопорный механизм, создаваемый во время открывания, шум также был существенно снижен.

[0008] Однако, поскольку стопорные поверхности сделаны так, чтобы они легко перемещались относительно друг друга, стопорный механизм не является самозапираемым (т.е. стопорные поверхности самостоятельно не удерживают защелку на месте) и нужно, чтобы блокирующий рычаг собачки прижимал первую собачку защелки к основному застопоренному положению. К тому же для достижения вторичного застопоренного положения нужна также вторая собачка. Чтобы блокирующий рычаг собачки не входил во вторичное застопоренное положение во время закрывания, вторая собачка находится в отдельной плоскости по отношению к защелке, первой собачке и блокирующему рычагу. Вторичное застопоренное положение достигается, если не происходит зацепление в основном застопоренном положении (например, первая собачка соскальзывает с защелки) при помощи болта, идущего от защелки к плоскости второй собачки, который упирается в блокирующий рычаг второй собачки на пути открывания защелки. Однако добавление второй собачки в другой плоскости и введение болта в защелку может быть дорогим с точки зрения производства. Таким образом, поскольку конструкция с несколькими собачками эффективно снижает шум и силы приведения запирающего механизма в действие, она требует использования различных компонентов в различных плоскостях стопорного механизма, что делает устройство относительно сложным и дорогим в производстве.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0009] В связи с описанными выше проблемами изобретением в одном варианте осуществления предусмотрено устройство запирания с собачкой, расположенной посредине между защелкой и блокирующим рычагом. Защелка может вращаться и смещаться в положение открывания вокруг оси вращения защелки в направлении открытого положения устройства запирания, в котором выполнена первая выемка для приема ударника автомобиля. Кроме того, в защелке имеется вторая выемка, расположенная до первой выемки в направлении открывания. Собачка может вращаться и смещаться в направлении защелки. К тому же собачка включает блокирующий кронштейн, который доходит до второй выемки защелки, когда устройство запирания находится во вторичном застопоренном положении. Блокирующий рычаг опирает блокирующий кронштейн собачки на защелку в основном застопоренном положении устройства запирания. Рычаг коромысла расположен так, что он пересекает путь перемещения защелки и блокирующего рычага. Когда устройство запирания принудительно переводится из вторичного застопоренного положения в основное застопоренное положение, защелка смещает коромысло, что приведет к взаимному смещению блокирующего рычага от собачки.

[0010] В классе данного варианта осуществления изобретения основное и вторичное застопоренное положение располагаются в одной плоскости, что и защелка.

[0011] В классе данного варианта осуществления изобретения предусмотрен одиночный блокирующий кронштейн одиночной собачки для достижения основного и вторичного застопоренных положений. Это помогает еще больше упростить конструкцию и обеспечить последовательную работу.

[0012] В классе данного варианта осуществления изобретения в устройстве запирания используется плавное расцепление стопорных поверхностей для минимизации шума и усилий приведения в действие.

[0013] В классе данного варианта осуществления изобретения вторая собачка убрана, что позволяет использовать традиционную двухмерную защелку, воспринимающую основную и вторичную нагрузку.

[0014] В классе данного варианта осуществления изобретения предусмотрено более дешевое, меньшее и более легкое устройство запирания, потому что убрана вторая собачка, пружина и стопорный штифт.

[0015] Кроме того, конструкция учитывает производственные допуски так, чтобы небольшие отклонения размеров не оказывали отрицательного воздействия на работоспособность устройства запирания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР

[0016] Изобретение далее описывается со ссылками на прилагаемые фигуры, а именно:

[0017] На ФИГ. 1 изображен вид спереди устройства запирания в основном застопоренном положении согласно репрезентативному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0018] На фигуре ФИГ. 2 изображен вид спереди устройства запирания, когда защелка вышла из основного застопоренного положения согласно репрезентативному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0019] На ФИГ. 3 изображен вид спереди устройства запирания в открытом положении (положение в конце длины хода блокирующего рычага) согласно репрезентативному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0020] На ФИГ. 4 изображен вид спереди устройства запирания, когда защелка вышла за пределы положения длины хода согласно репрезентативному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0021] На ФИГ. 5 изображен вид спереди устройства запирания во вторичном застопоренном положении согласно репрезентативному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0022] На ФИГ. 6 изображен вид спереди устройства запирания после смещения коромысла защелкой за пределы вторичного застопоренного положения согласно репрезентативному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0023] На ФИГ. 7 изображен вид спереди устройства запирания во время смещения собачки защелкой без сопротивления блокирующего рычага согласно репрезентативному варианту осуществления настоящего изобретения; и

[0024] На ФИГ. 8 изображен вид сбоку устройства запирания согласно репрезентативному варианту осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0025] На ФИГ. 1 и 3 устройство запирания 10 по варианту осуществления изобретения показано в основном застопоренном положении и открытом положении соответственно. Устройство запирания 10 включает опорную плиту 12 для установки устройства запирания 10 на дверь, люк или заднюю дверь автомобиля со щелью 14 в опорной плите 12, обращенной к ударнику 16, установленному на кузове автомобиля. Обычно ударник 16 (который также называется стопорным болтом) представляет собой штифт или U-образный кронштейн, установленный на перегородке с задней стороны дверной рамы автомобиля и простирающийся в плоскость дверного проема. Устройство запирания 10 обычно устанавливается напротив дверных петель, причем передний край 13 опорной плиты 12, обращенный к ударнику 16 и компонентам устройства запирания 10, располагается в двери автомобиля. При такой конструкции при закрывании двери автомобиля ударник 16 входит в щель 14 опорной плиты 12 и первую выемку 22 защелки 20 для вращения защелки 20 из открытого положения (показанного на ФИГ. 3) в основное застопоренное положение (показанное на ФИГ. 1).

[0026] Следует отметить, что когда ударник 16 находится на двери автомобиля, устройство запирания 10 устанавливается на корпусе автомобиля, безотносительно от расположения нужно также предусмотреть корпус или крышку в дополнение к опорной плите 12 или вместо нее для дополнительной защиты компонентов устройства запирания 10.

[0027] В одном варианте осуществления изобретения защелка 20, собачка 40 и блокирующий рычаг 60 могут быть относительно плоскими частями, выполненными из металла или пластмассы. Опорная плита 12 и любой корпус, закрывающий устройство запирания 10, также могут быть сформованы путем заливки пластмассы под давлением методом впрыска. В другом варианте осуществления устройство запирания 10 выполнено из металла или комбинации металлических и пластмассовых компонентов.

[0028] На ФИГ. 1 дверь автомобиля полностью закрыта, а устройство запирания 10 находится в основном застопоренном положении. Защелка 20, которая установлена на оси вращения защелки 24 через установочное отверстие защелки 26, удерживает ударник 16 в первой выемке 22. Защелка 20 смещается пружиной, в результате чего она вращается вокруг оси вращения защелки 24 в направлении открывания S1, но удерживается в основном застопоренном положении блокирующим кронштейном 48 собачки 40, который в свою очередь удерживается на месте блокирующим кронштейном 62 блокирующего рычага 60. Блокирующий рычаг 60 установлен возле собачки 40 на ось вращения рычага 68 через установочное отверстие блокирующего рычага 69. Основной упор защелки 32, который может располагаться на дне первой выемки 22 или на внешней границе защелки 20 между первой и второй выемкой 22, 30, вступает в контакт с блокирующим кронштейном 48 собачки 40. Поскольку контактная поверхность 33 основного упора защелки 32 и контактная поверхность 50 блокирующего кронштейна собачки 48 сконструированы так, чтобы плавно скользить отдельно (например, путем включения наклонных поверхностей с позитивным углом с постепенно уменьшающимся уклоном), предусмотрен кронштейн блокирующего рычага 62, упирающийся в упор 54 собачки 40.

[0029] Не взирая на взаимное расположение кронштейна блокирующего рычага 62 и упора собачки 54, вращение блокирующего рычага 60 можно предотвратить путем приложения нормального усилия от упора собачки 54, проходящего через ось вращения рычага 68. Однако предпочтительно вызвать вращение блокирующего рычага 60 вокруг оси вращения рычага 68 в направлении S2, для чего может использоваться торсионная пружина, один конец которой присоединен к опорной плите 12, а другой конец - к блокирующему рычагу 60. Таким образом, даже если усилие от упора собачки 54 приводит к приложению момента к блокирующему рычагу 60 (т.е. нормальное усилие не проходит через ось вращения блокирующего рычага 68), вращение будет заблокировано смещением в направлении S2 и будет сохраняться контакт между кронштейном блокирующего рычага 62 и упором собачки 54, в результате чего будет сохраняться положение собачки 40 и будет предотвращаться освобождение основного упора защелки 32 от блокирующего кронштейна собачки 48.

[0030] Ограничительные упоры (например, выступы из опорной плиты 12) также могут использоваться для ограничения вращения блокирующего рычага 60, а также защелки 20 и собачки 40 в определенном диапазоне перемещения. В одном варианте осуществления изобретения вращение блокирующего рычага 60 находится на пределе в направлении по часовой стрелке при нахождении в основном застопоренном положении и смещается в это положение пружиной рычага в направлении S2.

[0031] Чтобы открыть дверь автомобиля, устройство запирания 10 выходит из основного застопоренного положения, показанного на ФИГ. 1, путем перемещения кронштейна блокирующего рычага 62 от упора собачки 54 мимо освобождающего края блокирующего рычага 64. Предпочтительно, если блокирующий рычаг 60 будет присоединен к рабочему звену, тянущему в направлении S5 для обеспечения вращения кронштейна блокирующего рычага 62 против часовой стрелки от упора собачки 54, как показано на ФИГ. 2. Рабочее звено присоединено снаружи устройства запирания 10 к внутренней и/или наружной дверной ручке (выполненное, например, в виде стержневой сборки или боуденовского троса), которая приводится в действие пользователем, открывающим дверь автомобиля. В качестве альтернативы вращение блокирующего рычага 60 может управляться серводвигателем и запускаться выключателем или датчиком.

[0032] На ФИГ. 2 устройство запирания 10 показано сразу после выхода защелки 20 из основного застопоренного положения. Следует отметить, что освобождение происходит довольно быстро, потому что для освобождения защелки 20 нужно привести в действие только один рычаг. Когда кронштейн блокирующего рычага 62 освобождает упор собачки 54, сила пружины защелки 20 вызывает ее вращение, а основной упор защелки 32 плавно скользит вдоль блокирующего кронштейна собачки 48, что вызывает вращение собачки 40 по часовой стрелке вокруг оси вращения собачки 42 в направлении блокирующего рычага 60. В этот момент кронштейн блокирующего рычага 62 располагается в утопленной части 52 собачки 40 возле упора собачки 54.

[0033] Как только основной упор защелки 32 освобождает блокирующий кронштейн собачки 48 в положении, показанном на ФИГ. 2, защелка 20 может свободно вращаться в направлении открывания S1. За счет скорости вращения защелки 20 и наличия переходных криволинейных поверхностей блокирующего кронштейна собачки 48 и вторичного упора защелки 34 устройство запирания 10 пропускает второе застопоренное положение, показанное на ФИГ. 5, когда вторая выемка 30 и вторичный упор 34 защелки 20 проходят мимо блокирующего кронштейна собачки 48. Защелка 20 продолжает вращаться, пока не устанавливается в положении конца хода, как показано на ФИГ. 3, опорной плитой 12 через щель 14, полным распрямлением пружины или другим ограничительным упором. Пока защелка 20 вращается, ее пружинящая сила в направлении открывания S1 толкает ударник 16 через щель 14 в направлении переднего края 13 опорной плиты 12, тем самым разделяя дверь автомобиля и кузов. Таким образом, устройство запирания 10 является самооткрывающимся, потому что ему не нужны внешние усилия срабатывания после освобождения защелки 20.

[0034] Когда пользователь закрывает дверь автомобиля, ударник 16 входит в щель 14 и ударяет об ударный край 38 первой выемки 22 защелки 20. Сила двери при ее закрывании приводит к тому, что ударник 16 прижимается к ударному краю 38 первой выемки 22, тем самым вращая защелку 20 в направлении закрывания S4 против действия силы пружины в противоположном от направления открывания S1 направлении. Во время первоначального вращения блокирующий кронштейн 48 собачки 40 скользит вдоль поверхности скольжения 36 защелки 20. Подобно освобождению защелки 20 при открывании двери вторая выемка 30 и основной упор 32 скользят мимо блокирующего кронштейна собачки 48 так, что вторичное застопоренное положение, показанное на ФИГ. 5, обходится при закрывании двери с достаточной силой. В таком случае защелка 20 может выйти за пределы, показанные на ФИГ. 4. Когда основной упор 32 защелки 20 освобождает блокирующий кронштейн 48 собачки 40, пружина в направлении S3 вращает собачку 40 на достаточном удалении от блокирующего рычага 60 так, что кронштейн блокирующего рычага 62 выходит из утопленной части 52 собачки 40 и в этот момент пружина в направлении S2 вращает кронштейн блокирующего рычага 62 назад в положение под упором собачки 54.

[0035] В одном варианте осуществления блокирующий рычаг 60 имеет скругленный кончик для облегчения плавного скольжения вдоль утопленной стенки собачки 52, который также можно наклонить и который предпочтительно идет от упора собачки 54 в направлении защелки 20.

[0036] Однако в случае, когда дверь автомобиля не закрывается с достаточной силой (т.е. закрывается слишком медленно), устройство запирания 10 входит во вторичное застопоренное положение, показанное на ФИГ. 5. Вторичное застопоренное положение находится между основным застопоренным положением и открытым положением так, что если не происходит зацепления в основном застопоренном положении, устройство запирания 10 не будет освобождаться в открытое положение, что могло бы привести к открыванию двери автомобиля во время движения и создать существенную опасность для находящихся в автомобиле. Стопорные механизмы могут выходить из основного застопоренного положения под действием внешней силы, прикладываемой компрессионными уплотнениями двери автомобиля, вибрации автомобиля, ударов по автомобилю и т.п. Когда это происходит, стопорный механизм должен иметь вторичное застопоренное положение, чтобы предотвратить открывание двери.

[0037] На ФИГ. 5 показано вторичное застопоренное положение по варианту осуществления изобретения. Когда пользователь закрывает дверь автомобиля слишком медленно, вторая выемка 30 защелки 20 не скользит мимо блокирующего кронштейна 48 собачки 40, наоборот, после того как поверхность скольжения 36 скользит мимо блокирующего кронштейна собачки 48, блокирующий кронштейн собачки 48 вдавливается во вторую выемку 30 защелки 20 и тем самым занимает вторичное застопоренное положение. В ответ на продолжение закрывания двери автомобиля или дополнительную внешнюю силу, которая может прикладываться пользователем или серводвигателем, защелка 20 продолжает вращаться в направлении, противоположном направлению открывания S1. Когда вторичный упор защелки 34 вращается от блокирующего кронштейна собачки 48, пружина в направлении S3 вращает блокирующий кронштейн собачки 48 во вторую выемку 30 защелки 20. Это открывает зазор между упором собачки 54 и кронштейном блокирующего рычага 62. Отсутствие трения и отрицательный наклон дополнительно снижает необходимое усилие рычага коромысла 70 для смещения блокирующего рычага 60.

[0038] На ФИГ. 6 устройство запирания 10 показано перемещающимся из вторичного застопоренного положения в направлении основного застопоренного положения. В защелке 20 имеется локальный приводной элемент коромысла 37, который смещает кронштейн коромысла 71 рычага коромысла 70 на контактной поверхности рычага коромысла 74. Этот приводной элемент 37 предпочтительно производить в существующей пластмассовой формовке защелки 20. Этот элемент можно также выполнить из штыря из металла, пластмассы, путем отливки под давлением или деформационной штамповки. Рычаг коромысла 70 в этом варианте осуществления имеет фиксированное шарнирное положение 73, предусматривает взаимную силу на приводе блокирующего рычага 72 для преодоления усилия пружины в направлении S2. Шарнир 73 рычага коромысла 70 может быть фиксированным шарниром или скользящим шарниром.

[0039] Рычаг коромысла 70 может быть также установлен в одной плоскости с защелкой 20 и блокирующим рычагом 60, чтобы наилучшим образом использовать имеющееся пространство упаковки. Соотношение шарнира коромысла и приводных элементов таково, что кронштейн блокирующего рычага 62 смещается с пути упора собачки 54 до того, как блокирующий кронштейн собачки 48 вступит в контакт с выходным краем защелки 31. Выходной край защелки 31 постепенно искривляется для обеспечения плавного скольжения по изогнутому краю блокирующего кронштейна собачки 48. Однако на выходном краю 31 и блокирующем кронштейне собачки 48 могут использоваться множество различных дополнительных поверхностей, таких как плоские и скругленные, скошенные и наклоненные и т.п.

[0040] Как показано на ФИГ. 7, когда устройство запирания 10 продолжает перемещаться из вторичного застопоренного положения в основное застопоренное положение, защелка 20 приводит в действие рычаг коромысла 70 с исполнительным механизмом 37 и одновременно выходной край 31 смещает блокирующий кронштейн собачки 48 в противоположную сторону от направления S3.

[0041] Когда блокирующий кронштейн собачки 48 скользит вверх по выходному краю защелки 31, кронштейн блокирующего рычага 62 оказывается заблокированным за утопленной частью собачки 52. За этой точкой приводное коромысло 37 защелки 20 перемещается за пределы зацепления с кронштейном коромысла 71 рычага коромысла 70, как изображено на ФИГ. 2. Когда действующая сила от защелки 20 убирается с рычага коромысла 70, сила пружины в направлении S2 восстанавливает воздействие на кронштейн блокирующего рычага 62 в направлении упора собачки 54. Когда основной упор 32 защелки 20 приближается к основному положению, блокирующий кронштейн 48 собачки 40 плавно скользит по переходной области 39 с выходного края 31 к основному упору 32 защелки 20. Положительный наклон между блокирующим кронштейном собачки 48 и основным упором защелки 32 является достаточным, чтобы собачка 40 могла повернуться в защелку 20 и освободить кронштейн блокирующего рычага 62 только с вращением защелки 20 с незначительным выходом за пределы. В этот момент основной упор защелки 32 начинает плавно скользить вниз вдоль блокирующего кронштейна собачки 48, а кончик кронштейна блокирующего рычага 62 плавно скользит вниз вдоль утопленной стенки собачки 52, пока не освобождается и не опирается под упором собачки 54 для возврата устройства запирания 10 в основное застопоренное положение на ФИГ. 1.

[0042] Настоящее изобретение не следует ограничивать отдельными вариантами осуществления, описанными в настоящем документе, при этом предполагается, что модификации для различных применений и других вариантов осуществления включены в объем прилагаемой формулы изобретения. Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на конкретные его примеры, действительный объем изобретения не должен ограничиваться ими, потому что другие модификации будут очевидными для специалиста в области после изучения чертежей, технических характеристик и следующих пунктов формулы изобретения.

[0043] Все публикации и заявки на патенты, упомянутые в настоящей спецификации, свидетельствуют об уровне мастерства специалистов в области, которой касается настоящее изобретение. Все публикации и заявки на патенты, упомянутые в настоящей спецификации, включаются путем ссылки в той же мере, как если бы каждая отдельная публикация или заявка на патент, упомянутая в настоящей спецификации, была отдельно и специально указана как включенная путем ссылки.

ПОЯСНЕНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 Устройство запирания
12 Опорная плита
13 Передний край опорной плиты
14 Щель
16 Ударник (стопорный болт)
20 Защелка
22 Первая выемка защелки
24 Ось вращения защелки
26 Установочное отверстие защелки
30 Вторая выемка защелки
31 Выходной край защелки
32 Основной упор защелки
33 Контактная поверхность основного упора защелки
34 Вторичный упор защелки
36 Поверхность скольжения защелки
37 Приводное коромысло
38 Ударный край первой выемки защелки

39 Переходная область между выходным краем защелки и основным упором защелки

40 Собачка
42 Шарнирная ось собачки
48 Блокирующий кронштейн собачки
50 Контактная поверхность блокирующего кронштейна собачки
52 Утопленная часть собачки (утопленная часть собачки, утопленная стенка собачки, утопленная часть, зазор выемки)
54 Упор собачки
60 Блокирующий рычаг
62 Блокирующий кронштейн блокирующего рычага (кронштейн блокирующего рычага)
64 Расцепляющий край блокирующего рычага
68 Ось вращения блокирующего рычага (ось вращения рычага)
69 Установочное отверстие блокирующего рычага
70 Рычаг коромысла
71 Кронштейн коромысла рычага коромысла
72 Исполнительный механизм блокирующего рычага
73 Шарнир рычага коромысла
74 Контактная поверхность рычага коромысла
S1 Направление открывания
S2 Направление смещения блокирующего рычага
S3 Направление смещения собачки
S4 Направление закрывания
S5 Рабочее направление

1. Устройство запирания автомобиля, имеющее открытое положение, основное застопоренное положение и вторичное застопоренное положение, при этом устройство запирания включает:

защелку, включающую первую выемку и вторую выемку и имеющую ось вращения защелки;

собачку, включающую блокирующий кронштейн собачки и имеющую поворотную ось собачки;

блокирующий рычаг, имеющий ось вращения блокирующего рычага;

и рычаг коромысла, имеющий шарнир;

при этом

указанная защелка выполнена с возможностью вращения вокруг указанной оси вращения защелки вдоль первого пути в направлении открывания и в направлении закрывания, причем устройство запирания занимает открытое положение, основное застопоренное положение или вторичное застопоренное положение;

указанная защелка смещается в направлении открывания вокруг указанной оси вращения защелки в направлении открытого положения;

указанная вторая выемка расположена до указанной первой выемки в направлении открывания;

указанная собачка смещается вокруг указанной поворотной оси собачки в направлении указанной защелки;

указанная первая выемка выполнена для приема ударника автомобиля в открытом положении и надежного удержания ударника в основном застопоренном и вторичном застопоренном положениях;

указанный блокирующий рычаг выполнен с возможностью вращения вокруг указанной оси вращения блокирующего рычага вдоль второго пути;

указанный рычаг коромысла выполнен с возможностью вращения вокруг указанного центра вращения и пересекает указанные первый и второй пути;

когда устройство запирания находится в основном застопоренном положении или во вторичном застопоренном положении, указанный блокирующий рычаг упирает указанный блокирующий кронштейн об указанную защелку;

когда устройство запирания находится во вторичном застопоренном положении, указанный блокирующий кронштейн входит в указанную вторую выемку; и

когда устройство запирания перемещается из точки после вторичного застопоренного положения и до основного застопоренного положения в направлении закрывания, защелка приводит в действие указанный рычаг коромысла.

2. Устройство запирания по п. 1, отличающееся тем, что указанная собачка располагается между указанным блокирующим рычагом и указанной защелкой.

3. Устройство запирания по п. 2, отличающееся тем, что указанная собачка дополнительно включает упор собачки; при этом указанная защелка дополнительно включает основной упор защелки; а когда устройство запирания находится в основном застопоренном положении, указанный блокирующий рычаг упирается в указанный упор собачки, а указанный блокирующий кронштейн собачки упирается в указанный основной упор защелки.

4. Устройство запирания по п. 2, отличающееся тем, что указанная собачка дополнительно включает утопленный участок, а когда устройство запирания находится в открытом положении, указанный блокирующий рычаг по меньшей мере частично располагается в указанном утопленном участке.

5. Устройство запирания по п. 3, отличающееся тем, что указанный блокирующий рычаг дополнительно включает расцепляющий край, а указанный блокирующий рычаг выполнен с возможностью вращения по меньшей мере от указанного упора собачки в положение мимо зазора выемки.

6. Устройство запирания по п. 3, отличающееся тем, что указанный основной упор защелки и указанный блокирующий кронштейн дополнительно включают контактные поверхности, которые дополнительно искривлены один по отношению к другому.

7. Устройство запирания по п. 1, отличающееся тем, что указанная защелка дополнительно включает выступ приводного коромысла, а указанный рычаг коромысла дополнительно включает контактную поверхность, при этом указанный приводной элемент взаимодействует с указанной контактной поверхностью.

8. Устройство запирания по п. 7, отличающееся тем, что при смещении указанного рычага коромысла происходит смещение указанного блокирующего кронштейна рычага из положения контакта с указанным упором собачки.

9. Устройство запирания по п. 3, отличающееся тем, что указанная вторая выемка включает выходной край и вторичный упор на их противоположных сторонах.

10. Устройство запирания по пункту 9, отличающееся тем, что указанный выходной край изогнут в направлении переходной области между указанным выходным краем и указанным основным упором, а указанный вторичный упор изогнут в направлении поверхности скольжения указанной защелки.

11. Устройство запирания по п. 10, отличающееся тем, что указанный выходной край надавливает на указанный блокирующий кронштейн, тем самым вращая указанную собачку из вторичного застопоренного положения в основное застопоренное положение.

12. Устройство запирания по п. 3, отличающееся тем, что указанный блокирующий рычаг смещается в направлении указанного упора собачки, а указанный блокирующий рычаг присоединен к рабочему звену автомобиля для возможности вращения от указанного упора собачки для вывода устройства запирания из основного застопоренного положения.

13. Устройство запирания по п. 12, отличающееся тем, что когда устройство запирания находится в основном застопоренном положении, указанный блокирующий рычаг упирается в указанный упор собачки, а указанный блокирующий кронштейн упирается в указанный основной упор защелки.

14. Устройство запирания по п. 12, отличающееся тем, что указанная защелка дополнительно включает вторичный упор защелки, а когда устройство запирания находится во вторичном застопоренном положении, указанный блокирующий рычаг упирается в указанный упор собачки, а указанный блокирующий кронштейн упирается в указанный вторичный упор защелки.

15. Устройство запирания по п. 11, отличающееся тем, что указанный основной упор защелки и указанный блокирующий кронштейн имеют контактные поверхности, которые имеют дополняющий друг друга изгиб.

16. Устройство запирания по п. 12, отличающееся тем, что указанная вторая выемка дополнительно включает выходной край и вторичный упор на его противоположных сторонах, а когда устройство запирания находится во вторичном застопоренном положении, указанная вторая выемка адаптирована для удержания указанного блокирующего кронштейна.

17. Устройство запирания по п. 16, отличающееся тем, что указанный выходной край изогнут в направлении переходной области между указанным выходным краем и указанным основным упором, а указанный вторичный упор изогнут в направлении поверхности скольжения указанной защелки.



 

Похожие патенты:

Цель данного изобретения заключается в создании устройства проводки функционального тросика, которое, при наличии простой конструкции, выполнено с возможностью проводки функционального тросика (7) с обеспечением достаточного запаса по длине.

Изобретение относится к модулю токопроводящих дорожек, в частности, для автомобиля. Технический результат – создание модуля токопроводящих дорожек, противостоящего проблемным условиям окружающей среды, а также механическим ударам и вибрациям.

Данное изобретение касается модуля для замыкания замка для автомобиля. Задачей данного изобретения является создание простого в изготовлении запирающего модуля с небольшим установочным пространством для замка.

Цель изобретения заключается в создании устройства ручки транспортного средства, отличающегося высокой технологичностью сборки и способного обеспечивать эффективное предотвращение звяканья рукоятки и поворота фиксирующей кнопки при высоком коэффициенте трения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Группа изобретений относится к блокирующему устройству и автомобилю с блокирующим устройством. Блокирующее устройство на дверном портале автомобиля с первой блокирующей деталью для закрепления на двери и со второй блокирующей деталью для закрепления на дверном портале, причем первая и вторая блокирующие детали сформированы, чтобы блокировать друг друга.

Изобретение относится к защитному устройству для ручки дверцы автомобиля и, в частности, предназначено для предотвращения непредусмотренного открывания вышеуказанной дверцы во время бокового столкновения.

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом (1, 2), включающим главным образом поворотную щеколду (1) и стопорную собачку (2), а кроме того, с запорно-пусковым элементом (3) для стопорного механизма (1, 2) и с удерживающим элементом (4), обеспечивающим беспрепятственное открывающее перемещение поворотной щеколды (1) из закрытого положения в положение открытия, отличающемуся тем, что во время открывающего перемещения поворотной щеколды (1) в нерабочем положении в отношении стопорного механизма (1, 2) удерживающий элемент (4) удерживает запорно-пусковой элемент (3). 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Описан дверной замок транспортного средства, содержащий стопорный механизм, открывающий привод (3, 4), воздействующий на стопорный механизм, и исполнительный рычажный механизм (6, 7). Помимо этого, реализован по меньшей мере один датчик (8), предназначенный для запрашивания желания пользователя открыть замок, а также предусмотрен предохранитель (9, 10, 11), предотвращающий по меньшей мере при нахождении в своем блокирующем положении размыкание стопорного механизма. В предлагаемой в изобретении конструкции являющийся частью исполнительного рычажного механизма (6, 7) промежуточный рычаг (7), механически преобразующий желание пользователя открыть замок, согласно положению предохранителя (9, 10, 11) выборочно вводит в действие или не вводит в действие датчик (8), управляющий работой открывающего привода (3, 4). 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства. Металлические тросы заключены в гибкие оболочки. Концы оболочек зафиксированы от продольного перемещения относительно концов тросов. Запорные устройства выполнены с возможностью блокировать и не блокировать штырь крышки капота автомобиля и трансмиссию автомобиля. Переход между положениями блокировки осуществляется при возвратно-поступательном перемещении вторых концов первого и второго тросов. Второй конец третьего троса механически соединен с первыми концами первого и второго тросов. При перемещении первого конца третьего троса относительно первого конца третьей оболочки, второй конец третьего троса имеет возможность возвратно-поступательного перемещения относительно второго конца третьей оболочки, сообщая возвратно-поступательное перемещение первым концам первого и второго тросов. Достигается снижение риска угона автомобиля. 14 з.п. ф-лы.

В заявке описан замок для двери или откидной дверцы, прежде всего для транспортного средства, содержащий стопорный механизм, состоящий из поворотной защелки и по меньшей мере одной храповой собачки для защелкивания поворотной защелки, прежде всего дополнительно содержащий блокирующий рычаг для блокирования храповой собачки в положении основного защелкивания, при этом ось блокирующего рычага и/или ось храповой собачки расположены выше оси поворотной защелки. Обеспечена возможность избежать возникновения мнимых запираний, достигнутая за счет того, что только лишь под действием силы тяжести блокирующий рычаг может принимать равнение таким образом, что он не может оказаться в блокирующем положении, и/или храповая собачка может принимать равнение, исключающее возможность ее попадания в положение основного защелкивания. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, имеющему по крайней мере один корпус (3) и по крайней мере один рычаг (5), установленный в корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (4) в кожухе (3), причем рычаг (5) выполнен с возможностью соединения с исполнительным элементом (6), находящимся вне корпуса (3), и с этой целью он проходит через отверстие корпуса (7), и рычаг (5) имеет перекрытие (8), которое, по существу, полностью закрывает отверстие корпуса (7), если смотреть на весь путь (s) его перемещения. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному замку автомобиля с по меньшей мере одним корпусом (1), выполненным из пластмассового материала и имеющим стопорный механизм (3, 4), включающий в основном поворотную щеколду (3) и стопорную собачку (4), отличающемуся тем, что стопорная собачка (4) установлена внутри корпуса (1), а поворотная щеколда (3) установлена вне корпуса (1). 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двери транспортного средства, включающей дверной замок (2) транспортного средства, а также элемент манипуляции (5), который доступен с внешней стороны двери и на который можно воздействовать, а кроме того, изобретение относится к блоку системы защиты (8, 10, 11) в дверном замке (2) транспортного средства, приводимому в действие двигателем (10) посредством одного или нескольких выходных элементов (11). Упомянутый блок системы защиты (8, 10, 11) может управляться двигателем или вручную посредством элемента манипуляции (5) так, чтобы он приводился в положение "заперто" или "открыто". Указанный элемент манипуляции (5) связан по крайней мере с одним выходным элементом (11) двигателя (10). 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства, включающему стопорный механизм, систему приводного рычага (12, 13, 14) и привод (3, 5) для электрического открывания стопорного механизма, отличающемуся тем, что включает дополнительный привод (7, 8), который по выбору переводит систему приводного рычага (12, 13, 14) в положение «заперто» и только после этого генерирует сигнал на открывание приводу для электрического открывания стопорного механизма. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Замок для двери или откидной дверцы со стопорным механизмом, состоящим из поворотной защелки (4), собачки (6) и по крайней мере одной пружины (23), которая позволяет поворачивать поворачиваемый компонент замка под действием силы пружины из выходного положения в направлении конечного положения. В конечном положении на поворачиваемый компонент сила пружины (23) не воздействует. Прежде всего это позволяет поддерживать шум работы на низком уровне. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх