Способ запуска маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда и инерционное замыкающее устройство

Изобретение относится к области вооружения, в частности к малогабаритным управляемым реактивным снарядам. При запуске маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя производят двумя инерционными замыкателями под действием стартового ускорения. Время замыкания цепи и значение ускорения, при котором замыкается цепь вторым инерционным замыкателем, меньше соответствующих значений первого инерционного замыкателя. Для реализации данного способа используется инерционное замыкающее устройство, обеспечивающее замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя под действием стартового ускорения, содержащее два инерционных замыкателя. Инерционные замыкатели расположены в одном корпусе с двумя параллельными каналами, в которых установлены два подвижных инерционных груза-контакта, каждый из которых взаимодействует с пружиной и имеет возможность взаимодействия со своей парой неподвижных контактов при перемещении под действием стартового ускорения на величину хода за время t1 и t2 соответственно. Массы грузов-контактов и жесткость пружин подобраны таким образом, что выполняется соотношение t2/t1>1,2. Группа изобретений позволяет повысить безопасность снаряда при его эксплуатации и боевом применении за счет исключения замыкания электрической цепи электровоспламенителя при ускорениях, возникающих при падении изделия. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения, в частности к малогабаритным управляемым реактивным снарядам.

Известен способ запуска маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда, при котором замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя производится инерционным замыкателем под действием стартового ускорения. Данный способ реализован в управляемом реактивном снаряде 9М111, который оснащен инерционным замыкающим устройством (замыкателем), предназначенным для замыкания при старте цепи поджига электровоспламенителя разгонно-маршевой двигательной установки. (Снаряд 9М111 (9М111-2) Техническое описание и инструкция по эксплуатации 9М111 00.00.000 ТО, Военное издательство Министерства обороны СССР, М., 1975 г., с. 28-30, рис 20, прототип).

Недостатком этого способа и устройства, его реализующего, является то, что при применении его на снарядах с низкой стартовой скоростью и соответственно с низким значением стартового ускорения не гарантируется отсутствие замыкания электрической цепи запуска запала маршевого двигателя в процессе его эксплуатации и боевого применения, так как замыкатель, рассчитанный на стартовое ускорение, может сработать от удара при падении снаряда, что приведет к несанкционированному запуску маршевого двигателя. Это существенно снижает безопасность применения снаряда.

Так, например, при выполнении боевой задачи после активации источника питания и в случае возникновении нештатной ситуации (например, несрабатывание стартового двигателя), когда необходимо в короткий промежуток времени произвести разряжание пусковой установки и сброс отказавшего снаряда для заряжания другого, замыкание цепи при падении приведет к запуску разгонно-маршевой двигательной установки вблизи расчета или боевой машины.

Задачей предлагаемой группы изобретений является обеспечение замыкания электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя инерционным замыкателем при воздействии стартовых ускорений и при этом исключение замыкания электрической цепи при ударном ускорении, возникающем при падении изделия.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности реактивного снаряда при эксплуатации и боевом применении.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в способе запуска маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда, при котором замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя производится инерционным замыкателем под действием стартового ускорения, замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя осуществляют двумя инерционными замыкателями, причем время замыкания цепи и значение ускорения, при котором замыкается цепь вторым инерционным замыкателем, меньше соответствующих значений первого инерционного замыкателя.

Для реализации данного способа и с целью уменьшения габаритно-массовых характеристик используется инерционное замыкающее устройство, обеспечивающее замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя под действием стартового ускорения, которое содержит два инерционных замыкателя, выполненных в одном корпусе с двумя параллельными каналами, в которых установлены два подвижных инерционных груза-контакта массой m1 и m2, каждый из которых взаимодействует с пружиной с жесткостью соответственно С1 и С2 и имеет возможность взаимодействия со своей парой неподвижных контактов при перемещении под действием стартового ускорения на величину хода х1 и х2 за время t1 и t2 соответственно, причем массы грузов-контактов и жесткость пружин подобраны таким образом, что выполняется соотношение t2/t1>1,2.

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом (Фиг. 1-5).

На Фиг. 1 изображена электрическая схема включения электровоспламенителя маршевого двигателя реактивного снаряда, где

1 - источник питания;

2 - электровоспламенитель маршевого двигателя;

3 - первый инерционный замыкатель;

4 - второй инерционный замыкатель.

На Фиг. 2 изображено инерционное замыкающее устройство, состоящее из корпуса 5 с двумя параллельными каналами 6, 7, в которые установлены два груза-контакта 8, 9 массой m1 и m2 и две пружины 10, 11 жесткостью С1 и С2, а также двух пар контактов 12 и 13, причем массы грузов и жесткость пружин подобраны таким образом, что при воздействии ускорения перемещение груза-контакта 8 на расстояние х2 (до замыкания контактов) происходит за время t2, а перемещение груза-контакта 9 на расстояние x1 (до замыкания контактов) происходит за время t1, при этом выполняется условие t2/t1>1,2.

Уравнение движения грузов имеет вид:

,

где mi - масса грузов m1 или m2;

x0i - начальное поджатие пружин x01 или х02;

Ci - жесткость пружин С1 или С2,

n(t) - изменение значения перегрузки по времени,

g - ускорение свободного падения.

На Фиг. 3 представлены графики движения грузов-контактов 8, 9 под действием стартового ускорения при работе стартового двигателя. Как видно из графиков, одновременное замыкание контактов двумя грузами-контактами происходит в течение времени tзам, при этом t2/t1>1,2.

Графики перемещения грузов-контактов при падении с различных высот представлены на Фиг. 4, 5.

Предложенный способ запуска маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда и реализующее его устройство работают следующим образом. Инерционное замыкающее устройство установлено в снаряд, грузы-контакты 8, 9 поджаты пружинами 10, 11, цепь контактов 12 и 13 включения электровоспламенителя маршевого двигателя разомкнута. Во время боевой работы снаряда при срабатывании разгонного устройства (стартового двигателя) под действием стартового ускорения происходит перемещение грузов-контактов 8, 9 на расстояния х2 и х1 соответственно и последовательное замыкание ими пар контактов 12 и 13. При этом происходит одновременное замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя снаряда двумя грузами-контактами в течение промежутка времени tзам (Фиг. 3), вследствие чего электровоспламенитель срабатывает и запускает маршевый двигатель реактивного снаряда.

В случае возникновения нештатной ситуации во время боевой работы, (несрабатывание стартового двигателя) производится разряжание и сброс отказавшего снаряда, в данном случае бортовая батарея снаряда уже активирована и замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя приведет к его срабатыванию.

Если при падении ударное ускорение не превышает значения стартового, перемещение груза-контакта 9 и кратковременное замыкание им пары контактов 13 за время t1 не приводит к срабатыванию электровоспламенителя маршевого двигателя, так как при этом груз-контакт 8 не доходит до положения замыкания контактов 12 (Фиг. 4).

Случай, когда при падении ударное ускорение превышает значение стартового ускорения, показан на Фиг. 5. При падении на грунт и ударе происходит перемещение грузов-контактов 8, 9 и кратковременное замыкание ими пар контактов 12 и 13 за время t2 и t1 соответственно с интервалом времени Δt, однако вследствие импульсного, кратковременного характера, возникающего при падении ускорения, одновременного замыкания последовательно включенных контактов не происходит (так как в момент замыкания грузом-контактом 8 пары контактов 12, груз-контакт 9 под действием силы пружины 11 успевает отскочить от пары контактов 13) и электровоспламенитель маршевого двигателя не срабатывает.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя инерционным замыкателем при воздействии стартовых ускорений и исключает замыкание электрической цепи при ускорениях, возникающих при падении изделия, чем обеспечивается безопасность снаряда при его эксплуатации и боевом применении.

1. Способ запуска маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда, при котором замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя производится инерционным замыкателем под действием стартового ускорения, отличающийся тем, что замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя осуществляют двумя инерционными замыкателями, причем время замыкания цепи и значение ускорения, при котором замыкается цепь вторым инерционным замыкателем, меньше соответствующих значений первого инерционного замыкателя.

2. Инерционное замыкающее устройство, обеспечивающее замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя под действием стартового ускорения, отличающееся тем, что оно содержит два инерционных замыкателя, выполненных в одном корпусе с двумя параллельными каналами, в которых установлены два подвижных инерционных груза-контакта массой m1 и m2, каждый из которых взаимодействует с пружиной с жесткостью соответственно С1 и С2 и имеет возможность взаимодействия со своей парой неподвижных контактов при перемещении под действием стартового ускорения на величину хода х1 и х2 за время t1 и t2 соответственно, причем массы грузов-контактов и жесткость пружин подобраны таким образом, что выполняется соотношение t2/t1>1,2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к узлу разделения отсеков летательного аппарата. Узел разделения отсеков летательного аппарата содержит основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, пиропатрон, болт, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень.

Изобретение относится к области оружия и представляет собой противотанковую ракету двухступенчатой схемы. Двухступенчатая противотанковая управляемая ракета состоит из первой ступени и ударной ступени.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в зенитных ракетах с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Зенитная ракета содержит головную часть, осесимметричный корпус с баками окислителя и горючего и ЖРД с камерой сгорания и турбонасосным агрегатом (ТНА), четыре радиально установленные управляющие сопла.
Изобретение относится к жидкостным ракетам с вытеснительным способом подачи топлива. .

Изобретение относится к атмосферным ракетам на жидком топливе. .

Изобретение относится к ракетам классов «воздух-воздух» и «земля-воздух». .

Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным имитаторам воздушных целей. .

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в конструкциях малогабаритных ракет, летающих в плотных слоях атмосферы. .

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к крылатым ракетам. .

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к зенитным ракетам. .

Изобретение относится к артиллерийской технике, в частности к ракетным двигателям снарядов, запускаемых из ствола орудия или миномета. Ракетный двигатель активно-реактивного снаряда содержит камеру сгорания с зарядом твердого топлива, сопло, инициатор и сопловую заглушку.

Изобретение относится к автономным источникам сжатого газа, а именно к низкотемпературным генераторам чистого азота при сжигании пиротехнических зарядов. Аккумулятор давления содержит сферический корпус, внутри которого на опоре цилиндрической перфорированной гильзы, закрытой запальной крышкой, установлен с гарантированным кольцевым зазором функциональный заряд в форме канальной пиротехнической шашки, а также соосный инициирующий пиропатрон и выпускное сопло, перекрытое мембраной и фильтром.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в конструкциях узлов воспламенения заряда твердого топлива. Корпус воспламенителя заряда твердого топлива из композиционных материалов, содержит цилиндрическую оболочку с наружным теплозащитным покрытием.

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) на несамовоспламеняющихся компонентах топлива, например для ЖРД с многократным включением в полете.

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) и может быть использовано при их проектировании. ЖРД, работающий на криогенных компонентах топлива, содержащий камеру с охлаждающим трактом, состоящим из двух участков охлаждения окислителем и горючим, турбонасосные агрегаты, на турбины которых из участков охлаждения подаются газифицированные и подогретые компоненты топлива, агрегаты автоматики, запальные устройства для поджига компонентов топлива в «горячих агрегатах», при этом выход из каждого участка охлаждающего тракта сообщен с запальными устройствами.

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. Камера сгорания жидкостного ракетного двигателя, работающая на компонентах топлива жидкий кислород и жидкий водород или жидкий кислород и сжиженный природный газ, содержащая запальное устройство, корпус камеры с магистралями подвода горючего на охлаждение, смесительную головку с магистралями подвода горючего, газовод с магистралью подвода окислительного генераторного газа, соединенный с запальным устройством с помощью фланца, расположенного на наружной поверхности с выполненными в нем каналами тракта охлаждения, который одним концом закреплен с фланцем, а другим устанавливается в центральную втулку корпуса смесительной головки, при этом фланец для установки запального устройства расположен на боковой поверхности газовода смесительной головки и имеет кольцевой коллектор, каналы тракта охлаждения которого соединены с каналами охлаждения втулки изогнутой формы с помощью кольцевой накладки, а каналы тракта охлаждения запального устройства соединены с коллектором фланца с помощью трубки.

Изобретение относится к акустической теплотехнике. Газодинамический воспламенитель содержит форкамеру с выходным отверстием, ускоритель с соплом, акустический резонатор и магистрали с регулирующими клапанами подвода окислителя и горючего к ускорителю.

Изобретение относится к области ракетостроения и, в частности, к камере жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) или газогенератора с лазерным зажиганием компонентов топлива.

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. Камера сгорания жидкостного ракетного двигателя, работающая на компонентах топлива жидкий кислород и жидкий водород или жидкий кислород и сжиженный природный газ, содержащая корпус камеры с магистралью подвода горючего на охлаждение, смесительную головку с магистралью подвода горючего, газовод с магистралью подвода окислительного генераторного газа, газораспределительную решетку, запальное устройство, закрепленное на наружной поверхности газовода, в соответствии с изобретением в центре газовода, газораспределительной решетки и центральной втулки корпуса имеется гильза, которая одним концом жестко закреплена с корпусом газовода, а другим по наружной поверхности устанавливается по конусу в центральную втулку корпуса смесительной головки и на конце внутренней поверхности гильзы имеются центрирующие ребра, по которым свободным концом устанавливается запальное устройство.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. В жидкостном ракетном двигателе, содержащем систему управления с бортовым компьютером, камеру, турбонасосный агрегат и газогенератор, соединенный газоводом с камерой, и запальные устройства на камере сгорания и газогенераторе, на камере сгорания и газогенераторе установлены свечи электрического зажигания, на валу турбонасосного агрегата установлен электрогенератор, а внутри газовода активатор газогенераторной смеси, а к пусковой турбине присоединен бортовой баллон сжатого воздуха.

Изобретение относится к двухрежимному воспламенителю и к двухрежимному способу впрыска в воспламенитель для запуска ракетного двигателя как при условиях низкого давления, так и при условиях высокого давления. В соответствии с изобретением воспламенитель содержит подающий элемент (21) для подачи первого ракетного топлива (А), подающий элемент (31) для подачи второго ракетного топлива (В), подающий элемент (41) для подачи текучей среды (F) высокого давления, первый буферный бак (22), второй буферный бак (32), первое переключающее устройство (50), второе переключающее устройство (60) и факелообразующую камеру (10) сгорания; расположенное ниже по потоку отверстие из первого буферного бака (22) и расположенное ниже по потоку отверстие из второго буферного бака (32) - оба открываются в камеру (10) сгорания; первое переключающее устройство (50) и второе переключающее устройство (60) выполнены таким образом, чтобы соответственно соединять расположенное выше по потоку отверстие первого буферного бака (22) либо с подающим элементом (21) для подачи первого ракетного топлива (А), либо с подающим элементом (41) для подачи текучей среды (F) высокого давления, и чтобы соединять расположенное выше по потоку отверстие второго буферного бака (32) либо с подающим элементом (31) для подачи второго ракетного топлива (В), либо с подающим элементом (41) для подачи текучей среды (F) высокого давления. Изобретение обеспечивает запуск ракетного двигателя как при условиях низкого давления, так и при условиях высокого давления. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх