Способ строительства наземного трубопровода на болотах

Изобретение относится к строительству наземного трубопровода. Строительство реализуется с понтонного основания модульного типа, выполненного из полимерных материалов. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности строительства трубопровода при снижении материально-технических затрат и сохранении экологического равновесия внутри болота и на его дневной поверхности. В способе осуществляют монтаж стартовой площадки, устанавливают железобетонный пирамидальный якорь и натягивают между якорем и стартовой площадкой грузофиксирующие композитные тросы. Производят доставку первого и последующего понтонного модуля, укладывают их на дневную поверхность земли или зеркала болота и закрепляют на грузофиксирующих тросах. Затем производят монтаж колеюобразующих швеллеров и осуществляют с помощью монтажно-укладочного комплекса доставку первой и последующих секций трубопровода методом «на себя». Трубопровод сваривают в линию и производят гидроизоляцию стыков секций. На понтонном основании закрепляют кожух для защиты гидроизоляционного покрытия трубопровода от солнечной радиации. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к строительству наземного трубопровода и защите его гидроизоляционного покрытия от солнечной радиации.

Известен способ строительства трубопровода на болотах, включающий подготовку строительной полосы, ее армирование, прокладку траншеи, укладку трубопровода и его засыпку грунтом, при этом сооружение основания дороги осуществляют на строительной полосе со стороны одной ее границы, а прокладку траншеи и укладку трубопроводов осуществляют между другой границей строительной полосы и границей отвода дороги [RU 2003111256 А, МПК F16L 1/24 (2000.01), опубл. 2005].

Известен способ прокладки трубопровода на болоте, заключающийся в том, что прокладывают вдольтрассовый проезд, доставляют грунт засыпки к месту прокладки, раскладывают геотекстильные ковры на трубопровод и на поверхность болота, засыпают геотекстильные ковры грунтом с перекрытием засыпки геоковрами, соединяют их кромки и обсыпают геоковры грунтом [RU 2227857 С1, МПК F16L 1/28 (2000.01), опубл. 2004].

Известен способ строительства трубопровода на болотах первого, второго и третьего типа, который во всех случаях строится подземным способом и требует устройство траншеи (по типу подводного перехода), в которую затем монтируется трубопровод. При существующих методах строительства трубопровода на болотах в большинстве случаев производится предварительная выторфовка для будущего основания (постели) под трубопровод [Нефтегазовое строительство. Н.Н. Мазур, Омега, Москва, 2005, с. 774. Ремонт и строительство магистральных газопроводов в обводненной и заболоченной местности, на подводных переходах с применением обетонированных труб. СТО Газпром 2-2.2-334-2009. ВСН 39-1.9-003-98].

Для обеспечения надежного основания (постели) под трубопровод вместо извлеченных объемов торфа завозится «мягкий» грунт-песок. Затем на образовавшуюся постель монтируется трубопровод, оснащенный гидроизоляционным покрытием с наружной поверхности. Так как для балластировки трубопровода на болотах нет достаточного минерального грунта, обеспечивающего его надежное закрепление, трубопровод закрепляют с помощью анкеров различной конструкции. Анкеры вводятся в минеральный грунт на дно болота с двух сторон трубопровода и соединяются между собой силовым поясом, имеющим прокладку из бризола и футеровочный мат, что позволяет балластировать газопровод и удерживать его в проектном положении. Это исключает возникновение дополнительного напряженного состояния стенки трубопровода.

Размеры технологического коридора на болотах выполняются с таким расчетом, чтобы была достаточная ширина для размещения самого строящего трубопровода, грузоподъемной и другой строительной техники. Для проезда строительной техники вдоль траншеи устраивается лежневая дорога, требующая больших дополнительных затрат. На болотах третьего типа подготовку траншеи и выторфовку осуществляют экскаваторами с обратной лопатой, расположенными на плавсредствах, а сам трубопровод, футерованный деревянными рейками, монтируют методом протяжки лебедками с противоположного по ходу строительства сухопутного берега (метод дюкера).

Все это приводит к значительным затратам в строительстве трубопроводов на болотах.

Недостатками известного способа являются:

- Большой объем земляных работ;

- Склонность стенки траншеи к обрушению из-за слабой связности частиц грунта и большой степени обводненности;

- Большой объем по выторфовыванию;

- Большие затраты на подвоз и обратную засыпку минерального грунта после выторфовки болота;

- Колоссальные затраты на устройство и материалы для лежневой монтажной дороги, устраиваемой вдоль траншеи;

- Дополнительная потребность в плавсредствах и их доставке на болота третьего типа;

- Дополнительная установка на сухом противоположном по ходу трассы берегу болота лебедок для протягивания дюкера;

- Необходимость футеровки трубопровода;

- Необходимость инектирования анкеров для балластировки трубопровода;

- Неэффективность применяемых балластирующих устройств;

- Высокая сложность изготовления и протяжки обетонированного трубопровода;

- Из-за многократного увеличения веса обетонированного или оснащенного кольцевыми балластирующими пригрузами трубопровода невозможен их монтаж с бровки траншеи без использования «перехвата» плети трубопровода;

- Необходимость замораживания толщи водонасыщеного грунта траншей;

- Монтаж обетонированных или оснащенных кольцевыми пригрузами плетей трубопровода требует удвоенного количества трубоукладчиков;

- Высокая сложность сварки плетей трубопровода в обводненной траншее.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка способа строительства трубопровода, используемого всесезонно с исключением из технологической цепочки земляных работ (отсутствие траншеи), вдоль трассовых дорог, необходимости в доставке грунта для постелирования и лежневой дороги, использования экскаваторов, трубоукладчиков, лебедок и других механизмов.

При осуществлении заявляемого технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении эффективности и надежности строительства трубопровода при снижении материально-технических затрат и сохранении экологического равновесия внутри болота и на его дневной поверхности.

Указанный технический результат достигается тем, что способ строительства трубопровода на болотах предусматривает следующие операции: при подходе к болоту устраивают зафиксированную стартовую площадку с укрытием от непогоды; устанавливают на противоположном по ходу трассы магистрального трубопровода берегу железобетонный пирамидальный якорь; натягивают высокопрочные композитные грузофиксирующие тросы от якоря к стартовой площадке (т.е. между якорем и стартовой площадкой); укладывают понтонные модули на грузофиксирующие тросы; закрепляют понтонные модули на тросах с одновременной фиксацией их на дневной поверхности; с помощью монтажно-укладочного комплекса последовательно наращивают понтонную дорожку под строящийся трубопровод; параллельно на понтонные модули монтируют полками вверх швеллеры для обеспечения проезда по этой колее требуемой техники; при этом по построенной из композитных понтонных модулей дорожке возвратно-поступательно перемещается монтажно-укладочный комплекс, несущий в подбрюшной части секции трубопровода для обеспечения возможности последовательного наращивания строящегося наземного трубопровода трассы методом «на себя»; причем указанные секции укладывают на понтонные модули и сваривают между собой в линию; после чего производят гидроизоляцию сварных стыков; на построенный трубопровод, имеющий гидроизоляцию наружной поверхности, сверху монтируют защитный кожух, предохраняющий покрытие от разрушительного воздействия солнечной радиации; защитный кожух для стабилизации монтажного положения жестко соединяют с понтонами. Возможна установка над стыками секций защитных козырьков от непогоды.

Строительство трубопровода осуществляют практически без разрушения земляной и болотной поверхности, поэтому заявляемый способ является экологически чистой технологией.

Сопоставительный анализ с традиционной технологией показывает, что заявленный способ строительства использует прогрессивные методы, технику и технологию. Этот способ позволяет в 2-3 раза сократить время строительства за счет отказа на проведение земляных работ, использования землеройной техники, анкеров или пригрузов, трубоукладчиков, лежневой дороги, защитить действующий трубопровод от солнечной радиации и сохранить экологическое равновесие в природе.

Заявляемый способ прокладки трубопровода на болотах позволяет без нарушения растительного покрова и исключения больших объемов земляных работ и анкерирования трубопровода: производить установку железобетонного пирамидального якоря на противоположном по ходу трассы сухом берегу болота; натягивать высокопрочные композитные тросы; использовать композитные понтонные модули; монтировать с фиксацией на тросах композитные понтонные модули; перемещать по смонтированному понтонному основанию монтажно-укладочный комплекс; размещать на монтажно-укладочном комплексе крановую установку; наращивать понтонное основание (постель трубопровода); монтировать полками вверх швеллер для устройства колеюобразующей дорожки (колейной дороги); с помощью монтажно-укладочного комплекса перевозить в его подбрюшной части секции, наращивая, таким образом, магистральный трубопровод методом «на себя»; сваривать между собой секции трубопровода; производить гидроизоляцию сварных стыков трубопровода; монтировать на трубопровод защитное покрытие от солнечной радиации; не нарушать природный ландшафт.

Использование в качестве постелирования композитных понтонных модулей, не подверженных коррозии, позволяет исключить земляные работы и обеспечить тем самым сохранение экологического равновесия внутри болота и на его дневной поверхности.

Использование подвижного монтажно-укладочного комплекса позволяет заменить традиционные трубоукладчики, что обеспечивает сокращение времени строительства и исключение непроизводительных технологических операций.

Связывание понтонных модулей между собой и защитных кожухов создает монолитную прочную конструкцию строящегося трубопровода.

Монтаж понтонных модулей с помощью крана, установленного на подвижном монтажно-укладочном комплексе, позволит оперативно производить строительно-монтажные работы по укладке понтонных модулей и доставке секций трубопровода.

Монтаж вдоль понтонных модулей швеллеров, ориентированных полками вверх, для получения колеюобразующего всепогодного проезда требуемой техники обеспечивает упрощение эксплуатационного обслуживания трубопровода.

Использование железобетонного пирамидального якоря позволит обеспечить в связке с композитными тросами фиксированное положение трубопровода, проложенного на болотах.

Использование высокопрочных композитных грузофиксирующих тросов, не подверженных коррозии, обеспечит надежную долгосрочную работу построенного трубопровода при любых погодных условиях и величинах подъема паводка вод.

Использование при подходе к болоту фиксированной крытой стартовой площадки позволит производить подготовительные работы с секциями трубопровода в любое время года.

Использование портативных укрытий при сварке и гидроизоляции секций трубопровода позволит осуществлять работу специалистов в любых погодных условиях.

Кожух гидроизоляционного покрытия магистрального трубопровода, размещенного на понтонных модулях, обеспечивает его солнцезащиту.

Способ поясняется иллюстративными материалами.

На фиг. 1 показано: железобетонный пирамидальный якорь 1 с фрагментами 2 высокопрочных композитных грузофиксирующих тросов.

На фиг. 2, фиг. 3 (вид сверху) схематично показано: расположение железобетонного пирамидального якоря 1, стартовой площадки 3, заболоченной территории 4, натянутые высокопрочные композитные грузофиксирующие тросы 5, сухая и перед/заболотная территория 6, автоматизированный колесный транспорт 7 с крановой установкой (АКТ) в головной части, понтонные модули 8, уложенные для транспортировки на АКТ, укладываемый понтонный модуль 9, укладываемый на высокопрочные композитные грузофиксирующие тросы 5, понтонное основание (дорожка) 10, колеюобразующая дорожка 11 из швеллеров.

На фиг. 4, фиг. 5 (вид сверху) показано: доставка секций 12, расположенных в подбрюшной части АКТ 7, для наращивания методом «на себя» трубопровода 13, уложенного на понтонное основание 10.

На фиг. 6 показано: сварка стыков 14 секций трубопровода 13 в линию, гидроизоляция 15 сваренных секций трубопровода 13, защитные козырьки 16 для обеспечения производства требуемых работ.

На фиг. 7 показано: размещение защитного покрытия 17 от солнечной радиации трубопровода 13, размещение на понтонном основании 10 швеллеров в колеюобразующую дорожку 11.

Весь строительный комплекс условно можно разделить на строительную, защитную и экологическую составляющие.

Строительная составляющая включает в себя стартовую крытую площадку, железобетонный пирамидальный якорь, композитные высокопрочные фиксирующие тросы, композитные понтонные модули, монтажно-укладочный комплекс с краном в головной части, швеллеры для устройства колеи, секции трубопровода, защитные козырьки.

Защитная составляющая - композитный коробчатый корпус (защитный кожух), соединенный в единое целое с понтонными модулями.

Экологическая составляющая - локально минимальное воздействие на окружающая среду, т.е. нет воздействия на недра и ландшафт болота.

Способ осуществляют следующим образом.

Осуществляют монтаж и закрепление крытой стартовой площадки 3. Производят монтаж железобетонного пирамидального якоря 1. Натягивают высокопрочные грузофиксирующие композитные тросы 5. С помощью монтажно-укладочного комплекса (АКТ) 7 производят доставку первого и последующего модулей композитных понтонных модулей 8. Производят укладку и закрепление на грузофиксирующих тросах 5 укладываемых понтонных модулей 9. Производят монтаж колеюобразущих швеллеров 11. Производят последовательную доставку секций 12 трубопровода 13 на понтонное основание 10 методом «на себя». Устанавливают защитные козырьки 16 (легкие солнце- и дожде защитные устройства) над стыками 14 секций 12 трубопровода 13. Производят сварку стыков 14 секций 12 трубопровода 13. Производят гидроизоляцию 15 сварных стыков 14 трубопровода 13. Производят монтаж и закрепление защитного кожуха 17 от солнечной радиации, представляющего собой, например, средство, выполненное в виде корыта из композитных материалов, выполненное с возможностью фиксации на понтонные модули.

1. Способ строительства наземного трубопровода на болотах, характеризующийся тем, что предусматривает следующие операции: осуществляют монтаж стартовой площадки; устанавливают железобетонный пирамидальный якорь; натягивают между якорем и стартовой площадкой грузофиксирующие композитные тросы; производят с помощью монтажного комплекса доставку первого и последующего понтонного модуля; производят укладку на дневную поверхность земли или зеркала болота понтонные модули; закрепляют понтонные модули на грузофиксирующих тросах; производят монтаж колеюобразующих швеллеров; осуществляют с помощью монтажно-укладочного комплекса доставку секций трубопровода методом «на себя»; сваривают в линию наращиваемый трубопровод; производят гидроизоляцию стыков секций трубопровода; производят монтаж и закрепление кожуха на понтонном основании для защиты гидроизоляционного покрытия трубопровода от солнечной радиации.

2. Способ строительства по п. 1, отличающийся тем, что при производстве работ дополнительно устанавливают защитные козырьки над стыками секций трубопровода.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Электронная система для управления спусковой аппарелью судна-трубоукладчика при укладке трубопровода на дно водоема выполнена с возможностью сбора данных, относящихся к конфигурации спусковой аппарели, к судну-трубоукладчику, и данных, относящихся к силам, передаваемых спусковой аппарелью и судном-трубоукладчиком трубопроводу.

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов, проходящих в талых с островной мерзлотой просадочных многолетнемерзлых (ММГ) грунтах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления и монтажа труб различного назначения, например судовых. Способ компенсации отклонений при изготовлении труб с соединениями включает установку соединений с использованием сборочного стенда, имитирующего плоскости координат для ориентации присоединительных поверхностей соединений.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может найти применение при сооружении сборно-разборных трубопроводов. На самоходной подвижной базовой платформе установлены боковая стрела, механизм регулирования угла наклона стрелы, грузоподъемный агрегат с тяговым механизмом, на подвеске которого прикреплено сборочное устройство 7.

Изобретение относится к области ремонта подводных трубопроводов. Способ ремонта обетонированного участка подводного трубопровода заключается в наложении муфты на поврежденный участок трубопровода и заполнении ее полости композиционным герметизирующим полимеризующимся составом.

Изобретение относится к области ремонта и восстановления трубопроводов, в частности к ремонту без выкапывания трубопровода из земли с обеспечением на его внутренней кольцевой поверхности облицовки с помощью сегмента.

Изобретение относится к способу ремонта магистральных трубопроводов надземной прокладки методом вырезки/врезки катушки. Перед вырезкой дефектного участка трубопровода осуществляют подъем корпуса-ложемента с трубопроводом посредством грузоподъемного механизма, установку антифрикционного прокладочного материала между опорной поверхностью корпуса-ложемента и верхней поверхностью стола-ростверка.

Изобретение относится к средствам для транспортирования нефти, газа и нефтепродуктов, в частности к магистральным трубам нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов.

Изобретение относится к области маркировки и последующей идентификации трубных изделий. Технический результат - обеспечение возможности идентификации завода-изготовителя трубных секций как во время строительства и реконструкции трубопровода, так и в процессе эксплуатации трубопровода подземной прокладки при проведении плановой и внеплановой инспекции с использованием внутритрубного инспекционного прибора.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для ремонта подводных трубопроводов. Устройство (10) для уплотнения трубы содержит уплотнительную мембрану (12), имеющую первую и вторую части (14, 16) для соединения с наружной поверхностью трубы.

Группа изобретений относится к ремонту трубопроводов. Сегмент для восстановительной трубы содержит внутреннюю поверхностную пластину, образующую внутреннюю окружную поверхность, боковые пластины и торцевые пластины, обеспеченные вертикально на периферийном крае внутренней поверхностной пластины. Внутренняя поверхностная пластина, боковые пластины и торцевые пластины выполнены как одно целое из пластмассы. Для установки сегментной восстановительной трубы внутрь существующей трубы сегменты соединяют в окружном направлении и вдоль трубы. У каждой из боковых пластин на конце, около торцевой пластины, выполнен проем, используемый для процесса соединения сегментов в окружном направлении. Через проем возможно вставлять соединяющий элемент и без труда соединять сегменты в окружном направлении. Проем, сформированный в боковой пластине, выполнен таким образом, что заполняющий материал, вводимый в пространство между существующей трубой и сегментной восстановительной трубой, втекает или вытекает через этот проем. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения устойчивости положения трубопровода против всплытия от действия продольных сил. Способ заключается в определении по продольному профилю стремящихся нарушить устойчивость трубопровода нагрузок и воздействий и их уравновешивании балластными грузами. На выпуклых участках профиля определяют максимальные продольные сжимающие, а на вогнутых - максимальные продольные растягивающие осевые усилия и осуществляют добалластировку трубопровода распределенной нагрузкой, равной где S - на выпуклом участке максимальное продольное сжимающее, а на вогнутом - максимальное продольное растягивающее осевое усилие, Н; β - угол поворота продольного профиля трубопровода на кривом участке, рад; ρ - радиус изгиба продольного профиля по круговой кривой, м. Технический результат - обеспечение устойчивости положения трубопровода против всплытия от действия продольных сил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения стабильности проектного положения от гидродинамического или газодинамического воздействия потока перекачиваемого продукта на трубопровод. В способе стабилизации проектного положения трубопровода, заключающемся в определении по продольному профилю стремящихся вывести из стабильного положения трубопровод нагрузок и воздействий и их уравновешивании балластными грузами, на выпуклом участке профиля определяют гидродинамическое или газодинамическое воздействие потока перекачиваемого продукта и осуществляют добалластировку трубопровода с учетом интенсивности гидродинамического или газодинамического воздействия. Технический результат - обеспечение стабильности проектного положения трубопровода от гидродинамического или газодинамического воздействия потока перекачиваемого продукта. 1 ил.

Группа изобретений относится к ремонту магистральных трубопроводов на болотах или в обводненной местности. По меньшей мере четыре кессона доставляют на место выборочного ремонта и последовательно монтируют на трубу вверх дном посредством опорных роликов, фиксируют их на трубе ремнем, затем устанавливают кессоны в рабочее положение поворотом их на 180°. Из шлюзов кессонов и рабочего пространства камер насосом откачивают воду. В первом кессоне производят очистку участка трубы от старой изоляции. Во втором кессоне с очищенного от старой изоляции участка удаляют очаги коррозии, производят мелкий ремонт поверхности трубы и производят дефектоскопию. В третьем кессоне производят обдувку и сушку участка трубопровода, наносят на него защитное покрытие. В четвертом кессоне осуществляют выходной контроль качества покрытия, производят двойную обдувку и сушку обработанного участка трубы. Колонну кессонов перемещают вдоль трубы и повторяют описанный цикл работ на следующем участке трубы в первом, втором, третьем и четвертом кессонах до устранения дефектов по всему трубопроводу, после чего производят демонтаж кессонов. Причем на начальном этапе производят работы только в первом кессоне и перемещают колонну, затем производят работы в первом и во втором кессонах, затем в первом, втором и третьем кессонах, а затем в каждом кессоне. Также предложена конструкция кессона. Технический результат: качественный и экологичный ремонт без подъема трубы над зеркалом воды за счет последовательного выполнения работ в нескольких кессонах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для обследования проходного сечения линейной части трубопроводов и может быть использовано для определения местонахождения недопустимой для пропуска снаряда-профилемера аномалии. В состав конструкции внутритрубного снаряда вводится не менее одного калибровочного элемента из пластичного материала, на котором устанавливается не менее одного резистора изгиба. В другом варианте изобретения не менее одного резистора изгиба устанавливается в упругий элемент, который прикреплен к калибровочному элементу со стороны подачи напора в трубопроводе. Также во внутритрубный снаряд вводится блок регистрирующей аппаратуры, производящей измерение и запись показаний установленных резисторов. При прохождении сужения калибровочный элемент изгибается, также изгибаются резистор(ы) изгиба. В результате изгиба резистор(ы) изгиба изменяют свое сопротивление, что регистрируется аппаратурой. После извлечения снаряда полученные данные анализируются. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства, повышение надежности его работы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к укладке подводных трубопроводов или кабелей. Устройство для прокладки удлиненного элемента в траншее содержит основной корпус, контактирующее с грунтом устройство, на которое установлен основной корпус и посредством которого устройство может при эксплуатации перемещаться по грунту, устройство перемещения удлиненного элемента, выполненное с возможностью перемещения удлиненного элемента из исходного положения в положение прокладки удлиненного элемента, и заглубитель, прикрепленный к основному корпусу и сконфигурированный для направления удлиненного элемента из его положения прокладки удлиненного элемента в его положение в траншее. Заглубитель имеет криволинейную конфигурацию и характеризуется наличием участка входа удлиненного элемента и участка выхода удлиненного элемента, причем заглубитель выполнен с возможностью поворота при эксплуатации вокруг оси, по существу, параллельной продольной оси удлиненного элемента. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение используется при прокладке подводных трубопроводов. Предложено трубоукладочное судно, которое имеет носовую часть, кормовую часть и верхнюю палубу с буровой шахтой, проходящей через верхнюю палубу. Судно содержит устройство для размещения трубы при S-образной укладке труб, расположенное под верхней палубой, имеющее основную монтажную линию, проходящую по осевой линии судна, и производственный участок по сборке труб для сборки одинарных отрезков труб для образования узлов трубы и подачи их на монтажную линию для размещения с судна. Судно дополнительно содержит устройство для размещения трубы при J-образной укладке труб для размещения трубы через буровую шахту, причем устройство для размещения трубы при J-образной укладке труб содержит вышку, расположенную над буровой шахтой, и спускоподъемное оборудование для труб для подачи узлов труб с монтажной линии на вышку. Буровая шахта расположена на одной стороне монтажной линии. На основании заявленной конфигурации может быть достигнута относительно компактная конструкция, в результате чего достигнуты минимальные длина и ширина судна. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к эксплуатации наружных газопроводов и может быть использовано при ремонте газопроводов с минимальным по времени отключением потребителей от системы газоснабжения. Для ремонта аварийного участка газопровода собирают в стационарных условиях временное обводное устройство, включающее последовательное соединение эластичного резинового с нитяным усилением рукава, на концах которого герметично укрепляются фланцы с каркасом и два комплексных запорно-регулирующих устройства. Аварийный участок отключают с присоединением временного обводного устройства к действующему газопроводу и подают газ потребителю. Затем на отключенном аварийном участке выполняют намеченные ремонтные работы, по окончании которых производят отключение подачи газа с продувкой через сбросные свечи на соответствующих газораспределительных пунктах, снимают обводную линию. После присоединения отремонтированного участка газопровода взамен аварийного путем проведения огневых работ с испытанием швов на прочность и герметичность возобновляют подачу природного газа потребителю. Технический результат: сокращение времени отключения подачи природного газа потребителям. 2 ил.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами с использованием энергии управляемого взрыва. Готовят рабочий и приемный котлованы. На дно рабочего котлована укладывают направляющую раму, размещают на ней трубу с коническим наконечником. Предварительно изготавливают направляющий канал малого диаметра, помещают в него линейное маломощное взрывчатое вещество, подрывают его, а затем в полученный направляющий канал большего диаметра размещают направляющую трубу длиной 2,0-2,5 м, ось которой совпадает с траекторией прокола, в которую предварительно вставляют трубу с коническим наконечником. Прокол канала проводят большими отрезками труб до прихвата трубы суглинистым грунтом, что не позволяет продолжить операцию прокола. В трубе, осуществляющей прокол, размещают по всей длине линейное маломощное взрывчатое вещество и производят сотрясательное взрывание. Прокол продолжают освобожденной от прихвата грунтом трубой до выхода конического наконечника в приемную траншею, после чего извлекают направляющую трубу и трубу с коническим наконечником из грунта. В образовавшийся канал протягивают расчетный заряд линейного взрывчатого вещества, подрывают его, а в образовавшийся канал устанавливают футляр. Изобретение упрощает и значительно ускоряет прокладку трубопровода под дорогой при осуществлении прокола канала большой протяженности в суглинистом грунте.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для ремонта подводных трубопроводов, например, проходящих с берега в морские сооружения или между морскими сооружениями. Система 2 предназначена для выполнения внутренней переоблицовки подводного трубопровода 5, имеющего впускное отверстие 13 и выпускное отверстие 11 ниже уровня 8 моря. Система содержит навивочный барабан 3, расположенный над уровнем моря и имеющий намотанный на него отрезок внутренней облицовки 1, расположенной в уплощенной ориентации. Навивочный барабан 3 выполнен с возможностью подачи указанной внутренней облицовки 1 во впускное отверстие 13. С ведущим концом указанной внутренней облицовки сопряжен исполнительный механизм, выполненный с возможностью приложения усилия 6 натяжения к указанной внутренней облицовке 1 так, чтобы протягивать указанную внутреннюю облицовку через трубопровод. Внутренняя облицовка выполнена из композитной конструкции, имеющей волоконную сердцевину. Указанная волоконная сердцевина имеет прочность на разрыв в аксиальном направлении, превышающую прочность на разрыв в радиальном направлении и превышающую прочность на разрыв слоя пластика. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх