Система аудио-видео регистрации телеметрической информации и регламентных действий локомотивных бригад

Изобретение относится к интерактивным системам документирования и аудио-видео регистрации, а именно - к системам аудио-видео регистрации регламентных действий локомотивных бригад подвижного состава. Технический результат заключается в сокращении объемов использования памяти за счет переключения режимов оцифровки основного видеопотока. Технический результат достигается за счет того, что блок аудио-видео регистратора посредством регистрирующего модуля осуществляет видеозапись обстановки в кабине локомотива синхронно с записью переговоров, ведущихся в ней, с привязкой к событиям и телеметрическим параметрам, получаемым от упомянутых систем, на съемный энергонезависимый носитель информации, отформатированный в формате ext3 и представляющий собой linux-раздел, при этом запись основного видеопотока осуществляется постоянно с частотой оцифровки 5 кадров в секунду, а при возникновении определенных событий, в том числе требующих выполнения локомотивной бригадой установленных регламентных действий, - с частотой оцифровки 25 кадров в секунду. 1 ил.

 

Изобретение относится к интерактивным системам документирования и аудио-видео регистрации, а именно - к системам аудио-видео регистрации регламентных действий локомотивных бригад подвижного состава.

Известна система интерактивного видеонаблюдения и передачи телеметрии подвижного состава метрополитена (см., Патент на полезную модель RU №57939, G08B 27/00, G08G 1/00, 27.10.2006), содержащая, по меньшей мере, один операционный пункт, включающий базовый компьютер с дисплеем и клавиатурой и не менее одного приемопередатчика информации с поездов метро, а в каждом вагоне поезда установлены, по крайней мере, две камеры видеонаблюдения, смонтированные в антивандальных боксах и расположенные внутри вагонов на противоположных передней и задней стенках вагонов, на боковых стенках вагонов установлено, по крайней мере, по одному переговорному устройству «пассажир-машинист», выполненному в антивандальном исполнении, и в каждое переговорное устройство вмонтирована камера для передачи изображения пассажиров, вызвавших машиниста, и наблюдения за пассажирами в вагоне, все камеры и переговорные устройства подключены к установленным в головном и хвостовом вагонах регистраторам для записи получаемого изображения и переговоров пассажиров с машинистом и передачи записанного изображения и переговоров из каждого вагона поезда метро посредством беспроводной связи, например, радиосвязи, на проложенный в туннелях метро излучающий кабель, который подключен к приемопередатчику операционного пункта, а каждой камере и каждому переговорному устройству присвоен свой идентификационный номер.

К недостаткам данной системы следует отнести отсутствие аудио-видео фиксации (документирования) действий локомотивной бригады и телеметрических данных, что затрудняет анализ нештатных ситуаций.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является Регистратор переговоров локомотивный РПЛ, предназначенный для регистрации переговоров между локомотивной бригадой и диспетчером по каналам радиосвязи, регистрации звуковой информации, поступающей с микрофона, с целью контроля выполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста при отправлении поезда и в движении с привязкой к ординате пути, времени, состоянию локомотивного светофора, фактической и допустимой скорости. Ордината пути, состояние локомотивного светофора, фактическая и допустимая скорость, давление в тормозной магистрали фиксируются РПЛ одновременно с записью переговоров при подключении РПЛ к комплексному локомотивному устройству безопасности. (см. http://polus-npp.narod.ru/Index.files/Page492.htm, static.scbist.com>scb/uploaded/1_1368940628.doc).

Данная система имеет большую информативность, однако и она не позволяет визуально фиксировать регламентированные регламентом организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» действия локомотивной бригады и сопоставлять их с соответствующими требованиями.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение аудиовизуальной информативности системы, и как следствие, повышение безопасности движения подвижного состава.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей системы интерактивного наблюдения, мониторинга и фиксации регламентных действий локомотивных бригад синхронно с телеметрической информацией с привязкой к местоположению и реальному астрономическому времени с целью повышения безопасности.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что система аудио-видео регистрации телеметрической информации и регламентных действий локомотивных бригад содержит непосредственно блок аудио-видео регистратора, сопряженного со съемными носителями информации, по меньшей мере с одним микрофоном и одной видеокамерой и имеющий возможность для подключения компьютера и модуля подключения съемного носителя к считывателю SDCard.

Принимая во внимание, что ценность видеозаписи на различных режимах и при различных ситуационных обстоятельствах существенно различаются, запись основного видеопотока осуществляется постоянно с частотой оцифровки 5 кадров/с.

В случае возникновения следующих событий:

- в течение 120 секунд перед отправлением поезда (видеозапись выполнения регламента «Минутная готовность»);

- первые 120 секунд при начале движения локомотива;

- первые 120 секунд при любой смене показаний светофора;

- постоянно во время движения локомотива по белому, красно-желтому и красному сигналам локомотивного светофора;

- при падении давления в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре или повышении давления в тормозных цилиндрах на величину 0,2 и более Атм; запись начинается за 120 секунд до наступления указанных признаков, продолжительность - до восстановления номинального давления в тормозной магистрали и до падения давления в ТЦ до 0 Атм при ненулевой скорости;

- при включении ЭПК в течение 120 секунд;

- при выключении ЭПК (в процессе движения) постоянно до включения;

- в течение 120 секунд перед снятием напряжения с катушек ЭПК и вплоть до восстановления питания;

- при превышении фактической скоростью допустимого значения по системе безопасности локомотива, продолжительность видеозаписи - до восстановления допустимого значения скорости;

- в течение 120 секунд перед срабатыванием противобоксовочной защиты и в течение 120 секунд после срабатывания;

- в течение 120 секунд перед срабатыванием и в течение 120 секунд после срабатывания ТСКБМ;

- частота оцифровки переводится на 25 кадров/с.

Принимая во внимание, что ценность видеозаписи возрастает при возникновении нештатных ситуаций, а так же в целях экономии физической памяти, съемный носитель для сохранения видеоинформации отформатирован в формате ext3 и представляет собой linux-раздел.

Изобретение поясняется чертежом: на фиг. 1 представлена структурная схема блока аудио-видео регистратора, где:

1 - модуль согласующий;

2 - модуль регистрирующий;

3 - модуль встроенного накопителя;

4 - источник питания;

5 - аккумуляторная батарея;

6 - интерфейс локальной сети;

7 - индикатор.

Модуль согласующий (МС) предназначен для сопряжения с локомотивными устройствами:

системой безопасности локомотива;

локомотивной радиостанцией;

микрофонами, установленными в кабинах локомотива;

оповещателем системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.

Сопряжение системы со штатным комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ) обеспечивает получение и синхронизацию сигналов АЛС (АЛСН, АЛС-ЕН), показаний находящегося впереди напольного светофора, контроль разрешенной скорости движения в зависимости от показаний АЛС и электронной карты (ЭК) участка обращения локомотива, прием и обработку сигналов спутниковой навигационной системы (СНС) Глонасс/GPS, определение путевой координаты и реального астрономического времени, контроль начала движения, состояние системы тормозного оборудования (давление воздуха в тормозной магистрали, тормозных цилиндрах и уравнительном резервуаре). Соединение с системой безопасности локомотива, осуществляется посредством CAN 2.0 интерфейсов. Для подключения к ШЛЮ3-CAN или БС-САМ системы безопасности локомотива, используется один CAN интерфейс. Для подключения к ШЛЮ3-CAN2 системы безопасности локомотива используется два CAN интерфейса.

Модуль согласования обеспечивает сопряжение с низкочастотным выходом радиостанции и содержит каскады питания микрофонов и согласования симметричного входа, предназначенного для считывания состояния системы пожаротушения и гальванической развязки от цепей системы пожарной сигнализации и пожаротушения. Модуль согласования так же обеспечивает проверку целостности кабелей подключения микрофонов и видеокамер.

Модуль регистрирующий предназначен для:

Записи на энергонезависимые носители видеозаписи обстановки в кабине локомотива с синхронной записью переговоров в кабине локомотива, с привязкой к событиям и телеметрическим параметрам, поступающим от системы безопасности локомотива;

записи на энергонезависимые носители сеансов связи по локомотивной радиостанции;

записи на энергонезависимые носители фактов включения и выключения устройства индикации.

Модуль регистрации анализирует события, поступающие от системы безопасности локомотива и, в зависимости от событий, автоматически меняет параметры видеозаписи.

Настоящее изобретение может быть использовано командно-инструкторским, ревизорским аппаратом и руководителями ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений в качестве технического средства контроля за соблюдением требований безопасности движения и охраны труда, за выполнением установленного регламента переговоров и регламентных действий, а также для анализа качества исполнения должностных обязанностей локомотивными бригадами, в целях повышения профессионального мастерства, уровня ответственности и снижения количества нештатных ситуаций.

Система для аудио-видео регистрации телеметрической информации и действий локомотивной бригады подвижного состава, содержащая блок аудио-видео регистратора со съемным энергонезависимым носителем информации, связанный по меньшей мере с одним микрофоном и одной видеокамерой, выполненный с возможностью подключения к компьютеру и сопряженный посредством согласующего модуля с системами безопасности локомотива, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения локомотива и с локомотивной радиостанции, при этом упомянутый носитель информации выполнен с возможностью подключения к считывателю SDCard, отличающаяся тем, что упомянутый блок аудио-видео регистратора посредством регистрирующего модуля осуществляет видеозапись обстановки в кабине локомотива синхронно с записью переговоров, ведущихся в ней, с привязкой к событиям и телеметрическим параметрам, получаемым от упомянутых систем, на съемный энергонезависимый носитель информации, отформатированный в формате ext3 и представляющий собой linux-раздел, при этом запись основного видеопотока осуществляется постоянно с частотой оцифровки 5 кадров в секунду, а при возникновении определенных событий, в том числе требующих выполнения локомотивной бригадой установленных регламентных действий, - с частотой оцифровки 25 кадров в секунду.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства, в частности, для удаленного взаимодействия с транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении удаленного наблюдения и/или управления состоянием транспортного средства.

Изобретение относится к дистанционному контролю за транспортировкой высокотехнологичных строительных модулей. Техническим результатом является повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между контролируемыми трейлерами и пунктом контроля.

Заявленное изобретение относится к способу и системе для управления опорной скоростью транспортного средства. Система регулирования скорости на спуске в транспортном средстве в связи с уклоном спуска, который приводит к повышенной опорной скорости в конечной части упомянутого уклона, может изменять опорную скорость.

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в моторных транспортных средствах. Технический результат заключается в повышении точности определения неисправностей транспортного средства.

Группа изобретений относится к устройствам контроля технического состояния силовой установки. Устройство контроля технического состояния силовой установки содержит модуль обработки и анализа данных, регистратор параметров и диагностических данных, модуль документирования и отображения данных, модуль интерфейсов, модуль контроля и изменения программного обеспечения, подключенных определенным образом через сеть контроллеров и выполненных с возможностью подключения к самолетным системам и оборудованию.

Изобретение относится к области диагностики неисправностей радиоэлектронных систем. Техническим результатом является уменьшение числа неопределенностей, числа возможных комбинаций причин неисправностей в случае множественных неисправностей в системе.

Изобретение относится к области технических средств регистрации и контроля рейсов подвижных объектов. Технический результат - осуществление контроля за выполнением графика заданного маршрута движения.

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в транспортных средствах. Система обеспечения диагностической информации о неисправности транспортного средства содержит блок приема и обработки кодов неисправности и выдачи диагностической информации.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий.

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле.

Изобретение относится к системе и способу сбора данных и контроля для заданного пространства в пределах общественного или коммерческого объекта. Технический результат заключается в обеспечении сбора и обработки данных, получаемых с датчиков.

Изобретение относится к области электронных систем сбора информации. Технический результат - построение системы сбора данных без ограничения числа датчиков с одинаковыми индивидуальными адресами.
Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека в части общения с другим человеком, животным либо их образами. Техническим результатом является обеспечение формирования наиболее достоверного человеческого образа, способного к псевдоличностному общению с собеседником при учете возможного состояния образа, выбираемого из результатов, полученных при помощи психологического портрета.

Изобретение относится к контролю и управлению операциями наклонно-направленного бурения. Техническим результатом является повышение производительности и эффективности процесса наклонно направленного бурения.

Изобретение относится к области радиоизмерений и может использоваться для определения характеристик случайного процесса. Достигаемый технический результат - повышение точности определения параметра m случайного процесса с распределением Накагами.

Группа изобретений относится к объединенной системе моделирования земной поверхности. Технический результат – возможность полевым блокам продолжать обновление моделей земной поверхности в своих базах данных, когда они находятся вне связи с центральным сервером.

Группа изобретений относится к сканирующей системе получения изображения. Технический результат - обеспечение выравнивания изображения DR-данных и изображения СТ-данных.

Изобретение относится к информационно-измерительной и вычислительной технике и может быть использовано для оценки предельных режимов электрических систем на основе их расчета в заданном направлении изменения мощностей.

Изобретение относится к разработке медицинских устройств. Техническим результатом является обеспечение обновления медицинского устройства.

Изобретение относится к области бортовых аварийных регистраторов. Технический результат – повышение эксплуатационной надежности за счет обеспечения сохранения максимально возможных по объему записанных в памяти данных в случае потери работоспособности регистратора.

Изобретение относится к вычислительной техники. Система контроля удалённого оборудования состоит из удалённых объектов управления с контроллером, средств интерфейса объектов управления и средств контроля. В состав объектов управления входят удалённая база данных, сервер управления оборудованием, для взаимодействия между объектами управления и удалённой базой данных. Средства интерфейса объектов управления подключены к серверу управления оборудованием. Удалённые объекты управления оборудованы контроллером и средствами интерфейса. В состав управляющих компонентов входят слои удалённой базы данных для хранения и выдачи команд управления, сервер связи реального времени и автономного управления оборудованием, подключённый к серверу удалённой базы данных. Сервер управления оборудованием обеспечивает взаимодействие между объектами управления и слоями удалённой базы данных и подключён к серверу связи реального времени. Средства интерфейса объектов управления подключены к серверу управления оборудованием. Повышается эффективность и устойчивость контроля. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх