Способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в составе космического аппарата негерметичного исполнения

Изобретение относится к энергообеспечению космических аппаратов, преимущественно геостационарных спутников с трехосной ориентацией. Способ включает зарядку-разрядку и хранение аккумуляторов в заряженном состоянии. На аккумуляторах установлены аналоговые датчики температуры в количестве не менее двух, а также локальные нагреватели. В процессе эксплуатации определяют текущее значение температуры АБ, при этом если температура одного из датчиков достигла предельного порога отключения, то происходит отключение обогревателя, и в случае если температура одного из датчиков достигла минимального порога включения, происходит включение обогревателя, при этом в случае, если температура одного датчика достигла порога отключения, при этом одновременно другой датчик достиг порога включения, то приоритет делается на отключение обогревателя. Повышение эффективности использования литий-ионных аккумуляторных батарей и ресурсных характеристик космического аппарата негерметичного исполнения является техническим результатом изобретения. Аналоговые датчики температуры через устройство контроля связаны с системой терморегулирования и бортовой вычислительной машиной, которая снабжена программой, корректирующей работу (включение/отключение) локальных нагревателей в зависимости от температуры АБ. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

К числу систем современных космических аппаратов (КА), по сути определяющих срок активного существования КА, относится в первую очередь система электропитания, у которой наиболее критичным звеном являются аккумуляторные батареи (АБ).

Для обеспечения длительного срока службы (ресурса) АБ очень важно обеспечивать, в процессе их эксплуатации, комфортные температурные режимы, при этом особенно важно поддерживать температуру в сравнительно узком диапазоне. Оптимальный диапазон рабочих температур для никель-водородных АБ, предназначенных для установки на связных КА и характеризующихся сравнительно высокими токами заряда и разряда, составляет (5-15)°С. (см. S.W. Donley and D.C. Verrier. Study of Nickel - Hydrogen Battery discharge Performance after charge and stand at warm temperatyre. TRW Space and Technology Groyp. Proc. 27-th Intersoc. Energy Convers. Eng. Conf. "Technol. Energy. Effic. 21-st Century", San Diego, Calif., aug. 3-7, 1992. (С.В. Донли, Д.С. Верьер. Исследование разрядных характеристик никель-водородной батареи после заряда и выдержки при повышенной температуре, [2])).

Известен способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в составе КА (патент №2164881, B64G 1/00, B64G 1/22, B64G 1/42, 2001), содержащий отсек с целевой аппаратурой, герметичный приборный отсек, агрегатный отсек с комплексной двигательной установкой, систему терморегулирования с гидравлическими контурами и приборами для отбора, подвода и сброса тепла, в том числе выполненными в виде термоплат со штатными и технологическими гидравлическими каналами, систему электропитания, состоящую из солнечной батареи, установленного в приборном отсеке комплекса автоматики и стабилизации напряжения, размещенных в агрегатном отсеке никель-водородных аккумуляторных батарей, установленных внутри каждой батареи датчиков давления, чувствительных к изменению текущей электрической емкости батарей, а также бортовой комплекс управления с бортовой вычислительной машиной, причем указанные датчики давления через устройства преобразования сигнала включены в канал обмена информацией между указанными комплексом автоматики и стабилизации напряжения и бортовой вычислительной машиной, которая снабжена программой, корректирующей режим работы аппарата в зависимости от глубины разряда аккумуляторных батарей и определяющей суммарную глубину разряда.

Недостатком известного способа и КА является то, что в нем не учитывается текущее тепловыделение аккумуляторных батарей, а теплосъем с них не регулируется, что приводит к расширению температурного диапазона эксплуатации и соответственно не обеспечивается эффективное использование аккумуляторных батарей.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому КА является КА (патент №2371361, B64G 1/42, B64G 1/50, 2006). Так поставленная задача достигается тем, что определяют текущее тепловыделение аккумуляторной батареи, а тепловыделение нагревателей регулируют, исходя из соотношения:

где Qнагр - текущее интегральное тепловыделение нагревателей;

Qаб - текущее тепловыделение аккумуляторной батареи;

Qpo - теплоотдача посредством радиационного охлаждения;

Const - установленное значение разницы расчетного тепловыделения и теплоотдачи.

При этом при запуске космического аппарата величина Const равна нулю, а в процессе эксплуатации космического аппарата (автоматически либо по командам с Земли) ее корректируют в большую или меньшую сторону исходя из условия нахождения температуры аккумуляторной батареи в пределах установленных граничных значений.

Этот способ принят за прототип заявляемому изобретению.

Эффективность такого метода терморегулирования недостаточно высока. Так в современных КА широко применяются литий-ионные аккумуляторные батареи, которые значительно чувствительнее к температуре нежели никель водородные АБ. Опыт эксплуатации литий-ионных АБ показал, что данный метод достаточно неэффективен. Так в данном методе приоритет стоит на достижение разности тепловыделений, при этом не оговорено в каком случае «отключать» обогреватели АБ. Исходя из формулы (1) можно сделать вывод, что отключение обогревателей АБ будет происходить после достижения величины температуры, при котором выполняется равенство формулы (1). Однако в этом случае включение и отключение обогревателей будет происходить с высокой частотой, так как значение разности тепловыделений будет довольно быстро уходить за пределы заданного значения Const, что в свою очередь приведет к снижению ресурса коммутаторов включения/отключения обогревателей АБ. Это приведет к снижению надежности контура управления обогрева, что является критичным для литий-ионной АБ. Кроме того, текущее тепловыделение АБ (Qaб) меняется в зависимости от режима эксплуатации АБ, тогда как интегральное тепловыделение нагревателей (Qнагр) и теплоотдача посредством радиационного охлаждения (Qpo) величины значительно более прогнозируемы. Так в режиме хранения и в режиме заряда/разряда АБ тепловыделения АБ сильно разнятся. Например, в режиме хранения литий-ионная АБ практически не выделяет тепла, тогда как в режиме заряда/разряда АБ отдает тепло, причем это значение не постоянно, а зависит от уровня снимаемой мощности с АБ. Кроме того, в ходе эксплуатации на состояние АБ также влияют дополнительные внешние факторы, такие так затенение конструкцией КА отдельных элементов или всей АБ. Все это приводит к тому, что температура АБ будет изменяться и ее сложно точно спрогнозировать. Следовательно, проанализировав формулу (1), можно сделать вывод, что величина Const должна постоянно корректироваться исходя из текущего режима работы АБ. На заводе-изготовителе путем анализа теоретически возможно предусмотреть предварительное влияние внешних факторов, однако оценку их реального влияния на изменение температуры АБ можно будет сделать после двух, а то и трех лет эксплуатации. Все это приводит к тому, что на начальном этапе эксплуатации необходимо регулярно проводить анализ текущей температуры АБ и при необходимости корректировать значение разности тепловыделения, что в свою очередь снижает автономность КА и усложняет работу персонала обслуживающего КА.

Поставленная задача достигается тем, что на каждый блок АБ устанавливают два и более датчика температуры, по которым определяется текущее значение температуры АБ. В программно-вычислительном контуре устанавливается диапазон, в котором должна эксплуатироваться АБ, согласно эксплуатационной документации на АБ. После чего управление обогревателями АБ осуществляется по следующему принципу: если температура одного из датчиков достигла верхней границы диапазона (порог отключения), то происходит отключение обогревателя, и в случае если температура одного из датчиков достигла минимального значения (порог включения), происходит включение обогревателя. При этом в случае если одновременно температура одного датчика достигла порога отключения, а температура другого датчика находится на уровне порога включения, то приоритет делается на отключение обогревателя, что позволяет исключить перегрева аккумуляторов, тем самым обеспечить безопасную работу АБ. Управлением обогревателями АБ с помощью описанного выше способа обеспечивается полная автономность КА, также снижается нагрузка на работу коммутаторов, с помощью которых осуществляется включение и отключение обогревателя АБ, тем самым увеличивая ресурс их работы.

Космический аппарат для реализации заявляемого способа содержит приборный блок, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, устройства и приборы, установленные на внутренних сторонах параллелепипеда приборного блока, в том числе система терморегулирования для подвода и сброса тепла, содержащая локальные нагреватели и радиаторы-излучатели, система электропитания, состоящая из солнечной батареи, стабилизированного преобразователя напряжения, литий-ионных аккумуляторных батарей, с установленными на аккумуляторах аналоговыми и температуры, устройства контроля аккумуляторных батарей, а также бортовой комплекс управления с бортовой вычислительной машиной. При этом указанные аналоговые датчики давления и температуры через устройство контроля аккумуляторных батарей включены в канал обмена информацией между указанными стабилизированным преобразователем напряжения, системой терморегулирования и бортовой вычислительной машиной, которая снабжена программой, корректирующей работу локальных нагревателей аккумуляторных батарей системы терморегулирования, в зависимости от степени заряженности и режима работы аккумуляторных батарей и их температуры.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство КА для работы на геостационарной орбите.

При этом введены нижеследующие обозначения:

1 - приборный блок КА;

2 - солнечные батареи KA;

3 - радиатор-излучатель.

Приборный блок KA 1 выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, состоящего из "южной" и "северной" сотопанелей радиаторов и «восточной» и «западной», а также нижних и верхних торцевых панелей упрощенной конструкции.

Внутри приборного блока (на внутренней стороне сотопанелей и панелей упрощенной конструкции) установлены устройства и приборы КА, в том числе система терморегулирования для подвода и сброса тепла, выполненная в виде локальных нагревателей (локальные нагреватели могут устанавливаться непосредственно в какой-либо аппаратуре), и термоплат с тепловыми трубами и радиаторами-излучателями, система электропитания, состоящая из солнечной батареи, стабилизированного преобразователя напряжения, устройств контроля аккумуляторных батарей и литий-ионных аккумуляторных батарей, с установленными аналоговых температуры аккумуляторов, а также бортовой комплекс управления с бортовой вычислительной машиной, при этом указанные аналоговые температуры через устройства контроля аккумуляторных батарей включены в канал обмена информацией между указанными стабилизированным преобразователем напряжения, литий-ионными аккумуляторными батареями, системой терморегулирования и бортовой вычислительной машиной, которая снабжена программой, корректирующей работу локальных нагревателей аккумуляторных батарей системы терморегулирования, в зависимости от степени заряженности и режима работы аккумуляторных батарей и их температуры.

Солнечные батареи 2 установлены вдоль продольной оси Ζ KA, перпендикулярной плоскости орбиты КА, со стороны "южной" и "северной" сотопанелей радиаторов.

Радиатор-излучатель 3 установлен в плоскости "северной" или "южной" сотопанели радиатора.

Основная тепловыделяющая аппаратура размещается на "северных" и "южных" сотопанелях. При этом тепловыделяющая аппаратура имеет, как правило, обогреватели для подвода тепла к отдельным узлам и агрегатам для исключения их переохлаждения.

Корпуса наиболее тепловыделяющей аппаратуры теплоизолированы от окружающих приборов и элементов конструкции при помощи многослойной экранно-вакуумной теплоизоляции. Это позволяет исключить взаимовлияние и повысить точность поддержания нужного температурного режима.

Выделение отдельных теплонагруженных узлов и приборов из всей аппаратуры КА и помещение их специальным образом, с теплоизоляцией от соседних приборов, · позволяет создать для них "особые условия" работы, обеспечивающие повышенный теплоотвод, увеличить локально хладопроизводительность системы обеспечения теплового режима.

Заявляемое изобретение не касается конструкции теплоотводящих элементов (тепловых труб), поэтому пример конкретной реализации в этой части, подробно описанный в прототипе, в материалах настоящей заявки не рассматривается.

В заявляемом изобретении наибольший интерес представляет обеспечение теплового режима литий-ионных аккумуляторных батарей.

На фиг. 2 приведен пример функциональной схемы электрических и интерфейсных связей для реализации конкретной задачи заявляемого изобретения.

При этом дополнительно введены нижеследующие обозначения:

4 - стабилизированный преобразователь напряжения;

5 - устройства и приборы КА;

6 - система терморегулирования;

7 - бортовой комплекс управления с бортовой вычислительной машиной;

8 - устройство контроля аккумуляторной батареи;

9 - литий-ионная аккумуляторная батарея;

10 - аккумуляторы;

111, 112 - аналоговые датчики температуры;

12 - локальный (встроенный) нагреватель.

Для управления КА и выполнения других функций служит бортовой комплекс управления с бортовой вычислительной машиной 7. В качестве аккумуляторной батареи 9 используется никель-водородные АБ из последовательно соединенных аккумуляторов 10, которые оснащены датчиками температуры 111, 112.

Датчики температуры 111, 112 запитаны от устройства контроля аккумуляторной батареи 8, содержащего устройства контроля аккумуляторных батарей для передачи в бортовой комплекс управления с бортовой вычислительной машиной 7, в который поступает также информация о режиме работы аккумуляторной батареи 9 (заряд, разряд, хранение, величина токов заряда-разряда) из стабилизированного преобразователя напряжения 4. Бортовая вычислительная машина оснащена программой, формирующей управляющие команды в систему терморегулирования 6, и стабилизированным преобразователем напряжения 4.

Таким образом, использование предлагаемого устройства космического аппарата позволяет повысить эффективность использования аккумуляторных батарей и улучшить ресурсные характеристики СЭП и КА в целом при его штатной эксплуатации.

Способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в составе космического аппарата негерметичного исполнения с радиационным охлаждением, включающий проведение зарядов и разрядов, хранение в заряженном состоянии, контроль температуры аккумуляторов и обеспечение температурного режима аккумуляторной батареи (АБ), отличающийся тем, что в программно-вычислительном контуре устанавливают диапазон эксплуатации АБ, согласно эксплуатационной документации, после чего управление обогревателями АБ осуществляется по следующему принципу: если температура одного из датчиков достигла верхней границы диапазона (порог отключения), то происходит отключение обогревателя, и в случае если температура одного из датчиков достигла минимального значения (порог включения), происходит включение обогревателя, при этом в случае одновременного достижения порогов отключения и включения разных датчиков приоритет отдается на отключение обогревателя АБ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зарядке аккумуляторов электротранспортного средства. Система для обмена энергией с электротранспортным средством содержит станцию обмена энергией, порты для обмена энергией и данными с транспортным средством, порты для обмена данными с устройством обработки данных.

Изобретение относится к литиевому электроду, содержащему электродный композит, включающий в себя пористый металлический токоотвод и металлический литий, введенный в поры, присутствующие в металлическом токоотводе, и защитную мембрану для проводимости по иону лития, причем защитная мембрана образована на по меньшей мере одной поверхности электродного композита, при этом металлический литий введен в количестве от 1 до 50 мас.% относительно общей массы электродного композита.

Изобретение относится к области электронного оборудования пользователей, содержащего элементы питания. Техническим результатом является повышение эффективности теплоотдачи и обеспечение эффекта улучшения прозрачности всего электронного оборудования за счет использования прозрачной жидкостной ячейки, обеспечивающей конвекционный теплоперенос.
Изобретение относится к аноду, применимому в аккумуляторе литий-ионной батареи, содержащему электролит на основе соли лития и неводного растворителя, к способу изготовления этого анода и к литий-ионной батарее с одним или более аккумуляторами, включающими в себя этот анод.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к разработке нового типа электродного материала на основе фторидофосфатов переходных и щелочных металлов для металл-ионных аккумуляторов для применения в крупногабаритных устройствах в альтернативной энергетике.

Изобретение относится к композиции положительного электрода для вторичной батареи с неводным электролитом, содержащей: комплексный оксид лития и переходного металла, представленный общей формулойLiaNi1-x-yCoxM1yWzM2wO2(1,0≤a≤1,5, 0≤x≤0,5, 0≤y≤0,5, 0,002≤z≤0,03, 0≤w≤0,02, 0≤x+y≤0,7, М1 означает по меньшей мере один металл, выбранный из группы, состоящей из Mn и Al, М2 означает по меньшей мере один металл, выбранный из группы, состоящей из Zr, Ti, Mg, Ta, Nb и Mo); и исходное соединение бора.
Изобретение относится к катоду, применимому в аккумуляторе литий-ионной батареи, содержащей электролит на основе соли лития и неводного растворителя электролита. Причем катод выполнен на основе полимерной композиции, полученной обработкой расплава и без испарения растворителя, то есть представляет собой продукт реакции горячего компаундирования между активным материалом и добавками, включающими полимерное связующее и электропроводный наполнитель.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к твердотельным электрохимическим источникам тока, например аккумуляторным батареям и батареям двухслойных конденсаторов - суперконденсаторов.

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к гельполимерному электролиту, который может быть использован при производстве литиевых первичных и вторичных источников тока, а также в суперконденсаторах.

Предложены силовая установка электромобиля, электромобиль с такой силовой установкой и способ обогрева аккумуляторной батареи электромобиля. Силовая установка электромобиля содержит: аккумуляторную батарею (101); обогреватель аккумуляторов (102), соединенный с аккумуляторной батареей (101); устройство управления аккумуляторами (103), соединенное с аккумуляторной батареей (101) и обогревателем аккумуляторов (102) соответственно и выполняющее функцию перевода электромобиля в режим обогрева при движении или в режим обогрева при стоянке в соответствии с температурой и остаточным зарядом аккумуляторной батареи, когда температура аккумуляторной батареи ниже, чем первое пороговое значение для обогрева, и остаточный заряд аккумуляторной батареи больше, чем пороговая величина заряда при стоянке; контроллер (106) двигателя, соединенный соответственно с двигателем (105) и электрической распределительной коробкой (104); и разграничительный индуктор (L2).

Изобретение относится к источникам тока с электрохимическими элементами и системой термокондиционирования. Согласно изобретению источник тока содержит батарею электрохимических элементов, коммутационные элементы с токопроводящими шинами, перемычками, отключающими и переключающими ключами и реле, а также электронными компонентами, выполняющими контролирующие, управляющие и/или передающие информацию функции, систему термокондиционирования, которая включает контейнеры с диэлектрической жидкость, представляющей собой отдельные объемы жидкой фазы теплоносителя на основе жидкости с высокими диэлектрическими свойствами, с высокой теплоемкостью и теплопроводностью, низкой вязкостью в заданном диапазоне температур, в которые погружены частично или полностью батарея электрохимических элементов с коммутационными элементами и токопроводящими шинами, перемычками, отключающими и переключающими ключами и реле, и электронные компоненты, выполняющие контролирующие, управляющие и/или передающие информацию функции, при этом отдельные объемы жидкой фазы изолированы между собой или объединены в одну или несколько систем, в которых проток жидкой фазы обеспечен за счет естественной или принудительной циркуляции. Повышение эффективности теплообмена и стабилизации температуры источника тока является техническим результатом изобретения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Транспортное средство включает в себя: электрическое аккумуляторное устройство, первый температурный датчик, сконфигурированный для определения температуры аккумулятора, второй температурный датчик, сконфигурированный для определения температуры окружающей среды, нагреватель, сконфигурированный для нагрева аккумулятора и контроллер, сконфигурированный для управления нагревателем. Контроллер вычисляет при установке времени окончания внешней зарядки остающегося периода времени от текущего времени до времени окончания внешней зарядки, определяет период времени увеличения температуры, который соответствует взаимосвязи между остающимся периодом времени, температурой аккумулятора, температурой окружающей среды и периодом времени увеличения температуры. При включении нагревателя температура аккумулятора достигает целевой температуры в момент времени окончания внешней зарядки. Технический результат заключается в обеспечении требуемого уровня зарядки и заданной температуры аккумулятора ко времени окончания зарядки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к смесевой активной массе положительного электрода литий-ионной аккумуляторной батареи и способу изготовления аккумуляторной батареи с безводным электролитом. На этапе (S1) изготовления смесевой активной массы положительного электрода смесевую активную массу (10) положительного электрода изготавливают путем добавления кислоты (15) в дополнение к активному материалу (11) положительного электрода, электропроводному материалу (12), связующему веществу (13), фосфату лития (14) и растворителю (16). Когда по меньшей мере часть фосфата (14) лития растворяется в смесевой активной массе (10) положительного электрода, достигается хорошая дисперсность фосфата лития (14) в смесевой активной массе. Повышение рабочего потенциала положительного электрода является техническим результатом изобретения. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к модулю (10) накопления энергии, содержащему множество электрически соединенных между собой устройств (12) накопления энергии, при этом модуль содержит наружный кожух (40), в котором расположены устройства (12) накопления энергии и по меньшей мере один теплообменник (24). Согласно изобретению устройства (12) накопления энергии расположены рядом друг с другом по меньшей мере на двух разных уровнях (N1, N2), при этом теплообменник или по меньшей мере один из теплообменников (24) находится между двумя смежными уровнями, входя в термический контакт по меньшей мере с одним устройством накопления энергии каждого из двух смежных уровней на двух соответствующих противоположных контактных сторонах (26А, 26В) теплообменника, при этом указанный теплообменник или по меньшей мере один из указанных теплообменников (24) закреплен на кожухе (40) модуля на уровне по меньшей мере одной стенки (28) крепления, отличной от контактных сторон (26А, 26В), при этом стенки крепления теплообменника и кожуха выполнены так, что модуль содержит пространство между соответствующим стенками (28; 44) крепления теплообменника и кожуха по меньшей мере в одном месте, отличном от места (70) крепления. Повышение равномерности отвода тепла от устройства накопления энергии является техническим результатом изобретения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложены способ изготовления трехмерных биосовместимых элементов питания и устройство, изготовленное в соответствии с указанным способом. Область применения предложенного устройства может включать в себя различные медицинские устройства, для которых необходимы элементы питания, например, в имплантируемых устройствах. В способе изготовления трехмерного биосовместимого элемента питания формируют проводящие дорожки на трехмерных поверхностях, которые содержат две или более непараллельные плоскости, с нанесением на проводящие дорожки активных материалов элементов питания и, поверх по меньшей мере части анода и катода, электролита с последующим инкапсулированием анода, катода и электролита с использованием биосовместимого материала. Повышение безопасности, надежности, компактности, а также энергоемкости биосовместимого элемента питания является техническим результатом изобретения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил., 3 табл.

Предложен способ и устройство для изготовления биосовместимых элементов питания, которые могут найти применение в различных медицинских устройствах, в том числе при изготовлении контактных линз. Способ изготовления биосовместимых элементов питания включает формирование полостей, содержащих активные химические вещества катода, при этом биосовместимые элементы питания имеют ламинарную конструкцию, в которой применены УФ-отверждаемые гидрогелевые составы. Предложенный способ позволяет обеспечить контроль точного встраивания известных объемов катода в тонкопленочную конструкцию с последующей реализацией соответствующих разрядных емкостей. Активные элементы катода и анода загерметизированы с помощью ламинатного пакета биосовместимого материала, при этом пригодный к литью и полимеризации состав гидрогеля может содержать один или более разбавителей для ускоренной обработки. Повышение прочности оболочки для химических компонентов питания, а также повышение контроля количества химических компонентов, содержащихся в элементе питания, является техническим результатом изобретения. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 45 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к электролитам для электрохимического элемента аккумуляторной батареи. Электролит для электрохимического элемента аккумуляторной батареи содержит диоксид серы и проводящую соль. Молярная концентрация гидроксидных групп в электролите составляет максимально 50 ммоль на литр. Молярная концентрация хлорсульфонатных групп в электролите составляет максимально 350 ммоль на литр. Имеется также электрохимический элемент аккумуляторной батареи, содержащий электролит, положительный электрод и отрицательный электрод. Также предлагается способ изготовления электролита для электрохимического элемента аккумуляторной батареи. Группа изобретений позволяет улучшить электрические свойства заполненного электролитом электрохимического элемента аккумуляторной батареи. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к модулю (10) накопления энергии, содержащему множество расположенных рядом друг с другом устройств (100) накопления энергии и жесткий кожух (12), окружающий устройства накопления энергии, при этом каждое устройство содержит по меньшей мере одну боковую стенку, закрытую на каждом конце торцевой поверхностью, причем устройства накопления попарно электрически соединены проводящими перемычками (110), расположенными по меньшей мере на одной торцевой поверхности каждого устройства, при этом перемычки расположены таким образом, чтобы одна перемычка соединяла первую торцевую поверхность по меньшей мере одного указанного устройства с торцевой поверхностью первого смежного устройства, а вторая перемычка соединяла вторую поверхность указанного устройства с торцевой поверхностью второго смежного устройства, при этом модуль содержит также по меньшей мере один электроизоляционный элемент (120), выполненный из электроизоляционного материала, содержащий дно (122) и бортик (124), проходящий по существу перпендикулярно ко дну и окружающий это дно, при этом каждый электроизоляционный элемент (120) связан с перемычкой (110) и надет на соединенные перемычкой торцевые поверхности двух смежных устройств таким образом, что дно расположено параллельно торцевым поверхностям, а бортик проходит вдоль боковых стенок двух устройств, перекрывая по меньшей мере части их высоты. Повышение эффективности электрической изоляции модуля и его безопасности является техническим результатом изобретения. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу получения слоя активного материала положительного электрода для литий-ионного аккумулятора, который улучшает срок службы и снижает внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора, преимущественного литий-ионного аккумулятора, который работает при высоком напряжении. Способ получения слоя активного материала положительного электрода для литий-ионного аккумулятора включает нанесение на подложку покрытия из суспензии, имеющей в составе активный материал положительного электрода, первую литиевую соль, вторую литиевую соль и растворитель, и удаление растворителя сушкой, при этом первой литиевой солью является фосфат лития, а второй - литиевая соль, выбранная из группы, содержащей карбонат лития, гидроокись лития, нитрат лития, ацетат лития, сульфат лития и их сочетания, при этом соотношение второй литиевой соли к первой литиевой соли составляет 1-50 мол.% исходя из количества атомов лития.3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройству и способу изготовления тонкопленочного элемента питания для биосовместимого устройства. В некоторых примерах способы и устройства изготовления элементов питания могут включать в себя заполнение полостей активными химическими веществами катода и осаждение разделителей внутри ламинатной конструкции батареи. Активные элементы катода и анода герметизированы с помощью ламинатного пакета биосовместимого материала. В примерах области применения способов и устройства заявленное устройство может включать любое биосовместимое устройство или продукт, для которых необходимы элементы питания, работающие автономно без внешних источников питания, с расчетным сроком службы. Повышение прочности, гибкости, герметичности а также увеличение срока эксплуатации тонкопленочного элемента питания является техническим результатом изобретения. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх