Компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве

Изобретение относится к компоновке органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве. Трансмиссия содержит органы торможения, сцепления и переключения передач в коробке передач и тормозной муфте. Система взаимосвязи двух валов основана на модифицированной планетарной передаче, у которой используется расположенная на оси вращения шестерня с наружными зубьями - тормозная шестерня. Тормозную шестерню обкатывают шестерни-сателлиты. Для осуществления сцепления между двумя валами достаточно одной тормозной шестерни и шестерни-сателлита. Для торможения необходимо две или более параллельно расположенных модифицированных планетарных передачи. При этом шестерни-сателлиты закреплены на общем валу, имеющем возможность вращения относительно водила. Тормозные шестерни имеют независимую возможность вращения и выступающие цилиндрические части за пределами корпуса. Достигается упрощение конструкции и компактность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к компоновке органов торможения.

Известны многочисленные транспортные средства с классическим расположением органов торможения, трансмиссии и сцепления, у которых тормозные элементы расположены под ободом колес, диски сцепления соединяют или разъединяют оси колес с двигателем и коробкой передач.

Известен тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской, содержащий привод ведущего колеса, вращающуюся и неподвижную части тормозного механизма, отличающийся тем, что с целью повышения плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля вращающаяся и неподвижная части тормозного механизма выполнены с возможностью установки на подрессоренной массе автомобиля, причем вращающаяся часть выполнена с возможностью установки на приводе ведущего колеса (RU №2349474 C1, МПК /B60T 1/06/ (2006.01)).

Недостатком этих технических решений является расположение тормозных элементов на осях колес в агрессивной зоне, ограниченный диапазон функциональных возможностей и не удовлетворительная ремонтопригодность.

Целью изобретения является устранение этих недостатков. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве применена коробка передач с функциями торможения и сцепления, выполненная на основе системы взаимосвязи двух валов.

1. DE 202014003364 U1. Die Anlage der Bremsung unter Ausnutzung des Systems der wechselseitigen Verbindung zwei WäIle und dem unveränderlichen gegenseitigen Zahneingriff der Zahnräder.

2. DE 202014003363 U1. Die Anlage für die Realisierung der Kupplung.

3. DE 202014002922 U1. Das System der wechselseitigen Verbindung zwei Wälle mit dem unveränderlichen gegenseitigen Zahneingriff der Zahnräder.

Система взаимосвязи двух вылов основана на модифицированной планетарной передаче, у которой вместо зубчатого кольца с внутренними зубьями используется расположенная на оси вращения шестерня с наружными зубьями, которая теперь носит название тормозной шестерни. Эту шестерню обкатывают шестерни-сателлиты. Для осуществления сцепления между двумя валами достаточно одной тормозной шестерни и шестерни-сателлита. Для реализации функции торможения необходимо две или более, параллельно расположенных, модифицированных планетарных передач. При этом шестерни-сателлиты закреплены на общем валу, имеющем возможность вращения относительно водила. Тормозные шестерни, выполняющие роль кольцевой шестерни, имеют независимую возможность вращения и выступающие цилиндрические части за пределами корпуса. Для организации переключения передач необходимо несколько параллельных модифицированных планетарных передач, число которых равно числу передач. Торможение осуществляется путем торможения двух или более тормозных шестерен с помощью тормозных муфт. Включение передачи осуществляется торможением одной шестерни. При этом осуществляется сцепление между двумя валами. Необходимость дополнительного сцепления для такой коробки передач отпадает. При таком способе не происходит переключения шестеренок, все они находятся в неизменном зацеплении со своей парой. Меняя количество задействованных тормозных шестеренок при торможении, их порядок и интенсивность торможения можно получить бесчисленное число характеристик торможения. При использовании бесконтактных электромагнитных тормозных муфт можно энергию торможения возвращать в аккумулятор.

Этот принцип организации сцепления, торможения и переключения передач можно осуществить с помощью классической планетарной передачи. При этом кольцевые шестерни будут выполнять роль тормозных шестерней.

Выведенные за пределы корпуса цилиндрические части тормозных шестерней позволяют использовать навесные и легкосъемные муфты. Оси колес освобождаются от тормозных элементов, что позволяет уменьшить нагрузку на оси в два раза и использовать более совершенные конструкции всей ходовой части, в том числе и колес.

В примере конкретного исполнения транспортное средство содержит двигатель 1 и связанную с ним коробку передач 2. За пределы корпуса коробки передач выступают цилиндрические части 3 тормозных шестеренок. Тормозная муфта 4 предназначена для торможения одной или нескольких тормозных шестеренок. Вращательный момент передается на колеса 8. Передние колеса связаны с коробкой передач осями 5. Вращательный момент на задние колеса передается через кардан 7 и оси 6. Если последовательно с карданом включена еще одна система взаимосвязи двух валов, например с двумя тормозными шестернями 9 с соответствующими тормозными муфтами 10, то появляется возможность отключения заднего ведущего моста, изменение передаточного отношения на задние колеса и торможения только задними колесами.

На фигуре 1 представлена компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве.

На фигуре 2 представлена компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве со снятой муфтой сцепления.

На фигуре 3 представлен увеличенный вид цилиндрических частей тормозных шестерней и муфты сцепления.

На фигуре 4 представлены цилиндрические части и тормозные муфты дополнительной системы взаимосвязи двух валов.

1.     Компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве, обеспечивающая торможение, переключение передач и сцепление, отличающаяся тем, что органы торможения, сцепления и переключения передач находятся в коробке передач и тормозной муфте, предназначенной для торможения цилиндрических частей тормозных шестеренок системы взаимосвязи двух валов.

2.     Компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве, обеспечивающая торможение, переключение передач и сцепление, отличающаяся тем, что последовательно с одной или несколькими осями вращения могут быть установлены дополнительные одна или несколько систем взаимосвязи двух валов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит входной вал (1) и выходной вал (2).

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Устройство управления клапаном для имеющей высокий коэффициент готовности пневматической тормозной системы содержит вход для сжатого воздуха, выход для сжатого воздуха и предохранительный вход.

Группа изобретений относится к тормозным системам рельсового транспорта. Устройство регулирования торможения рельсового транспорта имеет возможность соединения для управления первым и вторым тормозными устройствами, регулирования тормозных устройств независимо друг от друга, определения и/или регистрации фактического юза колес, регулирования колеса в заданных диапазонах заданных значений юза.

Изобретение относится к способу нанесения на рельс повышающего сцепление средства, устройству управления для осуществления способа и рельсовому транспортному средству с устройством управления.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к системам подкачки шин. Система подкачки шин, по первому варианту, содержит картер моста, уплотнительное кольцо, ступицу, кольцо ступицы, а также внутренний и внешний уплотнительные элементы.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Регулятор электродинамического тормоза локомотива содержит чоппер, состоящий из транзистора, служащего для поддержания постоянного тормозного усилия, шунтированного обратным диодом и последовательно соединенного эмиттером с катодом силового диода.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство экстренного торможения рельсового транспортного средства содержит клапанное устройство управления экстренным торможением и устройство настройки давления экстренного торможения.

Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта. Регулятор электродинамического тормоза транспортного средства содержит дополнительный резистор, регулятор тока, тормозной резистор, блок управления и конденсатор, один вывод которого подключен к аноду силового диода, а другой соединен с коллектором транзистора.

Изобретение относится к оценке уклона дороги. Способ оценки уклона дороги в транспортном средстве с использованием сочетания датчиков содержит этапы, на которых обнаруживают, воздействует ли динамический процесс на упомянутое транспортное средство, и оценивают уклон, проводя совместное взвешивание двух входных сигналов для упомянутого сочетания датчиков.

Изобретение относится к управлению движением транспортного средства. Устройство управления движением транспортного средства содержит: модуль обнаружения поведения при повороте; модуль задания целевого поведения при повороте; модуль управления тормозной силой; рулевой механизм; поворотный механизм колеса; муфту, соединяющую рулевой механизм и поворотный механизм с возможностью отсоединения, и поворотный актуатор, прикладывающий вращающую силу к поворотному механизму.

Изобретение относится к несущему кронштейну для барабанных тормозов. Конфигурация несущего кронштейна для барабанного тормоза автотранспортного средства для установки с возможностью вращения эксцентрикового вала барабанного тормоза, проходящего параллельно заднему мосту на расстоянии от него и для крепления тормозного цилиндра барабанного тормоза.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ обеспечения экстренного торможения машин заключается в том, что торможение осуществляется путем создания в тормозной системе эффекта «удара трением» между тормозными элементами и тормозным барабаном, позволяющим регулировать величину тормозного пути.

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для поиска оптимальных параметров дисковых тормозных устройств. Способ заключается в определении механической составляющей мощности трения при исходных параметрах фрикционной накладки, по которой находят ее объемную интенсивность изнашивания.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм.

Изобретение относится к тормозной системе и способу торможения транспортного средства. Транспортное средство содержит множество колес, установленных на раме.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения. .
Наверх