Заглушка для вварного гнезда палубы судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна

Наиболее близким прототипом к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является заглушка для гнезда палубы судна по авторскому свидетельству №977265 МПК В63В 25/24.

Заглушка для гнезда палубы судна содержит вертикально расположенный винт, горизонтально установленные на нем пластину и упругую прокладку, вторую пластину и стопор, неподвижно установленные на винте и взаимодействующие друг с другом ограничительные упоры, закрепленные неподвижно на пластине.

Работает заглушка следующим образом.

Заглушка вводится в гнездо палубы. При вращении винта по часовой стрелке стопор поворачивается на 90° до упора. При дальнейшем вращении винта стопор перемещается вверх до пластины и сжимает упругую прокладку до создания герметичности в гнезде.

Чтобы извлечь заглушку из гнезда, достаточно отвернуть винт, стопор переместится до упоров и начнет опускаться, тем самым освобождая упругую пластину от сжатия, и заглушку можно свободно изъять из гнезда.

Эта заглушка решает задачи герметичного закрытия гнезда на палубе.

Недостатком данной заглушки для гнезда палубы является недостаточная надежность стопорения заглушки в гнезде палубы, возможность выпадения заглушки из гнезда при незначительном отворачивании винта и, как следствие, возникновение небезопасной ситуации при эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению.

Цель предлагаемого изобретения - повышение эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению.

Поставленная цель достигается применением пластины с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться вертикально. Таким образом, стопорная планка в случае отворачивания винта при извлечении заглушки из вварного гнезда будет находиться в контакте с фланцем вварного гнезда.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

фиг. 1 - заглушка для вварного гнезда палубы, общий вид;

фиг. 2 - заглушка для вварного гнезда палубы, вид сбоку;

фиг. 3 - заглушка для вварного гнезда палубы, вид сверху;

фиг. 4 - сечение В-В заглушки для вварного гнезда палубы.

В состав предлагаемой заглушки для вварного гнезда палубы судна в соответствии с конструктивными решениями входят пластина 1 с направляющей 2 и уплотнительной прокладкой 3, винт 4 с уплотнительным кольцом 5, вертикально установленный на пластине 1, стопорная планка 6, которая навернута на винт 4 и взаимодействует с направляющей 2, ограничительная шайба 7, предназначенная для ограничения хода стопорной планки 6, поджимающая пластина 8 и ограничительные упоры 9.

Заглушка для вварного гнезда палубы судна работает следующим образом.

Заглушка вводится в вварное гнездо 10 судна и опирается на буртики 11. При вращении винта 4 по часовой стрелке стопорная планка 6, взаимодействуя со стенками направляющей 2 пластины 1, не имея возможности вращаться, перемещается вверх до поджимающей пластины 8, сжимает уплотнительную прокладку 3 до соприкосновения с фланцем 12 вварного гнезда 10. Происходит стопорение заглушки и герметичное запирание вварного гнезда 10. Для извлечения заглушки из вварного гнезда 10 необходимо вращать винт 4 против часовой стрелки, при этом стопорная планка 6 перемещается вниз до ограничительной шайбы 7, освобождается от зацепления с фланцем 12 вварного гнезда 10 и освобождает уплотнительную прокладку 3 от сжатия, при этом дожимающая пластина 8 перемещается вниз до ограничительных упоров 9. Далее необходимо заглушку переместить вверх на высоту «Н», развернуть заглушку на 90°, чтобы вывести стопорную планку 6 из под фланца 12 вварного гнезда 10 и свободно извлечь заглушку из вварного гнезда 10. Таким образом, при непреднамеренном отворачивании винта 4 и перемещении стопорной планки 6 вниз выпадение заглушки из вварного гнезда 10 невозможно, так как при перемещении заглушки вверх будет происходить зацепление стопорной планки 6 за фланец 12 вварного гнезда 10, тем самым повышается безопасность эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению.

Заглушка для вварного гнезда палубы судна, содержащая пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу и дожимающую пластину, отличающаяся тем, что с целью повышения эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и обеспечения безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению в конструкции заглушки применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально, при этом для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном. .

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда.

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов.

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов. .

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов.

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб.

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту.

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна. .

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов. .
Наверх