Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения

Изобретение относится к устройству крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, в частности инвалидному креслу, с целью активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения содержит центральный трубчатый элемент, предназначенный для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования, два центральных соединительных рычага для связи с объектом для перемещения, устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов. Новым является то, что центральные соединительные рычаги связаны друг с другом центральным соединительным элементом, предназначенным для закрепления в обойме, снабженной верхней и нижней частями, причем нижняя часть обоймы неподвижно соединена с центральным трубчатым элементом, а верхняя часть обоймы выполнена съемной; устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов снабжено регулировочным резьбовым элементом, размещенным в сквозном отверстии верхнего приемного элемента и в резьбовом отверстии нижнего приемного элемента, причем верхний приемный элемент установлен в регулировочном рычаге, неподвижно соединенном с центральным соединительным элементом, а нижний приемный элемент установлен в кронштейне, неподвижно соединенном с центральным трубчатым элементом, предназначенным для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования. Технический результат заключается в обеспечении точности крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к устройству крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, в частности инвалидному креслу, с целью активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности.

Предшествующий уровень техники

Существенной и актуальной проблемой является создание среды обитания, доступной в обществе для всех людей, особенно для людей с ограничениями жизнедеятельности. Одним из аспектов создания доступной среды обитания является активное и маневренное передвижение людей с ограничениями жизнедеятельности в инвалидных креслах.

Из уровня техники известны устройства крепления дополнительного оборудования к инвалидному креслу для более активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности в инвалидных креслах (см. аналоги - RU 2326640, МПК A61G 5/02, опубл. 20.06.2008, фигура 10; RU 2541766, МПК A61G 5/02, опубл. 20.02.2015). Дополнительное оборудование снабжено рулевой колонкой, соединенной с рулем или ручками управления, а также с одним или двумя колесами для перемещения инвалидного кресла.

Вышеописанные известные устройства являются недостаточно надежными и эргономичными в эксплуатации.

В качестве ближайшего аналога принято устройство крепления дополнительного оборудования к инвалидному креслу (см. US 8651507 В2, МПК A61G 5/10, опубл. Feb. 18, 2014). Дополнительное оборудование снабжено рулевой колонкой, соединенной с рулем и колесом для перемещении, цепной передачей или мотор-колесом. Устройство крепления содержит трубчатые (кольцевые) элементы, предназначенные для установки на рулевую колонку и снабженные двумя кронштейнами с рядами отверстий для крепления центральных соединительных рычагов. На центральных соединительных рычагах шарнирно установлены верхние соединительные рычаги для связи с инвалидным креслом. На каркасе инвалидного кресла установлены соединительные кронштейны, к которым крепятся вышеуказанные центральные и верхние соединительные рычаги.

К недостаткам известного устройства можно отнести неточность соединения двух центральных и двух верхних соединительных рычагов с соединительными кронштейнами на каркасе инвалидного кресла, т.к. дискретная (пошаговая) регулировка положения центральных соединительных рычагов не обеспечивает плавность регулировки. Кроме того, вышеописанная конструкция имеет ограниченную регулировку в горизонтальном направлении, ограниченную расстоянием противолежащих элементов U-образного кронштейна крепления верхнего соединительного рычага. Также любая регулировка положения центральных соединительных рычагов требует предварительного их отсоединения от кронштейнов с последующим креплением в других отверстиях упомянутых кронштейнов, что увеличивает трудоемкость установки и вызывает значительное неудобство, особенно у людей с ограничениями жизнедеятельности.

Раскрытие изобретения

Технический результат заключается в обеспечении точности крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения.

Для достижения технического результата устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения содержит центральный трубчатый элемент, предназначенный для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования, два центральных соединительных рычага для связи с объектом для перемещения, устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов, согласно изобретению центральные соединительные рычаги связаны друг с другом центральным соединительным элементом, предназначенным для закрепления в обойме, снабженной верхней и нижней частями, причем нижняя часть обоймы неподвижно соединена с центральным трубчатым элементом, а верхняя часть обоймы выполнена съемной; устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов снабжено регулировочным резьбовым элементом, размещенным в сквозном отверстии верхнего приемного элемента и в резьбовом отверстии нижнего приемного элемента, причем верхний приемный элемент установлен в регулировочном рычаге, неподвижно соединенном с центральным соединительным элементом, а нижний приемный элемент установлен в кронштейне, неподвижно соединенном с центральным трубчатым элементом, предназначенным для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования.

Верхний приемный элемент устройства для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов может быть выполнен цилиндрической формы и установлен с возможностью вращения в регулировочном рычаге.

Центральные соединительные рычаги могут быть соединены с центральным соединительным элементом с возможностью поворота относительно осей их соединения, расположенных практически вертикально.

Нижний приемный элемент устройства для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов может быть выполнен цилиндрической формы и установлен с возможностью вращения в кронштейне.

Регулировочный рычаг содержит два установочных отверстия для размещения верхнего приемного элемента, выполненных овальной формы.

Регулировочный резьбовой элемент может быть снабжен ограничительным кольцевым буртиком и дистанционной втулкой, между которыми размещен верхний приемный элемент.

На центральных соединительных рычагах могут быть шарнирно установлены верхние соединительные рычаги для связи с объектом для перемещения.

Совокупность признаков заявляемого изобретения находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы.

Краткое описание поясняющих чертежей

На фиг. 1 схематично изображено дополнительное оборудование, соединенное с объектом для перемещения.

На фиг. 2 схематично изображено предлагаемое устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, общий вид.

На фиг. 3 изображена взрыв-схема фиг. 2.

На фиг. 4 изображено сечение А-А фиг. 2.

На чертежах представлено:

1 - устройство крепления;

2 - дополнительное оборудование;

3 - объект для перемещения;

4 - центральный трубчатый элемент;

5 - центральные соединительные рычаги;

5а - концевые участки центральных соединительных рычагов;

5b - свободные концевые участки центральных соединительных рычагов;

6 - верхние соединительные рычаги;

7 - обойма;

7а - верхняя часть обоймы 7;

7b - нижняя часть обоймы 7;

8 - устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов 5;

9 - центральный соединительный элемент;

9а - концевые участки центрального соединительного элемента 9;

10 - оси;

11 - стяжные винты;

12 - регулировочный резьбовой элемент;

13 - верхний приемный элемент;

14 - нижний приемный элемент;

15 - регулировочный рычаг;

16 - кронштейн;

17 - сквозное отверстие;

18 - резьбовое отверстие;

19 - установочные отверстия регулировочного рычага 15;

20 - площадка кронштейна 16;

21 - противолежащие стенки концевого участка кронштейна 16;

22 - установочные отверстия;

23 - кольцевой буртик;

24 - дистанционная втулка;

25 - рулевая колонка;

26 - рулевое устройство;

27 - аккумуляторная батарея;

28 - мотор-колесо;

29 - присоединительные кронштейны.

Разумеется, заявляемое изобретение не ограничивается приведенными конкретными конструктивными примерами его осуществления, описанными в тексте и показанными на прилагаемых чертежах. Остаются возможными и некоторые несущественные изменения различных конструктивных элементов или материалов, из которых эти конструктивные элементы выполнены, либо замена их технически эквивалентными, не выходящими за пределы объема притязаний, обозначенных формулой изобретения.

Описание технического решения

Устройство крепления 1 дополнительного оборудования 2 к объекту 3 для перемещения содержит центральный трубчатый элемент 4, два центральных 5 и два верхних 6 соединительных рычага, обойму 7, устройство 8 для изменения вертикального угла α наклона центральных соединительных рычагов 5 (см. фиг. 1).

Центральные 5 и верхние 6 соединительные рычаги предназначены для связи с объектом 3 для перемещения, в частности инвалидным креслом. Центральные соединительные рычаги 5 связаны друг с другом посредством центрального соединительного элемента 9, при этом вышеуказанные центральные соединительные рычаги 5 соединены с возможностью поворота с центральным соединительным элементом 9 с помощью осей 10 (см. фиг. 2, 3).

В конкретном примере конструктивно-технологического исполнения устройства крепления 1 оси 10 представляют собой цилиндрические элементы, например втулки, практически вертикально установленные в соосных отверстиях концевых участков 9а центрального соединительного элемента 9 и в отверстиях сопряженных с ними концевых участков 5а центральных соединительных рычагов 5. Такая конструкция позволяет плавно регулировать положение центральных соединительных рычагов 5 в горизонтальном направлении, а именно сводить их к центральной продольной оси L устройства крепления 1 или разводить, что обеспечивает точность крепления дополнительного оборудования 2 к объекту 3 для перемещения. При этом объекты 3 для перемещения, к которым может быть присоединено устройство крепления 3, могут быть выполнены с различными по ширине габаритами.

Обойма 7 содержит верхнюю 7а и нижнюю 7b части, неподвижно соединенные друг с другом разъемными соединениями, например, с помощью стяжных винтов 11. Вышеуказанная нижняя часть 7b обоймы 7 неподвижно крепится, например, сварочным соединением к центральному трубчатому элементу 4, а верхняя часть 7а обоймы 7 выполнена съемной. На внутренних участках верхней 7а и нижней 7b частей обоймы 7 выполнены углубления для установки центрального соединительного элемента 9.

Устройство 8 для изменения вертикального угла α наклона центральных соединительных рычагов 5 снабжено регулировочным резьбовым элементом 12, верхним 13 и нижним 14 приемными элементами, регулировочным рычагом 15, кронштейном 16. Вышеуказанный регулировочный резьбовой элемент 12 установлен в сквозном отверстии 17 верхнего приемного элемента 13 и резьбовом отверстии 18 нижнего приемного элемента 14.

Регулировочный рычаг 15 неподвижно соединен, например, сварочным или клеевым соединением с центральным соединительным элементом 9 и содержит два установочных отверстия 19 для размещения верхнего приемного элемента 13. Причем установочные отверстия 19 выполнены овальной формы, а установленный в них верхний приемный элемент 13 выполнен цилиндрической формы с возможностью вращения и перемещения в вышеуказанных установочных отверстиях 19 регулировочного рычага 15.

Кронштейн 16 неподвижно соединен с центральным трубчатым элементом 4 и содержит площадку 20, на которой установлена нижняя часть 7b обоймы 7. Концевой участок кронштейна 16 представлен двумя противолежащими стенками 21, в которых выполнены установочные отверстия 22 для размещения с возможностью вращения нижнего приемного элемента 14, выполненного преимущественно цилиндрической формы.

Регулировочный резьбовой элемент 12 снабжен ограничительным кольцевым буртиком 23 и дистанционной втулкой 24, между которыми устанавливается верхний приемный элемент 13 (см. фиг. 4).

Свободные концевые участки 5b центральных соединительных рычагов 5, предназначенные для соединения с объектом 3 для перемещения, выполнены с возможностью продольной регулировки с помощью резьбовых соединений.

Для повышения надежности соединения дополнительного оборудования 2 с объектом 3 для перемещения на центральных соединительных рычагах 5 шарнирно установлены верхние соединительные рычаги 6, которые могут регулироваться в продольном направлении за счет выкручивания-вкручивания по резьбовому соединению.

Дополнительное оборудование 2 особенно актуально для активного и маневренного передвижение людей с ограничениями жизнедеятельности в инвалидных креслах. Дополнительное оборудование 2 содержит рулевую колонку 25, соединенную с рулевым устройством 26 и колесом для перемещения, цепную передачу или электропривод (на чертежах не изображены). На рулевой колонке 25 может быть установлена аккумуляторная батарея 27, в этом случае дополнительное оборудование 2 может быть снабжено мотор-колесом 28.

В собранном производителем или пользователем положении дополнительное оборудование 2 надежно соединено устройством крепления 1 с объектом 3 для перемещения - инвалидным креслом, в котором находится человек с ограничениями жизнедеятельности. При этом центральный трубчатый элемент 4 установлен с возможностью вращения на рулевой колонке 25; центральные соединительные рычаги 5 шарнирно соединены посредством осей 10 с центральным соединительным элементом 9, неподвижно установленным в обойме 7 между верхней 7а и нижней 7b ее частями, соединенными друг с другом стяжными винтами 11; регулировочный резьбовой элемент 12 установлен с возможностью вращения (вкручивания или выкручивания) в сквозном отверстии 17 верхнего приемного элемента 13 и в резьбовом отверстии 18 нижнего приемного элемента 14; центральные 5 и верхние 6 соединительные рычаги соединены своими свободными концевыми участками с присоединительными кронштейнами 29, предварительно установленными на каркасе объекта 3 для перемещения.

Перед регулировкой положения центральных соединительных рычагов 5 необходимо ослабить стяжные винты 11, чтобы центральный соединительный элемент 9 мог вращаться в обойме 7. В процессе вкручивания или выкручивания резьбового элемента 12 центральные соединительные рычаги 5 соответственно опускаются или поднимаются своей частью, обращенной к объекту 3, что обеспечивает соосность с присоединительными кронштейнами 29.

За счет возможности центральных соединительных рычагов 5 плавно изменять свое положение в горизонтальном и вертикальном направлениях, а именно приближать их к продольной оси L и соответственно друг к другу, а также изменять вертикальный угол наклона α, вышеописанное устройство крепления 1 может быть использовано для крепления к отличающимися своими габаритными размерами объектам 3 для перемещения. Плавность регулировки положения центральных соединительных рычагов 5 позволяет повысить точность соединения последних с соединительными кронштейнами 29.

Промышленная применимость

Изобретение относится к устройству крепления 1 дополнительного оборудования 2 к объекту 3, преимущественно инвалидному креслу, предназначенному для перемещения людей с ограничениями жизнедеятельности с целью их активного и маневренного передвижения. Вышеописанное устройство крепления 1 обеспечивает и повышает точность крепления дополнительного оборудования 2 к объекту 3 для перемещения. Регулировка положения центральных соединительных рычагов 5 не требует предварительного их демонтажа, что упрощает регулировку устройства крепления 1, снижает трудоемкость крепления дополнительного оборудования 2 и значительно повышает удобство монтажа, важное для людей с ограничениями жизнедеятельности.

1. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, содержащее центральный трубчатый элемент, предназначенный для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования, два центральных соединительных рычага для связи с объектом для перемещения, устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов, отличающееся тем, что центральные соединительные рычаги связаны друг с другом центральным соединительным элементом, предназначенным для закрепления в обойме, снабженной верхней и нижней частями, причем нижняя часть обоймы неподвижно соединена с центральным трубчатым элементом, а верхняя часть обоймы выполнена съемной; устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов снабжено регулировочным резьбовым элементом, размещенным в сквозном отверстии верхнего приемного элемента и в резьбовом отверстии нижнего приемного элемента, причем верхний приемный элемент установлен в регулировочном рычаге, неподвижно соединенном с центральным соединительным элементом, а нижний приемный элемент установлен в кронштейне, неподвижно соединенном с центральным трубчатым элементом, предназначенным для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования.

2. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения по п. 1, отличающееся тем, что верхний приемный элемент устройства для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов выполнен цилиндрической формы и установлен с возможностью вращения в регулировочном рычаге.

3. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения по п. 1, отличающееся тем, что центральные соединительные рычаги соединены с центральным соединительным элементом с возможностью поворота относительно осей их соединения, расположенных практически вертикально.

4. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения по п. 1, отличающееся тем, что нижний приемный элемент устройства для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов выполнен цилиндрической формы и установлен с возможностью вращения в кронштейне.

5. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения по п. 1, отличающееся тем, что регулировочный рычаг содержит два установочных отверстия для размещения верхнего приемного элемента, выполненных овальной формы.

6. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения по п. 1, отличающееся тем, что регулировочный резьбовой элемент снабжен ограничительным кольцевым буртиком и дистанционной втулкой, между которыми размещен верхний приемный элемент.

7. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения по п. 1, отличающееся тем, что на центральных соединительных рычагах шарнирно установлены верхние соединительные рычаги для связи с объектом для перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом.

Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло.

Изобретение относится к области технических средств реабилитации инвалидов. Инвалидное кресло-коляска предназначено для обеспечения мобильности передвижения инвалидов и больных с поражением опорно-двигательного аппарата, тяжелых травмах на уровне нижних конечностей, ампутациях нижних конечностей и др.

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.

Изобретение относится к подвескам, в частности к подвескам для электрического кресла-коляски. Подвеска для электрического кресла-коляски, содержащая раму, два приводных блока, два передних направляющих блока, два передних амортизатора, два противокренных блока и два задних амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней.

Предложено туалетное сиденье. На жестком стояке {2}, вмонтированном в пол, крепится сиденье, регулируемое по высоте и состоящее из двух разводных сегментов{5}, регулирующихся по ширине таза человека, который садится на сиденье и регулируемых по объему тела человека подлокотников {6}, которые полукругом обхватывают тело и немощным не дают упасть с сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Самоходная подводная инвалидная коляска, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подножки, передние колеса, задние колеса, обручи задних колес, отличающаяся тем, что она содержит с двух сторон зеркально симметрично расположенные несущие рамы, закрепляемые на обручах задних колес при помощи быстросъемных крючков-фиксаторов, а также вертикальные направляющие, при этом на несущих рамах установлены крылья, выполненные из композитного материала и оснащенные вырезами для установки движителей, закрепляемых на вертикальных направляющих несущей рамы. Задачей предлагаемого изобретения является создание инвалидной коляски, конструкция которой позволяла бы инвалиду перемещаться под водой, совершая при этом все необходимые движения (повороты, развороты, перевороты на 360 градусов, плавание вниз и вверх) при полной управляемости коляской. 7 ил.

Изобретение относится к передвижному универсальному роботизированному устройству позиционирования и направлено на повышение удобства пользования. Передвижная роботизированная модифицируемая кровать состоит из всенаправленной ходовой части и модифицируемой несущей поверхности, оснащенной системой позиционирования, обеспечивающей возможность управляемого регулирования, причем эта всенаправленная ходовая часть содержит центральную раму, в верхней части которой находятся четыре линейных направляющих ходовой части, на каждой паре этих линейных направляющих в направлении вперед/назад подвешена телескопическая рама и в каждой из них размещена неподвижная ось, состоящая из соединительной части и колес Илона, причем в этой соединительной части размещен привод колес Илона, передняя и задняя выдвижные телескопические рамы связаны линейным приводом выдвижной секции ходовой части, при этом в телескопические рамы встроены блоки управления приводами вращения колес. Вдоль продольной оси центральной рамы, в ее нижней части, расположено зарядное устройство для батарей и батареи по бокам, а передвижная всенаправленная ходовая часть по своему периметру снабжена амортизирующими элементами, а также разделенной в продольном и осевом направлении центральной обшивкой. В соосной нижней части центральной рамы расположена стыковая поверхность, содержащая элементы для стыковки с функциональной конструкцией требуемого типа передвижной всенаправленной ходовой части. Модифицируемая несущая поверхность состоит из основных секций поперечных и в то же время дробных сборочных узлов в виде секций рамы, а именно: из головной секции, спинной секции, тазовой секции, бедренной секции, ножной секции и стопной секции, и каждая из этих секций состоит из одной центральной части и двух боковых частей, где все центральные части в продольном направлении образуют дробную центральную секцию, а все боковые части - две продольные боковые секции, в то время как тазовая секция состоит только из центральной части. Примыкающие друг к другу центральные и боковые части соединены друг с другом соосно с возможностью поворота, позиционирование каждой из противоположных боковых частей и блокировка боковых частей в горизонтальном положении осуществляются приводом боковых частей, позиционирование каждого отдельного сегмента центральной секции осуществляется линейными приводами центральной секции. С тазовой секцией вдоль основной центральной оси модифицируемой несущей поверхности жестко соединена вставка несущей поверхности, связанная линейными направляющими выдвижной секции с вставкой стоек, а между модифицируемой несущей поверхностью и передвижной всенаправленной ходовой частью расположен узел сопряжения, присоединительные элементы которого входят в зацепление со стыковой поверхностью передвижной всенаправленной ходовой части. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение является инвалидной безмоторной коляской с прямым цепным приводом для использования в качестве легкого городского транспортного средства, для параолимпийского спорта, туризма. Устройство состоит из рамы, двух ведущих велосипедных колес, одного или двух опорных колес, двух комплектов цепных передач, приводящихся в действие специальными рукоятками с гребенками, которые передают усилие рук человека непосредственно на цепи в обоих направлениях движения строго вдоль цепи. Обеспечивается повышение мобильности, возможность использовать мышечное усилие человека, практически, на 100%, что позволяет достичь больших скоростей передвижения, также устройство предельно просто в управлении. 2 ил.

Изобретение относится к креслу-коляске с возможностью стояния и направлено на повышение безопасности преодолевания неровностей поверхности пользователем в любых положениях находясь на кресле-коляске. Кресло-коляска содержит колесную базу, датчик определения текущего наклона платформы, контроллер, узел крепления и подъемное устройство. Колесная база содержит платформу, установленную с возможностью наклона относительно шасси, с которым соединены колеса колесной базы. Контроллер выполнен с возможностью автоматического генерирования управляющего сигнала для управления работой двигателя с обеспечением регулирования платформы в по меньшей мере двух направлениях в соответствии с определенным значением текущего наклона, чтобы тем самым поддерживать заданный наклон платформы относительно горизонтали. Узел крепления выполнен с возможностью наклона вместе с платформой и содержит множество фиксаторов для присоединения к частям тела пользователя кресла-коляски. По меньшей мере некоторые смежные фиксаторы соединены шарнирами. Подъемное устройство установлено на базе и поддерживает тазобедренный шарнир узла крепления и выполнено с возможностью подъема или опускания тазобедренного шарнира таким образом, что когда пользователь зафиксирован и находится в положении сидя, подъем тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение стоя, а когда пользователь зафиксирован в узле крепления и находится в положении стоя, опускание тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение сидя или полулежа. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх