Устройство защитно-герметичное сейсмостойкое

Предложено устройство защитно-герметичное сейсмостойкое тоннелей транспортных проездов и проходов заглубленных сооружений, например газоубежищ. Оно содержит комингс с воротами, сейсмоупорами, замками для запирания ворот, уплотнительными контурами для герметичного закрывания ворот. Также предложенное устройство содержит насосные станции с силовыми гидроцилиндрами для закрывания-открывания ворот, электрооборудование и средства обслуживания. При этом комингс в тоннеле установлен с зазором относительно его потолка и боковых стен, закреплен герметично к полу тоннеля своим основанием, а зазор перекрыт гибкой податливой воздухонепроницаемой перегородкой. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к устанавливаемым в тоннелях сооружениям (транспортных проездов и проходов, ведущих к газовым убежищам с располагающимся в них населением), конструкциям металлических устройств защитно-герметичных сейсмостойких (УЗГС), обеспечивающих защиту убежищ от проникновения в них отравляющих химических веществ, образующихся в результате или внешней техногенной аварии или в результате воздействия по этому убежищу поражающих факторов теракта со взрывом в грунте выше тоннеля или на уровне тоннеля. Задачей УЗГС является обеспечение герметичности объема тоннеля, расположенного за УЗГС. УЗГС должно быть стойким к действию ускорений, возникающих в стенках (обделках) тоннеля при взрыве в массиве грунта. УЗГС может быть использовано и в других сферах его применения.

Известна «герметическая дверь» (т.е. устройство герметичное для защиты от проникновения газов) патент №2367760, кл. МПК - Е05В 5/12, состоящая из рамы (комингса), шарнирно закрепленного в ней, вложенного в нее дверного полотна, уплотнителей и замков запирания двери. Рама (комингс) герметично вмонтирована в обделки стен тоннеля сооружения.

Недостаток известного устройства (герметической двери) заключается в том, что на конструкцию рамы (комингса) с вложенным дверным полотном передаются высокочастотные ускорения, возникающие в стенках тоннеля от поражающих факторов теракта с взрывом в грунте. Значительные величины действующих ускорений возникают в верхней (потолочной) части тоннеля транспортного проезда. Колебания обделок тоннеля носят высокочастотный характер. Частоты колебаний обделок и частоты колебаний рамы с дверным полотном одного порядка и поэтому ускорения, действующие в стенках тоннеля, определяют нагружение рамы (комингса) с вложенным в нее дверным полотном. Поэтому конструкция рамы должна быть достаточно прочной, а следовательно, и весьма массивной, не разрушаясь при воздействии на сооружение тоннеля поражающих факторов теракта с взрывом в грунте и обеспечивая надежную герметичность убежища.

Цель предлагаемого изобретения - создание конструкции устройства герметичного, не обладающего указанным выше недостатком.

Положительный эффект достигается тем, что рама (комингс), в которую вложены и шарнирно закреплены конструкции полотен ворот (дверей) внешних и внутренних, устанавливается с зазором относительно обделок стен тоннеля на значительном протяжении периметра ее примыкания к тоннелю. А крепление рамы (комингса) к обделке тоннеля производится в зоне, где ускорения минимальны. Такой зоной является зона пола тоннеля. Рама (комингс) своим основанием герметично закреплена к полу тоннеля. В остальных местах между тоннелем и рамой (комингсом) устанавливаются гибкие податливые воздухонепроницаемые перегородки. На раме установлены сейсмоупоры для удержания ворот. В результате этих мероприятий частоты собственных колебаний рамы (комингса) с вложенными в нее воротами по горизонтали существенно снижаются. Поэтому высокочастотные ускорения, возникающие на обделках тоннеля в горизонтальном направлении, практически не передаются на конструкцию полотна ворот, а ускорения, действующие в тоннеле в вертикальном направлении на раму (комингс) с воротами, передаются только в зоне пола тоннеля, т.е. там, где они минимальны. Таким образом, металлоемкость рамы с воротами существенно снижается, обеспечивается надежная герметизация убежища за счет конструктивного исполнения установки рамы (комингса) в тоннеле с применением гибких податливых воздухонепроницаемых перегородок (вместо подверженного возможному разрушению периметра стыка между рамой и обделкой тоннеля известного устройства герметичного - «герметической двери» патент №2367760).

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом на Фиг. 1, где изображен общий вид УЗГС. УЗГС содержит комингс 1 с вложенными в него и закрепленными с помощью шарниров 2 полотнами ворот (внутренними 3 и внешними 4); гибкие податливые воздухонепроницаемые перегородки 5, закрепленные на обделках 6 тоннеля и внешнем контуре комингса 1; уплотнительные контуры 7 на комингсе 1 в месте прилегания к нему ворот; гидроцилиндры 8 открывания (закрывания) ворот (внутренних и внешних); насосную станцию (не показана); электрооборудование (не показано); средства обслуживания 9, гидрооборудование (не показано). На внутренних и внешних сторонах комингса 1 также установлены сейсмоупоры 10 и замки 11 для запирания ворот 3 и 4. Основание комингса герметично закреплено к полу тоннеля.

УЗГС работает следующим образом. Для пропуска транспорта или людей по электрическому сигналу отпираются замки 11 дверей, включается насосная станция, и гидроцилиндры 8 открывают внешние 4 и внутренние 3 ворота. Операция по закрыванию ворот производится в обратном порядке.

Устройство защитно-герметичное сейсмостойкое тоннелей транспортных проездов и проходов заглубленных сооружений, например газоубежищ, содержащее комингс с воротами, сейсмоупорами, замками для запирания ворот, уплотнительными контурами для герметичного закрывания ворот, насосные станции с силовыми гидроцилиндрами закрывания-открывания ворот, электрооборудование и средства обслуживания, отличающееся тем, что комингс в тоннеле установлен с зазором относительно его потолка и боковых стен, закреплен герметично к полу тоннеля своим основанием, а зазор перекрыт гибкой податливой воздухонепроницаемой перегородкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газонепроницаемым дверям для убежищ. .

Изобретение относится к устройствам для перекрывЕнмя и геометизации дверных проемов. .

Дверь // 436144
Изобретение относится к ограждающим защитным конструкциям, в частности к металлическим дверным блокам повышенной прочности. Результатом использования изобретения является повышение защитных характеристик дверного блока, уменьшение его материалоемкости и упрощение конструкции.

Предложена огневзрывостойкая дверная конструкция. Она содержит дверную коробку, выполненную из металла с возможностью установки в дверном проеме.

Изобретение относится к элементам закрывания проемов транспортных средств. Декомпрессионное устройство (1) предназначено для применения в декомпрессионном отверстии (2) стенового элемента (3) самолета и содержит панель (5), закрепляемую над рамкой (4) с возможностью выдвижения для разблокировки декомпрессионного отверстия (2) при заданном дифференциальном давлении (Δp).

Изобретение относится к способам, обеспечивающим строгий контроль дверей специального назначения, в частности противопожарных, водонепроницаемых и т.п., снабженных как средствами закрытия, так и средствами задраивания.

Изобретение относится к металлическим дверям повышенной прочности и герметичности, отвечающим требованиям безопасности во взрывоопасных средах с большими перепадами давления среды.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стеклопакетов, предназначенному для ослабления волны давления или ударной волны после взрыва.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей. .

Пожаровзрывозащитная дверь относится к защитным конструкциям, пассивно защищающим проемы в строительных конструкциях от воздействия открытого пламени и факторов взрыва. Дверь включает дверное полотно, содержащее наружные и внутренние металлические стенки, силовой элемент, элементы жесткости и слой огнестойкого материала, и дверную коробку. Наружная и внутренняя металлические стенки дверного полотна являются частями металлической оболочки, состоящей из корытообразной части, выполненной из цельногнутого металлического листа и образующей внутреннюю стенку, и металлического листа, жестко связанного по периметру с корытообразной частью и образующего наружную стенку. Силовой элемент выполнен в виде сотовой панели, окантован по периметру элементами жесткости и размещен внутри металлической оболочки. Соты имеют форму шестигранников, их внутренние полости заполнены огнестойким термокомпенсирующим материалом. Между внутренними поверхностями металлической оболочки и наружными поверхностями силового элемента размещен слой огнестойкого термокомпенсирующего материала. Дверная коробка состоит из заходной и опорной частей, соединенных между собой. Заходная часть выполнена из металлического замкнутого профиля с сечением в виде прямоугольной трапеции, острым углом повернутой к наружной стороне дверного проема. Опорная часть выполнена из металлической трубы прямоугольного сечения. Внутренние полости обеих частей заполнены огнестойким термокомпенсирующим материалом. Пожаровзрывозащитная дверь, выполненная согласно настоящему изобретению, обладает повышенной огнестойкостью в сочетании с высокой взрывостойкостью, сравнительно низким весом и ценой, высокими эксплуатационными характеристиками, при этом надежна и высокотехнологична. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Пожаровзрывозащитная дверь относится к защитным конструкциям, пассивно защищающим проемы в строительных конструкциях от воздействия открытого пламени и факторов взрыва. Дверь включает дверное полотно, содержащее наружные и внутренние металлические стенки, силовой элемент, элементы жесткости и слой огнестойкого материала, и дверную коробку. Наружная и внутренняя металлические стенки дверного полотна являются частями металлической оболочки, состоящей из корытообразной части, выполненной из цельногнутого металлического листа и образующей внутреннюю стенку, и металлического листа, жестко связанного по периметру с корытообразной частью и образующего наружную стенку. Силовой элемент выполнен в виде сотовой панели, окантован по периметру элементами жесткости и размещен внутри металлической оболочки. Соты имеют форму шестигранников, их внутренние полости заполнены огнестойким термокомпенсирующим материалом. Между внутренними поверхностями металлической оболочки и наружными поверхностями силового элемента размещен слой огнестойкого термокомпенсирующего материала. Дверная коробка состоит из заходной и опорной частей, соединенных между собой. Заходная часть выполнена из металлического замкнутого профиля с сечением в виде прямоугольной трапеции, острым углом повернутой к наружной стороне дверного проема. Опорная часть выполнена из металлической трубы прямоугольного сечения. Внутренние полости обеих частей заполнены огнестойким термокомпенсирующим материалом. Пожаровзрывозащитная дверь, выполненная согласно настоящему изобретению, обладает повышенной огнестойкостью в сочетании с высокой взрывостойкостью, сравнительно низким весом и ценой, высокими эксплуатационными характеристиками, при этом надежна и высокотехнологична. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх