Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом. Газораспределительный механизм включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны и маслоподающие каналы (6), (7). Поверхности маслоподающих каналов (6), (7) и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси (8) масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, непрерывную подачу масла в рабочую полость (9) управляющего гидравлического клапана. Уровень масла постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя находятся выше рабочей полости. Технический результат заключается в обеспечении нахождения в масле управляющего гидравлического клапана, благодаря чему сокращается время отклика механизма VVT на сигнал контроллера. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно техническое решение конструкции двигателя внутреннего сгорания фирмы OPEL (журнал MTZ, 4/2005, Jahrgang 66, стр. 242-251 - прототип), содержащее газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны, маслоподающие каналы.

Недостатком вышеуказанного технического решения является то, что гидравлическая часть управляющего клапана расположена выше горизонтальной оси масляной магистрали головки цилиндров и маслоподающих каналов механизма VVT, что приводит к утечке масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях устройства во время остановки двигателя и, как следствие этого, потери эффективности работы механизма VVT в период запуска и прогрева двигателя, а также различных режимов работы двигателя.

Задача изобретения направлена на снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов, повышая при этом крутящий момент и мощность двигателя.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция двигателя внутреннего сгорания, содержащего газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны, маслоподающие каналы, причем поверхности маслоподающих каналов и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси масляной магистрали головки цилиндров.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показано на чертежах:

Фиг. 1 - конструкция системы подачи масла в двигателе;

Фиг. 2 - конструкция установки управляющего гидравлического клапана;

Фиг. 3 - схема расположения маслоподводящих каналов.

Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров 1, впускной 2 и выпускной 3 распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами 4 регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны 5, маслоподающие каналы 6, 7. Поверхности маслоподающих каналов 6, 7, как и гидравлическая часть управляющего клапана (не показано), расположены ниже горизонтальной оси 8 масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая непрерывную подачу масла в рабочую полость 9 установки управляющего гидравлического клапана 5.

Конструкция работает следующим образом. Подача масла к механизму регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), который вращает распределительные валы 2, 3, осуществляется по масляной магистрали 1 головки цилиндров и далее через вертикальный 6 и горизонтальный 7 маслоподающие каналы в рабочую полость 9 управляющего гидравлического клапана 5, обеспечивающего необходимую разность давления и подачу масла. Управление управляющего гидравлического клапана 5 осуществляется электрическим солиноидом по сигналам контроллера управления двигателем. Работоспособность управляющего гидравлического клапана 5 и обеспечение необходимой скорости вращения механизма VVT зависит от степени заполненности маслом самого клапана, а также маслоподающих каналов. В заявляемом решении уровень заполненности маслом постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя во время остановки двигателя находятся выше. Таким образом, управляющий гидравлический клапан всегда находится в масле, благодаря чему сокращается время отклика системы VVT на сигнал контроллера, что способствует снижению расхода топлива, токсичности отработавших газов и повышает мощность двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны, маслоподающие каналы, отличающийся тем, что поверхности маслоподающих каналов и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, непрерывную подачу масла в рабочую полость управляющего гидравлического клапана, при этом уровень масла постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя находятся выше рабочей полости.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на газообразном или жидком топливе, имеет по меньшей мере одну направляющую топливо секцию (1А).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция клапанной крышки предназначена для использования на головке (1) блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструктивный узел двигателя состоит из базовой части (1), вала (2), а также по меньшей мере одной опоры (3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). В канале (2) рециркуляции выхлопных газов расположено множество верхних ребер (3), а также множество нижних ребер (4), которые размещены через заданное расстояние (5А-5С, 6А-6С) в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов так, что являются смежными друг к другу.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9) на выхлопных газах и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с по меньшей мере двумя цилиндрами (3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для транспортных средств. Цилиндр двигателя включает в себя по меньшей мере один впускной канал (4) и свечу (1) зажигания с массовым электродом (2).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит выходящие на одну сторону головки цилиндров впускные и выпускные каналы (2) и (3) с клапанами (4) и (5) и размещенную в ней камеру (6) сгорания с поверхностями (11) и (12) вытеснителей.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Модуль управления по меньшей мере для одного клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит крышку (10) головки цилиндров и по меньшей мере один распределительный вал (14), в частности, шлицевой вал с по меньшей мере одним расположенным на распределительном вале (14) кулачком (16, 17).

Изобретение относится к двухтактным поршневым дизелям с прямоточной продувкой. Двухтактный поршневой дизель содержит цилиндр с продувочными окнами, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра с одним выпускным клапаном и установленными в нее одной или двумя форсунками, при этом в крышке цилиндра устанавливается (запрессовывается) стальная вставка с торцевыми выступами в виде кольца с тангенциальными прорезями, образующими каналы, соединяющими зону вытеснения объема воздуха, ограниченного между наружным диаметром кольца вставки и диаметром цилиндра и плоскими участками вставки и днища поршня с камерой сгорания, а вектор скоростей имеет одинаковое направление, кольцо вставки входит в цилиндрическую часть углубления в днище поршня при положении поршня в верхней мертвой точке.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составам чугунов с пластинчатым графитом. .

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18).

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. .

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к способам приведения в действие двигателя с регулируемой установкой фаз кулачкового распределения.
Наверх