Способ проветривания карьера

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к способу проветривания карьера. Технический результат заключается в улучшении воздухообмена карьерного пространства с окружающей средой. Способ заключается в проветривании карьера конвективными потоками теплоносителя, генерируемыми нагревателем, размещенным на поверхности карьера. При этом конвективные потоки формируют импульсной подачей теплоносителя со скоростью от 100 до 300 м/с и периодичностью от 1 до 5 сек. Конвективные потоки теплоносителя формируют поочередно, вначале с помощью конического сопла теплоносителя, обеспечивающего раскрытия конвективного потока на 1-2 градуса, затем с помощью конического сопла, обеспечивающего раскрытия конвективного потока на 3-5 градусов. Теплоносителем в период безветрия является водяной пар, а при атмосферных инверсиях - горячий воздух. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к добыче полезных ископаемых открытым способом, и направлено на нормализацию состояния карьерного воздуха в периоды безветрия или инверсионного состояния атмосферы.

Известен способ интенсификации проветривания карьера с помощью водяных завес, распыляющих холодную и горячую воду соответственно на подветренном и наветренном бортах [заявка на выдачу патента РФ №2015109151 от 16.03.2015].

Недостатки известного способа заключаются в неэффективности его использования в безветренную погоду и периоды атмосферных инверсий.

Известен способ интенсификации проветривания карьера с помощью парогенератора. Парогенераторы устанавливаются в нижней части карьера у зумпфов с карьерной водой, а вентиляторы устанавливаются в застойных зонах. Электропитание парогенераторов и вентиляторов происходит от ветроэнергетических установок, которые расположены на бортах карьера. Парогенератор разлагает карьерную воду на чистый водород и кислород, которые поступают под давлением в генератор, где водород сгорает в атмосфере кислорода, при этом образуя мощные конвективные потоки, а карьерные вентиляторы образуют неизотермические свободные струи [Патент РФ №2082010 от 20.08.1997].

Недостатки способа: громоздкость и сложность конструкции, содержащей в своем составе ветроэнергетические установки, повышенная взрывоопасность, связанная с сжиганием водорода в атмосфере кислорода.

Цель заявляемого изобретения заключается в организации проветривания карьера в безветренную погоду, в период атмосферных инверсий.

Поставленная цель достигается тем, что в периоды безветрия или атмосферных инверсий проветривание карьера осуществляют конвективными потоками теплоносителя, генерируемыми нагревателем, размещенным на поверхности карьера, путем импульсной подачи теплоносителя со скоростью от 100 до 300 м/с и периодичностью от 1 до 5 сек.

Конвективные потоки теплоносителя формируют поочередно, вначале с помощью конического сопла теплоносителя, обеспечивающего раскрытия конвективного потока на 1-2 градуса, затем с помощью конического сопла, обеспечивающего раскрытия конвективного потока на 3-5 градусов.

Теплоносителем в период безветрия является водяной пар, а при атмосферных инверсиях - горячий воздух.

Целесообразность импульсной подачи конвективными потоками теплоносителя обосновывается необходимостью его движения с высокой скоростью, обеспечивающей выход импульса и вынос вредных примесей за пределы карьерного пространства за время меньшее, чем время охлаждения теплоносителя до температуры карьерного воздуха. При средней глубине современных карьеров, имеющих проблемы с естественным проветриванием и атмосфера которых подвержена интенсивному накоплению вредных примесей, от 300 до 600 метров, скорость импульса должна находиться в пределах 100-300 м/с.

Снижение скорости импульсного конвективного потока ниже 100 м/с может привести к охлаждению теплоносителя до температуры окружающего воздуха, по мере движения струи в карьерном пространстве, до момента ее выхода за пределы верхней границы карьерного пространства.

Скорость импульсного конвективного потока более 300 м/с не обеспечит полной отдачи теплоты карьерному воздуху теплоносителем и увеличит затраты энергии на нагрев последнего.

Периодичность импульсной подачи теплоносителя, от 1 до 5 сек выбирается в зависимости от геометрических и технологических параметров карьера: глубины, объема карьерного пространства, интенсивности ведения буровзрывных работ (БВР) и эксплуатации карьерного автотранспорта. В карьерах меньшей глубины с умеренной интенсивностью БВР и эксплуатации автомобильного транспорта периодичность импульсной подачи теплоносителя минимальная, от 5 сек, в глубоких карьерах с интенсивным ведением БВР и интенсивной эксплуатацией автомобильного транспорта максимальная, до 5 сек.

Целесообразность поочередного формирования конвективных потоков, вначале с помощью конического сопла, обеспечивающего угол раскрытия конвективного потока на 1-2 градуса, затем с помощью конического сопла, обеспечивающего угол раскрытия конвективной струи на 3-5 градусов, обосновывается следующим.

Поток, из первого сопла, при подъеме на каждые 100 м увеличивается в диаметре на 3,5-7 метров. При этом струя за счет инжекции вовлекает в поток смежные слои карьерного воздуха, увеличивая таким образом диаметр конвективной струи в 4-5 раз.

Интервал формирования потоков от 1 до 5 с выбран из соображений сохранения конвективного и инерционного движения карьерного воздуха, побуждение которого вызвано при выпуске первой струи меньшего диаметра. Снижение интервала, менее 1 сек, несет риск того, что за этот момент не успеет сформироваться струя карьерного воздуха за счет инжекции потока теплоносителя. Превышение интервала, более 5 сек, несет риск затухания скорости потока, сформированного движением первоначального потока.

Использование в качестве теплоносителя водяного пара целесообразно в периоды безветрия и в периоды инверсий в условиях отрицательных температур. В этом случае водяной пар, охладившись в верхних слоях атмосферы карьера, выпадает на его дно в виде снега, дополнительно очищая воздух от пыли.

Использование в качестве теплоносителя горячего воздуха целесообразно в условиях высокой влажности и туманов, когда появление в атмосфере дополнительной влаги ухудшает видимость и санитарно-гигиенические условия на рабочих местах горных рабочих.

Заявляемый способ проветривания поясняется графически на фиг. 1 и фиг. 2.

Заявляемый способ проветривания осуществляется следующим способом. В карьерное пространство 1 размещается парогенератор 2, установленный на транспортировочные лыжи 5. Доставка воды в парогенератор осуществляется по трубопроводу 3, а электропитание парогенератора обеспечивается от трансформатора по проводам 4. Формирование конвективного потока 8, 9, 10 в зависимости от состояния атмосферных явлений обеспечивают водяным паром или горячим воздухом.

Конвективные потоки теплоносителя формируют поочередно, вначале с помощью конического сопла теплоносителя 6, обеспечивающего раскрытия конвективного потока на 1-2 градуса, затем, с помощью конического сопла 7, обеспечивающего раскрытия конвективного потока на 3-5 градусов, со скоростью от 100 до 300 м/с и периодичностью от 1 до 5 сек. Вначале конвективный поток обеспечивает предварительный прогрев или охлаждение карьерного воздуха меньшего объема, затем с увеличенным раскрытием конвективного потока вовлекаются в движение значительные объемы карьерного воздуха 11, в том числе и за счет инжекции.

Преимущества заявляемого изобретения заключаются в организации воздухообмена карьерного пространства с окружающей средой в периоды безветрия и атмосферных инверсий, улучшении санитарно-гигиенических условий труда горных рабочих, исключении простоев горных работ из-за плохой видимости при высокой загазованности и запыленности карьерного воздуха.

1. Способ проветривания карьера конвективными потоками теплоносителя, генерируемыми нагревателем, размещенным на поверхности карьера, отличающийся тем, что конвективные потоки формируют импульсной подачей теплоносителя со скоростью от 100 до 300 м/с и периодичностью от 1 до 5 сек.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что конвективные потоки теплоносителя формируют поочередно, вначале с помощью конического сопла теплоносителя, обеспечивающего раскрытия конвективного потока на 1-2 градуса, затем с помощью конического сопла, обеспечивающего раскрытия конвективного потока на 3-5 градусов.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что теплоносителем в период безветрия является водяной пар, а при атмосферных инверсиях - горячий воздух.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена, более конкретно к затвору поворотному защитно-герметическому для перегонного тоннеля метрополитена.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к системе вентиляции угольной шахты и устройству для извлечения метана из рудничного воздуха. Технический результат заключается в предотвращении взрывов из-за скоплений метановоздушной смеси под кровлей с возможностью последующей концентрации метановоздушной смеси для дальнейшего использования.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для определения расхода воздуха, протекающего по выработанному пространству очистного забоя. Технический результат заключается в исключении условий для формирования взрывоопасных метановоздушных смесей на выемочных участках газовых шахт за счет обоснованно установленного расхода воздуха, протекающего по выработанному пространству выемочного участка.

Изобретение относится к вентиляции и может быть применено для систем основной вентиляции метрополитена. Технический результат заключается в поддержании нормативных температурно-влажностных параметров и содержания кислорода и углекислого газа в воздушной среде во всех местах платформы станции, снижении интенсивности дутьевых потоков, снижении эксплуатационных затрат на регулирование воздуха.

Изобретение относится к горной и нефтедобывающей промышленности. Технический результат заключается в повышении надежности и производительности установки.

Группа изобретений относится к системам обогрева, а именно к способу подогрева шахтного вентиляционного воздуха и устройству для его осуществления. Способ включает нагрев атмосферного воздуха дымовыми газами, поступающими из камеры сгорания топлива, подачу его в шахту через вентиляционную систему.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при определении неравномерной мощности перемещения тела. Согласно способу устанавливают тело во входное сечение выработки, измеряют массу тела, устанавливают в выработке неподвижную воздушную среду, предоставляют телу возможность движения по выработке, измеряют ее длину, измеряют миделево сечение тела, время движения тела, определяют заданную скорость движения среды относительно тела, определяют заданную силу и определяют предельные отклонения от их значений, при наличии отклонений устанавливают в выходном сечении выработки соответствующие их значения, измеряют силу тела и скорость движения среды относительно тела и определяют удельную плотность объемного расхода среды.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проветривании подземных горнодобывающих предприятий. Согласно способу подают наружный воздух по воздухоподающему стволу за счет работы главной вентиляторной установки (ГВУ), нагревают его в шахтной калориферной установке.

Изобретение относится к области вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена. Технический результат заключается в обеспечении по длине перегонного тоннеля и на станциях метрополитена условий, гарантирующих безопасность эксплуатации тоннелей в штатной и аварийной ситуациях, а также регламентируемые санитарно-гигиенические параметры воздушной среды, в частности, положительную температуру тоннельного воздуха в зимний период и отсутствие превышения максимально допустимой температуры летом.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления режимом работы шахтной главной вентиляторной установки (ГВУ) подземного горнодобывающего предприятия с одновременной выработкой электроэнергии.

Способ разработки камерной системой при пластовой подготовке включает деление шахтного поля на выемочные участки, проходку пластовых подготовительных выработок, отработку полезного ископаемого очистными камерами прямым или обратным порядком, доставку руды самоходным оборудованием, транспортировку руды конвейерами, проветривание очистных камер с помощью вентилятора местного проветривания. Отработку пластов ведут поочередно, сначала отрабатывают верхний пласт, а затем нижний. Свежий воздух подают по подготовительным выработкам нижнего пласта, а исходящую струю воздуха удаляют по подготовительным выработкам верхнего пласта. Почву конвейерного штрека на нижнем пласте заглубляют относительно почвы выемочных штреков. На верхнем пласте проходят один транспортный штрек, а на нижнем пласте - конвейерный, с которых ведут зарубку на очистные камеры. Изобретение позволяет повысить производительность очистных работ и снизить трудозатраты при добыче полезного ископаемого за счет исключения проходки вентиляционных скважин и междукамерных сбоек, а также повысить эффективность вентиляции рабочей зоны за счет организации схемы проветривания с удалением исходящей струи воздуха по подготовительным выработкам обособлено от рабочих зон. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к устройству для проветривания глубоких карьеров. Технический результат заключается в уменьшении интенсивности коррозийного разрушения поверхностей крыла крыльчатки и ветроколеса. Устройство включает эластичную вытяжную трубу с тороидальными камерами жесткости, расположенными по ее длине и заполненными легким инертным газом, электронагревательные элементы с опорным каркасом, теплообменник, выполненный из экранирующей пленки. Устройство снабжено вертикальным телескопическим полым валом, размещенным в эластичной вытяжной трубе, на котором укреплено ветроколесо с криволинейными полостями и крыльчаткой. При этом профиль нижней поверхности крыла крыльчатки и профиль верхней поверхности криволинейной полости ветроколеса образуют при совместном движении полость в виде суживающегося конуса вращения, ось которого совпадает с осью телескопического полого вала. Между крыльчаткой и ветроколесом в полом валу выполнены выпускные, а на уровне турбины предусмотрены впускные окна, кроме того, устройство дополнительно снабжено термогенератором, который состоит из корпуса в виде кольца, установленного над верхней тороидальной камерой жесткости с постоянно омываемой внутренней поверхностью вентилируемым воздухом и комплекта дифференциальных термопар. При этом нижняя поверхность крыла крыльчатки и верхняя поверхность ветроколеса покрыты нанообразной стеклоподобной пленкой из оксида тантала, полученной ионно-плазменным методом. 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системе вентиляции подземных горнодобывающих предприятий. Шахтная калориферная установка включает нагнетательные вентиляторы, ряд пластинчатых элементов, установленных в нижней части калориферного канала, прилегающего к стволу шахты, и ориентированных по потоку воздуха. При использовании в качестве теплоносителя воды или химического вещества на пластинчатых элементах закреплена система теплообменных трубок, образующая замкнутый контур циркуляции жидкого теплоносителя, включающая управляющие задвижки и регулирующие устройства для подачи теплоносителя. Пластинчатые элементы расположены в калориферном канале параллельно стенкам нижней части калориферного канала с возможностью регулирования угла их наклона относительно друг друга и нижней части калориферного канала. При этом вентиляторы расположены в поверхностном здании и/или в калориферном канале до пластинчатых элементов и/или после пластинчатых элементов. Технический результат заключается в снижении энергетических затрат на работу установки при использовании различных видов тепловой энергии и обеспечении равномерного прогрева воздуха. 4 ил.

Изобретение относится к вентиляции горных выработок и может использоваться при проветривании тупиковых выработок. Эффективность проветривания тупиковой выработки повышается за счет выполнения регулирующего устройства в виде трубопровода с развилкой, на входе которого установлен вентилятор. Трубопровод разветвлен на вентиляционный трубопровод, свободный конец которого заводят в тупиковую выработку, и на трубопровод сброса, находящийся в воздухоподающем штреке. С помощью датчика расхода контролируют объем воздуха, поступающий в вентиляционный трубопровод. Регулируемой заслонкой, установленной на трубопроводе сброса, регулируют объем воздуха, подаваемого по вентиляционному трубопроводу в тупиковую выработку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технологиям вентиляции промышленных зданий и преимущественно может быть использовано для нагрева приточного воздуха, поступающего на проветривание рудниковых шахт по нагнетательной схеме, а также может быть использовано для приточных систем вентиляции промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий. Способ включает нагрев воздуха по нагнетательной схеме продуктами сгорания, образующимися при сжигании газовоздушной смеси в горелочных блоках смесительного воздухонагревателя со струйно-вихревой стабилизацией горения при постоянном соотношении «газ - воздух горения» 1:16-1:15, при этом продуктами сгорания в воздухонагревателе нагревают от 25 до 60% объема приточного воздуха, необходимого для проветривания шахты, воздух нагревают до температуры +(20-60)°C, нагретый воздух подают в соединенную с воздухонагревателем смесительную камеру, а в качестве остальной части объема приточного воздуха, необходимого для проветривания шахты, в смесительную камеру одновременно с нагретым воздухом подают холодный атмосферный воздух и смешивают его с нагретым воздухом до достижения температуры приточного воздуха не ниже +2°C, которую поддерживают регулированием расхода смеси газа и воздуха горения, а для стабилизации гидравлического режима работы воздухонагревателей и объема приточного воздуха, необходимого для проветривания шахты, в смесительной камере поддерживают разрежение в пределах 100-500 Па. Изобретение направлено на повышение надежности системы вентиляции шахты и экономию энергоресурсов. 1 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано, в частности, для секционного и частично-секционного проветривания подземных горных выработок нефтяных шахт. Способ включает подачу вентиляторной установкой наружного атмосферного воздуха в скважину шахты. Свежий воздух подают с дневной поверхности по теплоизолированному вертикальному или наклонному воздуховоду, а нагретый в подземных горных выработках исходящий воздух удаляют из шахты по кольцевому каналу, образованному между стенками скважины и воздуховодом. Скважину проходят так, чтобы сопряжение скважины с подземными горными выработками располагалось по ходу движения свежей струи до проветриваемого с помощью частично-секционной схемы добычного участка или иной рабочей зоны. Свежая струя, поступающая через воздуховод скважины, смешивается с воздухом, поступающим из вентиляционной сети шахты за счет депрессии вентиляторной установки главного проветривания (ГВУ) шахты. На теплоизолированном воздуховоде в месте сопряжения скважины с подземными горными выработками устанавливают камеру с регулируемыми воздушными заслонками, которые направляют поток воздуха по воздуховоду подачи необработанного воздуха на добычной участок или в рабочую зону либо без дополнительного нагрева, либо по воздуховоду, подающему воздух для дополнительного нагрева в имеющуюся на выходе с участка или рабочей зоны вентиляционную горную выработку с исходящей струей, воздух, направленный для подогрева по воздуховоду через изолирующую перемычку, идет по воздуховоду, проходящему через вентиляционную выработку, и распределяется коллектором по трубному пучку, в котором нагревается потоком нагретого исходящего воздуха с повышенной до плюс 30 … плюс 50°С температурой, затем подогретый воздух возвращается по воздуховоду к изолирующей перемычке, собирается в коллекторе и по воздуховоду с регулируемой воздушной заслонкой подходит к воздуховоду подачи необработанного воздуха. На выходе воздуха с участка секционного проветривания в вентиляционной выработке с исходящей струей устанавливают жалюзийный регулятор воздуха с проходом для людей, который пропускает часть воздуха далее в вентиляционную выработку, а остальная часть воздуха поступает по воздуховоду к сопряжению скважины и выработок и по кольцевому каналу выводится на дневную поверхность, после чего направляется в систему обогрева входного канала вентиляторной установки и после его прохождения сбрасывается в атмосферу или направляется для дальнейшей утилизации, например, в котельную. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к средствам инженерного обустройства подземных горных выработок, а именно к клапанам противопожарным вентиляционным, предназначенным для регулирования количества воздуха, проходящего в поперечном сечении тоннеля, блокирования распространения огня и продуктов горения при возникновении пожара в тоннеле. Техническим результатом является обеспечение надежной работы вентиляционного клапана. Клапан содержит опорную раму (обрамление), вмонтированную в стены тоннеля, шарнирно закрепленную на обрамлении створку (полотно), механически связанный с полотном и обрамлением механизм закрытия-открытия полотна и узел герметизации зазора между полотном и обрамлением при закрытом полотне, выполненный в виде кольцевого уплотнения из эластичного материала, размещенного между сближающимися поверхностями полотна и обрамления при закрытии клапана. При этом узел герметизации зазора выполнен в виде жесткого буртика, размещенного по периметру обрамления в зоне примыкания к обрамлению полотна, при этом по обе стороны от буртика на обрамлении закреплен огнезащитный эластичный уплотнительный профиль, выполненный из материала, значительно увеличивающегося в объеме при нагревании, а высота буртика меньше высоты эластичного уплотнительного профиля, при этом буртик служит ограничителем начальной деформации эластичного уплотнителя при закрытии полотна и служит армирующим элементом при увеличении объема уплотнителя при его нагревании. 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для экономичного проветривания уклонных блоков на месторождениях высоковязкой нефти и природного битума, разрабатываемых термошахтным способом. Технический результат заключается в снижении энергозатрат на проветривание уклонного блока нефтешахты за счет снижения энергопотерь на разогрев продуктивного нефтяного пласта. Система проветривания уклонного блока нефтешахты, включающая датчики расхода воздуха и температуры, связанные с микропроцессорным блоком, воздухоподающую и воздуховыдающую выработки с воздушными тамбурами, а также источник перегретого пара, снабжена тепловым насосом, включающим змеевик-конденсатор, расположенный в канале конденсатора воздухоподающей выработки, также змеевик-испаритель, размещенный в канале испарителя воздуховыдающей выработки. Указанные змеевики соединены с компрессором, перекачивающим теплоноситель, и с управляемым дросселем, а вентиляционные окна обоих каналов снабжены управляемыми жалюзи. Микропроцессорный блок выполнен с возможностью управления расходом перегретого пара, поступающего в продуктивный нефтяной пласт, режимом работы теплового насоса и объемным расходом воздуха, поступающим в уклонный блок в зависимости от показаний датчика расхода воздуха, размещенного в воздухоподающей выработке по ходу потока воздуха, а также датчиков температуры воздуха, расположенных в воздуховыдающей выработке и буровой галерее. 4 ил.

Предложенная группа изобретений относится к способу и устройству компенсации влияния поршневого эффекта в системе вентиляции метрополитена. Способ включает изменение проходного сечения тоннеля для изменения аэродинамического сопротивления воздушного тракта вблизи станции за счет устройства расширительных камер расчетного размера, примыкающих к станционной платформе с двух сторон, соединяющих первый и второй пути перегонного тоннеля, и осуществление формирования турбулентного состояния воздушного потока в выделенной области воздушного тракта на длине Lp перегонного тоннеля, что обеспечивает снижение скорости воздушного потока, толкаемого поездом, выходящим из перегонного тоннеля, с Vх1 до Vх2, где Vx1 (м/с) - скорость турбулентного воздушного потока при принудительном движении поезда по тоннелю, Vх2 - скорость турбулентного воздушного потока после истечения воздуха в расширительную камеру. Устройство содержит две расширительные камеры, созданные в месте примыкания перегонного тоннеля к станционной платформе, с двух сторон от платформы, образующие свободное дополнительное пространство, изменяющее аэродинамическое сопротивление воздушного тракта вблизи станционной платформы. Размеры расширительных камер определены из условий примыкания камеры к станции и габаритов поезда и имеют высоту Hp=f(Hт) и ширину Вр=Вт, длина расширительной камеры Lp рассчитана исходя из зависимости Lp=f(V0, δ, Δ), где V0 - скорость движения поезда, δ - зазор между стенками тоннеля и поездом, Δ - шероховатость стен тоннеля, Нт - высота перегонного тоннеля, Вт - ширина платформенного зала. Технический результат заключается в снижении количества циркуляционных потоков, снижении скорости движения воздуха, поступающего из тоннеля на платформу, при приближении поезда к станции, обеспечении на станции и в вестибюле метрополитена нормативных параметров микроклимата. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вентиляции станций метрополитена, обеспечивающей заданные параметры микроклимата на станции, а также ограничение распространения продуктов горения по путям эвакуации. Способ включает подачу на станцию поршневого потока из тоннелей, рассредоточенное удаление отработанного воздуха через подплатформенное пространство станционной вентиляционной шахтой. В штатном режиме циркуляционный воздух, поступающий из перегонного тоннеля, удаляют одновременно из верхней и нижней зон платформы через равномерно распределенные по длине платформы отверстия, выполненные в верхнем и нижнем вентиляционных каналах, при открытом клапане нижнего вентиляционного канала. Затем воздух, поступающий из верхнего и нижнего вентиляционных каналов, удаляют с помощью вентилятора тоннельной вентиляции на поверхность через вентиляционную шахту. В режиме дымоудаления нижний вентиляционный канал в автоматическом режиме перекрывают вентиляционным клапаном с электроприводом, а удаление продуктов горения осуществляют только через верхний вентиляционный канал, ограничивая распространение продуктов горения по путям эвакуации. Устройство вентиляции и дымоудаления на станциях включает приточные и вытяжные отверстия - тоннели, станционную вытяжную вентиляционную шахту с подплатформенным воздуховодом. Устройство включает вентиляционные каналы, расположенные над и под платформой за пределами габаритов подвижного состава, с площадью сечения вентиляционного канала над платформой F1=14 м2 и площадью сечения канала под платформой F2=16 м2. В стенках вентиляционных каналов выполнены равномерно расположенные вентиляционные отверстия площадью 4 м2 в канале над платформой, и площадью 0,5-1,0 м2 в канале под платформой, при этом вентиляционный канал в нижней зоне оборудован вентиляционным клапаном с электроприводом. Технический результат - поддержание нормируемых параметров микроклимата на станциях метрополитена с двухпутными тоннелями, обеспечение возможности регулирования воздухообмена в центре платформы станции во время движения поездов, ограничение распространения продуктов горения по путям эвакуации в случае задымления на станции. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх