Штабелеукладчик

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к складским погрузчикам. Штабелеукладчик содержит шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами. Ведущие колеса установлены на полуосях с дифференциалом между ними. Блок сателлитов дифференциала имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в полусферы. Изобретение обеспечивает повышение маневренности без конструктивного усложнения ходовой части. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к складским погрузчикам, и в частности к штабелеукладчикам.

Общеизвестно, что главное требование, предъявляемое к складским погрузчикам, работающим в стесненных условиях - это маневренность. И работы в этом направлении продолжаются постоянно. В частности, фирмой Airtrax Omni - Directional System (см. Журнал «Склад и техника», №7/2006 г.) разработан и серийно производится погрузчик на «роликовых» колесах, обеспечивающих ему идеальную маневренность. Однако достигается она дорогой ценой. Каждый из составляющих колесо многочисленных роликов сам является колесом с подшипниками и пр., что приводит к значительной конструктивной сложности и соответственно стоимости. Кроме того, при такой конструкции колеса осуществляется лишь линейный (не плоскостной) контакт с полом (вар.), что снижает его нагрузочную способность.

Целью изобретения является создание складского погрузчика (штабелеукладчика) при идеальной маневренности, лишенного этих недостатков.

Указанная цель достигается тем, что в штабелеукладчике, содержащем шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами, по изобретению ведущие колеса установлены на одной горизонтально расположенной оси с дифференциалом между ними и блок сателлитов которого имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в верхнерасположенные полусферы. При этом дифференциал на горизонтальной оси ведущих колес прикреплен к вертикальной оси, имеющей возможность продольного перемещения. Внутрь полусферы, в которую заключен шар, подается под давлением вода или сжатый воздух. А сам шар выполнен оболочковым и из эластичного материала. Вертикальный вал своим верхним торцом примыкает к поршню соосного с ним пневмоцилиндра либо гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен штабелеукладчик, вид сбоку. На фиг. 2 - разрез А-А.

Штабелеукладчик включает в себя шасси 1 с водительским местом 2 и вилочным подъемником 3 (вар.). Шасси 1 опирается на шаровые колеса, включающие в себя шары 4 заключенные в полусферы 5, и ведущие заднерасположеные (вар.) колеса 6 с приводным электродвигателем 7. Энергопитание электродвигателя 7 обеспечивают батареи электрических аккумуляторов 8. Ведущие колеса 6 установлены на полуосях 9 со среднерасположенным дифференциалом, включающим в себя шестерни 10, обкатываемые блоком сателлитов 11, с гидравлическим вращателем 12. Корпус дифференциала 13 крепится к вертикальной оси 14, которая своим верхним торцом примыкает к поршню 15 пневмоцилиндра 16 (вар.).

Штабелеукладчик действует следующим образом. Во внутреннюю полость полусфер 5 насосом (не показан) подается вода под давлением, обеспечивая возможность свободного в них вращения под нагрузкой шаров 4 (см. патент №2585901), и с помощью ведущих колес 6, вращаемых электродвигателем 7, штабелеукладчик приходит в движение. Для резкой перемены направления движения, путем сброса давления воды в полусферах 5, шары 4 в них затормаживаются и колеса 6 с помощью гидравлического вращателя 12 поворачиваются вокруг оси 14 в нужном направлении (см. заявку №2015123749). Плавное маневрирование во время движения производится идентично, но уже без затормаживания шаров 4 в полусферах 5. Нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса 6, регулируется с помощью пневмоцилиндра 16 (вар. гидроцилиндр). Вместо воды в полусферы 5 может подаваться сжатый воздух (напр., при работе на открытом воздухе или в холодильнике.

1. Штабелеукладчик, содержащий шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами, при этом ведущие колеса установлены на полуосях с дифференциалом между ними, отличающийся тем, что блок сателлитов дифференциала имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в верхнерасположенные полусферы.

2. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что корпус дифференциала ведущих колес прикреплен к вертикальной оси, имеющей возможность продольного перемещения.

3. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что внутрь полусферы, в которую заключен шар, подается под давлением вода.

4. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что внутрь полусферы, в которую заключен шар, подается сжатый воздух.

5. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что шары выполнены оболочковыми и из эластичного материала.

6. Штабелеукладчик по п. 2, отличающийся тем, что вертикальная ось своим верхним торцом примыкает к поршню соосного с ним пневмоцилиндра.

7. Штабелеукладчик по п. 2, отличающийся тем, что вертикальная ось своим верхним торцом примыкает к поршню соосного с ним гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Силовой узел перевозчика поддонов совершенствует перевозчик поддонов с ручным приводом возможностью обеспечения приводного колеса с электроприводом. В одном примере перевозчик поддонов с ручным приводом включает левое и правое рулевые колеса, отделенные узким расстоянием.

Изобретение относится к табачной отрасли. Ручной гидравлический погрузчик предназначен для подъемно-транспортных перемещений устройств с листьями табака, нанизанными на двойные двухсторонние иглы.

Транспортное средство содержит расположенный в первом боковом отсеке между осями (27, 28) двигатель (10) внутреннего сгорания, реверсивную электрическую машину (11), гидравлический насос (12) и отключаемый привод (13) для выборочного отключения двигателя (10) внутреннего сгорания от реверсивной электрической машины (11) и гидравлического насоса (12).

Регулировочная головка для подъемного устройства выполнена с возможностью разъемного соединения (7) со свободным концом подъемного устройства и содержит механизмы (9-13,15) для ее трехмерного регулирования независимо от средства регулирования подъемного устройства (1).

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей.
Изобретение относится к транспортной системе и способу ее эксплуатации. Транспортная система состоит из устройств для перемещения людей, и/или грузов, и/или оборудования, установленного на устройстве.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, складывающийся П-образно, содержит крышу, передние верхнюю и нижнюю части, задние верхнюю и нижнюю части, направляющие пазы, передние и задние колеса, боковые двери, регулируемые складывающиеся опоры.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме.

Агромост // 2563669
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к одноосным многофункциональным по применимости трансформирующим средствам с электроприводом на колесном ходу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления.

Изобретение относится к транспортным системам, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные над землей. Дорожно-транспортная система включает дорожные выделенные пути, смонтированные на эстакаде чередующимися участками с крутым подъемом с уклоном не менее 18% и пологим спуском с уклоном не более 6%, источник энергии, движущее устройство и колесные транспортные средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самоходное шасси малогабаритного транспортного средства содержит несущую раму, размещенные на ней двигатель с трансмиссией и приводом на ведущие колеса, подвеску, рабочее место водителя, размещенное в кабине с рулевой колонкой и необходимыми органами управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мобильная машина с повышенными эксплуатационными свойствами содержит кузов, в котором расположены тормозное управление, двигатель с трансмиссией, колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью. В передней части машины установлен в кожухе реверсивный вентилятор, снабженный двигателем-генератором электрического типа, с возможностью взаимодействия и направления потоков воздуха от вращающегося вентилятора как вперед, так и назад относительно кузова. Двигатель-генератор соединен с отключаемой муфтой, связанной с двигателем. Кожух соединен с атмосферой проложенными вдоль кузова каналами, снабженными регулировочными заслонками. Достигается уменьшение аэродинамического сопротивления. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит двигатель, соединенный с ведущим мостом и с управляющим устройством, которое в случае превышения заданной частоты вращения двигателя способно подключать к силовому агрегату нагрузку, оказывающую тормозящее действие на силовой агрегат. В сельскохозяйственном транспортном средстве обеспечена возможность подключения нагрузки к присоединяемому к силовому агрегату сопротивлению и/или к приводимому от двигателя агрегату. Управляющее устройство выполнено с возможностью подключать к силовому агрегату несколько нагрузок. Достигается повышение мощности торможения силового агрегата сельскохозяйственного транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак. Сиденье соединено с рамой и содержит основание сиденья. Сиденье в продольном направлении расположено сзади от передней подвески. Двигатель соединен с одним из колес. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и включает в себя воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены спереди от задней подвески и сзади от основания сиденья. Достигается увеличение вместимости транспортного средства без увеличения его габаритов. 30 з.п. ф-лы, 61 ил.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства. Каждый модуль содержит соединяющую поверхность для прикрепления к примыкающему смежному модулю, центральную шину питания, источник электрического питания, центральную шину сети, электрически питаемую ось и контроллер модуля. Питаемый сборочный модуль выполнен с возможностью поворота посредством взаимодействия контроллера с питаемой осью. Контроллер транспортного средства выполнен с возможностью распознавать конфигурацию транспортного средства и выбирать соответствующее программное обеспечение управления на основе этой конфигурации. Интерфейс оператора, присоединенный к контроллеру транспортного средства и обеспечивающий возможность оператору и управлять транспортным средством. Также заявлены центральная сеть управления для использования на модульном электрическом транспортном средстве и взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства. Технический результат заключается в изготовлении модульного электрического транспортного средства, обладающего наибольшей степенью гибкости конфигурации. 3 н. и 40 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх