Способ работы зеркала заднего вида

Изобретение относится к приводу зеркал заднего вида. Способ работы зеркала заднего вида включает перемещение корпуса зеркала в нерабочее положение путем поворота его корпуса относительно вертикальной оси до момента прижима передней плоскости корпуса к боковому стеклу. Параллельность передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла обеспечивают поворотом корпуса и относительно эксцентриковой оси. Достигается возможность оставлять поверхность зеркала заднего вида сухой и чистой во время стоянки транспортного средства под воздействием атмосферных осадков. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводу зеркал заднего вида.

Прототипом является привод зеркала заднего вида, содержащий основание корпуса, платформу, электрические двигатели, кинематически связанные с зеркалом заднего вида и установленные с возможностью перемещать зеркало вокруг его горизонтальной и вертикальной геометрических осей, при этом привод, по крайней мере, имеет две кинематические связи, одна из которых выполнена, в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором держателя зеркала, и сопряжено с другим червяком, ось которого совмещена с осью поворота держателя зеркала и платформы [Пат. РФ 2551598, МПК B60R 1/072, 2015].

Недостатком прототипа являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные отсутствием возможности на стоянке транспортного средства защиты его наружных зеркал и части стекол от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков, что требует очистки указанных элементов транспортного средства перед началом движения.

Задачей изобретения является сокращение времени подготовки к движению транспортного средства после его стоянки под воздействием атмосферных осадков, расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в способе работы зеркала заднего вида, включающем возможность поворота корпуса зеркала вокруг собственных горизонтальной и вертикальной осей в рабочем положении и перевод зеркала в нерабочее положение путем поворота его корпуса относительно эксцентриковой оси, перевод осуществляют до момента прижима передней плоскости корпуса к боковому стеклу, при этом параллельность передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла обеспечивают поворотом корпуса относительно собственной вертикальной оси.

Параллельность передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла обеспечивают и путем поворота корпуса вокруг его собственной горизонтальной оси. Прижим передней плоскости корпуса осуществляют в зоне бокового стекла, через которую проходит угол зрения при взгляде водителя на зеркало в рабочем положении. Перед переводом левое и правое зеркала соединяют между собой эластичным укрывным материалом. После перевода включают нагрев зеркала. Прижим передней плоскости корпуса осуществляют автоматически при возникновении атмосферных осадков и неработающем двигателе транспортного средства. Окантовку передней плоскости корпуса зеркала выполняют из эластичной резины. Корпус зеркала выполняют из теплоизоляционного материала.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Осуществление перевода зеркала до момента прижима передней плоскости его корпуса к боковому стеклу и обеспечение параллельности передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла поворотом корпуса относительно собственной вертикальной оси позволяет защитить от атмосферных осадков наружные зеркала транспортного средства на стоянке, что устраняет необходимость очистки их перед началом движения. Это сокращает время подготовки транспортного средства к началу движения, улучшает эксплуатационные характеристики и расширяет функциональные возможности.

Обеспечение параллельности передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла и путем поворота корпуса вокруг его собственной горизонтальной оси позволяет осуществлять плотный прижим при значительном наклоне бокового стекла (отклонении от вертикали), что расширяет функциональные возможности.

Осуществление прижима передней плоскости корпуса в зоне бокового стекла, через которую проходит угол зрения при взгляде водителя на зеркало в рабочем положении, позволяет улучшить обзор, не прибегая при этом к ручной доочистке этой зоны для обеспечения хорошей видимости под требуемым углом зрения. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Соединение перед переводом левого и правого зеркал между собой эластичным укрывным материалом позволяет дополнительно защитить большую часть боковых стекол, лобового стекла и ниши под капотом, в которую убираются щетки стеклоочистителя, от снега, а сами щетки еще и от обмерзания, что значительно сокращает время подготовки транспортного средства к движению и повышает эксплуатационные характеристики.

Включение после перевода нагрева зеркала позволяет исключить отпотевание изнутри бокового стекла при охлаждении его снаружи дождевой водой или снегом.

Осуществление прижима передней плоскости корпуса автоматически при возникновении атмосферных осадков и неработающем двигателе транспортного средства позволяет не прижимать каждый раз при стоянке зеркала к боковому стеклу, что повышает ресурс их работы и, следовательно, эксплуатационные характеристики.

Выполнение окантовки передней плоскости корпуса зеркала из эластичной резины позволяет периодически очищать боковые стекла, по крайней мере, в зоне угла зрения от покрывающих их снаружи осадков путем прижима корпуса к боковому стеклу и последующего опускания и подъемом последнего в исходное положение, в результате чего эластичная окантовка подобно щеткам стеклоочистителя очищает наружную поверхность бокового стекла. Это расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение корпуса зеркала из теплоизоляционного материала не позволяет обмерзать боковому стеклу изнутри в зоне прижима и способствует более рациональному использованию тепла в случае включения нагрева зеркала.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен разрез А-А привода наружного зеркала заднего вида. На фиг. 2 вид сверху привода. На фиг. 3 изображено наружное боковое зеркало в рабочем положении. На фиг. 4 изображено наружное боковое зеркало в нерабочем (сложенном) положении. На фиг. 5 изображено в нерабочем положении наружное боковое зеркало с укрывным материалом.

Привод наружного зеркала заднего вида содержит платформу 1, установленную с возможностью поворота на кронштейне 2, неподвижно закрепленном на оси 3, связанной посредством зубчатого колеса 4 с первым двигателем и установленной с возможностью вращения в полом валу 5, соединенном зубчатым колесом 6 со вторым двигателем и связанном посредством неподвижно закрепленной на нем ведущей звездочки 7 и зубчатого ремня (цепи) 8 с ведомой звездочкой 9, которая неподвижно закреплена на полом валу 10, установленном с возможностью вращения во втулке 11 кронштейна и скрепленном с платформой 1. В валу 10 с возможностью вращения установлен сопряженный с червячным колесом 12 червяк 13, связанный посредством неподвижно закрепленной на нем ведомой звездочки 14 и зубчатого ремня 15 с ведущей звездочкой 16, которая неподвижно закреплена на полом валу 17, соединенном посредством зубчатого колеса 18 с третьим двигателем и установленном с возможностью вращения на валу 5. На платформе закреплены стойки 19, в которых с возможностью вращения установлена ось 20 с жестко закрепленными червячным колесом 12 и держателем 21 зеркала 22. С платформой 1 может быть скреплен корпус 23 зеркала, имеющий возможность взаимодействия передней плоскостью с боковым стеклом 24 транспортного средства 25, между лобовым стеклом 26 и капотом 27 которого выполнена ниша 28 для щеток стеклоочистителя. Передняя плоскость корпуса может иметь окантовку 29 из эластичной резины. На корпусе посредством кармана 30, повторяющего его форму, может быть закреплен конец эластичного укрывного материала (накидки) 31, который имеет возможности контакта с лобовым стеклом и краем капота.

Способ реализуют следующим образом.

Для поворота зеркала заднего вида вокруг горизонтальной оси включают третий двигатель, в результате чего вал 17 начинает вращаться и поворачивать посредством звездочек 16, 14, зубчатого ремня 15, червяка 13 и червячного колеса 12 держатель 21 с зеркалом 22 (фиг. 1-2). При достижении зеркалом нужного положения выключают двигатель, обеспечивая за счет самоторможения передачи фиксацию зеркала.

Для поворота зеркала вокруг вертикальной оси включают первый двигатель, благодаря чему начинают вращаться звездочки 7, 10, вал 10 и платформа 1 с установленными на ней стойками 19, осью 20, держателем 21 и зеркалом 22. При этом червячное колесо 12 своими зубьями будет скользить по винтовой поверхности неподвижного червяка 13. Так как угол поворота платформы 1 небольшой, а передаточное отношение от червяка 13 до зубчатого колеса 12, наоборот, большое, то колесо 12 будет практически стоять на месте при повороте платформы и, следовательно, не будет перемещаться держатель 21 с зеркалом 22 вокруг горизонтальной оси. После достижения зеркалом нужного положения выключают двигатель. Заметим, что колеса 4, 6, 18 могут быть выполнены червячными, и при выключении двигателей будет обеспечиваться фиксация вращаемых ими элементов привода.

Для защиты наружного зеркала заднего вида и части бокового стекла 24 от дождя во время стоянки транспортного средства включают второй двигатель, который через ось 3 поворачивает кронштейн 2 вместе с корпусом 23, который может быть скреплен с платформой 1. Одновременно включают первый двигатель, которым при повороте кронштейна обеспечивают параллельность передней плоскости корпуса 23 относительно бокового стекла 24 (фиг. 3, 4), причем при небольшом отклонении лобового стекла от вертикали параллельность в этой плоскости обеспечивают на счет соответствующего конструктивного наклона (формы) передней плоскости корпуса 23. После прижима окантовки 29 к лобовому стеклу в зоне, через которую проходит угол зрения при взгляде водителя на зеркало в рабочем положении, выключают двигатели. Заметим, что если угол отклонения от вертикали бокового стекла значительный, то корпус 23 скрепляют с держателем 21, и при повороте кронштейна включают еще и третий двигатель, изменяющий положение корпуса по вертикали. При последующем воздействии на транспортное средство дождя зеркало заднего вида и зона его прилегания к боковому стеклу остаются сухими и чистыми, что позволяет сразу начинать движения после перевода зеркал в рабочее положение. Для ускорения перевода зеркала из рабочего в нерабочее положение и обратно необходимо автоматизировать этот процесс, используя данные из электронной памяти об углах установки зеркала в том и другом положениях. Заметим, что при необходимости для исключения запотевания бокового стекла изнутри может быть на некоторое время включен нагрев зеркала. Также автоматически на стоянке с выключенным двигателем можно осуществлять прижим зеркала при срабатывании датчика дождя, что позволяет складывать зеркала только в непогоду, увеличивая в результате срок службы привода и эластичной окантовки 29.

При сильном дожде во время движения транспортного средства боковое стекло покрывается каплями и водной пленкой, что ухудшает видимость зеркала и складывающейся сзади дорожной обстановки. Для очистки бокового стекла снаружи в процессе движения выбирают момент, когда использование зеркала не требуется, например во время остановки перед красным сигналом светофора. Выбрав такой момент, двигателями осуществляют прижим к боковому стеклу 24 корпуса 23 зеркала описанным методом и включают привод подъемника бокового стекла, сначала несколько опуская его, а затем поднимая в исходное состояние. При этом стекло будет перемещаться относительно окантовки 29, которая подобно щетке стеклоочистителя лобового стекла очистит боковое стекло от водных капель и пленки. Перед началом движения возвращают зеркало в рабочее положение.

Во время снегопада после остановки транспортного средства происходит, как правило, обмерзание стекол, щеток стеклоочистителя лобового стекла и наполнение ниши 28 снегом. Для приведения указанных элементов транспортного средства в должное состояние перед поездкой затрачивается достаточно много времени и сил. С целью предупреждения возникновения указанных неблагоприятных факторов во время стоянки транспортного средства перед началом складывания левого и правого зеркал на них закрепляют, например, с помощью карманов 30, надеваемых на корпус зеркала, концы накидки 31, после чего осуществляют перевод зеркал в нерабочее положение. Накидка прилегает к стеклам, закрывая собой лобовое стекло 26, часть боковых стекол 24 и нишу 28, предотвращая непосредственный контакт снега с этими стеклами, щетками и нишей (фиг. 5). Перед началом движения зеркала возвращают в рабочее положение, снимают накидку, отряхивают ее от снега и убирают, например в багажник. При сильном ветре накидка может быть дополнительно закреплена резинками, которые зацепляются, например за петлю (крючок) в нише 28 и релинг на крыше. Подобная накидка (желательно из светоотражающего и теплоизолирующего материала) может быть применена и для защиты салона транспортного средства от воздействия прямых солнечных лучей, посредством которых происходит сильный нагрев салона через лобовое стекло.

Внедрение изобретения позволит создать привод наружных зеркал, обеспечивающий их защиту от непогоды и периодическую очистку боковых стекол во время движения, что улучшает водителю видимость и обзор, складывающейся сзади дорожной обстановки и, в конечном счете, повышает безопасность движения.

1. Способ работы зеркала заднего вида, включающий перемещение корпуса зеркала в нерабочее положение путем поворота его корпуса относительно вертикальной оси до момента прижима передней плоскости корпуса к боковому стеклу, отличающийся тем, что параллельность передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла обеспечивают поворотом корпуса и относительно эксцентриковой оси.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что параллельность передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла обеспечивают и путем поворота корпуса вокруг его собственной горизонтальной оси.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что прижим передней плоскости корпуса осуществляют в зоне бокового стекла, через которую проходит угол зрения при взгляде водителя на зеркало в рабочем положении.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед переводом левое и правое зеркала соединяют между собой эластичным укрывным материалом.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после перевода включают нагрев зеркала.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что прижим передней плоскости корпуса осуществляют автоматически при возникновении атмосферных осадков и неработающем двигателе транспортного средства.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что окантовку передней плоскости корпуса зеркала выполняют из эластичной резины в виде щетки стеклоочистителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрически вращательному регулирующему блоку для непрямых визуальных систем для транспортных средств. Электрически вращательный регулирующий блок содержит основной элемент (1), вращаемый элемент (3), электрический привод (7) вращения, который соединен с основным элементом (1), и соединительное устройство (11,17,23), размещенное между основным элементом (1) и вращаемым элементом (3).

Группа изобретений относится к вариантам способов сборки двери автомобиля. Способ, при котором выполняют нижнюю раму, модуль оконного проема, удерживающую конструкцию с желобом, боковое зеркало заднего вида устанавливают на внутренней панели перпендикулярно стеклу.

Группа изобретений относится к устройству позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования угла зеркала заднего вида. Устройство позиционирования зеркала содержит монтажный кронштейн, зеркало, шарнирное поддерживающее средство, механически связанное с монтажным кронштейном, и пару электрических двигателей, установленных на монтажном кронштейне, для перемещения зеркала.

Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое устанавливается на транспортном средстве и захватывает изображение окрестности, содержит объектив.

Изобретение относится к оптическому устройству, в частности для внешнего зеркала транспортного средств. Оптическое устройство (2) для внешнего зеркала транспортного средства имеет корпус (4) зеркала, в котором расположено стекло зеркала, и концевую деталь (6), через которую оптическое устройство (2) является устанавливаемым на устройстве зеркало-держателе или на внешней поверхности транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешнее оптическое устройство для технологического транспорта имеет держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и установочную часть первой части корпуса.

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего обзора транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал. .

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к основанию для наружного зеркала транспортного средства и способу его изготовления. Основание содержит внешний кожух из синтетического материала и один металлический упрочняющий элемент. Внешний кожух из синтетического материала выполняет также несущую функцию. Один упрочняющий элемент представляет собой формованную деталь из листовой стали. Формованная деталь из листовой стали частично закрыта внешним кожухом из синтетического материала и прочно с ним соединена в нескольких отдельных местах. Каждое из этих мест соединения выполнено в виде локализованного геометрического замыкания между деталью из листовой стали и внешним кожухом, которое обеспечивает действие во всех трех измерениях. Способ изготовления основания заключается в том, что предварительно формованную деталь из листовой стали экструзией частично покрывают синтетическим материалом. Достигается повышение прочности и снижение вибрации основания для наружного зеркала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21). Зацепляющая часть выполнена за одно целое с держателем (17) зеркала во множестве мест вокруг установочной и поддерживающей части (21) и обладает в то же время способностью изгибаться для обеспечения установки пружины (22) на соединяющую и поддерживающую часть (21). Достигается снижение нагрузки при монтаже пружины и повышение легкости сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх