Способ подготовки сжатого воздуха для пневматических систем рельсового транспорта и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к пневматическому оборудованию рельсовых транспортных средств. Способ подготовки сжатого воздуха заключается в том, что периодически сжимают предварительно отфильтрованный атмосферный воздух и подают его в питательную магистраль рельсового транспорта. После чего отфильтровывают из воздуха твердые примеси, сконденсировавшиеся воду и масло, которые сбрасывают путем продувки. Продувку твердых примесей и конденсата в виде воды и масла осуществляют постоянно. Устройство подготовки сжатого воздуха содержит последовательно соединенные питательной магистралью компрессор с фильтром, влагомаслоотделитель, обратный клапан, регулятор давления, соединенный с входом включения компрессора, емкость для хранения сжатого воздуха и заглушку в виде полого цилиндрического патрубка. Один конец патрубка соединен с выходом сливного крана, а другой закрыт перегородкой с круглым калиброванным отверстием в центре, размер которого обеспечивает наполнение питательной магистрали до заданного давления в нормативное для данного компрессора время. Достигается повышение безопасности движения поездов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам пневматического оборудования транспортных средств.

Известен способ подготовки сжатого воздуха для рельсового транспорта, заключающийся в том, что периодически сжимают предварительно отфильтрованный атмосферный воздух до заданного давления, подают его в магистраль рельсового транспорта, отфильтровывают из него твердые примеси, сконденсировавшиеся воду и масло, которые сбрасывают путем продувки, осуществляемой периодически, а очищенный сжатый воздух хранят до использования.

Известный способ реализован в пневмосистемах тормозного оборудования, используемых в находящихся в эксплуатации электропоездах ЭР-2Т, ЭТ-2, ЭД-9М (Studopedia.ru), и реализован в устройствах по схеме: фильтр-компрессор-влагомаслоотделитель-потребитель.

Наиболее близким к заявленному является способ подготовки сжатого воздуха для пневматических систем рельсового транспорта, реализованный в оборудовании электропоездов типа ЭР-2Т (сайт Studopedia.ru последнее добавление 12.08.2015 г.).

Указанный способ заключается в том, что периодически с помощью компрессора, куда поступает предварительно отфильтрованный атмосферный воздух, который сжимают до заданного давления, подают в питательную магистраль рельсового транспорта, где отфильтровывают из сжатого воздуха твердые примеси, сконденсировавшееся масло и воду, которые периодически сливают с помощью сливного крана влагомаслоотделителя при остановках транспорта.

Известно устройство подготовки сжатого воздуха для пневматической системы рельсового транспорта, являющееся наиболее близким к заявленному, содержащее последовательно соединенные питательной магистралью компрессор с фильтром и блоком электропитания, влагомаслоотделитель, обратный клапан, регулятор давления, соединенный с блоком электропитания компрессора, и, по меньшей мере, одну емкость для хранения сжатого воздуха. При этом влагомаслоотделитель имеет сливной кран периодического действия, который при движении транспорта закрыт (см. сайт Studopedia.ru с последним добавлением 12.08.2015 г.).

Известные технические решения как в отношении способа, так и в отношении устройств, его реализующих, имеют следующий недостаток.

При остановке компрессора, который работает периодически, сжатый воздух на участке компрессор - обратный клапан охлаждается с выделением водяных паров из парообразной фазы, которые превращаются в жидкость (воду) и при отрицательных температурах - в твердую фазу (лед). Продувка влагомаслоотделителя возможна только в период остановки подвижного состава в специально выделенных местах, где обеспечена личная безопасность локомотивной бригады. В пути следования такую продувку произвести невозможно, вследствие чего в период отрицательных температур на внутренней поверхности трубопровода на участке от компрессора до обратного клапана образуется ледяная рубашка, которая приводит к замерзанию этого участка.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка.

Техническим результатом изобретения, как способа, так и устройства, является повышение его надежности за счет упрощения процесса продувки влагомаслоотделителя и осуществления его в течение всего процесса подготовки сжатого воздуха, а также существенное снижение стоимости, времени и объема трудозатрат поездной и ремонтной бригад при обслуживании и ремонте питательной магистрали сжатого воздуха на участке компрессор - обратный клапан - главный резервуар.

Технический результат в объекте изобретения «способ» достигается тем, что в способе подготовки сжатого воздуха для пневматических систем рельсового транспорта, заключающемся в том, что периодически сжимают предварительно отфильтрованный сжатый воздух до заданного давления и подают его в питательную магистраль рельсового транспорта, отфильтровывают из него твердые примеси, сконденсировавшиеся воду и масло, которые сбрасывают путем продувки, а очищенный сжатый воздух хранят для использования, продувку твердых примесей и конденсата в виде воды и масла осуществляют постоянно.

Технический результат в объекте изобретения «устройство» достигается тем, что устройство для подготовки сжатого воздуха для пневматических систем рельсового транспорта, содержащее последовательно соединенные питательной магистралью компрессор с установленным перед ним фильтром, влагомаслоотделитель, обратный клапан, регулятор давления, соединенный со входом включения компрессора и, по меньшей мере, одну емкость для хранения сжатого воздуха, при этом влагомаслоотделитель имеет сливной кран периодического действия, снабжено заглушкой в виде полого цилиндрического патрубка, один конец которого соединен с выходом сливного крана, а другой закрыт перегородкой с круглым калиброванным отверстием в центре, размер которого обеспечивает наполнение питательной магистрали до заданного давления в нормативное для данного типа компрессора время, при этом перегородка имеет скругленную форму и вогнутой поверхностью обращена к сливному крану, который постоянно открыт.

Предложенный способ подготовки сжатого воздуха для пневматических систем рельсового транспорта реализуется устройством для его осуществления, выполнение которого поясняется чертежами.

На фиг. 1 чертежей показана блок-схема предлагаемого устройства.

На фиг. 2 - выполнение заглушки с калиброванным отверстием и соединение ее с выходом крана для слива конденсата.

На фиг. 3 - диаграмма потерь воздуха с заглушкой, калиброванное отверстие которой имеет диаметр 0,88 мм.

Предлагаемое устройство состоит из следующих блоков и конструктивных элементов:

1 - фильтр предварительной очистки атмосферного воздуха;

2 - компрессор, производящий сжатый воздух;

3 - влагомаслоотделитель;

4 - обратный клапан, разделяющий систему производства и хранения сжатого воздуха;

5 - регулятор давления, включающий и выключающий компрессор;

6 - главный резервуар для хранения полученного воздуха;

7 - сливной кран для слива конденсата;

8 - питательная магистраль для подачи сжатого воздуха;

9 - заглушка;

10 - полый цилиндрический патрубок;

11 - перегородка;

12 - выходное отверстие сливного крана;

13 - калибровочное отверстие.

Устройство подготовки сжатого воздуха для пневматических систем работает следующим образом.

Фильтр 1 (см. фиг. 1) осуществляет очистку воздуха для компрессора 2, вырабатывающего сжатый воздух, в котором содержатся твердые частицы, вода и масло, которые отфильтровывают во влагомаслоотделителе 3. Отфильтрованный сжатый воздух через обратный клапан 4, разделяющий блоки производства и хранения сжатого воздуха, поступает через магистраль 8 и регулятор давления 5 в главный резервуар 6. Количество главных резервуаров определяется величиной необходимого запаса воздуха. Регулятор давления 5 при достижении максимального заданного давления выключает компрессор, а при снижении давления до минимального заданного - включает его, подавая сигнал на вход питания компрессора, и цикл повторяется.

При этом через сливной кран 7, который постоянно открыт, и заглушку 9, выполненную в виде полого цилиндрического патрубка 10, один конец которого соединен с выходным отверстием сливного крана 12, например, при помощи резьбового соединения, а другой - закрыт перегородкой 11, имеющей скругленную сферическую форму, сливаемый конденсат стекает к калиброванному круглому отверстию 13, расположенному в центре.

Размер отверстия 13 в заглушке 9 (см. фиг. 2) выбирается в соответствии с требованиями о нормативном времени работы компрессора для заполнения сжатым воздухом питательной магистрали с одной стороны и достаточностью для беспрепятственного пропуска твердых частиц и конденсата воды и масла. Компрессор производительностью 600 л/мин с заглушкой с отверстием 0,88 мм достигает заданного максимального давления в питательной магистрали не более чем через 30 секунд по сравнению с существующей практикой.

На фиг. 3 изображена диаграмма потерь воздуха с заглушкой 0,88 мм. Диаграмма необходима для выбора размера отверстия в заглушке для данного типа компрессора. Например, приведенная на фиг. 3 диаграмма показывает результат испытания компрессора производительностью 600 л/мин с отверстием 0,88 мм. Такая диаграмма строится для каждого типа компрессора для оценки величины утечек воздуха, которые не должны снизить производительность компрессора до параметров по производительности ниже нормативных.

Изобретение благодаря постоянной продувке питательной магистрали трубопровода на участке компрессор - обратный клапан через влагомаслоотделитель позволяет повысить безопасность движения поездов, выводит локомотивную бригаду из зоны повышенной опасности, связанной со сливом конденсата из влагомаслоотделителя, предотвращает незапланированный заход подвижного состава в депо для снятия и отогрева замороженного участка трубопровода и, таким образом, увеличивает производительность подвижного состава и снижает стоимость его обслуживания.

1. Способ подготовки сжатого воздуха для рельсового транспорта, заключающийся в том, что периодически сжимают предварительно отфильтрованный атмосферный воздух до заданного давления и подают его в питательную магистраль рельсового транспорта, отфильтровывают из него твердые примеси, сконденсировавшиеся воду и масло, которые сбрасывают путем продувки, а очищенный сжатый воздух хранят для использования, отличающийся тем, что продувку твердых примесей и конденсата в виде воды и масла осуществляют постоянно.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее последовательно соединенные питательной магистралью компрессор с фильтром перед ним, влагомаслоотделитель, обратный клапан, регулятор давления, соединенный со входом включения компрессора и, по меньшей мере, одну емкость для хранения сжатого воздуха, при этом влагомаслоотделитель имеет сливной кран периодического действия, отличающееся тем, что оно снабжено заглушкой в виде полого цилиндрического патрубка, один конец которого соединен с выходом сливного крана, а другой закрыт перегородкой с круглым калиброванным отверстием в центре, размер которого обеспечивает наполнение питательной магистрали до заданного давления в нормативное для данного компрессора время, кроме того перегородка имеет скругленную форму и вогнутой стороной обращена к крану, который постоянно открыт.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Устройство снабжения сжатым воздухом содержит компрессор, аккумуляторную батарею и средства производства сжатого воздуха для дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для эксплуатации пневмоактуатора в составе сервопривода пантографного токоприемника.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регулирующему клапану для винтового компрессора с впрыском масла. Находящееся в корпусе винтового компрессора масло можно подводить управляемо через регулирующий клапан к теплообменнику и/или к байпасу в таком виде, что холодное масло направляется через обходящий теплообменник байпас, а теплое масло - через теплообменник.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов. Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, полый направляющий стержень, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом.

Изобретение относится к пневматическому оборудованию транспортного средства, содержащему устройство для доведения фактического давления в шинах, по меньшей мере, одной шины (8) колеса транспортного средства до необходимого в текущий момент задаваемого давления в шинах, включающее в себя, но меньшей мере, один обеспечиваемый сжатым воздухом компрессором (39) пневмоконтур (19) шин, а также пневматическое и электропневматическое тормозное устройство, включающее в себя, по меньшей мере, одну питаемую компрессором (39) через, по меньшей мере одноконтурный, предохранительный клапан (23), емкость (1, 1a) для сжатого воздуха для обеспечения сжатым воздухом, по меньшей мере, одного потребителя пневматического или электропневматического устройства, такого как тормозной пневмоконтур тормозного устройства.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Тормозная система содержит электронные, пневматические, механические компоненты и устройства сопряжения для ее подключения к тяговой подвижной единице.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к компрессорным системам грузовых автомобилей с приводным двигателем. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматических сетей подвижного состава железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замедления движения грузовых магистральных и маневровых локомотивов. Система отпуска автотормоза газотурбовоза содержит кран машиниста с электрическим контроллером и воздухораспределитель с запасным резервуаром, подключенный воздухопроводами к тормозной магистрали и к реле-повторителям давления.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Управление осуществляют устройством, которое содержит блок управления, расположенный на локомотиве, контроллер, расположенный на вагоне, а также систему электропневматических вентилей, расположенную на вагоне.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Воздухораспределитель содержит корпус, в котором установлены орган трех давлений, орган двух давлений и двухкамерный резервуар с камерами и каналами для сообщения с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозным цилиндром и органами трех и двух давлений.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к системам стояночного тормоза. Система стояночного тормоза включает в себя устройство клапана управления, которое соединено с управляющим входом релейного клапана.

Изобретение относится в области рельсовых транспортных средств. Тормоз грузового вагона включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Питающая пневмосистема содержит первую пневмосеть, вторую пневмосеть и питающую пневмомуфту.

Изобретение относится к системам управления тормозами железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль, соединительные рукава, концевые и разобщительные краны, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор тормозных рычажных передач.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию грузовых железнодорожных вагонов. Тормоз содержит воздухораспределитель с органами двух и трех давлений и с резервуаром, запасный резервуар, тормозной цилиндр, авторежим с измерительным и регулирующим блоками и кран машиниста.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Управляющая часть крана машиниста содержит контроллер, выключатель цепей управления, клапан аварийного экстренного торможения, кран резервного торможения. Исполнительная часть крана машиниста содержит блок электропневматических приборов и сигнализаторы давления. Блок состоит из двух плит, на одной выполнены каналы, сообщенные с тормозной, импульсной, питательной пневмомагистралями и атмосферой, а на другой смонтированы соединенные с каналами устройство блокировки тормозов, клапан питательный, клапан срывной, реле давления, редуктор, клапан обратный, стабилизатор, кран переключения режимов, датчики давления, электронный блок, управляемые последним электромагнитные вентили отпуска с повторителем, вентиль тормоза, вентиль перекрыши с обратным клапаном, вентиль сверхзарядки с повторителем клапана питательного, вентили включения и выключения устройства блокировки, вентиль выключателя цепей управления, вентиль экстренного торможения клапана срывного и вентиль замедленного торможения. Достигается повышение надежности устройства. 3 ил.
Наверх