Узел формирования индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для формирования заданной индикатрисы излучения бортовых аэронавигационных огней в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Техническим результатом является упрощение конструкции. Для достижения указанного технического результата узел формирования, содержащий совокупность светодиодов, размещенных на плоской плате, установленной на основании, и плоский диффузно рассеивающий отражатель, снабжен плоской перегородкой. При этом плоский диффузно рассеивающий отражатель совмещен с основанием. Плоская плата со светодиодами установлена перпендикулярно плоскому основанию и выполнена в виде симметричной структуры двух групп светодиодов. Плоская перегородка установлена в вертикальной плоскости симметрии перпендикулярно основанию, причем на боковых поверхностях плоской перегородки расположены дополнительные диффузно рассеивающие отражатели, создающие дополнительные световые потоки за счет переотражения световых потоков светодиодов от плоского диффузно рассеивающего отражателя, размещенного на основании. 5 ил.

 

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано преимущественно для формирования заданной индикатрисы излучения бортовых аэронавигационных огней в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Бортовые аэронавигационные огни должны после их установки на летательном аппарате (ЛА) создавать непрерывный поток света в пределах заданных двугранных углов. Двугранный угол левый (правый) в горизонтальной плоскости образуется двумя пересекающимися вертикальными плоскостями, первая из которых параллельна продольной оси ЛА, а вторая расположена слева (справа) под углом 110° к первой плоскости, если смотреть вперед в направлении продольной оси.

Двугранный угол левый (правый) в вертикальной плоскости образуется двумя пересекающимися горизонтальной и вертикальной плоскостями, первая из которых параллельна продольной оси ЛА, а вторая расположена слева (справа) под углом 90° к первой плоскости, если смотреть вперед в направлении продольной оси.

Минимальные величины силы света передних аэронавигационных огней зависят от угла излучения светового потока и должны равняться или превышать заданные значения. Например, для винтокрылого аппарата сила света в горизонтальной плоскости должна составлять не менее: в угле от 0° до 10° - 40 кд, в угле от 10° до 20° - 30 кд и в угле от 20° до 110° - 5 кд.

Минимальные величины силы света в вертикальной плоскости передних аэронавигационных огней для винтокрылого аппарата в углах выше или ниже горизонтальной плоскости должны быть не менее: в угле от 0° до 5° - 0,9 I, в угле от 5° до 10° - 0,8 I, в угле от 10° до 15° - 0,7 I, в угле от 15° до 20° - 0,5 I, в угле от 20° до 30° - 0,3 I, в угле от 30° до 40° - 0,3 I и в угле от 40° до 90° - 0,05 I, где I - значение силы света под углом 0°.

В качестве источников света в светосигнальных и аэронавигационных огнях широкое применение находят излучатели на светодиодах, которые обладают повышенной надежностью и малым энергопотреблением по сравнению с излучателями на лампах накаливания (RU №2153623 С1, МПК F21S 2/00, F21S 8/10, опубл. 27.07.2000; RU №75002U1, МПК F21S 8/00, F21Y 103/00, опубл. 20.07.2008; RU №52523 U1, МПК H01L 33/00, опубл. 27.03.2006; US №5567036 А, МПК F21S 8/10, опубл. 22.10.1996; US №6244728 В1, МПК F21H 101/02, опубл. 12.06.2001; US №7118261 В2, МПК F21S 8/10, опубл. 10.10.2006).

В изобретении по патенту US №6244728 (МПК B64D 47/06, F21V 5/04, H01L 33/00, Н05К 1/14, Н05К 1/18, опубл. 12.06.2001) заданное распределение светового потока формируется с использованием сборки светодиодов. Сборка содержит большое количество светодиодов, что усложняет конструкцию излучателя.

Известен хвостовой аэронавигационный огонь для самолета по патенту на изобретение US №7118261 В2, МПК F21S 8/10, опубл. 10.10.2006, в котором излучатель, формирующий заданное распределение светового потока, состоит из двух плоских теплопроводящих печатных плат, каждая из которых установлена на теплопроводящей поверхности. На каждой теплопроводящей печатной плате установлена совокупность светодиодов, при этом оптическая ось каждого светодиода совпадает с осью, перпендикулярной плате. Указанная ось определяет главное направление распространения света каждой совокупности светодиодов. Угол между платами составляет не менее 90°. Хвостовой огонь при установке на ЛА обеспечивает излучение светового потока в горизонтальной плоскости в пределах ±70°. Однако известное изобретение не обеспечивает формирование светового потока в пределах заданного двугранного угла в горизонтальной плоскости для бортовых аэронавигационных огней.

Наиболее близким к заявляемому по большинству совпадающих признаков является узел, реализующий способ формирования индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня в горизонтальной плоскости по патенту RU №2519933 С1, МПК F21S 8/00, опубл. 20.06.2014, который принят в качестве прототипа.

Узел формирования индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня в горизонтальной плоскости содержит совокупность светодиодов, размещенных на плоской плате, установленной на основании с наклоном относительно основания, и плоский диффузно рассеивающий отражатель, установленный с углом наклона относительно основания, причем оптическая ось каждого светодиода совпадает с осью, перпендикулярной к плоской плате. Плоскую плату со светодиодами устанавливают с наклоном под углом относительно основания. Узел обеспечивает формирование заданной индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня в горизонтальной плоскости.

Недостаток способа и реализующего его узла по патенту RU №2519933, 2014 г. заключается в том, что в вертикальной плоскости индикатриса излучения бортового аэронавигационного огня повторяет индикатрису излучения светодиодов, которая ограничена углами ±60°, что недостаточно для бортового аэронавигационного огня.

Задачей предлагаемого изобретения является формирование заданных углов излучения бортовых аэронавигационных огней в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в упрощении конструкции узла формирования индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня.

Задача с достижением указанного технического результата решается тем, что в узле формирования индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня, содержащем совокупность светодиодов, размещенных на плоской плате, установленной на основании, и плоский диффузно-рассеивающий отражатель, причем оптическая ось каждого светодиода совпадает с осью, перпендикулярной к плоской плате, согласно изобретению плоский диффузно-рассеивающий отражатель совмещен с основанием, плата со светодиодами установлена перпендикулярно основанию и выполнена в виде симметричной структуры их двух групп светодиодов, в вертикальной плоскости симметрии которой установлена плоская перегородка, на боковых поверхностях которой расположены диффузно-рассеивающие отражатели.

Упрощение конструкции узла формирования индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня в горизонтальной и вертикальной плоскостях достигается за счет использования дополнительных световых потоков от диффузно рассеивающих отражателей, установленных на основании и на боковых поверхностях плоской перегородки.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1, на которой приведен узел формирования, вид спереди;

фиг. 2, которая иллюстрирует формирование индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня в горизонтальной плоскости;

фиг. 3, которая иллюстрирует формирование индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня в вертикальной плоскости;

фиг. 4, на которой приведена индикатриса в горизонтальной плоскости;

фиг. 5, на которой приведена индикатриса в вертикальной плоскости;

На фиг. 1-3 обозначены:

1 - плоская плата;

2 - первая группа светодиодов;

3 - вторая группа светодиодов;

4- плоский диффузно рассеивающий отражатель;

5 - основание;

6 - перегородка;

7 и 8 – диффузно рассеивающие отражатели.

На плоской плате 1, установленной перпендикулярно основанию 5, размещают N светодиодов, разделенных на две группы 2 и 3 светодиодов перегородкой 6, на боковых поверхностях которой расположены диффузно рассеивающие отражатели 7 и 8.

Количество светодиодов выбирают из условия обеспечения суммарным световым потоком светодиодов первой и второй групп максимальной интенсивности излучения в передних углах заданного сектора С1. Заданный световой поток в горизонтальной плоскости в секторе С1, при углах больших, чем половинный угол В1/2 излучения светодиодов, формируется за счет дополнительных световых потоков, которые создаются за счет переотражения светового потока, излучаемого светодиодами в секторе А1, от плоского диффузно рассеивающего отражателя 4.

Заданный световой поток в вертикальной плоскости в секторе С2, расположенном выше горизонтальной плоскости, при углах больших, чем половинный угол В2 /2 излучения светодиодов 2 первой группы, формируется за счет дополнительных световых потоков, которые создаются за счет переотражения светового потока, излучаемого светодиодами 2 первой группы в секторе А2, от диффузно рассеивающего отражателя 7.

Аналогично заданный световой поток в вертикальной плоскости в секторе С3, расположенном ниже горизонтальной плоскости, при углах больших, чем половинный угол В3/2 излучения светодиодов 3 второй группы, формируется за счет дополнительных световых потоков, которые создаются за счет переотражения светового потока, излучаемого светодиодами 3 второй группы в секторе A3, от диффузно рассеивающего отражателя 8.

На фиг. 4 приведен пример экспериментально полученной индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня в горизонтальной плоскости для следующих исходных данных: количество светодиодов в первой и второй группах, размещенных на плоской плате 1-4 шт.; расстояние между светодиодами в группе: по горизонтали - 5,5 мм, по вертикали - 8,5 мм; угол В1 излучения светодиодов ±60°.

Пример экспериментально полученной индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня в вертикальной плоскости приведен на фиг. 5.

Таким образом, угол С1 излучения бортового аэронавигационного огня в горизонтальной плоскости расширяется до 110°, а углы С2 и С3 излучения бортового аэронавигационного огня в вертикальной плоскости расширяются до 90° за счет создания дополнительных световых потоков от диффузно рассеивающих отражателей, установленных на основании и боковых поверхностях плоской перегородки.

Узел отличается простотой, технологичностью конструкции и может быть использован также в светодиодных излучателях различного назначения, где требуется расширенная индикатриса излучения.

Узел формирования индикатрисы излучения бортового аэронавигационного огня, содержащий совокупность светодиодов, размещенных на плоской плате, установленной на основании, и плоский диффузно рассеивающий отражатель, причем оптическая ось каждого светодиода совпадает с осью, перпендикулярной к плоской плате, отличающийся тем, что плоский диффузно рассеивающий отражатель совмещен с основанием, плата со светодиодами установлена перпендикулярно основанию и выполнена в виде симметричной структуры их двух групп светодиодов, в вертикальной плоскости симметрии которой установлена плоская перегородка, на боковых поверхностях которой расположены диффузно рассеивающие отражатели.



 

Похожие патенты:

Предложен светодиодный светильник. Он содержит первый корпус и второй корпус, выполненные из теплопроводного материала в виде полых профилей с открытыми торцевыми частями, торцевой соединитель и две торцевые заглушки, выполненные из теплоизолирующего материала и имеющие сквозные вентиляционные отверстия, третий корпус, выполненный из теплопроводного материала, а также герметичный источник питания, по меньшей мере одно крепежное средство и по меньшей мере один оптический блок со светодиодами, который соединен с внешней поверхностью нижней части первого корпуса с образованием теплового контакта и выполнен герметичным.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является достижение возможности смешения цветов в расширенном рабочем диапазоне, в том числе осуществление задания установочных параметров масштабирования вне фокуса, часто используемых для получения пятен с размытыми краями.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве светодиодного источника света для уличного, промышленного, бытового и архитектурно-дизайнерского освещения.

Изобретение относится к полупроводниковой светотехнике, в частности к светодиодным /СД/ лампам с мощными светодиодами, требующими принудительного охлаждения, и с повышенной степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства. Способ перехода от одного выходного цвета к другому в осветительном устройстве включает активацию осветительного устройства для генерации света первого цвета и деактивацию света первого цвета.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к светильникам общего освещения, применяемым, преимущественно, для освещения кабины управления локомотива. Техническим результатом является упрощение конструкции кабины управления.

Изобретение относится к мощным светодиодным (СД) лампам с объемным СД-модулем и принудительным воздушным охлаждением его с использованием электровентилятора. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения одновременно с уменьшением габаритов и улучшением светотехнических параметров лампы.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано для установки в операционной. Техническим результатом является повышение интенсивности освещения.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является создание оптимального теплового режима работы светодиодов для получения максимальной светоотдачи, повышение надежности, долговечности и уменьшение габаритов корпуса.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является уменьшение снижения отражения света от светильника.

Изобретение относится в общем к разделению сигналов в сложных системах, например для устранения электромагнитных помех, а конкретнее к способам и системам для встраивания переходных объединительных плат для облегчения разделения проводов.

Экологический дирижабль содержит корпус с несколькими отсеками, заполненными несущим газом легче воздуха, гондолу с двигателями, топливные баки, кабину управления, салоны для экипажа, приборы дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, откидные и выносные устройства - пробоотборники и лабораторное оборудование для анализа воздуха, грунта и растительности, спутниковую навигационную аппаратуру, аппаратуру оперативной двусторонней связи.

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Предложено устройство для опыления растений.

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит прочную несгораемую наружную оболочку (3, 4), эластичные элементы (7), на которых подвешен корпус «черного ящика» (1), подушки безопасности (6) автомобильного типа с пиропатронами, размещенные внутри оболочки (3, 4).

Группа устройств относится к способу и устройству регистрации телеметрической информации беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для регистрации телеметрической информации передают сигналы с функциональных групп датчиков, а также телеметрическую информацию от составных частей БПЛА аппарата в модуль обработки сигналов, где сигналы усиливают, оцифровывают и передают на модуль передачи телеметрической информации, а телеметрическую информацию обрабатывают и записывают на съемный запоминающий модуль для анализа и дальнейшей обработки.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается диагностики механических свойств конструкций летательного аппарата, выполненных из полимерных композиционных материалов (ПКМ), в частности касается защиты от поражения молнией.

Изобретение относится к средствам управления и наблюдения за состоянием изделий, в т.ч. служебных систем (СС) летательного аппарата (ЛА).

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12).

Беспилотный летательный аппарат включает опорную раму, к которой снизу жестко присоединены кольцевой обтекатель, двигатель с движителем в виде вентилятора, стойки шасси, закрепленные по периметру опорной рамы, и контейнер с бортовой аппаратурой.

Экологический дирижабль для ведения дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных техногенных транспортно-коммуникационных сооружений. Аппаратура, размещенная на дирижабле, содержит приемную антенну (1), приемник (2) GPS-сигналов, приборы (3) дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, контроллер (4), задающий генератор (5), первый смеситель (8), фазовый манипулятор (6), первый гетеродин (7), усилитель (9) первой промежуточной частоты, первый усилитель (10) мощности, антенный переключатель (11), приемопередающая антенна (12), второй усилитель (13) мощности, второй гетеродин (14), второй смеситель (15), усилитель (16) второй промежуточной частоты, фазовый детектор (17), блок (18) регистрации, колебательный контур (37), узкополосный фильтр (38), амплитудный детектор (39), пороговый блок (40) и ключ (41).

Группа изобретений относится к способу и системе для анализа полетных данных. Для анализа полетных данных, собранных в течение полета воздушного судна, определяют модель состояний полета, соответствующую определенной фазе полета, извлекают из собранных данных полетные данные, относящиеся к характеристическим параметрам воздушного судна, вычисляют критерий инициализации модели состояний, соответствующий ее начальному состоянию, вычисляют множество переходов модели состояний на основе полетных данных, подразделяют полетные данные для их привязки к фазам полета. Система для анализа полетных данных содержит модуль обработки, модуль хранения для сохранения модели состояний. Обеспечивается устойчивый сбор данных с подразделением их по фазам полета. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх