Способ борьбы с гололедом на автодорогах

Изобретение относится к области борьбы с гололедом на автодорогах, а именно придания шереховатости ледяным и снежным покрытиям. Способ борьбы с гололедом на автодорогах включает использование в качестве нагревателя выхлопных газов, отводимых от выхлопной трубы глушителя устройством, установленным на индивидуальном транспортном средстве. Предварительное ослабление адгезии гололедных образований с полотном дороги обеспечивается за счет сфокусированного инфракрасного излучения отработавших газов. При этом на выхлопную трубу индивидуального транспортного средства крепится насадка с соплом, направленным на дорожное покрытие для создания искусственной шероховатости с помощью газодинамической струи. Технический результат изобретения заключается в снижении аварийности транспортного движения за счет формирования шероховатой поверхности с повышенным коэффициентом сцепления колес автомобиля с дорогой на участках с гололедными образованиями. 3 ил.

 

Изобретение относится к области борьбы с гололедом на автодорогах, а именно придания шереховатости ледяным и снежным покрытиям.

Широко известен способ очистки дорожного полотна (ДП) автодорог от гололеда с использованием химических реагентов, когда очистка производится за счет эндотермической реакции реагентов с гололедными образованиями. Например, в способе по патенту РФ 2288935 (МПК C09K 3/18, опубл. 10.08.2006) и патенту РФ 2172331 (МПК C09K 3/18, опубл. 20.08.2001) использованы твердые солевые отходы магниевого производства в виде хлоридов щелочных и щелочноземельных металлов. В патенте РФ 2280666 (МПК C09K 3/18, Е01Н 10/00, опубл. 27.07.2006) предложено использование натриевых солей органических кислот.

Недостатком химических способов является то, что экономические затраты на реагенты при больших протяженностях автодорог выливаются в значительные суммы. Кроме того, ухудшается экологическое состояние придорожных территорий, что приводит в преждевременному износу транспортных средств и канализационных систем.

Известен также ряд способов по удалению с ДП льда и снега с помощью нагрева. В способе очистки взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов и ДП используется тепловая машина [АС 1331938, МПК Е01Н 5/10, опубл. 23.08.1987]. Фактически это реактивный двигатель, струя высокотемпературных газов которого снижает адгезию гололедных образований с бетонным или асфальтовым покрытием с последующим механическим удалением гололедных образований за счет энергии газовой струи. Температура газовой струи, создаваемой тепловой машиной, порядка 1000 K, а скорость 520 м/с. При этом за счет увеличения влажности воздуха в районе ВПП или ДП аэрозольные частицы становятся центрами конденсации водяного пара и осаждаются без значительного разлета, что улучшает экологическое состояние придорожных территорий.

Недостатком способа является чрезвычайно большой расход топлива на очистку одного квадратного метра ВПП или ДП. При этом экономические затраты становятся столь большими, что очистка этим способом производится только на аэродромах, где убытки из-за задержки рейсов превышают затраты на очистку ВПП.

Для снижения расходов на топливо в ряде патентов предложено использование тепловой энергии выхлопных газов транспортного средства. Так в патенте РФ 2121033 (МПК Е01Н 5/00, опубл. 27.10.1998) выхлопными газами двигателя нагревается пустотелый цилиндрический каток, смонтированный на шасси автомобиля, на наружной поверхности катка закреплена металлическая щетина, придающая шереховатость ледяным образованиям на ДП; сопло для выпуска выхлопных газов направлено внутрь катка.

В такой реализации не используется механическая энергия отработавших газов, а также необходимо использование коммунальной техники, что приводит к увеличению количества транспорта на дорогах, а при наличии на ДП льда и снега неизбежно увеличивает аварийность.

Известно средство борьбы против гололеда, принятое за прототип (РФ 2249648, МПК Е01Н 5/00, опубл. 10.04.2005), сущность которого заключается в использовании тепловой энергии выхлопных газов транспорта, подводимых к передней зоне соприкосновения колеса с дорогой. Прямо из глушителя газы подводятся к передней зоне соприкосновения колеса с дорогой при помощи газопровода, и тепловая энергия газов подтапливает лед и снег перед колесами, одновременно нагревая резину колеса. Однако энергии рассеянных отработавших газов одного автомобиля не хватает для борьбы с гололедом, а нагретый лед при остывании образует участки с наименьшей адгезией к автомобильным шинам, что увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Целью изобретения является снижение аварийности транспортного движения в плотном потоке при неблагоприятных метеорологических условиях, приводящих к образованию гололеда на ДП.

Технический результат изобретения заключается в формировании шероховатой поверхности с повышенным коэффициентом сцепления колес автомобиля с дорогой на участках с гололедными образованиями и значительном снижении экономических затрат на борьбу с гололедом.

Технический результат достигается тем, что в способе борьбы с гололедом на автодорогах, включающем использование в качестве нагревателя выхлопных газов, отводимых от выхлопной трубы глушителя специальным устройством, установленным на индивидуальном транспортном средстве, согласно изобретению, на выхлопную трубу индивидуального транспортного средства крепится насадка с соплом, направленным на дорожное покрытие для создания искусственной шероховатости с помощью газодинамической струи, а предварительное ослабление адгезии гололедных образований с полотном дороги обеспечивается за счет сфокусированного инфракрасного излучения отработавших газов.

На фиг. 1 приведена схема реализации способа, где v - вектор скорости автомобиля.

На фиг. 2 приведена зависимость температуры выхлопных газов от режима работы двигателя.

На фиг. 3 схематически изображен процесс фокусировки и концентрации отработавших автомобильных газов.

Температура выхлопной трубы между картером и глушителем автомобиля зависит от числа оборотов двигателя и приведена на фиг. 2. При длительном времени движения автомобиля она изменяется от 400°С до 600°С, что соответствует максимумам длин волн инфракрасного излучения от λ1=2,9⋅10-3/673=4,3⋅10-6м=4,3 мкм до λ2=2,9⋅10-3/873=3,3 мкм. Окно прозрачности льда находится в диапазоне от 0,55 мкм до 5 мкм, куда попадает не только высокотемпературное излучение от тепловой машины с максимумом длины волны λ3=2,9 мкм, но и излучение от отработавших автомобильных газов. Однако плотность потока энергии, поступающей на границу раздела «гололедное образование - дорожная поверхность» у тепловой машины существенно больше, чем у автомобиля, т.к. . Скорость выхлопных газов после глушителя незначительна, порядка 3 м/с. Поэтому энергии рассеянных отработавших газов одного автомобиля не хватает для борьбы с гололедом.

Поставленная задача борьбы с гололедом на автодорогах может быть решена за счет концентрации энергии отработавших газов одного автомобиля в узкой полосе, и использования сконцентрированной энергии множества автомобилей в потоке.

Цилиндрическое зеркало 1, установленное между картером и глушителем 2, собирает инфракрасную энергию отработавших газов в узкую полосу шириной 2b, площадь которой в 16 раз меньше площади сегмента, на который падает рассеянное излучение без использования цилиндрического зеркала 1. Т.е. плотность потока мощности (Вт/м2) в этой узкой полосе эквивалентна плотности потока мощности, создаваемой тепловой машиной. Площадь сегмента рассеяния тепловой энергии Spac=2al, где l - длина зеркала 1, а площадь сфокусированной энергии =2bl. Тогда отношение плотностей сфокусированной и рассеянной энергии Приняв а=1,6 м - полуширина автомобиля, получаем b=0,1 м=10 см. Т.е. адгезия гололедных образований с полотном автодороги 4 будет резко снижаться в полосе 2b=20 см, как и в случае применения тепловой машины.

Теперь необходимо обеспечить достаточную энергию струи отработавших газов для уничтожения ослабленных гололедных образований. С этой целью на конец выхлопной трубы одевают антигололедную насадку с соплом 3 (Фиг. 1, 3).

Из уравнения непрерывности следует, что скорость отработавших газов v2, выходящих из сопла насадки, равна

где v1 - скорость отработавших газов на выходе выхлопной трубы автомобиля с сечением S1 и диаметром D1, S2 и D2 - площадь сечения сопла насадки 3 и его диаметр.

Приняв среднюю скорость v1=3 м/с, а отношение диаметров выхлопной трубы и сопла насадки, равным десяти, получаем v2=300 м/с, что сравнимо со скоростью струи газов, создаваемых тепловой машиной.

За счет раскачивания автомобиля в процессе движения сопла насадки будет колебаться в направлении перпендикулярном движению, разрыхляя и уничтожая гололед в полосе сфокусированной энергии отработавших газов.

При движении множества автомобилей в потоке с малыми интервалами времени между ними происходит уничтожение гололедных образований в полосе сфокусированной энергии отработавших газов, и образование шероховатой ледяной корки с высоким коэффициентом сцепления колес автомобиля с дорогой на других ее участках, что существенно снижает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

То есть данное техническое решение предполагает не полное удаление гололеда с автодорог, а частичное, с формированием шероховатой поверхности с повышенным коэффициентом сцепления колес автомобиля с дорогой на ее оставшейся части. При этом используется даровая энергия отработавших автомобильных газов, что существенно повышает экономическую эффективность способа как по сравнению с использованием тепловой машины, так и использованием химических реагентов.

Дополнительными преимуществами способа являются:

- улучшение экологического состояния придорожной территории за счет отказа от химических реагентов и повышения влажности в полосе дороги, что приводит к дополнительному осаждению вредных аэрозольных частиц;

- защита от разрушения передней части автомобильного днища, т.к. снижение его температуры зеркалом замедляет процесс коррозии.

Предлагаемый способ реализуется следующей последовательностью действий.

1. На базе анализа метеорологических данных в регионе объявляется предупреждение о возможном появлении гололеда на автодорогах.

2. Автомобилисты надевают на выхлопную трубу антигололедную насадку и ездят с ней до объявления об исчезновении условий образования гололеда. Зеркало закреплено постоянно.

3. Процесс удаления гололедных образований происходит в две стадии. Вначале за счет сфокусированного инфракрасного излучения отработавших газов нарушается адгезия льда с полотном дороги. На втором этапе частично разрушаются гололедные образования за счет кинетической энергии сконцентрированной струи газов, выходящих из сопла насадки.

4. Уборочные машины при снижении интенсивности автомобильного движения производят механическую очистку дорог от оставшегося гололеда.

Особенно эффективно использование предлагаемого способа на стадии образования гололеда, когда сцепление предгололедных образований с автодорогой еще не полное. Тогда в областях дороги, где нет достаточной концентрации отработавших газов будет формироваться шероховатая поверхность гололеда, что улучшает сцепление колес автомобилей с дорогой и снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Способ борьбы с гололедом на автодорогах, включающий использование в качестве нагревателя выхлопных газов, отводимых от выхлопной трубы глушителя устройством, установленным на индивидуальном транспортном средстве, отличающийся тем, что предварительное ослабление адгезии гололедных образований с полотном дороги обеспечивается за счет сфокусированного инфракрасного излучения отработавших газов, а на выхлопную трубу индивидуального транспортного средства крепится насадка с соплом, направленным на дорожное покрытие для создания искусственной шероховатости с помощью газодинамической струи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы. Машина для плавления снега содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к способам удаления льда и/или снега с искусственных и грунтовых покрытий и может быть использовано для очистки аэродромных и любых дорожных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным уборочным машинам, и может быть использовано для очистки взлетно-посадочных полос, автомагистралей и любых искусственных и естественных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета.

Группа изобретений относится к устройствам для утилизации снего-ледовой массы, а именно к устройствам принудительного таяния снега, и может быть использована в городском хозяйстве для утилизации снего-ледовой массы, полученной при очистке городских территорий, разделения на фракции и удаления содержащихся в снего-ледовой массе мусорных включений.

Группа изобретений относится к системе и способу непрерывного удаления отложений для удаления механической смеси из приемного контейнера или плавильного резервуара снегоплавильного транспортного средства.

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к устройствам для утилизации снежной массы, а именно к установке принудительного, интенсивного для таяния снега и извлечения из снежной массы разделенных на фракции мусорных твердых включений, и может быть использовано в городском хозяйстве для утилизации снего-ледовой массы, полученной при очистке городских территорий.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к агрегатам для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в Северных районах.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Снегоплавильная машина содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны. Дно ванны выполнено в виде профилированного листа с волнами гофр синусоидального вида, выступы и впадины которого перпендикулярны продольной оси ванны. Дно имеет уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону боковой доходящей до указанных выступов дна стенки ванны. Под дном ванны ниже газовых горелок расположена камера для талой воды со сливным отверстием. Техническим результатом предлагаемой снегоплавильной машины является упрощение конструкции, снижение стоимости установки и эксплуатационных затрат, а также повышение производительности машины. 1 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Установка для плавления снега содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды. Установка также включает горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны. Дно ванны выполнено в виде профилированного листа с волнами гофр трапецеидального вида, выступы и впадины которого перпендикулярны продольной оси ванны, и имеет уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону боковой доходящей до указанных выступов дна стенки ванны. Под дном ванны ниже газовых горелок расположена камера для талой воды со сливным отверстием. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, снижение стоимости установки и эксплуатационных затрат, а также повышение производительности установки. 1 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Снеготаялка содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Газовые горелки с электрическим запальником установлены под дном ванны. Дно ванны выполнено в виде профилированного листа с волнами гофр прямоугольного вида, выступы и впадины которого перпендикулярны продольной оси ванны. Дно имеет уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону боковой доходящей до указанных выступов дна стенки ванны. Под дном ванны ниже газовых горелок расположена камера для талой воды со сливным отверстием. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в упрощении конструкции, снижении стоимости установки и эксплуатационных затрат, а также повышении производительности установки. 1 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель. Теплоноситель представляет собой слабый водный раствор реагента, а на входе в систему труб в теплоноситель подмешивается концентрат реагента, растворяющегося в теплоносителе в процессе движения по трубам с выделением тепловой энергии. Непрерывность процесса обеспечивается путем разделения теплоносителя и реагента уменьшением концентрации отработанного раствора теплоносителя за счет его охлаждения после его прохождения по системе труб и уменьшения его растворимости с выпадением концентрата. При этом образовавшийся концентрат реагента снова подается на вход системы труб. Устройство для удаления снега с дорожного покрытия содержит систему трубопроводов, уложенных под дорожным покрытием и заполненных циркулирующим с помощью насоса теплоносителем. На входе теплоносителя в систему труб подключен трубопровод подачи концентрированного раствора реагента, а на выходе система труб подключена к устройству разделения теплоносителя и реагента. Устройство для разделения теплоносителя и реагента выполнено в виде теплового насоса, испаритель которого размещен в верхней части контейнера, соединенного с выходом из системы труб и, верхней частью - с конденсатором теплового насоса и далее с входом в систему труб, а также снабжен в нижней части трубопроводом, также соединенным с входом в систему труб. Технический результат заключается в установлении в системе труб режима, приближенного к изотермическому, что способствует равномерному удалению снега с покрытия и реализации непрерывности процесса. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх