Электрический генератор

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение надёжности конструкции, снижение её массы. Электрогенератор включает подвижный и неподвижный магниты 1 и 2 соответственно, обращенные одноименными полюсами друг к другу, а также элементы 3 индуктивности. Подвижный магнит 1 выполнен в виде кольца со сквозным отверстием в его центральной части, кольцо охватывает цилиндрическую направляющую 4, в которой выполнены отверстия 5. Кольцо и цилиндрическая направляющая 4 расположены внутри полости 6, ограниченной цилиндрической стенкой 7, вокруг которой размещены элементы 3 индуктивности. В нижней части полости 6 закреплен неподвижный магнит 2. Устройство разработано, преимущественно, для применения в конструкциях маяков и радиобуев для безопасности судоходства на море, а также озерах и реках. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Устройство относится к области электротехники, а именно генерированию электрической энергии, более конкретно к области автономных устройств с возобновляемым источником тока, преобразующим механические колебания в электрическую энергию. Устройство разработано, преимущественно, для применения в конструкциях маяков и радиобуев для безопасности судоходства на море, а также озерах и реках. Однако может быть также использовано в любых других конструкциях и областях техники.

Известен электрический генератор, содержащий корпус и размещенные в нем статор и якорь, который выполнен в виде несущего сосредоточенную обмотку цилиндрического стержня, имеющего на концах по два полюса из постоянных магнитов конической формы, а статор состоит из двух входящих одна в другую частей, имеющих полюсные наконечники из постоянных магнитов с выемками, в которых расположены с зазором полюса якоря (SU 776487 A1, H02K 25/00, 30.06.1982).

Из уровня техники известно устройство для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров, содержащее разборный корпус с отверстием, на котором установлены кнопки управления и внутри которого находятся шарик, гнездо для шарика и преобразователь углов поворота в электрические сигналы, отличающееся тем, что корпус устройства выполнен из магнитомягкого материала, внутри корпуса дополнительно помещены выпрямитель и обмотка, выполненная из провода, выводы которой подключены к входу выпрямителя, с выхода которого электрический ток поступает на зарядное устройство аккумулятора, а шарик устройства выполнен из немагнитного материала, внутри которого расположен постоянный магнит (RU 2154334 C1, H02J 7/14, 10.08.2000).

Из уровня техники известен микрогенератор, включающий канал из немагнитного материала с катушками электропровода вокруг него, торцевыми отбойниками и магнитным шариком внутри канала, отличающийся тем, что магнитный шарик включает в себя несколько постоянных магнитов, имеющих форму усеченных пирамид или конусов (например, шесть), объединенных разноименными полюсами общим магнитопроводом, находящимся в центре шарика (RU 2390089 C2, H02K 35/02, 27.10.2009).

Из уровня техники известен электрогенератор, включающий подвижные и неподвижные магниты, обращенные одноименными полюсами друг к другу, а также обмотку и другие электроэлементы (SU 776486 A1, H02K 35/00, 30.06.1982).

Наиболее близким к заявленному техническому решению можно считать генератор навигационного буя, содержащий цилиндрическую емкость, по оси которой в направляющих, прикрепленных к цилиндрической емкости, перемещается шток, на конце штока установлен стабилизирующий балласт, на штоке неподвижно закреплена упорная площадка, которая опирается на пружину, расположенную между одной из направляющих штока и упорной площадкой, а в средней части на штоке установлен ротор с постоянными магнитами линейного электрического генератора, статор линейного электрического генератора закреплен на внутренней поверхности цилиндрической емкости, обмотка статора генератора соединена с входом зарядного устройства (RU 2489301 C1, В63В 22/16, 10.08.2013).

Недостатками наиболее близкого аналога является усложненность и низкая надежность. За счет низкого КПД устройство должно иметь большую массу и габариты.

Техническим результатом является снижение массы при одновременном повышении надежности конструкции.

Технический результат достигается посредством того, что электрогенератор, включает подвижный и неподвижный магниты, обращенные одноименными полюсами друг к другу, а также элементы индуктивности, причем подвижный магнит выполнен в виде кольца со сквозным отверстием в его центральной части, кольцо охватывает цилиндрическую направляющую, в которой выполнены отверстия, причем кольцо и цилиндрическая направляющая расположены внутри полости, ограниченной цилиндрической стенкой, вокруг которой размещены элементы индуктивности, при этом в нижней части полости закреплен неподвижный магнит.

Полость герметично изолирована от внешней среды.

Неподвижный магнит отделен от подвижного магнита упругой прокладкой.

Элементы индуктивности представляют собой по меньшей мере один соленоид, предпочтительно соленоид с двойной обмоткой.

Элементы индуктивности представляют собой соединенные в электрическую цепь катушки индуктивности, предпочтительно плоские катушки индуктивности.

Электрогенератор дополнительно содержит электронный блок.

Электронный блок включает диодный мост, конденсатор и балластное сопротивление.

Полость ограничена заглушкой, выполненной из упругого материала.

Электрогенератор дополнительно оснащен корпусом.

Внутрь корпуса залита масса, например компаунд, которой герметизирована полость.

Электрогенератор оснащен дополнительным неподвижным магнитом, размещенным в верхней части полости.

Подвижный магнит имеет покрытие из тефлона или лавсана.

Подвижный магнит дополнительно оснащен направляющей втулкой, которая размещена в отверстии кольца и жестко соединена с ним, при этом направляющая втулка коаксиально охватывает цилиндрическую направляющую.

Устройство поясняется чертежами.

На ФИГ. 1 изображено устройство с одним подвижным и одним неподвижным магнитом (продольный разрез).

На ФИГ. 2 изображено устройство с одним подвижным и двумя неподвижными магнитами (продольный разрез).

На ФИГ. 3 изображена схема буя, оснащенного устройством.

Электрогенератор включает подвижный магнит 1 и неподвижный магнит 2, которые обращены одноименными полюсами друг к другу, а также элементы 3 индуктивности.

Подвижный магнит 1 выполнен в виде кольца со сквозным отверстием в его центральной части, кольцо охватывает цилиндрическую направляющую 4, в которой выполнены отверстия 5.

Кольцо и цилиндрическая направляющая 4 расположены внутри полости 6, ограниченной цилиндрической стенкой 7, вокруг которой размещены элементы 3 индуктивности, при этом в нижней части полости 6 закреплен неподвижный магнит 2.

Неподвижный магнит 2 отделен от подвижного магнита упругой прокладкой 8.

Элементы индуктивности 3 могут представлять собой соленоиды (по меньшей мере один соленоид), предпочтительно соленоид с двойной обмоткой.

Предпочтительно, элементы индуктивности 3 представляют собой соединенные в электрическую цепь плоские катушки индуктивности.

Электрогенератор содержит электронный блок 9, который выпрямляет и сглаживает пульсации генерируемого электрического тока.

Электронный блок 9 включает диодный мост, конденсатор и балластное сопротивление (условно не показаны).

Сверху полость 6 цилиндрической трубки ограничена заглушкой 10, выполненной из упругого материала.

Электрогенератор дополнительно оснащен корпусом 11. Внутрь корпуса 11 залита масса 12, например компаунд, которой герметизирована полость 6. Таким образом полость 6 герметично изолирована от внешней среды.

Электрогенератор может быть оснащен дополнительным неподвижным магнитом 13, размещенным в верхней части полости 6.

Для уменьшения силы трения подвижный магнит 1 имеет покрытие из тефлона или лавсана.

Для исключения перекоса кольца (при его малой толщине) оно может быть дополнительно оснащено направляющей втулкой 14, которая размещена в отверстии кольца и жестко соединена с ним, при этом направляющая втулка 14 коаксиально охватывает цилиндрическую направляющую 4.

Работа устройства будет пояснена ниже в составе конструкции буя.

Подвижный магнит 1 расположен внутри полости 6, ограниченной цилиндрической стенкой 7, выполненной из немагнитного материала, например из отрезка пластиковой трубы. Подвижный магнит 1 выполнен в виде кольца со сквозным отверстием в его центральной части. Кольцо (подвижный магнит) насажено на направляющую 4 и может поступательно перемещаться относительно нее. Отверстия 5 в направляющей 4 предназначены для пропуска воздуха, вытесняемого при перемещении подвижного магнита 1. Выполнение отверстий в направляющей 4 обеспечивает исключение сопротивления воздуха при движении магнита.

Для уменьшения силы трения поверхности магнита о цилиндрическую стенку 7 трубки подвижный магнит 1 может иметь покрытие из тефлона или лавсана. Цилиндрическая стенка 7 также может иметь покрытие из тефлона или может быть изготовлена из лавсана.

При перемещении подвижного магнита 1 внутри полости 6 в элементах 4 индуктивности, например в плоских катушках, охватывающих цилиндрическую стенку 7, возникает электрический ток. При этом за счет сил отталкивания одноименных магнитных полюсов подвижного магнита 1 и неподвижного магнита 2 подвижный магнит 1 под действием даже малых внешних импульсов постоянно колеблется и «парит на магнитной подушке».

Чтобы избежать разрушения подвижного магнита 1, внутри полости 6 неподвижный магнит 5 изолирован от подвижного магнита 1 посредством упругой прокладки 8, так как при шторме величины колебаний могут достигать критической величины, а повреждение магнитов, которые могут быть изготовлены из хрупких материалов, приведет всю конструкцию в нерабочее состояние.

Верхний торец цилиндрической трубки оснащен заглушкой 10, выполненной из упругого материала, которая безопасно ограничивает перемещение подвижного магнита внутри полости 6. Либо в верхней части цилиндрической трубки 3 для ограничения перемещений размещен дополнительный неподвижный магнит 13 (Фиг. 2).

Электрогенератор содержит электронный блок 9 (контроллер), который выпрямляет и сглаживает пульсации генерируемого электрического тока и установлен для получения напряжения определенного значения.

Электронный блок 9 соединен в электрическую цепь с контроллером 15, аккумуляторной батарей 16 и индикаторами 17 буя 18. В зависимости от назначения индикаторами буя 15 могут быть светодиоды LED и/или стробоскоп (фотовспышка), и/или радиомаяк для ориентации судна в фарватере.

Различные буи, бакены, бонные заграждения, плавучие якоря и другие средства могут иметь довольно большие размеры и вес - от нескольких десятков килограммов до нескольких сотен.

Если в таких средствах вовремя не заменить батареи, то может возникнуть опасность столкновения их с суднами и может привести к их повреждениям, при этом для маломерных плавающих средств (моторные лодки, катера, яхты) столкновение с тяжелыми средствами может привести к пробоинам в днище.

Данное устройство по сравнению с аналогами обладает большим КПД и поможет продлить срок работы радиобуев, различных радиомаяков и других средств (для исследований погоды, течений) на практически неограниченный срок и обезопасить навигацию вблизи береговой полосы за счет снижения габаритов и массы устройства.

1. Электрогенератор, включающий подвижный и неподвижный магниты, обращенные одноименными полюсами друг к другу, а также элементы индуктивности, характеризующийся тем, что подвижный магнит выполнен в виде кольца со сквозным отверстием в его центральной части, кольцо охватывает цилиндрическую направляющую, в которой выполнены отверстия, причем кольцо и цилиндрическая направляющая расположены внутри полости, ограниченной цилиндрической стенкой, вокруг которой размещены элементы индуктивности, при этом в нижней части полости закреплен неподвижный магнит.

2. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что полость герметично изолирована от внешней среды.

3. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что неподвижный магнит отделен от подвижного магнита упругой прокладкой.

4. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что элементы индуктивности представляют собой по меньшей мере один соленоид, предпочтительно соленоид с двойной обмоткой.

5. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что элементы индуктивности представляют собой соединенные в электрическую цепь катушки индуктивности, предпочтительно, плоские катушки индуктивности.

6. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит электронный блок.

7. Электрогенератор по п. 6, отличающийся тем, что электронный блок включает диодный мост, конденсатор и балластное сопротивление.

8. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что сверху полость ограничена заглушкой, выполненной из упругого материала.

9. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен корпусом.

10. Электрогенератор по п. 9, отличающийся тем, что внутрь корпуса залита масса, например, компаунд, которой герметизирована полость.

11. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что он оснащен дополнительным неподвижным магнитом, размещенным в верхней части полости.

12. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что подвижный магнит имеет покрытие из тефлона или лавсана.

13. Электрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что подвижный магнит дополнительно оснащен направляющей втулкой, которая размещена в отверстии кольца и жестко соединена с ним, при этом направляющая втулка коаксиально охватывает цилиндрическую направляющую.



 

Похожие патенты:

Способ уменьшения сопротивления магнитного потока воздушного зазора между якорями линейного электрогенератора свободнопоршневого энергомодуля с внешней камерой сгорания достигается следующим образом.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к индукторам линейных магнитоэлектрических генераторов с возбуждением от постоянных магнитов.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам, вырабатывающим электроэнергию с использованием магнитных средств. Технический результат заключается в повышении к.п.д.

Использование: в области связи. Технический результат - повышение надежности и ресурса средства связи за счет предотвращения быстрого разрушения постоянных магнитов электрогенератора.

Изобретение относится к электротехнике, к производству электрической энергии и может быть использовано в устройствах с автономным питанием, размещаемых на движущихся объектах.

Изобретение относится к области производства электрической энергии и может быть использовано в устройствах с автономным питанием, размещаемых на движущихся объектах.

Изобретение относится к электротехнике, и может быть использовано в автономных системах электроснабжения. Технический результат состоит в повышении к.п.д.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических устройств и может быть использовано, в частности, для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических деталей относительно друг друга и может быть использовано для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования энергии магнитного поля постоянных магнитов в электроэнергию. Технический результат состоит в увеличении мощности линейного электрогенератора при использовании его с ручным приводом. Линейный электрогенератор содержит диамагнитный корпус, в котором расположены три каркаса из немагнитного материала с расположенными в них в ряд кольцевыми индуктивными катушками. На немагнитных осях трех генерирующих магнитных сердечников закреплены два кольцевых постоянных магнита с осевой намагниченностью, установленные одноименными полюсами навстречу друг другу с возможностью челночного перемещения сердечников внутри каркасов с кольцевыми индуктивными катушками между опорными элементами. В качестве общего для всех генерирующих магнитных сердечников кривошипно-шатунного механизма использовано массивное толкатель-колесо, закрепленное на штанге, которая, в свою очередь, закреплена на вертикальной оси с использованием подшипникового узла, дающего штанге степень свободы в вертикальной плоскости. На штанге с использованием опор, с установленными в них подшипниковыми узлами, закреплен маховик, который взаимодействует с толкателем- колесом с использованием первого повышающего редуктора. Приводная шестерня редуктора закреплена непосредственно на боковой поверхности толкателя-колеса, а вертикальная ось установлена в корпусе с использованием подшипниковых узлов и связана с ручным приводом кинематически. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и предназначено для обеспечения потребностей в тепле и электроэнергии в производственных и жилых помещениях при отсутствии электропитания от сети. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности установки путем улучшения динамической устойчивости системы при переходных режимах, возникающих при скачках электрической или тепловой нагрузок, а также повышение КПД. Сущность изобретения заключается в том, что устройство включает модуль электрогенерирующего устройства (18), в состав которого входит двигатель Стирлинга (1), основная газовая горелка (2) для подвода тепловой энергии к головке двигателя (1), синхронный линейный генератор с постоянными магнитами (3), интегрированный в корпус двигателя (1), настроечная резонансная емкость (11) на выходе линейного генератора (3) и система охлаждения (10) двигателя (1); модуль преобразовательной силовой электроники (19), в состав которого входит инвертор (5), выпрямитель (7), накопитель электрической энергии (4) и общая шина переменного тока (6), к которой подключена настроечная емкость (11) модуля электрогенерирующего устройства (18); модуль теплогенерирующего устройства (20), в состав которого входит теплогенератор (12), дополнительная газовая горелка (13) и аварийный охладитель (14); модуль регулируемой балластной нагрузки (9), подключенный к общей шине переменного тока (6) модуля преобразовательной силовой электроники (19); систему автоматического управления (17), сигналы которой обеспечивают управление вышеуказанными модулями (18), (19), (20), (9), выполненную с возможностью контроля тока и напряжения линейного генератора (3), температуры тепловой головки двигателя Стирлинга (1) и управления включением линейного генератора (3) в функции температурного режима тепловой головки двигателя Стирлинга (1). 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх