Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство управления для ДВС, включающее в себя первый блок обнаружения, обнаруживающий в качестве первого параметра температуру наконечника сопла форсунки, и второй блок обнаружения, обнаруживающий в качестве второго параметра количество тепла головки цилиндра. Устройство управления определяет, будет ли возникать конденсат на наконечнике сопла форсунки после выключения ДВС, посредством использования по меньшей мере одного из первого параметра и второго параметра. Устройство управления включает в себя третий блок обнаружения, который обнаруживает оценочное значение, которое позволяет оценивать состояние ДВС и сравнивает оценочное значение с пороговым значением для выбора, какой параметр из первого параметра и второго параметра выбирается для определения конденсации на наконечнике форсунки. Технический результат – уменьшение вычислительной нагрузки устройства управления и повышение точности определения ржавения сопла форсунки. 6 з.п. ф-лы, 23 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Традиционно было известно, что отверстие для впрыска, расположенное на участке наконечника сопла, может ржаветь из-за прилипания конденсированной воды, образованной конденсацией росы воды на участке наконечника сопла форсунки, которая впрыскивает топливо в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Образование конденсации росы на участке наконечника сопла подвергается влиянию отношения между температурой наконечника сопла и точкой росы атмосферы в цилиндре. С этой точки зрения патентный документ 1 предлагает оценку температуры наконечника сопла и далее регулировку количества EGR (рециркуляция отработавших газов) на основе оцененной температуры наконечника сопла для уменьшения ржавления.

ИЗВЕСТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПАТЕНТНЫЙ ДОКУМЕНТ

[0003] [Патентный документ 1] Публикация заявки на патент Японии № 2010-255462

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0004] Как раскрыто в вышеуказанном патентном документе 1, температура наконечника сопла влияет на прилипание конденсированной воды к участку наконечника сопла. Однако температура наконечника сопла непрерывно уменьшается после выключения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, даже если получена температура наконечника сопла в определенное время, затруднительно правильно прогнозировать процесс последующего уменьшения температуры наконечника сопла и образования конденсации росы. В связи с этим вышеуказанный патентный документ 1 оставляет возможность для улучшения определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь из-за генерации конденсированной воды, т.е. из-за конденсации росы.

[0005] С другой стороны, улучшение точности определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, может увеличивать вычислительную нагрузку ЭБУ (электронного блока управления).

[0006] Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, раскрытое в настоящем описании, стремится к обеспечению точности при определении, будет ли отверстие для впрыска, расположенное на участке наконечника сопла, ржаветь, и уменьшению вычислительной нагрузки при определении.

СРЕДСТВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ

[0007] Для решения вышеуказанной проблемы устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, раскрытое в настоящем описании, представляет собой устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, которое включает в себя первый блок обнаружения, который обнаруживает в качестве первого параметра температуру наконечника сопла форсунки; и второй блок обнаружения, который обнаруживает в качестве второго параметра количество тепла головки цилиндра и выполняет определение конденсации росы, которое определяет, возникает ли конденсация росы на наконечнике сопла форсунки после выключения двигателя внутреннего сгорания, посредством использования по меньшей мере одного из первого параметра и второго параметра, причем устройство управления включает в себя: третий блок обнаружения, который обнаруживает оценочное значение, которое позволяет оценивать состояние двигателя внутреннего сгорания, пороговое значение для выбора, какой параметр из первого параметра и второго параметра выбирается, устанавливаемое в отношении оценочного значения, причем устройство управления переключает параметр, подлежащий использованию, на первый параметр, второй параметр или и на первый параметр, и на второй параметр в соответствии с оценочным значением при выполнении определения конденсации росы. Эта конфигурация обеспечивает надлежащее выполнение определения конденсации росы и в связи с этим определения, будет ли возникать ржавление, и уменьшает вычислительную нагрузку при выполнении определения.

[0008] Конкретнее, устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, раскрытое в настоящем описании, может использовать второй параметр в качестве параметра, подлежащего использованию для определения конденсации росы, когда оценочное значение равно или меньше первого порогового значения. В случае, когда двигатель внутреннего сгорания находится в состоянии сразу после запуска, определение конденсации росы выполняется с помощью количества тепла головки цилиндра, которое является вторым параметром, в области, где оценочное значение равно или меньше первого порогового значения, и влияние количества тепла головки цилиндра на возникновение конденсации росы на наконечнике сопла после выключения двигателя внутреннего сгорания является большим. Использование только одного параметра уменьшает вычислительную нагрузку. В дополнение, когда область, в которой такой этап выбирается, ограничена областью, в которой точность определения конденсации росы и, таким образом, определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, обеспечивается посредством использования только второго параметра, обеспечивается точность определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь.

[0009] Дополнительно, устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, раскрытое в настоящем описании, может использовать и первый параметр, и второй параметр в качестве параметра, подлежащего использованию для определения конденсации росы, когда оценочное значение находится между первым пороговым значением и вторым пороговым значением, большим первого порогового значения. Когда оценочное значение находится между первым пороговым значением и вторым пороговым значением, которые образуют область границы между возникновением и отсутствием возникновения ржавления отверстия для впрыска, и первый параметр, и второй параметр используются для выполнения определения конденсации росы и, таким образом, определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, с высокой точностью.

[0010] Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, раскрытое в настоящем описании, может использовать первый параметр в качестве параметра, подлежащего использованию для определения конденсации росы, когда оценочное значение равно или больше второго порогового значения, большего первого порогового значения. Когда оценочное значение равно или больше второго порогового значения, определение конденсации росы и, таким образом, определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, выполняются посредством использования температуры наконечника сопла форсунки, которая является первым параметром. Использование только одного параметра уменьшает вычислительную нагрузку. В дополнение, когда область, в которой такой этап выбирается, ограничена областью, в которой точность определения конденсации росы и, таким образом, определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, обеспечивается посредством использования только первого параметра, обеспечивается точность определения конденсации росы и, таким образом, определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь.

[0011] В устройстве управления для двигателя внутреннего сгорания, раскрытом в настоящем описании, оценочное значение может представлять собой температуру наконечника сопла форсунки. Альтернативно, оценочное значение может представлять собой температуру охлаждающей воды двигателя внутреннего сгорания. Значения, обеспечивающие оценку состояния, такого как прогрев двигателя внутреннего сгорания, могут применяться в качестве оценочного значения.

[0012] В дополнение, в устройстве управления для двигателя внутреннего сгорания, раскрытом в настоящем описании, второй блок обнаружения может обнаруживать количество тепла головки цилиндра в качестве второго параметра посредством отражения количества тепла, аккумулированного после запуска двигателя внутреннего сгорания, к количеству тепла головки цилиндра при запуске двигателя внутреннего сгорания. Точное обнаружение количества тепла головки цилиндра улучшает точность при определении конденсации росы и, таким образом, определении, будет ли отверстие для впрыска ржаветь.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, раскрытое в настоящем описании, обеспечивает точность при определении, будет ли отверстие для впрыска, расположенное на участке наконечника сопла, ржаветь, и уменьшает вычислительную нагрузку при определении.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0014] Фиг. 1 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую общую конфигурацию двигателя внутреннего сгорания первого варианта осуществления;

Фиг. 2 представляет собой пояснительную схему форсунки, установленной в двигателе внутреннего сгорания;

Фиг. 3 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую процесс уменьшения температуры наконечника сопла после выключения двигателя внутреннего сгорания;

Фиг. 4 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую управление двигателем внутреннего сгорания первого варианта осуществления;

Фиг. 5 иллюстрирует график, используемый для определения, будет ли возникать конденсация росы, в первом варианте осуществления;

Фиг. 6 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую управление, которое вычисляет количество тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания, в первом варианте осуществления;

Фиг. 7 представляет собой график, иллюстрирующий процесс уменьшения количества тепла головки от выключения двигателя внутреннего сгорания до повторного запуска двигателя внутреннего сгорания;

Фиг. 8 представляет собой график, иллюстрирующий определение, будет ли возникать ржавление, которое отражается на количестве тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания;

Фиг. 9A, Фиг. 9B и Фиг. 9С представляют собой пояснительные схемы, иллюстрирующие как способы определения для определения, будет ли возникать конденсация росы, переключаются в первом варианте осуществления;

Фиг. 10A, Фиг. 10B и Фиг. 10C иллюстрируют альтернативный пример для определения, будет ли возникать конденсация росы. Фиг. 10A иллюстрирует основной график, обозначающий историю уменьшения температуры наконечника сопла после выключения двигателя внутреннего сгорания, Фиг. 10B представляет собой график, который прогнозирует изменение температуры наконечника сопла с течением времени с использованием основного графика на основе температуры охлаждающей воды, преобразованной из количества тепла головки, и Фиг. 10C иллюстрирует график, используемый для вычисления времени достижения точки росы;

Фиг. 11 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую способ вычисления количества тепла головки;

Фиг. 12 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую расположение первого термометра и второго термометра;

Фиг. 13 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую альтернативное расположение первого термометра и второго термометра;

Фиг. 14 представляет собой блок-схему последовательности операций, используемую для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, в четвертом варианте осуществления;

Фиг. 15 иллюстрирует график, используемый для определения порогового значения tr определения;

Фиг. 16 представляет собой график, иллюстрирующий процесс уменьшения температуры наконечника сопла, когда головка имеет количество тепла; и

Фиг. 17А, Фиг. 17B и Фиг. 17С представляют собой пояснительные схемы, иллюстрирующие переключение способов определения для определения, будет ли возникать конденсация росы, в четвертом варианте осуществления.

ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0015] Далее варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны с помощью сопровождающих чертежей. На чертежах размеры каждого участка, отношение и т.п. могут не полностью соответствовать фактическим размерам, отношению и т.п. Некоторые чертежи исключают иллюстрацию деталей.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0016] Фиг. 1 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую общую конфигурацию двигателя 100 внутреннего сгорания первого варианта осуществления. Фиг. 2 представляет собой пояснительную схему форсунки 107, установленной в двигателе 100 внутреннего сгорания. Устройство 1 впрыска топлива установлено в двигателе 100 внутреннего сгорания. Двигатель 100 внутреннего сгорания в первом варианте осуществления представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который впрыскивает топливо в цилиндры, конкретнее, представляет собой дизельный двигатель внутреннего сгорания, но может представлять собой бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Хотя число цилиндров двигателя внутреннего сгорания не ограничено, двигатель 100 внутреннего сгорания настоящего варианта осуществления имеет четыре цилиндра. Двигатель 100 внутреннего сгорания включает в себя корпус 101 двигателя, включающий в себя головку 101а цилиндра и блок 101b цилиндров и цилиндр #1 - цилиндр #4 в корпусе 101 двигателя. Устройство 1 впрыска топлива включает в себя форсунку 107-1 #1 - форсунку 107-4 #4, соответственно соответствующие цилиндру #1 - цилиндру #4. Конкретнее, форсунка 107-1 #1 установлена в цилиндре #1, а форсунка 107-2 #2 установлена в цилиндре #2. Форсунка 107-3 #3 установлена в цилиндре #3, а форсунка 107-4 #4 установлена в цилиндре #4. Форсунка 107-1 #1 - форсунка 107-4 #4 соединены с общей магистралью 120 и снабжаются топливом под высоким давлением от общей магистрали 120. Со ссылкой на Фиг. 2, каждая форсунка 107 установлена в головке 101а цилиндра. Тепло передается между форсункой 107 и головкой 101а цилиндра через участок седла.

[0017] Двигатель 100 внутреннего сгорания включает в себя впускной трубопровод 102 и выхлопной трубопровод 103, установленные на корпусе 101 двигателя. Впускная труба 104 соединена с впускным трубопроводом 102. Выхлопная труба 105 и первый конец канала 108 EGR соединены с выхлопным трубопроводом 103. Второй конец канала 108 EGR соединен с впускной трубой 104. Охладитель 109 EGR расположен в канале 108 EGR. Клапан 110 EGR, который управляет состоянием потока выхлопного газа, расположен в канале 108 EGR. Расходомер 106 воздуха соединен с впускной трубой 104. Расходомер 106 воздуха электрически соединен с ЭБУ 111. С ЭБУ 111 электрически соединены форсунки 107-i (i представляет число цилиндра), конкретнее, форсунка 107-1 #1 - форсунка 107-4 #4. ЭБУ 111 функционирует в качестве устройства управления и выполняет различные управления, описанные подробно далее.

[0018] С ЭБУ 111 электрически соединены датчик 112 положения коленвала (NE), который измеряет скорость вращения двигателя 100 внутреннего сгорания, датчик 113 температуры воды, который измеряет температуру охлаждающей воды, датчик 114 температуры топлива, который измеряет температуру топлива, и датчик 115 температуры окружающей среды. ЭБУ 111 хранит графики, используемые для различных управлений двигателем 100 внутреннего сгорания. ЭБУ 111 включает в себя первый блок 111а обнаружения, второй блок 111b обнаружения и третий блок 111с обнаружения. Первый блок 111а обнаружения обнаруживает температуру Tnzl наконечника форсунки 107. Второй блок 111b обнаружения обнаруживает количество Q тепла, хранящееся в головке 101а цилиндра (далее называемое количеством Q тепла головки). Третий блок 111с обнаружения обнаруживает температуру наконечника сопла, которая является примером оценочного значения. Для температуры наконечника сопла, обнаруживаемой третьим блоком 111с обнаружения, устанавливается пороговое значение для определения, какой параметр из первого параметра и второго параметра, описанных далее, выбирается. Температура наконечника сопла изменяется в зависимости от условия эксплуатации и истории эксплуатации двигателя 100 внутреннего сгорания. В настоящем варианте осуществления второй блок 111b обнаружения и третий блок 111с обнаружения подготовлены по отдельности, но один из второго блока 111b обнаружения и третьего блока 111с обнаружения может быть осуществлен посредством дополнения функции одного из них функцией другого.

[0019] Первый блок 111а обнаружения настоящего варианта осуществления оценивает температуру Tnzl наконечника сопла форсунки 107 посредством отражения условия регулировки к температуре охлаждающей воды, протекающей внутри корпуса 101 двигателя, но может обнаруживать температуру Tnzl наконечника сопла другими способами. Например, первый блок 111а обнаружения может непосредственно обнаруживать температуру Tnzl наконечника сопла с помощью датчика температуры. Температура Tnzl наконечника сопла может оцениваться с использованием значения, коррелирующего с температурой Tnzl наконечника сопла.

[0020] Второй блок 111b обнаружения настоящего варианта осуществления оценивает количество Q тепла головки посредством интегрирования мгновенных температур в качестве принимаемого тепла от газа сгорания, но может обнаруживать количество Q тепла головки другими способами. Например, как описано в третьем варианте осуществления, описанном далее, второй блок обнаружения может непосредственно обнаруживать количество Q тепла головки с использованием изменения ΔT температуры охлаждающей воды.

[0021] Третий блок 111с обнаружения настоящего варианта осуществления применяет температуру Tnzl наконечника сопла в качестве оценочного значения, а ЭБУ 111 переключает сочетание параметров, используемых для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, в соответствии с обнаруженной температурой Tnzl наконечника сопла. Конкретнее, ЭБУ 111 переключает, в соответствии с температурой Tnzl наконечника сопла, полученной третьим блоком 111с обнаружения, параметр, подлежащий использованию, на первый параметр, на второй параметр или и на первый параметр, и на второй параметр. Здесь первый параметр в настоящем варианте осуществления представляет собой температуру Tnzl наконечника сопла, а второй параметр представляет собой количество Q тепла головки. Другими словами, ЭБУ 111 переключает, в соответствии с температурой Tnzl наконечника сопла, параметр, подлежащий использованию, на температуру Tnzl наконечника сопла, на количество Q тепла головки или и на температуру Tnzl наконечника сопла, и на количество Q тепла головки при определении, будет ли отверстие для впрыска ржаветь. Температура Tnzl наконечника сопла коррелирует с температурой Tw охлаждающей воды. Другими словами, температура Tnzl наконечника сопла представляет собой значение, которое насыщается до температуры Tw охлаждающей воды и коррелирует с температурой Tw охлаждающей воды.

[0022] Со ссылкой на Фиг. 2, иллюстрирующую форсунку 107, установленную в двигателе 100 внутреннего сгорания, форсунка 107, установленная в головке 101а цилиндра, включает в себя сопло 107а на ее участке наконечника. Отверстие для впрыска расположено в сопле 107а. Когда конденсированная вода образует конденсат на и прилипает к участку наконечника сопла 107а, участок наконечника сопла 107а может ржаветь. Когда вблизи отверстия для впрыска начинается ржавление, диаметр отверстия отверстия для впрыска может изменяться. Изменение диаметра отверстия для впрыска влияет на надлежащий впрыск топлива. Таким образом, ЭБУ 111 определяет, будет ли возникать конденсация росы. ЭБУ 111 выполняет управление по предотвращению ржавления сопла при необходимости.

[0023] Здесь со ссылкой на Фиг. 3 описан процесс уменьшения температуры Tnzl наконечника сопла после выключения двигателя внутреннего сгорания. На Фиг. 3 сплошная линия и штрихпунктирная линия представляют изменение температуры Tnzl наконечника сопла до и после выключения двигателя внутреннего сгорания. Температуры Tnzl наконечника сопла являются одинаковыми между сплошной линией и штрихпунктирной линией во время выключения двигателя внутреннего сгорания. Однако скорость уменьшения температуры Tnzl наконечника сопла после выключения двигателя внутреннего сгорания, обозначенная сплошной линией, является более постепенной и медленной, чем скорость уменьшения, обозначенная штрихпунктирной линией. Соответственно, время t2, в которое температура Tnzl наконечника сопла, обозначенная сплошной линией, достигает точки росы, больше, чем время t1, в которое температура Tnzl наконечника сопла, обозначенная штрихпунктирной линией, достигает точки росы. При увеличении времени до достижения температурой наконечника сопла точки росы увеличивается возможность возникновения конденсации росы в части, отличной от участка наконечника сопла. Таким образом, большее время достижения точки росы имеет преимущества при предотвращении ржавления сопла. Причина, по которой скорости уменьшения температуры Tnzl наконечника сопла отличаются, даже когда температуры Tnzl наконечника сопла являются одинаковыми во время выключения двигателя внутреннего сгорания, состоит в том, что количества Q тепла головки до выключения двигателя внутреннего сгорания отличаются. Со ссылкой на Фиг. 3 история температуры Tnzl наконечника сопла отличается между сплошной линией и штрихпунктирной линией. Соответственно, принятое количество тепла головки цилиндра, т.е. количество Q тепла головки сплошной линии больше количества Q тепла головки штрихпунктирной линии на количество, обозначенное штриховкой на Фиг. 3. Считается, что разность количества Q тепла головки проявляется в виде разности скорости уменьшения температуры Tnzl наконечника сопла после выключения двигателя внутреннего сгорания.

[0024] Таким образом, двигатель 100 внутреннего сгорания настоящего варианта осуществления фокусируется на температуре Tnzl наконечника сопла и количестве Q тепла головки для определения, будет ли возникать конденсация росы на участке наконечника сопла 107а. Далее пример управления двигателем 100 внутреннего сгорания посредством ЭБУ 111 будет описан со ссылкой на Фиг. 4 - Фиг. 9С. Фиг. 4 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую управление двигателем 100 внутреннего сгорания. Фиг. 5 иллюстрирует график, используемый для определения, будет ли возникать конденсация росы, в первом варианте осуществления. Фиг. 6 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую управление вычислением количества Q тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания в первом варианте осуществления. Фиг. 7 представляет собой график, иллюстрирующий процесс уменьшения количества Q тепла головки от выключения двигателя внутреннего сгорания до повторного запуска двигателя внутреннего сгорания. Фиг. 8 представляет собой график, иллюстрирующий определение, будет ли возникать ржавление, которое отражается на количестве Q тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания. Фиг. 9A, Фиг. 9B и Фиг. 9С представляют собой пояснительные схемы, иллюстрирующие переключение способов определения для определения, будет ли возникать конденсация росы, в первом варианте осуществления.

[0025] На этапе S1 первый блок 111а обнаружения, включенный в ЭБУ 111, выполняет вычисление для оценки температуры Tnzl наконечника сопла. Здесь температура Tnzl наконечника сопла представляет собой температуру наконечника сопла на основе от момента к моменту, т.е. мгновенную температуру наконечника сопла. Температуру Tnzl наконечника сопла вычисляют и оценивают посредством, например, следующего уравнения 1.

Tnzl=f(NE⋅IT⋅TQ)-f(Tw⋅Tf) (1)

NE: скорость вращения двигателя

IT: время впрыска

TQ: количество впрыска

Tw: температура воды

Tf: температура топлива

[0026] Далее на этапе S2 определяют, является ли температура Tnzl наконечника сопла, вычисленная на этапе S1, равной или меньше температуры Tnzl_b предотвращения ржавления наконечника сопла, соответствующей второму пороговому значению. Здесь со ссылкой на Фиг. 5 будет представлено описание температуры Tnzl_а переключения способа определения наконечника сопла, соответствующей первому пороговому значению, и температуры Tnzl_b предотвращения ржавления наконечника сопла, соответствующей второму пороговому значению. Температура Tnzl_а переключения способа определения наконечника сопла образует область А, в которой влияние количества Q тепла головки на возникновение ржавления отверстия для впрыска является большим. Таким образом, когда температура Tnzl наконечника сопла равна или меньше температуры Tnzl_а переключения способа определения наконечника сопла, только количество Q тепла головки, которое значительно влияет на возникновение ржавления отверстие для впрыска, используют для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь.

[0027] С другой стороны, температура Tnzl_b предотвращения ржавления наконечника сопла образует область С, в которой ржавление будет предотвращено. Другими словами, когда температура Tnzl наконечника сопла равна или больше температуры Tnzl_b предотвращения ржавления наконечника сопла, определяют, что ржавление отверстия для впрыска будет предотвращено даже при остановке двигателя 100 внутреннего сгорания при текущем условии. Таким образом, когда температура Tnzl наконечника сопла равна или больше температуры Tnzl_b предотвращения ржавления наконечника сопла, определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, выполняют без использования количества Q тепла головки.

[0028] Со ссылкой на Фиг. 5 второе пороговое значение больше первого порогового значения. Область B, в которой температура Tnzl наконечника сопла находится между первым пороговым значением и вторым пороговым значением, представляет собой область, включающую в себя границу между возникновением и отсутствием возникновения ржавления отверстия для впрыска. Таким образом, первый параметр и второй параметр используют для высокоточного определения ржавления отверстия для впрыска, т.е. определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь.

[0029] Когда определение на этапе S2 имеет значение Да, процесс заканчивается (КОНЕЦ). Другими словами, температура Tnzl наконечника сопла лежит в области С, которая проиллюстрирована на Фиг. 9С, и определяют, что ржавление отверстия для впрыска будет предотвращено даже при остановке двигателя 100 внутреннего сгорания при текущем условии. Когда температура Tnzl наконечника сопла равна или больше температуры Tnzl_b предотвращения ржавления наконечника сопла, и температура Tnzl наконечника сопла является достаточно высокой, температуры частей, отличных от участка наконечника сопла 107а, достигают точки росы до того, как температура наконечника сопла достигает точки росы, даже когда двигатель 100 внутреннего сгорания останавливается, и температура каждой части начинает уменьшаться. Соответственно, конденсация росы возникает на части, которая быстрее достигла точки росы, и конденсация росы на участке наконечника сопла 107а предотвращается. Это приводит к предотвращению ржавления отверстия для впрыска. Когда температура Tnzl наконечника сопла лежит в области С, как описано выше, определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, выполняют посредством использования только первого параметра, и вычислительная нагрузка, таким образом, уменьшается.

[0030] С другой стороны, когда определение на этапе S2 имеет значение Нет, процесс переходит к этапу S3. На этапе S3 выполняют вычисление для оценки количества Q тепла головки. Здесь количество Q тепла головки вычисляют посредством интегрирования мгновенных температур Tnzl наконечника сопла, вычисленных на этапе S1, в течение предопределенного периода τ. Количество Q тепла головки вычисляют и оценивают посредством, например, следующего уравнения 2. Предопределенный период τ представляет собой период, свободно сконфигурированный на основе условия регулировки.

Q=ΣTnzl (2)

[0031] Использование уравнения 2 позволяет оценивать количество Q тепла головки. Однако настоящий вариант осуществления дополнительно выполняет следующий процесс для увеличения точности при оценке количества Q тепла головки. Другими словами, на основе блок-схемы последовательности операций, проиллюстрированной на Фиг. 6, вычисляют количество Qstart тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания и отражают к количеству тепла, аккумулированному после запуска двигателя внутреннего сгорания, для последующего интегрирования для более точной оценки количества Q тепла головки. Со ссылкой на Фиг. 6, на этапе S3a получают количество Qstop тепла головки во время выключения двигателя внутреннего сгорания. Здесь время выключения двигателя внутреннего сгорания соответствует времени, когда двигатель внутреннего сгорания останавливали в прошлый раз. Другими словами, количество Q тепла головки, которое вычисляли и сохраняли, когда двигатель внутреннего сгорания останавливали в прошлый раз, извлекают в качестве количества Qstop тепла головки во время выключения. На этапе S3b получают температуру Tastop окружающей среды во время выключения двигателя внутреннего сгорания. Здесь время остановки двигателя внутреннего сгорания также соответствует времени, когда двигатель внутреннего сгорания останавливали в прошлый раз. Температуру окружающей среды получают посредством датчика 115 температуры окружающей среды. На этапе S3c получают период t выключения двигателя внутреннего сгорания. Другими словами, получают время, истекшее с выключения двигателя внутреннего сгорания в прошлый раз до запуска двигателя внутреннего сгорания в этот раз. На этапе S3d получают температуру Tastart окружающей среды при запуске двигателя внутреннего сгорания в этот раз. На этапе S3e вычисляют скорость α выделения тепла тепла, выделяемого в атмосферу. Скорость α выделения тепла увеличивается при уменьшении температуры окружающей среды. Скорость α выделения тепла вычисляют с использованием и температуры Tastop окружающей среды во время выключения двигателя внутреннего сгорания, и температуры Tastart окружающей среды при запуске двигателя внутреннего сгорания. Конкретнее, более низкую температуру из Tastop и Tastart используют для вычисления скорости α выделения тепла с использованием следующего уравнения 3.

α=f(Tastop, Tastart)=k1⋅min(Tastop, Tastart) (3)

k1: коэффициент

[0032] Для уменьшения вычислительной нагрузки заранее может быть принято решение использовать одну из температуры Tastop окружающей среды во время выключения двигателя внутреннего сгорания и температуры Tastart окружающей среды при запуске двигателя внутреннего сгорания. Конкретнее, вместо уравнения 3 могут использовать уравнение (4-1) или уравнение (4-2) для вычисления скорости α выделения тепла.

α=k2⋅Tastop (4-1)

k2: коэффициент

α=k3⋅Tastart (4-1)

k3: коэффициент

[0033] На этапе S3f вычисляют количество Qout выделения тепла во время периода t выключения двигателя внутреннего сгорания на основе периода t выключения двигателя внутреннего сгорания и скорости α выделения тепла. Количество Qout выделения тепла во время периода t выключения двигателя внутреннего сгорания представлено проиллюстрированным на Фиг. 7. На этапе S3g количество Qstart тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания вычисляют на основе количества Qstop тепла головки во время выключения двигателя внутреннего сгорания и количества Qout выделения тепла во время периода выключения двигателя внутреннего сгорания.

[0034] Добавление количества Q тепла головки, аккумулированного после запуска двигателя внутреннего сгорания, к количеству Qstart тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания, вычисленному, как описано выше, позволяет получать более точное количество Q тепла головки в заданное время. Вышеописанный процесс корректирует количество Q тепла головки, вычисленное посредством уравнения 2 с использованием количества Q тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания. Со ссылкой на Фиг. 8, диапазон роста температуры в случае, когда отражают количество Qstart тепла головки при запуске, больше диапазона роста температуры в случае, когда учитывают только количество тепла, оцененное посредством уравнения 2, т.е. случае, когда учитывают только интегрирование количеств тепла после запуска. Например, когда скорость вращения и нагрузка увеличиваются во время а и во время с, количество тепла увеличивается в обоих случаях, когда учитывают только количество тепла, оцененное посредством уравнения 2, и когда учитывают количество Qstart тепла головки при запуске. Например, при выполнении во время b определения, будет ли возникать ржавление, определяют, что отверстие для впрыска будет ржаветь в обоих случаях. В отличие от этого, при выполнении определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, на основе количества Q тепла головки, вычисленного посредством уравнения 2 во время d, количество тепла головки никогда не превышает пороговое значение ржавления, и определяют, что отверстие для впрыска будет ржаветь. Это определение является ошибочным определением. С другой стороны, когда учитывают количество Qstart тепла головки при запуске, определяют, что температура Tnzl наконечника сопла находится в области, в которой ржавление отверстия для впрыска предотвращено. Как описано выше, учет количества Qstart тепла головки при запуске позволяет выполнять более точное определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь. Например, когда двигатель 100 внутреннего сгорания останавливают и далее сразу повторно запускают, и головка 101а цилиндра, таким образом, имеет определенный уровень количества Q тепла головки, определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, выполняют с высокой точностью.

[0035] После оценки количества Q тепла головки на этапе S3 на этапе S4 определяют, является ли температура Tnzl наконечника сопла равной или больше температуры Tnzl_а переключения способа определения наконечника сопла, соответствующей первому пороговому значению. Когда определение на этапе S4 имеет значение Нет, процесс переходит к этапу S5. Когда определение на этапе S4 имеет значение Нет, как проиллюстрировано на Фиг. 9А, температура Tnzl наконечника сопла лежит в области А, в которой количество Q тепла головки значительно влияет на возникновение ржавления отверстия для впрыска. На этапе S5 определяют, является ли количество Q тепла головки равным или меньше порогового значения Qr. Пороговое значение Qr представляет собой количество тепла, которое позволяет предотвращать ржавление отверстия для впрыска. Когда количество Q тепла головки равно или меньше порогового значения Qr, определяют, что отверстие для впрыска будет ржаветь. Когда определение на этапе S5 имеет значение Да, процесс переходит к этапу S7, и выполняют определение ржавления отверстия для впрыска, т.е. определяют, что отверстие для впрыска будет ржаветь, и выполняют контрмеру против ржавления отверстия для впрыска. Определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, на этапе S5 использует только количество Q тепла головки, которое является вторым параметром. Таким образом, вычислительная нагрузка ЭБУ 111 уменьшается. Когда температура Tnzl наконечника сопла лежит в области А, количество Q тепла головки значительно влияет на возникновение ржавления отверстия для впрыска. Таким образом, даже когда только количество Q тепла головки используют для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, обеспечивается точность при определении. Примеры контрмеры против ржавления отверстия для впрыска на этапе S7 включают в себя, но не ограничены ими, управление увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания посредством уменьшения количества EGR и запрещение выключения двигателя внутреннего сгорания. В качестве таких контрмер могут применять традиционно известные контрмеры в зависимости от обстоятельств. Когда определение на этапе S5 имеет значение Нет, процесс заканчивается (КОНЕЦ).

[0036] С другой стороны, когда определение на этапе S4 имеет значение Да, процесс переходит к этапу S6. На этапе S6 определяют, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, посредством использования и температуры Tnzl наконечника сопла, которая является первым параметром, и количества Q тепла головки, которое является вторым параметром. Когда определение на этапе S4 имеет значение Да, как проиллюстрировано на Фиг. 9B, температура Tnzl наконечника сопла лежит в области B вблизи границы между возникновением и отсутствием возникновения ржавления отверстия для впрыска. Таким образом, и температуру Tnzl наконечника сопла, и количество Q тепла головки используют для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, с высокой точностью. Конкретнее, следующие уравнения 5 и 6 используют для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь. Во-первых, скорость v уменьшения температуры Tnzl наконечника сопла вычисляют на основе температуры Tnzl наконечника сопла, оцененной на этапе S1, и количества Q тепла головки, оцененного на этапе S3. Скорость v уменьшения вычисляют посредством, например, следующего уравнения 5.

v=f(Tnzl⋅Q) (5)

[0037] Далее время t0 достижения точки росы вычисляют на основе вычисленной скорости v уменьшения. Время t0 достижения точки росы вычисляют посредством, например, следующего уравнения 6.

t0=f(Tnzl⋅v) (6)

[0038] После вычисления времени t0 достижения точки росы посредством уравнения 6 определяют, является ли время t0 достижения точки росы более ранним, чем заданное пороговое значение a1. Здесь пороговое значение a1 определяют посредством регулировки каждой фактической машины в качестве значения, используемого для определения, будет ли возникать конденсация росы в участке наконечника сопла. Когда время t0 достижения точки росы является более поздним, чем пороговое значение а1, определяют, что возникновение конденсации росы в участке наконечника сопла будет предотвращено даже при остановке двигателя 100 внутреннего сгорания в заданное время. Определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, на этапе S6 использует и температуру Tnzl наконечника сопла, которая является первым параметром, и количество Q тепла головки, которое является вторым параметром, обеспечивая высокоточное определение. Когда определение на этапе S6 имеет значение Да, процесс переходит к этапу S7, как и когда определение на этапе S5 имеет значение Да, и выполняют определение ржавления отверстия для впрыска, т.е. определяют, что отверстие для впрыска будет ржаветь, и выполняют контрмеру против ржавления отверстия для впрыска. С другой стороны, когда определение на этапе S6 имеет значение Нет, процесс заканчивается (КОНЕЦ).

[0039] Как описано выше, настоящий вариант осуществления обеспечивает точность при определении, будет ли отверстие для впрыска, расположенное в участке наконечника сопла, ржаветь, и уменьшает вычислительную нагрузку при определении.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0040] Далее второй вариант осуществления будет описан со ссылкой на Фиг. 10А, Фиг. 10B и Фиг. 10C. Второй вариант осуществления заменяет способ определения, будет ли возникать конденсация росы, в первом варианте осуществления альтернативным способом. Другими словами, второй вариант осуществления изменяет процесс на этапе S6 в блок-схеме последовательности операций, проиллюстрированной на Фиг. 4.

[0041] Фиг. 10А, Фиг. 10B и Фиг. 10C представляют собой схемы для описания способа определения, будет ли возникать конденсация росы. Фиг. 10А представляет собой основной график, иллюстрирующий историю уменьшения температуры наконечника сопла после выключения двигателя внутреннего сгорания. Фиг. 10B представляет собой график, прогнозирующий процесс изменения температуры наконечника сопла с течением времени посредством использования основного графика на основе температуры охлаждающей воды, преобразованной из количества тепла головки. Фиг. 10C иллюстрируют график, используемый для вычисления времени достижения точки росы.

[0042] ЭБУ 111 включает в себя основной график, проиллюстрированный на Фиг. 10А. Основной график иллюстрирует отношение между истекшим временем t после выключения двигателя и уменьшением T температуры. Здесь уменьшение T температуры представляет величину уменьшения температуры в заданное время. Другими словами, уменьшение T температуры представляет процесс уменьшения температуры. Фиг. 10А раскрывает, что величина уменьшения температуры является большой, т.е. скорость уменьшения температуры является быстрой сразу после выключения двигателя, и скорость уменьшения температуры уменьшается с истечением времени после выключения двигателя. Такой основной график получают из условия регулировки каждого двигателя. Температуру Tnzl наконечника сопла насыщают до температуры Tw охлаждающей воды. На Фиг. 10B скорректированную температуру Tw’ охлаждающей воды устанавливают в качестве температуры, до которой насыщают температуру Tnzl наконечника сопла. Конкретнее, скорректированную температуру Tw’ охлаждающей воды устанавливают посредством отражения значения, полученного посредством преобразования количества Q тепла головки в температуру воды, к температуре Tw охлаждающей воды. На графике, проиллюстрированном на Фиг. 10B, температуру Tnzl наконечника сопла во время выключения двигателя устанавливают в качестве исходного значения, и Tw’, до которой насыщают температуру Tnzl наконечника сопла, устанавливают в качестве конечного значения, и процесс изменения температуры наконечника сопла с течением времени прогнозируют с использованием основного графика, который представляет процесс уменьшения температуры между исходным значением и конечным значением. Как проиллюстрировано на Фиг. 10C, точка росы нанесена на график, иллюстрирующий процесс изменения температуры наконечника сопла с течением времени, вычисляют время t0, в которое температура наконечника сопла достигает точки росы, и определяют, является ли время t0 достижения точки росы, полученное, как описано выше, равным или меньше порогового значения a1. Когда время t0 достижения точки росы является более поздним, чем пороговое значение а1, определяют, что возникновение конденсации росы в участке наконечника сопла будет предотвращено даже при остановке двигателя 100 внутреннего сгорания в заданное время. С другой стороны, когда время t0 достижения точки росы является более ранним, чем пороговое значение a1, определяют, что конденсация росы будет возникать, и ржавление будет возникать. ЭБУ 111 может выполнять вышеописанное определение.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0043] Далее третий вариант осуществления будет описан со ссылкой на Фиг. 11 - Фиг. 13. Третий вариант осуществления заменяет способ оценки количества Q тепла головки в первом варианте осуществления альтернативным способом. Другими словами, процесс на этапе S3 в блок-схеме последовательности операций, проиллюстрированной на Фиг. 4, изменен.

[0044] Со ссылкой на Фиг. 12, двигатель 200 внутреннего сгорания включает в себя первый датчик 113а температуры воды на стороне переднего конца головки 101а цилиндра и второй датчик 113b температуры воды на стороне заднего конца. Со ссылкой на Фиг. 11, на этапе S12a температуру Tw1 охлаждающей воды на ближней стороне обнаруживают посредством первого датчика 113а температуры воды. На этапе S12b температуру Tw2 охлаждающей воды на дальней стороне обнаруживают посредством второго датчика 113b температуры воды. На этапе S12c вычисляют разность ΔT температур между ближней и дальней температурами. В примере, изображенном на Фиг. 12, вычисляют разность ΔT температур по четырем цилиндрам. На этапе S12dА оценивают количество dQw охлаждающей воды, проходящей через область, температуру которой измеряют. Его оценивают на основе скорости вращения двигателя внутреннего сгорания. Скорость вращения двигателя внутреннего сгорания получают посредством датчика 112 положения коленвала (NE). При применении электрического водяного насоса количество dQw охлаждающей воды оценивают на основе скорости NP вращения электрического водяного насоса. Далее на этапе S12e вычисляют количество dQout выделения тепла из головки 101а цилиндра в охлаждающую воду на основе разности ΔT температур и количества dQw охлаждающей воды. Конкретнее, количество dQout выделения тепла вычисляют с использованием следующего уравнения 7.

Qout=ρ⋅dQw⋅cv⋅ΔT (7)

ρ: плотность охлаждающей воды

cv: конкретное тепло при постоянном объеме охлаждающей воды

[0045] На этапе S12f вычисляют количество Q тепла головки на основе количества dQout выделения тепла. Когда количество Q тепла головки является маленьким, количество dQout выделения тепла охлаждающей воды является маленьким. Это приводит к уменьшению разности ΔT температур. Вышеуказанное отношение могут использовать для оценки количества Q тепла головки.

[0046] Как описано выше, использование данных измерений обеспечивает точное вычисление количества Q тепла головки. Как и в двигателе 300 внутреннего сгорания, проиллюстрированном на Фиг. 13, первый датчик 113а температуры воды и второй датчик 113b температуры воды могут быть расположены с возможностью размещения между ними одного цилиндра для получения разности ΔT температур.

ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0047] Далее четвертый вариант осуществления будет описан со ссылкой на Фиг. 14 - Фиг. 17С. Фиг. 14 представляет собой блок-схему последовательности операций, используемую для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, в четвертом варианте осуществления. Фиг. 15 иллюстрирует график, используемый для определения порогового значения tr определения. Фиг. 16 представляет собой график, иллюстрирующий процесс уменьшения температуры Tnzl наконечника сопла, когда головка имеет количество Q тепла. Фиг. 17А, 17B и 17С представляют собой пояснительные схемы, описывающие переключение способов определения для определения, будет ли возникать конденсация росы, в четвертом варианте осуществления.

[0048] На этапе S21 получают температуру Tw0 охлаждающей воды при запуске двигателя внутреннего сгорания. На этапе S22 получают пороговое значение tr определения. Пороговое значение tr определения получают, ссылаясь на график, проиллюстрированный на Фиг. 15. Пороговое значение tr определения соответствует первому пороговому значению, и его определяют посредством температуры Tw0 охлаждающей воды при запуске двигателя внутреннего сгорания, соответствующей оценочному значению. Пороговое значение tr определения представляет собой значение, учитываемое для определения области А, в которой влияние количества Q тепла головки на ржавление отверстие для впрыска является большим. Со ссылкой на Фиг. 15, пороговое значение tr определения уменьшается при увеличении температуры Tw0 охлаждающей воды при запуске двигателя внутреннего сгорания. Другими словами, пороговое значение tr определения становится меньше. Когда температура Tw0 охлаждающей воды является высокой, температура Tnzl наконечника сопла находится вблизи границы между возникновением и отсутствием возникновения ржавления отверстия для впрыска и находится вблизи области, в которой требуется высокоточное определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь. Таким образом, пороговое значение tr определения устанавливают низким для облегчения перехода в область, в которой и первый параметр, и второй параметр используют для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь. В другом аспекте, когда температура Tw0 охлаждающей воды является низкой, температура Tnzl наконечника сопла почти не влияет на определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, и влияние количества Q тепла головки на определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, является большим. Другими словами, когда количество Q тепла головки является большим, даже если температура Tw0 охлаждающей воды является низкой, и температура Tnzl наконечника сопла, которая изменяется в корреляции с температурой Tw охлаждающей воды, является низкой, ржавление отверстия для впрыска будет предотвращено. График, проиллюстрированный на Фиг. 15, отражает вышеописанные явления.

[0049] На этапе S23 получают мгновенную температуру Tnzl наконечника сопла. Ее вычисляют с использованием уравнения 1 в первом варианте осуществления, как и в первом варианте осуществления. На этапе S24 выполняют вычисление для получения количества Q тепла головки. Вычисление количества Q тепла головки выполняют с помощью уравнения 2, как и в первом варианте осуществления. В это время, как и в первом варианте осуществления, количество Qstart тепла головки при запуске двигателя внутреннего сгорания могут дополнительно учитывать.

[0050] На этапе S25 определяют, является ли истекшее время t после запуска двигателя 100 внутреннего сгорания равным или больше порогового значения tr определения. Когда определение на этапе S25 имеет значение Нет, процесс переходит к этапу S26. На этапе S26 определяют, является ли количество Q тепла головки равным или меньше порогового значения Qr. Когда определение на этапе имеет значение Нет, как проиллюстрировано на Фиг. 17А, температура Tnzl наконечника сопла лежит в области А, в которой влияние количества Q тепла головки на возникновение ржавления отверстия для впрыска является большим. Пороговое значение Qr представляет собой количество тепла, которое позволяет предотвращать ржавление отверстия для впрыска. Таким образом, когда количество Q тепла головки равно или меньше порогового значения Qr, определяют, что отверстие для впрыска будет ржаветь. Когда определение на этапе S26 имеет значение Да, процесс переходит к этапу S30, и выполняют определение ржавления отверстия для впрыска, т.е. определяют, что отверстие для впрыска будет ржаветь, и выполняют контрмеру против ржавления отверстия для впрыска. Определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, на этапе S26 использует только количество Q тепла головки, которое является вторым параметром. Таким образом, вычислительная нагрузка на ЭБУ 111 уменьшается. Когда температура Tnzl наконечника сопла лежит в области А, влияние количества Q тепла головки на возникновение ржавления отверстия для впрыска является большим. Таким образом, обеспечивается точность определения, даже если только количество Q тепла головки используют для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь. Примеры контрмеры против ржавления отверстия для впрыска на этапе S30 включают в себя, но не ограничены ими, управление увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания посредством уменьшения количества EGR и запрещение выключения двигателя внутреннего сгорания. Традиционно известные контрмеры могут надлежащим образом применять в качестве таких контрмер. Когда определение на этапе S26 имеет значение Нет, процесс заканчивается (КОНЕЦ). Это совпадает с первым вариантом осуществления.

[0051] Когда определение на этапе S25 имеет значение Да, процесс переходит к этапу S27. На этапе S27 определяют, является ли температура Tw охлаждающей воды равной или больше порогового значения Twr. Здесь пороговое значение Twr представляет собой значение, определенное посредством ссылки на условие регулировки или т.п., и его могут устанавливать на, например, точке росы. Настоящий вариант осуществления устанавливает пороговое значение Twr на точке росы в качестве примера. Как проиллюстрировано на Фиг. 16, температуру Tnzl наконечника сопла насыщают до температуры Tw охлаждающей воды. В связи с этим температура Tnzl наконечника сопла уменьшается до температуры Tw охлаждающей воды после выключения двигателя внутреннего сгорания. При учете количества Q тепла головки, хранящегося в головке цилиндра, считают, что температура охлаждающей воды представляет собой температуру, вычисленную путем добавления пропорционального количества α тепла к измеренной температуре охлаждающей воды, и температуру Tnzl наконечника сопла будут насыщать также до температуры. Таким образом, когда температура Tw охлаждающей воды, к которой отражают количество Q тепла головки и до которой насыщают температуру Tnzl наконечника сопла, равна или больше порогового значения Twr, температура Tnzl наконечника сопла никогда не падает ниже точки росы, и определяют, что ржавление отверстия для впрыска будет предотвращено.

[0052] Когда определение на этапе S27 имеет значение Да, процесс переходит к этапу S28. На этапе S28 определяют, является ли температура Tnzl наконечника сопла равной или больше порогового значения Tnzl_r. Здесь пороговое значение Tnzl_r представляет собой значение, которое позволяет определять, что отверстие для впрыска не будет ржаветь, когда температура Tnzl наконечника сопла равна или больше порогового значения Tnzl_r. Когда определение на этапе S28 имеет значение Да, как проиллюстрировано на Фиг. 17С, температура Tnzl наконечника сопла лежит в области С, и определяют, что ржавление отверстия для впрыска будет предотвращено даже при остановке двигателя 100 внутреннего сгорания при этом условии. Как описано выше, когда температура Tnzl наконечника сопла лежит в области С, определение, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, могут выполнять посредством использования только температуры Tnzl наконечника сопла, которая является первым параметром. Таким образом, вычислительная нагрузка уменьшается. С другой стороны, когда определение на этапе S28 имеет значение Нет, процесс переходит к этапу S30, и принимают контрмеру против ржавления отверстия для впрыска.

[0053] С другой стороны, когда определение на этапе S27 имеет значение Нет, процесс переходит к этапу S29. На этапе S29 определяют, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, посредством использования и температуры Tnzl наконечника сопла, которая является первым параметром, и количества Q тепла головки, которое является вторым параметром. Когда определение на этапе S27 имеет значение Нет, как проиллюстрировано на Фиг. 17B, температура Tnzl наконечника сопла лежит в области B вблизи границы между возникновением и отсутствием возникновения ржавления отверстия для впрыска. Таким образом, и температуру Tnzl наконечника сопла, и количество Q тепла головки используют для определения, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, с высокой точностью. Практически осуществимое вычисление в соответствии с определением, будет ли отверстие для впрыска ржаветь, является общим для вычисления первого варианта осуществления и, таким образом, подробное описание его исключено. Этапы, общие для этапов первого варианта осуществления, выполняют в обоих случаях, когда определение на этапе S29 имеет значение Да и Нет. Таким образом, их подробное описание исключено.

[0054] Как описано выше, настоящий вариант осуществления обеспечивает точность при определении, будет ли отверстие для впрыска, расположенное в участке наконечника сопла, ржаветь, и уменьшает вычислительную нагрузку при определении.

[0055] Несмотря на то, что примерные варианты осуществления настоящего изобретения проиллюстрированы подробно, настоящее изобретение не ограничено вышеотмеченными вариантами осуществления, и другие варианты осуществления, изменения и варианты могут быть выполнены без отклонения от объема охраны настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ НАДПИСЕЙ ИЛИ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0056] 1 устройство впрыска топлива

100 двигатель внутреннего сгорания

101 корпус двигателя

102 впускной трубопровод

103 выхлопной трубопровод

104 впускная труба

105 выхлопная труба

107 форсунка

111 ЭБУ (устройство управления)

1. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, которое включает в себя: первый блок обнаружения, который обнаруживает в качестве первого параметра температуру наконечника сопла форсунки; и второй блок обнаружения, который обнаруживает в качестве второго параметра количество тепла головки цилиндра и выполняет определение конденсации росы, которое определяет, будет ли возникать конденсация росы на наконечнике сопла форсунки после выключения двигателя внутреннего сгорания, посредством использования по меньшей мере одного из первого параметра и второго параметра, причем устройство управления содержит:

третий блок обнаружения, который обнаруживает оценочное значение, которое позволяет оценивать состояние двигателя внутреннего сгорания, пороговое значение для выбора, какой параметр из первого параметра и второго параметра выбирается, устанавливаемое в отношении оценочного значения,

причем устройство управления переключает параметр, подлежащий использованию, на первый параметр, второй параметр или и на первый параметр, и на второй параметр в соответствии с оценочным значением при выполнении определения конденсации росы.

2. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания по п. 1, в котором

второй параметр используется в качестве параметра, подлежащего использованию для определения конденсации росы, когда оценочное значение равно или меньше первого порогового значения.

3. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания по п. 1,

в котором и первый параметр, и второй параметр используются в качестве параметра, подлежащего использованию для определения конденсации росы, когда оценочное значение находится между первым пороговым значением и вторым пороговым значением, большим первого порогового значения.

4. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания по п. 1,

в котором первый параметр используется в качестве параметра, подлежащего использованию для определения конденсации росы, когда оценочное значение равно или больше второго порогового значения, большего первого порогового значения.

5. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания по п. 1,

в котором оценочное значение представляет собой температуру наконечника сопла форсунки.

6. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания по п. 1,

в котором оценочное значение представляет собой температуру охлаждающей воды двигателя внутреннего сгорания.

7. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания по п. 1,

в котором второй блок обнаружения обнаруживает количество тепла головки цилиндра в качестве второго параметра посредством отражения количества тепла, аккумулированного после запуска двигателя внутреннего сгорания, к количеству тепла головки цилиндра при запуске двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива в цилиндр ДВС, содержащее форсунку непосредственного впрыска, включающую корпус 1, в котором выполнены две гидравлические полости 2 и 8 с подпружиненным клапаном 5 между ними.

Изобретение может быть использовано при диагностике систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство впрыска топлива для ДВС, содержащее: форсунку, впрыскивающую топливо в цилиндр ДВС; модуль получения объема впрыска топлива, получающий объем впрыскиваемого форсункой топлива; модуль получения величины теплообразования, получающий величину теплообразования впрыскиваемого форсункой и воспламеняемого топлива; и модуль управления, который определяет то, что возникает анормальность форсунки, при определении того, что разность между объемом впрыска топлива и опорным объемом впрыска топлива находится в пределах предварительно определенного диапазона, и того, что величина теплообразования, превышает опорную величину теплообразования, соответствующую опорному объему впрыска топлива.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способ и устройство для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках или мобильном транспорте.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена электрогидравлическая форсунка, содержащая корпус 1 с размещенными в нем управляющим подпружиненным клапаном 2 с электромагнитным приводом 3, распылитель 4, в полости 5 которого находится топливо, подаваемое от аккумулятора в управляющую камеру 6 с наполнительным 7 и сливным 8 жиклерами, в которой расположена пружина 9, удерживающая иглу 10 в нижнем положении, и основные упоры 11, 12, ограничивающие полный ход иглы 10 и управляющего клапана 2.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная форсунка, содержащая клапанный механизм 303 и седло 305 клапанного механизма, являющиеся постоянно намагниченными; привод 311 форсунки для приведения в действие клапанного механизма; и пружину 323, смещающую клапанный механизм в закрытое положение к седлу клапанного механизма.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан для дозирования текучей среды, снабженный фильтром (14), который расположен в потоке текучей среды и имеет фильтровальное кольцо (26) со множеством фильтрующих пор и опорный элемент, подпирающий фильтровальное кольцо (26) с его выходной стороны.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен гидравлический связующий механизм для топливных форсунок, имеющий стаканообразный корпус (31) с дном (311) и боковой стенкой (312), установленный в стаканообразном корпусе (31) с возможностью направленного осевого перемещения в нем поршень (33), заполненный жидкостью зазор (35) между поршнем (33) и дном (311) стаканообразного корпуса, расположенную с обращенной от поршня (33) наружной стороны стаканообразного корпуса (31) мембрану (36), которая ограничивает гидравлически сообщающуюся с зазором (35) компенсационную полость (37), и воздействующий на мембрану (36) своим аксиально направленным усилием упругий элемент (40).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распылителям топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложен распылитель топливной форсунки, содержащий корпус 1 с топливоподающими каналами 2, кольцевой полостью 3 высокого давления, отверстиями для иглы и распыливающими отверстиями 4, иглу 5, состоящую из направляющей части 6 и стержня 8 с запирающим прецизионным конусом 9, причем игла снабжена винтовыми каналами 10, и покрывающую втулку 11.

Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Топливная форсунка, прежде всего топливная форсунка для системы "common rail", для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания имеет присоединение (10) сливного топливопровода и цельный или составной управляющий впрыскиванием клапанный элемент (13).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электромагнитный клапан для гидроуправляемой топливной форсунки, предназначенной для использования в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системе диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является устранение последствия изменения состояния катализатора очистки выхлопного газа, при этом с точностью диагностировать нештатное ухудшение реакции датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны.

Настоящее изобретение относится к устройству управления двигателем внутреннего сгорания и способу управления для двигателя внутреннего сгорания. Целевая степень ε(t+Tact) сжатия, после того как предписанное время Tact истекло с текущего момента времени, вычисляется из объема всасываемого воздуха, втянутого в цилиндр (7) по истечении предписанного времени Tact с текущего момента времени.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения.

Изобретение может быть использовано при диагностике систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство впрыска топлива для ДВС, содержащее: форсунку, впрыскивающую топливо в цилиндр ДВС; модуль получения объема впрыска топлива, получающий объем впрыскиваемого форсункой топлива; модуль получения величины теплообразования, получающий величину теплообразования впрыскиваемого форсункой и воспламеняемого топлива; и модуль управления, который определяет то, что возникает анормальность форсунки, при определении того, что разность между объемом впрыска топлива и опорным объемом впрыска топлива находится в пределах предварительно определенного диапазона, и того, что величина теплообразования, превышает опорную величину теплообразования, соответствующую опорному объему впрыска топлива.

Изобретение относится к системе управления двигателем транспортного средства, а именно к автоматической остановке и автоматическому запуску двигателя. Техническим результатом является снижение расхода топлива.

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания, которое переключает алгоритмы управления исполнительного механизма между двумя алгоритмами управления.

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания, в частности для диагностики неисправностей. Техническим результатом является управление диагностикой износа для диагностики снижения эксплуатационных характеристик датчика воздушно-топливного отношения.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения.

Изобретение относится к устройству определения свойств топлива для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является более точное определение, является ли топливо, подаваемое в двигатель, тяжелым топливом, даже при низких температурах.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.
Наверх