Коаксиальный упругий торсион

Изобретение относится к виброзащитным средствам. Торсион содержит установочную плиту, к которой жестко крепится корпус в виде упругой втулки. На внутренней поверхности одного из концов упругой втулки расположен фиксирующий элемент, через который корпус торсиона соединен с вибродемпфирующей вставкой. Вставка выполнена в виде цилиндра из жесткого вибродемпфирующего материала. Внутри вставки расположены упругодемпфирующие элементы в виде втулок или в виде упругого сердечника с соосно закрепленными на нем демпфирующими дисками. Сердечник состоит из упругой части в виде стержня и демпфирующей части в виде внешней коаксиальной оболочки из полиуретана. Демпфирующие диски состоят из упругой части в виде оппозитно закрепленных на упругом сердечнике дисков из жесткого вибродемпфирующего материала и демпфирующей части в виде диска из полиуретана. Достигается повышение вибропоглощающих и виброизолирующих свойств. 3 ил.

 

Изобретение относится к виброзащитным средствам.

Известна конструкция торсиона по патенту РФ №2183780 (прототип), включающая установочную плиту, к которой жестко крепится корпус торсиона, выполненный в виде упругой втулки, на одном конце которой, на внутренней поверхности, расположен фиксирующий элемент, например, в виде шпоночного соединения, или шлицевого соединения, или зубчатого соединения, через который корпус торсиона соединен с вибродемпфирующей вставкой, которая воспринимает крутящий момент и гасит крутильные колебания от виброактивного объекта.

Недостатком известного технического решения являются сравнительно низкие вибропоглощающие свойства.

Технический результат - повышение вибропоглощающих и виброизолирующих свойств.

Это достигается тем, что в коаксиальном упругом торсионе, содержащем содержащий установочную плиту, к которой жестко крепится корпус торсиона. выполненный в виде упругой втулки, на одном конце которой, на внутренней поверхности, расположен фиксирующий элемент, например, в виде шпоночного соединения, или шлицевого соединения, или зубчатого соединения, через который корпус торсиона соединен с вибродемпфирующей вставкой, которая воспринимает крутящий момент и гасит крутильные колебания от виброактивного объекта, при этом внутри вибродемпфирующей вставки расположены упругодемпфирующие элементы в виде коаксиально расположенных упругодемпфирующих втулок, жестко соединенных между собой и вибродемпфирующей вставкой посредством фиксирующих элементов, выполненных в виде шпоночного соединения, или шлицевого соединения, или зубчатого соединения.

На фиг. 1 схематически показана компоновка коаксиального упругого торсиона, на фиг. 2 - схема вибродемпфирующей вставки, на фиг. 3 - вариант вибродемпфирующей вставки.

Коаксиальный упругий торсион (фиг. 1) содержит установочную плиту 1, к которой жестко крепится корпус 2 торсиона, выполненный в виде упругой втулки, на одном конце которой, на внутренней поверхности, расположен фиксирующий элемент 3. например, в виде шпоночного соединения, или шлицевого соединения, или зубчатого соединения, через который корпус 2 торсиона соединен с вибродемпфирующей вставкой 8, которая воспринимает крутящий момент и гасит крутильные колебания от виброактивного объекта (не показан).

Внутри вибродемпфирующей вставки 8 расположены упругодемпфирующие элементы в виде коаксиально расположенных упругодемпфирующих втулок 4, 5, жестко соединенных между собой и вибродемпфирующей вставкой 8 посредством фиксирующих элементов 6 и 7, выполненных в виде шпоночного соединения, или шлицевого соединения, или зубчатого соединения.

Возможен вариант, когда внутри вибродемпфирующей вставки 8 расположены упругодемпфирующие элементы в виде коаксиально расположенного упругого сердечника 9 (фиг. 1 и 2) с соосно закрепленными на нем демпфирующими дисками 10, при этом демпфирующие диски 10 жестко закреплены как на упругом сердечнике 9, так и на внутренней поверхности вибродемпфирующей вставки 8.

Вибродемпфирующие вставки выполнены в виде цилиндра 8 из жесткого вибродемпфирующего материала, например пластиката типа «Агат», «Антивибрит», «Швим», внутри которого осесимметрично и коаксиально расположен упругий сердечник 9, вдоль оси которого жестко закреплены по всей длине полости, демпфирующие диски 10.

Возможен вариант, когда вибродемпфирующие вставки (фиг. 3) выполнены в виде цилиндра 8 из жесткого вибродемпфирующего материала, внутри которого осесимметрично и коаксиально расположен упругий сердечник 9, вдоль оси которого жестко закреплены по всей длине полости, демпфирующие диски 10, 11, 13, при этом крайние диски 10 и 11 закреплены «заподлицо» с цилиндром из вибродемпфирующего материала. Упругий сердечник 9, осесимметрично и коаксиально расположенный внутри цилиндра 1 вибродемпфирующей вставки, выполнен комбинированным и состоящим из упругой части в виде стержня 14, и демпфирующей части, выполненной в виде внешней коаксиальной оболочки из вибродемпфирующего материала, например полиуретана. Демпфирующие диски, жестко закрепленные по всей длине упругого сердечника 9 вибродемпфирующей вставки, выполнены комбинированными и состоящими из упругой части в виде оппозитно закрепленных на упругом сердечнике дисков 12 из жесткого вибродемпфирующего материала, и демпфирующей части, выполненной в виде диска 15 из вибродемпфирующего материала, например полиуретана.

Коаксиальный упругий торсион работает следующим образом.

При нагружении торсиона крутящим моментов вибрационных сил, происходит гашение крутильных колебаний. Вибродемпфирующие вставки способствуют поглощению виброакустической энергии, а следовательно снижению уровней вибрации.

Коаксиальный упругий торсион, содержащий установочную плиту, к которой жестко крепится корпус торсиона, выполненный в виде упругой втулки, на одном конце которой на внутренней поверхности расположен фиксирующий элемент, например, в виде шпоночного соединения, или шлицевого соединения, или зубчатого соединения, через который корпус торсиона соединен с вибродемпфирующей вставкой, которая воспринимает крутящий момент и гасит крутильные колебания от виброактивного объекта, отличающийся тем, что внутри вибродемпфирующей вставки расположены упругодемпфирующие элементы в виде коаксиально расположенных упругодемпфирующих втулок, жестко соединенных между собой и вибродемпфирующей вставкой посредством фиксирующих элементов, выполненных в виде шпоночного соединения, или шлицевого соединения, или зубчатого соединения, или внутри вибродемпфирующей вставки расположены упругодемпфирующие элементы в виде коаксиально расположенного упругого сердечника с соосно закрепленными на нем демпфирующими дисками, при этом демпфирующие диски жестко закреплены как на упругом сердечнике, так и на внутренней поверхности вибродемпфирующей вставки, или вибродемпфирующие вставки выполнены в виде цилиндра из жесткого вибродемпфирующего материала, внутри которого осесимметрично и коаксиально расположен упругий сердечник, вдоль оси которого жестко закреплены по всей длине полости цилиндра демпфирующие диски, при этом крайние диски закреплены «заподлицо» с цилиндром, а промежуточные демпфирующие диски расположены равномерно с шагом, не превышающим внутреннего диаметра цилиндра, при этом упругий сердечник, осесимметрично и коаксиально расположенный внутри цилиндра вибродемпфирующей вставки, выполнен комбинированным и состоящим из упругой части в виде стержня и демпфирующей части, выполненной в виде внешней коаксиальной оболочки из вибродемпфирующего материала, например полиуретана, а демпфирующие диски, жестко закрепленные по всей длине упругого сердечника вибродемпфирующей вставки, выполнены комбинированными и состоящими из упругой части в виде оппозитно закрепленных на упругом сердечнике дисков из жесткого вибродемпфирующего материала и демпфирующей части, выполненной в виде диска из вибродемпфирующего материала, например полиуретана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения. Стержень (1) стабилизатора выполнен с возможностью противодействия смещениям относительно поперечной оси в кабине транспортного средства.

Изобретение к машиностроению. Торсионная пружина содержит цилиндрический упругий элемент и соосно установленный внутри него сердечник.

Изобретение относится к системам подрессоривания транспортных средств. Торсион содержит упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины кручения с переменным шагом витков.

Изобретение относится к области транспортных средств. Торсион транспортного средства содержит упругий стержень и рычаг.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Торсионная рессора экипажа состоит из рычага, стержня, шлицевой и подшипниковой опор.

Изобретение относится к области рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Торсионная рессора экипажа содержит упругий стержень и рычаг.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит основание, пространственный передаточный механизм, шарнирно связывающий основание и виброизолируемый объект. Передаточный механизм выполнен в виде двух параллельно установленных на виброизолируемом объекте в шарнирах торсионов с оппозитно закрепленными на их концах рычагами. Свободные концы рычагов с помощью сферических шарниров связаны с вертикальными тягами. Тяги соединены с основанием сферическими шарнирами. Три вибродемпфирующие пружины установлены и зафиксированы между основанием виброизолируемого объекта и основанием защищаемого межэтажного перекрытия здания. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Комбинированная виброизолирующая система содержит основание, пространственный передаточный механизм, шарнирно связывающий основание и виброизолируемый объект. Передаточный механизм выполнен в виде двух параллельно установленных на виброизолируемом объекте в шарнирах торсионов с оппозитно закрепленными на их концах рычагами. Свободные концы рычагов с помощью сферических шарниров связаны с вертикальными тягами. Тяги соединены с основанием сферическими шарнирами. Три вибродемпфирующие пружины установлены и зафиксированы между основанием виброизолируемого объекта и основанием защищаемого межэтажного перекрытия здания. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Комбинированная пружина содержит цилиндрическую винтовую пружину, состоящую из двух частей со встречно направленными концами. На опорных витках пружины выполнены опорные кольца. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры в первой части пружины, которую охватывает трубка из демпфирующего материала, заполнены крошкой из фрикционного материала. На верхнем и нижнем опорных кольцах закреплены вибродемпфирующие пластины, состоящие из чередующихся между собой слоев упругого и вибродемпфирующего материалов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх