Автотранспортное средство с центральной консолью, содержащей систему кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха. Автотранспортное средство содержит по меньшей мере два ряда (3, 6) сидений (4, 5) и центральную консоль (8), расположенную между двумя сидениями (4) первого ряда сидений (3) вначале второго ряда (6) сидений. Центральная консоль (8) имеет систему (9) кондиционирования воздуха, выполненную с возможностью нагнетать воздух ко второму ряду сидений (6). Система (9) кондиционирования воздуха имеет кожух, вентиляционную систему и теплообменник, вентиляционная система и теплообменник установлены внутри кожуха и расположены вертикально один над другим. Достигается улучшение кондиционирования воздуха для пассажиров, сидящих сзади. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к системам кондиционирования воздуха в автотранспортных средствах.

В частности, изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, размещаемым в центральной консоли между передними сидениями автотранспортного средства.

Обычно системы кондиционирования воздуха монтируются в приборной панели автотранспортного средства и предназначены для направления холодного или теплого воздуха в кабину автотранспортного средства через множество вентиляционных отверстий, расположенных в приборной панели.

Однако подобные системы кондиционирования воздуха не способны направить достаточно воздуха в заднюю часть автотранспортного средства, в частности к задним сидениям. Для направления воздуха к задним сидениям между системой кондиционирования воздуха должен быть установлен воздухопровод.

В подобных системах кондиционирования воздуха размеры и мощность вентиляционной системы должны быть большими из-за потерь давления в воздухопроводе, что приводит к чрезмерной громоздкости системы кондиционирования воздуха и, естественно, к увеличению стоимости.

Кроме того, подобная подача воздуха не может управляться раздельно пассажирами, сидящими сзади.

В документе US 20080245501 описан кондиционер центральной консоли для автотранспортного средства, установленный между передними сидениями и содержащий вентиляционную систему, испаритель и отопительный радиатор, расположенные горизонтально один за другим. Кондиционер имеет вентиляционные отверстия, соединенные с боковыми стойками автотранспортного средства с помощью шлангов, встроенных в стойки, для улучшения эффективности устранения запотевания стекол на уровне задних сидений.

Однако подобная система кондиционирования воздуха, полученные размеры и мощность вентиляционной системы все еще остаются очень большими из-за потерь давления в воздухопроводах.

Кроме того, из-за этих требований габаритные размеры такого кондиционера увеличились, равно как и количество деталей, необходимых для достижения охлаждения, достаточного для пассажиров, сидящих сзади. Соответственно, стоимость такого кондиционера будет очень большая.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков, присущих известным системам кондиционирования.

Задача изобретения состоит в создании системы кондиционирования воздуха, выполненной с возможностью направлять достаточное количество воздуха к задним сидениям и имеющей раздельное управление для пассажиров, сидящих сзади.

Также задача изобретения состоит в создании системы кондиционирования воздуха, имеющей очень компактные размеры для того, чтобы предоставить пассажирам, сидящим в центре сзади, достаточно места для ног.

Еще одна задача изобретения состоит в снижении стоимости системы кондиционирования воздуха за счет уменьшения количества деталей, используемых в системе кондиционирования воздуха.

Поставленная задача решена в автотранспортном средстве, имеющем по меньшей мере два ряда сидений и центральную консоль, расположенную между двумя сидениями первого ряда сидений вначале второго ряда сидений. Указанная центральная консоль имеет систему кондиционирования воздуха, выполненную с возможностью нагнетать воздух ко второму ряду сидений.

Система кондиционирования воздуха имеет кожух, вентиляционную систему или вентилятор и теплообменник, при этом вентиляционная система и теплообменник установлены внутри кожуха и расположены вертикально один над другим.

Такая система кондиционирования воздуха имеет очень компактные размеры для того, чтобы оставить достаточно места для ног пассажиров, сидящих посредине сзади.

Кожух имеет преимущественно спиралеобразный отсек для вентиляционной системы, воздухопровод приема воздуха, через который нагнетаемый вентиляционной системой воздух направляется к теплообменнику, и единственное вентиляционное отверстие, соединенное с выпускным воздуховодом, направляющим воздух ко второму ряду сидений.

Например, вентиляционное отверстие имеет разнонаправленные устройства для нагнетания воздуха.

Кожух может состоять из двух симметричных частей кожуха.

Теплообменником, например, является испаритель.

В соответствии с вариантом осуществления, вентиляционная система содержит, по меньшей мере, рабочее колесо или вентилятор, установленный на вал электромотора.

Центральная консоль имеет преимущественно устройство управления, чтобы управлять системой кондиционирования воздуха.

Ширина центральной консоли меньше или равна ширине спинки первого ряда сидений.

В соответствии с вариантом осуществления автотранспортное средство имеет три ряда сидений.

Изобретение будет лучше понято при более детальном рассмотрении нескольких вариантов его осуществления, приведенных в качестве неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 схематично показана часть автотранспортного средства в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 2 показана часть автотранспортного средства, показанного на фиг. 1, вид сбоку;

на фиг. 3 детально показана центральная консоль в соответствии с фиг. 2;

на фиг. 4 показана система кондиционирования воздуха в соответствии с фиг. 3, вид в осевом разрезе.

В ходе описания, термины «продольный», «поперечный», «вертикальный», «передний», «задний»», левый», «правый» определены в соответствии с обычной ортогональной системой координат автотранспортного средства с двигателем, иллюстрированной на фиг. 1 и содержащей:

- продольную ось X, расположенную горизонтально и направленную от передней к задней части автотранспортного средства;

- поперечную ось Y, расположенную горизонтально перпендикулярно продольной оси X и направленную слева направо автотранспортного средства, перемещаясь к передней части;

- вертикальную ось Z, расположенную ортогонально к продольной и поперечной осям Χ, Y.

Рассмотрим вначале фиг. 1 и фиг. 2, на которых показана часть кабины автотранспортного средства 1, такого как автотранспортное средство с электродвигателем. В соответствии с изобретением вышеуказанное автотранспортное средство 1 имеет приборную панель 2, первый ряд сидений 3, расположенный в кабине и состоящий из двух сидений, например одно сидение 4 водителя и второе сидение 5 пассажира, и второй ряд сидений 6, расположенный за первым рядом сидений.

Каждое сидение 4 и 5 первого ряда сидений 3 установлено на направляющей конструкции 7 и может скользить вдоль продольной оси X для регулировки продольной позиции каждого из передних сидений 4 и 5. Направляющая конструкция 7 может, например, состоять из полозьев, расположенных с одной и с другой стороны каждого из сидений 4 и 5, или из других деталей, пригодных в качестве направляющей конструкции. Каждое из сидений 4 и 5 имеет основание 4а, 5а и спинки 4b, 5b, выступающие вертикально от оснований 4а, 5а вдоль вертикальной оси Z.

Как показано, второй ряд сидений 6 имеет диванчик. Как вариант, второй ряд сидений может содержать два или три отдельных сидения (не представлены). В другом варианте, автотранспортное средство 1 может иметь три ряда сидений.

Автотранспортное средство 1 может иметь, кроме этого, центральную консоль 8, расположенную между двумя передними сидениями 4, 5 первого ряда сидений 3 впереди второго ряда сидений 6. Как показано на фиг. 2 ширина центральная консоль 8 меньше или равна ширине спинки 4b, 5b первого ряда сидений 3, чтобы предоставить пассажирам, сидящим сзади, достаточно места для их ног.

Вышеупомянутая ширина измеряется по продольной оси X и соответствует ширине спинки 4b. Как показано на фиг. 2, когда одно из сидений 4 первого ряда сидений 3 достигает концевого ограничителя (не показан) направляющего устройства 7, центральная консоль 8 не выходит за спинку 4b сидения 4.

Как показано на фиг. 3, центральная консоль 8 имеет систему кондиционирования воздуха 9, способную нагнетать воздух ко второму ряду сидений 6 через разнонаправленное вентиляционное отверстие 10. Охлаждение и нагнетание воздуха управляются устройством управления 11, расположенным на центральной консоли 8, чтобы пассажиры, сидящие сзади, могли управлять охлажденным воздухом независимо от кондиционера (не показан), расположенного в передней части автотранспортного средства, например в приборной панели 2 автотранспортного средства для нагнетания воздуха к первому ряду сидений 3.

Система кондиционирования воздуха 9, детально показанная на фиг. 4, содержит кожух 12, вентиляционную систему или вентилятор 13 и теплообменник 14 в виде испарителя. Вентиляционная система 13 и теплообменник 14 установлены вертикально друг над другом для создания компактности в продольном и поперечном направлении.

Вентиляционная система 13 имеет, например, рабочее колесо или вентилятор, установленный на валу электромотора (не представлен). Как вариант, вентиляционная система 13 может иметь электромотор с двумя валами, при этом на каждом валу электродвигателя может быть установлен вентилятор.

Кожух 12 содержит спиралеобразный отсек 15 для вентиляционной системы 13, в частности для размещения вентилятора 13а вентиляционной системы 13, воздухопровод приема воздуха 16, соединенный со спиралеобразным отсеком 15, по которому нагнетаемый вентиляционной системой 13 воздух направляется к теплообменнику 14, выпускной воздуховод 17, соединенный с воздуховодом приема 16 воздуха и получающий воздух, выходящий из теплообменника 14, и единственное вентиляционное отверстие 18, соединенное с выпускным воздуховодом 17 и направляющее воздух ко второму ряду сидений. Спиралеобразный отсек 15 имеет сквозное отверстие 15а для пропускания всасываемого из кабины воздуха к впускному воздуховоду 16 при помощи вращения вентилятора 13а.

Путь воздушного потока показан стрелкой F, изображенной на фиг. 4. Вентиляционное отверстие 18 выполнено в возможностью взаимодействия с разнонаправленным вентиляционным отверстием 10, имеющим фиксированные дефлекторы (не представлены), предназначенные для равномерного распространения охлажденного воздуха ко второму ряду сидений.

Система 9 кондиционирования воздуха имеет соединительный разъем 19, через который соединительные средства (не представлены) электрически подсоединены от приборной панели к электромотору 13b и к испарителю 14 системы 9 кондиционирования воздуха. Мотор 13b подсоединен к пучку проводов (не представлены) транспортного средства посредством пучка проводов (не представлены) задней системы 9 кондиционирования воздуха для осуществления электрического питания мотора 13b, а испаритель 14 подсоединен к патрубкам кондиционера (не представлены), проходящим в центральную консоль 8. Охлаждающая жидкость циркулирует в испарителе 14 задней системы кондиционирования воздуха 9 для подачи охлажденного воздуха каждый раз, как приводят в действие передний кондиционер, и включается компрессор (не представлен) задней системы кондиционирования воздуха 9.

Система кондиционирования воздуха 9 может иметь, кроме того, отводящее устройство 20, предназначенное для отвода конденсата наружу автомобиля 1, например через пол (не обозначен).

Кожух 12 может состоять из двух симметричных частей кожуха. Например, каждая часть 12 кожуха может быть отлита из пластического материала, такого как полипропилен, чтобы уменьшить вес и стоимость системы кондиционирования воздуха 9.

Кожух 12 имеет крепежные детали 12а, 12b, служащие для крепления испарителя 14 системы кондиционирования воздуха. Крепежные детали 12а, 12b отлиты непосредственно при изготовлении кожуха 12. Благодаря специфичной структуре системы кондиционирования воздуха и, в частности, размещению вентиляционной системы и теплообменника на по существу вертикальной оси, система кондиционирования воздуха имеет компактные габариты и оставляет достаточно места для ног пассажиров, сидящих в центре сзади. Установка в любом автотранспортном средстве с двигателем такой центральной консоли, содержащей систему кондиционирования воздуха, весьма облегчена благодаря ее малым продольным и поперечным габаритам и ее малому весу.

Наряду с этим, такая система кондиционирования воздуха направляет достаточно воздуха к задним сидениям и может управляться независимо пассажирами, сидящими сзади. Количество деталей, используемых для системы кондиционирования воздуха, таким образом, может уменьшиться, так же как и его стоимость.

1. Автотранспортное средство, имеющее по меньшей мере два ряда (3, 6) сидений (4, 5) и центральную консоль (8), расположенную между двумя сидениями (4, 5) первого ряда (3) сидений вначале второго ряда (6) сидений и снабженную системой (9) кондиционирования воздуха, выполненной с возможностью нагнетания воздуха ко второму ряду сидений (6), отличающееся тем, что указанная система кондиционирования воздуха (9) содержит кожух (12), вентиляционную систему (13) и теплообменник (14), причем указанная вентиляционная система (13) и теплообменник (14) установлены внутри кожуха (12) и расположены вертикально один над другим.

2. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кожух (12) имеет спиралеобразный отсек (15) для вентиляционной системы (13), воздухопровод приема воздуха (16), через который воздух, нагнетаемый вентиляционной системой (13), направляется к теплообменнику (14), выпускной воздуховод (17), получающий воздух из теплообменника (14), и единственное вентиляционное отверстие (18), соединенное с выпускным воздуховодом (17), направляющим воздух ко второму ряду (6) сидений.

3. Автотранспортное средство по п.2, отличающееся тем, что указанное вентиляционное отверстие (18) имеет разнонаправленное устройство (10) для нагнетания воздуха.

4. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кожух (12) состоит из двух симметричных частей кожуха.

5. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что теплообменник (14) является испарителем.

6. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что вентиляционная система (13) содержит по меньшей мере один вентилятор (13a), установленный на валу (13b) электромотора.

7. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что центральная консоль (8) содержит устройство (11) управления для управления системой (9) кондиционирования воздуха.

8. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ширина центральной консоли (8) меньше или равна ширине спинки (4b, 5b) первого ряда (3) сидений.

9. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что имеет три ряда сидений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для вентиляции салонов транспортных средств. Система вентиляции содержит средства подачи воздуха и средства его забора.

Изобретение относится к воздуходувкам для обогревателя транспортного средства. Воздуходувка дутьевого воздуха для обогревателя транспортного средства содержит корпус (10) воздуходувки с основанием (14) корпуса и разделительной стенкой (18), прилегающей к основанию (14) корпуса и разграничивающей внутреннее пространство (20) корпуса на пространство (22) для монтажа двигателя и звукоизоляционное пространство (24).

Изобретение относится к способу эксплуатации автоматической системы кондиционирования воздуха транспортного средства. Способ, в особенности, может быть полезным для управления пуском и остановом автоматической системы кондиционирования воздуха.Предложен способ управления компрессором кондиционера воздуха транспортного средства, включающий:настройку требуемой нагрузки, которую компрессор кондиционера воздуха прикладывает к устройству преобразования энергии, в ответ на разность между крутящим моментом, создаваемым устройством преобразования энергии при полной нагрузке с текущей скоростью устройства преобразования энергии, и требованиями по нагрузке на устройство преобразования энергии, при этом требуемая нагрузка, которую компрессор кондиционера воздуха прикладывает к устройству преобразования энергии, уменьшается на первый заданный ненулевой процент разности, а требуемый крутящий момент силовой передачи уменьшается на второй заданный ненулевой процент разности в ответ на указанную разность, причем требуемая нагрузка, которую компрессор кондиционера воздуха прикладывает к устройству преобразования энергии, регулируется при продолжении обеспечения холодопроизводительности кондиционирования воздуха на испаритель кондиционера воздуха.

Изобретение относится к устройствам для предпускового подогрева двигателя. Корпус воздуходувки, в частности воздуходувки воздуха для горения для предпускового подогревателя транспортного средства, включает в себя первую часть (14) с кольцеобразно проходящим вокруг оси (А) корпуса открытым на одной осевой стороне подающим каналом и вторую часть (16) для размещения электродвигателя (20) воздуходувки.

Изобретение относится к системе обогрева для обогрева живого существа, например человека (2) в транспортном средстве (1), являющемся предпочтительно гибридным автомобилем или электромобилем.

Изобретение относится к автотранспортному средству с кондиционированием воздуха. Транспортное средство содержит по меньшей мере два ряда сидений и центральную консоль, расположенную между двумя сиденьями переднего ряда перед вторым рядом сидений.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) содержит транспортное средство (1), оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом и средства для размещения обучающегося населения.

Изобретение относится к обогреву гидравлического трубопровода транспортного средства. Транспортное средство оборудовано в задней части (AR) двигателем (2) и оснащено системой (3) сцепления.

Изобретение относится к транспортным средствам с системой аккумулирования электрической энергии. Транспортное средство содержит устройство для аккумулирования электрической энергии, датчики температуры, вентилятор, систему кондиционирования, контроллер с возможностью управления вентилятором.

Устройство управления системой кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит модуль преобразований и вычислений, модуль силовых команд контура управления расходом воздуха, модуль силовых команд контура регулирования температуры, модуль управления режимами системы кондиционирования воздуха, бортовой вычислительный комплекс, основную и контрольную двунаправленную мультиплексную шину информационного обмена.

Изобретение относится к управлению климатической установкой транспортного средства. Для управления климатической установкой регулируют состояние клапана смешивания воздуха и компрессор в ответ на нагрузку устройства преобразования энергии, большую, чем пороговое значение. Воздух подвергается циркуляции посредством клапана смешивания воздуха с меньшим, чем пороговое, процентным содержанием свежего воздуха после регулирования состояния клапана смешивания. Система кондиционирования воздуха содержит клапан смешивания воздуха, который регулируется в ответ на требование нагрузки устройства преобразования энергии. Достигается улучшение реакции системы кондиционирования воздуха без снижения мощности. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения механического транспортного средства. Система содержит воздушную систему, которая соединяет по текучей среде множество охладителей (12) для снабжения охладителей (12) охлаждающим воздухом (16), воздушный вентилятор, который расположен в текучей среде в воздушной системе, для подачи охлаждающего воздуха (16) в охладители (12), и клапаны, каждый из которых расположен в текучей среде в воздушной системе перед охладителями (12), для блокирования охлаждающего воздуха (16), подаваемого в соответствующий охладитель (12). Достигается эффективное управление охлаждением воздуха. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам искусственного климата. Для работы кондиционера транспортного средства подают смеси органических жидкостей в генератор для выпаривания, в камеры для конденсации жидкостей, в теплообменник, связанный с камерами двумя потоками гидравлически, охлаждении за счет эндотермического охлаждения органических жидкостей при смешивании/сорбции. Для охлаждения салона/кабины транспортного средства и подачи в него вырабатываемого холода вводят радиатор салона, трехпоточный теплообменник, насосы для подачи жидкости. Смесь органических жидкостей разделяют на компоненты легкокипящей и высококипящей жидкости в генераторе, где производят выпаривание при кипении, с помощью нагрева, с использованием бросовой энергии от выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания или тепла, от охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, с последующей конденсацией и охлаждением наружным воздухом легкокипящей жидкости в камере легкокипящей жидкости, и охлаждении высококипящей жидкости в камере высококипящей жидкости также наружным воздухом. Производят выравнивание температур обеих жидкостей перед смешиванием при предварительном охлаждении во внутреннем контуре трехпоточного теплообменника, в котором жидкости охлаждают, нагревая идущую противотоком из радиатора салона смесь легкокипящей и высококипящей жидкости. После предварительного охлаждения в трехпоточном теплообменнике компоненты подают в смеситель, где легкокипящую и высококипящую жидкости смешивают, производя эндотермическое охлаждение смеси, которую и подают в радиатор салона для охлаждения воздуха в салоне/кабине транспортного средства. Смесь подают вспомогательным насосом во внешний контур трехпоточного теплообменника для охлаждения компонентов и подачи их в генератор. Достигается повышение эффективности кондиционера транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к коленному предохранителю 5 для транспортного средства, поддреживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Коленный предохранитель содержит по меньшей мере одно отводящее устройство 3 для отведения темперированного воздуха, в котором по меньшей мере одно отводящее устройство 3 выполнено для того, чтобы отводить темперированный электронным элементом транспортного средства и направленный на коленный предохранитель 5 воздух таким образом, что темперированный воздух минует область транспортного средства, которая должна быть защищена от температурных воздействий от темперированного воздуха. Обеспечивается стабильная работа электронных компонентов, взаимодействующих с коленным предохранителем. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором. Определяют, работает ли одно из первого устройства выработки мощности или второго устройства выработки мощности со скоростью ведущего вала ниже порогового значения скорости. Обнаруживают, является ли активным диагностический код неисправности по отношению к устройству управления вентилятором. Отправляют сигнал устройству управления вентилятором. Активируют устройство управления вентилятором. Обеспечивают гидравлическую энергию первому охлаждающему вентилятору и второму охлаждающему вентилятору в зависимости от того, какое из первого устройства выработки мощности или второго устройства выработки мощности работает со скоростью ведущего вала выше порогового значения скорости. Предложены также рабочие машины. Достигается управление системой охлаждения рабочей машины. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к направляющему воздух корпусу системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности, для транспортных средств. Корпус системы отопления и/или кондиционирования содержит по меньшей мере в одной стенке (6) корпуса (1) расположение по меньшей мере одного клапана (7), который выполнен так, что он в определенном нормальном рабочем состоянии закрывает имеющееся дополнительно по меньшей мере к одному впускному и/или всасывающему отверстию (3) отверстие (8) для добавочного воздуха и при определенных, измененных по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимах потока и/или давления в корпусе (1), в частности при определенном разрежении в корпусе (1), открывает и освобождает соответствующее отверстие (8) для добавочного воздуха. Достигается устранение помех, препятствующих подводу свежего воздуха. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к кондиционерам для транспортных средств. Кондиционер (4) содержит выпускной воздушный канал (33), окруженный первым ободом, для размещения уплотнительной прокладки (10), находящейся под осевым сжатием. Первый обод содержит первую опорную полосу (12), являющуюся практически плоской или образованную участками плоских полос. Опорная полоса (12) имеет соединительный кольцевой паз (8), позволяющий заводить в него в осевом направлении первое ребро (6) дополняющего воздуховода (5) выходного воздушного канала (33). Достигается универсальность соединения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник. Теплообменник шарнирно прикреплен к опоре для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника. Изобретение обеспечивает повышение эффективности теплообменника. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к системе климат контроля для транспортного средства. Система климат-контроля включает в себя компрессор с двумя расположенными ниже по потоку каналами, которые могут быть селективно использованы для работы в различных режимах. При выключении компрессора клапаны, установленные в каждом канале сразу после компрессора, закрываются, в результате чего смесь хладагента и масла остается в компрессоре. Обеспечивается улучшение смазки компрессора при последующем включении. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования рельсовых транспортных средств. Устройство (10) кондиционирования содержит первичный контур (12), в котором циркулирует хладагент и который содержит в частности испаритель (24), первый вторичный контур (14), в котором циркулирует первая текучая среда. Первая текучая среда проходит через испаритель (24), обмениваясь в нем теплом с хладагентом, при этом первый вторичный контур (14) содержит по меньшей мере первый теплообменник (30), в котором указанная первая текучая среда обменивается теплом с воздухом. Устройство содержит по меньшей мере первый отсек (42), в котором расположен первичный контур (12), зону (44) обработки воздуха, которая расположена за пределами отсека (42) и предназначена для сообщения с внутренним воздухом и в которой расположен первый теплообменник (30), и по меньшей мере одну герметичную стенку (46), отделяющую отсек (42) от зоны (44) обработки воздуха. Достигается предупреждение утечек хладагента в салон. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх