Средство идентификации транспортного средства

Изобретение относится к средству идентификации транспортного средства, которое имеет, по меньшей мере, отчасти электропроводящую пленку (12), выполненную, по меньшей мере, в виде голограммы (36) и/или отражающей пленки. Помимо этого предусмотрен, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель (26) данных с антенной. Согласно изобретению голограмма (36) выполнена в виде антенны для носителя (26) данных. Обеспечивается упрощение конструкции средства идентификации транспортного средства и повышение надежности . 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к средству идентификации транспортного средства согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения.

Описанные здесь средства идентификации транспортного средства служат для идентификации транспортных средств посредством, прежде всего, однозначной маркировки. Эта маркировка включает в себя, предпочтительным образом, комбинацию чисел и/или номеров или также иные однозначно соотносимые данные. Для однозначного соотнесения с транспортным средством средство идентификации транспортного средства закреплено, например, на так называемом щитке с номерным знаком спереди и/или сзади на кузове или бампере транспортного средства. В качестве альтернативы или дополнительно, средство идентификации транспортного средства может быть, например, также размещено или же наклеено на (оконном) стекле, таком как, например, ветровое стекло. Соответственно оно может служить как так называемый дополнительный номерной знак или "третий номерной знак".

Описанные выше средства идентификации транспортного средства зачастую подделываются или неправомерно используются для других транспортных средств, которым они не назначены. Это можно, например, предотвратить или, по меньшей мере, подтвердить за счет использования средств идентификации транспортного средства, если они имеют бесконтактно считываемый носитель данных. На носителе данных для этого сохранены данные транспортного средства, которому принадлежит средство идентификации. Кроме того, зачастую в носителе данных также сохранена комбинация букв и цифр собственного идентификатора или же по меньшей мере одного другого однозначного идентификационного кода.

Считывание носителя данных обычно выполняется посредством внешнего устройства чтения. За счет сравнения считанных данных с данными транспортного средства, на котором закреплен носитель данных, можно сделать вывод о возможных манипуляциях. Тем самым, прежде всего, можно установить назначено ли средство идентификации правильному или чужому транспортному средству.

Известные до сих пор как средства идентификации транспортного средства обычно основываются на, прежде всего, по меньшей мере частично, электропроводящей пленке. Для защиты от манипуляций их можно снабдить голограммой, которая, прежде всего, разрушается при снятии. В качестве альтернативы или дополнительно, пленка может быть выполнена в виде отражающей пленки. Такая отражающая свет (рефлекторная) пленка служит для обеспечения лучшей видимости, как правило, неотражающей нанесенной маркировочной надписи, прежде всего, при искусственном освещении в темноте. Кроме того, может быть предусмотрен носитель данных, которому для считывания необходима отдельная антенна. Такие средства идентификации транспортного средства по причине множества различных компонентов соответственно дорогостоящи в изготовлении и подвержены помехам в использовании.

Из публикации DE 102009033559 А1 известно средство идентификации транспортного средства, имеющее по меньшей мере частично электропроводящую пленку, выполненную, по меньшей мере частично, в виде голограммы и/или отражающей пленки, бесконтактно считываемый носитель данных, прежде всего радиочип, и антенну для носителя данных.

В основу изобретения положена задача создания улучшенного средства идентификации транспортного средства, которое имеет по возможности простую конструкцию и, предпочтительным образом, менее подвержено помехам.

Поставленная задача решена в средстве идентификации транспортного средства, преимущественно номерном знаке, имеющем по меньшей мере частично электропроводящую пленку, выполненную, по меньшей мере частично, в виде голограммы и/или отражающей пленки, бесконтактно считываемый носитель данных, прежде всего радиочип, и антенну для носителя данных, за счет того, что антенна для носителя данных выполнена в виде выемки в голограмме и/или отражающей пленке, выполненной в виде самоклеящейся пленки, а носитель данных приклеен к голограмме и/или отражающей пленке и имеет катушку, обеспечивающую индуктивную и/или емкостную связь носителя данных с щелевой антенной.

В предлагаемом в изобретении средстве идентификации транспортного средства голограмма выполнена в виде антенны для носителя данных. В качестве альтернативы или дополнительно, пленка может быть выполнена в виде антенны. Соответственно не требуется предусматривать антенну как отдельную конструктивную деталь. Конструкция средства идентификации транспортного средства тем самым в целом проще и также менее подвержена помехам. Пленка средства идентификации транспортного средства, по меньшей мере частично, электропроводима. Предпочтительным образом, голограмма, по меньшей мере частично, выполнена на проводящих участках пленки. Предпочтительным образом, она покрывает, по меньшей мере практически, всю поверхность пленки, прежде всего, без учета описанных дальше по тексту возможных пропусков. Речь идет, прежде всего, об отражающей голограмме. За счет этого можно обеспечить бесперебойную работу средства идентификации транспортного средства. Прежде всего, возможно считывание посредством голограммы в качестве антенны.

Технические результаты, достигаемые при осуществлении изобретения, заключаются в упрощении конструкции средства идентификации транспортного средства и одновременном повышении его надежности, а также в затруднении манипуляций со средством идентификации транспортного средства.

Предпочтительным образом, носитель данных может считываться в нескольких частотных диапазонах независимо друг от друга. Может быть предусмотрен один или несколько носителей данных. Носители данных, предпочтительным образом, могут считываться в тех же и/или различных частотных диапазонах, прежде всего, независимо друг от друга. Это означает, что при считывании в одном частотном диапазоне считывание в другом частотном диапазоне не выполняется или выполняется только со сниженной мощностью.

Такое средство идентификации транспортного средства может иметь для каждого частотного диапазона антенну для отдельного считывания по меньшей мере одного носителя данных. Средство идентификации транспортного средства включает в себя, прежде всего, частично электропроводящую пленку и по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель данных, который может считываться в нескольких частотных диапазонах независимо друг от друга. Пленка служит, по меньшей мере частично, в виде антенны по меньшей мере для одного носителя данных. Если для каждого из частотных диапазонов предусмотрена собственная антенна, можно выполнить отдельную оптимизацию каждой отдельной антенны для соответствующего частотного диапазона или цели применения. Так может выполняться отдельное или же независимое считывание в различных частотных диапазонах. Прежде всего, тем самым явно снижаются взаимные помехи или даже полностью избегаются. Считывание в отдельных частотных диапазонах может относиться к отдельному носителю данных, который может одновременно считываться в нескольких частотных диапазонах. Для этого может быть предусмотрено, предпочтительным образом, несколько независимых антенн. В качестве альтернативы, также могут быть предусмотрены отдельные носители данных, которые затем, предпочтительным образом, назначены соответственно по меньшей мере одной отдельной антенне. Антенны, предпочтительным образом, выполнены соответственно оптимизированными для назначенного частотного диапазона. За счет этого можно достичь оптимального радиуса действия и помехоустойчивости.

Кроме того, предпочтительным образом, пленка, по меньшей мере частично, выполнена в виде отражающей голограммы. С помощью такой голограммы улучшается защита от подделывания в части визуального контроля подлинности номерного знака транспортного средства. Предпочтительным образом, голограмма при этом выполнена носитель данных. За счет использования голограммы в качестве антенны не требуется предусматривать отдельную антенну. За счет этого снижается подверженность помехам и упрощается изготовление номерного знака. Предпочтительным образом, пленка является отражающей пленкой, то есть отражающей свет пленкой. Также отражающая пленка может быть выполнена в виде антенны. Прежде всего, пленка или же голограмма выполнена в виде так называемой тисненой голограммы. Это означает, что в пленке или же голограмме вытиснены углубления. Эти углубления или символы голограммы обеспечивают голографический, трехмерный эффект. Следовательно, становятся видны соответственно цветовые переливчатые элементы, которые при движении наблюдателя относительно голограммы по меньшей мере меняют цвет. Альтернативами являются радужные голограммы и/или иные тонкопленочные голограммы.

Признаки описанных выше предметов изобретения при необходимости также могут комбинироваться друг с другом. Но, кроме того, следующие рассуждения эксплицитно относятся ко всем предлагаемым средствам идентификации транспортного средства.

Часто используемый частотный диапазон, например, - высокочастотный диапазон (ВЧ) или же коротковолновый диапазон примерно от 3 МГц до 30 МГц. Здесь производится считывания в диапазоне ближнего поля, то есть на удалении от нескольких до нескольких десятков сантиметров. Еще одним распространенным частотным диапазоном является диапазон ультравысоких частот (УВЧ), также называемый дециметровые волны или микроволны, обычно с 0,3 ГГц - 3 ГГц. Здесь считывание выполняется обычно на расстоянии в несколько метров вплоть до нескольких десятков метров, но также и на меньшем расстоянии. Особо предпочтительным образом, считывание одного частотного диапазона не мешает считыванию другого частотного диапазона. За счет этого различные данные одного или различных носителей данных могут считываться в нескольких частотных диапазонах независимо друг от друга. Это действует особенно, если предусмотрено несколько отдельных носителей данных, которые, предпочтительным образом, работают в различных частотных диапазонах. Особо предпочтительным образом, для каждого из частотных диапазонов выполнена своя собственная антенна или же антенная структура и/или оптимизировано для отдельного считывания. За счет выполнения отдельной антенны обеспечивается или по меньшей мере улучшается возможность отделения частотных диапазонов и, прежде всего, отдельное считывание.

Особо предпочтительным образом, пленка оснащена покрытием, прежде всего термическим напылением. Покрытие является, прежде всего, электропроводящим, предпочтительным образом, металлическим. Это выполняется, предпочтительным образом, для создания электропроводности. Но выполнение отражающего, прежде всего металлического, покрытия может при необходимости потребоваться также для создания голограммы, если речь идет о соответствующей рефлекторной или же отражающей голограмме. Тогда металлический слой одновременно служит как электрический проводник и как светоотражающая поверхность.

Особо предпочтительным образом, пленка имеет участки, в которых электрическая проводимость снижается и/или прерывается. Тем самым для антенны может быть образована, прежде всего, по меньшей мере, одна антенная структура. При этом речь, предпочтительным образом, идет о плоской и гибкой форме антенны в форме пленки. Особо предпочтительным образом, антенная структура выполнена в форме щелевой антенны. Такая щелевая антенна работает аналогично, но практически противоположно классической дипольной антенне. Электрические и магнитные компоненты поля поменяны местами. В данном случае за счет выпускания малого участка в пленке, предпочтительным образом, может быть выполнена щелевая антенна в форме прорези. За счет этого существенный визуальный эффект плоской голограммы сохраняется. Должна быть предусмотрена только сравнительно небольшая прорезь. Здесь, предпочтительным образом, можно использовать, по меньшей мере, практически всю поверхность голограммы одновременно в качестве антенны. В обычной дипольной антенне здесь только на небольшую поверхность можно было нанести покрытие или же она была электропроводящей и, тем самым, также могла бы использоваться как голограмма. В качестве альтернативы или дополнительно, может быть предусмотрена по меньшей мере одна индукционная петля, виток и/или катушка (loop), или же по меньшей мере одна полоса, пластина и/или флажок или же металлическая перемычка (strap). Они могут служить для контактирования антенны и/или ввода в антенну или же, прежде всего, в виде антенны.

Кроме того, предпочтительным образом, одна антенна выполнена на свободном участке другой антенны. Это реализовано, например, за счет того, что большая поверхность голограммы как первой антенны выполнена как окружающая антенна, предпочтительным образом для УВЧ. В этом случае может быть предусмотрено свободное место, в котором выполнена сравнительно меньшая по площади антенна, прежде всего, из того же материала, что и окружающая антенна. Обычно эта использованная антенна предусмотрена для другого частотного диапазона, чем окружающая антенна, прежде всего, для УВЧ. Такая использованная антенна имеет, например, форму по меньшей мере одной спирали, катушки, индукционной петли (loop), полосы, пластины, флажка, металлической перемычки (strap) и/или тому подобную. Для оптимальной мощности приема и передачи антенны оптимизированы для соответствующего частотного диапазона. Меньшая по площади антенна при этом обычно предусматривается для более высоких частот. За счет этого голограмма также может служить в виде антенны для носителя данных. Предпочтительным образом, антенная структура выполнена в голограмме.

Особо предпочтительным образом, носитель данных электрически соединен с антенной или же электропроводящим слоем, прежде всего, голограммой и/или отражающей пленкой. Электрическое соединение выполняется, предпочтительным образом, гальваническим и/или емкостным и/или индуктивным способом. Соответственно предусмотрено непосредственное электрическое соединение и/или емкостной ввод и/или индуктивный ввод, прежде всего, посредством катушки. Электропроводящее контактирование может, например, быть установлено за счет припоя или же оловянного припоя или иного длительного и проводящего вида соединения. Прежде всего, также может быть предусмотрен клей, который служит для закрепления носителя данных.

Дополнительно клей может, например, при подаче давления или после нагрева образовывать электропроводность. Для этого в клей могут быть утоплены электропроводящие частицы, которые при подаче давления спрессовываются и тем самым образуют электропроводящее соединение. В качестве альтернативы, за счет нагрева может происходить сплавление или же агломерация частиц, в результате чего также установлено электропроводящее соединение. Емкостной или индуктивный ввод обычно выполняется с помощью катушки, иных подходящих токопроводящих дорожек или же соответствующей антенной структуры.

Предпочтительным образом, по меньшей мере одна из антенн выполнена в виде антенны ближнего поля. Частотный диапазон ближнего поля находится, прежде всего, в ВЧ. По меньшей мере одна из антенн, предпочтительным образом, выполнена в виде антенны дальней зоны. Ее частотный диапазон, предпочтительным образом, находится в ВЧ. Прежде всего, предусмотрены отдельные структуры для каждой антенны. В зависимости от частотного диапазона образуются различные сферы применения отдельных антенн или же антенных структур. Антенна ближнего поля может, например, считывать только за счет близкого размещения внешнего устройства считывания на расстояние в несколько сантиметров до дециметров. Соответствующий частотный диапазон обычно находится в ВЧ (High Frequency) диапазоне. Это может выполняться, например, с помощью соответственно подготовленного мобильного телефона, который соответственно имеет коммуникационный узел для ближнего поля (Near Field Communications, NFC). Считывание в дальнем поле обычно выполняется посредством соответствующих стационарных передатчиков. За счет этого считывание может выполняться с расстояния в несколько метров вплоть до нескольких десятков метров, также при относительном движении средства идентификации транспортного средства и считывающего устройства. Это, например, так в случае движущихся транспортных средств, которые считываются посредством считывающих устройств.

Пленка номерного знака транспортного средства, предпочтительным образом, по меньшей мере с одной стороны имеет клеевой слой. С помощью этого клеевого слоя можно, предпочтительным образом, прочно закрепить номерной знак транспортного средства на транспортном средстве, прежде всего на стекле, предпочтительным образом лобовом стекле. Клеевой слой, предпочтительным образом, нанесен на сторону отражающего или же электропроводящего покрытия. За счет этого отражающий слой или же электропроводящее покрытие наклеены обращенными к части транспортного средства. За счет этого одновременно обеспечивается механическая защита покрытия. Клеевой слой может затвердеть после нанесения за счет отдельного процесса отверждения, прежде всего, посредством искусственного ультрафиолетового (УФ) слоя или, например, также за счет попадания солнечного света, прежде всего, как естественного УФ-света. Клей может отвердевать различными способами. Это может происходить, например, за счет температуры, облучения или иных вариантов. Прежде всего, отверждение может выполняться за счет УФ-света, например посредством УФ-лампы или также солнечного света.

Кроме того, предпочтительным образом пленка имеет по меньшей мере один клеевой слой для, предпочтительным образом, прочного склеивания по меньшей мере двух слоев пленки. Для этого пленка может складываться, прежде всего, в предварительно определенном месте сгиба. Сложенные вместе слои пленки, прежде всего, по меньшей мере, по существу одинаковой площади. В качестве альтернативы, один по меньшей мере из двух сложенных вместе слоев пленки может по площади выступать за другой. Меньший слой пленки, предпочтительным образом, расположен под большим по площади и, предпочтительным образом, обращен к части транспортного средства, чтобы он был лучше защищен.

Кроме того, предпочтительным образом, на пленку по меньшей мере с одной стороны можно нанести надпись. Надпись может быть расположена, предпочтительным образом, между двумя закрепляемыми друг на друге слоями пленки. Прежде всего, надпись может быть нанесена непосредственно на пленку. В качестве альтернативы, она может быть нанесена и/или внесена в покрытие или на него или посредством дополнительной пленки или другого материала. За счет того, что надпись, предпочтительным образом, выполняется между слоями пленки, после склеивания манипуляции с надписью существенно осложняются или даже предотвращаются. Но надпись для защиты от манипуляций также может быть расположена между слоями пленки на обращенной к транспортному средству нижней стороне пленки или же в области клеевого слоя.

Кроме того, предпочтительным образом на пленку установлен носитель данных или же радиочип. Особо предпочтительным образом, в пленке может быть предусмотрено свободное место, на которое может быть установлен носитель данных. Радиочип для улучшения защиты, предпочтительным образом, расположен на стороне пленки с клеевым слоем, прежде всего, утоплен в нее. Обычно это сторона, обращенная к части транспортного средства. Особо предпочтительным образом, непосредственное контактирование предусмотрено между антенной и радиочипом. В качестве альтернативы или дополнительно, связь между антенной и радиочипом может быть выполнена индуктивным и/или емкостным способом. Прежде всего, контактирование может выполняться за счет индукционных петель (loops) и/или металлических флажков или же металлических перемычек (straps) и/или тому подобного.

Прежде всего, пленка и/или покрытие пленки и/или голограммы при снятии или манипулировании имеет распознаваемые признаки разрушения. Это выполняется, например, за счет того, что клеевой слой снимает части голограммы или же пленки или ее покрытия. Это может быть достигнуто за счет того, что клеевой слой на отдельных участках поверхности более или менее сильно сцеплен с пленкой или же голограммой. Предпочтительным образом, тем самым наблюдатель может распознать возможное разрушение без вспомогательных средств. А это является предпочтительным в том случае, если соответствующие частичные участки голограммы отделены. Наконец, предпочтительным образом снижается мощность передачи и/или приема антенны при снятии клеевого слоя и/или манипулировании с голограммой. Это обнаруживается за счет разрушенной индукционной петли. Предпочтительным образом, манипулирование или же снятие клеевого слоя обнаруживает носитель данных. Для этого может быть предусмотрено, прежде всего, защитное устройство, которое разрушается при снятии или же манипулировании голограммы. Прежде всего, для этого, например, подходит протяженная индукционная петля, которую можно полностью снять без разрушений только с большим трудом. Такое защитное устройство также называют "сигнализация рефлектора". Тем самым также техническим образом можно распознать манипулирование без сложностей при считывании. При этом носитель данных, предпочтительным образом, снижает мощность передачи по меньшей мере на 30%, предпочтительным образом на 50%, особо предпочтительным образом, по меньшей мере на 70% относительно мощности без манипулирования. Тем самым сниженная мощность передачи и/или приема является свидетельством манипулирования.

Предпочтительные примеры осуществления изобретения в дальнейшем поясняются более подробно на основании чертежа. На нем показаны:

Фиг. 1 предлагаемое средство идентификации транспортного средства с одной голограммой,

Фиг. 2 еще одно предлагаемое средство идентификации транспортного средства с двумя носителями данных и двумя антеннами,

Фиг. 3 предлагаемое средство идентификации транспортного средства с двумя носителями данных, двумя антеннами, одним дополнительным защитным устройством и одной голограммой, и

Фиг. 4 разрез предлагаемого средства идентификации транспортного средства в области носителя данных и прорези.

Предлагаемое средство идентификации транспортного средства или также номерной знак транспортного средства состоит из плоскостного материала, например, такого как пленка 12. В данном случае речь идет о по существу прямоугольных примерах осуществления средства 10 идентификации транспортного средства. Но также возможны практически любые иные (внешние) геометрические формы пленки или же покрытия или печатного узора на пленке. Это зависит, прежде всего, от локальных, региональных или национальных условий, таких как соответствующие положения закона и иные регулирования, которые предписывают соответствующие средства 10 идентификации транспортного средства и их оформление.

Показанное на фиг. 1 и 3 средство 10 идентификации транспортного средства в области пленки 12 оснащено голограммой 36. В качестве примера здесь представлен ряд символов 14 голограммы, которые только должны наглядно представлять конструкцию или же оформление средства 10 идентификации транспортного средства. Представленные символы 14 голограммы ни в коем случае не утверждены в показанной форме и количестве, они могут быть представлены практически в любой форме и количестве, прежде всего, также с перекрытием поверхностей. Голограмма 36 в данном случае является так называемой тисненой голограммой. Это означает, что, предпочтительным образом, в покрытии 16 пленки 12 посредством техники штамповки или валиков выполняются углубления. Это покрытие 16 выполнено, например, как металлический слой. Вытисненные символы 14 голограммы становятся видны при падении света с соответствующими цветовыми переливчатыми и трехмерными эффектами. В качестве альтернативы, могут быть предусмотрены, например, также выполненные лазером голограммы.

Средство 10 идентификации транспортного средства имеет поле 20 для надписи. В этом поле 20 для надписи предусмотрена надпись 22, которая служит для идентификации. Надпись 22 номерного знака 10 может наноситься, например, путем печати, наклеивания, вырубки или тиснения. Сама надпись 22, само собой разумеется, не ограничивается показанными здесь буквами и числами. Она может содержать любой вид надписей и комбинаций символов и тому подобного, включая графические изображения. Но здесь часто предусматривается, прежде всего, по меньшей мере, государственный номерной знак или же номер на щитке с номерным знаком для идентификации транспортного средства.

Кроме того, средство 10 идентификации транспортного средства имеет по меньшей мере один так называемый транспондер, который образован из носителя 26 данных и антенны. В данном случае в качестве антенны служит так называемая щелевая антенна. Щелевая антенна выполнена соответственно как выемка в форме прорези 24 в электропроводящем материале. Электропроводящий материал здесь представляет собой пленку 12 с электропроводящим покрытием 16. Здесь покрытие 16 является металлическим слоем. Щелевая антенна функционирует на основании соответствующего прерывания в электропроводящем материале аналогично обычной дипольной антенне. Местами поменяны только магнитные и электрические компоненты поля. Конкретное осуществление прорези 24 в настоящем случае - U-образное прохождение с боковыми ответвлениями. Форма прорези служит для оптимального соединения носителя 26 данных, который выполнен как радиочип или же чип RFID (Radio Frequency Identification Device). Соответственно за счет облучения электромагнитными волнами посредством антенны из пленки 12 и прорези 24 носитель 26 данных может обеспечиваться электрической энергией. Носитель 26 данных в этом случае может снова передавать сохраненные на нем данные по радиоволнам посредством щелевой антенны.

В показанном на фиг. 2 еще одном примере осуществления в электропроводящей области пленки 12 предусмотрена еще одна выемка 30. Внутри этой, в данном случае прямоугольной выемки предусмотрена антенная катушка 32 из электропроводящего материала. При этом катушка 32 также выполнена из материала покрытия 16. Антенная катушка 32 также соединена с носителем 34 данных как радиочипом.

Уже на основании размеров обеих различных антенн можно распознать, что оба носителя 26 и 34 данных работают в различных частотных диапазонах. Радиочип 34 при этом обычно работает в ВЧ- или высокочастотном диапазоне, в то время как радиочип 26 работает в так называемом УВЧ-диапазоне или диапазоне ультравысоких частот. С этим также связаны соответственно различные дистанции считывания. ВЧ-чип 34 может считывать в диапазоне от нескольких сантиметров до дециметров, как так называемая коммуникация ближнего поля или Near Field Communication (NFC). УВЧ-радиочип 26, напротив, может считывать также еще с расстояния в несколько метров вплоть до нескольких десятков метров. Считывание ВЧ-чипа 34 также обычно выполняется посредством мобильного считывающего устройства, например, такого как подходящий мобильный телефон с встроенным считывающим NFC-устройством. Считывание УВЧ-чипа, напротив, может выполняться, например, среди прочего, за счет стационарно установленных считывающих устройств в области мостов или в общем на дорогах, прежде всего также и в случае движущихся транспортных средств.

Пример осуществления согласно фиг. 2 показывает именно неголографическую структуру в области пленки 12. Пленка 12 хотя и выполнена электропроводящей, но не должна быть выполнена в виде голограммы 36. Это в принципе действует также соответственно для остальных примеров осуществления.

В третьем примере осуществления согласно фиг. 3 вышеназванные признаки по существу скомбинированы друг с другом. Во-первых, речь идет о голографическом материале пленки 12, на котором соответственно показаны символы 14 голограммы. Кроме того, предусмотрено два отдельных носителя 26 и 34 данных с соответствующей щелевой антенной со шлицем 24 или же антенной катушкой 32. Наконец, поле 20 для надписи с надписью 22 расположено здесь в качестве примера в области выемки 40, а не на голограмме 36. Но также без проблем возможно и другое расположение.

Кроме того, еще одна выемка 40 расположена в центральной области номерного знака 10 транспортного средства. В ней выполнена индукционная петля 42 овальной формы, которая имеет на нижней на чертеже области прерывание. В области этого прерывания она контактирует обоими концами отдельно с носителем 26 данных. Это выполняется таким образом, что носитель 26 данных может определить, устанавливает ли индукционная петля 42 закрытое проводящее соединение или имеет прерывание. Например, если индукционная петля 42 может быть разрушена в результате надлежащего обращения, например, в рамках попытки манипулирования или неправомерного снятия средства 10 идентификации транспортного средства с основания, то это может обнаружить носитель 26 данных. Эта так называемая "сигнализация рефлектора" в этом случае обеспечивает, например, что чип 26 распознаваемо изменяет передающую мощность, прежде всего, явно снижает или даже полностью отключает. Таким образом в этом случае при электронном считывании носителя 26 данных можно простым образом установить, имела ли место попытка манипулирования.

Пленка 12, как показано на изображении в разрезе согласно фиг. 4, образует материал носитель средства 10 идентификации транспортного средства. На него нанесено покрытие 16 из металлического материала. В области прорези 24 этот материал покрытия 16 как раз прерван, таким образом тем самым также локально исчезает электропроводимость на этом участке. Носитель 26 данных в этом случае может, как показано на рисунке, надеваться на прорезь или же соответствующие контактные поверхности покрытия 16. При этом оба находящихся по бокам прорези участка покрытия соединены с соответственно одним контактом носителя 26 данных.

Для контактирования носителя 26 данных с покрытием 16 предусмотрены контакты 28. Для этого, например, обычно может применяться припой или паяльное олово. Но в данном случае предусмотрено более экономичное или менее подверженное помехам контактирования. Для этого в первую очередь предусмотрен клей для приклеивания носителя 26 данных и в качестве контактного материала 28. За счет этого достигается, что чип 26 уже стационарно соединен с номерным знаком 10 транспортного средства. Для электрического контактирования, например, можно оказать давление на клей при накладывании, если он содержит внутри свободно распределенные электропроводящие частицы. Если эти частицы в состоянии без нагрузки имеют достаточное расстояние друг от друга, то они прижимаются друг к другу при оказании давления и таким образом приводят к электрическому контактированию радиочипа 26 с покрытием 18. Клей в этом случае закрепляет носитель 26 данных в этом контактированном состоянии. В качестве альтернативы, контактирование также может выполняться за счет клея или подобного материала, который вызывает за счет нагрева, например, агломерацию содержащихся частиц. За счет скопления и при необходимости сплавления в этом случае устанавливает электропроводящее соединение между контактами носителя 26 данных и покрытия 18. Нагрев может выполняться за счет непосредственной подачи тепла, например, с помощью паяльного инструмента или также другим способом, например за счет сварки при нагреве трением или ультразвуковой пайки.

В качестве альтернативы или дополнительно, может выполняться ввод передающей мощности в антенну посредством по меньшей мере одной катушки, витка, индукционной петли и/или по меньшей мере пластины, металлического флажка, металлической перемычки или тому подобного. Для этого они проводящим образом соединены, по меньшей мере, с радиочипом 26. Это служит, прежде всего, для индуктивного или емкостного, в качестве альтернативы также гальванического, ввода в антенну.

Для установки номерного знака 10 транспортного средства на не показанное транспортное средство предусмотрен клеевой слой 18. Этот клеевой слой 19 в данном случае нанесен непосредственно на покрытие 16, поэтому одновременно выполняется его механическая защита за счет расположенной снаружи пленки 12. Средство 10 идентификации транспортного средства в этом случае наносится на транспортное средство клеевым слоем 18. В качестве третьего номерного знака 10 транспортного средства оно может быть нанесено на (оконное) стекло, такое как ветровое стекло, прежде всего, внутри транспортного средства.

Использованный для клеевого слоя 18 клей может, предпочтительным образом, быть затвердевающим клеем, который затвердевает, например, за счет воздействия ультрафиолетового света, например, за счет солнечного света. После затвердевания клей можно только с большим трудом снять с основания. Также части покрытия 16 сцепляются с клеем клеевого слоя 18. За счет этого можно простым способом визуально определить, произведено ли манипулирование за счет снятия уже склеенного средства 10 идентификации транспортного средства. Для этого, прежде всего, отдельные участки покрытия сильнее соединены с клеевым слоем 18, а другие участки - сильнее соединены с пленкой 12. Тем самым, с одной стороны, происходит разрыв покрытия 18, с одной стороны, на сцепившиеся с пленкой 12, а, с другой стороны, на сцепившиеся с клеем части. Так происходит визуально видимое разрушение покрытия 18. Поскольку покрытие 18, предпочтительным образом, является голограммой, при этом она видимо разрушается.

В качестве альтернативы или дополнительно, пленка 12 может быть складной или же фальцуемой, что здесь не показано. Тогда один слой пленки 12 расположен сверху и один слой пленки 12 - снизу. Покрытие 16, также как и радиочип 26 в этом случае заключены внутри между слоями пленки. Кроме того, в этом случае также возможная надпись 22 находится между этими слоями пленки 12.

Прежде всего, также и отражающая пленка может быть выполнена для отражения света в качестве антенны. Отражающая пленка обычно имеет электропроводящий слой или же образована им. Поэтому она подходит в качестве материала антенны. Отражающая пленка обычно расположена под слоем голограммы, чтобы, прежде всего, не отражать слой, затененный надписью.

Описанное здесь средство идентификации транспортного средства, предпочтительным образом, является номерным знаком транспортного средства, предпочтительным образом номерным знаком автомобиля. Прежде всего, речь идет о так называемом "третьем номерном знаке", который нанесен на автомобиле (транспортном средстве) в дополнение к "щиткам с номерным знаком". Предпочтительным образом, номерной знак транспортного средства закреплен на стекле транспортного средства, прежде всего, на ветровом стекле, предпочтительным образом внутри. Наряду с идентификацией транспортного средства или же владельца, посредством этого средства идентификации также могут определяться или подтверждаться другие данные, например, такие как налоговые данные или стоимость платных дорог.

Список ссылочных обозначений

10 Средство идентификации транспортного средства

12 Пленка

14 Символ голограммы

16 Покрытие

18 Клеевой слой

20 Поле надписи

22 Надпись

24 Прорезь

26 Носитель данных

28 Контактный материал

30 Выемка

32 Антенная катушка

34 Носитель данных

36 Голограмма

40 Свободный участок

42 Индукционная петля.

1. Средство идентификации транспортного средства, преимущественно номерной знак, имеющее, по меньшей мере частично, электропроводящую пленку (12), выполненную, по меньшей мере частично, в виде голограммы (36) и/или отражающей пленки, бесконтактно считываемый носитель (26) данных, прежде всего радиочип, и антенну для носителя (26) данных, отличающееся тем, что антенна для носителя (26) данных выполнена в виде выемки в голограмме (36) и/или отражающей пленке, выполненной в виде самоклеящейся пленки (12), а носитель (26) данных приклеен к голограмме (36) и/или отражающей пленке и имеет катушку, обеспечивающую индуктивную и/или емкостную связь носителя (26) данных с щелевой антенной.

2. Средство идентификации по п. 1, отличающееся тем, что носитель (26) данных выполнен с возможностью считывания в нескольких частотных диапазонах независимо друг от друга, причем, предпочтительным образом, для каждого из частотных диапазонов выполнена антенна для отдельного считывания.

3. Средство идентификации по п. 1, отличающееся тем, что пленка (12) выполнена, по меньшей мере частично, в виде отражающей голограммы (36), и/или пленка (12) выполнена в виде отражающей пленки, и/или пленка (12) или же голограмма (36) выполнена в виде тисненой голограммы.

4. Средство идентификации по п. 1, отличающееся тем, что пленка (12) имеет электропроводящее, предпочтительным образом металлическое, покрытие (16), прежде всего термическое напыление, для создания электропроводности, и/или что пленка (12) и/или покрытие (16) имеет участки, на которых электропроводность снижена или прервана, прежде всего в форме прорези (24), чтобы, предпочтительным образом, образовать для антенны по меньшей мере одну антенную структуру, прежде всего по меньшей мере одну щелевую антенну, индукционную петлю, пластинчатую антенну или тому подобное.

5. Средство идентификации по п. 2, отличающееся тем, что одна из антенн выполнена в выемке (30) другой антенны.

6. Средство идентификации по п. 4, отличающееся тем, что носитель (26) данных электрически соединен с антенной или же электропроводящим слоем или же покрытием (16), предпочтительным образом гальванически и/или емкостно и/или индуктивно.

7. Средство идентификации по п. 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна антенна выполнена в виде антенны ближнего поля и/или по меньшей мере антенна выполнена в виде антенны дальнего поля, причем, предпочтительным образом, предусмотрены отдельные структуры для каждой антенны.

8. Средство идентификации по п. 4, отличающееся тем, что пленка (12) по меньшей мере с одной стороны имеет клеевой слой (18) для, предпочтительным образом, прочного закрепления на транспортном средстве, причем клеевой слой (18) нанесен, предпочтительным образом, на сторону отражающего или же электропроводящего покрытия (16).

9. Средство идентификации по п. 8, отличающееся тем, что пленка (12) имеет по меньшей мере один клеевой слой (18) для, предпочтительным образом, прочного склеивания по меньшей мере двух слоев пленки (12), причем пленка (12) выполнена с возможностью складывания, предпочтительным образом, в предварительно определенном месте сгиба.

10. Средство идентификации по п. 1, отличающееся тем, что для защиты от манипуляций пленка (12) выполнена с возможностью, по меньшей мере, одностороннего нанесения надписи, прежде всего между двумя закрепляемыми друг на друге слоями пленки (12).

11. Средство идентификации по п. 1, отличающееся тем, что носитель (26) данных или же радиочип нанесен на пленку или вставлен в выемку пленки (12), причем радиочип, предпочтительным образом, расположен на стороне пленки (12) с клеевым слоем (18).

12. Средство идентификации по п. 8, отличающееся тем, что пленка (12) и/или покрытие пленки (12) и/или голограмма (36) при снятии по меньшей мере одного склеенного клеевого слоя (18) или манипулировании по меньшей мере одним склеенным клеевым слоем (18) имеет признаки разрушения, которые, предпочтительным образом без вспомогательных средств, являются визуально распознаваемыми для наблюдателя.

13. Средство идентификации по п. 8, отличающееся тем, что мощность передачи и/или приема антенны после снятия клеевого слоя (18) или манипулирования голограммой (36) снижена, причем, предпочтительным образом, предусмотрена легко разрушаемая защита, прежде всего индукционная петля (42).



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на одну деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на одну деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.

Изобретения относятся к вариантам выполнения устройства для установки номерного знака транспортных средств. Устройство для установки и крепления номерного знака содержит прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака, верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF.

Группа изобретений относится к номерному знаку и к способу изготовления номерного знака, предпочтительно регистрационному знаку транспортного средства. Номерной знак содержит несущую надпись основу номерного знака и по меньшей мере один защитный знак.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Рамка содержит изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части (3) углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки.

Изобретение относится к пленке (1), предназначенной для защиты и декорирования изделий. Пленка включает, по меньшей мере, один прозрачный реплицирующий слой (2), обладающий дифрагирующей рельефной структурой (3), и отражающий слой.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ прицепов и полуприцепов от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты прицепов и полуприцепов от угона и от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты механических транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих менее четырех колес, и квадроциклов от угона и от изменения на них идентификационных номеров, заключающийся в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят. Наносят дублирующий идентификационный номер, расположение которого на кузове или раме зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение защиты транспортного средства от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих менее четырех колес, и квадроциклов от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и предназначенных для перевозки грузов, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты механических транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств от угона и от изменения на них идентификационных номеров, заключающийся в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят. Наносят дублирующий идентификационный номер, расположение которого на кузове или раме зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение защиты транспортного средства от угона.
Наверх