Интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для безрельсовых транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к системе приведения в действие дверей для безрельсовых транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров, и относится, в частности, к системе приведения в действие дверей или системе дистанционного управления дверями для систем дверей с электронным управлением, для управления функциями входных и выходных дверей в безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров, например, в автобусах, а в целом в транспортных средствах для перевозки пассажиров.

Вследствие все более возрастающего количества устройств и/или функций с электронным управлением в безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров (далее - в транспортных средствах) и связанным с этим постоянно увеличивающимся числом необходимых электронных блоков управления, значительно растет трудоемкость при разводке проводов или при объединении в сеть электронных блоков управления, а также, с возрастающей сложностью системы, - используемый для объединения в сеть системы шин передаваемый объем данных.

Например, все функции системы приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями интегрируются в электронный мультиплексный блок управления транспортного средства и предоставляются им. От электронного мультиплексного блока управления транспортного средства линия передачи данных и/или линия обмена данными проходит, например, в виде системы шин, такой, как например, CAN, к другим периферийным устройствам управления дверями и/или к исполнительным органам двери.

Кроме того, например, в модульной системе управления дверями для транспортных средств за каждой дверью закреплен периферийный блок управления дверью. Лежащая в основе система состоит из идентичных друг к другу блоков управления двери, соответственно каждый из которых нужно предоставлять для каждой двери транспортного средства. Соединение этой системы управления дверями к транспортному средству должно осуществляться у первой двери транспортного средства. Кроме того, параметры для всех дверей транспортного средства заложены только в блоке управления дверью первой двери. Вследствие этого, такая модульная система управления содержит главный блок управления дверью, соединенный с остальным транспортным средством у первой двери, а некоторое количество зависимых от него вспомогательных блоков управления боковой двери, соединенных посредством периферийной системной шины управления дверями с основным блоком управления, даже не имеют собственного соединения с остальным транспортным средством.

Хотя вследствие этого эту систему можно и масштабировать в соответствии с количеством дверей, тем не менее, для интеграции всех функций и для соединения и обмена данными с остальным транспортным средством следует располагать достаточно эффективным главным блоком управления дверями. Так как отдельные блоки управления двери идентичны друг к другу, а пропускная способность и возможностях главного блока управления дверями не требуются во вспомогательных устройствах управления в полном объеме, часть этой пропускной способности и часть этих возможностей остается неиспользованной во вспомогательных устройствах управления, хотя по-прежнему для каждой двери следует предусматривать периферийный блок управления двери и соответствующую разводку проводов, что также вызывает соответствующие издержки.

Как показано на этом примере, как правило, невозможно, предоставить точно сконструированный периферийный электронный блок управления для каждого управляемого варианта применения, в частности, обусловленного видом управляемых компонентов системы в транспортном средстве, требования которых могут быть разными по объему, и только находят применение конструктивные узлы или модули, емкость которых или свободный потенциал аппаратных средств, например, что касается вычислительной мощности и/или количества подключений ввода/вывода, используются в функционирующей совокупной системе только частично. Несмотря на это для всей системы должны предоставляться соответствующие блоки управления, поэтому остаются большими сложность всей системы, трудоемкость разводки, а также связанные с этим издержки.

В частности, это особенно характерно для дверных систем, так как двери не могут располагаться в транспортных средствах в любом месте, а поэтому нужно предусматривать либо периферийные блоки управления дверями с дополнительной собственной разводкой проводов в общую систему, либо удаленно расположенный блок управления с соответствующим образом дополнительной степенью сложности и вычислительной мощности и/или дополнительными выводами.

Поэтому в основе изобретения лежит задача создать интегрированную и комбинированную систему приведения в действие дверей для транспортного средства, использующую свободный потенциал аппаратных средств лежащей в основе совокупной системы, уменьшающую сложность центральных блоков управления транспортного средства, и в дополнение к этому допускающую менее дорогостоящую разводку проводов внутри совокупной системы.

Эта задача решается согласно изобретению посредством интегрированной и комбинированной системы приведения в действие дверей, охарактеризованной признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно основной идеи изобретения входные сигналы и/или выходные сигналы управления приведения в движение дверей или дистанционного управления дверями безрельсовых транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров для транспортирования пассажиров с входными дверями и/или выходными дверями, например, таких, как городской автобус или междугородний автобус, - собираются и выдаются центральным электронным мультиплексным блоком управления транспортного средства. Такие сигналы содержат, например, сигнал выхода, аварийный сигнал, сигнал световой сигнализации и зуммер.

Более того, входные сигналы и/или выходные сигналы непосредственного управления приведением в движение дверей или управления дистанционным управлением дверей, такие, как, например, известительные сигналы, сигналы состояний и/или сигналы квитирования, в частности, "открыть дверь", "закрыть дверь", "дверь открыта", "дверь закрыта", состояние "аварийное открытие", состояния транспортного средства -"остановленное", "припаркованное" или "движущееся" и им подобные, - собираются и выдаются, по меньшей мере, другим электронным блоком управления транспортного средства, в частности, выделенный или предусмотренный для других функций транспортного средства, однако, имеющий свободную и/или выделенную емкость, а вследствие этого предоставляет, например, входное/выходное расширение подключения для системы приведения в действие дверей или системы дистанционного управления дверями, и в котором выполняются стандартные управляющие программы или проходят программы интегрированного управления дверями.

Тем самым, согласно этой основной идее, управление приведением в движение дверей комбинируется, по меньшей мере, с другой электронной системой транспортного средства и/или интегрируется в ней, если ее блок управления располагает, с точки зрения аппаратных средств, свободной и/или выделенной емкостью. Другими словами, для управления одной дверью и/или ее подсистемой или вспомогательной системой не используются вспомогательные блоки управления.

Преимущества этой системной интеграции состоят, в частности, в том, что используется свободный потенциал аппаратных средств других, уже имеющихся блоков управления, и уменьшается сложность центрального блока управления транспортного средства, например, уменьшается мультиплексный блок автобуса. Но также они состоят и в уменьшении разводки проводов системы приведения в действие дверей, например, при использовании сети CAN- шин транспортного средства и при использовании, по меньшей мере, одного электронного блока управления, по меньшей мере, одной другой автомобильной системы управления, предпочтительно, такой или такого, который находится ближе всего к управляемой двери.

Согласно изобретению предлагается интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для безрельсовых транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, предоставляющим и обрабатывающим первую часть функций управления приведением в движение дверей системы приведения в действие дверей; и, по меньшей мере, с другим электронным блоком управления в другом компоненте системы совокупной системы, причем другой компонент системы отвечает за управление другими функциями, чем система приведения в действие дверей; по меньшей мере, другой электронный блок управления отличается, по меньшей мере, от центрального электронного блока управления; и, по меньшей мере, другой электронный блок управления дополнительно к другим функциям другого компонента системы, в отношении пропускной способности и/или количества соединений свободных емкостей, незанятых другими функциями, предоставляет и обрабатывает вторую часть функций управления приведением в движение дверей системы приведения в действие дверей; причем управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы принимаются приходящими, соответственно в отношении первой части функций системы приведения в действие дверей, по меньшей мере, центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине в направлении, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются идущими в направлении, по меньшей мере, одной двери транспортного средства; и управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы принимаются непосредственно приходящими, соответственно в отношении второй части функций, по меньшей мере, другим электронным блоком управления из направления, по меньшей мере, одной двери транспортного средства и/или непосредственно выдаются в направлении, исходя, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства.

В предпочтительных вариантах выполнения, по меньшей мере, другим компонентом системы является электронная тормозная система или ее подсистема, или электронная регулировка ходовой части шасси, регулировка подвески колес, регулировка уровня или регулировка амортизаторов, а мультиплексным соединением с общей шиной предпочтительно является CAN-шина.

В другом предпочтительном варианте выполнения, по меньшей мере, один другой компонент системы имеет электронный блок управления и основные функции приведения в действие дверей и/или дистанционного управления дверями для трех дверей транспортного средства.

При этом также предпочтительно, что основные функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, а именно, предусмотрены электронный блок управления для электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов и предусмотрены основные функции приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями, а центральный электронный блок управления установлен для того, чтобы предоставлять те функции системы приведения в действие дверей, которые не интегрированы в электронный блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов.

В другом предпочтительном, альтернативном варианте выполнения, по меньшей мере, один другой компонент системы имеет, по меньшей мере, один электронный блок управления и основные функции приведения в действие дверей и/или дистанционного управления дверями для двух дверей транспортного средства.

При этом также предпочтительно, что основные функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, а именно предусмотрены электронный блок управления для электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов и основные функции приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями, и центральный электронный блок управления установлен для того, чтобы предоставлять те функции системы приведения в действие дверей, которые не интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов, причем центральный электронный блок управления и именно электронный блок управления соединены друг с другом так, что функции блока управления могут соответственно проводиться через другой блок управления и предоставляться на свободных выводах соответственно другого блока управления.

В другом предпочтительном, альтернативном варианте выполнения, по меньшей мере, один другой компонент системы содержит, по меньшей мере, два электронных блока управления.

При этом также предпочтительно, что все функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов, в качестве другого компонента системы, транспортное средство имеет три двери, предусмотрен электронный блок управления для двух из трех дверей и предусмотрен электронный блок управления для третьей из трех дверей, а центральный электронный блок управления установлен для того, чтобы предоставлять те функции системы приведения в действие дверей, которые не интегрированы, по меньшей мере, в два электронных блока управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов.

Кроме того, при этом предпочтительно, что все функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, что транспортное средство имеет три двери и предусмотрены именно два электронных блока управления, распределенных для трех дверей, а центральный электронный блок управления установлен для того, чтобы предоставлять те функции системы приведения в действие дверей, которые не интегрированы именно в два электронных блока управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов.

В другом предпочтительном, альтернативном варианте выполнения, по меньшей мере, один другой компонент системы содержит, по меньшей мере, первый электронный блок управления, сконструированный в качестве основного блока управления и закреплен за входной дверью транспортного средства, и, по меньшей мере, один зависимый от первого электронного блока управления второй электронный блок управления, сконструированный как вспомогательный блок управления и закрепленный за выходной дверью транспортного средства.

При этом также предпочтительно, что все функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, а именно, первый электронный блок управления образует основной блок управления и предусмотрен для электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня или регулировки амортизаторов и/или приведения в действие дверей, а за каждой из выходных дверей транспортного средства закреплен именно второй электронный блок управления в качестве зависимого от основного блока управления вспомогательного блока управления.

Кроме того, предпочтительно, что, по меньшей мере, другой компонент системы является первым электронным блоком управления, сконструированным как основной блок управления и закрепленным за входной дверью транспортного средства, а, по меньшей мере, зависимый от первого электронного блока управления второй электронный блок управления, сконструированный, как вспомогательный блок управления, закреплен за выходной дверью транспортного средства и содержит распределительный клапан двери с интегрированными в нем функциями управления дверью.

Предпочтительно, если управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы содержат относящиеся к первой части функций управления приведением в движение дверей сигналы для индикаторного сигнала выхода, аварийного сигнала, мигающей индикаторной лампы и/или зуммера.

Кроме того, предпочтительно, если управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы содержат относящиеся ко второй части функций управления приведением в движение дверей, известительные сигналы и/или сигналы состояния для открытого положения двери, закрытого положение двери, аварийного открывания двери, состояния остановки транспортного средства, состояния парковки транспортного средства и/или состояния движения транспортного средства.

В зависимости от имеющихся в распоряжении аппаратных средств и распределенных для них функций, оказывается также предпочтительно, что, по меньшей мере, один электронный блок управления другого компонента системы соединен для обмена данными с центральным электронным блоком управления и образуют вводное / выводное расширение подключений для центрального электронного блока управления.

В том числе может быть предпочтительно, что первый электронный блок управления, сконструированный, как основной блок управления, и, по меньшей мере, второй электронный блок управления, сконструированный, как вспомогательный блок управления, соединены для обмена данными с центральным электронным блоком управления и образуют соответственно вводное/выводное расширение подключений для центрального электронного блока управления.

В другом предпочтительном варианте выполнения интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей дополнительно содержит систему контроля пассажиров и/или систему учета пассажиров.

В этом случае система контроля пассажиров может быть соединена с мобильным приложением так, что мобильное устройство обмена данными пассажира регистрирует информацию о местном и/или пригородном сопровождении положения транспортного средства и передает ее в центральное устройство обработки данных и/или принимает такую предоставленную мобильным устройством другого пассажира информацию от центрального устройства обработки данных.

Кроме того, система контроля пассажиров может содержать интегрированную в нее электронную систему контроля проездных билетов, соединенную для оплаты проездных билетов с мобильным приложением в мобильном устройстве обмена данными пассажира.

Существенные преимущества описанной выше системной интеграции заключаются в использования свободного потенциала системных компонентов и других (электронных) блоков управления (закрепленных, в частности, также за другими функциями эксплуатации транспортных средств, но не используемых на полную мощность, и/или располагающими вследствие этого свободными, еще незанятыми входными и/или выходными выводами), и состоят, кроме всего прочего, в уменьшении необходимой сложности центрального электронного блока управления транспортного средства (например, мультиплексного устройства транспортного средства - автобуса). Кроме того, существенные преимущества заключаются в снижения трудоемкости разводки проводов системы приведения в действие дверей и/или системы дистанционного управления дверями при использовании сети CAN -шин транспортного средства и при использовании электронного блока (блоков) управления, по меньшей мере, другой системы управления транспортного средства, которые находятся ближе всего к соответственно управляемой двери.

Далее приводится более подробное описание изобретения при помощи примеров выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи. На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для транспортного средства с тремя дверями согласно первому примеру выполнения;

фиг. 2 - интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для транспортного средства с двумя дверями согласно модификации первого примера выполнения;

фиг. 3 - интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для транспортного средства с тремя дверями согласно второму примеру выполнения;

фиг. 4 - интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для транспортного средства с тремя дверями согласно третьему примеру выполнения;

фиг. 5А и 5В - соответственно таблица с выбором функций, для возможного использования для эксплуатации входной двери или выходной двери в транспортном средстве для транспортирования пассажиров, например, в автобусе;

фиг. 6 - таблица 3, показывающая для первого примера выполнения (колонка АВ1 в таблицах 1 и 2 в фиг. 5А и 5 В) необходимое количество входных соединений или входных штырьковых выводов и выходных соединений или выходных штырьковых выводов.

Следует обратить внимание, что в примерах выполнения и модификациях одинаково действующие и/или имеющиеся идентичные устройства, средства и/или компоненты при необходимости для целесообразности повторно не описываются и/или обозначены идентичными ссылочными позициями. Но это не ограничивает объем изобретения.

Безрельсовое транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров обозначается далее, в целом, как транспортное средство. Хотя изобретение и дает описание на примере транспортного средства для перевозки пассажиров, по меньшей мере, с одной входной дверью и/или выходной дверью, этим изобретение не ограничивается, а можно применять по своей сущности также для транспортных средств всех типов, по меньшей мере, с одним управляемым или приводимым в действие устройством входным и/или выходным устройством транспортного средства. Его применение возможно, в частности, для наземного транспорта, авиатранспорта и/или для транспортных средств, предназначенных для транспортировки по водным путям с погрузочными и/или разгрузочными проемами для товаров и/или людей и с подходящими устройствами, открывающими и/или закрывающие такие проемы.

Общим для всех отдельных примеров выполнения системы приведения в действие дверей или системы дистанционного управления дверями соответственно является электронный мультиплексный блок управления транспортного средства (ECU) известного вида, который может быть сконструирован, например, как блок управления и выполнен, как центральный электронный блок управления транспортного средства и может иметь, по меньшей мере, один интерфейс и/или, по меньшей мере, один выход шины для обмена данными, сигнализации и/или соединение с другими электронными блоками управления и/или элементами системы или компонентами, которые могут находиться внутри в транспортном средстве или снаружи транспортного средства; по меньшей мере вход и/или выход для данных и/или сигналов, внутреннюю конструкцию, по меньшей мере, с одним запоминающим устройством, по меньшей мере, с одним вычислительным блоком или, по меньшей мере, с одним процессором, а также соответствующей периферией для обработки прохождения программы, например, системного программного обеспечения блока управления, с блоком электропитания и/или с подобными компонентами. Электронный мультиплексный блок управления транспортного средства сконструирован в соответствии со спецификой транспортного средства, и также предоставляет в рамках соответствующего автомобильного решения и/или при необходимости - имеющих значение правил и предписаний функции системы приведения в движение дверей. Далее в отдельных примерах выполнения, по меньшей мере, две управляемые или приводимые в движение двери 4, 6 (две двери) или 4, 6 и 8 (три двери) транспортного средства. Как правило, двери установлены в транспортном средстве в предназначенных местах и удалены друг от друга в транспортном средстве для перевозки людей, например, вдоль кузова в качестве передней двери, средней двери и/или задней двери. Функция отдельных дверей может определяться предварительно, тем не менее, она не ограничена, поэтому каждая дверь может конфигурироваться, как входная дверь, как выходная дверь, или, как входная дверь и выходная дверь. Также нет ограничений для двух или трех дверей. В зависимости от транспортного средства и конструкции системы можно предусматривать также больше трех дверей.

В данном описании под другой подсистемой или компонентом системы транспортного средства нужно понимать компоновку компонентов блока управления транспортного средства с/и соответствующие соединения, предусмотренные и установленные отдельно от электронного мультиплексного блока управления транспортного средства в транспортном средстве и которые уже выполняют другие, по меньшей мере, с самого начала не связанные с управлением дверями или дистанционным управлением дверями и/или с приведением в действие дверей функциями и/или не управляют ими, однако имеют для воспроизводимых функций управления дверями или приведения в действие дверей так имеют свободную емкость аппаратных средств и/или свободные соединения, что, по меньшей мере, часть функций управления дверями или приведения в действие дверей может переводиться в этот другой компонент системы и выполняться и/или управляться им.

Другими словами, другая подсистема имеет такую свободную емкость аппаратных средств, емкость соединительных проводов и/или емкость вывода или такие возможности, что принятые до этого электронным мультиплексным блоком управления транспортного средства функции системы приведения в действие дверей можно у него забирать и переводить в другой компонент системы и который затем принимает их, и/или интегрировать дополнительные функции, например, добавленные или расширенные функции, не в (дорогостоящий) электронный мультиплексный блок управления транспортного средства, а в подходящий для этого блок управления в другом компоненте системы.

Другая подсистема транспортного средства - это, например, электронное регулирование шасси, регулировка подвески колес, регулировка уровня (ELC) или регулировка амортизаторов, антиблокировочная система (ABS), электронная система торможения (EBS) и/или подобные. Однако ими можно не ограничиваться. Возможно интегрирование функций системы приведения в действие дверей только в другую подсистему транспортного средства, распределение по отдельным модулям и/или структурам другой подсистемы, и/или распределение по нескольким другим подсистемам одинакового или различного назначения. Например (первая) часть функций системы приведения в действие дверей электронного мультиплексного блока управления транспортного средства и другая (вторая) часть функций системы приведения в действие дверей другого электронного блока управления может приниматься, обрабатываться, управляться или выполняться в блоках электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов транспортного средства, и/или следующая другая часть функций системы приведения в действие дверей следующего другого электронного блока управления - в антиблокировочной системе транспортного средства.

На фиг. 1 в упрощенном и фрагментарном виде показана интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для транспортного средства с тремя дверями согласно первому примеру выполнения. Сильно упрощенно и фрагментарно, исходя из того, что изображены только электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства, первая дверь 4 (дверь 1), вторая дверь 6 (дверь 2), третья дверь 8 (дверь 3), другой электронный блок 10 управления (SE) другой подсистемы транспортного средства, и соответственно изображены (обозначенные стрелками) соединения между ними для описанных в публикации относящихся компонентов системы приведения в действие дверей, однако остальные окружающие компоненты транспортного средства опущены.

В первом примере выполнения основные функции приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями интегрированы только в один другой электронный блок 10 управления другой подсистемы транспортного средства, в частности, им принимаются, обрабатываются и/или выполняются. Другими словами, в этом примере выполнения предусмотрен только один другой электронный блок 10 управления другой подсистемы транспортного средства. Функции системы приведения в действие дверей, не интегрированные в другой электронный блок 10 управления, как описано выше, принимаются, и/или выполняются мультиплексным устройством транспортного средства, в частности, соответственно присоединенным электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства.

Соединения между отдельными дверями 4, 6 и 8, электронного мультиплексного блока 2 управления транспортного средства и/или другого электронного блока 10 управления другой подсистемы соответственно изготовлены для этого двунаправленными, как это показано на фиг. 1.

На фиг. 2 показана в довольно упрощенном и фрагментарном виде интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для транспортного средства с двумя дверями согласно второму примеру выполнения. Довольно упрощенно и фрагментарно, исходя из того, что изображены только электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства, первая дверь 4, вторая дверь 6, другой электронный блок 10 управления (SE) другой подсистемы транспортного средства, и соответственно изображены (обозначенные стрелками) соединения между ними для описанных в публикации относящихся компонентов системы приведения в действие дверей, однако остальные окружающие компоненты транспортного средства опущены.

Во втором примере выполнения основные функции приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями интегрированы только в один другой электронный блок 10 управления другой подсистемы транспортного средства, в частности, им принимаются, обрабатываются и/или выполняются. Другими словами, в этом примере выполнения предусмотрен только один другой электронный блок 10 управления другой подсистемы транспортного средства. Функции системы приведения в действие дверей, не интегрированные в другой электронный блок 10 управления, как описано выше, принимаются, и/или выполняются мультиплексным устройством транспортного средства, в частности, соответственно присоединенным электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства.

Соединения между отдельными дверями 4 и 6, электронного мультиплексного блока 2 управления транспортного средства и/или другого электронного блока 10 управления другой подсистемы соответственно изготовлены для этого двунаправленными, как это показано на фиг. 2.

В отличие от первого примера выполнения другой электронный блок 10 управления и/или электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства имеет большее количество свободных соединений или штырьковых выводов, чем требуется для принятых ими функций системы приведения в действие дверей.

Поэтому другой электронный блок 10 управления можно конфигурировать и устанавливать, как расширение подключений для электронного мультиплексного блока 2 управления транспортного средства, который принимает от него, передает ему обмен данными и/или сигнализацию или подобные функции, касающиеся интегрированных в электронном мультиплексном блоке 2 управления транспортного средства функций, через стандартную соединительную компоновку к электронному мультиплексному блоку 2 управления транспортного средства (изображенным двойной стрелкой), или при помощи него, например, через соединение шин и отводит к соответствующей двери 4, 6 через собственные выводы и/или принимает их.

Таким образом можно рассчитать распределение функций системы приведения в действие дверей, например, в соответствии с пропускной способностью аппаратных средств и/или имеющимся в распоряжении выводов на электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства и другой электронный блок 10 управления другой подсистемы. Например, функции системы приведения в действие дверей, для которых электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства располагает, в частности, достаточной мощностью аппаратных средств, вычислительной мощностью, но имеет для этого необходимых свободных выводов, тем не менее обрабатываются и/или выполняются электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства, а затем производится обмен данными, передаются сигналы и/или выполняются через свободные выводы другого электронного блока 10 управления.

Кроме того, например, таким способом функции системы приведения в действие дверей, для которых другой электронный блок 10 управления почти не располагает достаточной мощностью обработки, могут целенаправленно переводиться в электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства, несмотря на то что "вывод" этих функций по-прежнему осуществляется в другом электронном блоке 10 управления.

Также наоборот, электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства можно конфигурировать и устанавливать соответственно в качестве расширения подключений для другого электронного блока 10 управления, если он располагает свободной емкостью, мощностью и/или выводами, которые должны использоваться для интегрированных в электронном блоке 10 управления функций.

Вследствие этого, также возможно реализовывать большее количество функций системы приведения в действие дверей, оптимизировано распределять предоставленное количество функций и/или минимизировать необходимую трудоемкость разводки.

На фиг. 3 в упрощенном и фрагментарном виде показана интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для транспортного средства с тремя дверями согласно третьему примеру выполнения. Довольно упрощенно и фрагментарно, исходя из того, что изображены только электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства, первая дверь 4, вторая дверь 6, третья дверь 8, первый другой электронный блок 10а управления (SE) другой подсистемы транспортного средства, второй другой электронный блок 10b управления (SE) другой подсистемы транспортного средства и соответственно изображены (обозначенные стрелками) соединения между ними для описанных в публикации относящихся компонентов системы приведения в действие дверей, однако остальные окружающие компоненты транспортного средства опущены.

В третьем примере выполнения наибольшее количество функций приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями интегрированы в несколько других электронных блоков 10а, 10b управления другой подсистемы транспортного средства, в частности, им принимаются, обрабатываются и/или выполняются. Другими словами, в этом примере выполнения предусмотрено несколько других электронных блоков 10а, 10b… управления другой подсистемы транспортного средства, закрепленных соответственно по отдельности за дверями 4, 6 и 8, а, кроме того, соединенных между собой. Функции системы приведения в действие дверей, не интегрированные в другой электронный блок 10а, 10b… управления, как описано выше, принимаются, и/или выполняются мультиплексным устройством транспортного средства, в частности, соответственно присоединенным электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства.

Соединения между отдельными дверями 4, 6 и 8, электронного мультиплексного блока 2 управления транспортного средства и/или с другими электронными блоками 10а, 10b… управления другой подсистемы изготовлены для этого соответственно двунаправленными, как это показано на фиг. 3. Как это изображено на чертеже две двери 4, 6 и закрепленный за ними первый другой электронный блок 10а управления соединены, как во втором примере выполнения, с электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства и предусмотрен второй другой электронный блок 10b управления, соединенный, с одной стороны, с третьей дверью 8, а, с другой стороны, - с первым другим электронным блоком 10а управления. Третья дверь 8 соединена в свою очередь, как в первом примере выполнения, также с электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства. В модификации третьего примера выполнения вместе с его двумя другими электронными блоками 10а, 10b управления в совокупной системе также могут быть предусмотрены три других электронных блока 10а, 10b… управления, т.е. соответственно один другой электронный блок управления 10а, 10b (не показаны) и 10 с соответственно для одной из дверей 4, 6 и 8.

На фиг. 4 в упрощенном и фрагментарном виде показана интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для транспортного средства с тремя дверями согласно четвертому примеру выполнения. Довольно упрощенно и фрагментарно, исходя из того, что изображены только электронный мультиплексный блок 2 управления транспортного средства, первая дверь 4, вторая дверь 6, третья дверь 8, первый другой электронный блок 12а управления (SE) другой подсистемы транспортного средства, образующий задающий или основной блок управления (HSE) другой подсистемы и закрепленный в этом примере выполнения за первой дверью 4, в данном случае с функцией входной двери, второй другой электронный блок 14а управления другой подсистемы, образующий первый периферийный или вспомогательный блок управления (NSE) другой подсистемы и в этом примере выполнения закрепленный за второй дверью 6 с функцией выхода, третий другой электронный блок 14b управления другой подсистемы, образующий второй периферийный или вспомогательный блок управления (NSE) другой подсистемы и закрепленный в этом примере выполнения за третьей дверью 8 также с функцией выхода, и соответственно изображены (обозначенные стрелками) соединения между ними для описанных в публикации относящихся компонентов системы приведения в действие дверей, однако остальные окружающие компоненты транспортного средства опущены.

В четвертом примере выполнения наибольшее количество функций приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями интегрированы в несколько других электронных блоков 12а, 14а, и 14bb управления другой подсистемы транспортного средства, в частности, ими принимаются, обрабатываются и/или выполняются. Другими словами, в этом примере выполнения предусмотрено несколько других электронных блоков 12а, 14а и 14b управления другой подсистемы транспортного средства, закрепленных соответственно по отдельности за дверями 4, 6 и 8, а, кроме того, соединенных между собой. Соединением электронного мультиплексного блока 2 управления транспортного средства и нескольких других электронных блоков 12а, 14а и 14b управления между собой является предпочтительно соединение шин (обозначены соответствующими двойными стрелками), таким же способом, как во втором примере выполнения. Функции системы приведения в действие дверей, не интегрированные в другие электронные блоки 12а, 14а и 14b управления, как описано выше, принимаются, и/или выполняются мультиплексным устройством транспортного средства, в частности, соответственно присоединенным электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства.

Соединения между отдельными дверями 4, 6 и 8, электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства и/или другими электронными блоками 12а, 14а и 14b управления другой подсистемы изготовлены для этого соответственно двунаправленными, как это показано на фиг. 4. Как изображено на чертеже первая дверь 4 соединена с электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства и с первым другим электронным блоком управления или основным 12а блоком управления, вторая дверь 6 - с электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства и вторым другим электронным блоком управления или первым вспомогательным блоком 14а управления, а третья дверь 8 соединена с электронным мультиплексным блоком 2 управления транспортного средства и с третьим другим электронным блоком управления или вторым вспомогательным блоком 14b управления.

Вследствие разделения в этом примере выполнения дверей на входные двери (дверь 4) и выходные двери (двери 6 и 8) и следующем из этого разделения распределения функций системы приведения в действие дверей и выводов для них, например, для первого и второго вспомогательного блока 14а, 14b управления можно использовать электронный блок управления одноканального или двухканального электропневматического модуля. Тогда в этом случае для реализации системы приведения в действие дверей можно использовать другую первую подсистему (например, указанную выше электронную систему автоматического регулирования ходовой части шасси, систему автоматического регулирования подвески колес, систему автоматического регулирования уровня (ELC) или систему автоматического регулирования амортизационной системы, электронную антиблокировочную систему и т.д.), в которой находятся при случае более эффективные и более комплексные первые другие электронные блоки 12а управления в качестве основного блока управления; и вторую другую подсистему (например, электронный блок в электропневматических модулях (ЕРМ) электронной тормозной системы, расположенные в предпочтительно близко к мосту (мостам) и выходным дверям), в которой находятся менее эффективные и сложные вторые другие электронные блоки 14а, 14b управления в качестве вспомогательного блока управления.

Ниже подробнее описывается примерное разделение функций системы приведения в действие дверей для трех дверей согласно приведенным выше примерам выполнения.

На фиг. 5А и фиг. 5В соответственно показана таблица 1, 2 с выбором функций для другой подсистемы или для другого (других) блока (блоков) 10а, или 10а, 10b… управления, или 12а, 14а, 14b, которые могут использоваться для эксплуатации входной двери или выходной двери транспортного средства для перевозки пассажиров, например, автобуса. Вид и количество функций не ограничиваются выдержками, примерами и естественно показанными в таблицах.

В показанной на фиг. 5А таблице 1 для входной двери и в показанной на фиг. 5В таблице 2 для выходной двери первая колонка (слева направо) вид двери и соответствующий вид сигнала (выходные сигналы или входные сигналы). Вторая колонка представляет соответственно сигнальную, управляющую и/или коммуникационную функцию. Следующие колонки от АВ1 до АВ4 относятся к описанным в публикации примерам выполнения от первого до четвертого. Например, третья колонка таблицы относится к первому примеру выполнения. Буквы J и N в отдельных полях таблиц показывают, требуется (J) или нет (N) соответствующий вход или выход или соответствующий сигнал для функции. Например, в первом примере выполнения другая подсистема не должна принимать (N) функцию предупредительного зуммера, обращающего, в частности, внимание пассажиров на предстоящее закрывание двери, или клапана (блокирующего движение клапана), блокирующего дверь при достижении определенной скорости транспортного средства, но предоставляет необходимую для переключателя аварийного открывания функцию. Из таблиц 1 и 2 также видно, что количество функций отличается между отдельными примерами выполнения.

На фиг. 6 показана таблица 3, из которой следует для первого примера выполнения (колонка АВ1 в таблицах 1 и 2 на фиг. 5А и фиг. 5В) необходимое количество входных выводов или входных штырьковых выводов и выходных выводов или выходных штырьковых выводов.

Согласно показанной на фиг. 6 таблице 3, например, только для первой двери 4, являющейся в этом случае двухстворчатой дверью с левой и правой створкой, требуются четыре входа для переключателя, сигнализирующего об открытом или закрытом состоянии двери, для второй двери 6 и третьей двери 8, являющихся в этом случае одностворчатыми дверями, соответственно требуются два входа для переключателей, сигнализирующих об открытом или закрытом состоянии двери этих дверей, соответственно один вход для датчика, контролирующего кромку двери или проем двери, и соответственно один вывод для управления (например, при имеющемся пневматическом оборудовании) клапаном управления механизма открывания дверей.

В результате в сумме, для первой двери 4 требуется шесть входных выводов и один выходной вывод; для второй двери 6 - три входных вывода и один выходной вывод, а для третьей двери 8 - также три входных вывода и один выходной вывод, в сумме, следовательно, двенадцать входных выводов или штырьковые выводов и три выходных вывода.

Для второго - четвертого примера выполнения соответственно складывается другое количество выводов, вследствие разного количества функций, хотя и при (не показанном) сравнимом или аналогичном вычислений. Посредством таблиц, показанных на фигурах 5А, 5В и 6 можно в дальнейшем предпочтительно определять самый целесообразный вариант выполнения для определенного транспортного средства с желаемой функциональностью системы приведения в действие дверей и/или модификации и/или осуществлять распределение этих функций на всю совокупную систему, например, в случае ее функции системы контроля пассажиров и/или системы подсчета пассажиров дооснащения или расширения, и/или соответственно рассчитывать их или подгонять.

Кроме того, функции системы контроля пассажиров и/или системы подсчета пассажиров можно интегрировать в систему приведения в действие дверей и для этого располагать соответствующие расположенные внутри транспортного средства компоненты и регистрирующие устройства рядом с дверями в соответствующих местах для этого, и/или так привязать, в частности, систему контроля пассажиров к мобильной программе или приложению пользователя, чтобы мобильное устройство обмена данными пассажира регистрировало информацию о местном и/или пригородном сопровождении пассажира по положению транспортного средства и передавало ее в центральное устройство обработки данных и/или такую информацию, предоставленную мобильным телефоном другого пассажира, принимало от центрального устройства обработки данных.

Система контроля пассажиров может содержать, кроме того, интегрированную в себя электронную систему проездных билетов, соединенную для оплаты проездных билетов с мобильным приложением в мобильном устройстве обмена данными пассажира.

Изобретение описывалось выше при помощи примеров выполнения, модификаций и альтернативных вариантов. Тем не менее, изобретение не ограничивается этими примерами выполнения, модификациями и альтернативными вариантами, а содержит все развивающиеся изменения и сценарии, которые незатруднительно раскрываются для специалиста из описания и которые находятся в рамках объема правовой охраны, определенных патентными пунктами формулы изобретения.

Согласно изобретению интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для безрельсовых транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров содержит таким образом, по меньшей мере, центральный электронный блок 2 управления, предоставляющий и обрабатывающий первую часть функций управления приведением в движение дверей для входных и/или выходные дверей транспортного средства и, по меньшей мере, другой электронный блок 10; 10а, 10b; 12а, 14а, 14b управления в другом компоненте системы транспортного средства, причем другой компонент системы отвечает за управления другими функциями, чем относящихся к системе приведения в действие дверей. По меньшей мере, другой электронный блок управления отличаются от, по меньшей мере, центрального электронного блока 2 управления, и предоставляют дополнительно к другим функциям другого компонента системы в отношении пропускной способности и/или количества выводов свободных емкостей, не занятых другими функциями, - вторую часть функций управления приведением в движение дверей и обрабатывает ее. Управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы, относящиеся соответственно к первой части функций, принимаются приходящими, по меньшей мере, центральным электронным блоком 2 управления посредством мультиплексной связи с общей шиной, из направления, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются выходящими в направлении, по меньшей мере, одной двери транспортного средства, а управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы, относящиеся ко второй части функций непосредственно принимаются приходящими, по меньшей мере, одним другим электронным блоком управления из направления, по меньшей мере, одной двери транспортного средства и/или непосредственно выдаются, исходя в направлении, по меньшей мере, одной двери транспортного средства.

1. Интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров, по меньшей мере, с центральным электронным блоком (2) управления внутри совокупной системы транспортного средства, предоставляющим и обрабатывающим первую часть функций управления приведением в движение дверей системы приведения в действие дверей; и,

по меньшей мере, с другим электронным блоком (10, 10а, 10b, 12а, 14а, 14b) управления в другом компоненте системы совокупной системы, причем другой компонент системы отвечает за управление другими функциями, чем система приведения в действие дверей; по меньшей мере, другой электронный блок (10, 10а, 10b, 12а, 14а, 14b) управления отличается, по меньшей мере, от центрального электронного блока (2) управления, и, по меньшей мере, другой электронный блок (10, 10а, 10b, 12а, 14а, 14b) управления предоставляет и обрабатывает, дополнительно к другим функциям другого компонента системы, в отношении пропускной способности и/или количества выводов свободных емкостей, не занятых другими функциями, вторую часть функций управления приведением в движение дверей системы приведения в действие дверей; причем

управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы принимаются приходящими, соответственно в отношении первой части функций системы приведения в действие дверей, по меньшей мере, центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине из направления, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются идущими в направлении, по меньшей мере, одной двери транспортного средства; и

управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы принимаются непосредственно приходящими, соответственно в отношении второй части функций, по меньшей мере, другим электронным блоком (10, 10а, 10b, 12а, 14а, 14b) управления из направления, по меньшей мере, одной двери транспортного средства и/или непосредственно выдаются в направлении исходя, по меньшей мере, из одной двери транспортного средства.

2. Система по п. 1, в которой, по меньшей мере, другим компонентом системы является электронная тормозная система или ее подсистема.

3. Система по п. 1, в которой, по меньшей мере, другим компонентом системы является электронная регулировка ходовой части шасси, регулировка подвески колес, регулировка уровня (ELC) или регулировка амортизаторов.

4. Система по п. 1, в которой мультиплексным соединением с общей шиной является CAN-шина.

5. Система по п. 1, в которой, по меньшей мере, один другой компонент системы имеет электронный блок (10) управления и основные функции приведения в действие дверей и/или дистанционного управления дверями для трех дверей транспортного средства.

6. Система по п. 5, в которой основные функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, а именно предусмотрен электронный блок (10) управления для электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов и предусмотрены основные функции приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями, а центральный электронный блок (2) управления установлен для того, чтобы предоставлять те функции системы приведения в действие дверей, которые не интегрированы в электронный блок (10) управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов.

7. Система по п. 1, в которой, по меньшей мере, один другой компонент системы имеет электронный блок (10) управления и основные функции приведения в действие дверей и/или дистанционного управления дверями для двух дверей транспортного средства.

8. Система по п. 7, в которой основные функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, а именно предусмотрены электронный блок (10) управления для электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов и основные функции приведения в действие дверей или дистанционного управления дверями, а центральный электронный блок (2) управления установлен для того, чтобы предоставлять те функции системы приведения в действие дверей, которые не интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов, причем центральный электронный блок (2) управления и именно электронный блок (10) управления соединены друг с другом так, что функции одного блока (2, 10) управления могут соответственно проводиться через другой блок (2, 10) управления и предоставляться на свободных выводах соответственно другого блока (2, 10) управления.

9. Система по п. 1, в которой, по меньшей мере, один другой компонент системы содержит, по меньшей мере, два электронных блока (10а, 10b) управления.

10. Система по п. 9, в которой все функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, транспортное средство имеет три двери (4, 6, 8), предусмотрен электронный блок (10а) управления для двух (4, 6) из трех дверей и предусмотрен электронный блок (10b) управления для третьей из трех дверей, а центральный электронный блок (2) управления предназначен для предоставления тех функций системы приведения в действие дверей, которые не интегрированы, по меньшей мере, в два электронных блока (10а, 10b) управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов.

11. Система по п. 9, в которой все функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, при этом транспортное средство имеет три двери (4, 6, 8) и содержит два электронных блока (10а, 10b) управления, распределенных для трех дверей (4, 6, 8), а центральный электронный блок (2) управления предназначен для обеспечения тех функций системы приведения в действие дверей, которые не интегрированы именно в два электронных блока (10а, 10b) управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов.

12. Система по п. 1, в которой, по меньшей мере, один другой компонент системы содержит, по меньшей мере, первый электронный блок (12а) управления, выполненный в качестве основного блока управления и закреплен за входной дверью транспортного средства, и, по меньшей мере, один зависимый от первого электронного блока (12а) управления второй электронный блок (14а, 14b) управления, выполненный в виде вспомогательного блока управления и закрепленного за выходной дверью транспортного средства.

13. Система по п. 12, в которой все функции дистанционного управления дверями интегрированы в блок управления электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов в качестве другого компонента системы, а именно первый электронный блок (12а) управления образует основной блок управления и предназначен для электронной регулировки ходовой части шасси, регулировки подвески колес, регулировки уровня (ELC) или регулировки амортизаторов и/или приведения в действие дверей, а за каждой из выходных дверей транспортного средства закреплен именно второй электронный блок (14а, 14b) управления в качестве зависимого от основного блока управления вспомогательного блока управления.

14. Система по п. 1, в которой другой компонент системы является первым электронным блоком (12а) управления, сконструированным как основной блок управления и закрепленным за входной дверью транспортного средства, а по меньшей мере, зависимый от первого электронного блока (12а) управления второй электронный блок (14а, 14b) управления, сконструированный как вспомогательный блок управления, закреплен за выходной дверью транспортного средства и содержит распределительный клапан двери с интегрированными в нем функциями управления дверью.

15. Система по любому из пп. 1-14, в которой управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы содержат относящиеся к первой части функций управления приведением в движение дверей, сигналы для индикаторного сигнала выхода, аварийного сигнала, мигающей индикаторной лампы и/или зуммера.

16. Система по любому из пп. 1-14, в которой управляющие входные сигналы и управляющие выходные сигналы содержат относящиеся ко второй части функций управления приведением в движение дверей, известительные сигналы и/или сигналы состояния для открытого положения двери, закрытого положение двери, аварийного открывания двери, состояния остановки транспортного средства, состояния парковки транспортного средства и/или состояния движения транспортного средства.

17. Система по любому из пп. 7, 9, 12, в которой, по меньшей мере, один электронный блок (10, 10а, 10b, 12а, 14а, 14b) управления другого компонента системы соединен для обмена данными с центральным электронным блоком (2) управления и образуют вводное/выводное расширение подключений для центрального электронного блока (2) управления.

18. Система по п. 12, в которой первый электронный блок (12а) управления, сконструированный как основной блок управления, и, по меньшей мере, второй электронный блок управления, выполненный в виде вспомогательного блока управления, соединены для обмена данными с центральным электронным блоком (2) управления и образуют соответственно вводное/выводное расширение подключений для центрального электронного блока (2) управления.

19. Система по любому из пп. 1-14, содержащая систему контроля пассажиров и/или систему учета пассажиров.

20. Система по п. 19, в которой система контроля пассажиров соединена с мобильным приложением так, что мобильное устройство обмена данными пассажира регистрирует информацию о местном и/или пригородном сопровождении положения транспортного средства и передает ее в центральное устройство обработки данных и/или принимает такую предоставленную мобильным устройством другого пассажира информацию от центрального устройства обработки данных.

21. Система по п. 19, в которой система контроля пассажиров содержит интегрированную в нее электронную систему контроля проездных билетов, соединенную для оплаты проездных билетов с мобильным приложением в мобильном устройстве обмена данными пассажира.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к приводам, содержащим электродвигатели. Технический результат - создание электропривода, который выполнен с возможностью совместной работы с одним или несколькими другими приводами.

Изобретение относится к системе с двойным шестеренчатым приводом и способу управления, связанному с ней, и, в частности, изобретение относится к упреждающему демпфированию колебаний в системе с двойным шестеренчатым приводом с переменной скоростью.

Изобретение относится к области средств построения управляющих и информационных систем автоматизации технологических процессов, а конкретно к технике сбора, передачи, обработки и отображения информации, необходимой для оперативного контроля и управления производственным процессом.

Изобретение относится к системам программного управления и может быть использовано в автоматизированных системах для управления технологическим оборудованием. .

Изобретение относится к автоматике и цифровой технике и может быть использовано в АСУ ТП в качестве локального контроллера. .

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в АСУ технологическими процессами в качестве программируемого контроллера, например для станков с числовым программным управлением, роботов-манипуляторов с синхронно-асинхронным характером протекания процесса управления.

Изобретение относится к цифровой автоматике и программному управлению и может быть использовано при проектировании программируемых микроконтроллеров для АСУ ТП. .

Устройство запирания автомобиля включает вращающуюся защелку, смещаемую в направлении открывания вокруг оси вращения защелки в открытое положение устройства запирания, в котором первая выемка защелки выполнена для приема ударника автомобиля.

Цель данного изобретения заключается в создании устройства проводки функционального тросика, которое, при наличии простой конструкции, выполнено с возможностью проводки функционального тросика (7) с обеспечением достаточного запаса по длине.

Изобретение относится к модулю токопроводящих дорожек, в частности, для автомобиля. Технический результат – создание модуля токопроводящих дорожек, противостоящего проблемным условиям окружающей среды, а также механическим ударам и вибрациям.

Данное изобретение касается модуля для замыкания замка для автомобиля. Задачей данного изобретения является создание простого в изготовлении запирающего модуля с небольшим установочным пространством для замка.

Цель изобретения заключается в создании устройства ручки транспортного средства, отличающегося высокой технологичностью сборки и способного обеспечивать эффективное предотвращение звяканья рукоятки и поворота фиксирующей кнопки при высоком коэффициенте трения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Группа изобретений относится к блокирующему устройству и автомобилю с блокирующим устройством. Блокирующее устройство на дверном портале автомобиля с первой блокирующей деталью для закрепления на двери и со второй блокирующей деталью для закрепления на дверном портале, причем первая и вторая блокирующие детали сформированы, чтобы блокировать друг друга.

Группа изобретений относится к многофункциональным бронированным транспортным средствам. Автобус содержит бронированный корпус.
Наверх