Литой высокобористый сплав

Изобретение относится к области металлургии, а именно к литым высокобористым сплавам, используемым для изготовления деталей, работающих в условиях значительного абразивного износа. Сплав содержит, мас.%: углерод 0,2-0,5, кремний 0,7-1,3, марганец 4,0-6,0, бор 3,0-3,5, кобальт 3,0-3,5, алюминий 0,6-0,8, вольфрам 0,9-1,3, железо - остальное. Сплав обладает повышенной твердостью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов, которые могут быть использованы для изготовления деталей, работающих в условиях значительного абразивного износа.

Известен литой высокобористый сплав, содержащий, мас. %: углерод 0,6-6,5; кремний ≤3,0; марганец ≤1,0; бор ≤2,0; кобальт ≤7,0; молибден ≤15,0; железо - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение твердости сплава.

Технический результат достигается тем, что литой высокобористый сплав, содержащий углерод, кремний, марганец, бор, кобальт и железо, дополнительно включает алюминий и вольфрам, при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,2-0,5; кремний 0,7-1,3; марганец 4,0-6,0; бор 3,0-3,5; кобальт 3,0-3,5; алюминий 0,6-0,8; вольфрам 0,9-1,3; железо - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом. Углерод выполняет функцию регулятора механических свойств сплава. Бор стабилизирует карбиды, снижает пластичность и вязкость. Марганец увеличивает количество связанного углерода. Вольфрам упрочняет твердый раствор. Марганец, вольфрам, кобальт повышают твердость и износостойкость сплава. Алюминий и кобальт препятствуют возникновению и развитию трещин, увеличивают сопротивление сплава хрупкому разрушению.

Сплав может быть выплавлен в электропечи. Термическая обработка сплава включает закалку при температуре 850°C в масло и отпуск при температуре 530°C. Твердость сплава составит ~70 HRC.

Источник информации

1. JP 06-240404 A, C22C 37/08, 1994.

Литой высокобористый сплав, содержащий углерод, кремний, марганец, бор, кобальт и железо, отличающийся тем, что он дополнительно содержит алюминий и вольфрам, при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,2-0,5, кремний 0,7-1,3, марганец 4,0-6,0, бор 3,0-3,5, кобальт 3,0-3,5, алюминий 0,6-0,8, вольфрам 0,9-1,3, железо - остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а именно к элинварным сплавам, и может быть использовано при изготовлении деталей упругочувствительных элементов точного приборостроения, силовых пружин и конструкционных деталей специального назначения.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к литейным сплавам на основе железа, применяемым для изготовления крупногабаритных изделий. Сплав содержит никель, кобальт, углерод, церий, иттрий, гафний и железо при следующем соотношении компонентов, мас.%: никель 19,0-39,0, кобальт 0,05-18,0, углерод 0,10-5,0, церий 0,01-0,50, иттрий + гафний 0,01-0,50, железо - остальное.
Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к составам износостойких сплавов на основе железа, используемых в машиностроении. Сплав содержит, мас.%: углерод 2,5-3,5; марганец 15,0-20,0; кобальт 15,0-20,0; компонент из группы: церий, самарий, неодим, празеодим 0,1-0,5; железо - остальное.

Изобретение относится к сплавам на основе железа, которые могут быть использованы в качестве материала для режущих и обрабатывающих инструментов. .
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлениию высокопрочных тонкостенных цилиндрических оболочек с толщиной стенки менее 0,2 мм. .
Сталь // 2323271
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в железнодорожном машиностроении, автомобилестроение, станкостроительной промышленности. .
Сталь // 2312921
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к составам сталей, которые могут быть использованы в машиностроении, станкостроении и других отраслях промышленности.

Чугун // 2626258
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к составам чугуна, который может быть использован в машиностроении, станкостроении. Чугун содержит, мас.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам износостойких сплавов, используемых для изготовления отливок, работающих в условиях повышенного износа, например прокатных валков различного назначения и аналогичных им деталей.

Чугун // 2623513
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к составам чугуна, который может быть использован в машиностроении и станкостроении. Чугун содержит, мас.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к высокопрочным конструкционным легированным чугунам для литых деталей двигателей с повышенными антифрикционными и другими специальными свойствами, не подвергающихся термической обработке и работающих при трении в газовых средах.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к высокопрочным конструкционным чугунам для литых термообрабатываемых корпусных деталей, работающих в сложнонапряженных условиях и обладающих повышенными характеристиками износостойкости, трещиностойкости, предела текучести и антифрикционных свойств.

Чугун // 2609157
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к составам чугунов, которые могут быть использованы в энергетическом машиностроении. Чугун содержит, мас.%: углерод 3,0-3,2; кремний 0,8-1,2; марганец 0,1-0,2; иттрий 0,01-0,02; кобальт 0,6-0,8; серебро 0,01-0,02; алюминий 0,8-1,2; железо - остальное.

Чугун // 2605009
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам чугунов, которые могут быть использованы для изготовления деталей печей, тепловых агрегатов. Чугун содержит, мас.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к серым конструкционным чугунам для литых корпусных антифрикционных изделий с повышенными механическими и эксплуатационными свойствами.

Чугун // 2582831
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам чугуна, который может быть использован в машиностроении. Чугун содержит, мас.

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к получению тормозных локомотивных колодок из фрикционного чугуна. Для повышения долговечности и износостойкости трибологической пары «колесо-колодка» тормозную колодку получают из фрикционного чугуна, содержащего углерод, кремний, марганец, фосфор, серу, барий, кальций, железо и примеси, путем термической обработки, включающей нагрев в печи до температуры 950-1000°С, выдержку в течении 2 часов и охлаждение вместе с печью до комнатной температуры с обеспечением феррито-графитовой микроструктуры.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам литых высокобористых сплавов, используемых для изготовления деталей, работающих в условиях значительного абразивного износа. Сплав содержит, мас.%: углерод 0,2-0,5, кремний 0,15-0,6, марганец 1,5-6,0, бор 4,0-4,5, кобальт 1,0-4,0, ниобий 0,9-1,4, фосфор 0,09-0,14, железо - остальное. Сплав обладает повышенной твердостью. 1 табл.
Наверх