Движитель транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом. Бортовая гибкая пружинящая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси. Гибкая пружинящая винтовая спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к таким, которые оснащены винтовыми движителями.

Известен винтовой движитель транспортного средства /см. авт. свид. №975 487 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00) от 23.05.1980/, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, имеющей форму дуги, установленной своей выпуклой частью на опорной поверхности грунта, снабженной приводом.

Известный винтовой движитель предназначен исключительно для движения транспортного средства по дну водоемов, то есть имеет ограниченные функциональные возможности для перемещения по мягкому грунту или снегу, то есть неприменим в прибрежной полосе.

С целью расширения функциональных возможностей в движителе транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом, бортовая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси, спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе. При этом для вращения спиралей используется преимущественно ременная передача.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (общий вид бортового движителя и увеличенный вариант четырехжильного троса винтовой спирали). В предлагаемом изобретением движителе транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали 1, снабженной приводом, бортовая винтовая спираль 1 охватывает герметичный поплавок 2, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами 3 на большой оси, спираль 1 выполнена из многожильного троса 4, несущего на внешней от поплавка 2 части упругие лопасти 5, которые вплетены в многожильный трос 4 или закреплены на многожильном тросе 4. При этом для вращения спиралей 1 используется преимущественно ременная передача (на фиг. не показана).

Так как поплавки 2 предлагаемого движителя выполнены герметичными, повышаются плавучесть и грузоподъемность транспортного средства, снабженного предлагаемым движителем. Проходимость с предлагаемым движителями транспортного средства сохраняет на мягком грунте или снегу, то есть в прибрежной полосе.

Выполнение бортовой винтовой спирали 1 из многожильного троса кручения 4, несущего на внешней от поплавка 2 части упругие лопасти 5, которые вплетены в многожильный трос 4 или закреплены на многожильном тросе 4, расширяет дополнительно функциональные возможности транспортного средства, снабженного предлагаемым движителем.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Движитель транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители, выполненные в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом, отличающийся тем, что бортовая гибкая пружинящая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси, гибкая пружинящая винтовая спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе.

2. Движитель транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что привод для вращения гибких пружинящих винтовых спиралей используется преимущественно в виде ременной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент.

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам, оснащенными роторно-винтовыми движителями. Средство транспортное вездеходное содержит водонепроницаемый корпус, двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, роторно-винтовые движители с винтовыми гребнями, приводимые гидромотором через бортовой редуктор.

Вездеход // 2498922
Вездеход содержит роторно-винтовой движитель (11) с винтовыми гребнями (12), который установлен побортно с возможностью вращаться с помощью передней (13) и задней (14) подвесок.

Изобретение относится к области наземных и космических транспортных средств и, одновременно, к специальным устройствам для экскавации грунтов в научных целях. Трансформируемое ведущее колесо безэкипажного транспортного средства образовано раздвижными за счет реверсивного силового привода сегментами.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом. .

Покрышка // 2046725

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может использоваться для устранения возникающих при движении колеса неуравновешенных сил в нем. .

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном и ж/д транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости (вездеходы) и маневренности (складские погрузчики). Колесо состоит из опорного шара, стального или пневматического, с оболочкой из эластичного материала, с передачей на него нагрузки через верхнерасположенный шаровой сегмент, во внутреннюю каверну которого подается под давлением вода. Все это помещается в вертикальный цилиндр с глухой крышкой, внутреннее пространство которого заполнено сжатым воздухом. Технический результат – повышение нагрузочной способности колеса при простоте его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх