Амфибия

Группа изобретений относится к вариантам мотоцикла-амфибии. Мотоцикл-амфибия содержит переднее колесо с системой передней подвески, заднее колесо с системой задней подвески, систему втягивания колеса, выполненную с возможностью перемещения переднего и/или заднего колеса между развернутым положением для использования мотоцикла-амфибии на суше и втянутым положением для использования мотоцикла-амфибии на воде. Мотоцикл-амфибия по первому варианту также содержит корпус, имеющий центральную часть с центральным носом на ее переднем конце, и две противоположно расположенные и разнесенные боковые части, каждая с боковым носом на ее переднем конце. Две боковые части продолжаются вперед за центральный нос на заданное расстояние для образования ниши переднего колеса. Мотоцикл-амфибия по второму варианту также содержит корпус, продолжающийся между носом и транцем, при этом нос имеет центральную носовую часть и пару боковых носовых частей. Центральная носовая часть расположена позади боковых носовых частей для образования ниши переднего колеса, при этом переднее колесо расположено по меньшей мере частично в нише переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении. Обеспечивается достаточная плавучесть транспортного средства в воде и возможность наклона/поворота на суше. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к мотоциклу-амфибии и, в частности, к мотоциклу-амфибии, имеющему корпус с центральной частью и двумя противоположно расположенными и разнесенными боковыми частями.

Уровень техники

Известны транспортные средства-амфибии для развлекательных, коммерческих и/или военных применений.

Такие транспортные средства-амфибии обычно имеют систему выдвижных колес, которая позволяет колесам транспортного средства подниматься во втянутое положение во время использования транспортного средства в воде. В дополнение корпус обеспечивает плавучесть транспортному средству, из условия чтобы оно плавало в воде.

Корпуса для трехколесных и четырехколесных транспортных средств-амфибий обычно имеют достаточную плавучесть, поскольку ширина транспортного средства и соответственно корпуса перекрывает ширину передней и/или задней оси плюс колес. Однако мотоцикл-амфибия представляет уникальные сложные задачи в отношении формы, размера корпуса и т.д., поскольку транспортному средству требуется наклоняться в сторону во время езды/поворота на суше, тем самым требуя корпуса с относительно узкой шириной; и все же корпус должен обеспечивать плавучесть, достаточную для удерживания транспортного средства на плаву, в воде.

Прежде мотоциклы-амфибии пытались соответствовать этим сложным задачам, используя дополнительные разборные элементы плавучести, которые продолжаются от корпуса, при нахождении транспортного средства в воде. Эти разборные элементы плавучести могут принимать форму надувных мехов, разборных или складных вспомогательных средств или другие формы. Такие системы были громоздкими, требовали дополнительных движущихся деталей/компонентов и могут быть склонны к отказу. По существу, был бы предпочтителен мотоцикл-амфибия с корпусом, который не требует дополнительных мехов, обеспечивает достаточную плавучесть, чтобы транспортное средство плавало в воде, и, кроме того, позволяет транспортному средству в достаточной мере наклоняться/поворачивать при нахождении на суше.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение раскрывает мотоцикл-амфибию с корпусом, который обеспечивает достаточную плавучесть, чтобы транспортное средство плавало в соответствии с требованиями, при использовании в воде, а также позволяет транспортному средству наклоняться/поворачиваться в соответствии с требованиями при использовании на суше. Мотоцикл-амфибия имеет переднее колесо с системой передней подвески и заднее колесо с системой задней подвески. Также может быть включена в состав по меньшей мере одна система втягивания колес, которая выполнена с возможностью перемещения переднего колеса и/или заднего колеса между развернутым положением для использования мотоцикла-амфибии на суше и втянутым положением для использования мотоцикла-амфибии на воде. Мотоцикл-амфибия также имеет корпус, имеющий центральную часть с центральным носом на переднем ее конце, и две противоположно расположенные и разнесенные боковые части, каждая с боковым носом на ее переднем конце.

Две боковые части могут продолжаться параллельно продольной оси мотоцикла-амфибии. Две боковые части также могут продолжаться вперед и/или назад за центральную часть на заданное расстояние и образовывать нишу переднего колеса и/или нишу заднего колеса соответственно. Переднее колесо может быть расположено, по меньшей мере частично, в нише переднего колеса, и две боковые части могут продолжаться вперед до или за ось вращения переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении. В некоторых случаях две боковые части могут продолжаться вперед, по существу эквивалентно передней поверхности переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении, или в альтернативном варианте две боковые части могут продолжаться вперед за переднюю поверхность переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении.

Заднее колесо может быть расположено, по меньшей мере частично, в нише заднего колеса, и две боковые части могут продолжаться назад до или за ось вращения заднего колеса, когда заднее колесо находится в развернутом положении. В некоторых случаях две боковые части могут продолжаться по существу эквивалентно задней поверхности заднего колеса, когда заднее колесо находится в развернутом положении, или в альтернативном варианте две боковые части могут продолжаться назад за заднюю поверхность заднего колеса, когда заднее колесо находится в развернутом положении.

Ниша переднего колеса и ниша заднего колеса позволяют переднему колесу и заднему колесу свободно перемещаться между развернутым положением и втянутым положением. В дополнение колесные ниши могут быть или не быть закрытыми или иметь крышку поперек их верхней части наряду с тем, что колесные ниши не имеют крышки по их нижней части.

Краткое описание чертежей

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже только в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет собой схематичный вид сверху мотоцикла-амфибии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 представляет собой схематичный вид снизу варианта осуществления, показанного на фиг.1; и

фиг.3 представляет собой схематичный вид сбоку варианта осуществления, показанного на фиг.1, иллюстрирующий переднее колесо и заднее колесо в развернутом положении и втянутом положении.

Подробное описание изобретения

В настоящем изобретении раскрыт мотоцикл-амфибия, который имеет требуемую возможность наклона/поворачивания при использовании на суше и требуемую плавучесть/остойчивость при использовании на воде. Следует понимать, что для целей настоящего изобретения термин «мотоцикл» включает в себя мопеды, скутеры и другие одноколейные двухколесные транспортные средства. В дополнение другие одноколейные транспортные средства, которые используют более чем одно колесо в качестве заднего колеса и/или переднего колеса, включены в термин «мотоцикл». Например, и только в иллюстративных целях, скутер, который имеет два колеса, близко разнесенных друг от друга, для использования в качестве заднего колеса, включен в рамки употребления термина «мотоцикл».

Мотоцикл-амфибия может включать в себя переднее колесо с системой передней подвески и заднее колесо с системой задней подвески. По меньшей мере одна система втягивания колес, которая выполнена с возможностью перемещения переднего колеса и/или заднего колеса между развернутым положением для использования транспортного средства на суше и втянутым положением для использования транспортного средства на или в воде, также может быть включена в состав. Мотоцикл-амфибия имеет корпус с центральной частью и двумя противоположно расположенными и разнесенными боковыми частями. Каждая часть корпуса имеет передний конец, определяющий нос или носовую часть, и части корпуса предпочтительно закреплены друг относительно друга и образуют по существу жесткий узел с по существу непрерывной наружной поверхностью корпуса.

Две боковые части продолжаются вперед за центральную часть на заданное расстояние и образуют нишу переднего колеса. Переднее колесо может быть расположено, по меньшей мере частично, в нише переднего колеса, и две боковые части могут продолжаться вперед за ось вращения переднего колеса при нахождении в развернутом положении. В некоторых случаях две боковые части могут продолжаться по существу эквивалентно передней поверхности переднего колеса, или в альтернативном варианте две боковые части могут продолжаться за переднюю поверхность переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении.

Две боковые части также могут продолжаться назад за центральную часть на заданное расстояние и образовывать нишу заднего колеса. Заднее колесо может быть расположено, по меньшей мере частично, в нише заднего колеса, и две боковые части могут продолжаться назад за ось вращения заднего колеса при нахождении в развернутом положении. В некоторых случаях две боковые части могут продолжаться назад по существу эквивалентно задней поверхности заднего колеса, или в альтернативном варианте две боковые части могут продолжаться назад за заднюю поверхность заднего колеса, когда заднее колесо находится в развернутом положении.

Двумя боковыми частями, продолжающимися вперед и/или назад за центральную часть, обеспечивается корпус с требуемой плавучестью и минимальной и/или требуемой шириной. Изложенное по-другому удлинение боковых частей для образования ниши переднего колеса и/или ниши заднего колеса обеспечивает требуемую и/или достаточную плавучесть для транспортного средства в воде, а также позволяет транспортному средству наклонятся/поворачиваться в соответствии с требованием при использовании на суше.

Далее, обращаясь к фиг.1, показан вид сверху варианта осуществления мотоцикла-амфибии, в общем обозначенного ссылочной позицией 10. Мотоцикл-амфибия 10 может включать в себя мотоцикл 100 и корпус 200. Мотоцикл 100 может иметь переднее колесо 110, заднее колесо 120, сиденье 130, руль 140, двигатель (не показан), трансмиссию (не показана) и другие компоненты, известные специалистам в данной области техники, которые используются, крепятся и т.д. с или к мотоциклу. Например, заднее колесо 120 может иметь заднее крыло 121, приводную цепь и тому подобное. В дополнение переднее колесо 110 может иметь переднее крыло (не показано), однако это не требуется. В качестве альтернативы или дополнительно, крылья или брызговики могут крепиться к корпусу или другой детали, которая не перемещается с колесами, спереди и/или сзади.

Обращаясь к фиг.2, корпус 200 может иметь центральную часть 210 и две противоположно расположенные и разнесенные боковые части 220. Полный корпус определен комбинацией центральной части 210 и боковых частей 220, которые предпочтительно являются жесткими друг относительно друга и вместе образуют непрерывную наружную поверхность корпуса. Может быть упомянуто, что корпус 200 должен иметь нос на переднем конце и транец на заднем конце. Центральная часть 210 имеет передний конец, определяющий центральный нос 212 или центральную часть носа. Каждая из боковых частей 220 имеет передний конец, определяющий боковой нос или боковую часть носа. В качестве используемого в материалах настоящей заявки нос является самым передним концом корпуса или части корпуса. В некоторых случаях боковые части 220 могут продолжаться в направлении 1 вперед за центральную часть 210 и образовывать нишу 116 переднего колеса. В дополнение две боковые части 220 могут продолжаться в направлении 2 назад за центральную часть 210 и образовывать нишу 126 заднего колеса. Переднее колесо 110 может быть расположено по меньшей мере частично в нише 116 переднего колеса, а заднее колесо 120 может быть расположено по меньшей мере частично в нише 126 заднего колеса.

В некоторых случаях две боковые части 220 могут продолжаться в направлении 1 вперед за ось 111 вращения переднего колеса 110. В других случаях две боковые части 220 могут продолжаться по существу эквивалентно передней поверхности 114 переднего колеса 110. В других дополнительных случаях две боковых части 220 могут продолжаться за переднюю поверхность 114 переднего колеса 110.

Аналогичным образом две боковые части 220, продолжающиеся в направлении 2 назад, могут продолжаться за ось 122 вращения заднего колеса 120. В некоторых случаях две боковые части 220 могут продолжаться по существу эквивалентно задней поверхности 124 задней шины 120 или в альтернативном варианте продолжаться за заднюю поверхность 124.

Корпус 200 также имеет утоненную часть 204, которая позволяет водителю транспортного средства 10 ставить одну или более ступней на поверхность земли, для того чтобы стабилизировать или удерживать транспортное средство 10 в вертикальном положении при использовании на суше. В дополнение корпус 200 может иметь одну или более платформ 201, позволяющих водителю ставить ступни во время езды на транспортном средстве 10 по суше или воде.

При использовании на суше мотоцикл может приводиться в движение задним колесом. При использовании на воде может использоваться сдвоенная реактивная силовая установка. Пара реактивных двигателей 230 и 232 показана на фиг.2. Каждый реактивный двигатель имеет впуск 234 и 236 и выпуск 238 и 240. Реактивный двигатель 230 расположен по меньшей мере частично в одной из боковых частей по одну сторону от ниши 126 заднего колеса, а другой реактивный двигатель 232 расположен по меньшей мере частично в другой боковой части по другую сторону от ниши заднего колеса. В качестве альтернативы может использоваться одиночная реактивная силовая установка (не показана). Одиночный реактивный двигатель может иметь один или более впусков и один или более выпусков и при необходимости быть выгодно агрегированным. Например, одиночный реактивный двигатель может быть расположен по центру или по меньшей мере частично в одной из боковых частей. Впуск(и) и выпуск(и) могут быть расположены при необходимости, например, с каналами для обеспечения канализированного потока вокруг или по одной или обеим сторонам заднего колеса.

Далее, обращаясь к фиг.3, - вид сбоку варианта осуществления, показанного на фиг.1, показан с передним колесом 110 и задним колесом 120 в развернутом положении. Следует понимать, что с передним колесом 110 и задним колесом 120 в развернутом положении можно эксплуатировать мотоцикл-амфибию 10 на суше, как обычно эксплуатируют мотоцикл.

Фиг.3 также иллюстрирует линией воображаемого контура переднее колесо 110 и заднее колесо во втянутом положении, из условия чтобы транспортное средство могло эксплуатироваться в воде. Ватерлиния показана под w, представляя, где ватерлиния может быть у мотоцикла, находящегося в воде и не перемещающегося. Следует понимать, что с двумя боковыми частями, продолжающимися в направлении 1 вперед и/или в направлении 2 назад, корпус 200 обеспечивает требуемую плавучесть для транспортного средства 10 наряду с обеспечением требуемой и/или минимальной ширины, из условия чтобы наклон/поворот могли достигаться при использовании на суше. Кроме того, следует понимать, что по меньшей мере одна система втягивания колес может быть включена в состав (не показана), для того чтобы перемещать переднее колесо и/или заднее колесо между развернутым положением для использования транспортного средства 10 на суше и втянутым положением для использования транспортного средства на воде.

Ниша 116 переднего колеса и/или ниша 126 заднего колеса может иметь колпак, крышку и так далее поперек ее верхней части, однако это не требуется. Такой верхний колпак или крышка могут крепиться на месте для образования части верхней сухой поверхности кузова или корпуса, могут быть эластичными или могут быть действующими. В противоположность ниша переднего колеса и ниша заднего колеса не имеют крышки вдоль ее нижней части. Это означает, что нет крышки или колпака на наружной/нижней поверхности корпуса. Таким образом, предотвращается вероятность или опасность потери, поломки, деформации и т.д. колпака, крышки и тому подобного во время использования. В дополнение любая неисправная работа такого колпака, крышки и т.д. вследствие загрязнения грязью, землей, травой и т.д. также предотвращается. Термин «крышка» означает все, что угодно, которое закрывает неподвижный проем, - в том числе панель, колпак, полог или съемную крышку. Такая крышка может содержать один или более компонентов и может закрываться ручным или механизированным средством. Она может вращаться, скользить или закрываться некоторым другим образом. Обычно крышка перемещается, чтобы закрывать проемы корпуса, которые находятся под водой, когда амфибия неподвижна и находится на воде. Такие крышки предоставляют возможность глиссирования, когда находятся в закрытом положении. Термин «крышка колеса» включает в себя колпак, который по меньшей мере частично закрывает полость в корпусе, в которой расположено колесо, когда оно втянуто. Термин также включает в себя колпак, который вместе с корпусом по меньшей мере частично заключает в капсулу колесо, когда оно втянуто. Термин также включает в себя колпак, который подвижен между положением, которое не закрывает колесо, и положением, которое закрывает колесо, с любого угла для образования по существу гладкой и непрерывной нижней поверхности корпуса. Поэтому крышка отличается от брызговика, который развернут постоянно, развернуто или втянуто колесо, и не перемещается из одного положения в другое во время нормальной работы амфибии. Как правило, крышка будет расположена ниже колеса, когда она закрыта. Брызговик часто будет прикреплен к конструкции кузова и расположен выше колеса. Когда брызговик установлен на вилках, поддерживающих колесо, он будет удерживаться в неподвижном взаимном расположении по отношению к колесу. Его ориентация может меняться по мере того, как колесо разворачивается или втягивается, однако в отличие от крышки он не будет закрывать зазор в корпусе. Наружная или мокрая сторона корпуса является стороной корпуса, открытой воде, в противоположность внутренней части кузова, которая является сухой, будучи эффективно герметизированной против попадания воды. Общепризнанно, что традиционный моторный отсек требует входа и выхода воздуха для охлаждения, сгорания и выхлопа; но даже такие воздухозаборники и выпускные отверстия имеют лабиринтообразные каналы, общеизвестные как дорады, для того чтобы как можно больше удалять воду.

Хотя элемент 200 был описан как корпус, для амфибий является обычным иметь корпус, который является более низкой, обращенной в воду оболочкой, и кузов, который является направленной вверх оболочкой. Они могут соединяться вместе на периферийном стыке, как раскрыто в находящейся на одновременном рассмотрении заявке заявителя, опубликованной как US 2006/0199499, которая включена в материалы настоящей заявки во всей своей полноте путем ссылки. В альтернативном варианте может использоваться своеобразный корпус, который может иметь или может не иметь нижнего кузова с отдельным, но постоянно прикрепленным верхним кузовом. Такой корпус может предусматривать привлекательный дизайн для мотоцикла-амфибии, обеспечивать герметизацию системы рулевого управления против попадания воды, обеспечивать герметизацию по меньшей мере одной системы втягивания колес против попадания воды и предусматривать монтажную арматуру для требуемого оборудования, такого как приборная панель, ветрозащитный экран и тому подобное.

Настоящее изобретение дополнительно может содержать рамную, корпусную или кузовную форму или другую конструкцию для поддержания одного или более компонентов или подузлов мотоцикла-амфибии. Переднее колесо и система передней подвески могут быть установлены на рамную, корпусную или кузовную форму или другую конструкцию, и заднее колесо и система задней подвески также могут быть установлены на рамную, корпусную или кузовную форму или другую конструкцию.

Изобретение не ограничено иллюстративными вариантами осуществления, описанными выше. Примеры и варианты осуществления не подразумеваются в качестве ограничений объема изобретения. Способы, устройства, составные части и тому подобное, описанные в материалах настоящей заявки, являются примерными и не подразумеваются в качестве ограничений объема изобретения. По существу, изменения в них и другие применения будут приходить на ум специалистам в данной области техники, а заявка должна толковаться более широко.

1. Мотоцикл-амфибия, содержащий переднее колесо с системой передней подвески, заднее колесо с системой задней подвески, по меньшей мере одну систему втягивания колеса, выполненную с возможностью перемещения переднего колеса и/или заднего колеса между развернутым положением для использования мотоцикла-амфибии на суше и втянутым положением для использования мотоцикла-амфибии на воде, и корпус, имеющий центральную часть с центральным носом на ее переднем конце, и две противоположно расположенные и разнесенные боковые части, каждая с боковым носом на ее переднем конце, при этом две боковые части продолжаются вперед за центральный нос на заданное расстояние для образования ниши переднего колеса.

2. Мотоцикл-амфибия по п.1, в котором переднее колесо расположено по меньшей мере частично в нише переднего колеса.

3. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором две боковые части продолжаются вперед за ось вращения переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении.

4. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором две боковые части продолжаются вперед в положение, по меньшей мере по существу равное передней поверхности переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении.

5. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором две боковые части продолжаются вперед за переднюю поверхность переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении.

6. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором две боковые части продолжаются назад за центральную часть на заданное расстояние, образуя нишу заднего колеса.

7. Мотоцикл-амфибия по п.6, в котором заднее колесо расположено по меньшей мере частично в нише заднего колеса.

8. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором две боковые части продолжаются назад за ось вращения заднего колеса.

9. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором две боковые части продолжаются назад по меньшей мере по существу эквивалентно задней поверхности заднего колеса, когда заднее колесо находится в развернутом положении.

10. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором две боковые части продолжаются назад за заднюю поверхность заднего колеса, когда заднее колесо находится в развернутом положении.

11. Мотоцикл-амфибия по п.2, в котором ниша переднего колеса закрыта на ее верхней стороне.

12. Мотоцикл-амфибия по п.6, в котором ниша заднего колеса закрыта на ее верхней стороне.

13. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, дополнительно содержащий реактивную силовую установку для приведения мотоцикла в движение на воде, при этом реактивная силовая установка имеет реактивный двигатель с впуском и выпуском.

14. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, дополнительно содержащий сдвоенную реактивную силовую установку для приведения мотоцикла в движение на воде, при этом сдвоенная реактивная силовая установка имеет первый реактивный двигатель с впуском и выпуском и второй реактивный двигатель с впуском и выпуском.

15. Мотоцикл-амфибия по п.7, дополнительно содержащий сдвоенную реактивную силовую установку для приведения мотоцикла в движение на воде, при этом сдвоенная реактивная силовая установка имеет первый реактивный двигатель с впуском и выпуском и второй реактивный двигатель с впуском и выпуском, причем первый реактивный двигатель по меньшей мере частично расположен в одной из боковых частей корпуса по одну сторону от ниши заднего колеса, а второй реактивный двигатель по меньшей мере частично расположен в другой из боковых частей корпуса с противоположной стороны от ниши заднего колеса.

16. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором центральная часть и боковые части корпуса закреплены друг относительно друга для образования по существу жесткого корпуса.

17. Мотоцикл-амфибия по п.1 или 2, в котором центральная часть и боковые части корпуса непрерывны друг с другом для образования непрерывной наружной поверхности корпуса.

18. Мотоцикл-амфибия, содержащий переднее колесо с системой передней подвески, заднее колесо с задней подвеской, по меньшей мере одну систему втягивания колеса, выполненную с возможностью перемещения переднего колеса и/или заднего колеса между развернутым положением для использования мотоцикла-амфибии на суше и втянутым положением для использования мотоцикла-амфибии на воде, и корпус, продолжающийся между носом и транцем, при этом нос имеет центральную носовую часть и пару боковых носовых частей, причем центральная носовая часть расположена позади боковых носовых частей для образования ниши переднего колеса, при этом переднее колесо расположено по меньшей мере частично в нише переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении.

19. Мотоцикл-амфибия по п.1, 2 или 18, дополнительно содержащий рамную, корпусную или кузовную форму или другую конструкцию для поддержания одного или более компонентов или подузлов мотоцикла-амфибии, при этом переднее колесо с системой передней подвески установлено на рамной, корпусной или кузовной форме или другой конструкции и заднее колесо с системой задней подвески установлено на рамной, корпусной или кузовной форме или другой конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в амфибии, а также во внедорожниках. Сбоку колеса крепятся складывающиеся лопасти, которые раскрываются при движении в воде или грязи специальными вкладками или приспособлениями.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам. Двухзвенный вездеход содержит два герметичных звена, оснащенных гусеничными движителями, торсионной независимой подвеской и грузовым отсеком, первым и вторым герметичными звеньями, связанными между собой посредством тягово-сцепного устройства.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам научно-исследовательского, военного и специального назначения, электрифицированным с использованием бортовой солнечной батареи и буферного электрического аккумулятора.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучему средству гусеничного типа с землеройным оборудованием. Плавучее средство гусеничного типа содержит плавучий корпус, землеройное оборудование с энергоблоком, кабиной и силовой установкой, установленные на опорной площадке, две гусеницы, валы ведомый и ведущий.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Револьверная амфибия содержит несущую конструкцию (1), оснащенную по меньшей мере одной револьверной турелью (8), с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены по меньшей мере один сухопутный движитель (3) на подвеске (5) и по меньшей мере один сменный сегмент подводной части (9) револьверной амфибии.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобиля. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер с внутренним диаметром каждая, соизмеримых с диаметром ступицы, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на радиальных цевках колец, соосно смонтированных на ступице.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств. Автомобиль-амфибия содержит водонепроницаемый кузов, выполненный полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних. Головной тягач выполнен с возможностью ударного разрушения корпусом ледяных торосов и преодоления водоемов с глубиной до 3 м. Кабина управления установлена на корпусе и выполнена с возможностью размещения экипажа тягача и пассажиров. В объеме корпуса размещены дополнительные топливные баки и дизель-генератор, при этом над моторным отделением корпуса установлены и герметично скреплены с ним выхлопной и воздухоподающий патрубки. Передняя кромка корпуса заострена, а прицепные платформы выполнены с возможностью перевозки стандартного грузового контейнера. Полозья прицепной платформы выполнены в виде герметичных закрытых корпусов. Сцепки платформ выполнены с возможностью их поворота относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости и горизонтальной плоскости. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к плавучему устройству для гусеничного амфибийного двухкорпусного транспортного средства и амфибийному транспортному средству. Плавучее устройство с передней секцией транспортного средства и задней секцией транспортного средства, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга. Плавучее устройство содержит плавучий элемент, проходящий вдоль по существу всей длины длинных сторон транспортного средства и предназначенный для обеспечения дополнительной плавучести. Плавучий элемент выполнен с возможностью обеспечения поворота секций относительно друг друга на плаву, а также при движении на суше. Амфибийное транспортное средство содержит плавучее устройство. Достигается улучшение управляемости амфибийным транспортным средством. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения силовой передачи и к амфибии. Силовая передача содержит первый первичный двигатель, первый наземный движитель, первый судовой движитель, при этом первый первичный двигатель выполнен с возможностью выборочного привода первого наземного движителя, или первого судового движителя, или обоих движителей, а также содержит второй первичный двигатель. По первому варианту силовая передача имеет возможность выборочного привода первого наземного или судового или обоих движителей. По второму варианту содержит дополнительно вторую коробку переключения передач, второй наземный движитель, второй судовой движитель, первый первичный двигатель имеет возможность выборочного привода второго наземного или судового или обоих движителей через первую и/или вторую коробку переключения передач. По третьему варианту первый и/или второй наземный движитель выполнены убирающимися и содержит одно или более и/или гусеничных движителей. По четвертому варианту второй первичный двигатель выполнен с возможностью выборочного привода первого наземного или судового движителя. Амфибия содержит один из вариантов силовой передачи. Достигается возможность использования силовой передачи в скоростных амфибиях. 5 н. и 37 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам амфибий, содержащим корпус. Амфибия содержит корпус, разрыв, выполненный в корпусе, убираемый узел колеса или гусеницы, частично расположенный в одном разрыве, при этом колесо или гусеница убираемого узла колеса или гусеницы является убирающимся выше самой нижней точки корпуса или выдвигается ниже самой нижней точки корпуса при работе. Корпус является планирующим V-образным корпусом и имеет переднюю носовую секцию, один разрыв выполнен в передней носовой секции корпуса. По одному варианту часть колеса или гусеницы одного убираемого узла располагается впереди и перед участком передней носовой поверхности/области, когда она выдвигается. По другому варианту передняя носовая секция образована центральным носовым, левым и правым участками. Достигается повышение скорости амфибии. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами. Мобильный комплекс включает пассажирский салон с металлическим штампосварным каркасом, оборудованным звуковибротеплоизоляционными элементами. Достигается повышение эффективности оповещения населения о ЧС в труднодоступных местностях путем оперативной доставки к месту использования и обеспечения многофункциональной работы мобильного комплекса, повышение эффективности снижения шума в аппарате при выполнении операций по ликвидации ЧС. 6 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит корпус с движительной установкой, выполненной с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в разделительные камеры. Днище выполнено из частей, размещенных под различными углами. Днище имеет по центру полый и сквозной клиновидный редан, выполненный эквивалентно бортовым стенкам скегов, с острой кромкой и под углом к днищу в сторону кормы. При этом между реданом и рулевым устройством для поворота размещена с возможностью поворота и крепления относительно оси створка по высоте редана в начальной его части. Рулевое устройство выполнено щитком в виде независимо поворачивающихся заслонок, смонтированных на общей оси по центру днища и в зоне сопла импеллера. Заслонки выполнены с отверстиями перфорации. Достигается безопасность и простота управления, увеличение скоростных характеристик судна, улучшенная управляемость. 5 ил.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве. Транспортное средство является судном на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами, в котором используется система виброизоляции сидений. Причем сиденья выполнены с системой виброизоляции, состоящей из трех виброизоляторов, закрепленных на каркасе сиденья и основании надстроечного корпуса судна. При этом каждый из виброизоляторов выполнен в виде шайбового сетчатого виброизолятора, который содержит основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками. При этом основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатый упругий элемент своей нижней частью опирается на основание и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх