Решетка радиатора

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту решетка радиатора содержит внутреннюю и наружную решетки, соединительную и крепежную части. Крепежная часть прикрепляет внутреннюю и наружную решетки к кузову транспортного средства. Соединительная часть содержит первую и вторую крепежные части и фиксирующий захват. Первая крепежная часть выполнена на внутренней решетке. Фиксирующий захват выполнен на внутренней решетке и обращен к первой крепежной части. Вторая крепежная часть выполнена на наружной решетке. Фиксирующий захват имеет гибкую часть. По второму варианту первая крепежная часть имеет позиционирующее отверстие, расположенное в месте, соответствующем позиционирующему отверстию кузова транспортного средства. По третьему варианту вторая крепежная часть имеет позиционирующую бобышку, вставляемую в позиционирующее отверстие. По четвертому варианту вторая крепежная часть имеет первый наружный периферийный край некруглой формы, входящий в контакт с боковой стенкой первой крепежной части. Достигается повышение точности сборки решетки радиатора. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к решетке радиатора.

Предшествующий уровень техники

Решетку радиатора устанавливают на транспортном средстве перед радиатором. Решетку радиатора также называют передней решеткой.

Известна решетка радиатора (см. патентный документ JP 2010100228, далее - патентный документ 1), включающая в себя два элемента, обеспечивающая усовершенствованную конструкцию решетки радиатора.

Решетка радиатора, описанная в патентном документе 1, включает в себя внутреннюю решетку и наружную решетку. Внутреннюю решетку прикрепляют непосредственно к кузову транспортного средства, и наружную решетку устанавливают перед внутренней решеткой. Конструкция наружной решетки улучшена, например, посредством обработки поверхности, например, посредством нанесения на наружную решетку металлического покрытия или лакокрасочного покрытия.

Внутренняя решетка и наружная решетка соединены друг с другом соединительным винтом или т.п. С помощью крепежного винта наружную решетку прикрепляют к кузову транспортного средства в месте, отличном от места соединения внутренней решетки и наружной решетки.

Раскрытие изобретения

Задача, решаемая изобретением

Однако обычная решетка радиатора имеет недостаток, заключающийся в том, что количество элементов и количество процессов сборки является увеличенным, поскольку место соединения и место крепления отличаются друг о друга, что ведет к увеличению расходов.

Кроме того, в обычной решетке радиатора, поскольку наружную решетку опосредованно прикрепляют к кузову транспортного средства через внутреннюю решетку, между наружной решеткой и кузовом транспортного средства легко образуется зазор. Это создает проблему, состоящую в том, что ухудшается точность крепления между наружной решеткой и кузовом транспортного средства.

Возможное решение этих проблем состоит в прикреплении наружной решетки непосредственно к кузову транспортного средства. Однако когда наружную решетку устанавливают на кузов транспортного средства, передняя поверхность наружной решетки или т.п. может деформироваться, и может ухудшаться внешний вид из-за воздействия момента затяжки, прикладываемого к крепежному винту.

Изобретение выполнено с учетом вышеуказанных проблем, и его задачей является создание решетки радиатора, обеспечивающей ограничение расходов, а также поддержание и повышение точности прикрепления и усовершенствование конструкции.

Средства решения задачи

Решетка радиатора согласно изобретению содержит: внутреннюю решетку, расположенную на переднем вентиляционном проеме кузова транспортного средства; наружную решетку, расположенную перед внутренней решеткой; соединительную часть, которая соединяет внутреннюю решетку с наружной решеткой; и крепежную часть, которая прикрепляет внутреннюю решетку и наружную решетку к кузову транспортного средства, причем соединительная часть и крепежная часть расположены рядом друг с другом.

Соединительная часть и крепежная часть могут быть расположены таким образом, что они перекрывают друг друга в направлении спереди назад.

Соединительная часть может содержать: первую крепежную часть, выполненную на внутренней решетке; фиксирующий захват, выполненный на внутренней решетке и обращенный к первой крепежной части в направлении спереди назад; и вторую крепежную часть, выполненную на наружной решетке, и внутренняя решетка и наружная решетка могут быть выполнены с возможностью соединения и фиксации друг с другом посредством удерживания второй крепежной части между первой крепежной частью и фиксирующим захватом.

Фиксирующий захват может иметь гибкую часть, которая изгибается в направлении, пересекающем направление спереди назад, и вторая крепежная часть может иметь второй наружный периферийный край, выполненный с возможностью изгибания гибкой части, когда внутреннюю решетку и наружную решетку соединяют друг с другом.

Крепежная часть может содержать: первую крепежную часть, выполненную на внутренней решетке; и вторую крепежную часть, выполненную на наружной решетке; и первая крепежная часть может быть выполнена с возможностью удерживания между крепежной частью кузова транспортного средства, выполненной на краю переднего вентиляционного проема, и второй крепежной частью при прикреплении внутренней решетки и наружной решетки к кузову транспортного средства.

Первая крепежная часть и вторая крепежная часть могут быть также выполнены с возможностью использования в качестве крепежной части.

Вторая крепежная часть может иметь первый наружный периферийный край некруглой формы, и первая крепежная часть может иметь боковую стенку, которая обращена к первому наружному периферийному краю и входит с ним в контакт.

Первая крепежная часть может иметь позиционирующее отверстие, расположенное в месте, соответствующем позиционирующему отверстию кузова транспортного средства, выполненному в крепежной части кузова транспортного средства, и вторая крепежная часть может иметь позиционирующую бобышку, вставляемую в позиционирующее отверстие кузова транспортного средства и указанное позиционирующее отверстие.

Эффекты изобретения

Посредством использования решетки радиатора согласно изобретению могут быть снижены расходы из-за небольшого количества мест крепления. Кроме того, посредством использования решетки радиатора согласно изобретению повышается точность крепления между наружной решеткой и кузовом транспортного средства, поскольку наружная решетка прикрепляется непосредственно к кузову транспортного средства. Кроме того, посредством использования решетки радиатора согласно изобретению может быть сохранен внешний вид наружной решетки, поскольку предотвращается воздействие момента затяжки при прикреплении наружной решетки к кузову транспортно средства.

Каткое описание чертежей

На фиг. 1А показана решетка 10 радиатора согласно варианту осуществления изобретения, вид спереди в перспективе;

на фиг. 1В - решетка 10 радиатора согласно варианту осуществления изобретения, вид сзади в перспективе;

на фиг. 2А - внутренняя решетка 20, вид спереди в перспективе;

на фиг. 2В - внутренняя решетка 20, вид сзади в перспективе;

на фиг. 3А - наружная решетка 40, вид спереди в перспективе;

на фиг. 3В - наружная решетка 40, вид сзади в перспективе;

на фиг. 4 - соединительная часть 13 и крепежная часть 15, вид в перспективе;

на фиг. 5 - соединительная часть 13 и крепежная часть 15, (а) - вид сзади, (b) - вид в продольном разрезе и (с) - вид в поперечном разрезе;

на фиг. 6А - первая соединительно-крепежная часть 30 внутренней решетки 20, вид спереди в перспективе;

на фиг. 6В - первая соединительно-крепежная часть 30 внутренней решетки 20, вид сзади в перспективе;

на фиг. 7 - вторая соединительно-крепежная часть 50 наружной решетки 40, вид сзади в перспективе;

на фиг. 8А - процесс сборки соединительной части 13 в состоянии перед сборкой;

на фиг. 8В - процесс сборки соединительной части 13 в состоянии во время сборки;

на фиг. 8С - процесс сборки соединительной части 13 в состоянии после сборки;

на фиг. 9 - соединительная часть 13 и крепежная часть 15 или т.п., расположенные в месте В на фиг. 1В, (а) - вид сзади, (b) - вид в продольном разрезе и (с) - вид в поперечном разрезе;

на фиг. 10 - соединительная часть 13 и крепежная часть 15 или т.п., расположенные в месте С на фиг. 1В, (а) - вид сзади, (b) - вид в продольном разрезе и (с) - вид в поперечном разрезе;

на фиг. 11 - соединительная часть 13 и крепежная часть 15 или т.п., расположенные в месте D на фиг. 1В, (а) - вид сзади, (b) - вид в продольном разрезе и (с) - вид в поперечном разрезе.

Варианты осуществления изобретения

Далее приведено описание решетки радиатора согласно варианту осуществления изобретения со ссылками на чертежи.

На фиг. 1А и 1В показана на видах в перспективе решетка 10 радиатора согласно варианту осуществления изобретения, при этом на фиг. 1А показан вид спереди, а на фиг. 1В - вид сзади.

На фиг. 2А и 2В показана на видах в перспективе внутренняя решетка 20, которая входит в состав решетки 10 радиатора, при этом на фиг. 2А показан вид спереди, а на фиг. 2В - вид сзади.

На фиг. 3А и 3В показана на видах в перспективе наружная решетка 40, которая входит в состав решетки 10 радиатора, при этом на фиг. 3А показан вид спереди, а на фиг. 3В - вид сзади.

Как показано на фиг. 1А и 1В, решетка 10 радиатора расположена таким образом, что она закрывает передний вентиляционный проем 2 транспортного средства (кузова 1 транспортного средства). Передний вентиляционный проем 2 образован между передними фарами (не показаны). В решетке 10 радиатора образован вентиляционный проход 11, который впускает движущийся воздух в радиатор (не показан), расположенный в моторном отделении за решеткой 10 радиатора.

Принято, что направление спереди назад решетки 10 радиатора является направлением X. Направление X соответствует направлению спереди назад кузова 1 транспортного средства.

Продольное направление решетки 10 радиатора считается направлением Y. Направление Y соответствует направлению по ширине кузова 1 транспортного средства. Направление Y также относится к направлению по ширине или направлению слева направо.

Направление сверху вниз решетки 10 радиатора считается направлением Z. Направление Z соответствует направлению сверху вниз кузова 1 транспортного средства.

Решетка 10 радиатора включает в себя внутреннюю решетку 20 и наружную решетку 40. Внутренняя решетка 20 расположена в переднем вентиляционном проеме 2 кузова 1 транспортного средства, а наружная решетка 40 расположена перед внутренней решеткой 20.

Решетка 10 радиатора включает в себя соединительную часть 13 и крепежную часть 15. Соединительная часть 13 является элементом, который соединяет внутреннюю решетку 20 с наружной решеткой 40. Крепежная часть 15 является элементом или чем-либо, что прикрепляет решетку 10 радиатора (в соединенном состоянии внутренней решетки 20 и наружной решетки 40) к переднему вентиляционному проему 2 кузова 1 транспортного средства.

Соединительная часть 13 и крепежная часть 15 расположены рядом друг с другом. Соединительные части 13 и крепежные части 15 обеспечены во множестве мест на решетке 10 радиатора. Количество соединительных частей 13 соответствует количеству крепежных частей 15.

Как показано на фиг. 2А и 2В, внутренняя решетка 20 является изделием из формованного полимера, которое закрывает, по существу, всю поверхность переднего вентиляционного проема 2. Внутренняя решетка 20 имеет раму 21, поперечины 25 и вертикальные ребра 26 или нечто подобное.

Рама 21 является утолщенным прямоугольным кольцевым элементом, выполненным по внутреннему краю переднего вентиляционного проема 2. Рама 21 выполнена таким образом, что внутренний край переднего вентиляционного проема 2 окружен парой вертикальных рамных элементов 22, левым и правым, и парой боковых рамных элементов 23, 24, верхним и нижним.

Левый и правый вертикальные рамные элементы 22 проходят в направлении сверху вниз вдоль внутренних концевых поверхностей передних фар (не показаны). Верхний боковой рамный элемент 23 проходит в направлении по ширине вдоль нижней концевой поверхности капота (не показан). Нижний боковой рамный элемент 24 проходит в направлении по ширине вдоль верхней концевой поверхности бампера (не показан).

Поперечина 25 представляет собой продолговатый плоский элемент, проходящий в направлении слева направо внутри рамы 21. Множество поперечин (четыре поперечны) 25 проходит, по существу, параллельно в направлении слева направо и расположено с интервалами в направлении сверху вниз.

Вертикальное ребро 26 представляет собой продолговатый плоский элемент, проходящий в направлении сверху вниз внутри рамы 21. Множество вертикальных ребер (девять вертикальных ребер) 26 проходит, по существу, параллельно в направлении сверху вниз и расположено с интервалами в направлении слева направо.

Каждое из вертикальных ребер 26 соединяет пару боковых рамных элементов 23, 24, верхний и нижний, с множеством поперечин 25 для усиления поперечин 25.

Рама 21, поперечины 25 и вертикальные ребра 26 образуют множество отверстий 27. Отверстие 27 имеет прямоугольную форму, проходящую в боковом направлении. Множество отверстий 27 образует вентиляционный проход 11.

Как показано на фиг. 3А и 3В, наружная решетка 40 является изделием из формованного полимера, которое расположено таким образом, что оно перекрывает раму 21 внутренней решетки 20. Конструкция наружной решетки 40 улучшена, например, посредством обработки поверхности, например, посредством нанесения на наружную решетку 40 металлического покрытия или лакокрасочного покрытия.

Наружная решетка 40 имеет форму, которая, по существу, является такой же, как и форма рамы 21 внутренней решетки 20.

Наружная решетка 40 образована в форме рамы с помощью пары вертикальных рамных элементов 42, левого и правого, и пары боковых рамных элементов 43, 44, верхнего и нижнего.

Левый и правый вертикальные рамные элементы 42 проходят в направлении сверху вниз вдоль внутренних концевых поверхностей передних фар (не показаны). Верхний боковой рамный элемент 43 проходит в направлении по ширине вдоль нижней концевой поверхности капота (не показан). Нижний боковой рамный элемент 44 проходит в направлении по ширине вдоль верхней концевой поверхности бампера (не показан).

Далее со ссылками на фиг. 4-8С приведено описание соединительной части 13 и крепежной части 15, расположенных в месте А на фиг. 1В.

На фиг. 4 показаны соединительная часть 13 и крепежная часть 15, вид в перспективе.

На фиг. 5 показаны соединительная часть 13 и крепежная часть 15, (а) - вид сзади, (b) - вид в продольном разрезе и (с) - вид в поперечном разрезе. Крепежная часть 3 кузова транспортного средства на виде сзади на фиг. 5(a) не показана.

На фиг. 6А и 6В показана в перспективе первая соединительно-крепежная часть 30 внутренней решетки 20, фиг. 6А - вид спереди и фиг. 6В - вид сзади.

На фиг. 7 показана вторая соединительно-крепежная часть 50 наружной решетки 40, вид сзади в перспективе.

Фиг. 8А-8С поясняют процесс сборки соединительной части 13, фиг 8А - состояние перед сборкой, фиг. 8В - состояние во время сборки и фиг. 8С - состояние после сборки.

Соединительная часть 13, показанная на фиг. 4 и 5, является элементом, который соединяет внутреннюю решетку 20 с наружной решеткой 40.

Соединительная часть 13 включает в себя первую соединительно-крепежную часть 30 и вторую соединительно-крепежную часть 50.

Как показано на фиг. 5, 6А и 6В, первая соединительно-крепежная часть 30 включает в себя первую крепежную часть 31 и пару фиксирующих захватов 34. Пара фиксирующих захватов 34 расположена перед первой крепежной частью 31.

Первая соединительно-крепежная часть 30 удерживает вторую крепежную часть 51 второй соединительно-крепежной части 50, показанной на фиг. 7, между первой крепежной частью 31 и фиксирующими захватами 34.

Как показано на фиг. 6А и 6В, каждый фиксирующий захват 34 включает в себя гибкую часть 35 и зажим 36.

Гибкая часть 35 представляет собой продолговатый стержневой элемент, проходящий назад от рамы 21 и способный изгибаться в направлении влево/вправо (в направлении, пересекающем направление спереди назад). На дальнем конце гибкой части 35 зажим 36 упирается во вторую крепежную часть 51 второй соединительно-крепежной части 50.

Фиксирующие захваты 34 выполнены с обеих сторон в направлении слева направо первой крепежной части 31, так что позиционирующее отверстие 32 первой крепежной части 31 расположено между парой фиксирующих захватов 34.

Пара фиксирующих захватов 34 выполнена таким образом, что дальние концы (зажимы 36) расположены друг к другу ближе, чем концы оснований. Другими словами, гибкая часть 35 наклонена таким образом, что она постепенно приближается к позиционирующему отверстию 32 по мере того, как гибкая часть 35 проходит назад.

Между зажимами 36 пары фиксирующих захватов 34 в направлении слева направо обеспечено пространство. Вторая крепежная часть 51 второй соединительно-крепежной части 50 вставлена в это пространство.

Между фиксирующими захватами 34 (зажимами 36) и первой крепежной частью 31 в направлении спереди назад обеспечен зазор. Вторая крепежная часть 51 второй соединительно-крепежной части 50 вставлена в этот зазор.

Как показано на фиг. 5 и 7, вторая соединительно-крепежная часть 50 включает в себя вторую крепежную часть 51. На второй крепежной части 51 образованы вторые наружные периферийные края 55. Вторые наружные периферийные края 55 контактируют с фиксирующими захватами 34 первой соединительно-крепежной части 30. Вторые наружные периферийные края 55 являются наружными периферийными краями, образованными с обеих сторон в направлении слева направо второй крепежной части 51, и образованы вдоль направления сверху вниз.

Расстояние в направлении слева направо между парой вторых наружных периферийных краев 55 меньше расстояния между концами основания пары фиксирующих захватов 34 первой соединительно-крепежной части 30 и больше расстояния между дальними концами (зажимами 36) пары фиксирующих захватов 34 первой соединительно-крепежной части 30. Вторая крепежная часть 51 имеет толщину, которая, по существу, является такой же, как и зазор между фиксирующими захватами 34 (зажимами 36) и первой крепежной частью 31 в нормальном состоянии.

Когда внутренняя решетка 20 и наружная решетка 40 соединены друг с другом, фиксирующие захваты 34 и вторые наружные периферийные края 55 обеспечивают функцию защелкивания.

В частности, как показано на фиг. 8А, вторая крепежная часть 51 расположена перед первой крепежной частью 31. Далее, как показано на фиг. 8В, вторую крепежную часть 51 перемещают к первой крепежной части 31. Затем вторую крепежную часть 51 вставляют между парой фиксирующих захватов 34, тем самым вынуждая вторые наружные периферийные края 55 упираться в гибкие части 35.

Когда вторую крепежную часть 51 перемещают дальше к первой крепежной части 31, гибкие части 35 отжимаются вторыми наружными периферийными краями 55 и начинают изгибаться в направлении от позиционирующего отверстия 32 в направлении влево/вправо.

Когда вторая крепежная часть 51 приводится в плотный контакт с первой крепежной частью 31 зажимы 36 фиксирующих захватов 34 «проскакивают» вторые наружные периферийные края 55. Затем гибкие части 35 возвращаются в исходное состояние из изогнутого состояния, как показано на фиг. 8С, а зажимы 36 располагаются на передней поверхности второй крепежной части 51.

В результате первая крепежная часть 31 приходит в плотный контакт с задней поверхностью второй крепежной части 51, и зажимы 36 приходят в плотный контакт с передней поверхностью второй крепежной части 51. Даже если вторую крепежную часть 51 двигают вперед, зажимы 36 не могут «перескочить» вторые наружные периферийные края 55, поскольку гибкие части 35 изгибаются в направлении приближения к позиционирующему отверстию 32.

Следовательно, вторая крепежная часть 51 остается в таком состоянии, что вторая крепежная часть 51 удерживается между первой крепежной частью 31 и фиксирующим захватом 34.

Как упомянуто выше, поскольку решетка 10 радиатора включает в себя соединительную часть 13, внутренняя решетка 20 и наружная решетка 40 могут быть соединены друг с другом без использования соединительного винта или подобного. Другими словами, внутренняя решетка 20 и наружная решетка 40 соединяются и крепятся друг к другу, когда вторая крепежная часть 51 удерживается между первой крепежной частью 31 и фиксирующими захватами 34.

Крепежная часть 15 является компонентом или элементом для прикрепления решетки 10 радиатора (в соединенном состоянии внутренней решетки 20 и наружной решетки 40) к переднему вентиляционному проему 2 кузова 1 транспортного средства.

Как показано на фиг. 4 и 5, крепежная часть 15 включает в себя первую соединительно-крепежную часть 30 и вторую соединительно-крепежную часть 50. Другими словами, первая соединительно-крепежная часть 30 и вторая соединительно-крепежная часть 50 выполняют функцию как соединительной части 13, так и крепежной части 15. Соединительная часть 13 и крепежная часть 15 расположены таким образом, что они перекрывают друг друга в направлении спереди назад.

Как показано на фиг. 5(b), крепежная часть 15 прикреплена к крепежной части 3 переднего вентиляционного проема 2 кузова транспортного средства с помощью крепежного винта 8.

Крепежная часть 3 кузова транспортного средства образована на краю переднего вентиляционного проема 2. Первая соединительно-крепежная часть 30 образована на раме 21 внутренней решетки 20. Вторая соединительно-крепежная часть 50 образована на задней поверхности 40k наружной решетки 40.

Например, в качестве крепежного винта (крепежного элемента) 8 может быть использован самонарезающий винт.

Крепежные части 3 кузова транспортного средства обеспечены во множестве мест на краю переднего вентиляционного проема 2. Крепежная часть 3 кузова транспортного средства выполнена из стали или подобного материала и образована как единое целое с кузовом 1 транспортного средства. Крепежная часть 3 кузова транспортного средства выступает от края переднего вентиляционного проема 2 к центру проема и выполнена, по существу, прямоугольной плоской, обращенной в направлении спереди назад.

Позиционирующее отверстие 4 кузова транспортного средства, проходящее в направлении спереди назад, образовано, по существу, в центре крепежной части 3 кузова транспортного средства. Позиционирующее отверстие 4 кузова транспортного средства выполнено эллиптическим.

Крепежный винт 8 вставляют в позиционирующее отверстие 4 кузова транспортного средства с задней стороны.

Первые соединительно-крепежные части 30 образованы во множестве мест на раме 21 внутренней решетки 20 как единое целое с этой рамой посредством формования. Другими словами, внутренняя решетка 20 и первые соединительно-крепежные части 30 имеют единую конструкцию. Первая соединительно-крепежная часть 30 расположена в том месте, которое соответствует крепежной части 3 кузова транспортного средства.

Первая соединительно-крепежная часть 30 включает в себя первую крепежную часть 31, которая приводится в плотный контакт с крепежной частью 3 кузова транспортного средства. Первая крепежная часть 31 имеет поверхность, перпендикулярную к направлению спереди назад, и выполнена, по существу, прямоугольной плоской.

Позиционирующее отверстие 32, проходящее в направлении спереди назад образовано, по существу, в центре первой крепежной части 31. Позиционирующее отверстие 32 образовано в том месте, которое соответствует позиционирующему отверстию 4 кузова транспортного средства. Позиционирующее отверстие 32 имеет эллиптическую форму, его внутренний диаметр, по существу, равен внутреннему диаметру позиционирующего отверстия 4 кузова транспортного средства.

Как показано на фиг. 6А и 6В, первая соединительно-крепежная часть 30 включает в себя приемные боковые стенки 33 для размещения второй соединительно-крепежной части 50.

Приемные боковые стенки (боковые стенки) 33 расположены впереди наружных периферийных краев в направлении сверху вниз первой крепежной части 31. Приемные боковые стенки 33 проходят в направлении спереди назад и в направлении слева направо. Пара приемных боковых стенок 33 обращена к паре первых наружных периферийных краев 54 и находится в контакте с первыми наружными периферийными краями 54, которые будут описаны далее. В результате предотвращается вращение первой крепежной части 31 в направлении X.

Другими словами, когда первая крепежная часть 31 и вторая крепежная часть 51 перекрывают друг друга, вторая крепежная часть 51 второй соединительно-крепежной части 50 размещается между приемными боковыми стенками 33 первой соединительно-крепежной части 30. Первые наружные периферийные края 54 второй крепежной части 51 обращены к приемным боковым стенкам 33 и приходят в контакт с этими стенками (наружные поверхности первых наружных периферийных краев 54 приходят в контакт с внутренними поверхностями приемных боковых стенок 33). Поскольку первые наружные периферийные края 54 образованы таким образом, что они имеют некруглую форму, и каждая принимаемая поверхность первых наружных периферийных краев 54 упирается в соответствующую поверхность приемных боковых стенок 33, вторая крепежная часть 51 не может вращаться в направлении X относительно первой крепежной части 31.

Вторые соединительно-крепежные части 50 образованы во множестве мест на задней поверхности 40k наружной решетки 40 как единое целое с этой задней поверхностью посредством формования. Другими словами, наружная решетка 40 и вторые соединительно-крепежные части 50 имеют единую конструкцию. Вторая соединительно-крепежная часть 50 выполнена в том месте, которое соответствует крепежной части 3 кузова транспортного средства и первой соединительной крепежной части 30.

Вторая соединительно-крепежная часть 50 включает в себя вторую крепежную часть 51, имеющую поверхность, которая приходит в плотный контакт с передней поверхностью первой крепежной части 31. Вторая крепежная часть 51 имеет поверхность, перпендикулярную направлению спереди назад, и выполнена, по существу, прямоугольной плоской.

Позиционирующая бобышка 52, имеющая цилиндрическую форму и выступающая назад, образована, по существу, в центре второй крепежной части 51. Позиционирующая бобышка 52 образована в том месте, которое перекрывает позиционирующее отверстие 4 кузова транспортного средства и позиционирующее отверстие 32. Позиционирующая бобышка 52 имеет наружный диаметр, который, по существу, равен внутренним диаметрам позиционирующего отверстия 4 кузова транспортного средства и позиционирующего отверстия 32. Позиционирующая бобышка 52 имеет длину, которая равна или немого меньше общей длины позиционирующего отверстия 4 кузова транспортного средства и позиционирующего отверстия 32. Позиционирующую бобышку 52 вставляют в позиционирующее отверстие 4 кузова транспортного средства и позиционирующее отверстие 32.

В центре дальнего конца позиционирующей бобышки 52 выполнено крепежное отверстие 53, обращенное вперед. Крепежный винт 8 вставляют в крепежное отверстие 53.

Первые наружные периферийные края 54 выполнены на второй крепежной части 51 второй соединительно-крепежной части 50. Первые наружные периферийные края 54 упираются в приемные боковые стенки 33 первой соединительно-крепежной части 30. Первые наружные периферийные края 54 являются наружными периферийными краями, выполненными с обеих сторон в направлении сверху вниз второй крепежной части 51 и образованы в направлении слева направо.

Крепежная часть 15 используется при креплении решетки 10 радиатора в соединенном состоянии внутренней решетки 20 и наружной решетки 40 к переднему вентиляционному проему 2 кузова 1 транспортного средства.

В частности, решетку 10 радиатора размещают перед крепежной частью 3 кузова транспортного средства. Далее крепежный винт 8 вставляют в крепежное отверстие 53 позиционирующей бобышки 52, выступающей из позиционирующего отверстия 4 кузова транспортного средства. В результате крепежная часть 3 кузова транспортного средства и вторая крепежная часть 51 прикрепляются друг к другу, и решетка 10 радиатора прикрепляется к переднему вентиляционному проему 2 кузова 1 транспортного средства.

Когда вторую крепежную часть 51 прикрепляют к крепежной части 3 кузова транспортного средства с помощью крепежного винта 8, первая крепежная часть 31 одновременно размещается таким образом, что она удерживается между крепежной частью 3 кузова транспортного средства и второй крепежной частью 51. В результате крепежная часть 3 кузова транспортного средства, первая крепежная часть 31 и вторая крепежная часть 51 фиксируются. Другими словами, определяются положения крепежной части 3 кузова транспортного средства, первой крепежной части 31 и второй крепежной части 51 в направлении X.

Поскольку позиционирующую бобышку 52 вставляют в позиционирующее отверстие 4 кузова транспортного средства и позиционирующее отверстие 32, крепежная часть 3 кузова транспортного средства, первая крепежная часть 31 и вторая крепежная часть 51 устанавливаются в заданном положении. Другими словами, определяются положения крепежной части 3 кузова транспортного средства, первой крепежной части 31 и второй крепежной части 51 в направлении Y и направлении Z.

Поскольку крепежные части 3 кузова транспортного средства, первые крепежные части 31 и вторые крепежные части 51 выполнены во множестве мест, также определяются положения крепежных частей 3 кузова транспортного средства, первых крепежных частей 31 и вторых крепежных частей 51 вокруг направления X, направления Y и направления Z.

Поскольку первая крепежная часть 31 и вторая крепежная часть 51 перекрывают друг друга, вторая крепежная часть 51 второй соединительно-крепежной части 50 размещается между приемными боковыми стенками 33 первой соединительно-крепежной части 30. В это же время первые наружные периферийные края 54 второй соединительной части 51 обращены к приемным боковым стенкам 33 и входят с ними в контакт (наружные поверхности первых наружных периферийных краев 54 входят в контакт с внутренними поверхностями приемных боковых стенок 33). Поскольку первые наружные периферийные края 54 имеют некруглую форму, и каждая принимаемая поверхность первых наружных периферийных краев 54 упирается в соответствующую поверхность приемных боковых стенок 33, вторая крепежная часть 51 больше не может поворачиваться в направлении X относительно первой крепежной части 31.

Когда крепежную часть 3 кузова транспортного средства и вторую крепежную часть 51 прикрепляют крепежным винтом 8, момент затяжки, прикладываемый к крепежному винту 8, передается второй крепежной части 51 с целью вращения второй крепежной части 51.

Если вторая крепежная часть 51 вращается вместе с вращением крепежного винта 8, передняя поверхность 40f наружной решетки 40 или т.п. деформируется, что ухудшает внешний вид.

Однако в решетке 10 радиатора, поскольку первые наружные периферийные края 54 упираются в приемные боковые стенки 33, вторая крепежная часть 51 не может вращаться в направлении X, даже если момент затяжки прикладывается к крепежному винту 8. Следовательно, предотвращается деформация передней поверхности 40f наружной решетки 40 или т.п. В результате сохраняется внешний вид наружной решетки 40.

Как указано выше, поскольку решетка 10 радиатора, включающая в себя внутреннюю решетку 20 и наружную решетку 40, имеет крепежную часть 15, решетку 10 радиатора прикрепляют к переднему вентиляционному проему 2 кузова 1 транспортного средства.

Решетка 10 радиатора включает в себя наружную решетку 40, внутреннюю решетку 20, соединительную часть 13, которая соединяет наружную решетку 40 и внутреннюю решетку 20, и крепежную часть 15, которая прикрепляет решетку 10 радиатора к кузову 1 транспортного средства.

Соединительная часть 13 и крепежная часть 15 расположены рядом друг с другом. В результате, поскольку количество крепежных мест уменьшено, стоимость изделия и расходы на сборку могут быть снижены. В частности, поскольку соединительная часть 13 и крепежная часть 15 расположены таким образом, что они перекрывают друг друга в направлении спереди назад, количество мест крепления может быть уменьшено.

Посредством использования решетки 10 радиатора, т.е. решетки радиатора в соединенном состоянии внутренней решетки 20 и наружной решетки 40, может быть повышена точность крепления между наружной решеткой 40 и кузовом 1 транспортного средства, поскольку наружную решетку 40 прикрепляют непосредственно к кузову 1 транспортного средства посредством крепежной части 15.

Поскольку решетка 10 радиатора включает в себя приемные боковые стенки 33 и первые наружные периферийные края 54, можно предотвратить влияние момента затяжки, прикладываемого при прикреплении наружной решетки 40 к кузову 1 транспортного средства. В результате сохраняется внешний вид наружной решетки 40.

На фиг. 9 показана соединительная часть 13 и крепежная часть 15 или т.п., расположенные в месте В на фиг. 1В, (а) - вид сзади, (b) - вид в продольном разрезе и (с) - вид в поперечном разрезе.

На фиг. 10 показана соединительная часть 13 и крепежная часть 15 или т.п., расположенные в месте С на фиг. 1В, (а) - вид сзади, (b) - вид в продольном разрезе и (с) - вид в поперечном разрезе.

На фиг. 11 показана соединительная часть 13 и крепежная часть 15 или т.п., расположенные в месте D на фиг. 1В, (а) - вид сзади, (b) - вид в продольном разрезе и (с) - вид в поперечном разрезе.

Крепежная часть 3 кузова транспортного средства на видах сзади на фиг. 9(a), 10(a) и 11(а) не показана.

Соединительные части 13 и крепежные части 15 обеспечены во множестве мест на решетке 10 радиатора. Несмотря на то, что соединительные части или т.п., показанные на фиг. 9-11, имеют функции, которые являются такими же, как и функции соединительной части 13 и крепежной части 15 или т.п., как показано на фиг. 4-8С, их формы немного различаются.

В приведенном далее описании соединительная часть 13В и крепежная часть 15В расположены в месте В на фиг. 1В, соединительная часть 13С и крепежная часть 15С расположены в месте С на фиг. 1В, и соединительная часть 13D и крепежная часть 15D расположены в месте D на фиг. 1В.

Как показано на фиг. 9, соединительная часть 13В и крепежная часть 15В расположены на боковом рамном элементе 23 на верхней стороне внутренней решетки 20 и боковом рамном элементе 43 на верхней стороне наружной решетки 40. С учетом такой конструкции или т.п. невозможно увеличить высоту бокового рамного элемента 23 или бокового рамного элемента 43. Следовательно, первая соединительно-крепежная часть 30В крепежной части 15В не может иметь приемные боковые стенки 33.

Однако в крепежной части 15В первый наружный периферийный край 54В второй соединительно-крепежной части 50В упирается в край (кузов 1 транспортного средства) переднего вентиляционного проема 2. В результате можно предотвратить влияние момента затяжки, прикладываемого при прикреплении наружной решетки 40 к кузову 1 транспортного средства.

Позиционирующее отверстие 4В кузова транспортного средства и позиционирующее отверстие 32В имеют круглую форму. Таким образом, когда решетку 10 радиатора прикрепляют к кузову 1 транспортного средства, позиционирующее отверстие 4В кузова транспортного средства и позиционирующее отверстие 32В функционируют как позиционирующая часть для позиционирования в направлении X и направлении Y.

Как показано на фиг. 10, соединительная часть 13С и крепежная часть 15С расположены на боковом рамном элементе 24 на нижней стороне внутренней решетки 20 и боковом рамном элементе 44 на нижней стороне наружной решетки 40. С учетом такой конструкции или т.п. невозможно увеличить высоту бокового рамного элемента 24 или бокового рамного элемента 44. Следовательно, первая соединительно-крепежная часть 30С крепежной части 15С не может иметь приемные боковые стенки 33.

Однако в крепежной части 15С первый наружный периферийный край 54С второй крепежной части 51С второй соединительно-крепежной части 50С упирается в край (кузов 1 транспортного средства) переднего вентиляционного проема 2. В результате можно предотвратить влияние момента затяжки, прикладываемого при прикреплении наружной решетки 40 к кузову 1 транспортного средства.

Как показано на фиг. 11, соединительная часть 13D и крепежная часть 15D расположены на пересечении вертикального рамного элемента 22 и бокового рамного элемента 24 внутренней решетки 20 и пересечении вертикального рамного элемента 42 и бокового рамного элемента 44 наружной решетки 40. С учетом такой конструкции, пространственных ограничений или т.п. невозможно расширить эти пересечения. Следовательно, первая соединительно-крепежная часть 30D крепежной части 15D может иметь только одиночную приемную боковую стенку 33D.

Однако в крепежной части 15С первый наружный периферийный край 54С второй крепежной части 51С второй соединительно-крепежной части 50С упирается в край проема (кузов 1 транспортного средства) переднего вентиляционного проема 2. В результате можно предотвратить влияние момента затяжки, прикладываемого при прикреплении наружной решетки 40 к кузову 1 транспортного средства.

В соединительной части 13D первая соединительно-крепежная часть 30D имеет только один фиксирующий захват 34D. Однако даже в случае, когда первая соединительно-крепежная часть 30D имеет только один фиксирующий захват 34D, вторая крепежная часть 51D второй соединительно-крепежной части 50D может удерживаться между фиксирующим захватом 34D и первой крепежной частью 31D. В результате внутренняя решетка 20 и наружная решетка 40 могут соединяться друг с другом без использования соединительного винта или т.п.

Формы и комбинации или т.п. соответствующих элементов, описанные согласно вышеупомянутому варианту осуществления, служат только в качестве примеров и могут подвергаться различным изменениям в зависимости от требований к конструкции или т.п. в пределах объема изобретения без изменения его сущности.

Изобретение не ограничено до случая, при котором фиксирующие захваты 34 обеспечены с обеих сторон (с каждой стороны) в направлении слева направо первой крепежной части 31, и вторые наружные периферийные края 55 обеспечены с обеих сторон (с каждой стороны) в направлении слева направо второй крепежной части 51.

Фиксирующие захваты 34 могут быть обеспечены с обеих сторон (с каждой стороны) в направлении сверху вниз первой крепежной части 31, и вторые наружные периферийные края 55 могут быть обеспечены с обеих сторон (с каждой стороны) в направлении сверху вниз второй крепежной части 51. В этом случае приемные боковые стенки 33 обеспечены с обеих сторон (с каждой стороны) в направлении слева направо первой крепежной части 31, и первые наружные периферийные края 54 обеспечены с обеих сторон (с каждой стороны) в направлении слева направо второй крепежной части 51.

Кроме того, изобретение не ограничено до случая, при котором позиционирующее отверстие 4В кузова транспортного средства и позиционирующее отверстие 32В имеют круглую форму. Вместо позиционирующего отверстия 4В кузова транспортного средства и позиционирующего отверстия 32В могут быть выполнены позиционирующее отверстие 4 кузова транспортного средства и позиционирующее отверстие 32 круглой формы с целью функционирования в качестве позиционирующей части для позиционирования в направлении X и направлении Y, когда решетку 1 радиатора прикрепляют к кузову 1 транспортного средства.

Ссылочные обозначения:

1 - транспортное средство;

2 - передний вентиляционный проем;

3 - крепежная часть кузова транспортного средства;

4 - позиционирующее отверстие кузова транспортного средства;

8 - крепежный винт (крепежный элемент);

10 - решетка радиатора;

13 - соединительная часть;

15 - крепежная часть;

20 - внутренняя решетка;

31 - первая крепежная часть;

32 - позиционирующее отверстие;

33 - приемная боковая стенка (боковая стенка);

34 - фиксирующий захват;

35 - гибкая часть;

40 - наружная решетка;

51 - вторая крепежная часть;

52 - позиционирующая бобышка;

54 - первый наружный периферийный край;

55 - второй наружный периферийный край.

1. Решетка радиатора, содержащая:

внутреннюю решетку, расположенную на переднем вентиляционном проеме кузова транспортного средства;

наружную решетку, расположенную перед внутренней решеткой;

соединительную часть, которая соединяет внутреннюю решетку с наружной решеткой; и

крепежную часть, которая прикрепляет внутреннюю решетку и наружную решетку к кузову транспортного средства, причем

соединительная часть и крепежная часть расположены рядом друг с другом;

соединительная часть содержит:

первую крепежную часть, выполненную на внутренней решетке;

фиксирующий захват, выполненный на внутренней решетке и обращенный к первой крепежной части в направлении спереди назад; и

вторую крепежную часть, выполненную на наружной решетке;

внутренняя решетка и наружная решетка выполнены с возможностью соединения и фиксации друг с другом посредством удерживания второй крепежной части между первой крепежной частью и фиксирующим захватом;

фиксирующий захват имеет гибкую часть, которая изгибается в направлении, пересекающем направление спереди назад; и

вторая крепежная часть имеет второй наружный периферийный край, выполненный с возможностью изгибания гибкой части, когда внутреннюю решетку и наружную решетку соединяют друг с другом.

2. Решетка радиатора по п.1, в которой соединительная часть и крепежная часть расположены таким образом, что они перекрывают друг друга в направлении спереди назад.

3. Решетка радиатора по п.1, в которой первая крепежная часть и вторая крепежная часть также выполнены с возможностью использования в качестве крепежной части и первая крепежная часть выполнена с возможностью удерживания между крепежной частью кузова транспортного средства, выполненной на краю переднего вентиляционного проема, и второй крепежной частью при прикреплении внутренней решетки и наружной решетки к кузову транспортного средства.

4. Решетка радиатора по п.3, в которой вторая крепежная часть имеет первый наружный периферийный край некруглой формы и первая крепежная часть имеет боковую стенку, которая обращена к первому наружному периферийному краю и входит с ним в контакт.

5. Решетка радиатора по п.3 или 4, в которой первая крепежная часть имеет позиционирующее отверстие, расположенное в месте, соответствующем позиционирующему отверстию кузова транспортного средства, выполненному в крепежной части кузова транспортного средства, и вторая крепежная часть имеет позиционирующую бобышку, вставляемую в позиционирующее отверстие кузова транспортного средства и указанное позиционирующее отверстие.

6. Решетка радиатора, содержащая:

внутреннюю решетку, расположенную на переднем вентиляционном проеме кузова транспортного средства;

наружную решетку, расположенную перед внутренней решеткой;

соединительную часть, которая соединяет внутреннюю решетку с наружной решеткой; и

крепежную часть, которая прикрепляет внутреннюю решетку и наружную решетку к кузову транспортного средства; причем

соединительная часть и крепежная часть расположены рядом друг с другом;

соединительная часть содержит:

первую крепежную часть, выполненную на внутренней решетке;

фиксирующий захват, выполненный на внутренней решетке и обращенный к первой крепежной части в направлении спереди назад; и

вторую крепежную часть, выполненную на наружной решетке;

внутренняя решетка и наружная решетка выполнены с возможностью соединения и фиксации друг с другом посредством удерживания второй крепежной части между первой крепежной частью и фиксирующим захватом;

первая крепежная часть и вторая крепежная часть также выполнены с возможностью использования в качестве крепежной части;

первая крепежная часть выполнена с возможностью удерживания между крепежной частью кузова транспортного средства, выполненной на краю переднего вентиляционного проема, и второй крепежной частью при прикреплении внутренней решетки и наружной решетки к кузову транспортного средства;

первая крепежная часть имеет позиционирующее отверстие, расположенное в месте, соответствующем позиционирующему отверстию кузова транспортного средства, выполненному в крепежной части кузова транспортного средства; и

вторая крепежная часть имеет позиционирующую бобышку, вставляемую в позиционирующее отверстие кузова транспортного средства и указанное позиционирующее отверстие.

7. Решетка радиатора по п.6, в которой соединительная часть и крепежная часть расположены таким образом, что они перекрывают друг друга в направлении спереди назад.

8. Решетка радиатора по п.6 или 7, в которой фиксирующий захват имеет гибкую часть, которая изгибается в направлении, пересекающем направление спереди назад, и вторая крепежная часть имеет второй наружный периферийный край, выполненный с возможностью изгибания гибкой части, когда внутреннюю решетку и наружную решетку соединяют друг с другом.

9. Решетка радиатора по п.6, в которой вторая крепежная часть имеет первый наружный периферийный край некруглой формы и первая крепежная часть имеет боковую стенку, которая обращена к первому наружному периферийному краю и входит с ним в контакт.

10. Решетка радиатора, содержащая:

внутреннюю решетку, расположенную на переднем вентиляционном проеме кузова транспортного средства;

наружную решетку, расположенную перед внутренней решеткой;

соединительную часть, которая соединяет внутреннюю решетку с наружной решеткой; и

крепежную часть, которая прикрепляет внутреннюю решетку и наружную решетку к кузову транспортного средства; причем

соединительная часть и крепежная часть расположены рядом друг с другом;

крепежная часть содержит:

первую крепежную часть, выполненную на внутренней решетке; и

вторую крепежную часть, выполненную на наружной решетке;

первая крепежная часть выполнена с возможностью удерживания между крепежной частью кузова транспортного средства, выполненной на краю переднего вентиляционного проема, и второй крепежной частью при прикреплении внутренней решетки и наружной решетки к кузову транспортного средства;

первая крепежная часть имеет позиционирующее отверстие, расположенное в месте, соответствующем позиционирующему отверстию кузова транспортного средства, выполненному в крепежной части кузова транспортного средства; и

вторая крепежная часть имеет позиционирующую бобышку, вставляемую в позиционирующее отверстие кузова транспортного средства и указанное позиционирующее отверстие.

11. Решетка радиатора по п.10, в которой вторая крепежная часть имеет первый наружный периферийный край некруглой формы и первая крепежная часть имеет боковую стенку, которая обращена к первому наружному периферийному краю и входит с ним в контакт.

12. Решетка радиатора по п.10, в которой соединительная часть и крепежная часть расположены таким образом, что они перекрывают друг друга в направлении спереди назад.

13. Решетка радиатора, содержащая:

внутреннюю решетку, расположенную на переднем вентиляционном проеме кузова транспортного средства;

наружную решетку, расположенную перед внутренней решеткой;

соединительную часть, которая соединяет внутреннюю решетку с наружной решеткой; и

крепежную часть, которая прикрепляет внутреннюю решетку и наружную решетку к кузову транспортного средства, причем

соединительная часть и крепежная часть расположены рядом друг с другом;

соединительная часть содержит:

первую крепежную часть, выполненную на внутренней решетке;

фиксирующий захват, выполненный на внутренней решетке и обращенный к первой крепежной части в направлении спереди назад; и

вторую крепежную часть, выполненную на наружной решетке;

внутренняя решетка и наружная решетка выполнены с возможностью соединения и фиксации друг с другом посредством удерживания второй крепежной части между первой крепежной частью и фиксирующим захватом;

первая крепежная часть и вторая крепежная часть также выполнены с возможностью использования в качестве крепежной части;

первая крепежная часть выполнена с возможностью удерживания между крепежной частью кузова транспортного средства, выполненной на краю переднего вентиляционного проема, и второй крепежной частью при прикреплении внутренней решетки и наружной решетки к кузову транспортного средства;

вторая крепежная часть имеет первый наружный периферийный край некруглой формы;

первая крепежная часть имеет боковую стенку, которая обращена к первому наружному периферийному краю и входит с ним в контакт;

первая крепежная часть имеет позиционирующее отверстие, расположенное в месте, соответствующем позиционирующему отверстию кузова транспортного средства, выполненному в крепежной части кузова транспортного средства, и

вторая крепежная часть имеет позиционирующую бобышку, вставляемую в позиционирующее отверстие кузова транспортного средства и указанное позиционирующее отверстие.

14. Решетка радиатора по п.13, в которой соединительная часть и крепежная часть расположены таким образом, что они перекрывают друг друга в направлении спереди назад.

15. Решетка радиатора по п.13 или 14, в которой фиксирующий захват имеет гибкую часть, которая изгибается в направлении, пересекающем направление спереди назад, и вторая крепежная часть имеет второй наружный периферийный край, выполненный с возможностью изгибания гибкой части, когда внутреннюю решетку и наружную решетку соединяют друг с другом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Передний бампер автотранспортного средства содержит воздухозаборную решетку, на которой установлена отделочная планка.

Группа изобретений относится к вариантам блока для транспортного средства, содержащим облицовку бампера, воздухозаборную решетку 5 и верхний амортизатор удара 7, и транспортному средству.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам и касается оперения сельскохозяйственного трактора. .

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления. .

Изобретение относится к переднему защитному устройству для автомобилей согласно ограничительной части п. .

Решетка // 1801819

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней стороны автотранспортного средства содержит передний бампер, воздухозаборную решетку и блокировочный палец, расположенный между лапкой и краем отверстия, чтобы препятствовать выходу лапки относительно отверстия. В каждой из своих боковых частей решетка содержит крепежное отверстие, в которое заходит защелкивающаяся лапка. Лапка выполнена за одно целое с бампером и содержит на своем конце рельефный элемент, упирающийся в край отверстия противоположно блокировочному пальцу. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию передней стороны автотранспортного средства. Достигается повышение прочности конструкции передней стороны транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22. Второе углубление 35 образовано в каждой из фар 32. Третье углубление 40, продолжающееся в переднем и заднем направлении, образовано на каждом из передних крыльев 16, 17. Верхние края первого, второго и третьего углублений 26, 35, 40 образуют линию 41 гребня, которая выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства до задней стороны кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через габаритные фонари 34. Линия 41 гребня образована первым выступом 27 капота 21, колпаком 34b фонаря каждого из габаритных фонарей 34 и выпуклой частью 38 каждого из передних крыльев 16, 17. Обеспечивается улучшение аэродинамики и снижение загрязнения за счет того, что туманообразная загрязненная вода, парящая на создаваемом перемещением потоке воздуха и прилипающая к ветровому стеклу и боковым окнам, сводится к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх