Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон. Один конец центрального несущего баллона расположен со стороны носовой части гидроцикла, заострен и выходит за периметр бортового баллона, а другой конец, со стороны кормы, является оживальным, и к нему на стрингерах крепится транец двигателя. Вдоль гидроцикла, между центральным несущим баллоном и бортовым баллоном, крепятся две секции пайола с внутренними перегородками, расположенными под углом к несущему баллону. Несущий и бортовой баллоны, а также секции пайола могут быть соединены между собой воздушными каналами, которые выполнены с возможностью одновременного надувания всего корпуса гидроцикла. Достигается повышение удобства эксплуатации и повышение комфорта, увеличение жесткости корпуса судна и повышение мореходности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полностью надувных транспортных средств с подвесным мотором. Известные надувные моторные лодки традиционно содержат по контуру надувной баллон замкнутого или подковообразного типа, носовую, кормовую часть, днище и транец, закрепленный на кормовой перегородке, соединяющей два борта.

Из существующего уровня техники известны технические решения по двум видам бескаркасных надувных моторных лодок со стационарным транцем для подвесного мотора, которые выполнены следующим образом:

- первый вид - классическая бескаркасная надувная моторная лодка со стационарным транцем и дистанционным управлением, состоит из подковообразной формы надувного борта различной конфигурации и размера, пайола надувного или жесткого типа различной конструкции с килем или без него, пайол вклеен по периметру борта, и транца для крепления подвесного мотора различной конфигурации, вклеенного в борт и пайол, блока дистанционного управления, экипаж размещается либо на надувных креслах, либо на банках (поперечная доска, закрепленная между бортами), либо непосредственно на пайоле. Конструкция образует замкнутый контур, имеющий внутренний объем, обеспечивающий жесткость и грузоподъемность судна;

- второй вид - моторная лодка бескаркасного типа катамаранной компоновки со стационарным транцем и дистанционным управлением, состоит из двух параллельных несущих надувных баллонов различной конфигурации и размера, пайола различной конструкции надувного или жесткого типа, соединяющего оба баллона, вклеенного по периметру борта, транца для крепления подвесного мотора различной конфигурации, вклеенного в борт и пайол, блока дистанционного управления. Экипаж размещается либо на надувных креслах, либо на банках (поперечная доска, закрепленная между бортами), либо непосредственно на пайоле. Конструкция образует замкнутый контур, имеющий внутренний объем, обеспечивающий жесткость и грузоподъемность судна.

Из уровня техники известна надувная лодка, содержащая U-образный основной баллон, носовую часть, кормовую часть с транцем и днище, прикрепленное к основному баллону, носовой и кормовой частям, при этом лодка дополнена блоком из трех независимых цилиндрических баллонов, соединенных между собой по всей длине с помощью гибких тканевых шарниров, а в кормовой части общей накладкой, при этом блок нижних баллонов и основной баллон корпуса соединены между собой путем склейки с днищем и механической фиксацией накладки блока к транцу корпуса (RU 81469 U1, 20.03.2009).

Также известна надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов A-образной формы в плане, транец и надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из нижнего и верхнего листов эластичного материала, соединенных между собой по периметру с образованием задней закругленной кромки надувного днища, при этом транец установлен на задней закругленной кромке надувного днища таким образом, что задняя поверхность транца совпадает с задним краем кромки надувного днища (RU 146255 U1, 10.10.2014).

Недостатком всех вышеуказанных конструкций надувных лодок, является неудобство эксплуатации, низкий уровень комфорта, недостаточная жесткость корпуса как следствие низкая скорость, не высокая безопасность судна и слабая мореходность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эксплуатационных характеристик.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является повышение удобства эксплуатации, повышение комфорта, увеличение жесткости корпуса судна и повышение мореходности, создание возможности экстремального вождения и безопасности. Данное изобретение представляет собой транспортное средство, открывающее собой новый класс надувных судов «надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора».

Технический результат достигается за счет использования следующей совокупности существенных признаков, а именно: надувной гидроцикл со стационарным транцем, содержащий центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон, при этом один конец центрального несущего баллона, расположенный со стороны носовой части гидроцикла, заострен и выходит за периметр бортового баллона, а другой конец, со стороны кормы, является оживальным, и к нему на стрингерах крепится транец двигателя; вдоль гидроцикла, между центральным несущим баллоном и бортовым баллоном, крепятся две секции пайола с внутренними перегородками, расположенными под углом к несущему баллону, при этом несущий и бортовой баллоны, а также секции пайола могут быть соединены между собой воздушными каналами, выполненными с возможностью одновременного надувания всего корпуса гидроцикла.

В частном случае исполнения изобретения, на центральном несущем баллоне, в верхней части, размещены два плавника - передний и задний, между которыми размещается экипаж при движении. В подводной части бортового баллона, на его концах, имеются отсекатели.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами: Фиг. 1 - общий вид гидроцикла сбоку, Фиг. 2 - вид гидроцикла сзади, Фиг. 2а - вид гидроцикла спереди, где: 1 - бортовой баллон; 2 - центральный несущий баллон; 3 - секция пайола; 4 - два отсекателя (левый и правый); 5 - осевые стрингера крепления транца; 6 - место установки канистры с топливом; 7 - блок управления двигателем; 8 - транец; 9 - плавник передний и задний.

Надувной гидроцикл содержит корпус, представляющий собой U-образный борт в виде бортового баллона с поднятым носом, центральный несущий баллон и транец. Корпус выполнен по осевой схеме судна в виде центрального несущего баллона с двумя пневматическими крыльями, которые формируется бортом переменного сечения и пайолом с поднятым носом (на 400-600 мм выше ватерлинии) и имеет значительно длинный наклон к плоскости воды (20-40 градусов) по оси для обеспечения плавного захода на волну и забора воздуха для формирования динамической воздушной подушки.

Корпус содержит бортовой баллон, обрамляющий центральный несущий баллон. Центральный несущий баллон расположен под бортовыми баллонами в носовой части гидроцикла и выступает за периметр бортового баллона на 30-80 см, образуя вытянутый нос. Один конец центрального несущего баллона, расположенный со стороны носовой части гидроцикла, заострен, а другой конец, со стороны кормы, является оживальным.

Секции пайола расположены между центральным несущим баллоном и бортовым баллоном, формируют пневматическое крыло. Пайол состоит из надувной, узкой секций размером от 200 до 400 мм по ширине и от 1900 до 2300 мм по длине, имеет внутренние перегородки, направленные под углом к несущему баллону. Секции пайола размещены симметрично по сторонам от оси центрального несущего баллона.

Центральный несущий и боковые баллоны, а также секции пайола могут быть соединены между собой воздушными каналами, выполненными с возможностью одновременного надувания всего корпуса гидроцикла.

Параллельно несущему баллону размещены два надувных пайола переменного сечения, окаймленных бортовым баллоном, образуя фактически два пневматических крыла. На концах бортового баллона снизу размещены отсекатели, обеспечивающие удержание набегающего воздушного потока под днищем, образуя динамическую подушку. На днище судна несущий баллон и бортовой баллон фактически образуют три направляющие, формируя два канала для сжатия набегающего воздушного потока при движении, для обеспечения легкого глиссирования. Транец регулируем и крепится к осевым стрингерам, расположенным симметрично вдоль центрального несущего баллона в месте крепления пайола.

Надувной гидроцикл оснащен стационарным транцем для подвесного мотора с дистанционным управлением, мощностью до 50 л.с., возможно изготовление транца с возможностью регулировки по высоте дистанционно.

Экипаж размещается верхом на центральном несущем баллоне. Также на несущем баллоне могут быть размещены два плавника передний и задний для облегчения безопасности экстремального вождения. Управляется гидроцикл стандартным блоком рулевого дистанционного управления подвесным мотором, как водометом, так и с винтом.

Совокупность существенных признаков обеспечивает принципиально новый способ формирования корпуса судна. Наличие центрального несущего баллона значительно повышает жесткость корпуса, что принципиально меняет все эксплуатационные характеристики судна. Обеспечивается повышенная нагрузка на скручивание по оси. Применение вышеуказанного расположения секций пайола значительно повышают защиту от ударной нагрузки от боковой волны и обеспечивает устойчивое глиссирование. Размещение экипажа на несущем баллоне с использованием плавников способствует повышению безопасности, осевой балансировки и курсовой устойчивости и как следствие повышению маневренности и безопасности судна.

Работает устройство следующим образом: стандартный навесной мотор крепится к транцу специальной конструкции, закрепленному к стрингерам на центральном несущем баллоне, переносная топливная канистра размещена сразу после транца перед центральным несущим баллоном, стандартное дистанционное управление двигателем размещено в носовой чисти на специальной панели с устройством для регулировки угла наклона руля, пилот и пассажиры располагаются верхом на центральном несущем баллоне между двумя плавниками.

По мнению автора, заявленное техническое решение отвечает всем критериям патентоспособности изобретения и является новым классом водного транспортного средства.

1. Надувной гидроцикл со стационарным транцем, содержащий центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон, при этом один конец центрального несущего баллона, расположенный со стороны носовой части гидроцикла, заострен и выходит за периметр бортового баллона, а другой конец, со стороны кормы, является оживальным, и к нему на стрингерах крепится транец двигателя, вдоль гидроцикла, между центральным несущим баллоном и бортовым баллоном, крепятся две секции пайола с внутренними перегородками, расположенными под углом к несущему баллону, при этом несущий и бортовой баллоны, а также секции пайола могут быть соединены между собой воздушными каналами, выполненными с возможностью одновременного надувания всего корпуса гидроцикла.

2. Надувной гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что на центральном несущем баллоне, в верхней части, размещены два плавника - передний и задний, или один, между которыми размещается экипаж при движении.

3. Надувной гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что в подводной части бортового баллона, на его концах, имеются отсекатели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маломерному судостроению и к судам специального назначения, которые состоят из четырех видов усилительной надувной конструкции. В первом виде для усиления надувных конструкций включают оболочечную конструкцию, которая напряжена избыточным давлением рабочей среды и в которую по оси симметрии закрепляют надувную плоскую ферму.

Изобретение относится к маломерному судостроению и состоит из четырех вариантов конструкции. Для изготовления надувного дна судна, с внутренней стороны которого, вдоль оси симметрии, на материал, формирующий днище и палубу, закрепляют внутренние перегородки.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона.

Группа изобретений относится к маломерному судостроению, а именно к надувным корпусным судам. Варианты четырех двухкорпусных надувных маломерных судов имеют надувные борта и надувное днище.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к надувным многокорпусным судам. Моторное маломерное судно катамаранного типа содержит U-образный корпус.

Изобретение относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности к конструкции надувного днища. Получение надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна, по которому в качестве средства создают килеобразную форму днища и используют формообразующие перегородки.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, плавучесть которых обеспечивается надувными баллонами. Плавсредство с надувными баллонами состоит из надувных баллонов, рамы над надувными баллонами, устройств для крепления надувных баллонов к раме и средств защиты надувных баллонов от повреждения.

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам с надувными элементами. Лодка содержит разборный корпус.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, воздушных поплавков, двух сепараторов и фиксирующих поплавков.

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам с лопастными гребными колесами. Предложено мелкосидящее судно с лопастными колесами, состоящее из корпуса, двигателей, силовых трансмиссий, лопастных колес, закрепленных на гребных валах, установленных перпендикулярно направлению движения судна, водопроточных каналов и рулевого устройства, причем корма судна выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающие секции, на которых установлены опоры двух гребных валов с закрепленными на них лопастными колесами, состоящими из двух параллельных друг другу прочных дисков с установленными между ними изогнутыми лопастями, расположенными по нескольким разноудаленным от вала диаметрам так, что при вращении колес они следуют друг за другом, переливая воду на более отдаленные от вала лопасти, и входят в воду под прямым углом в безударном режиме.
Наверх