Противовзломная система сдвижных рам

Предложена противовзломная система сдвижных рам для дверей и окон. Она содержит неподвижной профиль (1) направляющей рамы и подвижный профиль (3) скользящей рамы. При этом профиль (3) скользящей рамы имеет полость (5), выполненную с возможностью размещения в ней запорного профиля (4). Имеется пара зажимных частей (6), размещаемых внутри указанной полости (5) профиля (3) скользящей рамы у верхнего и нижнего краев запорного профиля (4). Причем каждая из зажимных частей (6) имеет боковые выступы (8), обеспечивающие ее направление при вводе в указанную полость (5) профиля (3) скользящей рамы, сквозное отверстие (9), выполненное с возможностью ввода резьбового крепежного элемента для закрепления зажимной части (6) относительно профиля (3) скользящей рамы, и выемку (7), обеспечивающую приводной элемент для перемещения запорного профиля (4). Причем запорный профиль (4) имеет проходящую по винтообразной линии прорезь (11) по середине его высоты, выполненную с возможностью ввода в нее стержня (10), приспособленного для линейного перемещения в этой прорези (11) и обеспечения поворотного перемещения запорного профиля (4). Неподвижный профиль (1) направляющей рамы снабжен желобком (2), приспособленным для захвата запорного профиля (4), так что подвижный профиль (3) скользящей рамы по всей его высоте соединяется как единое целое с неподвижным профилем (1) направляющей рамы внутри него, когда система сдвижных рам приведена в запертое состояние. 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к противовзломной системе сдвижных рам, пригодной для использования в дверях и окнах, остеклении и шторках, два основных профиля которой, а именно направляющая рамы и скользящая рама, имеют конструкцию, обеспечивающую захват и полную блокировку конструкции подвижной сдвижной рамы в неподвижной раме направляющей рамы, прикрепленной к стене, с использованием минимального количества дополнительных вспомогательных деталей.

В существующей технологии изготовления алюминиевых систем сдвижных дверей и окон отсутствуют какие-либо аналоги данного изобретения. Напротив, изготовители существующей системы использовали ряд дорогих приспособлений и сложные способы в попытке осуществить блокировку конструкции сдвижной рамы с профилем скользящей рамы. В результате, были предложены различные точки блокирования по всей системе, не обладающие, однако, эффективностью, поскольку они не позволяли достичь полностью надежного блокирования двух рам, а значит, получить надежную противовзломную защиту системы, которая остается уязвимой даже в отношении относительно простых форм механического воздействия на запорный механизм рамы. Кроме этого, на этапе установки сдвижной алюминиевой рамы в здании, вызывает затруднения регулировки накладных пластин под замки с блокирующими узлами систем сдвижных рам, требующая выполнения очень точных измерений, занимающих много времени.

Задачей изобретения является преодоление описанных недостатков посредством использования нового и необычного по замыслу и конструктивному решению профилей скользящей рамы и направляющей рамы в системах сдвижных дверей и окон. Когда шпингалет повернут в положение запирания, скользящая рама сдвижной рамы по всей ее высоте соединяется в единое целое с профилем направляющей рамы двери или окна. Таким путем достигается надежное запирание вдоль всей высоты профиля сдвижной рамы, а не только в некоторых отдельных точках, в результате чего система становится абсолютно защищенной от взлома.

Ниже описывается пример конструкции системы, ясно показывающий вариант осуществления основной идеи изобретения, со ссылкой на чертежи, на которых:

на фиг. 1 представлено поперечное сечение профиля (1) обычной алюминиевой направляющей рамы, основной характеристикой конструкции которого является наличие желобка/паза (2);

на фиг. 2 представлено поперечное сечение профиля (3) алюминиевой скользящей рамы с полостью/камерой (5), в которую помещен запорный профиль (4);

на фиг. 3 представлено поперечное сечение запорного профиля (4), помещенного в полость (5) профиля (3) алюминиевой скользящей рамы, в его конечном положении относительно профиля направляющей (1) рамы. Запорная система на фиг. 3 еще не активизирована;

на фиг. 4 представлено то же поперечное сечение, что и на фиг. 3, отличающееся тем, что запорная система здесь активизирована, и запорный профиль (4) повернут и вошел в желобок (2) профиля (1) алюминиевой направляющей рамы. В результате, профиль (3) скользящей рамы соединяется в единое целое с профилем (1) алюминиевой направляющей рамы, и вся сдвижная рама оказывается заблокированной по всей высоте двери или окна;

на фиг. 5 представлено поперечное сечение вспомогательного элемента (зажимной части) (6), установленного в полость (5) профиля (3) скользящей рамы;

на фиг. 6 представлено объемное изображение зажимной части (6), имеющей выемку/паз (7), которая одновременно является приводным элементом для перемещения запорного вспомогательного элемента/профиля (4). Зажимная часть (6) имеет два боковых выступа (8), которые ее направляют и помогают входить в полость (5) профиля (3) скользящей рамы. Кроме того, зажимная часть (6) имеет сквозное отверстие (9), в которое входит обычный болт для закрепления зажимной части (6) в профиле (3) скользящей рамы в заданных верхнем и нижнем положениях;

на фиг. 7 показано, каким образом стержень (10) стандартного шпингалета входит в винтообразную (проходящую по винтообразной линии) прорезь (11), выполняемую в запорном профиле (4) на середине его высоты.

Преобразование линейного перемещения стержня (10) во вращательное перемещение запорного профиля (4) происходит следующим образом. Когда шпингалет поворачивают, он линейно перемещает стержень (10), и по мере движения стержня в винтообразной прорези (11), он заставляет поворачиваться запорный профиль (4), который ловит скользящую раму (3), в желобок (2) направляющей (1) рамы.

При использовании профиля (3) скользящей рамы подвижная сдвижная рама для дверей и окон может быть собрана и установлена на неподвижной рамной конструкции, в которой используется профиль (1) направляющей рамы, в соответствии с обычными технологическими нормами.

Основной принцип осуществления способа запирания в соответствии с настоящим изобретением может быть реализован в три основные этапа.

Этап 1: Запорный профиль (4) помещают в полость (5) профиля (3) сдвижной скользящей рамы по всей его длине. Запорный профиль (4) имеет винтообразную прорезь (11) на середине его высоты, в которую входит стержень (10) шпингалета.

Этап 2: Две зажимные части (6) помещают внутрь полости (5) скользящей рамы (3) на верхнем и нижнем краях запорного профиля (4).

Этап 3: При повороте шпингалета он преобразует вращательное движение в линейное перемещение стержня (10) шпингалета, который, в свою очередь, заставляет запорный профиль (4) поворачиваться и захватывать скользящую раму (3) в желобок (2) направляющей (1) рамы. На этом этапе подвижная сдвижная рама, выполненная из профиля (3) скользящей рамы (остекление или шторки), блокируется и соединяется в единое целое с неподвижной рамной конструкцией, выполненной из профиля (1) направляющей рамы, в результате чего вся сдвижная алюминиевая рамная конструкция становится полностью защищенной от взлома.

Когда шпингалет возвращают в исходное положение, описанный выше механизм действует в обратной последовательности и разблокирует подвижную сдвижную раму профиля (3) скользящей рамы с неподвижной рамной конструкцией профиля (1) направляющей рамы, поскольку запорный профиль (4) также вынужден вернуться в исходное положение в полости (5) скользящей рамы (3) по всей высоте сдвижной двери или окна.

Чрезвычайно прочное и абсолютно надежное соединение двух рам, а именно подвижной и неподвижной рам алюминиевой сдвижной рамной конструкции для дверей или окон, описанной выше, является основным результатом изобретения.

Описанные выше основные вспомогательные элементы и материалы могут быть использованы в любом нужном виде и иметь любые требуемые размеры и формы, и функционировать в соответствии с их основным назначением, как показано в чертежах, приложенных к настоящему раскрытию.

Формы дополнительных элементов могут быть изменены в соответствии с различными требованиями процесса изготовления, с сохранением при этом основного замысла настоящего изобретения, а также его преимуществ, получаемых в результате изучения и выполнения настоящего изобретения.

Противовзломная система сдвижных рам для дверей и окон, содержащая неподвижной профиль (1) направляющей рамы и подвижный профиль (3) скользящей рамы, отличающаяся тем, что профиль (3) скользящей рамы имеет полость (5), выполненную с возможностью размещения в ней запорного профиля (4), и имеется пара зажимных частей (6), размещаемых внутри указанной полости (5) профиля (3) скользящей рамы у верхнего и нижнего краев запорного профиля (4), причем каждая из зажимных частей (6) имеет боковые выступы (8), обеспечивающие ее направление при вводе в указанную полость (5) профиля (3) скользящей рамы, сквозное отверстие (9), выполненное с возможностью ввода резьбового крепежного элемента для закрепления зажимной части (6) относительно профиля (3) скользящей рамы, и выемку (7), обеспечивающую приводной элемент для перемещения запорного профиля (4), причем запорный профиль (4) имеет проходящую по винтообразной линии прорезь (11) по середине его высоты, выполненную с возможностью ввода в нее стержня (10), приспособленного для линейного перемещения в этой прорези (11) и обеспечения поворотного перемещения запорного профиля (4), а неподвижный профиль (1) направляющей рамы снабжен желобком (2), приспособленным для захвата запорного профиля (4), так что подвижный профиль (3) скользящей рамы по всей его высоте соединяется как единое целое с неподвижным профилем (1) направляющей рамы внутри него, когда система сдвижных рам приведена в запертое состояние.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветровой установке и направлено на повышение надежности установки. Ветровая установка содержит башню, которая имеет служебную дверь, которая имеет дверной замок и на внешней стороне перегородку, которая проходит по существу по всей поверхности служебной двери и имеет выемку.

Предложены взломостойкие ворота. Они включают в себя две плоские створки, размещенные внутри прямоугольной рамы, образованной боковыми сторонами, верхней и нижней сторонами.

Ворота с повышенной противотаранной прочностью относятся к устройствам, предназначенным для защиты неподвижных и подвижных объектов от воздействия ударных нагрузок.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции металлической двери повышенной надежности. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверных блоков. .
Изобретение относится к способу изготовления электропроводных дорожек на прозрачном основании при помощи трафаретной печати с использованием электропроводной пасты, а также относится к прозрачному основанию, снабженному такими электропроводными дорожками.

Изобретение относится к области строительства, и более конкретно - к средствам для закрывания проемов в стенах зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверных блоков. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается способа изготовления двери, включающего изготовление коробки, направляющих, дверного полотна с отверстием для замочной скважины и рамой, ручки дверной, замка с замочной скважиной и ригелем, средства санкционированного перемещения, совмещение замочной скважины с отверстием в дверном полотне, кинематическое соединение замка со средством санкционированного перемещения и санкционированное перемещение замка вдоль направляющих, при этом снабжают основной направляющей и дополнительным ригелем с дополнительной направляющей, размещают дополнительный ригель в основной направляющей с возможностью санкционированного перемещения, а дополнительную направляющую вводят в постоянное кинематическое взаимодействие с ригелем.

Изобретение относится к прибору для окна, двери или т.п., содержащему привод и, по меньшей мере, одну имеющую широкую боковую поверхность тягу, при этом привод имеет приводное зубчатое колесо, зубья которого находятся в зацеплении с выемками тяги или с выемками соединительной части тяги, и ось вращения приводного зубчатого колеса лежит со стороны фальца на расстоянии от широкой боковой поверхности тяги.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для фиксации откатных створок, и позволяет улучшить условия эксплуатации устройства.

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки.
Наверх