Фюзеляж летательного аппарата

Изобретение относится к авиации. Фюзеляж для стартового разгона использует гидропушку, которая состоит из поперечной трубы, заполненной водой, с радиально расположенными соплами на концах. Для вытеснения воды из трубы используется либо среднерасположенный пороховой патрон, либо устройство, производящее путем электролиза воды взрывную смесь водорода с кислородом. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам большой грузоподъемности, но с небольшими взлетно-посадочными скоростями.

Известен летательный аппарат (патент RU №2595065), содержащий фюзеляж, подвешенный на нескольких стальных тросах к гирлянде, состоящей из множества, равномерно разрозненных по вертикали, аэродинамических крыльев. В одном из вариантов использования этого летательного аппарата предполагается его буксировка вертолетом, пристыкованным к верхней части гирлянды. Однако отсутствие на фюзеляже этого летательного аппарата двигательных установок делает его стартовый разгон проблематичным, особенно в большегрузном варианте.

Целью изобретения является обеспечение возможности стартового разгона летательного аппарата с фюзеляжем без двигательных установок.

Указанная цель достигается тем, что к фюзеляжу летательного аппарата, содержащего корпус обтекаемой формы, с аэродинамическим стабилизатором в его задней части и пилотской кабиной в передней, а также шасси, по изобретению в местоположении его центра тяжести, поперечно присоединена труба цилиндрической формы, заполненная водой, с радиально расположенными и равноудаленными от продольной оси фюзеляжа, реактивными соплами на концах и предназначенная для использования в качестве стартового ускорителя. К этой трубе, в средней ее части, может быть присоединен пороховой патрон, используемый для вытеснения воды из трубы пороховыми газами, либо устройство производящее, путем электролиза воды, газообразную смесь водорода и кислорода, используемую, после воспламенения, для вытеснения воды из трубы водяным паром. Кроме того, сверху трубы имеются, проушины, предназначенные для присоединения к ней стальных канатов. А шасси выполнено в виде множества оболочковых шаров из эластичного материала, помещенных в верхнерасположенные полусферы и разделенные между собой тонким слоем сжатого воздуха (патент RU №2585901).

На фиг. 1 изображен фюзеляж, вид сбоку. На фиг. 2 - то же, вид сверху.

Фюзеляж состоит из корпуса 1 с пилотской кабиной 2 в передней его части и хвостовым стабилизатором 3 - в задней. В местоположении центра тяжести фюзеляжа 1 к нему пристыковывается поперечная труба-траверса 4, заглушенная по торцам, и с реактивными соплами 5 на концах. К трубе 4, в средней ее части, присоединяется пороховой патрон 6 либо устройство, производящее «гремучую смесь» путем электролиза воды (не показано). В верхней части трубы, по ее краям, имеются проушины 7 с прикрепленными к ним стальными тросами 8. В качестве шасси может быть использовано множество оболочковых, пневмонаполненных шаров из эластичного материала 9, помещенных в верхнерасположенные полусферы 10, связанные с источником сжатого воздуха (не показан). Консоли трубы 4 прикрыты обтекателями крылообразной формы 11.

Стартовый разгон фюзеляжа 1 осуществляется следующим образом. После подъема вертолетом гирлянды крыльев на рабочую высоту (не показаны), с натяжением тросов 8, присоединенных к трубе-траверсе 4 с помощью проушин 7, запускается в работу разгонная гидропушка. Для этого, труба 4 заполняется водой и для ее удержания входные отверстия в сопла 5 закрываются разрывными мембранами (не показаны). После срабатывания порохового патрона 6 (вариант) вода под действием пороховых газов из трубы 4, через сопла 5, с высокой скоростью (120÷180 м/с) выбрасывается наружу, создавая при этом необходимую для разгона фюзеляжа 1, реактивную силу. Для обеспечения равномерности ускорения необходимо использование нескольких, поочередно срабатывающих пороховых патронов 6 либо последовательную серию взрывов зарядов «гремучей смеси».

1. Фюзеляж летательного аппарата, содержащий корпус обтекаемой формы с аэродинамическим стабилизатором в задней части и пилотской кабиной в передней, а также шасси, отличающийся тем, что к фюзеляжу, в местоположении его центра тяжести, поперечно присоединена труба цилиндрической формы, заполненная водой, с радиально расположенными и равноудаленными от продольной оси фюзеляжа реактивными соплами на концах и предназначенная для использования в качестве стартового ускорителя.

2. Фюзеляж по п. 1, отличающийся тем, что к трубе, в средней ее части, присоединен пороховой патрон, используемый для вытеснения воды из трубы пороховыми газами.

3. Фюзеляж по п. 1, отличающийся тем, что к трубе, в средней ее части, присоединено устройство, производящее, путем электролиза воды, газообразную смесь водорода и кислорода, используемую, после воспламенения, для вытеснения воды из трубы водяным паром.

4. Фюзеляж по п. 1, отличающийся тем, что сверху трубы имеются проушины, предназначенные для присоединения к ней стальных канатов.

5. Фюзеляж по п. 1, отличающийся тем, что шасси выполнено в виде множества оболочковых шаров из эластичного материала, помещенных в верхнерасположенные полусферы и разделенных между собой тонким слоем сжатого воздуха.



 

Похожие патенты:

Двигатель с незатухающей детонационной волной, работающий на взрывчатой смеси топливо/окислитель, содержит по меньшей мере одну детонационную камеру, систему впрыска для непрерывного впрыска взрывчатой смеси в детонационную камеру на ее верхнем по ходу потока конце.

Турбомашина содержит, по меньшей мере, в направлении потока газов компрессор, камеру, содержащую средства, обеспечивающие создание горячих газов из воздушной смеси, образуемой из захваченного потока воздуха, и из топлива, и турбину, приводимую во вращение посредством горячих газов и приводящую в действие компрессор.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в двигателестроении летательных аппаратов. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит корпус, основной воздухозаборник, первичную камеру переменного сечения, вторичную камеру, основной инжектор топлива.

Изобретение относится к области авиации. Стартовый ускоритель самолета представляет баллон с краном, наполненный водой и сжатым воздухом.

Способ определения полноты сгорания топливной смеси в камере сгорания сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя заключается в том, что двигатель жестко соединяют с горизонтальной мерительной платформой, платформу устанавливают на поперечные упругие опоры и соединяют с датчиком силы.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к авиационным реактивным тяговым модулям атмосферного использования. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к прямоточным воздушно-реактивным двигателям, и может быть использовано в качестве силовых установок летательных аппаратов со сверхзвуковым полетом.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже.

Изобретение относится к авиационной технике. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло двойной стреловидности с механизацией задней кромки, силовую установку, состоящую из двигателей, которые разнесены по оконечностям фюзеляжа.

Изобретение относится к системам управления самолетом. Газодинамическая система управления для гиперзвукового самолета состоит из рабочей части и командной системы.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат содержит корпус, двигательную установку, включающую закрепленные вокруг корпуса в продольном направлении реактивные сопла, и интерцепторы, каждый из которых установлен на периферии соответствующего реактивного сопла за его срезом на поворотной оси, сообщенной с реверсным приводом.

Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, крыло с передним наплывом, расположенную над хвостовой частью фюзеляжа силовую установку, снабженную мотогондолой с турбореактивными двигателями и двумя сверхзвуковыми воздухозаборниками с прямоугольной формой поперечного сечения.

Изобретение относится к сверхскоростному воздушному судну, а также к способу воздушного передвижения при помощи сверхскоростного воздушного судна. Воздушное судно движется при помощи системы двигателей, состоящей из турбореактивных двигателей (ТВ1, ТВ2), прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ST1, ST2) и ракетного двигателя, которому можно придавать обтекаемую форму закрыванием для снижения лобового сопротивления в фазе полета на крейсерской скорости.

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом.

Изобретение относится к области самолетов. Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета содержит каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, реактивный двигатель, установленный между килями с возвышением над обшивкой каркаса, и кожух.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением.

Изобретение относится к области авиации. Способ увеличения подъемной силы крыла самолета основан на создании над верхними плоскостями потока воздуха за счет использования на верхних плоскостях жалюзи, устроенных так, что воздушные полости внутри крыла сообщаются через синхронно с жалюзи управляемыми заслонками со всасывающими полостями турбореактивных двигателей, которые поток воздуха просасывают через жалюзи, создавая при неподвижном самолете над крыльями подвижную воздушную массу.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем.
Наверх